Истина относительна потому что возможности познания зависят

Верны ли следующие суждения об истине?

Верны ли следующие суждения об истине?

А. Истинные знания всегда добываются экспериментальным путем.

Б. Истинны только те знания, которые соответствуют моральным представлениям людей.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны.

Истина относительна потому что возможности познания зависят. Смотреть фото Истина относительна потому что возможности познания зависят. Смотреть картинку Истина относительна потому что возможности познания зависят. Картинка про Истина относительна потому что возможности познания зависят. Фото Истина относительна потому что возможности познания зависят

Оба суждения не являются правильными.

Существуют и другие методы познания, не только экспериментальные, но и метод описания, также метод наблюдения, а потом еще метод гипотезы и так далее.

И если рассмотреть моральные принципы и устои людей, то их нельзя брать за основу и полностью доверять им, как истине.

Все моральные представления людей не могут быть эталоном верности, правдивости и истинности знаний.

Истина относительна потому что возможности познания зависят. Смотреть фото Истина относительна потому что возможности познания зависят. Смотреть картинку Истина относительна потому что возможности познания зависят. Картинка про Истина относительна потому что возможности познания зависят. Фото Истина относительна потому что возможности познания зависят

Верны ли следующие суждения о паранаучном знании?

Верны ли следующие суждения о паранаучном знании?

А)Паранаучное знание содержит объяснения природных и социальных явлений.

Б)Современное общество интересуется паранаукой.

3)Верны оба суждения.

4)Оба суждения неверны.

Истина относительна потому что возможности познания зависят. Смотреть фото Истина относительна потому что возможности познания зависят. Смотреть картинку Истина относительна потому что возможности познания зависят. Картинка про Истина относительна потому что возможности познания зависят. Фото Истина относительна потому что возможности познания зависят

Верны ли следующие суждения о науке?

Верны ли следующие суждения о науке?

А. Наука вырабатывает и теоретически систематизирует объективные знания о действительности Б.

Компонентом научного знания являются эстетические оценки социальных явлений 1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны.

Истина относительна потому что возможности познания зависят. Смотреть фото Истина относительна потому что возможности познания зависят. Смотреть картинку Истина относительна потому что возможности познания зависят. Картинка про Истина относительна потому что возможности познания зависят. Фото Истина относительна потому что возможности познания зависят

1). Верны ли суждения об абсолютной истине?

1). Верны ли суждения об абсолютной истине?

А. Ни одна из абсолютных истин не может стать относительной

Некоторые из абсолютных истин могут стать относительными

Оба суждения неверны.

Истина относительна потому что возможности познания зависят. Смотреть фото Истина относительна потому что возможности познания зависят. Смотреть картинку Истина относительна потому что возможности познания зависят. Картинка про Истина относительна потому что возможности познания зависят. Фото Истина относительна потому что возможности познания зависят

1. Верны ли следующие суждения об истине?

1. Верны ли следующие суждения об истине?

А. Истина относительна, потому что мир изменчив и бесконечен.

Б. Истина относительна, потому что возможности познания определяются уровнем развития науки.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 2.

Верны ли следующие суждения о многообразии форм человеческого знания?

А. Научное знание всегда имеет практическое применение.

Б. Ненаучное знание может существовать во многих формах.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 3.

Верны ли следующие суждения о социальном знании?

А. К социальным фактам относятся мнения, суждения, оценке людей.

Б. К социальным фактам относятся поступки отдельных людей или действия социальных групп.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 4.

Верны ли следующие суждения о социальном познании?

А. В социальном познани широко используется эксперимент.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны.

Истина относительна потому что возможности познания зависят. Смотреть фото Истина относительна потому что возможности познания зависят. Смотреть картинку Истина относительна потому что возможности познания зависят. Картинка про Истина относительна потому что возможности познания зависят. Фото Истина относительна потому что возможности познания зависят

1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны.

Истина относительна потому что возможности познания зависят. Смотреть фото Истина относительна потому что возможности познания зависят. Смотреть картинку Истина относительна потому что возможности познания зависят. Картинка про Истина относительна потому что возможности познания зависят. Фото Истина относительна потому что возможности познания зависят

Верны ли суждения?

А. истинные знания отражают субъективное отношение к миру.

Б. Истинные знания всегда соответствуют представлениям большинства людей.

1) верно А 2) верно Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны.

Истина относительна потому что возможности познания зависят. Смотреть фото Истина относительна потому что возможности познания зависят. Смотреть картинку Истина относительна потому что возможности познания зависят. Картинка про Истина относительна потому что возможности познания зависят. Фото Истина относительна потому что возможности познания зависят

Верны ли следующие суждения о критериях истинности знания?

Верны ли следующие суждения о критериях истинности знания?

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны.

Истина относительна потому что возможности познания зависят. Смотреть фото Истина относительна потому что возможности познания зависят. Смотреть картинку Истина относительна потому что возможности познания зависят. Картинка про Истина относительна потому что возможности познания зависят. Фото Истина относительна потому что возможности познания зависят

Верны ли следующие суждения о морали?

Верны ли следующие суждения о морали?

А. Мораль опирается на представления людей о прекрасном и безобразном.

Б. Человек осваивает моральные нормы в процессе воспитания.

А) верно только А б) верно только Б в) верны оба суждения г) оба суждения неверны.

Истина относительна потому что возможности познания зависят. Смотреть фото Истина относительна потому что возможности познания зависят. Смотреть картинку Истина относительна потому что возможности познания зависят. Картинка про Истина относительна потому что возможности познания зависят. Фото Истина относительна потому что возможности познания зависят

Верны ли следующие суждения об истине?

А. Истина относительна, потому что возможности познания зависят от реальных исторических условий, времени и места.

Б. Истина относительна, потому что возможности познания определяются уровнем развития науки, научными методами.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны.

Истина относительна потому что возможности познания зависят. Смотреть фото Истина относительна потому что возможности познания зависят. Смотреть картинку Истина относительна потому что возможности познания зависят. Картинка про Истина относительна потому что возможности познания зависят. Фото Истина относительна потому что возможности познания зависят

Верны ли следующие суждения о науке?

Верны ли следующие суждения о науке?

А. Наука направлена на постижение истины и открытие объективных законов.

Б. Наука отражает действительность в художественных образах.

1) Верно только А ; 2) Верно только Б ; 3) Верны оба суждения ; 4) Оба суждения неверны.

Истина относительна потому что возможности познания зависят. Смотреть фото Истина относительна потому что возможности познания зависят. Смотреть картинку Истина относительна потому что возможности познания зависят. Картинка про Истина относительна потому что возможности познания зависят. Фото Истина относительна потому что возможности познания зависят

Истина относительна потому что возможности познания зависят. Смотреть фото Истина относительна потому что возможности познания зависят. Смотреть картинку Истина относительна потому что возможности познания зависят. Картинка про Истина относительна потому что возможности познания зависят. Фото Истина относительна потому что возможности познания зависят

Истина относительна потому что возможности познания зависят. Смотреть фото Истина относительна потому что возможности познания зависят. Смотреть картинку Истина относительна потому что возможности познания зависят. Картинка про Истина относительна потому что возможности познания зависят. Фото Истина относительна потому что возможности познания зависят

Природе без нас было бы лучше. Представьте, как было природе до нас. Не было выхлопных газов от машин. Не было выбросов в воду и атмосферу с заводов. Никто не рвал цветы, листья с деревьев. Не убивали животных ради еды (люди). Никто не лез в ра..

Источник

Итоговое тестирование по обществознанию в 10 классе

к итоговому тестированию по обществознанию для 10 класса.

Цель работы – контроль уровня усвоения программного материала по обществознанию за курс 10 класса.

Программа: Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы. Авторы: Л.Н. Боголюбов,Л.Ф.Иванова, А.Ю.Лазебникова, 2011г.

Учебник: Обществознание 10 класс. Авторы: Л.Н.Боголюбов, А.Ю.Лазебникова, Н.М.Смирнова 2010 г.

1. Характеристика структуры и содержания тестирования.

Тестирование для проведения промежуточной годовой аттестации состоит из двух частей, представлена в двух вариантах, в каждом варианте 22 заданий (часть А).

Часть А (А1-А22) содержит задания с выбором только одного верного ответа. В заданиях части А представлены основные содержательные разделы школьного курса обществознания в 10 классе: человек и общество;

деятельность как способ существования людей;

сознание и познание;

личность и межличностные отношения.

Часть Б это задания повышенного уровня сложности, требующие от школьников овладения умениями анализировать и классифицировать социальную информацию, представленную в различных знаковых системах(схема, таблица и др.)

Требующие знания по обществознанию, экономике, правоведению.

2. Время выполнения работы.

На выполнение всей работы отводится 60 минут.

по обществознанию в 10 классе

Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

Правильно выполненные задания В1-В5- оцениваются

Шкала перевода тестового балла в пятибалльную оценку.

А1. Какой из примеров иллюстрирует взаимодействие природы и общества?

1) отношения людей в процессе материального производства

2) подсечно-огневое земледелие восточных славян

3) проповедническая деятельность религиозных организаций

4) этнографические исследования

1) аграрный тип общества

2) неразвитость институтов частной собственности

3) особая ценность человеческой индивидуальности

4) преобладание коллективистских форм сознания

А3. Страна А. с населением в 15 млн. человек расположена в Южном полушарии. Какая дополнительная информация позволит судить о принадлежности А. к обществам традиционного типа?

1) Основу хозяйства страны составляет аграрное производство.

2) В стране проживает многонациональное население.

3) Слабо развита сеть услуг.

4) Верховная власть в стране передается по наследству.

А4. Эмпирический и теоретический уровни знания присущи

1) любому виду познания 3) обыденному познанию

2) научному познанию 4) рациональному познанию

A5. И человек, и животное

1) свободно определяют цель своего поведения

2) имеют индивидуальные интересы

3) осознают свою уникальность

4) зависят от природных условий

A6. Артисты музыкального театра играют классический спектакль. Субъектом этой деятельности являются

1) декорации 2) исполнители

3) музыкальные инструменты 4) зрители

A7. Верны ли следующие суждения об истине?

А. Истина относительна, потому что возможности познания зависят от

реальных исторических условий, времени и места.

Б. Истина относительна, потому что возможности познания определяются

уровнем развития науки, научными методами.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

A8. Экономические системы различаются

1) объемом государственных расходов

2) степенью вмешательства государства в экономику

3) масштабами социальной поддержки населения

4) разнообразием природных ресурсов

А9. Если рыночные цены на товары и услуги повышаются, то

1) растет безработица

2) производители увеличивают предложение

3) снижается минимальный размер оплаты труда

4) сокращается неравенство доходов населения

A10. Обеспеченность силой общественного мнения является отличительным признаком норм

1) моральных 3) экономических

2) правовых 4) политических

А11. В искусстве классицизма важную роль играли представления о

прекрасном, возникшие в античности. Это пример

1) норм морали 3) этических норм

2) эстетических норм 4) правил этикета

А12. Политическая власть, в отличие от иных видов власти,

1) представляет собой волевое действие

2) побуждает людей к определенным действиям

3) обращается с помощью права ко всем гражданам

4) является отношением между людьми и социальными группами

А13. Систему разделения властей в РФ характеризует

1) подчинение судей парламенту

2) подчинение Правительства РФ Государственной Думе

3) самостоятельность каждой из ветвей власти

4) соединение исполнительной и законодательной власти в одном органе

A14. Вынесение вотума недоверия правительству является функцией

1) президентской администрации 3) парламента

2) прокуратуры 4) судебной власти

A15. Какая ситуация является примером семейных правоотношений?

1) мать с дочерью выиграли приз в лотерее

2) отец с сыном были оштрафованы за переход улицы в неположенном

3) супруги оформили развод

4) сын устроился работать в семейную фирму

1) весь материальный мир в целом. 2) часть материального мира.

3) страна, государство. 4) часть природно-географической среды.

17. Сходство человека и животного заключается в том, что они обладают .

1) разнообразными ощущениями 3) рациональным мышлением.

2) членораздельной речью 4) возможностями саморазвития.

18. Деятельность человека, направленная на создание полезных обществу материальных и духовных благ, называется.

1) познание 2) труд 3) общение 4)прогнозирование

19. Программист трудится над новой программой. В этой деятельности программа выступает.

1) средством 2) субъектом 3) мотивом 4) объектом

20. Личность, в отличие от индивида, обладает.

1) рациональным мышлением 3) членораздельной речью

2) чувственным познанием 4)готовностью брать ответственность на себя

21. Расширение наших представлений о мире является непосредственным результатом.

1) трудовой деятельности 3) познавательной деятельности

2) игровой деятельности 4) коммуникативной деятельности

1) любое научное понятие 3) народная мудрость

2) относительная истина 4) абсолютная истина

В1. Запишите слово, пропущенное в схеме.

Истина относительна потому что возможности познания зависят. Смотреть фото Истина относительна потому что возможности познания зависят. Смотреть картинку Истина относительна потому что возможности познания зависят. Картинка про Истина относительна потому что возможности познания зависят. Фото Истина относительна потому что возможности познания зависят Истина относительна потому что возможности познания зависят. Смотреть фото Истина относительна потому что возможности познания зависят. Смотреть картинку Истина относительна потому что возможности познания зависят. Картинка про Истина относительна потому что возможности познания зависят. Фото Истина относительна потому что возможности познания зависят Истина относительна потому что возможности познания зависят. Смотреть фото Истина относительна потому что возможности познания зависят. Смотреть картинку Истина относительна потому что возможности познания зависят. Картинка про Истина относительна потому что возможности познания зависят. Фото Истина относительна потому что возможности познания зависят Истина относительна потому что возможности познания зависят. Смотреть фото Истина относительна потому что возможности познания зависят. Смотреть картинку Истина относительна потому что возможности познания зависят. Картинка про Истина относительна потому что возможности познания зависят. Фото Истина относительна потому что возможности познания зависят

между центроми регионами

тывается всоот-ветствии с общего-сударственным законодательством

B2. Ниже приведены качества, присущие человеку. Все они, за исключением одного, имеют социальную природу.

Свобода, наследственность, интересы, убеждения, сознание,

Найдите и укажите качество, «выпадающее» из общего ряда.

В3. Запишите слово, пропущенное в таблице.

Изобличение преступников, предание их суду,

Исковые дела по спорам, возникающим из

В4. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют социальную динамику.

1) прогресс, 2) структура, 3) эволюция, 4) реформа, 5) спад,

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу

цифры, под которыми они указаны.

В5. Найдите в приведённом ниже списке характеристики патриархальной (традиционной) семьи. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) совместное проживание нескольких поколений

2) принятие решений всеми членами семьи

3) экономическая самостоятельность женщины

4) организация быта как основная экономическая функция

5) жёсткое распределение мужских и женских обязанностей

6) совместная производственная деятельность

Ключи к тестированию для проведения промежуточной годовой аттестации по обществознанию в 10 классе

А1. Социальными нормами являются:

1) традиции 2) документы 3) нравы, 4) контракты,

1) появление массовой культуры;

2) в экономике преобладают отрасли тяжёлой промышленности;

3) основными критериями стратификации общества является профессионализм и уровень образования;

4) структура общества является жёсткой и закрытой.

А3. В отличие от природы, общество:

1) является системой 2) находится в развитии;

3) выступает в качестве творца культуры; 4) развивается по собственным

А4. Какой из перечисленных элементов не относится к структуре познания?

1) субъект 2) объект 3) средства 4) потребности

А5. Верны ли следующие суждения об истине?

А. Относительность истины обусловлена безграничностью и изменчивостью постигаемого мира.

Б. Относительность истины обусловлена ограниченностью познавательных возможностей человека.

1) верно только А; 3) верны оба суждения;

2) верно только Б; 4) оба суждения неверны.

А6. Под культурой в наиболее общем смысле понимается:

1) уровень воспитанности;

2) вся преобразовательная деятельность человека;

3) производство материальных ценностей;

4) художественное ремесло.

А7. Рациональное познание (процесс мышления) не предполагает продуцирование :

1) понятий; 3) представлений;

2) суждений; 4) умозаключений.

1) производство, распределение, обмен, потребление;

2) земля, капитал, производительность труда, прибыль;

3) труд, земля, капитал, предпринимательство;

4) труд, товары, деньги, земля.

А9. Общим для науки и художественного творчества является:

1) обоснованность предположений 2) стремление к познанию мира

3) выражение эмоций 4) формирование чувства прекрасного.

А10. Какую сферу общества представляют сословия, касты, классы?

1) экономическую 2) социальную 3) политическую 4) духовную.

А11. Популярный композитор работает над новой песней. Какой вид деятельности иллюстрируется этим примером?

1) духовная; 3) политическая;

2) экономическая; 4) социальная.

А12. Что свойственно командной экономике?

1) свободное ценообразование;

2) централизованное распределение факторов производства;

3) преобладание частной собственности над другими видами;

4) свободная конкуренция.

А13. Социальной потребностью является потребность в:

1) пище 2) воздухе 3) воде 4) семье.

А14. Отрицают возможность познания истины.

1) идеалисты 2) рационалисты 3) агностики 4) эмпирики

А15. Все виды преобразовательной деятельности людей, а так же её результаты называются.

1) наукой 2) культурой 3) обществом 4) моралью

А16. К средству массовой коммуникации, возникновение которых связано с переходом к постиндустриальному обществу.

1) телевидение 3) периодическая печать

2) радио 4) интернет

А17.Связь всех сфер жизни общества

1) вытекает из целостности общества как системы

2) достигается в ходе политической борьбы

3) обеспечивается идеологической работой

4) устанавливается законодательным путём

А18. Игра, общение и познание — это

1)виды деятельности человека 3) виды поведения всех живых существ

2)этапы формирования личности 4) формы коммуникации

А19. Найдите в приведенном ниже списке черту, свойст­венную результатам только творческой деятельности.

1) сложность понимания для других 3) значимость исследуемой проблемы

2) принципиальная новизна 4) научность полученных данных

А20. К социальным потребностям человека относится по требность в

1) заботе о потомстве 3) принадлежность к группе

2) самосохранении 4) безопасности

А21. Назовите один из критериев истины

1) практика 3) теоретическое обобщение

2) научные понятия 4) статистические методы

А22. Какая из перечисленных наук изучает властные отношения:

1)философия 2) история 3) социология 4) политология

Истина относительна потому что возможности познания зависят. Смотреть фото Истина относительна потому что возможности познания зависят. Смотреть картинку Истина относительна потому что возможности познания зависят. Картинка про Истина относительна потому что возможности познания зависят. Фото Истина относительна потому что возможности познания зависят

В2. Ниже приведены названия потребностей. Все из них, за исключением одной, являются названиями, под которыми в различных классификациях представлены естественные потребности человека.

Первичные, биологические, социальные, органические, природные.

Найдите и укажите название потребностей другого вида, выпадающие из их ряда.

В3. Найдите в приведённом ниже списке формы рационального познания и обведите цифры, под которыми они указаны.

1) ощущение; 2) понятие; 3) фантазия;

4) умозаключение; 5) восприятие.

Обведённые цифры запишите в порядке возрастания.

В4. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «мораль».

Социальная норма; право; добро и зло; духовность; санкции.

Найдите и укажите термин, не связанный с понятием «мораль».

В5. Найдите в приведенном ниже списке проявления, отражающие социальную природу человека, и обведите цифры, под которыми они указаны.

интересы 2) мировоззрение 3)задатки

умения 5)наследственность 6)идеалы

Обведенные цифры запишите в порядке возрастания.

Ключи к тестированию для проведения промежуточной годовой аттестации по обществознанию в 10 классе

В2 – социальные.
В3 – 24

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Истина относительна потому что возможности познания зависят. Смотреть фото Истина относительна потому что возможности познания зависят. Смотреть картинку Истина относительна потому что возможности познания зависят. Картинка про Истина относительна потому что возможности познания зависят. Фото Истина относительна потому что возможности познания зависят

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Истина относительна потому что возможности познания зависят. Смотреть фото Истина относительна потому что возможности познания зависят. Смотреть картинку Истина относительна потому что возможности познания зависят. Картинка про Истина относительна потому что возможности познания зависят. Фото Истина относительна потому что возможности познания зависят

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

Истина относительна потому что возможности познания зависят. Смотреть фото Истина относительна потому что возможности познания зависят. Смотреть картинку Истина относительна потому что возможности познания зависят. Картинка про Истина относительна потому что возможности познания зависят. Фото Истина относительна потому что возможности познания зависят

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Урок по международной безопасности

Человек славен добрыми делами

Презентация по экономике по теме «Менеджмент»

Правовой марафон «В мире налогов»

Пояснительная записка по обществознанию

Проверочная работа для СПО по разделам: «Начало философских и психологических знаний о человеке и обществе», «Общество как сложная система», «Экономика»

Технологическая карта урока 8 класс Социальная структура общества

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5424113 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Истина относительна потому что возможности познания зависят. Смотреть фото Истина относительна потому что возможности познания зависят. Смотреть картинку Истина относительна потому что возможности познания зависят. Картинка про Истина относительна потому что возможности познания зависят. Фото Истина относительна потому что возможности познания зависят

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Истина относительна потому что возможности познания зависят. Смотреть фото Истина относительна потому что возможности познания зависят. Смотреть картинку Истина относительна потому что возможности познания зависят. Картинка про Истина относительна потому что возможности познания зависят. Фото Истина относительна потому что возможности познания зависят

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Истина относительна потому что возможности познания зависят. Смотреть фото Истина относительна потому что возможности познания зависят. Смотреть картинку Истина относительна потому что возможности познания зависят. Картинка про Истина относительна потому что возможности познания зависят. Фото Истина относительна потому что возможности познания зависят

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Истина относительна потому что возможности познания зависят. Смотреть фото Истина относительна потому что возможности познания зависят. Смотреть картинку Истина относительна потому что возможности познания зависят. Картинка про Истина относительна потому что возможности познания зависят. Фото Истина относительна потому что возможности познания зависят

Рособрнадзор не намерен упрощать ЕГЭ в 2022 году из-за пандемии

Время чтения: 1 минута

Истина относительна потому что возможности познания зависят. Смотреть фото Истина относительна потому что возможности познания зависят. Смотреть картинку Истина относительна потому что возможности познания зависят. Картинка про Истина относительна потому что возможности познания зависят. Фото Истина относительна потому что возможности познания зависят

Учительница из Киргизии победила в конкурсе Минпросвещения РФ «Учитель-международник»

Время чтения: 2 минуты

Истина относительна потому что возможности познания зависят. Смотреть фото Истина относительна потому что возможности познания зависят. Смотреть картинку Истина относительна потому что возможности познания зависят. Картинка про Истина относительна потому что возможности познания зависят. Фото Истина относительна потому что возможности познания зависят

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Истина относительна потому что возможности познания зависят. Смотреть фото Истина относительна потому что возможности познания зависят. Смотреть картинку Истина относительна потому что возможности познания зависят. Картинка про Истина относительна потому что возможности познания зависят. Фото Истина относительна потому что возможности познания зависят

Ученые изучили проблемы родителей, чьи дети учатся в госпитальных школах

Время чтения: 5 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Содержательная линия «Познание». Трудные вопросы ЕГЭ. Обществознание. ЕГЭ-2012

(по материалам аналитического отчёта ФИПИ о результатах ЕГЭ 2011 г.)

Истина относительна потому что возможности познания зависят. Смотреть фото Истина относительна потому что возможности познания зависят. Смотреть картинку Истина относительна потому что возможности познания зависят. Картинка про Истина относительна потому что возможности познания зависят. Фото Истина относительна потому что возможности познания зависят

Проблемы с освоением материала по рассматриваемой теме выявило и задание с развернутым ответом С5. Объяснить, какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «истина», и составить да предложения, содержащих обществоведческую информацию об этом понятии, смогли 32% отвечавших. Еще 37% смогли составить только одно предложение.

Предлагаю выполнить ряд заданий на анализ двух суждений по темам «Виды знаний» и «Понятие истины, ее критерии».

1. Верны ли следующие суждения об истине?
А. Истина – это соответствие знаний интересам человека.
Б. Истина – это соответствие мысли действительности.

1) верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.

2. Верны ли следующие суждения об истине? Истина – это
А. Объективное отражение в сознании человека предметов и явлений.
Б. Результат познания, существующий только в виде понятий, суждений и теорий.

1) верно только А;
2) верно только Б;
3) верно и А, и Б;
4) оба суждения неверны.

Истина – это:
– соответствие знаний действительности;
– то, что подтверждено опытом;
– некое соглашение, конвенция;
– свойство самосогласованности знаний;
– полезность полученного знания для практики.

Классическое определение звучит так: истина – это знание, соответствующее своему предмету, совпадающее с ним. Формами познания являются не только понятия, суждения, но и представления, восприятия, ощущения, умозаключения.

3. Верны ли следующие суждения об истине?
А. Истина относительна, потому что мир изменчив и бесконечен.
Б. Истина относительна, потому что возможности познания определяются уровнем развития науки.

1) верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.

4. Верны ли суждения?
А. Любая истина объективна и относительна.
Б. Абсолютная истина практически недостижима.

1) верно только А;
2) верно только Б;
3) верно и А, и Б;
4) оба суждения неверны.

5. Верны ли следующие суждения? Относительной истиной называется знание
А. С которым не все согласны.
Б. Неполное, верное лишь в определенных условиях.

1) верно только А;
2) верно только Б;
3) верно и А, и Б;
4) оба суждения неверны.

Абсолютная истина – это исчерпывающее достоверное знание о природе, человеке и обществе; знание, которое никогда не может быть опровергнуто.

Относительная истина – это неполное, неточное знание, соответствующее определенному уровню развития общества, который обусловливает способы получения этого знания; это знание, зависящее от определенных условий, места и времени его получения.

Разница между абсолютной и относительной истинами (или абсолютным и относительным в объективной истине) в степени точности и полноты отражения действительности. Истина всегда конкретна, она всегда связана с определенным местом, временем и обстоятельствами.

6. Верны ли следующие суждения об истинном и ложном в познании?
А. Все явления действительности могут быть оценены с точки зрения истинности или ложности.
Б. Ложное знание, принимаемое за истинное, – это заблуждение.

1) верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.

7. Верны ли следующие суждения о практике как критерии истины?
А. Практика – это критерий истинности наших знаний о мире.
Б. Практика – это не единственный критерий истины, потому что суще­ствуют явления, недоступные для практического воздействия на них.

1) верно только А;
2) верно только Б;
3) верны и А, и Б;
4) оба суждения неверны.

8. Верны ли следующие суждения о критериях истинности знания?
А. Критерием истинности знания является простота, ясность и непротиворечивость знания.
Б. Критерием истинности знания является практическая направленность знания.

1) верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.

9. Верны ли следующие суждения о практике как критерии истины? Практика – это относительный критерий истины, потому что
А. Не все явления могут быть оценены как истинные или ложные.
Б. Существуют явления, недоступные для практического воздействия на них.

1) верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.

10. Верны ли следующие суждения о познании?
А. Познание мира может происходить в процессе повседневной жизни.
Б. Объектом познания может быть человек.

1) верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.

11. Верны ли следующие суждения о многообразии форм человеческого знания?
А. Опыт повседневной жизни – это один из способов познания мира.
Б. И научным знаниям, и знаниям, полученным в повседневной жизни, свойственна теоретическая обоснованность выводов.

1) верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.

12. Верны ли следующие суждения о многообразии форм человеческого знания?
А. Функции художественного образа в искусстве подобны функциям понятия в науке.
Б. Художественные образы – это всего лишь результат вымысла, они не отражают действительность.

1) верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.

13. Верны ли следующие суждения?
А. Наука и религия являются формами познания мира
Б. Религия и наука формируют два разных типа мировоззрения человечества.

1) верно только А;
2) верно только Б;
3) верно и А, и Б;
4) оба суждения неверны.

14. Верны ли следующие суждения?
А. Особенностью социального познания является влияние позиции исследователя на оценку фактов.
Б. Научное изучение общества требует объективного подхода к фактам.

1) верно только А;
2) верно только Б;
3) верно и А, и Б;
4) оба суждения неверны.

15. Верны ли следующие суждения о познании?
А. В структуру познания входят цель, средства, результат.
Б. Познание требует наличия объекта и субъекта познания.

1) верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.

16. Верны ли следующие суждения?
А. Понятие, суждение, умозаключение создают чувственный образ предмета.
Б. Умозаключение – это логическая связь суждений.

1) верно только А;
2) верно только Б;
3) верно и А, и Б;
4) оба суждения неверны.

17. Верны ли следующие суждения о формах познания?
А. Результаты чувственного познания существуют в форме образов.
Б. Результаты рационального познания закрепляются в знаковых системах и в языке.

1) верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.

Многозначность термина «знание»:

Виды знаний:
1) житейское – строится на здравом смысле;
2) практическое – строится на действиях, овладении вещами, преобразовании мира;
3) художественное – строится на образе;
4) научное – строится на понятиях;
5) рациональное – отражение реальности в логических понятиях, строится на рациональном мышлении;
6) иррациональное – отражение реальности в эмоциях, страстях, переживаниях, интуиции, воле, аномальных и парадоксальных явлениях; не подчиняется законам логики и науки;
7) личностное (неявное) – зависит от способностей субъекта и от особенностей его интеллектуальной деятельности.

Формы знаний:
1) научное – объективное, системно организованное и обоснованное знание;
2) ненаучное – разрозненное, несистематическое знание, которое не формализуется и не описывается законами;
3) донаучное – прототип, предпосылки научного знания;
4) паранаучное – несовместимое с имеющимся научным знанием;
5) лженаучное – сознательно использующее домыслы и предрассудки:
6) антинаучное – утопичное и сознательно искажающее представление о действительности.

Согласно большинству мыслителей, для того, чтобы нечто считалось знанием, это нечто должно удовлетворять трем критериям:

• быть подтверждаемым;
• быть истинным;
• заслуживающим доверия.

Познание – процесс деятельности человека, основным содержанием которого является отражение объективной реальности в его сознании, а результатом – получение нового знания об окружающем мире.

Чувственное познание – познание с помощью органов чувств (зрение, слух, обоняние, вкус, осязание).

Рациональное познание – познание посредством мышления.

Интуиция – способность непосредственного постижения истины в результате «озарения», «наития», «прозрения» без опоры на логические обоснования и доказательства.

Формы чувственного познания:

1) ощущение – это отражение отдельных свойств предмета, явления, процесса;
2) восприятие – чувственный образ целостной картины предмета;
3) представление – образ объекта познания, запечатленный в памяти.

Формы рационального познания:

1) понятие – это мысль, утверждающая общие и существенные свойства предмета, явления, процесса;
2) суждение – это мысль, утверждающая или отрицающая что-либо о предмете, явлении, процессе;
3) умозаключение (вывод) – мысленная связь нескольких суждений и выделение из них нового суждения. Типы умозаключения: индуктивное (от частного к общему); дедуктивное (от общего к частному); по аналогии.

Виды интуиции
: мистическая – связана с жизненными переживаниями, эмоциями; интеллектуальная – связана с умственной деятельностью.

Особенности чувственного познания: непосредственность; наглядность и предметность; воспроизведение внешних свойств и сторон.

Особенности рационального познания: опора на результаты чувственного познания; абстрактность и обобщенность; воспроизведение внутренних закономерных связей и отношений.

Ответы:

№ задания1234567891011121314151617
ответ

21322234231133323

При составлении статьи были использованы материалы:
1. Аналитический отчёт ФИПИ о результатах ЕГЭ 2011 г.
2. Открытый сегмент ФБТЗ. Обществознание. ФИПИ.
3. Обществознание: полный справочник для подготовки к ЕГЭ/П.А. Баранов, А.В. Воронцов; С.В. Шевченко; под ред. П.А. Баранова. – М.; АСТ: Астрель.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *