История бенджамина баттона чем закончился
«Загадочная история Бенджамина Баттона»: фильм о времени, памяти и любви
Вышедший в конце 2008 г. фильм «Загадочная история Бенджамина Баттона» имел большой и заслуженный успех, но мало кто знает, что история жизни, прожитой в обратном направлении, привлекала и других режиссеров, кроме Д.Финчера. Художественные возможности и философский смысл, заложенные в одноименном рассказе Фрэнсиса Скотта Фицджеральда, оказались настолько многообещающими, что еще в 1990-х им заинтересовался сам Спилберг, а роль Баттона примеряли к себе Том Круз и Джон Траволта. Финчер пригласил на главную роль Брэда Питта, а сценаристы фильма — Э.Рот и Р.Свайкорд — далеко отошли от литературной первоосновы.
В чем отличие между рассказом и фильмом?
Сценаристы изменили прежде всего время действия: у Фицджеральда Бенджамин рождается в 1860 г. Иначе выглядит и новорожденный: в рассказе это не старообразный и больной старческими болезнями младенец, а бородатый старик высокого роста, который живет в семье Баттонов и с которым обращаются как с ребенком. Через 20 лет он становится компаньоном своего отца — оптового торговца скобяными товарами, влюбляется в генеральскую дочь и женится на ней. Когда сын Бенджамина вырос, он передал семейный бизнес в его руки, а сам исполнил свою давнюю мечту — поступил учиться в Гарвард. Заканчивается рассказ так же, как и фильм — превратившийся в младенца Бенджамин в итоге засыпает навеки. Ни Куини, ни Дэйзи, ни Кэролайн (равно как и других значимых персонажей фильма) в рассказе нет.
Таким образом, можно сказать, что Финчер взял у Фицджеральда идею, сильно переделав сюжет. Если в рассказе ярко выступают сатирические элементы и критика современного писателю общества, то фильм затрагивает совершенно иные темы, а его атмосферу можно назвать лирической или драматической, но никоим образом не сатирической.
В чем смысл фильма?
«Загадочная история Бенджамина Баттона» — это прежде всего размышления о смысле жизни сквозь призму отношений человека и Времени. Время убивает нас, приближая к смерти независимо от того, родились мы младенцами или, как герой фильма, волею случая начали свою жизнь глубоким стариком. Время невозможно остановить, оно беспощадно. Но оно же — Время — дает нам возможность прочувствовать и понять ценность каждого мгновения. Жизнь — сама по себе огромное счастье, и неважно, сколько тебе лет: всегда есть возможности для наслаждения бытием.
Времени противостоит память — то, что формирует наше «Я» и позволяет воскрешать давно ушедших людей и события. Только память способна повернуть время вспять, и потому в фильме так много места занимают воспоминания.
При этом тема Времени раскрывается и в ином аспекте — возрастном. Сцены, где юный Бенджамин в образе глубокого старика играет с Дэйзи, или его роман с Элизабет прямо говорят, что возраст — это всего лишь цифры, а молодость или старость категории не столько хронологические, сколько психологические. Человек молод, пока способен любить, и неудивительно, что именно любовь в разных обличьях выступает в фильме подлинным смыслом жизни.
В чем смысл образа Куини?
Образ доброй и энергичной афроамериканки, фактически спасшей Баттона-младенца и вырастившей его, принадлежит к самым ярким и запоминающимся образам фильма. Куини — воплощение той абсолютной любви, которая описана в евангельском послании к коринфянам: «Любовь… не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла… все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает…». Куини с самого начала любит Бенджамина таким, какой он есть, и ей от него ничего не надо — лишь бы он был на свете и был счастлив. В то же время Куини — прекрасная иллюстрация пословицы «Не та мать, кто родила, а та, кто воспитала». В парадоксальном мире фильма то, что родной отец отрекся от младенца и фактически выбросил его на произвол судьбы, оборачивается для Бенджамина огромной удачей.
Почему герой растет в доме престарелых?
То, что обезумевший от отчаяния отец подбрасывает старообразного ребенка к дому престарелых (а не к приюту для сирот), есть своя житейская логика. В философском плане главный смысл взросления Бенджамина в среде стариков — это возможность стать человеком, избавленным от множества комплексов и внутренних конфликтов. Старость не лукавит, не боится быть собой, не переживает из-за пустяков, и обитатели дома престарелых передают эти качества Бенджамину.
В чем смысл сцен с Элизабет?
Роман с англичанкой Элизабет, разворачивающийся в заснеженном Мурманске — первое «взрослое» чувство героя, позволяющее понять, что любовь — это не только слияние тел, но и близость душ. Не случайно их отношения начинаются с бесконечных ночных разговоров, а не с секса.
Элизабет — человек, недовольный своей жизнью и при этом даже не пытающийся ее изменить: женщина уверена, что для любых перемен уже поздно, и жизнь прожита зря. Но действительно ли Элизабет выбросила свое время на ветер? Ее благодарственное письмо Бенджамину позволяет предположить, что роман со странным моряком в гостинице со странным названием «Зимний дворец» (заметим в скобках, что такое название было так же невозможно в декабре 1941 г., как и погоны у советских офицеров) заставил ее пересмотреть свою жизнь и найти в ней новые источники света.
В чем своеобразие романа Бенджамина и Дэйзи?
Любовь между главными героями — одна из основных сюжетных линий фильма, помогающая понять его смысл. Она показана так, что у зрителей не остается сомнений: для Дэйзи Бенджамин был любовью всей жизни, так же как она для него. Тем не менее зрители иногда недоумевают: почему Бенджамин начал свою «мужскую» биографию с девицей из борделя, а не подождал, пока Дэйзи вырастет? И почему Дэйзи отвечает на чувства героя лишь тогда, когда авария пресекает ее балетную карьеру, а до того он ей был как бы и не особенно нужен?
Такие вопросы отпадут, если понять, что при всей фантастичности исходного пункта «Загадочная история Бенджамина Баттона» — реалистический фильм, показывающий жизнь с теплом и любовью, но без сантиментов. И чувство главных героев — не условно-романтическое, а психологически достоверное и житейски правдоподобное. Мы можем встречаться с другими и переживать самые разные приключения, но в назначенный час тысячи случайностей сложатся так, что мы все равно будем вместе с тем, кто сужден нам судьбой.
В чем смысл последних кадров фильма?
Чтобы понять финальные кадры, следует вспомнить сказанную ранее Бенджамином фразу: «Жизнь — это серия пересекающихся судеб и случайностей, не подвластных никому». Мы видим всех людей, с которыми судьба свела Бенджамина, на которых он повлиял так или иначе — и которые повлияли на него. Все они уникальны, как уникален каждый человек, и совершенно неважно, для чего он послан на Землю — плавать, рисовать, сидеть у реки, быть матерью или танцевать.
Каждый из нас заслуживает любви, памяти и сочувствия, и часы, идущие в обратном направлении — символ этой памяти. Пусть время — это стихия, которая, подобно наводнению, стремится унести все в небытие: человек жив до тех пор, пока есть кому про него помнить. В этом плане дневник Бенджамина, унаследованный его дочерью, можно рассматривать и как символ победы памяти над Временем, а жизни — над смертью.
Краткое содержание Загадочная история Бенджамина Баттона Фицджеральда
Главный герой – Бенджамин родился с телом старого семидесятилетнего человека, который в состоянии говорить и думать, что довольно странно для осознания правдивости такой ситуации. Он по сути должен был наоборот умирать, а он таким родился, чем очень напугал и насторожил всех. Так как человек рождается на свет, словно чистый лист, который всему учится и все исследует. А он уже все знает и его не надо обучать, он будто проживает свою жизнь, но наоборот. А для него это время является показателем серьезного жизненного рубежа, где нельзя уже ошибаться, а только подводить итоги или учить молодое поколение справляться в жизни. Но он не готов к этому, поскольку никогда не проходил эти стадии, а только начинает. Ему это дается непросто. Каким человек становится забывчивым и рассеянным, когда теряет силы жизни, а он наоборот их получает, как будто берет ее у своего прошлого.
Когда Бенджамину исполняется двенадцать лет, его родители понимают, что он молодеет, а не стареет. Это их с одной стороны радует, а с другой пугает так как неизвестно, когда он прекратит меняться. Такая модификация влияет и на его характер. Здесь начинаются его изменения в сторону юношества. Он хочет познать этот период жизни, как один из главных для человека, где каждый определяет для себя свою судьбу. Ему хочется перемен, новых ощущений и впечатлений. Эта нехватка новых для него эмоций он реализует с помощью своих поступков и убеждений, что это правильное решение для него.
В возрасте восемнадцати лет Бенджамин старается поступить в Йельский университет, но у него заканчивается краска для волос в день зачисления, и его отправляют домой, экзаменаторы посчитали, что он — пятидесятилетний сумасшедший, а не молодой человек, как он пытался всех уверить. Эта ситуация очень сильно задела его. Ему хотелось утверждения и признания от общества и окружающих его людей. Он в каждый, обратный период своей жизни стремился к этому.
В тысяча девятьсот десятом году Бенджамин передаёт контроль над своей компанией своему старшему сыну Роско и поступает в Гарвардском университете, поскольку выглядит двадцатилетним. К этому времени он переживает другой период жизни. Его первый год в Гарварде очень удачный, и он лучше играет в американский футбол, он получает удовольствие от того, что смог отомстить Йельскому университету, у которого с лёгкостью выигрывает. Так как раннее он пытался стать его студентом, но его не взяли. Ему это нравится, он мстит своим обидчикам. Молодость для него время изменений и преобразований, он ничего не хочет упустить или забыть. Он всегда чувствует необходимость чего-то нового неизведанного для него. Укрепление в своих мыслях о необходимости отомстить обидчикам говорит о его незрелости. Здесь уже можно сказать, что он вышел из взрослого состояния полностью.
После окончания университета Бенджамин возвращается домой и неожиданно для себя узнаёт, что его жена переехала в Италию. Это для него становится ударом, ему тяжело, он не знает, что делать дальше. В это период он живёт у Роско, который не любит его и весьма сурово с ним обращается, заставляя Бенджамина называть его «Дядя» перед гостями дома, так как он не выглядит на свой возраст. Поскольку годы изменяют его, Бенджамин превращается из капризного подростка в маленького ребёнка, который требует внимания своими выступлениями. В дальнейшем у Роско рождается сын, который ходит вместе с Бенджамином в детский сад, он здесь очень маленький ребенок. После детского сада Бенджамин медленно начинает терять память о своей, и это приводит к тому, что он начинает забывать более ранний период своей жизни и после он забывает абсолютно все, кроме своей медсестры, которая ухаживала за ним и заботилась. Получается, что она, его единственный друг и соратник. Тогда всё исчезает в темноте, он уходит, и никто этого не замечает. Он теряет всякие связи с реальностью и уходит тихо и мирно, будто ничего особенного не произошло, а только показалось всем. Так история его жизни уходит для него и его окружающих в пустоту, они тоже перестают узнавать его. Он умирает, но по-другому, не как человек, который старый и оставил какой-то след на земле, а как человек, который вовсе не жил. Это не просто понять и принять читателю. Так это только метафорический образ жизни человека. Это невероятно, но прекрасно. Такая форма жизни образовалась благодаря необходимости в осознании людьми их роли в истории создания общества и государства.
Вывод по рассказу
Пересмотрите свои взгляды на жизнь, и вы увидите много интересного и важного для себя. Важность, нужность и необходимость – определяют позицию героя по отношению к его окружению. И не важно, что их так много и что они разные по своему характеру и темпераменту. Разве это не прекрасно – дорожить каждым мгновением и оставлять заметный вслед в истории. С героем этого не происходит он будто живет в другом времени, но рядом со своей семьей, которая стареет он молодеет и уходит, будто его никогда в их жизни не было. Он становится незримым для людей и близких и теряется в их памяти и уходит из воспоминаний. Как ребенок он должен внушать всем чувство будущего, но он уходит их памяти всех знакомых и друзей. Невероятная такая получилась ситуация: немного грустная и странная с одной стороны и длинная и невероятно коротка с другой. Дорогой ценой нас дается каждый нас вздох и каждое наше движение. Жизнь не стоит на месте. Он изменяется становится все более насыщенной и прекрасной. Это несравненное счастье, думать, что это может длится вечно. Каждому человеку стоит задуматься на что он тратит свою жизнь, куда она уходит, и есть ли путь назад.
История создания рассказа Загадочная история Бенджамина Баттона
Этот рассказ создан великим писателем и философом Фрэнсисом Скоттом Фицджеральдом, он является некой формой противоречия автора и читателей, поскольку он вызывает у последних несколько противоречивые чувства, где основным его моментом является тот факт, что здесь показан обратный процесс жизни человека, как напоминание каждому, что время не вечно.
Сам рассказ является неким воплощением истории и философии человеческого сознания. Время его выхода совпало со временем великих культурных революций того периода. Время создания рассказа – это время развития культуры джаза и свободы человеческого самовыражения. Он не оставляет равнодушным ни одного читателя. Права на его публикацию покупали и приобретали многие известные личности, каждому из них хотелось оставить свое имя. Все они в свое время старались внести свое виденье в историю. Их задевал то произведение, отражение своего «я» и своей жизни заставляет задуматься его читателем, на что мы тратим свою жизнь, важно ил наше существование для наших родных и близких, помнят они нас или нет. Как некое интересное творение века эта рукопись говорит о революции человеческого сознания.
Этот рассказ заставляет читателей задуматься над важностью сохранения памяти прошлого, для своего настоящего и будущего.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Фицджеральд. Все произведения
Загадочная история Бенджамина Баттона. Картинка к рассказу
Сейчас читают
Опера знаменитого композитора отличается своей оригинальностью, которая заключалась в том, что во время премьеры прозвучало своеобразное попурри из танцевальных мелодий Испании, воссоздающую атмосферу Севильи.
Рассуждения автора в начале произведения связаны с воспоминаниями о далеких детских годах, когда хотелось сутки напролет находиться на улице. Столь долгое пребывание на свежем воздухе было связано с играми
Сказку «Городок в табакерке» написал Одоевский — русский писатель, творивший в середине XIX века. Мишеньке папа показал расписную табакерку. Это была небольшая коробочка сделанная из панциря черепахи с закрывающейся крышкой
Алексей Бирюков – это человек, который очень простой, и к тому же он является по профессии мельником. Его фигура – довольно топорная, большая и очень крепкая.
Этот рассказ великого прозаика носит неожиданно мистический характер. Он написан Иваном Тургеневым от первого лица. Герой вспоминает, как после охоты он заехал на хутор, переночевал во флигеле, утром отправился побродить по старому саду.
Загадочная история Бенджамина Баттона — Фицджеральд Фрэнсис Скотт
В конце 2008 года в мировой прокат вышла картина известного постановщика Дэвида Финчера под названием «Загадочная история Бенджамина Баттона». Актеры, которые приняли участие в создании истории, поразили критиков своей игрой, в результате чего лента получила множество положительных отзывов. Кроме того, проект получил и немало престижных наград.
Фильм «Загадочная история Бенджамина Баттона»
Сюжет киноповести основан на рассказе Фрэнсиса Фицджеральда. В центре истории находится парень по имени Бенджамин Баттон. По какой-то причине, будучи младенцем, он выглядел как восьмидесятилетний старик. Врачи были уверены, что малыш умрет через несколько дней, однако этого не происходит.
Испугавшись собственного сына, отец Бенджамина оставляет ребенка на пороге дома престарелых. Там его находит медсестра по имени Куинни, которая заботится о стариках, и берет на себя заботу о жизни парня. Вскоре она начинает замечать, что парень молодеет.
Однажды Бенджамин знакомится с тридцатилетней девушкой по имени Дейзи, в которую он вскоре влюбляется. Счастье необычной пары длилось недолго, ведь возлюбленная Баттона с каждым годом становилась все старше, а парень продолжал молодеть.
Когда Бенджамин выглядел примерно на 25 лет, то решил завязать с участием в военных действиях, и получить образование. В университете парень оказывается намного умнее всех других студентов. Потом молодой и сильный парень превращается в подростка, который переживает все трудности своего возраста. Кроме того, со временем мировоззрение Баттона сузилось до взглядов, мыслей и поведения маленького ребенка. Умер Бенджамин в облике младенца. Фильм «Загадочная история Бенджамина Баттона» очень подробно описывает каждый период в жизни героя. Некоторые считают ленту слишком затянутой, однако режиссер уверен, что иначе многие истории персонажей так не были бы раскрыты.
История создания рассказа Загадочная история Бенджамина Баттона
Этот рассказ создан великим писателем и философом Фрэнсисом Скоттом Фицджеральдом, он является некой формой противоречия автора и читателей, поскольку он вызывает у последних несколько противоречивые чувства, где основным его моментом является тот факт, что здесь показан обратный процесс жизни человека, как напоминание каждому, что время не вечно.
Сам рассказ является неким воплощением истории и философии человеческого сознания. Время его выхода совпало со временем великих культурных революций того периода. Время создания рассказа – это время развития культуры джаза и свободы человеческого самовыражения. Он не оставляет равнодушным ни одного читателя. Права на его публикацию покупали и приобретали многие известные личности, каждому из них хотелось оставить свое имя. Все они в свое время старались внести свое виденье в историю. Их задевал то произведение, отражение своего «я» и своей жизни заставляет задуматься его читателем, на что мы тратим свою жизнь, важно ил наше существование для наших родных и близких, помнят они нас или нет. Как некое интересное творение века эта рукопись говорит о революции человеческого сознания.
Этот рассказ заставляет читателей задуматься над важностью сохранения памяти прошлого, для своего настоящего и будущего.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Исполнители главных ролей в ленте
Помимо режиссера немало трудились над проектом «Загадочная история Бенджамина Баттона» актеры. Многие зрители не восприняли картину так же хорошо, как критики, однако согласились, что актерская игра в ленте очень высокого качества.
На экранах воплотил образ главного героя картины «Загадочная история Бенджамина Баттона» Брэд Питт. После участия в проекте актер рассказал прессе, что его очень впечатлила киноповесть Дэвида Финчера. Она показала, как важно ценить время, ведь никто не знает, сколько он проживет.
Ранее актер снялся во всемирно известной ленте «Бойцовский клуб», комедийной истории «Большой куш», триллере «Семь», и картине «Одиннадцать друзей Оушена». Вскоре Питт появится в сиквеле «Войны миров Z», «Машине войны», «Африке» и «Тигре».
Роль возлюбленной Бенджамина по имени Дейзи исполнила Кейт Бланшетт. «Загадочная история Бенджамина Баттона» заставляет зрителей сопереживать девушке, ведь она не может быть счастлива с человеком, который превращается в ребенка. Также картина очень подробно показывает то, как Дейзи постепенно теряет свою красоту и молодость.
После работы над фильмом актриса снялась в трилогии «Хоббит», драме «Робин Гуд», экранизации сказки «Золушка» и других проектах.
В ленте исполнили роли других героев картины «Загадочная история Бенджамина Баттона» актеры Тильда Суитон, Тараджи П. Хенсон, Махершал Али, Джаред Харрис. Также на экранах можно увидеть Джейсона Флеминга, Эль Фаннинг, Джулию Ормонд.
Загадочная история Бенджамина Баттона — Фицджеральд Фрэнсис Скотт
Загадочная история Бенджамина Батона
Мистер и миссис Баттон, конечно, были счастливы, когда узнали, что у них будет ребенок. Однако счастье продолжалось лишь до того, как он появился на свет. Новорожденный Бенджамин Баттон выглядел в точности как семидесятилетний старик. Но все же он был их сыном, и родители не оставили его. А вскоре стало заметно, что Бенджамин год от года становится все моложе…
В 1860 году еще полагали, что появляться на свет надлежит дома. Ныне же, гласит молва, верховные жрецы медицины повелевают, дабы первый крик новорожденного прозвучал в стерильной атмосфере клиники, предпочтительно фешенебельной. Поэтому, когда молодые супруги мистер и миссис Роджер Баттон решили в один прекрасный летний день 1860 года, что их первенец должен появиться на свет божий в клинике, они опередили моду на целых пятьдесят лет. Связан ли этот анахронизм с той поразительной историей, которую я собираюсь здесь поведать, навсегда останется тайной.
Я расскажу, как все было, а там уж судите сами. Перед войной супруги Баттоны занимали в Балтиморе завидное положение и процветали. Они были в родстве с Этим Семейством и с Тем Семейством, что, как известно каждому южанину, приобщало их к многочисленной аристократии, которой изобиловала Конфедерация. Они впервые решились отдать дань очаровательной старой традиции — обзавестись ребенком, и мистер Баттон, вполне естественно, нервничал. Он надеялся, что родится мальчик и он сможет определить его в йельский колледж, штат Коннектикут, где сам мистер Баттон целых четыре года был известен под недвусмысленным прозвищем «Петух».
В то сентябрьское утро, когда ожидалось великое событие, он встал в шесть часов, оделся, безупречно завязал галстук и, выйдя на улицу, устремился к клинике, торопясь узнать, зародилась ли в лоне ночи новая жизнь.
В сотне шагов от Частной мэрилендской клиники для леди и джентльменов он увидел доктора Кина, пользовавшего все его семейство, который выходил из главного подъезда, потирая руки привычным движением, как будто мыл их под краном, к чему обязывает всех врачей неписаный закон их профессии.
— Доктор Кин! — вскричал он. — Ах, доктор Кин!
Доктор услышал это и остановился, ожидая мистера Баттона, причем на строгом докторском лице появилось весьма странное выражение.
— Ну как? — спросил мистер Баттон, запыхавшись от быстрого бега. — Уже? Что с ней? Мальчик? Или нет? И какой…
— Говорите вразумительно! — резко оборвал его доктор Кин. Вид у него был раздраженный.
— Родился ребенок? — пробормотал мистер Баттон с мольбой.
Доктор Кин нахмурил брови.
— М-да, пожалуй… я бы сказал… в некотором роде. — Он опять посмотрел на мистера Баттона странным взглядом.
— Как жена? Благополучно?
— А кто у нас — девочка или мальчик?
— Оставьте меня! — закричал доктор Кин, окончательно потеряв самообладание. — Сделайте милость, разбирайтесь сами. Безобразие!
Последнее слово он будто выплюнул Баттону в лицо и пробормотал, отворачиваясь:
— Уж не думаете ли вы, что это поднимет мой врачебный престиж? Да случись еще хоть раз нечто подобное — и я разорен, такое кого угодно разорит!
— Но в чем же дело? — вскричал мистер Баттон в ужасе. — Тройня?
— Если бы тройня! — ответил доктор убийственным тоном. — Нет уж, ступайте полюбуйтесь собственными глазами. И найдите себе другого доктора. Я принимал вас, когда вы родились на свет, молодой человек, и сорок лет лечил ваше семейство, но теперь между нами все кончено. Не хочу больше видеть ни вас, ни вашу родню! Прощайте!
Он резко повернулся, не сказав более ни слова, уселся в пролетку, которая ждала его у тротуара, и отбыл в суровом молчании.
Ошеломленный мистер Баттон остался стоять на улице, весь дрожа. Что за непоправимое несчастье его постигло? У него вдруг пропало всякое желание идти в Частную мэрилендскую клинику для леди и джентльменов, он помедлил немного, но все же пересилил себя, поднялся по ступеням и вошел.
В сумраке приемной сидела за столом медицинская сестра. Сгорая со стыда, мистер Баттон подошел к ней.
— Доброе утро, — любезно приветствовала она его.
— Доброе утро. Я… я мистер Баттон.
Ее лицо вдруг исказил ужас. Она вскочила, готовая, казалось, выбежать вон, и лишь с видимым трудом осталась на месте.
— Я хочу видеть своего ребенка, — сказал мистер Баттон.
Сестра тихонько пискнула.
— О-о… пожалуйста! — воскликнула она, и в голосе ее послышались истерические нотки. — Идите наверх. Наверх. Вон туда.
Она указала в сторону лестницы, и мистер Баттон, спотыкаясь на каждом шагу и обливаясь холодным потом, побрел на второй этаж. Там он обратился к другой сестре, которая встретила его с тазом в руках.
— Я мистер Баттон, — едва вымолвил он. — Я хочу видеть своего…
Дзинь! Таз со звоном упал на пол и покатился к лестнице. Дзинь! Дзинь! Таз мерно позвякивал о ступеньки, как бы разделяя всеобщий ужас, внушаемый Баттоном.
— Я хочу видеть своего ребенка! — Голос мистера Баттона срывался. В глазах у него мутилось.
Дзинь! Таз благополучно достиг первого этажа. Сестра овладела собой и взглянула на мистера Баттона с нескрываемым презрением.
— Что ж, мистер Баттон, — произнесла она, понизив голос. — Как вам будет угодно. Но если бы вы только знали, в каком мы теперь положении! Ведь это сущее безобразие! Репутация нашей клиники погибла навсегда…
— Довольно! — прохрипел он. — Я больше не могу!
— В таком случае, мистер Баттон, пожалуйте сюда.
Он поплелся за ней. Они остановились в конце длинного коридора, у двери палаты, за которой на все лады раздавался писк младенцев, — недаром впоследствии ее стали называть «пискливой палатой». Они вошли. У стен стояло с полдюжины белых колыбелек, и к каждой был привязан ярлычок.
— Ну? — задыхаясь, спросил мистер Баттон. — Который же мой?
— Вон тот! — сказала сестра.
Мистер Баттон поглядел туда, куда она указывала пальцем, и увидел вот что. Перед ним, запеленутый в огромное белое одеяло и кое-как втиснутый нижней частью туловища в колыбель, сидел старик, которому, вне сомнения, было под семьдесят. Его редкие волосы были убелены сединой, длинная грязно-серая борода нелепо колыхалась под легким ветерком, тянувшим из окна. Он посмотрел на мистера Баттона тусклыми, бесцветными глазами, в которых мелькнуло недоумение.
— В уме ли я? — рявкнул мистер Баттон, чей ужас внезапно сменился яростью. — Или у вас в клинике принято так подло шутить над людьми?
— Нам не до шуток, — сурово ответила сестра. — Не знаю, в уме вы или нет, но это ваш сын, можете не сомневаться.
Холодный пот снова выступил на лбу Баттона. Он зажмурился, помедлил и открыл глаза. Сомнений не оставалось: перед ним был семидесятилетний старик, семидесятилетний младенец, чьи длинные ноги свисали из колыбели.
Он безмятежно взирал на них, а потом вдруг заговорил надтреснутым старческим голосом:
Баттон и сестра содрогнулись.
— Если ты мой папа, — продолжал старик ворчливо, — забери меня поскорей отсюда или хотя бы вели им поставить здесь удобное кресло.
— Ради всего святого, скажи, откуда ты взялся? Кто ты? — закричал мистер Баттон в отчаянии.
— Не могу сказать доподлинно, кто я, — отозвался плаксивый голос, — потому что я родился всего несколько часов назад, знаю только, что моя фамилия Баттон.
— Лжешь! Ты самозванец!
Старик устало повернулся к сестре.
Книга и фильм
Несмотря на то что фильм длится более двух часов, оригинальная история, представленная писателем Фрэнсисом Фицджеральдом в виде небольшого рассказа, занимает всего несколько страниц. Главным отличием фильма и книги является стиль повествования. В своем рассказе Фрэнсис высмеивал общепринятые нормы в обществе, показывал другой, более ироничный взгляд на обычные вещи. В отличие от Фицджеральда, Финчер показал печальную сторону жизни главного героя, который смотрит на свою ситуацию с полной серьезностью.
Номинации и награды[ | ]
Награды[ | ]
Номинации[ | ]
Награды киноповести
Несмотря на неоднозначные отзывы зрителей, картина получила множество наград. Премией «Оскар» были отмечены художники-постановщики, гримеры проекта «Загадочная история Бенджамина Баттона». Актеры, исполнившие роли Дейзи и Бенджамина, Брэд Питт и Кейт Бланшетт, были также номинированы на премию «Сатурн», однако не смогли победить. Работа режиссера была вознаграждена премией Национального совета кинокритиков США. Также премию «Сатурн» присвоили Тильде Суинтон за лучшую актрису второго плана.
“Загадочная история Бенджамина Баттона”: актеры, сюжет, интересные факты :
В конце 2008 года в мировой прокат вышла картина известного постановщика Дэвида Финчера под названием «Загадочная история Бенджамина Баттона». Актеры, которые приняли участие в создании истории, поразили критиков своей игрой, в результате чего лента получила множество положительных отзывов. Кроме того, проект получил и немало престижных наград.
Фильм «Загадочная история Бенджамина Баттона»
Сюжет киноповести основан на рассказе Фрэнсиса Фицджеральда. В центре истории находится парень по имени Бенджамин Баттон. По какой-то причине, будучи младенцем, он выглядел как восьмидесятилетний старик. Врачи были уверены, что малыш умрет через несколько дней, однако этого не происходит.
Испугавшись собственного сына, отец Бенджамина оставляет ребенка на пороге дома престарелых. Там его находит медсестра по имени Куинни, которая заботится о стариках, и берет на себя заботу о жизни парня. Вскоре она начинает замечать, что парень молодеет.
Однажды Бенджамин знакомится с тридцатилетней девушкой по имени Дейзи, в которую он вскоре влюбляется. Счастье необычной пары длилось недолго, ведь возлюбленная Баттона с каждым годом становилась все старше, а парень продолжал молодеть.
Когда Бенджамин выглядел примерно на 25 лет, то решил завязать с участием в военных действиях, и получить образование. В университете парень оказывается намного умнее всех других студентов. Потом молодой и сильный парень превращается в подростка, который переживает все трудности своего возраста.
Кроме того, со временем мировоззрение Баттона сузилось до взглядов, мыслей и поведения маленького ребенка. Умер Бенджамин в облике младенца. Фильм «Загадочная история Бенджамина Баттона» очень подробно описывает каждый период в жизни героя.
Некоторые считают ленту слишком затянутой, однако режиссер уверен, что иначе многие истории персонажей так не были бы раскрыты.
Исполнители главных ролей в ленте
Помимо режиссера немало трудились над проектом «Загадочная история Бенджамина Баттона» актеры. Многие зрители не восприняли картину так же хорошо, как критики, однако согласились, что актерская игра в ленте очень высокого качества.
На экранах воплотил образ главного героя картины «Загадочная история Бенджамина Баттона» Брэд Питт. После участия в проекте актер рассказал прессе, что его очень впечатлила киноповесть Дэвида Финчера. Она показала, как важно ценить время, ведь никто не знает, сколько он проживет.
Ранее актер снялся во всемирно известной ленте «Бойцовский клуб», комедийной истории «Большой куш», триллере «Семь», и картине «Одиннадцать друзей Оушена». Вскоре Питт появится в сиквеле «Войны миров Z», «Машине войны», «Африке» и «Тигре».
Роль возлюбленной Бенджамина по имени Дейзи исполнила Кейт Бланшетт. «Загадочная история Бенджамина Баттона» заставляет зрителей сопереживать девушке, ведь она не может быть счастлива с человеком, который превращается в ребенка. Также картина очень подробно показывает то, как Дейзи постепенно теряет свою красоту и молодость.
После работы над фильмом актриса снялась в трилогии «Хоббит», драме «Робин Гуд», экранизации сказки «Золушка» и других проектах.
В ленте исполнили роли других героев картины «Загадочная история Бенджамина Баттона» актеры Тильда Суитон, Тараджи П. Хенсон, Махершал Али, Джаред Харрис. Также на экранах можно увидеть Джейсона Флеминга, Эль Фаннинг, Джулию Ормонд.
Книга и фильм
Несмотря на то что фильм длится более двух часов, оригинальная история, представленная писателем Фрэнсисом Фицджеральдом в виде небольшого рассказа, занимает всего несколько страниц. Главным отличием фильма и книги является стиль повествования.
В своем рассказе Фрэнсис высмеивал общепринятые нормы в обществе, показывал другой, более ироничный взгляд на обычные вещи.
В отличие от Фицджеральда, Финчер показал печальную сторону жизни главного героя, который смотрит на свою ситуацию с полной серьезностью.
Идея создания истории
В одном из своих интервью автор рассказа «Загадочная история Бенджамина Баттона» признался прессе, что на написание повести его вдохновили слова Марка Твена. Американский писатель когда-то сказал, что жизнь могла бы быть намного лучше, если бы люди рождались восьмидесятилетними, и постепенно молодели, медленно подходя к восемнадцатилетию.
Награды киноповести
Несмотря на неоднозначные отзывы зрителей, картина получила множество наград. Премией «Оскар» были отмечены художники-постановщики, гримеры проекта«Загадочная история Бенджамина Баттона».
Актеры, исполнившие роли Дейзи и Бенджамина, Брэд Питт и Кейт Бланшетт, были также номинированы на премию «Сатурн», однако не смогли победить. Работа режиссера была вознаграждена премией Национального совета кинокритиков США.
Также премию «Сатурн» присвоили Тильде Суинтон за лучшую актрису второго плана.
В чем своеобразие романа Бенджамина и Дэйзи?
Любовь между главными героями — одна из основных сюжетных линий фильма, помогающая понять его смысл. Она показана так, что у зрителей не остается сомнений: для Дэйзи Бенджамин был любовью всей жизни, так же как она для него. Тем не менее зрители иногда недоумевают: почему Бенджамин начал свою «мужскую» биографию с девицей из борделя, а не подождал, пока Дэйзи вырастет? И почему Дэйзи отвечает на чувства героя лишь тогда, когда авария пресекает ее балетную карьеру, а до того он ей был как бы и не особенно нужен?
Такие вопросы отпадут, если понять, что при всей фантастичности исходного пункта «Загадочная история Бенджамина Баттона» — реалистический фильм, показывающий жизнь с теплом и любовью, но без сантиментов. И чувство главных героев — не условно-романтическое, а психологически достоверное и житейски правдоподобное. Мы можем встречаться с другими и переживать самые разные приключения, но в назначенный час тысячи случайностей сложатся так, что мы все равно будем вместе с тем, кто сужден нам судьбой.
В чем смысл фильма?
«Загадочная история Бенджамина Баттона» — это прежде всего размышления о смысле жизни сквозь призму отношений человека и Времени. Время убивает нас, приближая к смерти независимо от того, родились мы младенцами или, как герой фильма, волею случая начали свою жизнь глубоким стариком. Время невозможно остановить, оно беспощадно. Но оно же — Время — дает нам возможность прочувствовать и понять ценность каждого мгновения. Жизнь — сама по себе огромное счастье, и неважно, сколько тебе лет: всегда есть возможности для наслаждения бытием.
Времени противостоит память — то, что формирует наше «Я» и позволяет воскрешать давно ушедших людей и события. Только память способна повернуть время вспять, и потому в фильме так много места занимают воспоминания.
При этом тема Времени раскрывается и в ином аспекте — возрастном. Сцены, где юный Бенджамин в образе глубокого старика играет с Дэйзи, или его роман с Элизабет прямо говорят, что возраст — это всего лишь цифры, а молодость или старость категории не столько хронологические, сколько психологические. Человек молод, пока способен любить, и неудивительно, что именно любовь в разных обличьях выступает в фильме подлинным смыслом жизни.
Прогерия
Бенджамин Баттон — литературный герой книги Скотта Фицджеральда, родившийся стариком и умерший младенцем. Его история производит еще большее впечатление, если учитывать, что за ее основу взята существующая болезнь — прогерия. Родиться старым и помолодеть — разумеется, ещё никому не доводилось, но случаи преждевременного старения действительно существуют.
Переживающие этот недуг ощущают на себе ускоренное старение — в 8 раз быстрее нормы. Изменения заметны уже на второй год после рождения, сообщает Газета.ru. Как правило болезнь сопровождается истончением кожи и недоразвитостью нижней челюсти. Те, кто столкнулся с прогерией, обычно имеют большую голову с маленьким лицом.
С таким диагнозом еще никто не доживал до 30 лет — средняя продолжительность жизни колеблется в районе 13 лет. Всего зафиксировано чуть больше 300 случаев прогерии по всему миру.
Один из самых известных людей, страдающий этим заболеванием, — Леон Бота. Несмотря на недуг, он смог стать выдающимся художником, диджеем и музыкантом. К тому же он один из немногих, кому удалось дожить до 26 лет.