Историческая мифология что это

Что такое миф и мифология

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Понятие «миф» встречается во многих науках: философии, культурологии, литературоведении.

В школе о нём говорят на уроках мировой художественной культуры, обществознания, истории и литературы.

Историческая мифология что это. Смотреть фото Историческая мифология что это. Смотреть картинку Историческая мифология что это. Картинка про Историческая мифология что это. Фото Историческая мифология что это

У термина есть широкое и узкое значение, каждое из которых заслуживает отдельного разговора.

Определение мифа — что это

В переводе с греческого слово «миф» (mythos) означает «сказание». Оно появилось в глубокой древности.

В широком смысле миф как составляющая часть мифологии — это особый способ отношения к миру, обобщающий задачи первобытной религии, искусства и науки.

Нашим далёким предкам было свойственно так называемое мифологическое мышление, когда история человечества рассматривалась как смена поколений богов, героев и людей, а одушевлённые природные стихии вмешивались в судьбы смертных.

Историческая мифология что это. Смотреть фото Историческая мифология что это. Смотреть картинку Историческая мифология что это. Картинка про Историческая мифология что это. Фото Историческая мифология что это

Миф как тип мировоззрения имеет ряд отличительных особенностей:

На основании этих свойств, мифологи сделали вывод о том, что все древнейшие цивилизации прошли в своём развитии мифологический этап, оставивший нам свидетельства об общем человеческом прошлом.

Мифология — что это такое

Когда люди начали думать и размышлять, то самой первой формой их мировоззрения стало мифологическое.

Мифология — это фантастическое объяснение реальности.

Ее сущность в том, что человек, не умея объяснить окружающую действительность каким-то другим образом, придумывает это объяснение и верит ему как истине. Миф стал заменителем знания о мире.

Историческая мифология что это. Смотреть фото Историческая мифология что это. Смотреть картинку Историческая мифология что это. Картинка про Историческая мифология что это. Фото Историческая мифология что это

Когда человек чего-то не знает и не понимает, то он от этого испытывает дискомфорт. Ему нужно объяснить себе суть вещей. Когда он это объяснение придумывает, то психологически ему от этого становится легче.

Историческая мифология что это. Смотреть фото Историческая мифология что это. Смотреть картинку Историческая мифология что это. Картинка про Историческая мифология что это. Фото Историческая мифология что это

При этом человек не видит разницы между реальностью и выдумкой. Для него все есть реальность. При этом мифологическое мировоззрение образно. Понятийное мышление (мыслить понятиями, абстракциями) в ту пору еще не было принято и человек мыслил образами.

Но именно из мифологии (такого понимания мира) выросло все остальное — религия, наука, философия. Не сразу, конечно же, но постепенно люди от догм и эмоционального восприятия мира стали переходить к критическому мышлению и более глубокому осмыслению окружающей их действительности.

Мифология по своей сути очень близка к такому понятию, как фольклор. Но опять же с той разностью, что носители мифологического мышления верят в выдумку, а фольклор — это логическое продолжение мифологии, но уже только в качестве художественного отображения мира. Это — не мировоззрение, а лишь творчество.

У истоков мифологии

Жизнь первых людей состояла из ритуалов. Многие учёные проводят параллель между развитием отдельного человека и историей взросления всего человечества.

Появляясь на свет, ребёнок ничего не знает об окружающем мире. Он наблюдает за сменой дня и ночи, учится видеть различия между предметами и их свойствами. Всё кажется ему таинственным и опасным.

Историческая мифология что это. Смотреть фото Историческая мифология что это. Смотреть картинку Историческая мифология что это. Картинка про Историческая мифология что это. Фото Историческая мифология что это

Чтобы младенцу жилось спокойней, родители окружают его ежедневно повторяющимися однотипными действиями. Когда человек взрослеет, простые действия усложняются и приобретают символическое значение.

Так же, как в жизни годовалого малыша, в бытии первопредка ритуал занимал главное место. Упорядоченность всех действий гарантировала мир, покой, благополучие. По мнению первых мифотворцев, этот порядок обеспечивался добрыми духами, богами, существами, которых можно задобрить, совершив полезные действия.

Если же человек отступал от ритуала, добрые духи становились злыми, вместо благодатного дождя на землю посылалась засуха – гармония (что это?) превращалась в хаос.

Мифологическое мышление было синкретичным. Это значит, что верования, действия и рисунки, отражающие картину мира, были неразделимы. Человек был целостным: он верил, действовал согласно своей вере и воспроизводил это в собственном творчестве.

Найденные учёными изображения эпохи палеолита говорят о том, что миф зародился ещё в дописьменном и довербальном периоде (т.е. раньше, чем появились буквы и слова).

К первым нарисованным сюжетам можно отнести борьбу тигра и лани (барса и оленя), символизирующую противостояние сильного и слабого, смену одной эпохи другой. В сценах охоты отражены попытки человека приручить и покорить мир дикой природы.

Историческая мифология что это. Смотреть фото Историческая мифология что это. Смотреть картинку Историческая мифология что это. Картинка про Историческая мифология что это. Фото Историческая мифология что это

Позже появляются сюжеты, связанные с мироустройством: дерево, объединяющее землю и небо, расколовшееся яйцо, из которого появились море и суша, три кита, три черепахи.

Когда человечество освоило речь, система верований стала оформляться в отдельные тексты. Сначала они бытовали только в устном виде, передаваясь от старших к младшим с помощью музыкального сопровождения. Древнейшие мифологические сюжеты распались на такие жанры, как песнь, легенда, предание, сказание.

Миф считается прямым предком эпоса и всех его видов, а мифология – это система мифов, связанных едиными образами и представлениями.

Миф в литературе

С выделением литературы в отдельный вид искусства о мифе стали говорить как о жанре устного народного творчества. Это второй, узкий смысл термина.

Миф в литературе – это художественное произведение, представляющее собой развёрнутое повествование, пересказ или переложение устного образно-поэтического предания, появившегося в том или ином социуме на определённом этапе исторического развития.

Искать следы индийских, австралийских, африканских мифов нужно в народных сказках или эпических поэмах. С мифологией скандинавов нас знакомят такие произведения, как «Старшая» и «Младшая Эдда». Мифология индусов оживает в таких произведениях, как «Рамаяна», «Эпос о Гильгамеше».

Историки древности в документальных свидетельствах сохранили для мира верования шумеров и египтян. Благодаря авторской редакции исследователя античности А. Куна, нам широко известны мифы Древней Греции.

Историческая мифология что это. Смотреть фото Историческая мифология что это. Смотреть картинку Историческая мифология что это. Картинка про Историческая мифология что это. Фото Историческая мифология что это

Славянская мифология частично отразилась в русских летописях, памятниках древнерусской литературы, русских, белорусских, украинских, болгарских и других народных сказках, былинах, песнях.

Для современных писателей мифология – это глубочайший источник вдохновения. В основе любого литературного сюжета лежит миф.

Например, сюжет поэмы Гомера «Одиссея», вобравшей себя целый цикл мифологических мотивов античности (о поединке с циклопом, искушении героя, женихах и верной жене и других), в Средние века переродился в жанр плутовского романа и романа-путешествия.

Историческая мифология что это. Смотреть фото Историческая мифология что это. Смотреть картинку Историческая мифология что это. Картинка про Историческая мифология что это. Фото Историческая мифология что это

Хитроумный Одиссей, мечтающий вернуться на Итаку, превращается в безымянного бродягу, который к концу повествования оказывается принцем. В ХХ веке американский писатель Джойс создал роман «Улисс» о приключениях нашего современника, весьма далёкого по характеру и обстоятельствам жизни от прославленного героя Древней Греции.

Мифология — это источник многих крылатых фраз

Нередко в разговорной речи можно услышать: «Да это миф, сказка!».

Слово «миф» воспринимается как синоним неправды, выдумки, лжи. Вопрос об исторической достоверности мифа остаётся открытым.

Надо понимать, что время возникновения того или иного сюжета отстоит от нас на несколько тысячелетий, поэтому вымысел неизбежен. А вот алгоритмы действий (фабула), мотивы, сюжеты, коды, организующие жизнь во Вселенной миф, сохраняет не хуже египетских мумификаторов!

Именно поэтому по всему миру разлетелись крылатые слова и выражения, пришедшие в нашу речь из мифологий разных народов.

Ниже приведены примеры фразеологизмов, пришедших к нам через тысячелетия:

Чтобы узнать точное значение этих выражений, почитайте мифы народов мира. Древние и мудрые, как сама планета, они говорят лишь о том, что было, есть и будет всегда. В нашей изменчивой жизни напоминание об этом точно не будет лишним.

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Эта статья относится к рубрикам:

Комментарии и отзывы (3)

Хороший материал, но было бы не лишним упомянуть в статье, наряду с другими достойными людьми, и нашего великого соотечественника — Александра Ивановича Афанасьева, с его титаническим трудом «Славянская мифология». Творческих успехов! Спасибо!

В мифах обычно столько жестокости, причем зачастую совершенно бессмысленной, что не понятно, зачем вообще знакомиться с этим жанром.

Большинство мифов очень древние, потому сложно представить, что они дошли до наших дней в своем первоначальном виде. При передаче информация постоянно искажалась, причем как самим рассказчиком, так и просто под влиянием времени.

Но, на основе этих рассказов появилось множество других историй, в обиход вошли некоторые крылатые фразы, потому польза от описанного жанра все же есть.

Источник

ИСТОРИЯ И МИФЫ

Полезное

Смотреть что такое «ИСТОРИЯ И МИФЫ» в других словарях:

Итальянская мафия. История и мифы — МАФИЯ наименование одной из самостоятельных преступных организаций итальянского криминального мира. Это специфически итальянское явление, точных аналогов которому в мире нет. Существует несколько версий происхождения самого слова… … Энциклопедия ньюсмейкеров

История Древней Греции — Парфенон История Греции Доисторическая Греция (до XXX в. до н. э.) … Википедия

История Нагорного Карабаха — Доисторический период Азыхская пещера … Википедия

История Азербайджана — История Азербайджана … Википедия

Мифы Крита — несут важную историческую информацию, но не могут служить для реконструкции династии критских правителей. Реальные цари совмещены в собирательном образе Миноса. Крит считался местом рождения многих богов, но для каждого из них известны… … Википедия

Мифы (рок-группа) — Мифы рок группа из Ленинграда (ныне Санкт Петербург). Одна из старейших российских рок групп. Образована в 1966 году Сергеем Даниловым (р. 1951) и Геннадием Барихновским (р. 1952) в то время ещё школьниками. Содержание 1 Red Roosters 2 Рождение… … Википедия

МИФЫ, группа — Мифы рок группа из Ленинграда (ныне Санкт Петербург). Одна из старейших российских рок групп. Образована в 1966 году Сергеем Даниловым (р. 1951) и Геннадием Барихновским (р. 1952) в то время ещё школьниками. Содержание 1 Red Roosters 2 Рождение… … Википедия

МИФЫ — Миф определяет сознание. Станислав Ежи Лец Мифы это коллективные сны наяву; а сны наяву индивидуальные мифы. Эдуард Далберг История это правда, которая становится ложью. Миф это ложь, которая становится правдой. Жан Кокто Мифология совокупность… … Сводная энциклопедия афоризмов

Мифы моего детства — Жанр трагикомический эпос Режиссёр Юрий Фетинг Продюсер Виктор Извеков Автор сценария … Википедия

ИСТОРИЯ — временная последовательность мировых событий, создающих определенную действительность, а также запись в форме обычного временного следования одного события за другим (т.е. в форме хроники). Несмотря на то что человеку ближе всего история… … Философская энциклопедия

Источник

Мифология как тип мировоззрения. Мифология в XIX в. и в XX в

Содержание:

Тип работы:Реферат
Дата добавления:21.01.2020

Историческая мифология что это. Смотреть фото Историческая мифология что это. Смотреть картинку Историческая мифология что это. Картинка про Историческая мифология что это. Фото Историческая мифология что этоИсторическая мифология что это. Смотреть фото Историческая мифология что это. Смотреть картинку Историческая мифология что это. Картинка про Историческая мифология что это. Фото Историческая мифология что это

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

Введение

Что представляет собой мифология как наука, интересно изучать ее как исторический тип мировоззрения? Мифология была изначальной системой общих знаний о мире для человеческого общества.

Конечно, миф нельзя считать источником исторической информации, так как любой миф, или его характер, практически придуман от начала и до конца. Тем не менее, миф представляет интерес для научных исследований. Прежде всего, изучение мифов ценно с культурной точки зрения. Ознакомившись с мифом или его персонажами, мы постепенно освещаем их мировоззренческую оценку самими авторами или переводчиками. Конечно, иногда довольно сложно отделить мифологические идеи и сюжеты, которые росли на основе народного воображения, но перерабатывались в среде священников, религиозных мыслителей, от священнических, божественных и религиозно-мифологических построений.

Ознакомившись со следующим материалом, можно сделать вывод о том, что мифология представляет собой вариант исторического типа мировоззрения

Концепция мифологии

В мифологии происхождение мира рассматривалось как его сотворение или постепенное развитие из изначального бесформенного состояния, как порядок, т.е. превращение из хаоса в космос, как созидание путем преодоления разрушительных демонических сил. Существовали также мифы, описывающие грядущее разрушение мира, в некоторых случаях с последующим его возрождением.

Миф, самая ранняя форма духовной культуры человечества, выражает мировоззрение, мировосприятие, мировосприятие людей того времени, когда он был создан. Она функционировала как универсальная, неразделенная (синкретическая) форма сознания, объединившая в себе зачатки знаний, религиозные убеждения, политические взгляды, различные виды искусства и философии. Только позже эти элементы обрели самостоятельную жизнь и развитие.

О том, что мифология является историческим типом мировоззрения, свидетельствует тот факт, что научное рассмотрение «мировых религий» (христианство, ислам, буддизм) показало, что они «наполнены» мифами. Кроме того, появились литературные адаптации мифов разного времени и народов, огромная научная литература, посвященная мифологии отдельных народов и регионов мира, а также сравнительно-исторические исследования мифов, включающие в себя не только повествовательные литературные источники, являющиеся результатом более позднего развития, чем первоначальная мифология (например, древнегреческая «Илиада»), но и данные этнографии, лингвистики.

Очень древними являются мифы о происхождении Солнца, месяца, звезд. В одних мифах их часто изображают люди, когда-то жившие на земле и по каким-то причинам вознесшиеся на небо, в других создание солнца (не персонифицированного) приписывается сверхъестественному существу.

Методология изучения мифологии как исторического типа мировоззрения

Таким образом, мифотворение считается важнейшим явлением в культурной истории человечества. В примитивном обществе мифология представляла собой основной способ понимания мира. Миф выражает мировоззрение и понимание мира той эпохи, в которой он был создан. С самых ранних времен человек должен был понимать окружающий его мир. Первые попытки рационального переосмысления мифологического материала были сделаны в древности, и превалировала аллегорическая интерпретация мифологии.

Платон противопоставлял мифологию философской и символической интерпретации. Евгемер (IV-III вв. до н.э.) видел в мифических образах обожествление исторических личностей, положив тем самым начало «евгемеричной» трактовке мифов, которая была широко распространена и получила позднее распространение. Христианская теология средневековья дискредитировала древнюю мифологию; интерес к ней был возрожден гуманистами эпохи Возрождения, которые видели в ней выражение чувств и страстей эмансипирующей человеческой личности.

Идеологическая символика мифа

Идеологическая символика мифа является его важнейшей чертой. Мифологическая мысль обычно оперирует конкретными и личностными терминами, манипулируя внешними вторичными сенсорными свойствами объектов; объекты сходятся в пространстве и времени. В мифологическом объяснении то, что выглядит как сходство в научном анализе, выглядит как идентичность. Бетонные объекты, не теряя своей конкретности, могут стать знаками других объектов или явлений, то есть символически заменить их.

Подменяя один символ или набор символов другим, мифическая мысль делает описанные ею объекты более духовными (хотя полное преодоление метафоры и символизма в рамках мифа невозможно). Замена причины и следствия, примат происхождения предмета очень характерна для мифа в силу его сущности. Некоторые объекты, не теряя своей конкретности, могут стать знаками других объектов или явлений, то есть символически заменить их. Заменяя одни символы или некоторые серии символов на другие, мифическая мысль делает предметы, которые она описывает, более духовными (хотя полное преодоление метафоры и символизма в рамках мифа невозможно).

Мифология и религия

Относительно недавно были известны примеры культовых мифов: В Древней Греции Элевзинские Тайны сопровождались религиозными мифами (о Деметере и ее дочери Коре, о похищении Коры властелином подземного мира Плутоном и ее возвращении на землю), которые объясняли драматические действия, которые происходили. Есть основания полагать, что культовые мифы широко распространены, что они присутствуют везде, где совершается религиозный обряд. Религиозные обряды и мифы тесно связаны между собой. Эта связь давно признана в стипендии. Но разногласия вызывают вопрос: Что здесь первично, а что производно? Был ли обряд создан на основе мифа, или миф был составлен в поддержку обряда?

В научной литературе есть разные решения этого вопроса. Очень часто, например, бывают случаи, когда один и тот же обряд по-разному интерпретируется его участниками. Ритуалы всегда составляют наиболее устойчивую часть религии; связанные с ними мифологические идеи изменчивы, непостоянны, не редко полностью забыты; их заменяют новые, которые должны объяснять тот же самый ритуал, первоначальный смысл которого давно утрачен. В некоторых случаях, конечно, религиозные практики основывались на религиозной традиции, то есть, в конечном счете, на мифе, как будто это была инсценировка того же самого.

Родство философии и религии заключается в том, что и те, и другие являются социально-историческими формами мировоззрения, решающими сходные проблемы понимания мира и влияющими на сознание и поведение людей. Но они тоже разные. На протяжении тысячелетий философски мыслящие люди составляли ничтожно малую долю от общего числа глубоко религиозных людей. Конечно, только образованные, интеллектуально развитые люди могли мыслить свободно и независимо. Большинство черпало свои моральные и мировоззренческие установки из церковно-религиозных источников. Только с ростом образования и культуры, с научным прогрессом последних двух столетий, философские знания и исследования получили более широкое распространение в мире.

Влияние мифологии на формы героической эпопеи

Мифология оказала влияние на формирование героического эпоса, особенно через образ культурного героя. Именно этот образ, по-видимому, послужил исходным материалом, из которого впоследствии «сложились» модели эпических героев. Архаические формы героического эпоса (карельские финские руны, нартовский эпос кавказских народов, грузинские сказки амиранов, армянские сказки сасунских воинов, якутский, бурятский, алтайский, киргизский, шумерско-аккадский эпос) до сих пор содержат мифологические элементы; архаический эпос обобщает историческое прошлое через язык и концепции первобытных мифов. В более поздней «классической» эпопее (Рамаяна, Махабхарата, Илиада, Германо-Скандинавская эпопея, Шахнама, Гесар и Алпамышские нарративы, Русская Байлина) также сохранились мифологические основы, хотя формы этой эпопеи, сложившиеся в условиях заметной государственной консолидации, сделали важные шаги в направлении демифологизации.

Мифология как исторический тип мировоззрения

На любом этапе индивид (общество) имеет очень специфическое мировоззрение, то есть систему знаний, представлений о мире и месте человека в нем, об отношении человека к окружающей действительности и к самому себе. Кроме того, мировоззрение включает в себя основные жизненные позиции людей, их убеждения и идеалы.

Процесс классового становления осложнялся существованием различных кланов, сект, общин и других объединений, которые прочно определяли место человека в обществе. Эта система всегда играла важную роль в жизни человека. Во-первых, это защищало человека от произвола государства; во-вторых, позволяло чиновнику самостоятельно распоряжаться доходами своей корпорации.

Корпоративные связи, которые развивались на протяжении веков, были основаны на традициях и освещены религией. Система этих связей стала основой социальной структуры. Более того, их консерватизм способствовал политической деспотичности восточного государства. Взаимозависимость государства и социальной структуры привела к необходимой стабильности, характерной для восточных стран: государство рухнуло, но социальная структура осталась неизменной. Все это также обусловило особенности интеллектуальной культуры, особенно философии.

Первые попытки рационально переосмыслить мифологический материал и рассматривать его как проявление исторического типа мировоззрения, решить проблему соотношения рационального знания с мифологическим нарративом, были сделаны уже в древности (это, по сути, положило начало развитию древней философии). Преобладала аллегорическая интерпретация мифов (среди софистов, стоиков, считавших богов персонифицирующими свои функции, эпикурейцев, считавших, что мифы, созданные на основе природных фактов, предназначены для откровенной поддержки священников и правителей и т.д.). ). Платон противопоставил популярную мифологию философской и символической интерпретации мифов.

Древнегреческий философ Эгемайр (III в. до н.э.), рассматривавший мифологию как разновидность мировоззрения, воспринимал мифические образы как обожествляемые исторические фигуры (такое толкование мифов, называвшееся Эгемайрианом, было распространено и позднее). Христианские богословы средневековья, буквально и аллегорически интерпретировавшие Ветхий и Новый Заветы, дискредитировали древнюю мифологию, либо апеллируя к эпикурейским и евгемерским толкованиям, либо объявляя древних богов демонами».

В Ренессансе возродился интерес к древней мифологии как к своеобразному мировоззрению. Гуманисты Ренессанса, обратившиеся к древней мифологии, видели в ней выражение чувств и страстей эмансипирующей человеческой личности, что было свойственно той эпохе. Древняя мифология также интерпретировалась как моральные поэтические аллегории. Оставалась доминирующей аллегорическая интерпретация мифов (Трактат Бокаччо, более поздние сочинения Ф. Бэкона и другие). Для развития знаний в области мифологии большое значение имели открытие Америки и знакомство с культурой американских индейцев.

Появляются первые попытки сравнительной мифологии («Нравы американских индейцев в сравнении с нравами древности» Дж. Ф. Лафито, 1724, сравнившего культуру североамериканских индейцев с древнегреческой культурой). Итальянский ученый Г. Вико, автор «Основы новой науки» (1725), создал глубокую философию мифа и пытался рассматривать его как отпечаток исторических взглядов его создателей. Античность представлена Вико как поэтическая и укоренившаяся в мифе во всех аспектах, что свидетельствует о его понимании примитивного идеологического синкретизма. Вико называет мифологию «божественной поэзией» (из которой впоследствии возникает героическая поэзия гомеровского типа) и связывает ее специфику с неразвитыми и специфическими формами мысли, сопоставимыми с детской психологией.

Вико думает о чувственной конкретности и телесности, об эмоциональности и богатстве воображения без рациональности, о переносе человеком собственных атрибутов на объекты окружающей среды, о невозможности абстрагирования атрибутов и формы от субъекта, о замене сущности «эпизодами», т.е. повествовательностью и т.п. Его мировоззрение содержало в зародыше почти все более поздние основные направления изучения мифологии как типа мировоззрения.

Заключение

Подводя итоги изучения мифологии как исторического типа мировоззрения в западной (как и в русской дореволюционной) науке, следует отметить, что если позитивистская этнология второй половины XIX века видела в мифах только «остатки» и наивный преднаучный способ объяснения неисследованных сил природы, то этнология XX века показала, прежде всего, что мифы не являются «остатками» и наивным преднаучным способом объяснения неисследованных сил природы. доказало,

Список литературы

Историческая мифология что это. Смотреть фото Историческая мифология что это. Смотреть картинку Историческая мифология что это. Картинка про Историческая мифология что это. Фото Историческая мифология что это

Если вы хотите научиться сами правильно выполнять и писать рефераты по любым предметам, то на странице «что такое реферат и как его сделать» я подробно написала.

Историческая мифология что это. Смотреть фото Историческая мифология что это. Смотреть картинку Историческая мифология что это. Картинка про Историческая мифология что это. Фото Историческая мифология что это

Посмотрите похожие темы рефератов возможно они вам могут быть полезны:

Оформление рефератов для любых институтов и университетов:

Присылайте задания в любое время дня и ночи в ➔ Историческая мифология что это. Смотреть фото Историческая мифология что это. Смотреть картинку Историческая мифология что это. Картинка про Историческая мифология что это. Фото Историческая мифология что это Историческая мифология что это. Смотреть фото Историческая мифология что это. Смотреть картинку Историческая мифология что это. Картинка про Историческая мифология что это. Фото Историческая мифология что это

Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.

Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *