Истек срок хранения посылки на почте что делать
Сколько времени хранятся почтовые отправления — адрес, индекс
Многие люди сталкиваются с проблемой: почтовое отделение сообщает о прибытии посылки, но получить ее сразу по каким-либо причинам невозможно. В этой ситуации востребованной становится одна из почтовых услуг – возможность сохранения посылки на установленный срок.
В статье подробно рассказывается, сколько времени на почте удерживают присланные вещи и письма, в том числе пришедшие из-за границы, куда отправляются невостребованные посылки, и можно ли их отыскать и возвратить.
Сколько хранится посылка на почте
Раньше по законодательству посылки удерживались месяц. Но с июня 2018 года правила изменились – период удержания существенно сократился.
Теперь он составляет всего 15 дней с момента прибытия посылки в почтовое учреждение по месту жительства получателя.
Письма, включая международные, и переводы хранят 30 суток.
Но судебную корреспонденцию положено хранить не дольше 7 дней.
Срок удержания начинает отсчитываться со следующего после прибытия посылки дня работы почтового отделения.
Есть возможность продлить период хранения до 2 месяцев, начиная со дня прибытия в отделение связи. Для этого заказывается платная услуга. Получатель (или доверенное лицо) пишет бумажное заявление с внесением паспортных сведений, подает его в почтовое учреждение, куда пришло отправление, оплачивает услугу по определенному тарифу.
В пункте №34 «Правил оказания услуг почтовой связи» указано, что изменить срок хранения возможно лишь тогда, когда эта услуга отмечена в договоре, заключенном между почтовым учреждением и отправившей стороной.
То есть получатель вправе написать заявление, только если на упаковке присланной вещи и в системном списке отделения связи отсутствует заметка «Срок хранения не подлежит продлению».
Сотрудники почты, принявшие отправление, направляют получателю уведомление. С документом, подтверждающим личность, получатель приходит на почту, забирает посылку.
Когда срок удержания истек, зарегистрированная посылка уходит в обратном направлении, на адрес отправившего. Но если и отправитель не приходит за возвращенной посылкой, то она удерживается до 6 месяцев, затем признается невостребованной, подлежит уничтожению.
Срок хранения заказного письма на почте
Стандартное письмо почтальон приносит по месту жительства адресата, помещает в почтовый ящик. С заказными письмами дело обстоит сложнее, почтальоны их не разносят.
Такая корреспонденция чаще всего содержит ценные сведения: возможно, адресат переписывается с государственными, финансовыми, страховыми, иными учреждениями. Поэтому отправленное заказное письмо сопровождается уведомлением о передаче получателю.
Когда корреспонденция поступает в учреждение связи, почтальон приносит получателю уведомление. Получатель расписывается в бланке извещения о приходе письма. С этого момента ему дается 5 дней, чтобы прийти на почту и забрать письмо.
Если спустя 5 суток письмо так и не забрано, то к получателю снова отправляется почтальон с уведомлением. Получатель снова ставит подпись, подтверждая, что с уведомлением ознакомился. Если проходят еще 5 назначенных суток, а письмо так и лежит на почте, то начинает начисляться пеня. С этого момента остается месяц, чтобы забрать корреспонденцию.
Получатель, как и в случае с посылкой, вправе продлить период удержания ценного письма до 2 месяцев. Чтобы заказать услугу, нужно обратиться в почтовое отделение, принявшее письмо, составить заявление.
Срок хранения посылки с Алиэкспресс на почте
Торговая площадка Алиэкспресс приобретает все большую популярность. Следовательно, повышается количество посылок от китайских поставщиков. Нельзя сказать однозначно, сколько хранится покупка с Алиэкспресс. Ответ определяется величиной посылаемого товара.
Если заказ в диаметре больше 5 см, то его вносят в категорию посылок. Следовательно, хранят его 15 суток.
Если же из Китая пришло что-то небольшое, плоское, бумажное, то этот заказ посчитают письмом. В этом случае получателю дается месяц, чтобы забрать покупку. Уточнять этот вопрос для каждого конкретного заказа нужно у почтовиков.
Покупки, сделанные в Aliexpress, могут добираться до покупателей до 2 месяцев. Но не каждый покупатель в течение такого длительного времени может позволить себе находиться дома, ждать посылку.
Кому-то нужно в командировку, кто-то заказал туристический маршрут. Отменять дела и отдых никому не хочется. А уехав на 2 недели, человек теряет посылку, за которую заплатил в интернет-магазине.
Чтобы такая неприятность не случилась, нужно заранее договориться с доверенным лицом, чтобы тот оформил платную услугу хранения заказа.
Срок хранения посылки на почте истек: что делать
В ситуации, когда получатель возвращается с поездки, а срок бесплатного удержания посылки исчерпан, нужно действовать, исходя из вида отправления.
Если посылка стандартная, то она, перейдя в статус невостребованной, лежит на почте еще полгода. Можно прийти в почтовое отделение, поговорить с сотрудниками. Они попытаются отыскать посылку среди невостребованных.
Если речь идет о заказном письме, то оно, став невостребованным, возвращается отправившему. В этой ситуации почтовики уже ничем не могут помочь. Единственное, что можно сделать, это попросить у сотрудников почты указать адрес отправителя.
Тогда можно написать отправившему с просьбой вернуть товар. Возможно, отправитель пойдет навстречу. Бывают и случаи везения, когда почтовики, несмотря на истечение срока удержания, из-за загруженности работой задерживают отправку посылки в обратном направлении.
С судебной корреспонденцией вопрос решается строго. Письма от судебных инстанций удерживаются в отделении связи только 7 суток, на следующий день сразу же отправляются в приславшие их учреждения. И вернуть их невозможно.
Поэтому с получением судебного письма нельзя затягивать. Да и человек, по каким-то вопросам общающийся с судебными представителями, наверняка заинтересован в своевременном получении корреспонденции.
В каждом конкретном случае нужно обращаться в почтовое отделение. Ситуации бывают разными, но почтовики обычно помогают незадачливым покупателям, подсказывают, как решить проблему.
Сколько посылка или письмо хранятся в отделении?
Срок хранения внутренних и международных посылок, отправлений EMS и крупногабаритных почтовых отправлений составляет 15 дней. Почтовые переводы и письменная корреспонденция, в т.ч. мелкие пакеты хранятся в отделении 30 дней. Отправления с пометками «Судебное» и «Административное» – 7 дней.
Исчисление срока хранения начинается со следующего рабочего дня ОПС, следующего за днем поступления отправления или почтового перевода в место вручения.
Срок хранения регистрируемых почтовых отправлений можно продлить на срок до 2 месяцев со дня поступления в отделение с помощью дополнительной услуги1. Для этого адресат (или его доверенное лицо) должен подать в отделение, куда на его адрес поступают посылки или письма, письменное заявление с указанием паспортных данных.2
На поступившее в отделение отправление, сотрудники почтовой службы приносят адресату извещение, по которому адресат и получит отправление или перевод, имея при себе документ, удостоверяющий личность.
По истечении сроков хранения регистрируемые отправления (посылки, заказные и ценные письма, заказные и ценные бандероли, заказные открытки, экспресс-отправления EMS) пересылают по обратному адресу за счет отправителя. Если отправитель не забирает возвращенное отправление в течение срока хранения — отправление считается «невостребованным» и хранится 6 месяцев, после чего уничтожается.
Простая письменная корреспонденция возвращается отправителю при невозможности прочтения адреса адресата на оболочке отправления и при иных обстоятельствах, исключающих возможность выполнения оператором почтовой связи обязательств по договору об оказании услуг почтовой связи.
[1] «Хранение и получение в ОПС почтовых отправлений и ППИ (в соответствии с заявлением / распоряжением)» является дополнительной платной услугой, которая оплачивается по Тарифам, установленным Предприятием.
[2] В соответствии с п. 34 Правил оказания услуг почтовой связи продление срока хранения почтового отправления/почтового перевода адресатом возможно только в случае, если такая возможность предусмотрена в соответствии с договором об оказании услуг почтовой связи, заключенного с отправителем. При отсутствии на оболочке / в информационной системе ОПС отметки «Срок хранения не подлежит продлению» адресат может написать заявление на продление срока хранения.
