Источник трафика direct что это
Какой на самом деле трафик приходит в Direct, даже если вы честный человек
Термином «темный трафик» (dark traffic) обозначают переходы на сайт, где источник трафика остается неизвестным.
Еще в 2013 году президент одного из ведущих американских изданий The Atlantic Боб Кон признался, что он и его сотрудники понятия не имеют, откуда на сайт приходит 25% читателей. С тех пор количество «темного трафика» заметно выросло у всех издателей.
По оценкам компании Chartbeat, специализирующейся на веб-аналитике, этот показатель в прошлом году перевалил за одну треть аудитории американских медиа. А если говорить о мобильном трафике, то там он приближается к половине.
Откуда может приходить «темный трафик» и как он отражается в аналитике?
В подавляющем большинстве случаев сервисы аналитики отображают заходы из неопределенных источников в категории Direct. Хотя изначально туда должны были попадать исключительно переходы из «Избранного» и по ссылкам, введенным в адресную строку браузера.
Трудно предположить, что среднестатистический юзер, действительно, сможет набрать вручную, например, вот такой линк: https://blog.relap.ru/2016/04/29/kak-delat-nativnuju-reklamu-v-rossii/.
Но из директа на этот материал пришло 488 пользователей. То есть мы не можем точно сказать, откуда взялись эти 22% пользователей, которые посмотрели материал.
На практике пользователь нажимает на ссылку в каком-нибудь мессенджере. После этого обычно открывается новая вкладка в браузере, которую сервисы аналитики засчитывают как прямой заход.
По оценкам медиаэкспертов, большая доля «темного трафика» идет из мессенджеров Facebook Messenger, Google Hangouts, WhatsApp, Snapchat, Slack, WeChat.
Еще это могут быть посетители, которые скопировали ссылку и вставили ее непосредственно в адресную строку. Сюда же попадают переходы из электронных писем или SMS.
Откуда еще может идти «темный трафик»?
В итоге получается, что существует целая среда, где пользователи очень активно взаимодействуют с контентом. Но издатели понятия не имеют, что там происходит.
Почему это заботит издателей?
Перед издателями стоят 2 задачи. Привести пользователя на сайт и сделать так, чтобы он остался там надолго. Сайты с большим трафиком и высокой вовлеченностью могут продать больше рекламы.
Но даже предположить, откуда пользователь приходит к вам на сайт становится сложнее с каждым годом. Потому что количество каналов распространения контента очень велико.
Александр Кукса,
директор по развитию BigPicture.ru
Это раньше было: на главной пост повесил, все его расхватали, друг другу в аське покидали — все счастливы. Сейчас каналов невероятное количество. Начиная от прямых мессаджей в WhatsApp, Telegram, Skype, личных чатиках Фейсбука, почта, соцсети. В соцсетях может какой-то паблик подхватить, а кто-то может прямо с сайта репостнуть на стенку и оттуда пошло-пошло по цепочке.
Информация об источниках трафика дает редакции понимание того, в каких каналах пользователи находят контент издания. Какие каналы стоит развивать, а какие можно пустить на самотек. Какие пользователи наиболее лояльны? На каких СМИ зарабатывает больше денег?
И сейчас получается так, что самые передовые и в то же время простые каналы, вроде мессенджеров и почты, не отображаются в аналитике объективно.
Как понять, что с метриками что-то не так?
Олег Борисевич,
директор по маркетингу и совладелец компании Link-Assistant.Com
Количество реальных прямых заходов на сайт обычно колеблется в районе 10-20%. Если эта цифра меньше, вам следует задуматься об узнаваемости бренда. Но если эта цифра слишком велика, вы мигрируете в сферу «темного» трафика.
А это значит, что данные в вашей аналитике искажены. В то время как число прямых заходов искусственно завышено, переходы из электронной почты и социальных медиа – напротив, занижены. Так работает «темный трафик».
Можно ли с этим всем что-то сделать?
Количество инструментов, с помощью которых можно хоть как-то идентифицировать «темный трафик», весьма ограниченно.
Более-менее внятных успехов на поприще изучения «темного трафика» добилась британская газета Guardian. Она внедрила такую возможность в свой редакционный инструмент Ophan. Суть метода Guardian – в отслеживании жизни отдельных публикаций. Например, если статья получила популярность на Reddit, а “Reddit” не появился в источниках трафика, редакция приходит к выводу, что переходы идут с одного из мобильных приложений, которое не делится данными.
Но даже Guardian, считающаяся передовиком в деле борьбы с «темным трафиком», не имеет понятия о происхождении 10-15% заходов на ее сайт.
Некоторые издатели прошивают UTM метками ссылки в почтовых рассылках. Можно отслеживать всплески упоминаний той или иной публикации в социальных сетях и сверять их с ростом прямого трафика.
График Chartbeat, который показывает, как резкий рост «темного трафика» (вторая графа сверху) вначале совпадает по времени с всплеском упоминаемости публикации в Reddit, а затем – с ростом ее популярности в Facebook.
Как работать с трафиком из неизвестных источников?
Если не получается развить канал распространения вне сайта, можно развивать каналы распространения и обрабатывать «темный» трафик внутри площадки. То есть предлагать каждому пользователю релевантный контент уже когда он пришел к вам на сайт.
Чтобы он потом сам скидывал друзьям ссылки в телеграме, фейсбук-мессенджере или как ему удобнее. И каналы, которые не может контролировать издатель, все равно работали.
Распространять контент внутри издания так, чтобы каждый пользователь получал наиболее релевантные статьи помогают рекомендательные алгоритмы. Можно настроить несколько блоков на сайте таким образом, чтобы они формировали цельную инфраструктуру, которая позволит провести посетителя по наиболее интересному и длинному пути. Он останется на сайте дольше и посмотрит больше страниц. В итоге задача издателя остается выполненной.
Вместе с развитием пользовательских привычек «темного» трафика становится все больше. Но «темный» трафик – не обязательно потерянный.
Интернет маркетинг с нуля: Direct, Search и Referral каналы трафика
Сегодня мы подробно разберем такие каналы трафика, как: Direct (прямой), Search (поисковый) и Referral (партнёрский). Попробуем разобрать каждый из них и понять какие фишки позволяют их прокачать.
Каналы трафика : Direct или прямой трафик
Direct трафик, подразумевает, что пользователь заходит к нам на сайт сразу. То есть либо наша площадка у него сохранена в закладках, либо он руками вбивает адрес нашего сайта в браузере.
Если немного порассуждать, то становится ясно, что такой вид трафика обеспечивает знакомство с сайтом или нашим продуктом. Посетитель мог увидеть нашу площадку, допустим, в рекламе, а затем ввести адрес в браузере и попасть к нам. Опять же, он мог прийти со сторонних источников, посмотреть и добавить сайт к себе в закладки.
Важно понимать, что люди, которые напрямую заходят на ваш сайт, это целевая аудитория. Преданные посетители и ваши фанаты. А кто же ещё просто так специально будет заходить на ваш сайт? 🙂
Как прокачать Direct?
1. Контент всему голова. Публикуйте нужные и интересные вашей целевой аудитории материалы. Это могут быть статьи, видео, да что угодно. Лишь бы людям нравилось и появлялось постоянно что-то новенькое.
2. Коллеги с других источников советуют обратить внимание на сам домен. А простой ли у вас адрес? Хорошо ли он запоминается? А логотип?
3. База подписчиков. Ваши фанаты и поклонники должны быть подписаны на вас. Как только у вас появляются новые материалы, продукты и т.д., вы делаете рассылку.
4. Не забывайте про знание бренда. Чем больше людей знают о вас, тем выше вероятность роста прямого трафика.
Search или поисковый трафик
Представьте, вы ищите в Интернете стул для кухни. Нужен какой-то, пока не понятно какой именно. Заходите в поисковик, который вам нравится, вбиваете туда «стул для кухни» и вуаля! Перед вами множество сайтов.
Нажимая на тот или иной вариант, вы создаёте поисковый трафик для этих площадок. Именно так это и работает.
Как прокачать поисковый трафик?
1. Оптимизация, оптимизация и ещё раз оптимизация! Поисковики можно сказать сканируют наши сайты на предмет поиска ключевых слов. Именно такие ключевые слова должны быть на вашем сайте. В противном случае вас не найдут.
2. Когда вы ввели в поисковике свой запрос, перед вами открылось огромное количество сайтов. На приоритет, по которому ранжируются площадки в выдаче, влияет оптимизация. Хороший специалист поможет вам вывести вашу площадку на хороший уровень в поисковиках.
3. Но! Приготовьтесь, это процесс долгий. Работа SEO (специалиста по оптимизации) может занимать до полугода, пока не появятся первые результаты, но оно того стоит.
Очень рекомендую статью по оптимизации в 2016 году, ничего лишнего.
Простите, что прерываю чтение. Присоединяйтесь к моему telegram канал. Свежие анонсы статей, развитие digital продуктов и growth hack, там все. Жду вас! Продолжаем…
Referral или обменный трафик
Ссылка на ваш сайт размещена на других сторонних ресурсах. Например, вы договорились с другим владельцем интернет площадки, что обмениваетесь ссылками на ресурсы друг друга. В итоге ваши пользователи могут перейти с одного сайта на другой.
Фактически, это партнёрские отношения. Вы ищите площадки, на которых может находиться ваша целевая аудитория. Далее уже договариваетесь о сотрудничестве и обмене ссылками.
Как прокачать обменный трафик?
1. В силу определенного опыта работы в СМИ, могу порекомендовать партнёрские сервисы, которые отлично подойдут площадкам, генерирующим текстовый контент.
2. Если у вас проект, который не создаёт контент, то советую подумать о соседних товарных категориях. Какие продукты могут дополнять ваш? Есть ли у них сайты? Можно ли с ними договориться?
Итоги
Прямой трафик в Гугл Аналитикс
Для многих владельцев сайтов прямой трафик — существенный источник аудитории. Но что он означает? Как правильно понять его значения, которые с каждым разом становятся интереснее и непонятнее? Пришло время расставить все по местам.
Полезные ссылки
Убедитесь, что вы знаете следующие основы GA:
Определение для понимания
Когда система аналитики не знает о сеансе, то засчитывает его прямым переходом. Другими словами, канал Direct в отчете Google Analytics характеризует неизвестный трафик. Многие не признают его реальным каналом, который можно анализировать.
Основные источники Google Analytics, с которыми вы обычно сталкиваетесь:
В большинстве случаев Direct занимает высокое место в группировке каналов по умолчанию. Поэтому владельцы выбирают его для анализа.
В идеале, процент прямого трафика не должен быть выше 20%.
Техническое определение
Два основных способа анализа источников трафика:
В Google Analytics (direct) / (none) технически относится к прямому трафику. Когда среда не определена или (not set), сеансы также приписываются прямому.
Как работает алгоритм GA:
Если ни один из пунктов не выполняется, система аналитики ставит отметку (direct). Но она старается за вас уменьшить количество прямого трафика. Например, если пользователь пришел из органической выдачи, а через неделю — из закладок в браузере, GA засчитает оба сеанса как органические.
Последний источник посещения хранится до 6 месяцев, если человек не почистил куки или не зашел с другого браузера или устройства.
Причины прямого трафика
С точки зрения аналитики, direct появляется по разным причинам.
Интерпретация (direct) в Google Analytics может быть довольно сложной.
1. Боты
Мертвый трафик — часть Direct на многих сайтах и не является результатом маркетинговых каналов. Многие крупные компании не могут от него избавиться, но существенно сокращают его процент.
2. Документы
Например, у вас целый раздел файлов Word, PDF. Когда пользователи будут открывать их и переходить по ссылкам, Гугл засчитает direct.
Исправить это можно с помощью UTM. Чуть ниже рассмотрим, что это значит.
3. Ручной ввод
Это еще одна причина прямого трафика, когда пользователи набирают адрес сайта в строке браузера и сразу переходят на него без открытия страниц поиска. Таким образом, настоящий источник остается неизвестным — никто не знает, откуда посетитель пришел, где была предыдущая точка соприкосновения.
Еще 10-15 лет назад высокий показатель Direct был настоящим успехом. Выигрывал сайт, чей домен запоминали и вручную набирали в браузере.
Сейчас дело обстоит иначе: ручной ввод теряет популярность из-за социальных сетей и мессенджеров. Часто люди не знают название сайта, на котором читают статью. И тем более, не набирают его руками. Это значит, что есть и другие объяснения прямому трафику. И вот тут все становится сложнее.
4. Мобильные приложения
Сеансы из мобильных приложений иногда приводят к прямому трафику. Пока техническая проблема решается, нужно просто об этом знать.
5. Неправильный редирект
Одна из главных причин перенаправления — SEO. Допустим, вы удаляете старую запись в блоге, но нужно сохранить органический трафик. В этом случае вы перенаправляете из старой записи блога на текущую.
При изменении доменных имен тоже нужно отправить трафик на верные ресурсы. И если вы неправильно с технической стороны настроили редирект, в статистике увеличивается процент прямых переходов. Потому что перенаправления JavaScript и потеря параметров UTM приводят к прямому трафику.
6. HTTPS
Сегодня HTTPS быстро становится стандартным протоколом, отвечающим за шифрование данных. Он управляет безопасным соединением между браузером и сайтом. Несколько лет назад Google указал, что HTTPS — предпочтительный стандарт протокола.
И именно он больше всех приводит Direct в GA. Когда HTTPS передает сеанс на страницу HTTP, данные не регистрируются. В остальных случаях сбоев нет:
7. Нет кода отслеживания
Случаи, когда на сайтах отсутствует код отслеживания GA, встречаются реже, за счет установки шаблонов. Но иногда его все-таки нет.
Допустим, вы создаете новую страницу на сайте, но не размещаете на ней код. Процент Direct в статистике растет.
Сценарий регистрируется как direct, потому что код новой страницы отсутствует или поврежден.
8. Короткие ссылки
Многие используют сервисы сокращения URL (например, Bitly) чтобы уменьшить длину. Во время клика происходит перенаправление.
Используйте параметры в целевом URL, чтобы не потерять источник и исключить direct.
9. Режим инкогнито
Когда пользователь включает режим приватности в браузере, файлы cookie не сохраняются. И отследить, откуда он пришел, не представляется возможным до тех пор, пока человек не войдет в свою учетную запись. В дополнение он может поставить блокировку скриптов.
10. Неверное междоменное отслеживание
Если путь пользователя включает в себя уход с сайта и возвращение, должно быть настроено междоменное отслеживание. Например, оплата происходит на другом сайте, а потом человек возвращаются обратно.
При неправильной настройке все транзакции электронной торговли будут относиться к прямому трафику. Потому что одно посещение разделено на несколько сеансов. Это плохо — ваши данные e commerce не связаны с правильным источником или маркетинговым каналом.
Стандартные отчеты
Модель атрибуции «По последнему непрямому клику» применяется к целям и транзакциям в аккаунте GA.
Исходная модель применяется не только к конверсиям, но и к сеансам.
Стандартные мультиканальные отчеты
Отчеты о многоканальных последовательностях в Google Analytics работают по-другому.
Конверсия (цель или транзакция) относится к прямому трафику, даже если предыдущий источник или кампания не являются прямыми. Так применяется модель последнего взаимодействия.
Подвохи и ошибки на примере
Допустим, Вася серфит в Гугле через голосовой поиск. Он получает результат и переходит на ваш сайт фирменных кроссовок. Они ему понравились, но он пока не готов их купить.
Далее Вася решает проверить вас в социальных сетях через мобильные приложения: насколько вы популярны, что пишут люди. Там он найдет еще одну крутую пару и перейдет на сайт. Но цена его не устроила, поэтому он просто подпишется на рассылку и будет ждать своего часа.
Пройдет долгих 4 месяца, прежде чем Васе придет выгодное предложение на черную пятницу. На радостях он откроет ноутбук, заполнит форму и купит обувь.
У нас есть переходы в соцсети, подписка на рассылку и покупка. Вот здесь и начинаются технические подводные камни:
Итак, теперь у вас есть 3 прямых посещения, которые удобно сгруппированы в отчетах. Более того, считается, что все три визита сделали разные пользователи. Потому что:
Добавьте к этому безобразию еще факт: будет отображаться только 1 прямой переход в отчетах многоканальных последовательностей, потому что прошел 90-дневный период.
При неправильной интерпретации можно сказать, что преданный фанат Вася вбил адрес в строку и сразу купил кроссовки. Или он с разных устройств делал закладки? Никто теперь не узнает, что же там было на самом деле, но можно учиться на ошибках и исправлять их для будущего анализа.
Как снизить процент прямого трафика
1. Тэги
Правильно маркируйте все маркетинговые каналы. Существует четкая связь между точностью ваших измерений и пометкой. Теги или параметры — это способы размещения дополнительной информации в конце ссылки, например:
Вместо того, чтобы просто передавать site.com, вы делитесь дополнительными параметрами. Существует пять стандартных.
N | Метка | Значение | Пример |
1 | utm_source | Название конкретного источника трафика. | utm_source=special_august_email |
2 | utm_campaign | Название кампании или промокод продукта. | utm_campaign=summer-sale |
3 | utm_medium | Маркетинговый канал. | utm_medium=email |
4 | utm_term | Ключевые слова для платной рекламы (ручная настройка). | utm_term=buy_umbrella |
5 | utm_content | Отмечает различные ссылки, ведущие на один контент. |
Теперь, если кто-то нажимает ссылку в ВК, и вы помечаете источник (ВК, соцсеть и т.д.), то параметры остаются неизменными. Система понимает, что пользователь пришел из ВК.
Если вы печатаете сайт на визитке или на рекламе, укажите другой домен, который перенаправит на основной с тегами. Так вы сможете точно определить, откуда пришли эти люди, насколько эффективны оффлайн объявления и нужно двигаться в этом направлении дальше.
Используйте теги везде, где делитесь ссылками. Особенно в социальных сетях, электронной почте и оффлайн, если это возможно.
2. Вычисление ботов
Проверить и выявить мертвые души можно по поведению: они еще не научились имитировать человеческое. Очень мало роботов могут обмануть, основная масса вычисляется по простым правилам. Поэтому откройте GA и посмотрите свою статистику.
Избавиться от роботов можно через сторонние сервисы, которые анализируют аудиторию и предлагают рекомендации.
3. Безопасность
Защитите свой сайт с помощью SSL-сертификата. Вы перейдете на протокол HTTPS и исправите любые сообщения об ошибках источников прямого трафика в Google Analytics.
Защитите любую информацию, которую вы собираете.
4. Прерывание сеансов
Найдите проблемы с прерыванием сессий пользователя.
Подводим итоги
Большой процент прямого трафика означает, что вам нужно изучить собранные данные и тэги utm. Канал (direct) по-разному обрабатывается в отчетах Google Analytics. Из приведенных примеров, большая часть прямого трафика может быть точно определена и подсчитана.
Вы сами формируете оценки эффективности для нас: продажи, кол-во заявок, другое
Мы работаем в рамках ваших бюджетов на прогнозируемый результат
Что такое Direct трафик? Как увеличить прямые заходы на сайт?
Прямой трафик (Direct трафик) — один из источников трафика, который появляется в статистике сайта. В Google Analytics мы будем видеть их как (direct)/(none). Прямые заходы означают, что пользователь зашел на веб-сайт без посредничества других источников, просто введя адрес ресурса в браузере.
Считается, как директ трафик также в том случае, когда пользователь войдет на сайт:
Откуда берутся директ заходы на сайт?
Чистый прямой трафик поступает от нескольких категорий пользователей:
Влияние direct заходов на позиции сайта
Прямой трафик в значительной степени отражает силу бренда и лояльность постоянных клиентов. И это очень важно. Прямые заходы означают, что пользователь сознательно ввел адрес вашего веб-сайта, чтобы перейти на него. Во-первых, это означает, что домен ему запомнился (что говорит об узнаваемости бренда), а во-вторых, на данном этапе он сделал выбор — он хочет пойти прямо к вам и не бродит по Интернету в поисках других мест с похожим на ваше предложение. Этот покупатель — настоящее сокровище, и он, скорее всего, совершит конверсию в вашем магазине. Direct трафик никогда не возникает сам по себе. Это всегда результат (прямой или косвенной) предыдущей маркетинговой деятельности.
Как увеличить прямые заходы?
Мы можем влиять на прямой трафик только косвенно: инвестируя в узнаваемость бренда, стимулируя лояльность пользователей, отзывы и рекомендации (самый простой способ — это хорошее предложение, высококачественные продукты и услуги, а также обслуживание клиентов).
Если все же нужно выделить несколько способов влияния, то специалисты компании «PROject SEO» рекомендуют:
Конверсии из прямых переходов
Директ трафик обычно характеризуется коэффициентом конверсии выше среднего. В этом нет ничего удивительного — люди, которые знают сайт, часто заходят на него с твердым намерением совершить покупку, также гораздо меньше сомневаются и реже уходят с пути покупок.
Понятие расширенного прямого трафика
Чтобы правильно анализировать процессы, происходящие на веб-сайте, direct трафик также должен включать посещения пользователей, которые перешли на страницу из поисковой системы (Google, Yahoo, Bing и т.д.) и, которые использовали название вашего бренда или веб-сайта в запросе.
Для этого необходимо настроить полноценный учет органического трафика в Google Analytics. А именно — в настройках представления добавить новый пользовательский фильтр. И добавить реферальный трафик из поисковых систем в пользовательский расширенный фильтр по порядку источник, канал кампании — referral и канал кампании — organic.
Поведение таких пользователей очень похоже на поведение прямого трафика. По этой причине имеет смысл относиться к ним одинаково. Таким образом, расширенный прямой трафик состоит из пользователей из следующих источников: