Исследованиями ученых доказано что ведущими факторами формирования личности ребенка в семье являются
Особенностью формирования у детей дошкольного возраста представлений о семье выступает наличие сразу трех
Тема готовой работы
Вид работы: Контрольная
Формат работы: Word
Год сдачи: 2017г.
Работа сдавалась 1 раз
Предмет:
Педагогика Оценка работы:
Вы можете быть полностью уверены в том, что работа «Особенностью формирования у детей дошкольного возраста представлений о семье выступает наличие сразу трех» является уникальной, исключающей плагиат и дублирование, использование данной работы (Контрольная) не может вызвать проблем при последующей сдаче и защите.
Содержание
Ответ к тесту
1 а
2 д
3 а
4 б
5 а
6 а
7 в
8 в
9 б
10 г
11 б
12 б
13 г
Семья — социальный институт становления личности
1. Кому принадлежит ведущая роль в воспитании детей?
Варианты ответа:
а) семье;
б) детскому саду;
в) школе;
г) детской площадке;
д) родственникам.
2. Укажите, из какого документа следующая выдержка:
«Родители — первые педагоги ребенка. Они обязаны заложить
основы физического, нравственного и интеллектуального развития его личности в младенческом возрасте».
Варианты ответа:
а) из Типового положения о ДОУ;
б) из учебника по педагогике;
в) из Конституции РФ;
г) из Гражданского кодекса РФ;
д) из закона РФ «Об образовании».
3. Установите истинность высказывания: «Семейному воспитанию необходима научная основа».
Варианты ответа:
а) верно;
б) скорее верно, чем ложно;
в) верно для семей, дети которых посещают детский сад;
г) скорее ложно, чем верно;
д) ложно.
4. Исключите лишнее понятие: Функции семьи делятся на.
Варианты ответа:
а) специфические и неспецифические;
б) продуктивные и непродуктивные;
в) воспитательные и социального контроля;
г) типологические и индивидуальные;
д) хозяйственно-бытовые и экономические.
5. Семья — это.
Варианты ответа:
а) важнейший институт социализации ребенка, исторически конкретная система взаимоотношений между супругами,
родителями и детьми;
б) люди, состоящие в браке;
в) дети и их родители;
г) сообщество взрослых, предполагающее защиту и удовлетворение элементарных потребностей детей;
д) биосоциальная структура, ограждающая от голода и психической депривации детей.
Зависимость воспитания детей от социальных условий
6. Верно ли утверждение, что после революции 1917 г.
изменилось отношение государства к семье?
Варианты ответа:
а) да;
б) скорее да, чем нет;
в) только в отношении многодетных семей;
г) скорее нет, чем да;
д) нет.
7. Исследованиями ученых доказано, что ведущими факторами формирования личности ребенка в семье являются …
Варианты ответа:
а) забота родителей о здоровье ребенка;
б) материальное благополучие семьи;
в) единство требований к детям;
г) вмешательство сотрудников детского сада;
д) отсутствие обязанностей у ребенка в семье.
8. Исключите понятие, которое не относится к культурно-
историческим механизмам социализации детей в семье и обществе.
Варианты ответа:
а) подкрепление;
б) идентификация;
в) нуклеаризация;
г) понимание;
д) эмпатия.
9. Закончите предложение: Социально-педагогическое явление на Руси, сходное с наставничеством, при котором воспитатель нес ответственность за нравственное и духовное воспитание княжичей, называлось.
Варианты ответа:
а) духовное руководство;
б) кормильство;
в) опекунство;
г) надзор;
д) внимательство.
10. Типичной ошибкой в современной теории семейного
воспитания детей считается.
Варианты ответа:
а) социальный пример;
б) использование поощрений и наказаний;
в) совместное проживание с бабушками и дедушками;
г) неправильный режим дня;
д) появление второго ребенка.
Воспитательный потенциал семьи
11. Особенностью формирования у детей дошкольного возраста представлений о семье выступает наличие сразу трех
связующих категорий единства.
Варианты, ответа:
а) единства требований к условиям воспитания;
б) единство жилища, единство хозяйственное и единство
происхождения, т. е. собственно родственная связь;
в) единства происхождения;
г) единства интеллекта и аффекта;
д) единства матери и ребенка.
12. Продолжите определение позиций положения ребенка
в семье (по Г. Хоментаускасу): «Я не нужен и не любим. »
Варианты ответа:
а) мне себя жалко;
б) оставьте меня в покое;
в) я вас не люблю;
г) вы мне не нужны;
д) я все равно вас люблю.
13. Вычеркните один из признаков гармоничной семьи,
который ей не соответствует.
Варианты ответа:
а) все члены семьи общаются между собой;
б) все члены семьи умеют слушать друг друга, в спорах
учитывается мнение каждого;
в) члены семьи умеют распределить и выполнить обязанности другого члена в случае необходимости;
г) постоянные ссоры и конфликты между членами семьи;
д) сочетание любви, дружбы и ответственности в отношениях между родителями.
Условия и цены
О самой работе
Вопросы по работе
Вопросы по оплате
«Формирование личности ребенка в семье»
Формирование личности ребенка в семье
Среди множества современных социальных институтов семья занимает одно из первых мест. Ее первостепенное влияние на ребенка нельзя отрицать, так как она закладывает фундамент будущей общественной жизни ребенка. Семья – это одна из ветвей воспитания подрастающего поколения, вторая – общественное. Сегодня уже не ведется спор о том, что важнее в становлении личности: семья или общественное воспитание (детский сад, школа, другие образовательные учреждения). Современная наука единодушна в том, что без ущерба для развития личности ребенка невозможно отказаться от семейного воспитания, поскольку его сила и действенность несравнимы ни с каким, даже очень квалифицированным воспитанием.
Современная семья не может воспитывать ребенка изолированно от других воспитательных институтов: ребенок ходит в дошкольное учреждение, потом в школу, занимается в кружке или студии художественного воспитания, посещает спортивную секцию и т. д.
При всей незаменимости семейного воспитания оно не обеспечивает всей полноты условий для гармоничного и разностороннего развития личности. Поэтому сегодня важно в созидании личности ребенка сотрудничество родителей и профессиональных педагогов.
Семья является источником передачи ребенку социально-исторического опыта, и прежде всего опыта эмоциональных и деловых взаимоотношений между людьми. Учитывая это, можно с полным правом считать, что семья была, есть и будет важнейшим институтом воспитания, социализации ребенка.
Без ущерба для развития личности ребенка невозможно отказаться от семейного воспитания, поскольку оно дает ребенку всю гамму чувств, широчайший круг представлений о жизни. Кроме того, его сила и действенность несравнимы ни с каким, даже очень квалифицированным, воспитанием в детском саду или школе.
Великий русский публицист А. И. Герцен говорил: «Семья начинается с детей». Ведь именно дети – это самое дорогое, что есть в жизни каждого человека. И, несомненно, семья должна оказывать наибольшее влияние на развитие личности ребёнка, так как семейное воспитание – это важнейшая составляющая будущей жизни маленького человека. С младшего возраста ребёнку необходимо прививать навыки, которые помогут не только осознать реальную действительность жизни, а стать целеустремлённым, ответственным и внимательным человеком. Ведь сила семейного воспитания заключается в его глубокой эмоциональности. Отношения с любимыми ребёнку людьми отличаются предельной доверительностью [182]. Если родители не допускают ошибок в воспитании, душа ребёнка всегда им открыта. Тем самым родители с большим удовольствием стараются передать свои знания и опыт детям. Ведь как говорят, нет более благодарных и достойных учителей, чем родители. Они неустанно развивают умственные способности и таланты своих детей. Как зарабатывать деньги, как к ним относиться и как их тратить – всё это ребёнок узнаёт тоже в своей семье. Семейное воспитание детей даёт возможность получить первые навыки труда путём поручения небольших заданий в форме игры. Ребёнку необходимо показать, что для вас имеет большое значение его помощь, и тогда вы воспитаете из ребёнка лучшего помощника и трудолюбивого человека.
Немаловажно и то, что родителям необходимо иметь представление о процессе формирования личности ребёнка. Ведь он не рождается личностью, он ею становится. Необходимо готовить ребёнка к самостоятельному, осознанному выбору действий и поступков в той или иной ситуации. Личностные качества и способности ребёнка формируются, в первую очередь, в процессе общения с родителями и участия в разнообразных видах деятельности. Зачастую родители говорят про то, что их дети отличаются друг от друга. Так и должно быть. Каждый ребёнок – неповторимая индивидуальность со своими интересами, потребностями, склонностями, и персональный подход к каждому из детей относится к ведущим принципам воспитания.
Многими исследователями доказано, что взрослые члены семьи влияют на детей не изолированно каждый, а взаимодействуя друг с другом, добиваясь общей цели. Любовь матери, её нежность, повседневная забота удовлетворяют врождённую потребность ребёнка в эмоциональном общении, способствуя обретению чувства уверенности, защищённости, осознанию своей личностной значимости. Немалую роль в воспитании и формировании личности ребёнка играет отец. Он вносит в семейную жизнь не столько эмоциональное, сколько рациональное, дисциплинирующее начало, подкрепляя материнскую любовь и уступчивость твёрдостью и последовательностью требований. Сын, подражая отцу, овладевает необходимыми стереотипами мужского поведения. Дочь, общаясь с отцом, наблюдая его участие в жизни семьи, получает реальные представления о ролевом поведении мужчины [82].
Главная задача семьи – это подготовить растущего человека к жизни в обществе. Поэтому родителям следует позаботиться и о постепенном расширении круга общения своего ребёнка. Необходимо как можно больше организовывать разнообразные встречи его с друзьями, способствовать созданию благоприятной игровой атмосферы между детьми. И тогда тёплая домашняя обстановка, любовь и забота родителей положительно скажется на отношениях с друзьями, одноклассниками, что будет способствовать формированию у ребёнка чувства коллективизма и уверенности в себе.
И всё-таки семья – это главный фактор развития ребёнка как личности. Успех воспитания в семье может быть обеспечен только в том случае, когда созданы благоприятные условия для роста и всестороннего развития ребёнка. Определяющая роль семьи обусловлена её глубоким влиянием на весь комплекс физической, психологической и духовной жизни растущего в ней человека.
Литература
Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция
Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».
Исследованиями ученых доказано что ведущими факторами формирования личности ребенка в семье являются
Федеральный закон Российской Федерации ( от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации» определяет, что дошкольное образование направлено на:
формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств ;
формирование предпосылок учебной деятельности;
сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста;
Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к:
структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;
условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
результатам освоения основных образовательных программы;
Конве́нция ООН о права́х ребенка (1989 года) утверждает, что ребенком является человеческое существо до достижения им:
Следует ли до сих пор руководствоваться Конвенцией о правах ребенка (1989г) при организации целостного педагогическо го процесса в ДОУ:
Нет, Конвенция не связана с педагогическим процессом;
Да, Конвенция обеспечивает правовую защиту детей во время организации педагогического процесса;
Нет, Конвенция не направлена на содержание образования.
Отметьте основной нормативный документ, провозглашающий права ребенка:
Закон «Об образовании в Российской Федерации»;
Семейный кодекс РФ;
Декларация прав ребенка ;
Сколько основных принципов раскрывает Декларация прав ребенка (1959г):
Сколько основных образовательных областей (направлений развития) в соответствии с ФГОС ДО ( Приказ Минобрнауки России от 17.10. 2013 г. № 1155), входит в содержание образовательной программы дошкольного образования:
4 образовательные области
5 образовательных областей;
8 образовательных областей;
9 образовательных областей.
Какой раздел в образовательной программе дошкольного образования не является основным в соответствии с ФГОС ДО ( Приказ Минобрнауки России от 17.10. 2013 г. № 1155 ):
Чем представлены результаты освоения образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО ( Приказ Минобнауки России от 17.10. 2013 г. № 1155 ):
сформированными интегративными качествами;
целевыми ориентирами дошкольного образования;
данными педагогической диагностики (мониторинга);
Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО ( Приказ Минобрнауки России от 17.10. 2013 г. № 1155 ) включают в себя:
5 видов требований ;
8 видов требований ;
содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования;
структурные подразделения в организации ;
специфику образовательного процесса;
развитие личности детей дошкольного возраста.
предметно-пространственная развивающая образовательная среда ;
характер взаимодействия со взрослыми и с другими детьми;
система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому ;
Укажите, какой документ определяет содержание и организацию образовательного процесса в дошкольной организации:
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования ;
Образовательная программа дошкольного образования Организации
Примерной общеобразовательной программой дошкольного образования;
Образовательной программой дошкольного образования;
Министерством образования и науки Российской Федерации;
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования ;
Образовательной организацией самостоятельно в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования
совместно с другими детьми;
в отдельных группах;
в отдельных образовательных организациях;
В соответствии с «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам дошкольного образования» (Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014) основной структурной единицей в организации является:
группа дошкольного возраста;
дошкольная образовательная организация;
заведующий дошкольной организации;
родительский комитет организации;
В соответствии с «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам дошкольного образования» (Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014) группы могут иметь:
2 вида направленности;
4 вида направленности;
5 видов направленности;
6 видов направленности
Какова (в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13) рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок:
Как рекомендуется ( в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13) организовывать прогулки :
Кем ( в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13) проводится ежедневный утренний прием детей:
воспитателями и (или) медицинскими работниками ;
в соответствии с медицинскими рекомендациями.
Какое время в режиме дня ( в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13) должно отводиться на самостоятельную деятельность детей 3-7лет:
Какое время в режиме дня (в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13) для детей от 1,5 до 3 лет должно отводиться на дневной сон:
Каким требованиям (в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13) должны соответствовать организация и режим занятий детей с использованием компьютерной техники:
к использованию персональных компьютеров ;
к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы;
к организации работы с мультимедийным оборудованием.
Какое из определений соответствует понятию «дошкольная педагогика»:
раздел педагогики, занимающийся вопросами развития, воспитания и элементарных форм обучения дошкольников ;
отрасль возрастной педагогики, изучающая закономерности развития, воспитания и элементарных форм обучения детей в возрасте, предшествующем поступлению в школу от рождения до 7 лет ;
наука о воспитании, обучении и образовании детей от рождения до поступления в школу ;
все определения верны.
Какое из определений соответствует понятию «воспитание»:
направленное воздействие на человека со стороны общественных институтов (семьи, образовательных учреждений, СМИ и т.д.) с целью формирования у него определенных знаний, взглядов, нравственных ценностей, подготовки к жизни;
деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;
специально организованное, целенаправленное и управляемое воздействие коллектива, воспитателей на воспитуемого с целью формирования у него заданных качеств;
процесс и результат воспитательной работы направленной на решение конкретных воспитательных задач.
К воспитательным задачам детей дошкольного возраста относятся:
задачи, направленные на формирование взглядов, убеждений;
задачи, направленные на развитие конкретных нравственных качеств личности, воли, чувств и эмоций на основе знакомства с жизнью, произведениями искусства;
задачи на становление и развитие у детей самовоспитания;
Что является основной задачей дошкольной педагогики:
разработка содержания и методов воспитания и образования детей дошкольного возраста, обеспечивающих разностороннее гармоничное развитие их природных сил и возможностей, духовности и человечности;
раскрытие закономерностей педагогического процесса, управление образовательными и воспитательными системами направленными на гармоничное, всестороннее развитие детей дошкольного возраста ;
разработка новых методов, средств, форм, систем воспитания, обучения и управления образовательными системами, внедрение результатов научно-педагогических исследований в практику ;
Какое из определений соответствует понятию «обучение»:
процесс целенаправленной передачи общественно исторического опыта;
совместная деятельность ребенка и взрослого направленная на усвоение ребенком значений предметов материальной и духовной культуры и способов действия с ними;
создание условий для специально организованных форм работы с детьми и для нерегламентированной детской деятельности, основанных на программах, методах ;
Формирование профессионального взаимодействия педагогов с детьми дошкольного возраста, основывается на:
субъектном отношении педагога к ребенку ;
индивидуальном подходе, учете зоны ближайшего развития ребенка ;
мотивационном подходе, доброжелательном отношении к ребенку ;
Исключите лишнее понятие. Основные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьёй:
посещения педагогами семей воспитанников ;
педагогическое самообразование родителей;
Эффективность семейного воспитания возрастает, если …:
оно ограждает ребёнка от «дурного влияния среды» ;
периодически приглашаются педагоги для индивидуальных занятий с ребёнком ;
оно дополняется системой других воспитательных институтов, с которыми у семьи складываются отношения взаимопонимания;
родители будут дублировать функции детского сада
Вычеркните один из признаков гармоничной семьи, который ей не соответствует…
постоянные ссоры и конфликты между членами семьи;
все члены семьи умеют слушать друг друга, в спорах учитывается мнение каждого;
сочетание любви, дружбы и ответственности в отношениях между родителями;
члены семьи умеют распределить и выполнить обязанности другого члена в случае необходимости.
Исследованиями ученых доказано, что ведущими факторами формирования личности ребенка в семье являются.
забота родителей о здоровье ребенка;
материальное благополучие семьи;
единство требований к детям;
вмешательство сотрудников детского сада
Назовите метод, который не относится к методам изучения семьи:
наблюдение за общением детей и родителей;
запрос в правоохранительные органы;
изучение семейной истории.
Выберите правильный ответ. Во взаимоотношениях общественного и семейного воспитания на современном этапе:
общение педагога с родителями должно быть лаконичным и поучительным;
общение с родителями строится на основе диалога, сотрудничества и взаимодействия
педагог общается с родителями на основе предписаний «свыше»;
педагог отмечает недостатки воспитания ребенка.
Современная модель образовательного процесса с детьми дошкольного возраста не предполагает:
организацию совместной деятельности взрослого с детьми;
самостоятельную деятельность детей;
организацию учебной деятельности;
взаимодействие с семьей по решению образовательных задач.
гимнастика после сна
Определите, какие показатели характеризуют физическую подготовленность ребенка к школе:
состояние здоровья, достаточный уровень работоспособности ;
состояние здоровья, гармоничность физического развития, уровень количественных и качественных показателей освоения основных движений, достаточный уровень работоспособности ;
достаточный уровень работоспособности, уровень и качество сформированных спортивных двигательных умений и навыков
гармоничность физического развития, показатели уровня физической подготовленности и спортивных результатов
В каком году в России появились первые детские сады: