Истинно все то что приносит внутренне вдохновение исследователя относится к
Вопрос-Ответ для АСПЗ 5+
Абстрагирование, идеализация, формализация, мысленный эксперимент, моделирование относятся к
методам построения и исследования теоретического объекта
Аксиоматический метод – способ построения теории, при котором в основу кладутся
положения, принимаемые без доказательств
Аксиомой в методологии науки называется
положение, которое берется в качестве исходного, недоказуемого в данной теории
Алгоритмический подход тесно связан с
кибернетикой и конструктивным направлением в математике
Антисциентизм толкует науку как
силу, чуждую и враждебную сущности человека
Античная цивилизация не смогла развить теоретического естествознания, так как
отношение к физическому труду как к низшему сорту деятельности порождало разрыв между абстрактно-теоретическими исследованиями и утилитарными формами применения научных знаний
В динамических теориях
предсказание имеет однозначный, достоверный характер
В естественных языках формулируется
В методологии науки факт определяется как
особого рода предложения, фиксирующие эмпирическое знание
В науке в собственном смысле слова в отличие от преднауки формируется особый тип знания –
В научной теории принцип составляет
ее коренную основу, вокруг которого группируются понятия, законы и теории
В отличие от эмпирических, теоретические законы
раскрывают глубокие внутренние связи процессов, механизм их протекания
В перечне основных компонентов теории: исходная эмпирическая основа, исходная теоретическая основа, логика теории – пропущен следующий компонент
совокупность выведенных в теории утверждений с их доказательствами
В перечне основных подходов: 1) системный, 2) функциональный, 3) вероятностный, 4) информационный – пропущен
В понятии подхода акцентируется
основное направление исследования, угол зрения на объект изучения
В процессе научного исследования гипотеза используется для
объяснения существующих фактов и предсказания новых
В процессе научного познания какое-либо понятие
уточняется, в его содержание вносятся новые признаки
В процессе синтеза происходит
соединение, воспроизведение связей отдельных частей и постижение целого в единстве
В результате идеализации реальные объекты
лишаются некоторых присущих им свойств и наделяются гипотетическими свойствами
В соотношении фундаментальных и прикладных наук
каждая наука вносит свой вклад в систему научного знания
В течение длительного времени господствующим типом историко-научных исследований было
хронологическое описание успехов той или иной науки
В ходе теоретического познания исследователь проникает в сущность явлений посредством
В ходе теоретического познания объект изучается
только опосредованно, в мысленном эксперименте
В ХХ веке появились науки
В эпоху становления науки Нового времени в европейской культуре эксперимент сравнивался с
пыткой природы, выведыванием у нее сокровенных тайн
Важнейшей чертой общенаучных подходов является
принципиальная применимость к исследованию любых явлений и любой сферы действительности
Важной отличительной чертой научного познания является
нацеленность науки на изучение не только объектов, преобразуемых в сегодняшней практике, но и тех, которые могут стать предметом практического освоения в будущем
Взаимопониманию ученых – представителей различных научных дисциплин и отраслей знания способствует
владение методологией научного познания
Вид познавательной деятельности, изучающей объект как целостность, располагающей собственным арсеналом познавательных средств, имеющих междисциплинарный характер, называется
Во второй половине ХХ века произошло расширение проблематики историко-научных исследований за счет
изучения закономерностей развития науки, условий и факторов, способствующих ему
Возникновение науки относят к
Возрастание роли дедукции в научном познании связано с
включением в научное исследование объектов, недоступных непосредственному восприятию
Всякий принципиально новый подход к научным проблемам с необходимостью требует
разработки новых методов и способов исследования
высказывание, истинность или ложность которого еще не установлена
Гипотетико-дедуктивные теории отличаются от аксиоматических тем, что
исходным утверждениям теории дается непосредственная эмпирическая интерпретация
Главной особенностью научного познания является
ориентация науки на изучение объектов, которые могут быть включены в деятельность, и их исследование как подчиняющихся объективным законам
Границей преднауки и собственно науки является
построение идеальных объектов не на основе практики, а из ранее сложившихся систем знания
Два уровня познания называются
эмпирический и теоретический
Дедуктивной теорией можно назвать
Длительное время в методологии науки в качестве образца для исследования структуры и динамики познания выбиралась
Для воображения характерно
соединение и преобразование различных представлений в целую картину новых образов
Для выявления общих закономерностей развития научного познания методология науки опирается на
материал истории развития конкретных наук
Естественный язык не вполне пригоден для решения специальных задач науки, так как
слова естественного языка многозначны, отсутствуют единые, строгие и однозначные правила
Задачей прикладных наук является
применение результатов фундаментальных наук для решения как познавательных, так и социально-практических проблем
Задачей фундаментальных наук является
познание законов, управляющих поведением и взаимодействием базисных структур природы, общества и мышления
Знания приобретаются человеком не только в научной деятельности, но и в политике, экономике, искусстве, обыденной жизни. Отличительной чертой науки является то, что
в науке получение знаний является главной целью
Идеалом для сциентизма являются
результаты и методы естественнонаучного познания
Идея экспериментального исследования возникла
в культуре Нового времени
Идея экспериментального исследования полагала
субъекта в качестве активного начала, противостоящего природной материи
Из перечисленных пунктов: 1) возможность описывать известные явления и предсказывать новые, 2) обращение к первоисточникам, статистическим данным, 3) многократные проверки наблюдениями и экспериментами, 4) установление непротиворечивости – способами обоснования полученного эмпирического знания являются
Из перечисленных пунктов: 1) установление непротиворечивости, 2) обращение к первоисточникам, статистическим данным 3) возможность описывать известные явления и предсказывать новые, 4) многократные проверки наблюдениями и экспериментами, 5) соответствие имеющимся эмпирическим данным, – при обосновании теоретических концепций обязательными требованиями, предъявляемыми к ним, являются
Из перечисленных функций: 1) обобщение разрозненных представлений о закономерностях природы, общества и мышления, 2) создание предпосылок практических действий, 3) выявление движущих сил познания, 4) хранение в обобщенных представлениях того, что может быть предано в качестве устойчивой основы практических действий – функциями знания являются
Из предложенных пунктов: 1) функцией научного познания является предвидение процессов и явлений;2) научное познание использует специальный язык, 3) научное исследование нуждается в особой системе специальных орудий, 4) в научном познании раскрывается сущность процессов, их законы 5) наука дает знания, которые могут использоваться в практике – отличие научного познания от обыденного выражают
Из предложенных способов получения знания: 1) наблюдение, 2) эксперимент, 3) аналитический подход, 4) целостный охват изучаемых явлений, для античности характерен
Из предложенных способов получения знания: 1) наблюдение, 2) эксперимент, 3) аналитический подход, 4) целостный охват изучаемых явлений, для науки Нового времени характерен
Из приведенных положений: 1) наличие предварительного научного знания, в которое может быть включена исследуемая проблема, 2) краткость формулировок, 3) эволюционный подход, 4) указания на условия решения, 5) формально правильное построение, 6) использование формализации, 7) корректность проблемы, т. е. отсутствие ложных предпосылок – условиями правильной постановки научных проблем являются
Из приведенных пунктов: 1) внутренняя непротиворечивость, 2) внешняя непротиворечивость, 3) независимость исходных понятий друг от друга, 4) независимость аксиом друг от друга – формальными требованиями к теории являются
Интерсубъективность научного знания проявляется в том, что
из результатов научной деятельности исключается все субъективное, связанное со спецификой самого ученого и его мировосприятия
Истинность научного знания, являясь критерием научности, проявляется в том, что
научные знания не принимаются на веру, они научно обосновываются, экспериментально проверяются
Историку науки важно не только рассказать, что было достигнуто в тот или иной период, а
понять своеобразие мышления в изучаемый период
Исторический метод познания предполагает
исследование возникновения, формирования и развития объектов в хронологической последовательности
К логическим основаниям науки относятся
идеалы и нормы исследования
К модельному эксперименту прибегают, если
прямое экспериментальное исследование самого объекта невозможно или затруднено
К теоретическим предсказаниям относится
открытие новых элементов
К формам научного познания относятся
научные факты, законы, гипотезы, научные идеи, научные проблемы, теории
Концептуальное ядро или базис теории составляют
исходные понятия и допущения, фундаментальные законы и принципы теории
Корнями уходят в античность науки
Местом возникновения науки считают
Метод научного познания – это
совокупность приемов и операций, регулирующих действия с изучаемыми объектами
Метод познания при помощи расчленения или разложения предметов исследования на составные части называется
Методология на конкретно-научном уровне анализирует
технические приемы, предписания, нормативы, принципы, методы и их научно-теоретическое обоснование в определенных научных дисциплинах
Методология на общенаучном уровне выступает как
учение о принципах, методах и формах знания, функционирующих во многих науках и не зависящих от предмета и объекта исследования
Методология науки – это
философское учение о системе социально апробированных принципов, норм и методов научно-познавательной деятельности, о формах, структуре и функциях научного познания
Методология науки нужна исследователю для решения творческих задач, так как она
дает возможность осознать закономерности развития научной области, осмыслить ее в контексте науки как целого
Мысленное конструирование объектов, которые практически неосуществимы, называется
На ранних стадиях развития общества познание отражает способы практического изменения объектов, включая в их характеристику цели, способности и действия человека. Данная особенность познания свидетельствует
о присутствии антропоморфных факторов в научном знании
На эмпирическом уровне чувственное познание опирается на
ощущение, восприятие, представление, воображение
Наблюдение, измерение, эксперимент, модельный эксперимент относятся к методам
вычленения и исследования эмпирического объекта
Наряду с истинностью, интерсубъективностью, критерием научности является
системность научного знания
Науку можно определить как
сферу человеческой деятельности, функцией которой является выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности
Научная идея представляет собой
интуитивное объяснение явления без промежуточной аргументации
Научная проблема в узком значении – это
форма мышления, характеризующая недостаточность имеющихся средств достижения цели научного познания
Научная проблема в широком смысле – это
затруднение, преодоление которого возможно только с помощью исследования
Научный факт может быть рассмотрен как
форма эмпирического знания
Неверное, иллюзорное отражение мира называется
Недостатком наблюдения как метода познания является
влияние личностных особенностей исследователя, установок, интересов на результаты наблюдения
Некоторое предположение о возможном закономерном порядке, существенной связи между явлениями – это
Общенаучные подходы – это подходы, которые
задают особую направленность научного исследования, фиксируют определенный его аспект
Общенаучные подходы – эффективные пути исследования реальности при условии
их совместного применения с другими подходами, а также с традиционными средствами
Общие методы познания используются
на всех уровнях познания и всеми научными дисциплинами
Объяснительная функция научного знания заключается
в раскрытии сущности изучаемого объекта
Описательная научная теория решает задачу
упорядочивания относящихся к ней фактов
Определение « необходимое, существенное, устойчивое, повторяющееся отношение между явлениями» относится к
Определение «метод научного познания, который характеризуется активным вмешательством исследователя в изучаемый процесс» относится к
Определение «мысленное отвлечение от несущественных свойств, связей, отношений предметов и выделение сторон, интересующих исследователя» относится к
Определение «способ познания объективного мира, основанный на непосредственном восприятии предметов и явлений при помощи органов чувств без вмешательства в процесс со стороны исследователя» относится к
Определение: «высшая, самая развитая форма научного знания, дающая целостное представление о закономерностях и существенных связях определенной области действительности» относится к
Определение: «образы, восстановленные по сохранившимся в мозге следам прошлых воздействий предметов и явлений» относится к понятию
Определение: «опосредованное и обобщенное отражение в сознании человека существенных свойств, причинных отношений и закономерных связей между объектами и явлениями» относится к понятию
Определение: «отражение в сознании человека отдельных свойств предметов или явлений, которые непосредственно воздействуют на его органы чувств» относится к понятию
Определение: «проверенный практикой результат познания действительности, верное ее отражение в сознании человека» относится к понятию
Определение: «теоретическая модель существенных связей реальности, представленных с помощью гипотетических допущений и идеализаций» относится к
Определение: «форма мышления, отражающая вещи, явления, процессы действительности, их свойства, связи и отношения» относится к понятию
Основания научного знания дают возможность
организовать многообразие научных знаний в единое системное целое
Основная методологическая функция гипотезы –
служить инструментом постижения истины
Основное отличие теории от других форм рационального мышления (понятие, суждение) в том, что она
дает связное, цельное представление об изучаемой области действительности
Основное отличие художественного освоения действительности от научного познания в том, что
любое отражение объективного мира в искусстве одновременно выражает ценностное отношение человека к предмету
Основной функцией науки является
познание объективного мира
Основой индуктивного умозаключения является
повторяемость признаков в ряду предметов определенного класса
От философской теории познания методологию отличает
акцент на методах, путях достижения истинного и практически эффективного знания
Ответственность за различные социальные антагонизмы и эксцессы антисциентизм возлагает на
Отличие обыденного познания от научного проявляется в особенности метода познавательной деятельности, которая заключается в том, что
приемы обыденного познания формируются в практике и не осознаются субъектом как метод познания
Отображение объекта в знаковой форме какого-либо языка называется
Отражение объективной действительности в сознании человека в процессе его общественной, производственной и научной деятельности называют
Отрасль науки, изучающая функционирование и развитие науки, структуру и динамику научной деятельности, взаимодействие науки с другими социальными институтами, называется
Оформление науки в качестве социального института связано с
возникновением первых научных обществ и академий, изданием научных журналов
Первичный чувственный образ предмета или явления называется
Переход от данных наблюдения к научному факту предполагает исключение из наблюдений содержащихся в них
субъективных моментов, связанных с ошибками наблюдателя, помехами
Переход от математики к естествознанию в качестве образца для исследования динамики научного познания связан
с отсутствием в математике выраженного слоя эмпирических знаний
По отношению к теории научный факт
с одной стороны, зависит от теории, с другой стороны, определяется свойствами материальной действительности
Под методологией понимают
систему принципов и способов организации теоретической и практической деятельности, а также учение об этой системе
Подклассы теорий: гипотетико-дедуктивные, конструктивные, аксиоматические – относятся к классу
Понятие «наука» включает в себя
деятельность по получению нового знания и результат этой деятельности – систему научных знаний
Посредством аналогии достигается знание о предметах и явлениях на основании того, что они
имеют сходство с другими
Предметом методологии науки являются
общие закономерности и тенденции научного познания, взятые в их историческом развитии
вещи и способы их изменения, с которыми человек многократно сталкивается в обыденном опыте
Представление о научном познании как о наивысшей культурной ценности характерно для
Применение вероятностного подхода нацелено на выявление
Применение методологического знания в познавательной деятельности способствует
развитию мыслительных способностей специалистов к анализу и обобщению, к доказательству и опровержению и т. п.
Принципиальная применимость общенаучных подходов к исследованию любых объектов обусловлена
общенаучным характером категорий, лежащих в основании данных подходов
Процесс проверки гипотез включает
сопоставление полученных из гипотезы следствий с опытом
Раскрытие содержания понятия называют
находящейся в постоянном движении
С конца ХIХ столетия методология науки ориентируется на анализ
Современную науку характеризует
стремление к целостному и многостороннему охвату изучаемых явлений
Социальная история науки изучает
генезис и развитие науки и ее отраслей в связи с развитием общества
Специфический теоретический метод, конструирующий идеализированные, неосуществимые ситуации и состояния, и исследующий их «в чистом виде» называется
Специфическими способами обоснования истинности научного знания являются
экспериментальный контроль за получаемым знанием и выводимость одних знаний из других, истинность которых уже доказана
Структурный подход ориентирует исследователя на
изучение внутреннего строения системы, анализ характера и специфики связей между элементами
Умозаключение – это форма мышления,
составляющая последовательность нескольких суждений, в результате которых выводится новое суждение
индуктивными и дедуктивными
Условием состоятельности гипотезы является
возможность объяснить весь круг явлений, для анализа которого она выдвигается
Условиями для возникновения науки являются
усиление критики и разрушение мифологических систем, разделение умственного и физического труда
Установление эмпирического факта требует
применения теоретических знаний
Утверждения научной теории относятся к
Философские основания науки обеспечивают
стыковку научных картин мира, а также идеалов и норм науки с господствующим мировоззрением
Философско-методологический анализ принадлежит сфере
отображение объекта или явления в знаковой форме какого-либо искусственного языка
Цели науки можно сформулировать как
описание, объяснение и предсказание процессов и явлений действительности на основе открываемых ею законов
Ценность методологии науки для ученого с позиции ценностных ориентаций заключается в том, что
любой ученый нуждается в понимании сущности науки и научного знания, глобального исторического процесса познания
Частные методы – это
методы конкретной науки
связи между чувственно наблюдаемыми свойствами веществ и явлений
Эмпирическим базисом науки могут служить
Философия. 61000. Признание права на земельный участок осуществляется
(!) не только государственные служащие, но и граждане, желающие поступить на гражданскую службу
(?) исключительно лица, замещающие государственные должности, и государственные служащие
(?) только государственные и муниципальные служащие
67149. В соответствии с частью 6 статьи 64 Федерального закона № 79-ФЗ в кадровый резерв государственного органа нельзя включить:
(?) граждан – по результатам конкурса на замещение вакантной должности с их согласия
(?) гражданских служащих с их согласия, увольняемых с гражданской службы по основанию восстановления по решению суда на службе гражданского служащего, ранее замещавшего эту должность гражданской службы
(?) гражданских служащих при замещении вакантной должности в порядке должностного роста – по результатам аттестации с согласия указанных гражданских служащих
(!) граждан – по результатам конкурса, не прошедшим на замещение вакантной должности
67150. Верно ли утверждение: гражданин, зачисленный в кадровый резерв по результату конкурсного отбора для непосредственного замещения появившейся вакантной должности должен в обязательном порядке принять участие в конкурсе на замещение данной должности.
67151. Кадровый резерв формируется:
(?) по категориям должностей
(?) по группам должностей
(?) по категориям и по группам должностей
(!) по категориям, по группам должностей и их специализациям
67152. Государственный служащий, включаемый в резерв на ведущую должность, должен иметь высшее образование, возраст ……и стаж службы не менее двух лет.
67153. Система управления государственной службой РФ в настоящее время:
(?) законодательно не закреплена
67154. Федеральным законом № 58-ФЗ определяются следующие уровни управления государственной службой в России:
67155. Основной целью управления государственной службой является:
(?) кадровое обновление гражданских служащих
(?) осуществление контроля за эффективностью работы кадровых служб
(!) удовлетворение интересов государства и публичных интересов
(?) обеспечение взаимосвязи и взаимодействия государственной гражданской службы и муниципальной службы
67156. Начало созданию системы управления государственной службой РФ было положено:
(?) Федеральным законом № 58-ФЗ
(?) Федеральным законом № 79-ФЗ
(?) Федеральным законом № 25-ФЗ
(!) Указом Президента РФ «О Федеральной программе «Реформирование государственной службы Российской Федерации»
(?) Указом Президента РФ «О мерах по противодействию коррупции»
67157. Верно ли утверждение: федеральный государственный орган по управлению государственной службой – отсутствует.
67158. Организация государственной гражданской службы субъекта РФ, а также управление государственной службой субъекта РФ, относится к ведению:
(?) совместному ведению РФ и субъекта РФ
67159. В соответствии с Федеральным законом № 79-ФЗ государственный надзор и вневедомственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации осуществляют:
(?) федеральный государственный орган по управлению государственной службой
(!) специально уполномоченные государственные органы
(?) Президент РФ и его Аппарат
(?) Правительство РФ и подконтрольные ему органы исполнительной власти
67160. Государственный контроль и надзор за соблюдением законодательства о государственной службе в России осуществляет:
(?) Федеральная служба исполнения наказаний РФ
(?) Министерство труда и социальной защиты РФ
(?) Специальные органы по управлению гражданской службой
(?) Аппарат Президента РФ
67161. В целях выявления нарушений законодательства о государственной гражданской службе органы прокуратуры используют:
(?) расследование уголовных дел и материалы оперативно-розыскной деятельности;
(?) сообщения должностных лиц;
(?) все вышеперечисленное, за исключением сообщения СМИ;
67162. В случае возникновения у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов гражданский служащий:
(?) увольняется с гражданской службы
(?) освобождается от занимаемой должности
(?) уходит в отпуск до разрешения ситуации
(!) отстраняется на время от выполнения должностных обязанностей
67163. В состав комиссии по урегулированию конфликта интересов, образуемой в федеральном государственном органе не входят:
(?) заместитель руководителя государственного органа (председатель комиссии)
(?) государственные служащие из подразделения по вопросам государственной службы и кадров
(?) государственные служащие из юридического (правового) подразделения
(!) представитель Совета Безопасности РФ
(?) представитель Управления Президента РФ по вопросам государственной службы и кадров или соответствующего подразделения Аппарата Правительства РФ
(!) сотрудник Прокуратуры РФ
(?) представитель научных организаций и образовательных учреждений, деятельность которых связана с государственной службой
67164. Возможность получения государственным служащим при исполнении должностных (служебных) обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц квалифицируется, как:
(!) личная заинтересованность государственного служащего
(?) высокий профессионализм при выполнении должностных (служебных) обязанностей
(?) конфликт интересов на государственной службе
67165. О каком виде эффекта идет речь: его отсчет начинается для производителя с момента акта продажи товара, услуги. Этот эффект свидетельствует о встрече продукта, услуги и потребности на него, о соотношении в обществе предложения и спроса на тот или иной товар, услугу и позволяет производителю анализировать три стадии воспроизводственного процесса (производство, распределение и обмен).
67166. О каком виде эффекта идет речь: показывает актуальность, рациональность и эффективность любых личностных, коллективных и общественных усилии, реальное состояние сознания, поведения и деятельности людей.
(?) экономический эффект для потребителя
67167. Укажите неверное утверждение:
(?) эффективными могут считаться решения, результаты воплощения которых позволяют приблизиться к намеченной цели при затрате минимально возможных в данных условиях ресурсов.
(?) эффективным управлением принято считать такое, положительный эффект которого превышает эффект от нежелательных последствий.
(!) эффективные решения – решения, позволяющие достичь положительного результата.
67168. Методика оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти…
67169. ……- система управления и оценки результатов деятельности государственного служащего или органа государственного управления, которая строится по принципу выбора и измерения наиболее важных показателей результативности, которые в максимальной (по экспертным оценкам) степени характеризуют своими количественными значениями ожидаемый конечный эффект, определяющийся поставленными целями.
(!) Система Сбалансированных Показателей
(?) Система оценки эффективности государственных служащих
(?) Система Сбалансированных Результатов
67170. Верно ли утверждение: критерии эффективности заключаются в реальности влияния управленческой деятельности на состояние и развитие управленческих объектов, а также в мере авторитетности решений и действий управленческих структур и работников.
67171. Теоретическим ядром мировоззрения является
67172. Исторически первой формой мировоззрения считается
67173. Философию с мифом сближает
(!) целостное видение мира
(?) рациональный способ освоения мира
67174. Философия – это
67175. Философию с наукой сближает
(!) стремление к обоснованности знания
67176. С греческого языка «философия» переводится как
67177. Предметом философии в том числе являются
(?) законы психики человека
(!) основания и фундаментальные принципы человеческого бытия
67178. Особенностью всех философских проблем является
67179. Философский метод является совокупностью
(?) практических и мыслительных приемов и правил
(!) только мыслительных приемов и правил
(?) только практических приемов и правил
67180. Основными особенностями метода в философии являются
(?) конкретность и строгость
(?) практичность, нацеленность на эксперимент
(?) нормативность и регулятивность
(!) комплексность и релятивность
67182. К основным функциям философии не относится
67183. Онтология – это
(?) учение о всеобщей обусловленности явлений
(?) учение о сущности науки
(!) учение о бытии, о его фундаментальных принципах
(?) учение о правильных формах мышления
67184. Гносеология – это раздел философии, в котором анализируется
(!) природа и возможности знания, его границы и условия достоверности
(?) основные законы развития общества
(?) сущность бытия, его фундаментальные принципы
(?) структура социальной реальности
67185. Философская дисциплина, исследующая категорию «ценность» называется
67186. Термин «этика» как обозначение особой области исследования – «практической» философии был впервые употреблен
67187. В научный оборот термин «эстетика» впервые ввел в 1735 году
(!) учение о законах, формах и приемах познания мира на ступени абстрактного мышления
(?) учение о законах развития природы, общества и мышления
(?) учение о неутилитарном созерцательном или творческом отношении человека к действительности
67189. По месту возникновения философия делится
(!) на восточную и западную
(?) на южную и северную
(?) на африканскую и американскую
(?) на евразийскую и австралийскую
67190. В историко-философской литературе не выделяют
67191. Философское направление, представители которого признают первичным началом идею, мысль, сознание (идеальное)
67192. Философское направление, представители которого признают первичным началом идею, мысль, сознание (идеальное)
67193. Дуализм – это философский принцип, утверждающий в качестве исходного
(!) два равноправных начала
67194. Философская позиция, отрицающая возможность познания сущности мира
67195. Возникновению философии предшествовало
67196. В этом регионе в VI в. до н.э. философия не формировалась
67197. В отечественной истории философии мифогенная концепция поддержана авторитетом
67199. К возникновению философии приводит
(!) рационализация космогонических мифов
(?) идеализация явлений природы
(?) индивидуализация божественного начала
(?) абсолютизация человеческого сознания
67200. Гносеогенная концепция возникновения философии оформлена
(?) русскими религиозными философами
67201. Философии Древней Индии не характерен
(?) поучения для лесных отшельников, ставших «на путь знания»
(?) мифологические, ритуальные и другие объяснения к самхитам
(!) сборники гимнов в честь богов, жертвенные формулы, изречения, магические заклинания
67203. Карма в древнеиндийской философии – это
(?) состояние высшей гармонии
(?) понятие долга и предназначения
67204. К ведическим школам не относят
67205. Буддисты считают, что
(?) жизнь есть стремление к получению удовольствия
(!) жизнь есть страдание
67206. Джайнизм. В единство «трех сокровищ» не входят
67208. Основоположником даосизма был
67210. Двойственное начало мира выражено парными понятиями
67211. Управление обществом государем в конфуцианстве сравнивается с отношением
(!) Конфуция и его учеников
(?) Лао Цзы и его последователей
(?) Чжуан цзы и его друзей
(?) Шан Ян и его сыновей
67213. Античная предфилософская мифология не существовала в виде
(?) формирование мифологического сознания
(?) систематизация научной мысли
(?) упадок европейской цивилизации
(!) преодоление мифологическое миросозерцание
67215. Впервые наука как формальная теория появляется
(!) вопрос о космическом родоначальнике или родоначальниках
(?) проблема абстрактного начала
(?) вопрос о первоматерии
67217. Одним из трех видов духа человека в гомеровском эпосе не является
67218. Греческое слово logos не означает
67219. Деятельность первых греческих философов датируется
67220. Традиционно философы-досократики свои сочинения называли
67221. Анаксимен первоосновой всех вещей полагал
67223. Гераклита считают создателем
67224. Первым, кто использовал термин «философ», имея в виду «того, кто любит мудрость», был
67225. Софисты обучали людей за плату
(?) математике и астрономии
(?) дипломатии и астрологии
(!) риторике и эристике
67226. Софос в переводе значит
67227. Одним из ярких представителей софистов был
67228. Изречение «Я знаю, что ничего не знаю» приписывают
67229. Основой добродетельности Сократ полагал
67230. По мнению Сократа, счастье человека зависит от
(?) его социального статуса
67231. Подлинным бытием, по Платону, обладает
(?) мир чувственных вещей
(?) изучения материального мира
(!) припоминания душой божественных идей
67233. Управлять государством, по мнению Платона, должны
(?) трудящиеся через своих представителей
67234. Среди четырех первопричин Аристотель не выделяет
67235. Основателем скептицизма был
67236. Философия в Средние века занимала подчиненное положение по отношению к
67237. Совокупность учений христианских авторов конца I – VII называется (?)схоластикой
67238. Представителем схоластики не является
67239. Анализом проблемы универсалий не занимались
67240. Основным произведением Фомы Аквинского является
67241. Для гуманистов характерен интерес к идеалам
67242. Реформация не связана с деятельностью
67243. Н.Кузанский – яркий представитель философии
67244. Концепцию Д.Бруно принято характеризовать как
67245. Трактат «Государь» обессмертил имя
67246. Центральной проблемой философии Нового времени является
(!) проблема основания достоверного знания
(?) проблема отношения веры и разума
67247. Основоположником эмпиризма считается
67248. В культуре Нового Времени доминирующую роль играла
67249. Позиция, согласно которой основанием достоверного знания является опыт, это
67250. Представителем теории общественного договора не является
67251. Философ, не принадлежащий к традиции Немецкой классической философии
67252. Гносеологическую позицию И. Канта принято характеризовать как
67253. Философскую концепцию Гегеля характеризуют как
67254. Систему своей философии Гегель изложил в работе
(?) Рассуждение о методе
(!) Энциклопедия философских наук
67255. Философскую концепцию Фейербаха характеризуют как
67256. Единственный философ-материалист в немецкой классической философии
67257. Одним из основоположников марксизма является
(!) об отношении сознания к бытию, духовного к материальному
(?) о соотношении божественного и земного
(?) о способе достижения человеком счастья
67259. Сознание, как полагают марксисты, есть
(?) способность к адаптации человека к миру
(!) свойство высокоорганизованной материи отражать мир
(?) абсолютное, трансфеноменальное измерение субъекта в сфере бытия
(?) посредник между бессознательным и внешним миром
67260. Марксизм не выделяет такой ОЭФ, как
67261. В учение о трех стадиях человеческого существования С. Кьеркегора не входит
67262. Сущностью мира, по мнению Шопенгауэра, является
67263. Ницше считал, что людьми движет
(?) желание получать наслаждение
67264. Шопенгауэр считал, что
(!) жизнь есть страдание
(?) жизнь есть преодоление
(?) жизнь есть наслаждение
67265. Философию Ницше можно охарактеризовать как
67266. Основоположником позитивизма является
67267. Авенариус и Мах стояли у истоков
67268. Основным методом научного познания, по Конту, является
67269. Нельзя отнести к представителям неопозитивизма
67270. Центральной философ¬ской проблемы Поппер считает
(!) проблему нахождения критерия различения науки и псевдонауки
(?) проблему познаваемости мира
67271. Представителем философии психоанализа не является
67272. Общей идеей философии психоанализа является
(?) исследование аффективных состояний личности
(?) исследование феноменов сознания
(!) исследование роли бессознательного в структуре личности
67273. Во фрейдовскую модель психики не входит
(?) сознательное агрессивное действие
(?) способ познания мира
67275. Источником общечеловеческой символики, по Юнгу, являются
67276. Крупнейшим представителем феноменологии является
67277. Представителем философской герменевтики не является
(?) первоосновы всего сущего
(!) интенциональной жизни сознания
(!) направленность на объект
(?) интуитивное постижение сущего
(?) редукция к божественному
(?) несводимость к первоэлементам
67280. Язык, по Гадамеру, есть
(?) инструмент для достижения Божественного
(?) основа для политической системы общества
(!) способ бытия человека, его сущностное свойство
67281. Термин «экзистенциализм» происходит от французского слова, которое в переводе на русский язык означает
67282. Философом-экзистенциалистом не является
67283. Постижение экзистенции, по Ясперсу, происходит на пути
(!) преодоления пограничной ситуации
(?) постижения сущности мира
(?) слияния с божественным
(?) получения рационального знания
67284. По Сартру, человеческое бытие есть
(?) принятие Себя как единственной реальности
(?) преодоление связи с другими
(?) осознание бессмысленности существования
(!) последовательная цепь самоотрицаний
67285. Эссе «Миф о Сизифе» принадлежит перу
67286. Жан-Франсуа Лиотар
(?) немецкий классический философ
(?) представитель средневековой философии
67287. Одной из основных характеристик философии модернизма не является
(?) преодоление трактовки человека как «слепка» Бога
(!) подчеркнутый онтологизм философской мысли
(?) отказ от классической идеи «предустановленной гармонии»
67288. Принцип деконструкции, по Деррида, это
(!) выявления внутренней противоречивости текста
(?) выявления внутренней непротиворечивости текста
(?) выявления внешней противоречивости текста
(?) игнорирование смысла текста
67289. Теория мышления связана у Делёза с
67290. Создатель концепции «нарратологии»
67291. Особенностью русской философии не является
67292. Первым русским философом считают
67293. «Поучение» Владимира Мономаха
(?) о первооснове всего сущего
(?) о способах познания мира
(!) носит этический характер
(?) носит эстетический характер
67294. В XIV веке на русскую мысль оказал большое влияние
67295. Идея «Москва – Третий Рим» была сформулирована
67296. Подлинное имя Максима Грека
67297. Философию М.В. Ломоносова называют
67298. К ключевым положениям философии митрополита Платона не относят
(?) идею воссоединения церквей
(?) опору на исихастскую традицию
(?) сочетание идеи духовного преображения с идеей правового государства
(!) идею освобождения от идолопоклонства
67299. «Путешествие в землю Офирскую» написал
67300. Согласно М.М. Щербатову, творцом истории является
67301. Естественнонаучным исследованиям посвятил свою жизнь
67302. Цель человека, по Г.С. Сковороде,
(?) изучение библейских текстов
(?) постижение текстов святоотеческой литературы
(!) выявление своей сущности в соответствии с принципом «сродства»
67305. Идея исключительности России развивалась
67306. Н.Я. Данилевский развил учение о
67307. Принцип партийности философии отстаивал
67308. В схему исторических состояний человечества Бакунин не включает
67309. Основная проблема творчества Ф.М. Достоевского
(!) проблема человека, его внутреннего мира
67310. Творчество Ф.М. Достоевского стало предтечей
67311. Философские взгляды Ф.М. Достоевского называют
67312. Учению Церкви Толстой противопоставлял
(?) учение Фомы Аквинского
(?) учение Понтия Пилата
(?) следование божественному проведению
(!) попечение о других
67314. Одним из основополагающих принципов философии Л.Н. Толстого был
(?) принцип предустановленной гармонии
(!) принцип непротивления злу насилием
(?) принцип предустановленной гармонии
67316. Идею Богочеловечества развивал
67317. Соборность в социально-философских построениях русских мыслителей выступает
(!) всеобъемлющий принцип общественного бытия
(?) согласованность действий в государстве
(?) необходимое условие работы коллектива
(?) собрание трудящихся масс
(?) этап развития природы
(?) о проблемах познания
67320. Концепция «конкретного идеализма» была предложена
67321. Соборность С.Н. Трубецкой характеризовал как
67322. Представителем русского космизма не является
67323. Общее дело, по Федорову, это дело
(?) познания законов природы
(?) построение справедливого общества
(?) преодоление первородного греха
67325. Циолковский считал, что прогресс возможен лишь при условии
(?) постижения сущности мира
(?) бережного отношения к Земле
(!) расселения по просторам Вселенной
67326. Циолковский считал, что прогресс возможен лишь при условии
(?) постижения сущности мира
(?) бережного отношения к Земле
(!) расселения по просторам Вселенной
67327. Источник духовного здоровья народа В.В. Розанов видел
67328. Согласно Розанову, цель человеческой жизни заключается
(?) в постижении Софии
(?) в преодолении себя
(!) в служении другим людям
67329. «Неохристианство» Мережковского это
(?) религия Нового Завета
(!) религия Третьего Завета
(?) религия Ветхого Завета
67330. По Мережковскому, христианство обречено на гибель вследствие (!)абсолютизации духа
67331. К символистам нельзя отнести
67332. Окружающая действительность казалась этим людям ничтожной и недостойной внимания. Это был всего лишь покров, за которым пряталась вожделенная «тайна»
67333. Работа «Философия имени» принадлежит перу
67334. И.А. Ильин подверг критике идеи Толстого в работе
(!) «О сопротивлении злу силой»
67335. Работа «О сопротивлении злу силою» написана
67336. Слово, по С.Н. Булгакову, это
(?) способ взаимосвязи людей
(!) самосвидетельство космоса в человеческом духе
(?) результат человеческого труда
(?) способ обозначения объектов познания
67337. Проблема свободы является центральной в творчестве
67338. Теорию познания С.Л. Франка можно характеризовать как
67339. Впервые в русской литературе дает систематическое изложение философии марксизма
67340. Ключевой тезис легальных марксистов
(?) отрицание идей К. Маркса
(!) признание прогрессивности капитализма на данном этапе
(?) необходимость мировой революции
67341. Перу B.И. Ульянова (Ленина) не принадлежит работа
(!) «С нами Бог. Три размышления»
(?) «Материализм и эмпириокритицизм»
(?) «О значении воинствующего материализма»
67342. В.И. Ульянов (Ленин) в своих работах развивал
(?) идею достижение всеобщей справедливости, «Божьего царства» на земле (?)идею распространения в обществе взглядов гуманистов
(!) идею построения государства диктатуры пролетариата
(?) идею веротерпимости в многонациональном государстве
67343. Знание, с точки зрения марксистов, есть результат
67344. Критерием истины, с точки зрения марксистов, является
67345. Проблему «идеального» разрабатывал
67346. А.Ф. Лосев развивал идеи
67347. У истоков «нового гуманизма» стоял
67348. В 20-е годы XX века в России проводились философские дискуссии
(?) между материалистами и идеалистами
(?) между эмпириками и рационалистами
(!) между механистами и диалектиками
(?) между фрейдистами и марксистами
67349. Перу А.Ф. Лосева не принадлежит работа
(?) «Истории античной эстетики»
(!) «Империализм как высшая стадия капитализма»
67350. И.Т. Фролов развивал
67351. К формам бытия не относят
(?) человека как социальное существо
(!) первооснову всего сущего
(!) вещественное начало, из которого состоят все вещи
(?) первооснову всего сущего
67354. Философы-материалисты первоосновой всего сущего полагают
67355. Объективно-идеалистическая онтология основывается на признании субстанцией
(!) не зависящего от человека идеального
67356. Представителем материализма не является
67357. Метафизические концепции движения
(?) отрицают состояние покоя в движении
(!) сводят движение к одной из его форм или сторон
(?) абсолютизируют момент диалектического скачка
67358. В диалектической концепции движение рассматривается
(!) как атрибут материи, включающий в себя все процессы изменения, которые происходят в мире
(?) как свойство самовоспроизводства природы
(?) как чудесное божественное проявление
(?) как результат человеческого мышления
67359. Фундаментальной чертой развития не является
67360. К основным моделям развития не относится
67361. Учение о всеобщей, закономерной связи, причинной обусловленности всех явлений называется
67362. Представителем диалектической модели развития является:
67363. Холизм исходит из следующего положения
(!) качество целого всегда превосходит сумму качеств его частей
(?) часть и целое несопоставимы
(?) целое детерминируется частями
(?) целое и часть равнозначны
67364. Мысль о первичности сознания по отношению в материи отстаивают
67365. Для классической теории познания не характерен
(!) отказ от наукоцентризма
67366. В широком смысле, под субъектом познания обычно подразумевают
(?) внутреннее чувство гармонии
67368. Мыслителей, отрицающих возможность познания сущности мира, называют
(?) внутреннее чувство гармонии
67370. При онтологическом подходе под истиной понимается
(!) особого рода бытие
(?) особого рода заблуждение
(?) особого рода знание
(?) особого рода фантазия
67371. Одним из первых вопрос о природе истинного знания ставит
67372. При гносеологическом подходе под истиной понимается
(?) особого рода заблуждение
(?) особого рода бытие
(?) особого рода фантазия
(!) особого рода знание
67373. С диалектических позиций истина
(!) носит двойственный и внешне противоречивый характер
67374. Критерием истины объявляется самосогласованность, логическая непротиворечивость знаний считают
(?) представители корреспондентной концепции истины
(?) представители марксистской теории
(!) представители когерентной концепции истины
67375. Прагматизм исходит из следующего понимания истины
(?) истинно то, что проверено практикой
(?) истинно то, о чем договорились
(?) истинно то, что внутренне непротиворечиво и самосогласованно
(!) истинно то, что приносит пользу
67376. Научное знание базируется
(?) на вере в сверхъестественное
67377. На теоретическом уровне научного познания
(?) собираются научные факты
(?) человек соприкасается с опытным миром
(?) возникают представления о мире
67378. Эмпирический и теоретический уровни в структуре научного знания
(!) органически связаны между собой
(?) противостоят друг другу
(?) не связаны друг с другом
67379. Классическим периодом развития европейской науки называют
(?) период с VI до н.э. по XIV в.
67380. Для неклассической рациональности характерно
(?) соотнесение знаний об объекте исследования с ценностями деятельности
(?) дистанцированность субъекта от объекта познания
(!) относительность объекта к средствам и операциям деятельности
(?) рассмотрение объектов познания в качестве малых систем
(?) совокупность научных теорий, признанная государством
(!) признанные всеми учеными научные достижения, своеобразная модель постановки проблем и их решений
(?) признанный Академией наук алгоритм решения научных проблем
(?) непризнанные научным сообществом достижения отдельных ученых
67382. Научный метод не включает
(?) способы исследования явлений
(?) корректировку новых и полученных ранее знаний
(!) формы применения знаний на практике
67383. Основная функция метода
(!) упорядочивание и регулирование процесса познания
(?) прогноз на будущее
67384. Методом эмпирического исследования не является
67385. Методом теоретического исследования является
(!) движение мысли от закона, от общих положений к частным выводам
(?) переход от единичных фактов к общим положениям
(?) объединением в единое целое элементов
(?) переход от единичных фактов к общим положениям
(?) движение мысли от закона, от общих положений к частным выводам
(?) объединением в единое целое элементов
(!) разложение исследуемых объектов на составляющие их части
67388. Проблемой социальной философии не является
(?) проблема закономерности социального процесса
(?) поиск субстанциальной основы общественной жизни
(?) общие тенденции развития современных обществ
(!) поиск первоосновы всего сущего
67389. Представителем ценностной социальной философии является
67390. Рефлексивная социальная философия
(?) альтернативна научному познанию общества
(!) претендует на научность
(?) обсуждает желательный формы государственного устройства
(?) основывается на ценностных предпочтениях философов
67391. К основным подсистемам общества не относится
67392. Идеалистически ориентированные философы могут считать субстанциональной основой общества
(?) предметную деятельность общественного человека
(?) систему материальных факторов деятельности
(?) всю совокупность предшествующих элементов
67393. Исторический материализм полагает, что системообразующей основой общественной жизни является
(?) политические институты общества
(?) духовная деятельность человечества
(!) способ производства материальных благ
67394. Термин «философия истории» был введен в научный оборот
67395. Выделяя три периода всемирной истории, Г.-В. Ф. Гегель не называет
67396. Представители концепции духовно-идеалистического детерминизма рассматривают в качестве определяющих причин развития общества
(?) развитие техники и технологии
(!) различные явления духовной жизни
(?) объективные материальные факторы общественной жизни
67397. Представителем концепции натуралистического детерминизма является
67398. Понятие «осевое время» ввел в философию
67399. Не является сторонником цивилизационного подхода к пониманию исторического процесса
67400. Представителей философской антропологии не интересует
(!) проблема субстанциальной основы бытия
(?) телесные и духовные основания человека
(?) проблема происхождения человека
(?) основные феномены человеческого бытия
67401. Б.П. Вышеславцев ввел в оборот понятие
67402. Начало философской антропологии связано
(?) с деятельностью Ж.-П. Сартра
(?) с развитием учения К. Маркса
(?) со знаменитой работой О. Шпенглера «Закат Европы»
(!) с появлением работ Макса Шелера и Хельмута Плеснера
67403. В парадигме неклассической антропологии человек предстает
(!) как результат собственного полагания, и одновременно он застает себя как уже нечто положенное
(?) как результат социализации
(?) как проявление божественной сущности
67404. Представителем неклассической антропологии является
(?) «символическое существо, на котором мир оставляет метки, следы»
67407. Представителем постклассического периода развития аксиологии не является
67408. Платон считал, что ценности
(?) результат деятельности людей
(!) носят абсолютный характер
(?) отностительны и индивидуальны
67409. Поиск смысла жизни направлен
(?) на формирование стратегии существования
(!) на открытие онтологических оснований собственного бытия
(?) на формирование модели жизни
(?) на открытие онтологических оснований бытия природы
67410. Ж.-П. Сартр считал, что
(!) смысла жизни не существует
67412. К функциям социального образования относятся…
(!) профессиональная, духовно-нравственная, культурная
(?) профессиональная, поддерживающая, культурная
(?) профессиональная, духовно-нравственная, восстанавливающая
(?) восстанавливающая, поддерживающая, культурная
67413. Целостная система образовательного влияния на социальной развитие личности – это…
(?) предмет социального образования
(!) объект социального образования в широком смысле
(?) субъект социального образования
(?) технология социального образования
67414. К принципам социального образования относится…
(!) полная преемственность образовательных программ
67415. К числу важнейших задач социального образования относится…
(?) внедрение информационных технологий
(?) распространение политической идеологии
(!) формирование гражданской ответственности и правового самосознания
(?) формирование политических взглядов
67416. В СССР функции социальных работников выполняли…
(?) службы социальной помощи
67417. Возникновение профессии социального работника в России связано с…
(?) неожиданным возникновением социальных проблем
(?) решением государственных органов власти
(!) осознанием общества в необходимости профессионализации благотворительной деятельности
(?) необходимостью усиления политической власти
67418. На рубеже XIX – XX вв. материалом для развития социальной работы служили…
(?) теоретические концепции философии
(!) конкретная практика решения проблем
(?) моделирование будущих проблем
(?) политическая ситуация в стране
67419. На рубеже XX-XXI веков развитие отечественной модели социального образования базировалось на…
(?) отечественном историческом опыте
(!) западных моделях социального образования
(?) азиатском опыте социального образования
67420. В начале XXI века подготовка профессиональных социальных работников основывается на…
(?) едиообразии учебных планов
67421. Психодинамические подходы оказали наибольшее влияние на практику социальной работы в…
67422. Единая идеологическая парадигма, позволившая сформировать профессиональную модель социального образования распространяется в Европе и Америке в…
67423. Попытки формирования собственных национальных подходов как к процессу социального образования, так и к поискам моделей социальной работы с учетом политического и культурного контекста возникают в…
67424. Понимание того, что профессиональная идентичность социальной работы зависит от страны, где она осуществляется, приходит к исследователям в период…
67425. Первые программы в области профессионального социального образования были разработаны в…
67426. К основным документам, регламентирующим образовательный процесс в вузе отностятся…
(?) Конституция РФ, учебный план, основная профессиональная образовательная программа
(?) ФЗ «Об образовании», учебный план, основная профессиональная образовательная программа
(!) федеральный государственный образовательный стандарт, учебный план, основная профессиональная образовательная программа
(?) Конституция РФ, ФЗ «Об образовании», учебный план
67427. Факультет в вузе возглавляется…
67428. Цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценка качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки содержаться в…
(!) основной профессиональной образовательной программе
(?) федеральном государственном образовательном стандарте
67429. Формирование у студентов личностных качеств, а также общекультурных и профессиональных компетенций, развитие навыков их реализации в социально-технологической, научно-исследовательской, организационно-управленческой, проектно-аналитической деятельности – это основная цель…
(!) основной профессиональной образовательной программы
67430. Документ, в котором определен состав учебных дисциплин, последовательность и порядок изучения по годам – это…
(?) основной профессиональной образовательной программы
(?) рабочая программа учебной дисциплины
67431. Метод обучения, представляющий собой устное, монологическое, систематическое, последовательное изложение преподавателем учебного материала – это…
67432. Модель обучения, основанная на взаимодействии преподавателя и студента – это…
67433. Главной характерной чертой интерактивных методов обучения является…
(!) инициативность обучающихся, которую стимулирует педагог с позиции партнера-помощника
(?) собственная инициативность обучающихся без участия педагога
(?) привлечение внешних лекторов
67434. Организация целенаправленной познавательной деятельности студентов по овладению программным материалом учебной дисциплины происходит в процессе…
67435. Обмен мнениями во всех его формах в образовательном процессе – это…
67436. Самостоятельная работа студента – это…
(!) обязательная составляющая процесса обучения
(?) добровольное волеизъявление студента
(?) форма обучения, позволяющая набрать дополнительное количество баллов
(?) форма итогового контроля
67437. Опыт социального воспитания личности в коллективе связан с именем педагога…
67438. Составными частями социальной адаптации студента в вузе являются…
(!) знакомство, профессиональное самовосприятие, социальная деятельность
(?) социальная деятельность, социальное общение, социальное самосознание
(?) знакомство, социальная деятельность, труд
(?) знакомство, социальная деятельность, социальное самосознание
67439. Часть механизма социальной адаптации, при которой осуществляется формирование и осмысление своей социальной принадлежности и роли, своего “Я” в окружающей социальной среде – это…
67440. Процесс активного приспособления личности или социальной группы к меняющейся среде, в данном случае, к вузовской жизни, процессу учебы всему тому, что связано с ним – это…
67441. Самовоспитание – это процесс…
(!) осознанный и целенаправленный
(?) требующий внешнего контроля
(!) самоятоятельной работы студента
67443. Быстро отыкать литературу по ключевым словам позволяют…
67444. Самостоятельная работа студента…
(?) никем не контролируется
(?) является не обязательной
67445. Важным элементом самостоятельной работы студента является…
(!) владение навыками управления временем
(?) общение с одногруппниками
(?) налаженная работа деканата
(?) наличие общежития в вузе
67446. Обновление знаний и перестаривание устаревших установок происходит в процессе…
67447. К элементам качественного выполнения работы относится…
(?) знания, настойчивость, целеустремленность
(?) желание карьерного роста, решительность, настойчивость
(!) компетентность, решительность, неотразимость аргументации