Источники физических знаний что это
Итоговый тест по физике для 7 класса к учебнику А.В Перышкин по главе 1. «Первоначальные сведения о строении вещества.» Вариант 2
Тест: I:\Новая папка (2)\физика\тесты физика 7 класс\итоговый тест по главе 1. Первоначальные сведения о строении вещества. Вариант 1 Вариант 2.mtf
Что служит источником физических знаний?
2) Наблюдения и опыты
3) Только наблюдения
К физическим телам относятся
К веществам относятся
Выразите длину тела, равную 20 м, в миллиметрах и километрах.
1) 20 000 мм; 0,02 км
Какова цена деления этой шкалы прибора?
Чему равен объём находящейся в мензурке жидкости? Какова цена деления шкалы мензурки?
Цена деления шкалы термометра равна двум градусам. Какова погрешность измерения им температуры?
Все вещества состоят из мельчайших частиц, которые называются
1) неделимыми частицами
Взаимодействие молекул вещества проявляется в
1) их отталкивании друг от друга
2) их притяжении друг к другу
3) их и притяжении, и отталкивании
4) отсутствии и притяжения, и отталкивания
Чем различаются молекулы восковой свечи и молекулы застывшей капли воска?
1) Взаимное притяжение молекул
2) Взаимное отталкивание молекул
3) Проникновение вследствие хаотического движения молекул одного вещества в промежутки между молекулами другого вещества
4) Перемешивание веществ
В каком случае диффузия происходит медленнее?
1) Контактирующие тела сильно прижали друг к другу
4) Тела придвинули к нагревателю
Какие общие свойства характерны для твёрдых тел?
1) Лёгкая сжимаемость
2) Собственный объём и форма
3) Собственный только объём
4) Практическая несжимаемость
Какими общими свойствами обладают жидкости?
1) Текучестью, позволяющей им переливаться и принимать форму сосуда
2) Отсутствием собственного объёма
3) Наличием собственного объёма и малой сжимаемостью
4) Лёгкой сжимаемостью
Какие общие свойства присущи газам?
2) Большая сжимаемость
3) Заполнение всего предоставленного им объёма и отсутствие собственной формы
4) Наличие собственного объёма
В твёрдом, жидком или газообразном состоянии может быть водород?
4) В зависимости от условий в любом из них
Почему жидкости принимают форму сосуда?
1) Из-за отталкивания их молекул друг от друга
2) Потому что молекулы жидкости, взаимодействуя не сильно, могут перемещаться относительно друг друга
3) Потому что молекулы жидкости двигаются быстро
4) Потому что молекулы жидкости не взаимодействуют
Чем объясняется сохранение твёрдым телом своего объёма?
1) Малостью промежутков между молекулами твёрдого тела
2) Отсутствием притяжения его молекул друг к другу
3) Слабостью взаимного отталкивания молекул
4) Сильным взаимодействием молекул твёрдого тела
Почему газы не имеют собственного объёма?
1) Потому что молекулы газа удалены друг от друга на такие расстояния, что не взаимодействуют и, двигаясь хаотически, занимают свободное пространство
2) Из-за диффузии молекул
3) Потому что молекулы газа быстро движутся и успевают занять весь предоставленный объём
4) Из-за сильного отталкивания молекул газа друг от друга
1) (1 б.) Верные ответы: 2;
2) (1 б.) Верные ответы: 2; 4;
3) (1 б.) Верные ответы: 2; 3;
4) (1 б.) Верные ответы: 1;
5) (1 б.) Верные ответы: 1;
6) (1 б.) Верные ответы: 2;
7) (1 б.) Верные ответы: 1;
8) (1 б.) Верные ответы: 3; 4;
9) (1 б.) Верные ответы: 3;
10) (1 б.) Верные ответы: 4;
11) (1 б.) Верные ответы: 3;
12) (1 б.) Верные ответы: 2;
13) (1 б.) Верные ответы: 1;
14) (1 б.) Верные ответы: 2; 4;
15) (1 б.) Верные ответы: 1; 3;
16) (1 б.) Верные ответы: 2; 3;
17) (1 б.) Верные ответы: 4;
18) (1 б.) Верные ответы: 2;
19) (1 б.) Верные ответы: 4;
20) (1 б.) Верные ответы: 1;
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Курс профессиональной переподготовки
Физика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Тематический тест по физике для 7 класса к учебнику А.В. Перышкина «Физика 7 класс» «Тест 37. Энергия»
Тематический тест по физике для 7 класса к учебнику А.В. Перышкина «Физика 7 класс» «Тест 36. Коэффициент полезного действия механизма»
Тематический тест по физике для 7 класса к учебнику А.В. Перышкина «Физика 7 класс» «Тест 35. Центр тяжести. Условия равновесия тел.»
Тематический тест по физике для 7 класса к учебнику А.В. Перышкина «Физика 7 класс» «Тест 34. Золотое правило механики»
Тематический тест по физике для 7 класса к учебнику А.В. Перышкина «Физика 7 класс» «Тест 33. Блоки»
Презентация по физике «Задачи с историей»
Тематический тест по физике для 7 класса к учебнику А.В. Перышкина «Физика 7 класс» «Тест 32. Момент силы. Применение рычагов»
Тематический тест по физике для 7 класса к учебнику А.В. Перышкина «Физика 7 класс» «Тест 31 Простые механизмы. Рычаг»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5424171 материал.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В России стартует пилотный проект по реабилитации детей-инвалидов
Время чтения: 2 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах
Время чтения: 2 минуты
Зарплаты педагогов Ростовской области вырастут в среднем на 10-15%
Время чтения: 2 минуты
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источником физических знаний являются наблюдения и опыты.
Что изучает физика.
Физика изучает мир, в котором мы живем, явления, в нем происходящие, открывает законы, которым подчиняются все эти явления, устанавливает их взаимосвязи. Физика – это наука о наиболее простых и наиболее общих свойствах мира.
Физические явления. Примеры физических явлений
Физические явления— это явления в результате которых вещество меняет свою форму, размеры и агрегатное состояние, но состав его остается тем же.
•Механические явления
•Электрические явления
•Магнитные явления
•Световые явления
•Тепловые явления
Мы можем привести пример: Кипение воды в чайнике, замерзание воды в холодильнике(Лед), парафин при нагревании расплавляется, а при охлаждении вновь застывает.
Источники физических знаний
Источником физических знаний являются наблюдения и опыты.
Какие изменения происходят с газами, жидкостями и твердыми телами при нагревании и охлаждении.
твёрдые тела расширяются при нагревании и сжимаются при охлаждении. то же самое происходит и с жидкостями.
Физическое тело и вещество определение. Примеры.
Физическое тело – это каждый окружающий нас предмет. (физическиу тела: ручка, книга, парта)
Вещество — это всё то, из чего состоят физические тела.
Три состояния вещества. Главное свойство каждого состояния вещества.
В природе вещества встречаются в трех состояниях: в твердом, жидком и газообразном.
Газылегко изменяют свой объем. Газы не имеют собственной формы и постоянного объема. Газ- расстояние между молекулами больших размеров, молекулы быстро заполняют весь объём, молекулы почти не взаимодействуют
7. Цена деления. Правило для определения цены деления.
Цена деления шкалы — разность значений величины, соответствующих двум соседним отметкам шкалы. Расстояние между двумя ближайшими штрихами на шкале называется ценой деления. Чтобы определить цену деления шкалы прибора, нужно найти два ближайших штриха шкалы, около которых написаны числовые значения. Затем из большего значения вычесть меньшее и полученное число разделить на число делений, находящихся между ними.
Уметь определять цену деления по рисунку и снимать показания приборов.
2. Теперь необходимо отметить отрезок до первого такого подписанного деления и сосчитать количество небольших делений, которые находятся в данном отрезке. Например, в обычной линейке в отрезке, который равен 1-му сантиметру, есть 10 таких делений.
Скалярные и векторные физические величины. Примеры
векторные например скорость (v),сила (F),перемещение (s),импульс (р), энергия (Е). над каждой из этих букв ставится стрелочка-вектор. поэтому они векторные. а скалярные-это масса (m),объем (V),площадь (S),время (t),высота (h)
Скалярная величина (скаляр) – это физическая величина, которая имеет только одну характеристику – численное значение.
Скалярная величина может быть положительной или отрицательной.
Примеры скалярных величин: масса (m), температура (t 0 ), путь (S), работа (А), время (t) и т.д.
Математические действия со скалярными величинами – это алгебраические действия.
Векторная величина (вектор) – это физическая
величина, которая имеет две характеристики – модуль и направление в пространстве.
Примеры векторных величин: скорость ( ), сила (
), ускорение (
) и т.д.
Равномерное и неравномерное движение (определение). Примеры.
Что изучает физика.
Физика изучает мир, в котором мы живем, явления, в нем происходящие, открывает законы, которым подчиняются все эти явления, устанавливает их взаимосвязи. Физика – это наука о наиболее простых и наиболее общих свойствах мира.
Физические явления. Примеры физических явлений
Физические явления— это явления в результате которых вещество меняет свою форму, размеры и агрегатное состояние, но состав его остается тем же.
•Механические явления
•Электрические явления
•Магнитные явления
•Световые явления
•Тепловые явления
Мы можем привести пример: Кипение воды в чайнике, замерзание воды в холодильнике(Лед), парафин при нагревании расплавляется, а при охлаждении вновь застывает.
Источники физических знаний
Источником физических знаний являются наблюдения и опыты.
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.
Физика (7 класс)/Введение
Содержание
Слово «физика» происходит от греческого слова «фюзис», что означает природа. Оно впервые появилось в сочинениях одного из известнейших мыслителей древности — Аристотеля, жившего в 4 веке до нашей эры. «Физика — это наука о материи, ее свойствах и движении. Она является одной из наиболее древних научных дисциплин, и первые дошедшие до нас работы восходят к временам Древней Греции. (Википедия)». В русский язык слово «Физика» было введено Михаилом Васильевичем Ломоносовым, когда он издал в России первый учебник физики в переводе с немецкого языка. Физика — наука о природе. Если внимательно приглядеться к происходящему в окружающем нас мире, то можно заметить, что в нем происходят разнообразные изменения или явления. Так, например, кусочек льда, внесенный в теплую комнату, начинает таять. Вода в чайнике, поставленном на огонь, закипит. Камень, выпущенный из рук, упадет на землю. Если по проволоке пропустить электрический ток, то она нагреется и может даже раскалиться докрасна(как в электрической лампочке).
Теперь мы знаем, что кипение воды, таяние льда, ветер, гром — называются явлениями. Физика изучает механические, электрические, магнитные, тепловые, звуковые и световые явления. Эти явления называют — физическими. Итак, мы узнали новый термин — физические явления. Физика обладает интересным свойством. Изучая простые явления, можно найти общие законы. Например, изучая свободное падение шариков, имеющих разный размер, с различной высоты, можно установить законы, которые будут выполняться при падении других тел.
Задача физики состоит в том, чтобы открывать и изучать законы, которые связывают между собой различные физические явления, происходящие в природе.
Например, выяснено, что причиной падения различных тел на Землю, является их притяжение Землей. Смена дня и ночи объясняется тем, что Земля движется вокруг своей оси.
Одна из причин возникновения ветра — неравномерное нагревание воздуха и т. д. Изучением природы занимаются и другие науки: биология, химия. география, астрономия. Все эти науки применяют законы физики, а физика в свою очередь применяет законы этих наук. Например. в географии они необходимы для объяснения климата в данном регионе, течения рек, образования ветров, гор, долин. равнин, и многое другое. А в астрономии законы физики используют при изучении возникновения, строения, развития небесных тел. В этой книге вы узнаете о многих важнейших открытиях, благодаря которым развивалась физика, изучите различные физические явления, поймете, как они связаны между собой, узнаете имена многих ученых, открывших важнейшие законы.
В физике, кроме обычных слов, используют специальные термины. Некоторые из этих терминов, постепенно вошли в нашу разговорную речь. Например, такие термины, как: электричество, энергия, сила и т. п.
В физике каждое из окружающих нас тел (песчинку, камень, Луну) принято называть физическим телом, или просто телом. Физические тела, как мы поняли из вышесказанного, весьма разнообразны. Точнее, так можно назвать все, что мы видим. Это карандаш, листок, мяч, и многое другое.
Всякое тело имеет форму и объем. Например, кусок пластилина, и стол вылепленный из такого куска пластилина. Они имеют разную форму, но одинаковый объем. Или чайная и столовая ложки, — они имеют разный объем, но одинаковую форму. И все это — физические тела.
Все то, из чего состоят физические тела, называется веществом. Железо, медь, резина, вода — все это различные вещества.
Вода — вещество, капля воды — физическое тело, алюминий — вещество, алюминиевая кружка — физическое тело.
Вещество это один из видов материи. А материей в официальной науке называют все, что есть во Вселенной.
Материя — это все то, что существует во вселенной, что мы видим(небесные тела, животные, растения и др.), и что мы не видим (свет, радиоволны, магнитное излучение и др.).
В этом параграфе мы познакомились с новыми для вас терминами: физическое тело, вещество, материя.
Изучая физику, вы будете постоянно расширять свои знания, узнавать новые термины, и их значения.
Как изучают явления? Многие знания получены людьми из собственных наблюдений.
Для изучения какого-либо явления необходимо прежде всего наблюдать его и по возможности не один раз. Чтобы изучить такое явление, как падение на Землю тел, недостаточно один раз увидеть, как падает то или иное тело. Следует выяснить, будет ли разница в падении тела легкого, и тяжелого. Одинаково ли падают тела различных размеров с различной высоты? Это можно узнать, если много раз наблюдать, и проводить необходимые измерения, вычисления.
Для проведения наблюдений, необходимо организовать нужные для этого условия. Хотя ученым не всегда приходится организовывать необходимые условия для проведения высокоточных наблюдений (недостаток финансирования, знаний, и т. п.), для простых наблюдений вполне хватит, скажем, яблока, ручки, книги. Вызывая их падение, мы проводим наблюдения, путем проведения опыта. Во время опытов обычно выполняются измерения — это очень важно.
Опыт — воспроизведение какого-нибудь явления экспериментальным путем, создание чего-нибудь нового, в определенных условиях с целью исследования, испытания. (Ожегов).
Опыт — совокупность знаний и практических умений, навыков. (Ожегов).
Опыты отличаются от наблюдений тем, что их проводят с определенной целью, по заранее продуманному плану. Для составления такого плана лучше всего иметь предварительные догадки о том, как протекает явление, то есть выдвинуть гипотезу.
Гипотеза — научное предположение, выдвигаемое, для объяснения каких-нибудь явлений; вообще — предположение, требующее подтверждения. (Ожегов).
Чтобы получить научные знания об окружающем нас мире, необходимо обдумать и объяснить результаты проведенных опытов, найти причины наблюдаемых явлений, сделать выводы.
Известна легенда об итальянском ученом Г. Галилее. Для того, чтобы изучить, как происходит падение тел, Галилей ронял разные с наклонной башни в г. Пизе. Проделав такие опыты, ученый получил подтверждение своей гипотезы и открыл закон падения тел.
Таким образом, источниками физических знаний являются наблюдения и опыты.
В быту, технике, при изучении физических явлений часто приходится выполнять различные измерения. Так, например, изучая падение тела, необходимо измерить высоту, с которой падает тело, массу тела, его скорость, время падения. Высота, масса, скорость, время и т. д. являются физическими величинами. Физическую величину можно измерить.
Измерить какую-нибудь величину — это значит сравнить ее с однородной величиной, принятой за единицу.
Так, например, измерить длину стола — значить сравнить ее с другой длиной, которая принята за единицу длины, например с метром.
Для каждой физической величины приняты свои единицы.
Для удобства все страны мира стремятся пользоваться одинаковыми единицами физических величин. С 1963 г. в России и других странах применяется Международная система единиц — СИ (система интернациональная). В этой системе основной единицей длины является метр (1 м), единицей времени — секунда (1 с), единицей массы — килограмм (1 кг.)
Часто применяют единицы, которые в 10, 100, 1000 и т. д. раз больше принятых единиц (кратные). Эти единицы получили наименования с соответствующими приставками, взятыми из греческого языка. «Деци-» — 0,1; «санти-» — 0,01; «милли — » — 0,001.
Приставки к названиям единиц.
г — гекто (100 или 10²)
к — кило (1000 или 10³)
М — мега (1 000 000 или 10^6)
д — деци (0,1 или 10^-1)
с- санти (0,01 или 10^-2)
м — милли (0,001 или 10^-3)
Пример. Длина теннисной ракетки 60 см. Выразите ее длину в метрах (м).
60 см = 0,6 или 6 · 10ˆ-1 м.
Для проведения опытов необходимы приборы. Одни из них очень просты и предназначены для простых измерений. К таким приборам можно отнести: измерительную линейку, рулетку, измерительный цилиндр (мензурка) и др.
По мере развития физики приборы усложнялись и совершенствовались. Появились амперметры, вольтметры, секундомеры, термометры.
Измерительные приборы, как правило, имеют шкалу. Это значит, что на приборе нанесены штриховые деления, а рядом написаны значения величин, соответствующие делениям. Расстояния между двумя штрихами, возле которых написаны значения физической величины, могут быть дополнительно разделены еще на несколько делений. Эти деления иногда не обозначены числами.
Определить, какому значению величины соответствует каждое самое малое деление, нетрудно. К примеру, возьмем измерительную линейку. На ней, цифрами обозначены расстояния между штрихами, которые разделены на 10 одинаковых делений. Следовательно, каждое деление (расстояние между ближайшими штрихами) соответствует 1 мм. Эта величина называется ценой деления шкалы прибора.
Перед тем как приступить к измерению физической величины, следует определить цену деления шкалы используемого прибора.
Для того чтобы определить цену деления, необходимо:
— найти два ближайших штриха шкалы, возле которых написаны значения величины;
— вычесть из большего значения меньшее и полученное разделить на число делений, находящихся между ними.
Определим цену деления термометра. Возьмем два штриха, около которых нанесены значения измеряемой величины (температуры). Например, штрихи с обозначениями 10°С и 20°С. Расстояния между этими штрихами разделены на 10 делений. Следовательно, цена деления будет равна:
10°С — 20°С ⁄ 10 = 1°С. Следовательно, термометр показывает 24°С.
Всякое измерение может быть выполнено с большей или меньшей точностью.
В качестве примера рассмотрим измерение длины бруска демонстрационным метром с сантиметровыми делениями.(иллюстрация)
Вначале определим цену деления линейки. Она будет равна 1 см.
Если левый конец линейки совместить с нулевым штрихом, то правый будет находиться между 11 и 12 штрихами, но ближе к 11.
Какое же из этих двух значений следует принять за длину бруска? Очевидно, то, которое ближе к истинному значению, то есть 11 см.
Считая, что длина бруска 11 см, мы допустим неточность, так как брусок чуть длиннее 11 см.
В физике допускаемую при измерении неточность называют погрешностью измерений. Погрешность измерения не может быть больше цены деления измерительного прибора.
В нашем случае погрешность измерения бруска не превышает 1 см. Если такая точность измерений нас не устраивает, то можно произвести измерения с большей точностью. Но тогда придется взять масштабную линейку с миллиметровыми делениями, то есть с ценой деления 1 мм.
В этом случае длина бруска окажется равной 11,4 см.
Из этого примера видно, что точность измерений зависит от цены деления шкалы прибора.
Чем меньше цена деления, тем больше точность измерения.
Точность измерения зависит от правильного применения измерительного прибора, расположения глаз при отсчете по прибору.
Вследствие несовершенства измерительных приборов и несовершенства в развитии наших органов чувств при любом измерения получаются лишь приближенные значения, несколько бóльшие или меньшие истинного значения измеряемой величины.
Во время выполнения лабораторных работ или просто измерений следует считать, что:
погрешность измерений равна половине цены деления шкалы измерительного прибора.
Так, если длина шариковой ручки 14 см, а цена деления линейки 1 мм, то погрешность измерения будет равна 0,5 мм, или 0,05 см.
Следовательно, длину ручки можно записать в виде:
где l — длина ручки.
Истинное значение длины ручки находится в интервале от 13,95 см до 14,05 см.
При записи величин, с учетом погрешности, следует пользоваться формулой:
где A — измеряемая величина, a — результат измерений, Δa — погрешность измерений (Δ — греческая буква «дельта»).
Развитие техники сопровождалось изменением представления людей об окружающем мире. Отказ от привычных взглядов, открытие новых теорий, изучение физических явлений характерно для физики с момента зарождения этой науки до наших дней.
Важное значение имеют открытия в области физики для развития техники. Так, например двигатель внутреннего сгорания, приводящий в движение автомобили, тепловозы, речные и морские суда, был разработан на основе научных наблюдений.
Современное кино, телевидение, радио, магнитная запись — все это разработано после того, как были изучены многие звуковые, световые и электрические явления.
В свою очередь, развитие техники влияет на развитие науки. Так, например, усовершенствованные машины, точные измерительные приборы и т. д. используются учеными при исследовании физических явлений. После того, как были разработаны современные приборы и ракеты, возможным глубже изучить космическое пространство.
Подобных примеров можно привести множество. Открытия сделанные в науке, результат упорного труда многих ученых разных стран.
Рассмотрим некоторые этапы развития физики.
Ныне считается, что выдающийся английский физик и математик Исаак Ньютон, является автором открытия законов движения тел и закона тяготения, изучил важные свойства света, разработал важнейшие разделы высшей математики. Обобщив результаты наблюдений и опытов своих предшественников И. Кеплера и Г. Галилея, Ньютон написал большой труд «Математические начала натуральной философии». В этой работе ученый изложил важнейшие основы механики, которые были названы его именем. Законы Ньютона привели к бурному развитию представлений о механическом движении.
Дальнейшее развитие физики определилось изучением тепловых и электромагнитных явлений.
Исследования электромагнитных явлений коренным образом изменило научную картину мира. Оказалось, что нас окружают физические тела и поля. Общую теорию электромагнитных явлений разработал Джеймс Максвелл.
Теория Максвелла объяснила природу света и помогла разработке новых технических приборов и устройств, основанных на явлениях электромагнетизма.
Ярким подтверждением связи науки и техники явился огромный прорыв в области изучения космоса. Так, 4 октября 1957 г. в нашей стране был запущен первый в мире искусственный спутник Земли, а 12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин стал вообще первым космонавтом в мире, облетел земной шар. А 21 июля 1969 года впервые была осуществлена посадка на Луну американского космического корабля с астронавтами на борту: Нейлом Армстронгом и Эдвином Олдрином. Большой вклад в научную и техническую разработку полетов сделал Сергей Павлович Королев. Это под его командованием в космос были запущены первый в мире искусственный спутник Земли, и первый космонавт в мире (Гагарин).
Здесь названы лишь основные этапы развития физики и перечислены немногие из выдающихся людей науки, которые сделали важные открытия, благодаря которым развивалась эта наука.