Истерика у ребенка 7 лет что

Кризис 7 года жизни

Содержание

Каждый скачок физического и психологического роста у детей сопровождается особым переходным периодом – кризисом. В семь лет ребенок встает на очередную ступень развития. Дошкольник становится школьником, меняется его социальный статус. Появляются новые обязанности, взрослые начинают выдвигать другие требования, другим становится режим дня. Психика переживает потрясение, которое сопровождается переживаниями, сменой привычного поведения, сложностями с коммуникацией. Поэтому в возрастной психологии у детей выделяют кризис 7 лет.

Когда игры меняются на активное обучение, меняется круг общения и формируется другая социальная роль, ребенок становится непослушным, упрямым, раздражительным. Признаки кризисного состояния психики могут проявляться в возрасте с пяти до восьми лет. Чтобы помочь правильно преодолеть этот сложный этап и занять новую социальную позицию, родители должны вовремя распознать кризис и правильно на него отреагировать.

Суть и особенности

Основная характеристика психологического кризиса 7 года жизни – это стремительное приобретение новых черт, которые характерны для взрослых. Психика малыша теряет наивность и открытость, а внутренний мир становится более сложным. Он учится анализировать поступки окружающих и их причины, начинает обдумывать свои слова, может скрывать настоящие мотивы собственных поступков.

Ребенку приходится быстро взрослеть, так как во многих новых ситуациях он может рассчитывать только на себя. Для этого нужно быстро развивать самостоятельность, учиться принимать решения. Чтобы справляться с новыми задачами, организм стремительно набирает силу, выносливость, координацию.

В связи со спецификой воспитания мальчики и девочки проживают кризисный период по-разному:

Причины

Кризисный период у семилеток не случайно совпадает со школьной адаптацией. Внутренние изменения психики в основном обусловлены именно сменой социальной роли ребенка, новыми видами деятельности и обязанностями. В целом причины кризиса можно разделить на три группы:

Симптомы кризиса 7 лет у ребенка

В этот период даже самый спокойный и послушный малыш может превратиться в настоящего домашнего тирана, капризного и раздражительного. Особенности проявления кризиса 7 лет чаще всего заключаются в том, что ребенок:

Для диагностики кризиса 7 лет необходимо, чтобы у ребенка четко проявлялись как минимум четыре-пять признаков. В противном случае речь идет не о кризисном периоде, а о локальной конфликтной ситуации.

Продолжительность

Кризис не начинается ровно тогда, когда малышу исполняется семь лет. Нельзя приписывать его начало и первому дню учебы в школе. На самом деле все гораздо сложнее.

Подготовка к школе начинается заранее, и уже к концу детского сада занятия становятся сложнее, а воспитатели – требовательнее. Ребенок ощущает изменения и нарастающее давление, поэтому первые психические предпосылки могут возникать в возрасте пяти-шести лет. Однако есть и другая категория деток, которые начинают осознавать тяжесть новой ноши уже после того, как начинается учеба в школе.

Каждый приходит к кризисному состоянию тогда, когда психика дает адекватный ответ на навалившиеся сложности. Симптомы формируются медленно, и справляется ребенок с новой ответственностью также постепенно. Психологи утверждают, что этот возрастной кризис длится около 6-9 месяцев. Но продолжительность переходного этапа во взрослении зависит от индивидуальных особенностей малыша.

Как справляться: советы родителям от психологов

Родителям важно понимать, что критический период – это нормально, и он не продлится долго. Однако пускать ситуацию на самотек нельзя. Школьник может самостоятельно не адаптироваться в новой ситуации, а негативным опыт травмирует психику, станет причиной неврозов, сделает его неуверенным и лишит друзей.

Чтобы помочь ребенку преодолеть детский кризис 7 лет, родителям следует придерживаться базовых рекомендаций от психолога:

Рекомендации по преодолению кризиса также включают ряд действий, от которых родителям лучше отказаться. Не следует:

Если состояние дочки или сына вызывает чрезмерное беспокойство, а поведение становится неконтролируемым, родители могут самостоятельно не справиться с кризисом. В таком случае можно обратиться к психологу. Специалист подскажет родителям, что делать, поможет ребенку адаптироваться и облегчит переход в школьную жизнь.

Последствия

Если родители помогут преодолеть кризисный период, ребенок успешно преодолеет важный переломный момент, сформирует новые правильные психические реакции, обретет социальные навыки и роли. Это поможет ему:

Если же родители будут подавлять проявления социального развития и усложнят ситуацию неправильным поведением, конфликтами или проблемами внутри семьи, это может нанести детской психике серьезный ущерб. Ребенок может:

Важно помнить, что кризисное состояние – это закономерность, которая открывает новые перспективы роста и развития. Главная задача взрослых – помочь ребенку справиться со сложной ситуацией, проявить чуткость, терпение и внимание. Только так новоиспеченный школьник сможет преодолеть все сложности и совершить важный скачок психического роста.

Источник

Как лечить невроз у детей: мнение педиатра

Невроз — это психологическое заболевание, которое представляет собой реакцию на психическую травму. Проявление детского невроза зависит от самой психической травмы, а также от личности самого ребенка.

Особенности формирования невроза у ребенка

Далее рассмотрим происхождение детских неврозов.

Их особенностью у детей является формирование на фоне незрелости личности. Для понимания, личность у детей определяется типом воспитания в семье.

Стоит выделить основные «‎неадекватные» типы воспитания:

Как правило, неправильное воспитание может навредить формированию личности и темперамента малыша. Вследствие чего появляются негативные черты характера, неадекватные реакции со стороны ребенка. Рано или поздно это приводит к чувству неполноценности, на фоне которого любое негативное внешнее воздействие может привести к неврозу. В роли негативного фактора могут выступать: грубое слово, громкое замечание, изменение условий жизни и многое другое.

Учитывая незрелость личности у детей, редко развиваются типичные формы невроза. Чаще у них отмечаются более простые расстройства — системные неврозы. Они могут проявиться со стороны любого органа и системы органов. Считают, что выбор поражения того или иного органа зависит от наследственной восприимчивости (слабости) органа или системы организма. Такими слабыми местами у детей часто является речедвигательный аппарат (формирование заикания) и мочевыделительная система (развитие энуреза).

Истерика у ребенка 7 лет что. Смотреть фото Истерика у ребенка 7 лет что. Смотреть картинку Истерика у ребенка 7 лет что. Картинка про Истерика у ребенка 7 лет что. Фото Истерика у ребенка 7 лет чтоПри неврозах у детей часто встречается заиканияе.

Виды и симптомы неврозов

Существуют такие виды общих неврозов, как:

Ниже рассмотрим наиболее встречающиеся формы неврозов у детей:

Лечение невроза у детей

Основным способом лечения является психотерапия.

Психотерапия способствует:

Все методы психотерапии детских неврозов можно сгруппировать в три основные группы: индивидуальная, групповая, семейная. Среди индивидуальной психотерапии стоит выделить: разъясняющую, рисуночную (рисование, лепка), игровую, аутогенную. Более подробно на них мы останавливаться не будем. Лишь скажем, что правильным подбором и проведением данных методов терапии занимается специалист — психотерапевт.

Истерика у ребенка 7 лет что. Смотреть фото Истерика у ребенка 7 лет что. Смотреть картинку Истерика у ребенка 7 лет что. Картинка про Истерика у ребенка 7 лет что. Фото Истерика у ребенка 7 лет чтоОсновным способом лечения неврозов является психотерапия.

Медикаментозное и физиотерапевтическое лечение в данном случае способствует лишь большему эффекту психотерапии и не является основным методом лечения.

Ниже рассмотрим основные группы средств и их представители, которые могут использоваться при лечении:

Неврозы можно и нужно профилактировать. Основой профилактики является предотвращение стресса у детей. Немаловажную роль играет благоприятный микроклимат в семье и в садике, школе. В каждом конкретном случае важно найти индивидуальный личностный подход, который позволит избежать появления невроза.

Неврозы являются актуальной проблемой детской неврологии в связи с высокой распространенностью данного недуга у детей. Родителям очень важно знать основные проявления данной патологии у детей. Не занимайтесь самолечением, при появлении первых признаков невроза у малыша, обращайтесь к педиатру и детскому неврологу, которые помогут решить вам данную проблему.

Источник

Кризис 7 лет у ребенка – причины и помощь. Совет психолога

Истерика у ребенка 7 лет что. Смотреть фото Истерика у ребенка 7 лет что. Смотреть картинку Истерика у ребенка 7 лет что. Картинка про Истерика у ребенка 7 лет что. Фото Истерика у ребенка 7 лет что

Истерики, сложности в школе, еще вчера ребенок играл в детском саду, а уже сегодня у него появилось много обязанностей, с которыми ему сложно справиться самостоятельно. Как помочь ребенку пережить кризис 7 лет? Рекомендации психолога.

Кризис у ребёнка 7 лет. Что делать?

Что же такое «кризис 7 лет у ребёнка»? Это кризис в развитии ребёнка, возникающий в момент перехода из дошкольного возраста в младший школьный возраст. Ребенок становится школьником, у него появляются новое социальное окружение и социальный статус, остро встает вопрос адаптации к новым социальным условиям. К ребенку начинают предъявляться особые требования. Он вплотную сталкивается с оценкой себя другими.

1. Потеря детской непосредственности.

В школе ребёнок впервые сталкивается с серьёзными ограничениями в плане дисциплины. Правила, школьный дресс-код, уроки, длящиеся по 45 минут и невозможность выплеснуть физическую энергию, когда пожелаешь. Это кардинально переворачивает красочный мир ребёнка, в котором не было места для концентрации на порой скучных для него задачах.

2. Осознание собственного «Я».

В возрасте 7 лет к ребёнку приходит осознание собственных переживаний на более глубоком уровне, чем когда он был дошкольником. Он начинает постепенно понимать, как устроен не только мир, но и он сам. Такие мысли, как «кто я такой?», «что мне нравится?», «что я сейчас хочу?» теперь всё чаще появляются в голове у школьника. Понимание сопровождается не только позитивными эмоциями, но и временными разочарованиями и неудовлетворением тех потребностей, которые раньше были удовлетворены родителями. Из-за комбинации этих факторов могут происходить истерики у ребёнка 7 лет.

3. Обретение нового статуса.

Ваш малыш больше не малыш, а ученик. У него появились новые права и обязанности, которые он должен соблюдать. Первая ответственность в виде заданного домашнего задания, поддержания опрятного внешнего вида и дисциплины на уроках. Если раньше вы могли спустить ему с рук разные шалости, то теперь в его окружении появились люди (а именно, учителя), которые этого делать не собираются. Поэтому теперь ему приходится учиться сдерживать свои импульсы в социуме, сохраняя за собой приобретённый статус, что не всегда может быть легко выполнимой задачей.

4. Новые друзья.

Зачастую, именно в этом возрасте ребёнок начинает больше времени проводить со сверстниками. Он перебирает одного одноклассника за другим, знакомится с особенностями поведения своих новых знакомых и познаёт на себе первые чувства (дружба, симпатия, гнев, обиды, несправедливость и т.д.). Очень часто кризис 7 лет у ребёнка возникает как раз из-за столкновения чистого, ничем не обременённого сознания с мирскими чувствами.

Основные признаки кризиса 7 лет.

Все изменения ребёнка можно разделить на 3 основных группы:

1. Первая группа симптомов связана с возникшей тягой ребёнка к самостоятельности:

— появление большого интереса к семейным делам. Это может быть и заинтересованность во взаимоотношениях родителей, в бюджете семьи и т.д.;

— частое вступление во взрослые разговоры, порой со знакомыми родителей;

— внезапное желание взять на себя новые обязанности, проявляя большую важность к своей персоне.

2. Ребёнок 7 лет неуправляемый? Тогда он относится ко второй группе, которая имеет кризисные симптомы, связанные с нарушением правил и обычаев, принятых в семье:

— разбрасывает или вовсе ломает подаренные игрушки;

— на любые просьбы отвечает отказом;

— проявляет упрямство, часто спорит с поводом и без;

— грубит, гневно высказывается.

3. Третья группа отличается подражанием взрослым людям:

— передразнивает мимику, голоса и движения взрослых;

— просит купить модную одежду и дорогие гаджеты;

— слишком сильно обижается, когда слышит критику или шутки в свой адрес;

— часто может кардинально меняться настроение.

Если вы заметили одно или несколько отклонений в поведении ребёнка, указанных в данном абзаце, вероятно ваше дитё переживает кризис 7 лет. Все проявления имеют очень важное значение как в развитии, так и в дальнейшей жизни ребёнка.

Гендерные особенности.

Несмотря на то, что причины возникновенияистерики у ребенка 7 лет примерно одинаковые, гендерные различия в поведении детей всё-таки ощутимы. Проблемы у девочек и у мальчиков проявляются по-разному.

Девочки быстрее привыкают к новому школьному этапу и становятся более сосредоточенными и ответственными в статусе ученика. Поэтому они могут спокойно переносить многие потрясения, пока находятся вне дома. Так, прилежная ученица в школе может по приходу домой закатывать бурные истерики и капризничать по каждому поводу в присутствии родителей. Родителям важно проводить спокойные беседы с девочкой, часто спрашивать о её состоянии, направлять её в творческие дисциплины, где она сможет показать себя настоящую.

Мальчики же в семилетнем возрасте чересчур стараются проявить себя, выплеснуть свою энергию и показать все свои умения и качества. Поэтому их поведение зачастую бывает броским, не поддающимся внешнему контролю. Соперничество с другими мальчиками, агрессивное поведение, задирание девочек – почти каждый мальчик проходит через этот период. Родителям очень важно направить энергию ребёнка в нужное русло, например, в спорт, в прогулки и игры на свежем воздухе.

Итак, подводя итоги по признакам гендерных различий, можно понять, что девочка направляет энергию внутрь себя, стараясь не получить осуждения от окружающих (если это не родители). А мальчик, наоборот, всю свою энергию отдаёт окружающему его миру.

Кризис глазами ребёнка.

Попробуйте вспомнить, каково это быть ребенком 7 лет. Какие ощущения вы испытывали и что вас не устраивало в поведении ваших родителей.

Допустим, вам 7 лет. Вы впервые пришли в школу, куда, между прочим нужно рано вставать и каждый день с вечера собирать портфель. Начиная с 1 сентября, все вокруг то и дело твердят о том, что вы теперь взрослый. А что это значит, вы пока понять не можете. Ведь и портфель вам собирала мама, и на линейку идете за руку с папой.

Тут вы встречаете своих будущих одноклассников, с которыми вам обязательно нужно познакомиться. Вы же пришли в школу социализироваться, а не в углу сидеть. А если вам кто-то не нравится, что делать? – не общаться, на мелкие оскорбления отвечать тем же (или начать плакать). Но нет, я же теперь человек взрослый, надо искать компромисс для решения конфликта. И… пока не можете.

Потом, из школы вас встречают родители, а вы, расстроенный первой ссорой/дракой идёте домой и думаете: «рассказать ли об этом происшествии родителям или я уже слишком взрослый для таких слабостей?».

Вот так и ощущается кризис 7 лет у ребёнка. Постоянные противоречия, желание стать взрослым и принимать взрослые решения. При этом невозможность осуществления своих желаний в силу столь малого возраста и опыта.

Как пережить этот период родителям?

Возрастной кризис 7 лет у ребёнка отмечается новым жизненным этапом как для самого ребёнка, так и для родителей. Все прежние методы воспитания становятся не эффективными и приходится прибегать к различным советам из источников.

Итак, в первую очередь родителям стоит поставить себя на место ребёнка. Вспомните, как вы в детстве не любили опеку своих родителей. Как хотели познать этот мир самостоятельно, без чьей-либо помощи.

Не старайтесь гиперопекать своё дитё, ласково направляйте его, без повышенного тона.

Что нельзя делать:

1. Не перегружайте его кружками и секциями. Пусть выберет что-то одно и вкладывает время в учёбу и дополнительные занятие равномерно.

2. Не давите на ребёнка. Со временем всё «устаканится», главное спокойно относиться к его «непростому» периоду.

3. Ещё одна крайность – не игнорируйте его проблемы в школе. Всё-таки родитель порой может помочь чуть больше, чем если ребенок справляется с неприятностями в одиночку.

4. НИКОГДА НЕ унижайте своего ребёнка! Это ведёт за собой целый набор будущих комплексов и травм, которые далее распространятся не только на его самоощущение, но и на его близких друзей и знакомых.

5. Не досаждайте разговорами о наступившем взрослом периоде. Это лишь усугубит проблему, а не даст с ней разобраться.

Что нужно делать:

1. Проводить больше времени с ребёнком, особенно на свежем воздухе, занимаясь разными видами активности.

2. Демонстрировать свою любовь в виде ласк, нежности, поцелуев, объятий.

3. Разговаривать на различные темы.

4. СЛУШАТЬ внимательно всегда, при любых обстоятельствах!

5. Смеяться и дурачиться вместе. Это поможет ребенку довериться вам.

Последствия кризиса у ребёнка 7 лет.

Важно понимать, что ребёнок не виноват в том, что с ним происходит, и от грамотного отношения родителей к данной проблеме зависит окончательный исход.

Правильная стратегия воспитания и спокойствие родителей могут помочь не только здраво перенести период взросления ребёнка, но и развить в нём:

— положительное отношение к учёбе,

— уважение к учителям,

— желание узнавать новое,

— желание добиваться успеха.

Но есть и негативный исход, как, например:

— снижение самооценки, неуверенность в своих способностях;

— потеря интереса к получению знаний;

— конфликты с учителями и одноклассниками.

Как помочь малышу. Советы психолога.

Обязательно запаситесь терпением, чтобы обеспечить ребёнку необходимую поддержку на данном этапе его жизни.

Спрашивайте мнение своего ребенка по семейным вопросам, советуйтесь с ним.

Радуйтесь его начинаниям, маленьким победам.

1. Очень важно обсуждать не отметки, а школьную жизнь в общем. Его друзей, хобби, времяпровождение, забавы на переменах. Чему он радуется, что его тревожит и т.д.

2. Позволяйте ему самостоятельно выбирать занятия, которым он будет посвящать свое время. Не делайте его заложником своих нереализованных желаний!

3. Показывайте свою любовь и обеспечивайте своевременную заботу. Позвольте ему упереться на вас в случае своих неудач.

Источник

Лечение гиперактивности

Истерика у ребенка 7 лет что. Смотреть фото Истерика у ребенка 7 лет что. Смотреть картинку Истерика у ребенка 7 лет что. Картинка про Истерика у ребенка 7 лет что. Фото Истерика у ребенка 7 лет чтоСиндром гиперактивности (СДВГ) признается в настоящий момент одним из наиболее распространенных вариантов нарушения поведения. Как правило, диагностируется в первые годы жизни, когда и проводится лечение гиперактивности. Многие уверены, что после выхода из подросткового возраста это заболевание не встречается. В реальности с гиперактивностью сталкиваются взрослые люди.

Медицинские исследования показывают, что СДВГ даже при проведении лечения в ранние годы сохраняется у 65% лиц, у которых эта болезнь была диагностирована. В некоторых случаях психиатры и психологи диагностируют гиперактивность у пациента во взрослом возрасте впервые. Часто это связано с ошибкой в установке диагноза ранее. Их часто ошибочно приписывают проявлениями депрессивных расстройств или синдрома страха. Для успешного снятия симптомов лечение гиперактивности рекомендуется проводить в самом раннем возрасте.

Что делать если у ребенка гиперактивность

СДВГ чаще всего диагностируется в детском возрасте. Чаще всего к специалистам обращаются родители непоседливого крохи или педагогический персонал детских образовательных учреждений. Ребенок прекрасно понимает окружающих. Он слышит и исполняет просьбы взрослых, но слишком импульсивен для точного исполнения полученных инструкций.

Взрослые часто пытаются все шалости ребенка обосновать этим диагнозом. В реальности он подтверждается не более, чем у 3-5% крох. Большая часть из них мальчики. Отличается течение болезни:

У трети детей СДВГ в переходном возрасте проходит самостоятельно, без использования специализированных медицинских практик и препаратов.

Родители придерживаются двух полярных точек зрения на лечение СДВГ. Примерно половина считает возможность присутствия такой патологии надуманной и отказываются от терапии, считая, что нарушение пройдет само с возрастом. Многие родители наоборот преувеличивают опасность этой болезни для развития ребенка. Гиперактивность требует обязательного контроля медиками и соответствующей корректировки, в большинстве случаев патология успешно вылечивается. Родителям требуется:

Ребенок с СДВГ отличается повышенным уровнем эмоциональности. Его требуется часто хвалить, повышая самооценку и уверенность в себе. В играх рекомендуется исключить соревновательные моменты, которые могут приводить к негативному воздействию на психику. Требуется обязательно ставить малышу рамки поведения. Например, давать простые и исполнимые поручения (вынести мусор, вымыть после себя чашку и другие мелкие задания). Малыш должен расти в режиме максимального благоприятствования, но четком понимать рамки поведения, чтобы не сделаться избыточно избалованным.

Проводить диагностику желательно в специализированном медицинском центре. Только в такой ситуации можно подтвердить неврологическое нарушение, исключив простую повышенную активность или плохое воспитание. Предварительная оценка состояния может проводиться в районной поликлинике.

Лечение гиперактивности у детей

В медицинской практике используется несколько вариантов лечения гиперактивности у детей. В первую очередь проводится тщательное обследование маленького пациента. Одной из ведущих целей становится исключение потенциальной патологии.

Далее специалисты предпочитают назначать немедикаментозные курсы. В работе применяются психолого-педагогические и психологические методики. Важным условием становится участие в процессе лечения всей семьи. Для этого используются специализированные семейные практики. Это позволит наладить контакт с ребенком, страдающим гиперактивностью и разработать программу лечения.

В острых ситуациях и при отсутствии эффекта в лечении с использованием психологических занятий и тренингов проводится выбор лекарственных средств:

Все указанные лекарственные средства в лечении ребенка одновременно используются в исключительных случаях. Индивидуальная программа терапии разрабатывается для каждого маленького пациента.

Синдром гиперактивности у детей

Предположить наличие такого диагноза у ребенка можно уже в самом раннем возрасте. Уже в первые месяцы ребенок плохо спит. У него избыточно бурная реакция на шум, яркий свет. Он бурно реагирует на гигиенические процедуры и слишком перевозбуждается во время самых простых игр. Отмечается незначительное отставание от нормы психомоторных навыков.

Определить наличие болезни можно в возрасте трех лет. Психологи отмечают этот возраст как первый переломный. Капризными и требовательными становятся все малыши. У детей с гиперактивностью отмечается задержка развития речи, движения отличаются суетливостью и хаотичностью.

Синдром сопровождается физиологическими нарушениями. У крохи часто возникают головные боли, отмечается повышенная усталость, диагностируется энурез и нервные тики.

В дошкольные годы малыши с синдром медленнее сверстников усваивают новый материал, что объясняется недостаточной способностью к концентрации внимания. Такое положение сохраняется и после поступления в школу. Отставание в усвоении знаний вызвано не низкими умственными задатками, а отсутствием возможность сконцентрировать внимание и полноценно запомнить весь новый материал.

Возникающие проблемы провоцируют у ребенка повышенную обидчивость и агрессивность. Он становится тревожным и плаксивым, развиваются фобии. По мере взросления у ребенка с СДВГ снижается самооценка, возникают комплексы. При отсутствии терапии они могут сохраниться на всю жизнь.

Диагностика гиперактивности

Малыши, у которых предполагается СДВГ, находятся под постоянным контролем лечащего педиатра. При этом неврологический диагноз не устанавливается ранее 5-7 лет. Это вызвано особенностью развития дошкольников. Детские психологи стараются проводить диагностирование только после завершения переходных возрастных кризисов 3 и 7 лет.

Диагностика проводится детским психологом совместно с неврологом и педиатром. Консультация нескольких специалистов позволяет исключить другие диагнозы, приводящие к повышенной активности и возбудимости. Также во время диагностики врачи успокаивают родителей, что повышенная возбудимость их малыша, его непоседливость, является только проявлением характера.

Контроль состояния малыша проводится с первых недель жизни. В случае подозрения наличия гиперактивности, врач проводит тщательный анализ поведения ребенка в повседневной жизни.

Диагностика включает три этапа:

Для подтверждения диагноза в условиях стационара проводится ЭЭГ, РЭГ, М-Эхо, МРТ. Перед проведением исследований ребенка рекомендуется занять интересной игрой. Можно давать легкое успокоительное.

Симптомы гиперактивности

Медики рекомендуют проводить исследования для подтверждения диагноза в возрасте 5-12 лет. Ребенок уже прошел первые переходные периоды и его характер сформировался. Но первые признаки этого неврологического заболевания проявляются существенно раньше. Родителям рекомендуется обращаться внимание:

Малышей с СДВГ часто беспокоят вегетативные нарушения. Могут быть частые расстройства желудка, поносы. Часто возникают аллергические реакции.

В числе неврологических симптомов основным становится нарушение концентрации внимания. Кроха с трудом готов концентрироваться на одном занятии или предмете. Он избегает цикличных дел. Стать внимательным малыш способен только во время занятий один на один с педагогом. Движения отличаются хаотичностью. Мимика малыша отличается выразительностью. Он быстро говорит, часто проглатывая слова и перескакивая с одной темы на другую. Кроха импульсивен и при выборе направления действий руководствуется только своими желаниями. Показательным симптомов становится частая смена настроения, склонность к риску.

Все проявления связаны с уязвимостью нервной системы ребенка с СДВГ, которой сложно перерабатывать большой объем поступающей из внешнего мира информации.

Дополнительными симптомами становится:

Гиперактивность имеет и положительные стороны. Дети отличаются активностью, они подвижны и деятельны. Прекрасно «считывают» настроение собеседника и ради людей

Причины гиперактивности

В числе причины возникновения нарушения:

Вероятность возникновения гипервозбудимости вырастает по мере увеличения числа перечисленных факторов, которые проявляются совместно.

Диагноз «гиперактивность»

Такой диагноз может быть поставлен только специалистом после проведения ряда исследований. В последние годы это неврологическое нарушение выделено в отдельную патологию. Диагноз принят официально в международной медицинской практике.

Подтверждение диагноза говорит о наличии хронического неврологического нарушения. Без проведения необходимого лечения оно может сохраниться на всю жизнь. Без терапии болезнь развивается в трех направлениях:

Скорректировать ход патологии и сделать прогноз благоприятным поможет своевременно начатая терапия.

Коррекция гиперактивности

Родителям важно контролировать с первых дней жизни малыша его развитие. Особенно в случае присутствия негативных факторов, сопровождавших вынашивание ребенка и его появление на свет.

Исключить СДВГ поможет бережное отношение к малышу в семье. В доме должна быть спокойная и благоприятная обстановка. Родителям не рекомендуется повышать на кроху голос, относиться к нему избыточно требовательно.

Важно с самых ранних лет формировать у малыша адекватную самооценку, хваля за мелкие успешно выполненные действия и спокойно обращая внимание на возможные совершенные ошибки. Они неизбежны, но на них не стоит избыточно акцентировать внимание, вызывая у малыша чувство вины. Ребенку важна поддержка старших во всех начинаниях. У него должен быть спокойный режим дня с соблюдением требований обязательного присутствия ежедневных прогулок с активными играми, помощь в контроле над гиперактивностью помогает формирование привычек в области правильного питания.

Такое бережное отношения требуется в отношении любого малыша, но исполнение таких коррекционных правил обязательно в семьях с гиперактивным крохой. Родителям важно регулярно обращаться к врачу для поведения диагностики. В случае наступления острых состояний, врач назначает комплекс корректирующих лекарственных средств. Назначать любые медицинские препараты могут только специалисты. Самостоятельная терапия в выборе курса лечения запрещена.

Гиперактивность у взрослых

Долгое время СДВГ считалось заболеванием, встречающимся только у маленьких пациентов и проходящим по мере взросления к подростковому возрасту. Проведение исследований в последние годы подтвердили, что гиперактивность может встречаться в любом возрасте. Как правило, постановка диагноза взрослым связана с ошибкой в определении причин гиперактивного поведения в ранние годы. Это вызвало ошибки в проведении лечения. Иногда болезнь просто не диагностировалась.

У взрослых пациентов отмечаются симптомы, аналогичные проявлениям болезни в детском возрасте. За счет адаптации большая часть взрослых пациентов отличается повышенной возбудимостью и гиперактивностью. Это приводит к появлению симптомов:

Специалисты отмечают и другие факторы. Позитивной особенностью СДВГ у взрослых пациентов становится высокая работоспособность. Они часто успешно строят карьеру, достигая значительных карьерных высот. К минусам относится возникновение проблем в межличностном общении, часто мешающих сохранению высокого качества жизни. В том числе разрушающие межличностные связи при низкой адаптации. Лечение гиперактивности может начинаться в любом возрасте. Пациентам назначают корректирующие лекарственные препараты, проводят индивидуальные и коллективные психологические тренинги.

Гиперактивность у школьников

В школьные годы СДВГ становится причиной возникновения проблем с освоением образовательной программы. Низкий уровень умения сохранять внимание во время уроков, отсутствие готовности концентрироваться во время выполнения домашних заданий становится причиной значительного снижения успеваемости. Отсутствие контроля со стороны медиков приводит к повышенной тревожности.

Школьники, страдающие гиперактивностью, попадают в разряд неуспешных учеников, несмотря на идеальное состояние интеллектуальных способностей. Ребенок становится нервным и вспыльчивым. У него снижается самооценка.

Проявление гиперактивности

Для людей с этим неврологическим нарушением свойственно:

Проведение диагностики необходимо для выявления патологии. Часто указанные симптомы могут сопровождать определенную эксцентричность человека, у которого нет неврологических патологий. Также они сопровождают некоторые сложные психиатрические нарушения.

Проведение обследования рекомендовано для точной установки диагноза. Это позволит разработать действенный вариант комплексной терапии, оказывающей полноценную и квалифицированную помощь. Лечение гиперактивности проводится в амбулаторных условиях. В большинстве случаев проводится психологическая терапия, без использования медикаментов или применения лекарств в минимальных дозировках.

Гиперактивность у детей дошкольного возраста

СДВГ у детей, которые еще не достигли школьного возраста, отличается определенными особенностями. Гиперактивность у пациентов отмечается с самого раннего возраста, что говорит о фактически врожденной предрасположенности к потенциальным нарушениям. При этом медики не рекомендуют ставить диагноз, подтверждающие неврологическое нарушение, ранее возраста в 5-12 лет.

Это связано с особенностями формирования психики маленького ребенка. Многие дети отличаются повышенной эмоциональностью, что не говорит о присутствии патологии. Дополнительно на поведении сказываются первые кризисы переходного возраста, которые человек переживает с разной степенью тяжести в период примерно трех и семи лет. В это время каждый ребенок становится капризным, начинает привлекать к себе внимание взрослых, становясь или слишком пассивным или гипервозбудимым.

В дошкольном возрасте родители или педагоги могут только обратить внимание на некоторую предрасположенность малыша к будущему развитию патологии. Если симптомы на протяжении месяцев и лет сохраняются, родители должны тщательно следить за поведением ребенка, обращать внимание на его общение со сверстниками, успехи в обучении. Подтверждение диагноза проводится только после минимум пятилетнего возраста.

Синдром гиперактивности является патологией, способной без должной терапии существенно ухудшить качество жизни пациента в любом возрасте. Контроль этого неврологического диагноза выполнятся опытными специалистами. Помощь врачей и родственников обеспечивает должную корректировку поведения людей, страдающих СДВГ.

Круглосуточные бесплатные консультации

Мы будем рады ответить на все Ваши вопросы!

Частная клиника «Спасение» уже 19 лет осуществляет эффективное лечение различных психиатрических заболеваний и расстройств. Психиатрия – сложная область медицины, требующая от врачей максимума знаний и умений. Поэтому все сотрудники нашей клиники – высокопрофессиональные, квалифицированные и опытные специалисты.

Когда обращаться за помощью?

Вы заметили, что Ваш родственник (бабушка, дедушка, мама или папа) не помнит элементарных вещей, забывает даты, названия предметов или даже не узнает людей? Это явно указывает на некое расстройство психики или психическое заболевание. Самолечение в таком случае не эффективно и даже опасно. Таблетки и лекарства, принимаемые самостоятельно, без назначения врача, в лучшем случае на время облегчат состояние больного и снимут симптомы. В худшем – нанесут здоровью человека непоправимый вред и приведут к необратимым последствиям. Народное лечение на дому также не способно принести желаемых результатов, ни одно народное средство не поможет при психических заболеваниях. Прибегнув к ним, Вы лишь потеряете драгоценное время, которое так важно, когда у человека нарушение психики.

Если у Вашего родственника плохая память, полная потеря памяти, иные признаки, явно указывающие на психическое расстройство или тяжелую болезнь – не медлите, обращайтесь в частную психиатрическую клинику «Спасение».

Почему выбирают именно нас?

В клинике «Спасение» успешно лечатся страхи, фобии, стресс, расстройство памяти, психопатия. Мы оказываем помощь при онкологии, осуществляем уход за больными после инсульта, стационарное лечение пожилых, престарелых пациентов, лечение рака. Не отказываемся от больного, даже если у него последняя стадия заболевания.

Многие государственные учреждения не желают браться за пациентов в возрасте за 50-60 лет. Мы помогаем каждому обратившемуся и охотно осуществляем лечение после 50-60-70 лет. Для этого у нас есть все необходимое:

Старческий возраст – не причина пускать болезнь на самотек! Комплексная терапия и реабилитация дает все шансы на восстановление основных физических и мыслительных функций у подавляющего большинства пациентов и значительно увеличивает продолжительность жизни.

Наши специалисты применяют в работе современные способы диагностики и лечения, самые эффективные и безопасные лекарственные препараты, гипноз. При необходимости осуществляется выезд на дом, где врачами:

Лечение в нашей клинике стоит недорого. Первая консультация проводится бесплатно. Цены на все услуги полностью открытые, в них заранее включена стоимость всех процедур.

Родственники больных часто обращаются с вопросами: «Подскажите что такое психическое расстройство?», «Посоветуйте как помочь человеку с тяжелой болезнью?», «Сколько с ней живут и как продлить отведенное время?» Подробную консультацию Вы получите в частной клинике «Спасение»!

Мы оказываем реальную помощь и успешно лечим любые психические заболевания!

Проконсультируйтесь у специалиста!

Мы будем рады ответить на все Ваши вопросы!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *