Исторический корень это что
Что такое исторический корень?
Что такое исторический корень.
От старого слова Русь.
Какой исторический корень в слове колокольчиковый?
Какой исторический корень в слове колокольчиковый.
Исторический корень в слове колокольный?
Исторический корень в слове колокольный.
Исторический корень слова русский?
Исторический корень слова русский.
Исторический корень слова человек?
Исторический корень слова человек.
Какой исторический корень в слове народ?
Какой исторический корень в слове народ?
Исторический корень слова русский?
Исторический корень слова русский.
И ещё объясните если можете что такое исторический корень если хотите не объясняйте мне без разницы как хотите.
Главное скажите исторический корень слова русский.
Какой исторический корень в слове коньки?
Какой исторический корень в слове коньки.
В каком народе живeшь, такого обычая и держишься?
В каком народе живeшь, такого обычая и держишься.
Где родился там и пригодился.
Какой исторический корень в слове народ?
Что такое исторический корень?
Что такое исторический корень.
Как переводится исторический корень златоглазая?
Как переводится исторический корень златоглазая.
Решение задания смотри на фотографии.
Висит за окошком кулёк ледяной. Подчеркнуть буквы, которые выделены у меня крупным шрифтом : ВиСит за окошкомКуЛёкЛеДяной.
1. Что изучает фонетика? 2. Звуки, при произнесении которых выдыхаемый воздух проходит через рот свободно, называются… 3. Звуки, при произнесении которых выдыхаемый воздух встречает во рту различные препятствия, называются… 4. Согласные не имеют п..
1. Звонкий жаворонок запел в небе 2. Жаворонок запел звонко в небе.
Первое это сахарная лисица рождается.
В небе запел звонкий жаворонок.
Презентация по русскому языку по теме «Исторический корень слова»»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Исторический
корень
слова
«Планета знаний»
Русский язык 2 класс
Подготовила презентацию:
Шуйтасова Анастасия Алексеевна
Описание слайда:
Работа с текстом К. Ушинского
«Наше Отечество»
Стр. 84 упр. 13
Знаешь ли ты, почему мы нашу страну зовём
Отечеством, Родиной?
Описание слайда:
Описание слайда:
Работа с текстом К. Ушинского
«Наше Отечество»
Стр. 84 упр. 13
Выпиши из текста предложения, в которых разъясняются значения слов Отечество,
Родина (родина).
Обозначь корни в однокоренных словах
Описание слайда:
Проверь себя!
Стр. 84 упр. 13
Описание слайда:
Для справки!
Слово может писаться и с большой и с маленькой буквы.
Слово «родина» пишется с маленькой буквы, когда подразумевается какое-то географическое место, где родился и вырос человек.
Употребление слова «Родина» с большой буквы уместно тогда, когда в это слово вкладывают патриотические и высоко-духовные чувства.
родина или Родина
Описание слайда:
Являются ли слова Отечество, Родина, Россия однокоренными? Почему?
Стр. 84 упр. 14
Слова Отечество Родина, Россия близки по смыслу.
Они не являются однокоренными словами, так как у них разный корень.
Проверь себя!
Стр. 85 упр. 15
Запиши ответы на вопросы. Составь предложения.
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Стр. 85
Работа над словами с историческим корнем
Зная происхождение слова, можно понять, почему оно так пишется:
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Презентация по русскому языку по теме Сочинение «Облака»
Программа по (русскому )родному языку для 10 класса
Рабочая программа по родному языку. Календарно-тематическое планирование уроков по родному языку для 4 класса
Презентация по чувашскому языку на тему «Сăмахри уçă сасăсем тухса ÿкме пултарни» (5 класс)
Итоговая аттестация «Образовательное пространство»
Устное народное творчество на уроках татарского языка (3 класс)
Бөек җиңү бәйрәменә багышланган интеллектуаль уен.
Презентация по родному языку на тему «Игры на уроках башкирского языка»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5424153 материала.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Минпросвещения создает цифровую психологическую службу для школьников
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Путин призвал повышать уровень общей подготовки в колледжах
Время чтения: 1 минута
Ученые изучили проблемы родителей, чьи дети учатся в госпитальных школах
Время чтения: 5 минут
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Урок 48. «Исторический корень слова» Русский язык 2 кл. Планета Знаний
Урок 48. «Исторический корень слова»
Тип урока: применение знаний и умений.
Задачи урока: упражнять в определении, подборе однокоренных слов, в нахождении корня слова; дать общее представление об историческом корне слова.
Планируемые результаты: определять однокоренные слова, выделять корень слова; уточнять значения слов с помощью этимологического словаря.
Оборудование: учебник, Рт, ________________________________________________________________.
Мы продолжаем работать по теме «Корень слова. Однокоренные слова». Какие задачи будем решать?
Прочитайте ключевые слова урока (с.84). Как вы понимаете эти слова?
— Значит, над чем ещё будем работать на уроке?
Включает учащихся в постановку задач урока.
Определяют задачи урока с опорой на тему и ключевые слова.
2. Применение знаний и умений
1. №13 (с.84). Работа с текстом К. Ушинского «Наше Отечество» по заданиям учебника.
Поиск значения слова век. Что можно сказать об этом слове? (многозначное). В каком значении оно употреблено в тексте?
2. №14. Являются ли слова Отечество, Родина, Россия однокоренными? Почему?
Выделение корня в слове столица – столиц-.
5. Знакомство со словами с историческим корнем. Понять, почему эти слова пишутся с О, можно если знать их происхождение.
1) Заглянем в этимологический словарь (с.139). Отечество – отче.
2) Как вы думаете, от какого слова произошло слово столица? Проверим по информации «ключика» (с.85).
3) О каком ещё историческом корне рассказывает нам «ключик»? Как же можно проверить слово? деревня – дерево
Какой вывод вы можете сделать?
Упражняет в применении знаний.
Учит работать с этимологическимсловарём.
Воспитывает уважител. отношение к Родине.
Организует наблюдение за чередованием согл. в корне.
Даёт представление об историч. корне.
Обращает внимание на то, что слово с истор. корнем помогает в написании слов. слов.
Работают с толковым словариком.
Выбирают соответств. значение многознач. слова.
Применяют способ определения однокоренных слов.
Наблюдают за чередов. согл в корне.
Различают однокорен. слова и синонимы.
Отвечают письменно на вопросы.
Работают с доп. информ. «ключика», этимол. словаря.
5. Подведение итогов урока
— Что нового вы узнали? Как вы поняли, какой корень называют историческим? Как можно использовать новые знания?
рефлексию работы на уроке.
6. Д/ з 5 словарных слов, №16 (с.85) – составить и записать 3 предложения или небольшой рассказ.
Что такое исторический корень?
Что такое исторический корень.
Например в слове РЯБИНА корень был РЯБ, а сейчас все слово корень.
Какой исторический корень в слове колокольчиковый?
Какой исторический корень в слове колокольчиковый.
Исторический корень в слове колокольный?
Исторический корень в слове колокольный.
Исторический корень слова русский?
Исторический корень слова русский.
Исторический корень слова человек?
Исторический корень слова человек.
Что такое исторический корень?
Что такое исторический корень.
Какой исторический корень в слове народ?
Какой исторический корень в слове народ?
Исторический корень слова русский?
Исторический корень слова русский.
И ещё объясните если можете что такое исторический корень если хотите не объясняйте мне без разницы как хотите.
Главное скажите исторический корень слова русский.
Какой исторический корень в слове коньки?
Какой исторический корень в слове коньки.
В каком народе живeшь, такого обычая и держишься?
В каком народе живeшь, такого обычая и держишься.
Где родился там и пригодился.
Какой исторический корень в слове народ?
Как переводится исторический корень златоглазая?
Как переводится исторический корень златоглазая.
Решение задания смотри на фотографии.
Висит за окошком кулёк ледяной. Подчеркнуть буквы, которые выделены у меня крупным шрифтом : ВиСит за окошкомКуЛёкЛеДяной.
1. Что изучает фонетика? 2. Звуки, при произнесении которых выдыхаемый воздух проходит через рот свободно, называются… 3. Звуки, при произнесении которых выдыхаемый воздух встречает во рту различные препятствия, называются… 4. Согласные не имеют п..
1. Звонкий жаворонок запел в небе 2. Жаворонок запел звонко в небе.
Первое это сахарная лисица рождается.
В небе запел звонкий жаворонок.
LiveInternetLiveInternet
—Музыка
—Рубрики
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Интересы
—Постоянные читатели
—Трансляции
—Статистика
Древние корни наших слов
ИЗГОЙ – из Гоев, то есть, бывший ГОЙ. ИЗГОЙ, подразумевал утрату неких духовных качеств – отщепенец, вышедший или выдворенный из Мира Гоев, поскольку не способен жить по совести.
УРАН – греч. бог войны. ВАРУНА (божество Вед) = ПЕРКУНАС (Литва) = ФЬОРГЮН (др. германцы) ПЕРУНЭ (др.персы, название Плеяд в Авесте) = ПЕРУНА (хетты) = ПЕРУН (бог войны у памирских таджиков) = ПЕРУН (рус.) – «первый у Ра».
РАДОСТЬ означает «солнечный свет давать». И излучать его, ибо радостный человек начинает светиться, как солнце. Когда говорят – лицо осветилось радостью – говорят не правильно, это тавтология. В самом слове уже все заложено!
ХОЛОД – вот что было первопричиной всякого движения, необходимости искать или прокладывать Пути по Земле, да и причиной развития технического прогресса тоже стал он, неумолимый и беспощадный властитель Севера. Тепло, жар (который костей не ломит) потворствуют бездумности, умственной лени и неге, единственные заботы – это отыскать пищу и тень. Холод вынуждает мыслить, чтоб согреться, добыть огонь, найти или построить жилище, с невероятными трудами и ухищрениями добыть или вырастить пищу, поэтому Человек Разумный не мог появиться в Африке или Ближнем Востоке.
Именно топонимика Северного и Приполярного Урала, а потом вообще всего Русского Севера подтолкнули к мысли о существовании Северной цивилизации, лежащей между Восточной и Западной, с центром на территории Каменного Пояса.
Цивилизации, которая не погибла из за оледенения континента!
Великое переселение народов длилось не одну сотню лет. В результате некогда густо заселенный Север опустел, но часть племен или всего одно племя, элита народов с единой языковой и культурной общностью осталась на месте. Она то и стала хранителем названий гор, рек, озер и местностей, хранителем той древней топонимики, которая увязывалась с Космосом, а вместе с ней из глубин тысячелетий пришло представление наших прапредков о мире и их язык.
Скорее всего, крабль – погребальная лодка, в которой сжигали останки и получался ПРАХ. А то, на чем ходили по рекам и морям, называлось ЛАДЬЕЙ.
А КОРОБ будет КРАБ – сплетенный из коры, КОРОСТА – КРАСТА. В таком случае, КОРОВА будет звучать КРАВА – а так ее называл торбинский печник, сосланный поляк! Он еще вместо КОРОЛЬ говорил КРАЛЬ. То есть деревенское название подружки КРАЛЯ – КОРОЛЕВА? А сейчас вроде бы оскорбительно зазвучит, назови свою девушку кралей. КОРОНА – КРАНА! Как солнце или буквально солнечная корона при затмении! ВОРОТА – ВРАТА, ВОРОБЕЙ – ВРАБИЙ (смелая птица, бьющая в солнце? отбивающая ход времени), ВОРОНА – ВРАНА, МОЛОКО – МЛЕКО (млечный путь), СТОРОНА – СТРАНА, ГОРОД – ГРАД.
Тут же, на Приполярном Урале, была гора НАРОДА (ударение на первый слог), высшая точка всего Каменного Пояса – в нормальной речи звучало как НАРАДА (на советских картах она вообще стала горой Народной) и переводилось, как «место обитания, земля бога дающего свет», своеобразный библейский АРАРАТ! Потрясающее по информационности слово, если еще учесть, что знак Т наверняка означает «вырастающий из земли и уходящий семенем в землю», как в слове ТРАВА – тоже КРУГ.