Источник финансирования полное возмещение затрат что это
Что такое прием в вуз с полным возмещением затрат?
Что такое прием в вуз с полным возмещением затрат?
Ответы на вопрос:
Похожие вопросы
Дочь в этом году поступила в ВУЗ на очную форму обучения с полным возмещением затрат. С нас сразу сняли многодетность. Закономерно ли снятие многодетности при очной форме обучения? Елена, Краснодар.
Правомерны ли действия ВУЗа! Мой брат окончил в среднеобразовательной школе 9 класов, после чего поступил в техникум. После окончания техникума получил диплом в ктором написанно что мой брат окончил полный курс данного техникума с получением основного общего образования с получением начального профессионального образования по профессии автослесарь. В этог году брат решил поступить в ВУЗ предосатавил все необходимые документы, а также и данный диплом в приемную комиссию. Поступал на 1 курс в группу с полным возмещением затрат здал три экзамена в данном ВУЗе оплатил учебу и был приказом ректора зачислен на 1 курс. В октябре была ссесия установочная на, которой он присутствовал предъявив вызов на ссесию. Вчера брату позвонили из ВУЗа и попросили приехать написать заявление на отчислеие из ВУЗа мотивирую тем, что 9 класов школы и данный диплом не подходит для поступления в ВУЗ. Возникает вопрос как не подходит диплом если человек окончил техникум окончил полный курс данного техникума с получением основного общего образования с получением начального профессионального образования по профессии автослесарь. Диплом данного техникума государственного образца.
Я получаю алименты с места работы бывшего мужа на сына, который в этом году по окончании школы поступил в ВУЗ (обучение с полным возмещением затрат). Сыну скоро исполнится 18 лет. Скажите, пожалуйста, как долго будут удерживаться алименты: до достижения 18-летия или до окончания учебы в ВУЗе?
Ребенок учится в ВУЗе очно с полным возмещением затрат. Умер отец. Я была с ним в разводе. Положена ли пенсия по потере кормильца?
У меня такой вопрос. Служил по контракту 6 лет, поступил в Государственный университет, на заочную форму, сейчас нахожусь на последнем курсе осталась сессия и госы, обучение оплачивал сам, заказал справку об обучение и прочитал, что «нахожусь на 7 курсе, с полным возмещением затрат на обучение». Скажите пожалуйста могу я получить денежное возмещение? Если да, что для этого нужно?
Могу я на гибдд подать иск и возместить свои затраты на адвоката
1) первая затрата отменение постановления о неправомерном решении гаи (договор с адвокатом) юр фирмой 35 000 р
Могу я на гибдд подать иск и возместить свои затраты на адвоката
1) первая затрата отменение постановления о неправомерном решении гаи (договор с адвокатом) юр фирмой 35 000 р
Источник финансирования полное возмещение затрат что это
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Письмо Минфина России от 11 ноября 2016 г. № 09-02-05/66316 О применении кодов направлений расходов по межбюджетным трансфертам из федерального бюджета
Министерство финансов Российской Федерации в рамках работы по составлению проекта федерального закона «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», а также проектов бюджетов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов сообщает следующее.
Пункт 5.1.2 «Виды расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и правила их применения» раздела III «Классификация расходов бюджетов» Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 65н, дополняется следующими элементами видов расходов:
1) 631 «Субсидии на возмещение недополученных доходов или возмещение фактически понесенных затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг».
По данному элементу отражаются расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на предоставление субсидий некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на возмещение недополученных доходов или возмещение фактически понесенных затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
2) 632 «Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, порядком (правилами) предоставления которых установлено требование о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и (или) целями предоставления».
По данному элементу отражаются расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на предоставление субсидий (грантов в форме субсидий) некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, порядком (правилами) предоставления которых установлено требование о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и (или) целями предоставления.
3) 633 «Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, порядком (правилами) предоставления которых не установлены требования о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и (или) целями предоставления».
По данному элементу отражаются расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на предоставление субсидий (грантов в форме субсидий) некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, порядком (правилами) предоставления которых не установлено требование о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и (или) целями предоставления.
4) 634 «Иные субсидии некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений)».
5) 811 «Субсидии на возмещение недополученных доходов или возмещение фактически понесенных затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг».
6) 812 «Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией товаров), выполнением работ, оказанием услуг, порядком (правилами) предоставления которых установлено требование о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и (или) целями предоставления».
7) 813 «Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, порядком (правилами) предоставления которых не установлены требования о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и (или) целями предоставления».
При этом виды расходов 634 и 814 возможны к применению при составлении и исполнении бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета на 2017 год, и применению при исполнении федерального бюджета в 2017 году не подлежат.
При этом расходы государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений на предоставление иным некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) грантов, а также на предоставление организациям, кроме некоммерческих организаций и государственных корпораций (компаний), индивидуальным предпринимателям грантов в 2017 году и последующих годах подлежат отражению по видам расходов 634, 814 соответственно.
При исполнении федерального бюджета в 2017 году операции с субсидиями:
Перечисление из федерального бюджета целевых межбюджетных трансфертов бюджету субъекта Российской Федерации в 2017 году осуществляется на единый счет бюджета субъекта Российской Федерации.
Операции по расходам получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых из федерального бюджета предоставляются субсидии, а также по расходам получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субвенции и иные межбюджетные трансферты, учитываются на лицевых счетах, открытых получателям средств бюджета субъекта Российской Федерации в финансовом органе субъекта Российской Федерации либо в Федеральном казначействе в случае осуществления на основании соглашения между Федеральным казначейством и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации отдельных функций финансового органа субъекта Российской Федерации по исполнению бюджета субъекта Российской Федерации.
Предоставление межбюджетных субсидий осуществляется в 2017 году с учетом следующих особенностей.
Проектом постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. № 999» предусматривается установление методики определения предельного уровня софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, ежегодно утверждаемого Правительством Российской Федерации, исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации.
В этой связи предельный уровень софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации из федерального бюджета на очередной финансовый год будет единым для всех субсидий, предоставляемых соответствующему бюджету субъекта Российской Федерации из федерального бюджета.
Положениями статьи 10 проекта федерального закона «О федеральном бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» предусмотрено, что нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, устанавливающие цели и условия предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий и их распределения между субъектами Российской Федерации, должны устанавливать предельный уровень софинансирования Российской Федерацией расходного обязательства субъекта Российской Федерации, возникающего при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и (или) расходного обязательства по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, выраженный в процентах от объема соответствующего расходного обязательства.
Условием предоставления субсидий из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации является наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в полном объеме, необходимом для их исполнения.
Перечисление субсидии в бюджет субъекта Российской Федерации осуществляется в доле, соответствующей уровню софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, установленному соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, в пределах уровня софинансирования, предусмотренного нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, при оплате денежного обязательства получателя средств бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующего целям предоставления субсидии.
Аналогичные поправки в статью 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации включены в проект федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации» (внесен в Правительство Российской Федерации).
В целях формирования и исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) в соответствии с вышеуказанными нормами бюджетного законодательства Российской Федерации Проектом Указаний предусмотрены изменения требований применения целевых статей расходов (направлений расходов) бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов).
В случае использования на уровне субъекта Российской Федерации порядка софинансирования расходных обязательств муниципального образования, аналогичного порядку, предусмотренному для софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, отражение расходов бюджетов муниципальных образований в части применения направлений расходов осуществляется следующим образом.
Порядок применения кодов направлений расходов по межбюджетным трансфертам из федерального бюджета, за исключением межбюджетных субсидий, сохраняется.
Обзор документа
Сообщается о необходимости детализации отдельных видов расходов в части предоставления субсидий юридическим, физическим лицам и ИП при составлении проектов бюджетов на 2017 г. и плановый период 2018 и 2019 гг.
Речь идет о затратах, классифицируемых кодами 630 и 810.
Предусматриваются такие элементы, как 631 «Субсидии на возмещение недополученных доходов или возмещение фактически понесенных затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг»; 634 «Иные субсидии некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений)» и др.
Детализация позволяет разграничивать бюджетные ассигнования на предоставление субсидий исходя из порядка их выделения.
Главным распорядителям, которым предусмотрены бюджетные ассигнования на предоставление таких субсидий, необходимо в течение пяти рабочих дней после подписания Закона о федеральном бюджете обеспечить уточнение обоснований бюджетных ассигнований, детализировав виды расходов 630, 810 по элементам.
Также даны разъяснения в части предоставления субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение.
Ответы на вопросы абитуриентов
Подготовка по специальности Теория и практика межкультурной коммуникации, осуществляется на факультетах французского, испанского и немецкого языков. Подготовка по данной специальности ведется на факультете французского языка уже 5-ый год, на факультетах испанского и немецкого языков 3-ий год.
3. Расскажите об обучении на платной основе: есть ли различия в экзаменах (сроках экзаменов) на платную и бюджетную формы, цены. Ответьте мне пожалуйста на эти и последующие вопросы, потому что очень тяжело и неудобно приезжать на день открытых дверей!
Внимательно прочтите мой ответ на вопрос № 1.
Отвечая на данный вопрос, хотелось бы привлечь внимание абитуриентов к следующим обстоятельствам. Изучение ИЯ «без других сопутствующих предметов» осуществляется на языковых курсах, по окончанию которых может быть выдан документ, не имеющий юридической силы. В настоящее время ПГЛУ обратился в Министерство образования с просьбой разрешить, в качестве эксперимента, подготовку бакалавров лингвистики с трехлетним сроком обучения. В ближайшее время мы разместим информацию по данному вопросу на нашем сайте.
5. Проводятся ли пробные экзамены в университете и что они дают абитуриенту?
Пробные экзамены в университете проводятся уже в течение более 10 лет. В 2004 году репетиционные экзамены предусмотрены на 14, 15, 16 мая. Репетиционные экзамены дают очень многое для абитуриента. Во-первых, абитуриент знакомится с содержанием вступительных испытаний «репетирует» его, в частности, сильные и слабые стороны своей подготовки, с тем, чтобы в оставшиеся 2 месяца устранить пробелы в знаниях; во-вторых, репетиционные экзамены позволяют абитуриенту приобрести психологическую устойчивость и адаптироваться.
6. Есть ли льготы у ребят, поступающих в ПГЛУ после армии?
Да, при поступлении в ПГЛУ демобилизованные из рядов Российской Армии пользуются льготами, предусмотренными законодательством РФ, если они имеют рекомендацию от командования воинской части.
7. Занимается ли университет трудоустройством своих выпускников?
Да, университет занимается трудоустройством своих выпускников. В настоящее время эта сфера деятельности передана в ведение проректора по связям с общественностью и организационным вопросам Гранкину А.Ю.
8. Реально ли получить место в общежитии иногородним первокурсникам?
9. Дается ли отсрочка от армии студентам, обучающимся на подготовительном отделении.
Нет, обучающимся на подготовительном отделении отсрочка не предоставляется, потому что, ПО относится к довузовской форме обучения и льготы на слушателей ПО не распространяются.
Лица, с высшим образованием, желающие получить второе высшее образование поступают по договору о полном возмещении затрат, поскольку второе высшее образование согласно закону об образовании, является платным.
11. Добрый день!
Скажите, пожалуйста, есть ли у вас курсы для обучения работе в Photo Shop, Power Point, Excel. С уважением, Ксения.
В институте дополнительного образования имеются более 40 специальностей в том числе и Photo Shop, Power Point, Excel. Телефон ИДОПа 2-31-87
12. Добрый день!
Коротко о себе: я закончила среднюю школу в Георгиевске с углубленным изучением английского языка в 1997 году с серебряной медалью, сейчас я являюсь студенткой 4 курса заочного отделения юридического факультета (срок обучения 5 лет) филиала РГГУ в г.
Георгиевске. Какие правила поступления для меня в ваш университет? На какой курс я могу быть зачислена? Могу ли я поступить на бесплатное отделение? С уважением. Людмила.
13. zdrastvuyte, ya pishu vam iz daleka, iz Egypta, ya davno uvlekayus russkim yazikom i u menya ochen silnoe jelanie viuchit evo professionalno. i moi druz’ya iz Rossii rekomendovali mne vashe zavedenie. i ya budu ochen blagodaren vam esli vi proshlete mne usloviya postupleniya dlya inostrancev, menya interesuet ne tolko russkiy yazik no i istoriya i kultura svyazanaya s etim yazikom. ya sam vladeyu arabskim yazikom i v sovershenstve govoryu na angliyskom, me podoshel bi perevodcheskiy fakultet gde s angliyskovo na russkiy. ya kak bi ne v kurse vashey obrazovatelnoy sistemi, no ya polagayus na vas i ochen nadeyus chto mne pomojete. ya budu jdat ot vas novostey. Magomed, Cairo.
Пятигорский государственный лингвистический университет принимает на обучение граждан ближнего и дальнего зарубежья. Для того, чтобы стать студентом нашего вуза иностранный гражданин, прежде всего должен предоставить аттестат о среднем образовании, эквивалентность которого аттестату о среднем образовании должна быть подтверждена Управлением международного образования и сотрудничества Минобразования России. В случае признания документа об образовании, ПГЛУ делает иностранному гражданину приглашение на учебу. Иностранные граждане обучаются в нашем вузе на основании индивидуальных договоров об оказании образовательных услуг. Так же как и граждане России, иностранные абитуриенты проходят собеседование по русскому языку.
Иностранные граждане, не владеющие русским языком принимаются на подготовительное отделение. по окончанию которого переводятся на первый курс выбранного ими факультета.
14. Многоуважаемые ученые, прошу Вас сообщить о возможности врачу заниматься научно-исследовательской работой по маркетингу санаторно-курортных услуг на Вашей кафедре.
С уважением, Ф.Х.Шидакова
Уважаемый Ф.Х.Шидаков, аспирантуры по специальности маркетинг в нашем вузе нет.
15. Я хочу узнать: У Вас есть курсы русского языка для инностранцев, например, 3 недели в мае/июне 2004 (как хоббы), 4 урока в день?
С уважаем, Альфред Андерау,
Адлигенсвил (рядом с Луцерном, Швейцария)
Пятигорский лингвистический университет оказывает разнообразный спектр образовательных услуг для иностранных граждан: полный курс обучения, стажировки, аспирантура, включенное обучение, краткосрочные курсы по русскому языку (от 4 недель до годичных). Период проведения и интенсивность занятий оговариваются индивидуально в зависимости от желания и потребностей заказчика.
16. Добрый день!
Я закончила ПГЛУ в 1999г. и сейчас хочу продолжить свое обучение. Меня заинтересовал факультет государственной службы и управления, а именно его специальности: менеджемент организации и связи с общественностью. В связи с этим хотелось бы спросить:
1. Есть ли возможность заочного обучения?
2. На какой курс я могу быть зачислена, принимая в расчет мое первое высшее образование (англо-психологический факультет)?
3. К каким вступительным экзаменам, в связи с этим, мне необходимо подготовиться?
4. Какой соотношение бюджетников и абитуриентов, поступающих на договорной основе на заочном отделении?
На факультет ГСУ можно поступить на заочное отделение по договору о ПВЗ, как уже имеющий высшее образование.
17. Здравствуйте! У меня к Вам или к ректорату вопрос.
Я проучилась почти 4 года в Московском ИнЯзе и уехала в Канаду, где и проживаю несколько лет.Вопрос.
ТЕОРЕТИЧЕСКИ: может ли ПГЛУ официально оценить мою академсправку из Москвы, плюс учесть как практические занятия/практику несколько лет жизни в Канаде, плюс учесть мой absolutely fluent English, плюс учесть законченные мной официальные Канадские учительские курсы и тп, и на основании этого выдать мне ДИПЛОМ.
Если это ТЕОРЕТИЧЕСКИ возможно, то каковы: предцедура, требования, оплата и тд.
В моём институте это возможно, но слишком дорого.
Со своей стороны, я постараюсь помочь ПГЛУ с программой по обмену студентами, стажировками или в любом другом вопросе.
С уважением. Светлана.
Toronto.
Торонто, Светлане. Вам надо восстановиться в нашем университете на профессиональную образовательную программу бакалавриата, ликвидировать разницу в учебных планах, сдать итоговую аттестацию на степень бакалавра. В таком случае Вы получите диплом бакалавра.
18. Здравствуйте, я студентка 3-го курса КИМПИМа факультет менеджмент, хочу поехать на работу в США во время летних каникул, чтобы усовершенствовать знания английского языка. Я хочу узнать:
— по каким программам вы отправляете
— сроки и форма проведения собеседований
— какой процент гарантии вы предоставляете, что я уеду.
— сейчас проводится обязательное собеседование в посольстве, что вы можете сказать по этому поводу.
С уважением Елена.
На данный момент Управление международных связей не занимается программами по отправке студентов на работу в США.
19. У меня есть несколько вопросов относительно вашего учебного заведения, в которое я хотела бы поступить, на платное отделение.
1-Возможно ли обучение на двух различных факультетах одновременно.
2-Возможно ли прохождение двух учебных курсов за один учебный год, при заочном обучении.
3-Возможна ли сдача экзаменов онлайн.
На двух факультетах одновременно обучаться можно, только на одном Вы будите студенткой, а на другом слушательницей, т.е. платно. Возможность сдачи экзамена Online прорабатывается.
20. Когда можно поступать в Университетский класс?
Университетский класс формируется в мае месяце.
21. На факультете «Журналистика» идет углубленное изучение англ. языка или нет?
На отделении «Журналистика» предусмотрено углубленное изучение английского языка.
22. А какие экзамены нужно сдавать на факультет «Журналистики»?
Такие же, как и на филологический факультет.
Финансирование госзадания: примеры расчетов
Автор: Орлова О. Е., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»
Основным источником финансирования деятельности бюджетных учреждений (БУ) являются субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием государственных (муниципальных) услуг. Объем субсидий определяется на основании показателей государственного (муниципального) задания. В отношении федеральных госучреждений порядок формирования и финансового обеспечения выполнения госзадания установлен Положением № 640. Выясним, какие нормы указанного порядка и каким образом влияют на финансы БУ.
Формула расчета объема субсидии на выполнение государственного задания
Анализ финансовых последствий порядка формирования госзадания предлагаем провести на основе Положения № 640. Несмотря на то, что данный документ распространяется на учреждения федерального уровня, он определяет методологию формирования государственного (муниципального) задания в целом. Аналогичные региональные и муниципальные нормативные акты, как правило, не отступают от заложенных в Положении № 640 принципиальных позиций.
В соответствии с п. 12 Положения № 640 объем финансового обеспечения выполнения госзадания (R) определяется по формуле:
R = ∑iNi х Vi + ∑wNw х Vw — ∑iPi х Vi+ NУН + NСИ, где:
Ni – нормативные затраты на оказание i-й госуслуги, установленной госзаданием;
Vi – объем i-й услуги, установленной госзаданием;
Nw – нормативные затраты на выполнение w-й работы, установленной госзаданием;
Vw – объем w-й работы, установленной госзаданием;
Pi – размер платы (тариф и цена) за оказание i-й услуги;
NУН – затраты на уплату налогов, объектом обложения которыми признается имущество учреждения;
NСИ – затраты на содержание имущества учреждения, не используемого для оказания государственных услуг (выполнения работ) и общехозяйственных нужд.
Из приведенной формулы ясно, что, во-первых, объем госзадания рассчитывается на основе нормативного метода учета затрат; во-вторых, учредитель выступает как заказчик, покупая услуги и работы в установленном объеме (Vi, Vw) по установленной цене (Ni, Nw); в-третьих, часть затрат (NУН, NСИ) возмещается напрямую, вне увязки с объемом услуг или работ.
Нормативный метод учета затрат
Применение нормативного метода при исчислении объема госзадания влечет для БУ экономию в случае превышения нормативных затрат над фактическими или перерасход выделенных средств, если установленные нормативные значения ниже фактических показателей БУ.
С учетом того, что в силу ч. 17 ст. 30 Закона № 83-ФЗ полученная в ходе выполнения госзадания экономия не изымается в бюджет, а остается в распоряжении БУ для достижения уставных целей, учреждение заинтересовано в снижении затрат. Таким образом, применение нормативного метода стимулирует БУ к рациональному расходованию всех видов ресурсов, повышению эффективности их использования и выявлению скрытых резервов.
Объем госзадания по услуге «присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательную программу» (R) составляет 4 200 тыс. руб. исходя из нормативных затрат (Ni) 1 тыс. руб. и установленного объема (Vi) 4 200 детей в год. Фактические затраты в расчете на одного ребенка составили 980 руб. (например, достигнуты за счет оптимизации расходования материальных ресурсов: канцтоваров, наглядных пособий и т. д.).
Учреждение получило экономию в размере 84 тыс. руб., которой вправе воспользоваться для достижения целей, ради которых оно создано.
Переменные и постоянные затраты
Если разбить формулу финансового обеспечения выполнения задания на две части, то видно, что она представляет собой не что иное, как уравнение совокупных затрат, в котором присутствует переменная часть (∑iNi х Vi+ ∑wNw х Vw — ∑iPi х Vi) и постоянная часть (NУН + NСИ).
Формула совокупных затрат имеет следующий вид:
Зсов = Зпер х Объем + Зпост, где:
Зсов – совокупные затраты;
Зпер – переменные затраты на единицу услуг;
Зпост – постоянные затраты.
Данная формула основана на допущении, что все затраты исходя из их чувствительности к колебаниям объема оказываемых услуг делятся на условно-переменные и условно-постоянные. Условно-переменные изменяются пропорционально изменению объема оказываемых услуг (материальные затраты, транспортные расходы, заработная плата основного персонала). Величина условно-постоянных затрат при изменении объема услуг остается более или менее постоянной (содержание и обслуживание зданий и помещений, аренда земли и помещений, зарплата управленческого персонала).
При распределении затрат на группы рассматривают такой интервал времени, при котором рост объема услуг не приводит к увеличению постоянных затрат (не строятся новые здания, не приобретаются новая техника и оборудование, не растет управленческий штат). «Коварство» постоянных расходов заключается в том, что от них практически невозможно отказаться даже в случае полной остановки деятельности учреждения.
БУ оказывает платные услуги по дополнительному обучению, для чего арендует помещение, уплачивая за это 500 тыс. руб. в год. Цена курса обучения одного слушателя 6 тыс. руб., переменные затраты на курс обучения одного слушателя 4 тыс. руб. Каким должно быть минимальное количество слушателей, чтобы покрыть постоянные расходы в виде арендной платы?
Проверка: 4 000 х 250 + 500 = 6 000 х 250.
Поскольку арендная плата – величина постоянная, не зависящая от посещаемости курсов, то при числе обучающихся свыше 250 человек в год БУ будет получать прибыль, ниже 250 человек – соответственно убыток.
Клиентов БУ не волнует ни величина переменных издержек, ни тот объем услуг, который учреждения должны оказывать, чтобы покрыть свои постоянные расходы. Независимые покупатели готовы приобретать услуги по рыночной цене в нужном им количестве. Поэтому покрытие учредителем части постоянных затрат БУ можно квалифицировать как нерыночную меру, характерную для собственника имущества. Однако перечень расходов, не зависящих от объема услуг, ограничен лишь затратами на уплату налогов, объектом обложения которыми признается имущество учреждения (NУН), и затратами на содержание имущества учреждения, не используемого для оказания госуслуг и общехозяйственных нужд (NСИ).
Как же возмещаются иные постоянные издержки БУ?
Если обратиться к тексту Положения № 640, то в составе переменной части госзадания можно обнаружить следующие условно-постоянные расходы:
на формирование в установленном порядке резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества с учетом срока их полезного использования (пп. «б(1)» п. 19, пп. «г» п. 20, пп. «б(1)», пп. «ж» п. 29 Положения № 640);
на коммунальные услуги (пп. «а» п. 20, пп. «г» п. 29 Положения № 640);
на содержание и аренду объектов недвижимого имущества (пп. «б» п. 20, пп. «д» п. 29 Положения № 640);
на содержание и аренду объектов особо ценного движимого имущества (пп. «в» п. 20, пп. «е» п. 29 Положения № 640).
Включая большую часть условно-постоянных расходов в переменную часть госзадания, учредитель руководствуется рыночными факторами, выступая уже не в роли собственника имущества, а в роли заказчика. Поддержка необходимого для покрытия постоянных расходов объема услуг как за счет госзадания, так и за счет платной деятельности становится заботой самого БУ. Продемонстрируем чувствительность БУ к изменению госзадания с помощью примера.
Исходные условия примера 1: объем госзадания по услуге «присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательную программу» (R) – 4 200 тыс. руб. исходя из нормативных затрат (Ni) 1 тыс. руб. и установленного объема (Vi) 4 200 детей в год. Допустим, что фактические расходы на одного ребенка в размере 980 руб. состоят из условно-переменных 700 руб. и условно-постоянных 280 руб. Размер условно-постоянных расходов на весь объем – 1 176 тыс. руб. (280 руб. х 4 200 чел.). Как изменится финансовый результат, если объем госзадания по «присмотру и уходу за детьми, осваивающими образовательную программу»:
а) увеличится до 4 500 детей в год;
б) уменьшится до 3 900 детей в год?
Рассчитаем объем госзадания:
а) R = 1 000 х 4 500 = 4 500 (тыс. руб.);
б) R = 1 000 х 3 900 = 3 900 (тыс. руб.).
Определим фактические затраты на выполнение госзадания, учитывая, что условно-постоянные расходы сохранятся на уровне 1 176 тыс. руб.:
а) Зфакт = 700 х 4 500 + 1 176 = 4 326 (тыс. руб.);
б) Зфакт = 700 х 3 900 + 1 176 = 3 906 (тыс. руб.).
Выявим финансовый результат (экономию или перерасход):
При увеличении объема госзадания с 4 200 до 4 500 услуг в год размер экономии возрастает с 84 тыс. руб. до 174 тыс. руб., при снижении объема до 3 900 услуг в год БУ получит перерасход 6 тыс. руб.
Софинансирование затрат на имущество
Вернемся к той части госзадания, которая состоит из имущественных налогов и затрат по содержанию не используемого при оказании госуслуг имущества. Государство придерживается принципа софинансирования, вменяя в обязанность БУ покрывать за свой счет определенную долю этих затрат. Если БУ оказывает платные услуги, то возмещаемые за счет субсидии затраты на имущественные налоги и содержание неиспользуемого имущества рассчитываются с применением коэффициента платной деятельности (п. 33 и 35 Положения № 640). Если БУ не оказывает платных услуг, то в силу п. 34 Положения № 640 затраты на содержание неиспользуемого имущества учитываются в объеме госзадания в следующем размере:
а) на потребление электроэнергии – в размере 10% общего объема затрат учреждения в части указанного вида затрат в составе затрат на коммунальные услуги;
б) на потребление теплоэнергии – в размере 50% общего объема затрат учреждения в части указанного вида затрат в составе затрат на коммунальные услуги.
Если в отношении имущественных налогов государство планирует и в дальнейшем покрывать полностью или частично (в зависимости от наличия доходов от платных услуг) затраты на их уплату, то в отношении неиспользуемого имущества ситуация иная. Начиная с госзадания на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов затраты на содержание неиспользуемого имущества за счет бюджета возмещаться не будут (п. 6 Постановления Правительства РФ от 26.06.2015 № 640). Это побуждает учреждения самостоятельно изыскивать средства для содержания находящегося на их балансе имущества или избавляться от него.
Коэффициент платной деятельности
Коэффициент платной деятельности (КПД) представляет собой инструмент, с помощью которого бремя содержания части затрат на имущество распределяется между основной и платной деятельностью учреждения.КПД определяется как отношение планируемого объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения госзадания к общей сумме планируемых поступлений, включающей поступления от субсидии и доходов от платной деятельности.
Как известно, доходы, полученные бюджетными учреждениями от оказания платных услуг, выполнения платных работ, поступают в самостоятельное распоряжение этих учреждений (п. 3 ст. 298 ГК РФ). Через КПД часть таких доходов изымается на покрытие затрат, связанных с уплатой имущественных налогов и с содержанием не используемого в основной деятельности имущества. Насколько обоснованно данное распределение постоянных затрат? С позиции государства – это справедливо, ведь БУ, оказывая платные услуги, использует помещения, принадлежащие учредителю. С точки зрения БУ – данная мера в некоторых случаях может показаться избыточной, так как софинансируются расходы, размер которых учреждение, не являясь собственником имущества, не в состоянии полностью контролировать.
Пример 4.
Субсидии на выполнение госзадания составляют 4 200 тыс. руб.; платные услуги – 1 470 тыс. руб. (эти величины носят справочный характер, в расчете текущего КПД не участвуют, они лишь иллюстрируют структуру поступлений БУ); КПД – 0, 64915; налог на имущество – 50 тыс. руб., затраты на содержание неиспользуемого имущества – 250 тыс. руб.
Рассчитаем затраты, которые подлежат покрытию:
а) за счет финансового обеспечения выполнения госзадания – (50 + 250) х 0,64915 = 194,745 (тыс. руб.);
Итак, порядок расчета объема финансового обеспечения выполнения госзадания стимулирует БУ к экономии, рациональному использованию имущества и развитию платной деятельности. Наиболее критичная проблема управления финансами в свете возмещаемых за счет субсидии затрат заключается в минимизации убытков от имущества, не задействованного ни при выполнении госзадания, ни при оказании платных услуг, выполнении платных работ. Возможно, некоторые учреждения в состоянии покрыть убытки за счет высоких доходов от платной деятельности. Но такое положение не может сохраняться длительный период без ущерба финансовому благополучию БУ. Наиболее предпочтительный вариант решения проблемы – сдача имущества в аренду или расширение платной деятельности за счет эксплуатации свободных площадей.