Если вы не нашли ответа на свой вопрос — обратитесь в службу поддержки Почты России:
Важные правила Почты России: сколько хранится посылка и другая корреспонденция?
Наверное, каждый из нас хотя бы иногда обращается к услугам почтовой связи. Их перечень довольно многообразен и рассчитан как на физических, так и на юридических лиц. В данной статье речь пойдет о посылках, а именно, о сроках и способах их хранения, ведь забрать отправление в срок не всегда представляется возможным.
Срок бесплатного хранения переводов и корреспонденции
Почта России работает по территориальному принципу, поэтому вся корреспонденция распределяется в соответствии с местом жительства адресатов. Именно для этого на почтовых бланках предусмотрено поле «индекс». Индекс – это уникальных код почтового отделения. При наличии индекса корреспонденция уходит в нужное отделение быстрее, в случае его отсутствия Главпочтампт определяет место доставки по адресу.
Первичное извещение о посылке в большинстве случаев кладут в почтовый ящик. По извещению и удостоверяющему личность документу адресат получает перевод или отправление в соответствующем отделении. Возможно получение только по паспорту.
Если в течение 5 дней посылка не была востребована, то почтальон должен лично вручить вторичное извещение. Однако, как показывает практика, чаще всего оно также попадает в почтовый ящик. Сколько хранится на почте корреспонденция — зависит от ее вида.
Заказных писем
Простое письмо обычно опускается в почтовый ящик адресата. Заказные письма доставляются иначе. Смысл заказного отправления в подтвержденном факте получения. В большинстве случаев они несут в себе информацию правового значения, таким образом часто отправляется особо важная информация или документы.
К заказному письму может прилагаться уведомление о вручении (оно предназначено отправителю, таким образом у него остается доказательство факта получения отправления). Почтальон обязан лично доставить его и предъявить на подпись бланк об извещении о приходе заказного письма. Возможно также получение извещения по доверенности. Как заполнить извещение при получении письма или посылки читайте в этой статье.
На практике почтальоны часто приносят заказные письма лично, ведь это значительно сокращает время на обслуживание клиента. Уведомление же часто бросается в почтовый ящик. Срок хранения заказных писем составляет 30 рабочих дней.
Бандеролей
Бандероль – это почтовое отправление, содержащее бумажную продукцию. Бандероль больше и тяжелее обычного письма. Так, если ваше отправление от 100 грамм до 2 килограмм, сотрудник почты может предложить вам оформить бандероль.
Бандероль может быть простой, заказной или ценной. Две последние относятся к регистрируемым почтовым отправлениям, имеют трек-номер для отслеживания, вручаются лично в руки под роспись получателя или доверенного лица (как составить доверенность на получение корреспонденции?). Ценная бандероль также имеет объявленную ценность. О том, как отследить через интернет по номеру почтовое отправление, читайте тут, а как узнать, откуда письмо по номеру извещения мы рассказывали здесь.
К хранению бандеролей применяются те же правила, что и к обычным письмам. Срок хранения 30 рабочих дней
Заказные и ценные бандероли по истечении срока хранения отправляются адресату за его счет. Простые бандероли, как и письма, адресату не возвращаются. В случае неполучения считаются невостребованными, через 6 месяцев уничтожаются. Получение невостребованного отправления осуществляется только по заявлению и в соответствии с тарифами почты России.
Посылок с Алиэкспресс
В последнее время широкой популярностью пользуются иностранные сайты, предлагающие огромный спектр товаров по низкой стоимости, особенно это касается Китая. Почта России обрабатывает несколько десятков миллионов посылок из Китая ежемесячно.
Посылки с Алиэкспресс (китайский сайт продукции разнообразного назначения) доставляются на почту наравне с российскими, только до нужного отделения они проходят гораздо более долгий и сложный путь. Поэтому китайские посылки часто задерживаются, путаются или не приходят вообще.
Адресат может не получить извещение о посылке, поэтому нередки случаи, когда люди приходят на почту без извещения и пытаются найти свою посылку во всевозможных журналах и выяснить хоть какую-то информацию о ней путем отстаивания часовых очередей.
Если посылка по каким-либо причинам не находит адресата, то хранят её на почте максимально возможный срок – 30 дней, затем отправляется обратно в Китай. Но это касается только отправлений, которым продавец присвоил статус востребованных и оплатил их обратную доставку в случае незабора.
Китайские продавцы часто так и поступают, ведь покупатель изначально оплачивает сумму за доставку, в которую входит и возможный возврат. Если же товар пришел как обычная бандероль, то в случае невостребованности хранится 6 месяцев, затем подлежит уничтожению.
Нужно отметить, что Алиэкспресс имеет отработанную схему поставок в другие страны. Покупателя стараются защитить по максимуму, создавая различные системы контроля продаж. Если вы считаете, что 30 дней для хранения посылки из Китая недостаточно, то этот срок можно увеличить, о чем будет подробно рассказано ниже.
Как долго лежат судебные уведомления?
Судебным считается письмо, направленное адресату прокуратурой или судебными органами. Чаще всего это повестки, судебные решения или постановления. Такая корреспонденция маркируется специальными штампами и в обязательном порядке сопровождается уведомлением о вручении. Судебные письма вручаются лично в руки под роспись. Если адресат по каким-либо причинам не может получить судебное письмо, за него это могут сделать достигшие совершеннолетия близкие родственники.
Если за это время адресат не получил письмо, оно отправляется в соответствующую инстанцию, где подшивается к делу. При этом адресат все равно считается уведомленным. Если судебное письмо не удалось получить в срок по уважительной причине и оно отправлено обратно, то адресату следует уведомить отправителя о неполучении посредством письма. В этом случае ответственность за неполучение снимается.
Что делать, если установленное время прошло?
По ряду причин получатель не всегда успевает забрать посылку в тридцатидневный срок. Как было рассмотрено выше, в этом случае посылка либо отсылается отправителю, либо уходит в «невостребованные». Поэтому прежде всего необходимо:
Основания для продления
Согласно Правилам оказания услуг почтовой связи, срок хранения любого регистрируемого отправления можно продлить до 2 месяцев, за исключением случаев, предусмотренных Договором об оказании почтовых услуг.
Для этого адресату или его доверенному лицу необходимо обратиться в соответствующее почтовое отделение с заявлением и паспортом. Доверенность может быть оформлена на любое лицо, достигшее совершеннолетнего возраста.
Отметим, что согласно п.34 вышеозначенных Правил, продление хранения возможно только если предусмотрено договором об оказании услуг, заключенным с отправителем. Поэтому на пакете может быть пометка «срок хранения не подлежит продлению».
Что происходит после истечения сроков?
По окончании срока хранения регистрируемые почтовые отправления высылаются отправителю по обратному адресу за его счет. Если отправитель также не является, по истечении сроков хранения отправлению присваивается статус «невостребованное», в котором оно хранится 6 месяцев, затем уничтожается.
Это правило не распространяется на простые письма, бандероли и открытки. Они считаются «невостребованными» сразу по истечении сроков хранения, а через 6 месяцев подлежат уничтожению.
Подведем итог. Почтовые переводы и письменная корреспонденция хранятся в почтовом отделении 30 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления. Срок может быть продлен до 2 месяцев. Если вы не можете забрать посылку в срок, оставьте на почте соответствующее заявление или напишите доверенность на получение на любое совершеннолетнее лицо.
Судебные отправления хранятся 7 календарных дней, после чего возвращаются отправителю и считаются полученными. Срок хранения продлить нельзя, так как заинтересованным лицом в этом случае считается получатель.
Полезное видео
Предлагаем посмотреть видео о сроках хранения посылок на почте:
Полезно/ Как получить посылку на почте, что для этого нужно
Как получить посылку на почте, что для этого нужно
Услугами Почты России, как крупнейшей службы доставки писем и посылок, пользовался, как минимум, каждый второй житель России. Это удобный способ, обеспечивающий качественную и безопасную пересылку грузов любого объема по всей РФ и за ее пределами. В этой статье речь пойдет о том, как получить посылку в отделении Почты России.
Как узнать, что посылка прибыла на отделение Почты России
За перемещением и актуальным статусом доставки почтового отправления может следить как отправитель, так и получатель. Для этого в международном сообщении для системы отслеживания существует уникальный трек-код, а для внутренних пересылок по территории РФ – специальный идентификатор, состоящий из набора 14 цифр.
Его можно найти на чеке, который выдается отправителю в момент оформления доставки на пересылку груза. Этот номер можно ввести в специальное окно на официальном сайте Почты России в графе «Отслеживание почтовых отправлений». Для тех, кто привык пользоваться смартфонами, доступно фирменное приложение службы доставки, в котором также есть аналогичная опция.
Несмотря на то, что деятельность Почты России, как правило, регулярно поддается обоснованной критике, разработчики приложения постарались для создания качественного продукта, поэтому программа получила удобный упрощенный интерфейс, отменную реализацию и полноценную интеграцию с почтовой системой. Например, зная трек-номер, можно получить актуальный статус и местонахождение отправления через интернет – «Покинула сортировочный центр», «Получена адресатом» и многие другие. К тому же об изменении состояния получатель будет уведомлен специальным сигнальным сообщением на свой телефон.
Еще одна функция, о которой мало кто знает, и, соответственно, мало кто ею пользуется, – это СМС-оповещение. Это удобная услуга, которая помогает вовремя забрать посылку с почты и не платить за хранение. Подключается эта опция самостоятельно, путем заполнения специальной формы в момент оформления почтового отправления. Стоимость одного сообщения составляет 10 рублей. Оплачиваются все сообщения в момент получения посылки.
Что нужно с собой взять для получения
Для получения посылки необходимо будет предъявить:
При получении адресату необходимо будет заполнить специальную форму на обороте извещения, вписав туда данные из паспорта, свою фамилию и поставив подпись.
Где взять извещение
О прибытии посылки по адресу назначения получатель узнает и при помощи извещения. Его опускают в почтовый ящик на следующий день после того, как отправление попадает в нужное отделение. На этом документе содержится основная информация о доставке:
Извещения на Почте России бывают двух типов:
Первичное извещение оформляется на следующий день после поступления посылки в назначенное отделение. Такая задержка объясняется тем, что большинство грузов развозится после обеда, и на обработку всех прибытий необходимо несколько часов.
После того как первичное почтовое извещение попадает в ящик, начинается отсчет времени. Период, в который можно получить посылку на почте без платы за хранение, составляет 5 рабочих календарных дней. Если за этот срок получатель по каким-либо причинам не забрал свое отправление, ему присылают вторичное извещение. Также это необходимо из-за ряда сопутствующих обстоятельств, например, если адресат не получил первичную форму или не смог ее взять.
Если человек забрал посылку в пятидневный период, день оформления вторичного извещения или на следующие сутки после него, ему не нужно будет платить за хранение посылки в общем порядке. В случае, когда получатель не вкладывается в эти сроки, ему придется дополнительно оплатить по 5 рублей за каждый день «простоя» груза на складе в отделении.
Поиск и оплата посылки
Как только извещение будет заполнено и передано сотруднику почты, он отправится на склад, принесет груз и взвесит его при получателе. Допустимое отклонение от указанного на извещении веса – 70 г.
Также дополнительно придется оплатить расходы и стоимость отправления, которое зависит от таких факторов: тип отправления, место назначения и дополнительные опции (например, наложенный платеж или простой груза на складе).
Осмотр посылки
Есть ошибочное мнение, что на Почте России в момент получения любой из адресатов может потребовать вскрытия посылки при операторе, и в случае повреждения вещей – взыскать компенсацию и отказаться принимать отправление. Однако юридически обстоятельства выглядят другим образом.
Открытие посылки имеет законную силу в случае, если:
Полезные советы
Чтобы сделать взаимодействие с Почтой России приятным, можно воспользоваться одним из следующих советов:
Почта России – организация, у которой есть определенные проблемы, но следование простым инструкциям поможет сделать сотрудничество комфортным и приятным для обеих сторон.
Письма лично на почту ношу…
Представить себе жизнь без Почты России невозможно, хотя ее работа, мягко скажем, далека от идеала. Почта доставляет, хранит, отправляет корреспонденцию. При этом отправленные по почте судебные извещения обладают особым статусом, для них установлены минимальные сроки хранения, если вручение адресату невозможно.В каких ситуациях ошибки почты могут стать причиной отмены решения суда?
Для начала напомним порядок отправки судебных сообщений.
Судебные извещения, адресованные компаниям, направляются судом по месту их нахождения, которое, в свою очередь, определяется на основании выписки из ЕГРЮЛ (абз.1 ч. 4 ст. 121 АПК РФ).
Приказом ФГУП «Почта России» от 05.12.2014 г. №423-п утверждены и введены в действие особые условия приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», устанавливающие общий порядок приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», под которыми понимаются заказные письма и заказные бандероли, отправляемые судами, образованными в соответствии с Федеральным конституционным законом от 31.12.1996 № 1-ФКЗ «О судебной системе РФ», в которых пересылаются судебные повестки, судебные акты (определения, решения, постановления суда).
На оборотной стороне почтового отправления или сопроводительного адреса к посылке делается отметка о дате и времени выписки вторичного извещения, которая подписывается почтовым работником.
Однако, если судебное извещение не было получено стороной по делу в связи с тем, что почтой были нарушены правила оказания услуг почтовой связи, то такая сторона не может считаться надлежаще извещенной о времени и месте судебного заседания (абз.4 п.39 постановления Пленума ВС РФ от 27.09.2016 г. №36, Постановления АС Уральского округа от 25.06.2018 г. №А60-43073/2017, Западно-Сибирского округа от 20.06.2018 г. №А03-18840/2017).
Почта не вручает вторичное извещение адресату
Несколько слов о правилах оказания услуг почтовой связи, утв. приказом Минкомсвязи РФ от 31.07.2014 г. №234 (далее по тексту – Правила №234). В п.32 Правил №234 предусмотрено, что почтовые отправления доставляются в соответствии с указанными на них адресами или выдаются в объектах почтовой связи.
В случае неявки адресата за почтовым отправлением и почтовым переводом в течение пяти рабочих дней после доставки первичного извещения ему доставляется и вручается под расписку вторичное извещение (абз.2 п. 34 Правил №234). При отказе адресата (его уполномоченного представителя) от его получения почтовое отправление возвращается по обратному адресу (пп.«б» п.35 Правил №234).
При этом внесение информации о доставке вторичных извещений на сайт отслеживания почтовых отправлений внутренними нормативными документами ФГУП «Почта России» не предусмотрено (Постановления Третьего арбитражного апелляционного суда от 25.06.2018 г. №А33-4262/2017, АС Московского округа от 19.06.2018 г. №А41-103793/2017).
Зачастую работники почты после первой неудачной попытки вручения письма, игнорируют обязанность повторного извещения адресата.
Например, в одном из споров, компания не была уведомлена о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, что лишило ее возможности воспользоваться своими правами лица, предусмотренными ст.28.2 КоАП РФ.
Как было установлено судом, почтовое отправление прибыло в место вручения 14.09.2017 г., неудачная попытка вручения произошла в этот же день, однако данные о доставке и вручении вторичного извещения на официальном интернет-сайте ФГУП «Почта России» отсутствуют. Указанное почтовое отправление было возвращено 17.10.2017 г. в связи с истечением срока хранения.
Суд посчитал, что в нарушение ч.4.1 ст.28.2, ч.2 ст.25.1, ч.3 ст. 28.6, ч.1 ст. 29.7 КоАП РФ компании не был вручен протокол об административном правонарушении, равно как и компания не была извещена о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. Допущенные нарушения при производстве по делу об административном правонарушении являются существенными и являются самостоятельным и достаточным основанием для отмены вынесенного в отношении компании постановления (Решение АС Калининградской области от 25.05.2018 г. №А21-2564/2018).
Но если у почты отсутствуют основания для доставки вторичного извещения, то сообщение считается доставленным.
Например, ответчик в суде заявляло нарушении порядка доставки почтовой корреспонденции ФГУП «Почта России»: не получал вторичных извещений, на конвертах не проставлены соответствующие отметки.
Судьи напомнили, что риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат. Если в юридически значимом сообщении содержится информация об односторонней сделке, то при невручении сообщения по обстоятельствам, зависящим от адресата, считается, что содержание сообщения было им воспринято, и сделка повлекла соответствующие последствия (например, договор считается расторгнутым вследствие одностороннего отказа от его исполнения).
Поскольку факт отправления истцом в адрес компании-ответчика корреспонденции доказан, суд отнес риск неполучения поступившей корреспонденции при неосмотрительном поведении (отказ от ее получения) на ответчика (Постановление АС Ивановской области от 18.05.2018 г. №А17-1924/2017).
Почта не сделала(либо неверно указала) отметку о причинах возврата письма
Особые условия приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное» утверждены Приказом ФГУП «Почта России» от 05.12.2014 г. №423-п.
При этом в разделе 3 Особых условий не закреплена безусловная обязанность почты указывать сведения о первичных и вторичных извещениях на официальном сайте, в связи с чем основополагающее значение имеют отметки, проставление непосредственно на почтовом конверте (Постановление АС Дальневосточного округа от 17.07.2018 г. №А51-26794/2017).
Как свидетельствует судебная практика, почта нередко нарушает эти правила. Например, на конвертах, возвращенных в суд, отсутствуют отметки почты о причинах их возврата, календарные штемпели либо другие отметки, подтверждающие их хранение в течение семи дней на объекте почтовой связи адресата. На конверте с определением о назначении дела к судебному разбирательству вообще отсутствуют какие-либо отметки почты по месту нахождения адресата, в том числе о доставке вторичных извещений (Постановления АС Московского округа от 27.03.2018 г. №А40-128274/17, Волго-Вятского округа от 11.01.2018 г. №А11-10486/2016).
Указанная неверная причина возврата корреспонденции также расценивается как ненадлежащее извещение ответчика. Например, из полученного судом апелляционной инстанции ответа почты следует, что адресат фактически отсутствовал по указанному адресу, тогда как на неврученном почтовом отправлении орган почтовой связи указал иную причину возврата.
Компания в данном конкретном случае не получила судебное извещение по не зависящим от нее причинам, в связи с чем была лишена возможности участвовать в судебном заседании суда и реально защищать свои права и законные интересы (Постановление АС Восточно-Сибирского округа от 21.08.2018 г. №А10-8051/2017).
Почтой не соблюдены сроки хранения корреспонденции
В силу п.3.6 указанных Особых условий, не врученные адресатам заказные письма и бандероли разряда «Судебное», хранятся в отделении почтовой связи 7 календарных дней.
По истечении указанного срока данные почтовые отправления подлежат возврату по обратному адресу. Исчисление срока хранения необходимо производить со следующего дня после поступления почтового отправления в адресное отделение почтовой связи.
Например, суд первой инстанции направил уведомление компании о принятии искового заявления к производству 03.07.2017 г. по адресу регистрации компании заказным письмом с уведомлением. Извещение от суда в адрес ответчика прибыло в отделение почтовой связи 04.07.2017 г. Почта отправила его обратно 11.07.2017 г. с указанием на истечение срока хранения.
Изложенные обстоятельства свидетельствуют о нарушении органом почтовой связи положений Правил№234, Особых условий и Порядка№114, поскольку срок хранения заказного письма с отметкой «Судебное» истек только 12.07.2017 г. (Постановление АС Северо-Западного округа от 16.02.2018 г. №А56-43367/2017).
И в заключение отметим следующее. Из-за нарушений доставки корреспонденции компании пропускают срок на обжалование судебного решения, пропускают судебные заседания и т.п. Кадровые и организационные проблемы Почты России не могут являться поводом для нарушения положения о надлежащем исполнении обязательств (ст.309 ГК РФ).
За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по оказанию услуг почтовой связи либо исполнение их ненадлежащим образом операторы почтовой связи несут ответственность перед пользователями услуг почтовой связи. Ответственность операторов почтовой связи наступает за утрату, порчу (повреждение), недостачу вложений, недоставку или нарушение контрольных сроков пересылки почтовых отправлений, осуществления почтовых переводов денежных средств, иные нарушения установленных требований по оказанию услуг почтовой связи (ст.34 Федерального закона от 17.07.1999 г. №176-ФЗ «О почтовой связи»).