История пробега автомобиля что это
Как узнать пробег автомобиля: 5 способов проверить реальный пробег
По статистике avtocod.ru, 15% машин на вторичном рынке продается со скрученным пробегом. Как же определить реальный пробег автомобиля при покупке? Сегодня я расскажу вам про пять способов, которые помогут узнать, сматывались ли показания с одометра.
Способ 1: проверьте документы на автомобиль
Чтобы определить реальный пробег автомобиля, запросите у продавца оригинал ПТС и сервисную книжку. В паспорте отмечена дата выпуска автомобиля. Отталкиваясь от нее, можно посчитать примерный пробег машины.
Среднегодовой километраж машины в России равен 17,5 тыс. км. Умножаем эту цифру на количество лет автомобиля и получаем примерный пробег. Например, у LADA Kalina 2014 года выпуска отметка на одометре в 2020 году будет в районе 100-110 тыс. км. Если на панели приборов цифра гораздо меньше, скорее всего, пробег скручен.
В сервисной книжке ставят отметки о выполненных технических обслуживаниях. Рядом с перечнем работ указывается пробег на определенную дату.
Сверив эти данные, можно понять, мудрил ли бывший владелец с пробегом.
Попросите документ о последней замене масла. Обычно в нем указывается, на каком пробеге менялось масло. Сопоставьте данные с цифрами на одометре.
Способ 2: проверьте машину через онлайн-агрегатор
Самый удобный и легкий способ узнать пробег машины — пробить ее через сервис проверки истории авто. Avtocod.ru формирует отчеты в течение пяти минут и, помимо пробега, показывает, попадал ли автомобиль ДТП, числится ли он в лизинге, залоге или розыске, использовался ли в таксопарках и прочие проблемы.
Информация о пробегах формируется:
• по данным из диагностических карт;
• исходя из расчетов ремонтных работ страховыми компаниями;
• по данным СТО;
• по косвенным данным с досок объявлений (если два года назад машина продавалась с одним пробегом, а сейчас продается с пробегом ниже, можно сделать вывод о том, что показания смотаны).
Проверить машину можно по VIN или госномеру автомобиля. Даже если пробег окажется нескрученным, но отобразятся другие серьезные проблемы, от покупки лучше отказаться.
Способ 3: воспользуйтесь компьютерной диагностикой
Информация о пробегах хранится в блоках управления систем. Реальные значения всех приборов помогает узнать компьютерная диагностика.
Ее можно провести в ближайшем автосалоне или самостоятельно. Для второго варианта понадобится ноутбук со специализированным ПО и USB-кабель OBD, который подключается к блоку управления.
Способ 4: исследуйте системы автомобиля
При осмотре автомобиля постарайтесь исследовать периферийные детали. У каждой есть свой срок службы. Например, водяной насос (помпа) в среднем служит около 100 тыс. км. Если он заменен, пробег авто, скорее всего, больше 100 тыс. км.
Также обратите внимание на то, какие звуки издает машина. Постукивание и гул подшипников из коробки передач — знак того, что КПП изрядно изношена.
Способ 5: обратите внимание на косвенные признаки
Проверка по косвенным признакам – это экспертный анализ состояния элементов машины. О том, что автомобиль изрядно «потрепан временем» и у него большой пробег, подскажут такие детали, как:
• затертая и поцарапанная панель приборов;
• мутные и запотевшие стекла спидометра и одометра;
• изношенный руль и ручка переключения скорости;
• царапины и многочисленные сколы на лобовом стекле;
• потертые валики боковой поддержки сидений;
• протершиеся накладки педалей;
• потертости на кнопках стеклоподъемников.
Например, на 100 тыс. км обычно начинает лосниться ткань, к 200 тыс. км начинают рваться сидения, появляются потертости, стираются кнопки.
Надеюсь, что мои советы помогут вам выявить обман и подобрать достойный автомобиль, который прослужит вам долго.
Проверка пробега авто
Проверка пробега авто
По статистике, каждый второй житель России, продающий свою машину, скручивает реальный километраж. Это позволяет автовладельцам продать «железного коня» по более высокой цене. Определить скручен ли пробег и вовремя отказаться от невыгодной покупки Вам поможет сервис «Автокод».
О чем расскажет «Автокод»
Процедура проверки реального пробега проста. Укажите гос. номер или ВИН автомобиля, оплатите услугу и в течение 2 минут получите всю историю автомобиля.
Получив такую информацию в ходе проверки, Вы сможете определить пробег машины и узнать, насколько честен с Вами ее продавец.
Как проверить пробег автомобиля по vin или по гос. номеру
Из отчета Вы узнаете данные о реальном километраже, который вписывают в диагностическую карту при прохождении очередного ТО. Технический осмотр осуществляется после 3-х и 5-ти лет с момента приобретения нового транспортного средства. Начиная с 5-го года ТО, его проходят ежегодно.
Следует учитывать, что если технический осмотр проходят путем покупки у страхового агента в Интернете, то владелец транспортного средства сам указывает километраж, который необходимо занести в систему учета диагностических карт.
Проверить пробег авто по вин можно и по косвенным признакам. Например, в отчете указывается информация о работе транспортного средства в такси. Такие авто проходят достаточно много километров, а хозяева при продаже пытаются скрыть этот факт.
Также Вы сможете косвенно узнать пробег авто через раздел «История штрафов». Здесь указывается, в каких населенных пунктах получались штрафы. Сопоставив эти данные с тем, что говорит продавец, можно определить реальный километраж, пройденный транспортным средством.
Почему Вам стоит выбрать наш сервис
Проверка пробега авто по vin-коду с помощью сервиса «Автокод» дает Вам массу преимуществ:
Cервис работает в режиме онлайн, данные автомобилей ежедневно обновляются. Вся информация, предоставленная клиентам в процессе проверки, берется из баз данных ГИБДД, органов судебной и исполнительной власти, а также из страховых компаний.
Тысячи автолюбители уже успели сэкономить собственные средства и нервы благодаря проверке через Автокод. Не упустите и Вы такую возможность!
Как проверить пробег автомобиля
Купить автомобиль с рук – верный способ сэкономить. Однако всегда есть риск попасться на удочку хитрых продавцов, желающих путем обмана заработать как можно больше. При покупке машины главное, на что стоит обращать внимание — количество бывших владельцев, отсутствие ограничений и задолженностей, год выпуска, техническое состояние транспортного средства и, конечно, пробег. С последним запутать наивного покупателя очень легко. Случаи скручивания пробега в одометре встречаются довольно часто. Ведь скрыть реальный километраж авто возможно даже при помощи обычного шуруповерта.
В этой статье мы расскажем, как самостоятельно проверить, скручен ли пробег, и не угодить в лапы злых мошенников.
Содержание
Проверить пробег авто с помощью документов
Проверить компьютерными способами
Проверить техническими способами
Проверить по косвенным признакам
Проверить с помощью интернета
Помощь в вопросах истории автомобиля окажет сервис Автокод. Определить пробег автомобиля при покупке очень удобно. Первичную информацию о машине здесь можно проверить бесплатно, заполнив в рамку государственный номер. После этого буквально за несколько секунд вам предоставят краткий отчет об интересующем авто – год производства, категория ТС, расположение руля, тип, мощность и объём двигателя.
Чтобы узнать полную информацию, в том числе и о пробеге своего транспортного средства, придется немного заплатить. Стоимость одного полноценного отчета на сайте составляет 399 рублей. Но это уж точно дешевле, чем переплатить хитрому продавцу. Тем более, что за эти деньги вы узнаете о машине практически всё: участвовала ли она в ДТП, числилась ли в такси, оставлялась ли в залог, находилась ли в розыске. Кроме того, для вас станет доступна информация о пробеге, статусе владельца, таможенная история и данные техосмотра.
Как с помощью отчета Автокод узнать, не обманывают ли вас:
Узнать историю машины можно прямо на сделке. Для этого воспользуйтесь приложением «Автокод» на андроиде или айфоне. Этот сервис подойдет тем, кому нужна одна или несколько проверок.
Если же вы постоянно проверяете машины, воспользуйтесь сервисом «Автокод Профи». Подписка на безлимитные проверки авто стоит 2 500 рублей в месяц. Используя сервис, вы сможете добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.
Проверить с помощью специалистов
Чаще всего километраж авто с большим пробегом уменьшают на четверть по разным причинам. В том числе и для уклонения от прохождения самого дорогостоящего ТО при пробеге от 90 до 100 тысяч километров. Однако скручивание может не только помочь недоброжелателям нажиться на неопытном водителе, но и повлияет в дальнейшем на транспортное средство. Так, не зная настоящего пробега, вы вряд ли сможете вовремя заменить масло или обновить другие детали машины. Пользуйтесь советами и будьте внимательны так, чтобы покупка была в радость.
Что значат Записи в истории пробега на Авито?
Если вы являетесь автомобилистом со стажем, скорее всего уже знаете, что владельцам продающих авто верить на слово нельзя. Суровая реальность такова, что часто на Avito машины не продают, от них избавляются. Более подробно читайте в нашей статье — что означают записи в истории пробега авто на сайте Авито.
Сервис «Автотека» на Авито
На сайте интернет-магазина Авито ежедневно происходят довольно крупные сделки между покупателями и продавцами. Здесь можно реализовать недвижимость стоимостью в десятки миллионов рублей или продать личный автомобиль. Ранее никаких других способов узнать состояние автомобиля и историю пробега, кроме как через самостоятельную проверку, — не было. Но времена меняются, сегодня у любителей авто появился такой полезным сервис, как « Автотека ».
Автотека — это огромная база сведений по машинам из разных источников. Информация берётся не только из отчётов ГИБДД, но и из других источников, которым необходимо собирать данные об авто. Ежегодно владельцы платформы осуществляют сделки с разными сервисными службами, которые также делятся полезной информацией. Поэтому здесь есть данные об истории пробега практически на каждый автомобиль, которые хотя бы 1 год был на учёте в РФ.
Что именно значат записи в истории пробега?
Более того, можно увидеть, что по автомобилям есть масса другой информации. Например, количество продаж машины на Avito.
Но информация закрыта для всеобщего обозрения. Так как эта часть данных платна. Стоит она 129 рублей на упомянутом нами сайте «Автотека».
Для её получения необходимо нажать кнопку внизу объявления « Посмотреть полный отчёт ».
После покупки отчёта вас ждёт длинный список с данными, которые относятся к интересующему автомобилю.
В этот список записей входят:
Более остальных нам интересны « История эксплуатации » и « Пробег автомобиля ». Эти записи дают понять, как часто автомобиль был использован владельцем. Эта информация была собрана различными сервисами, куда обращался владелец за весь период.
В таблице мы видим четыре основные графы:
Эти данные в записях истории о пробеге автомобиля на Avito и Автотеке дают нам возможность проследить использование машины.
Чтобы определить, в каком именно сервисе были оставлены сведения, нажмите на стрелочку напротив сервиса. Или просто на строку.
Информация об автомобиле с Авито на сайте «Автотека»
Под таблицей расположена таблица с более компактным представлением данных. Наведя курсор мыши на интересующий период времени, появляется дополнительная информация.
По данному графику можно понять, что владелец автомобиля скорректировал показания счётчика.
Информационный блок « Таможня » даёт возможность узнать все данные, которые заполняет компания, ввозившая автомобиль в РФ.
В таблице указывается цвет при ввозе, дата создания документа или растаможки, стандарты, страна производитель, компания-получатель. Важно обращать внимание на раздел ДТП, который может много рассказать об автомобиле.
Здесь описываются все детали и повреждения, которые были на тот момент. Эти записи, в отличие от пробега, владельцы обычно пытаются скрыть от покупателя на Авито.
Описание сопровождается иллюстрациями, поэтому легко понять, что было выведено из строя на момент аварии.
Бесплатные базы данных по проверке истории пробега по гос номеру
Существуют бесплатные сервисы, которые помогают «пробить» автомобиль с Авито на юридическую «чистоту». Здесь вам не нужно будет платить за сведения, которые есть в базах данных государственных подразделений, в которые должны по той или иной причине обращаться автовладельцы. В некоторых случаях эти данные могут быть ограничены. Но в целом является хорошей заменой сервису Автотека.
Ссылки на ресурсы: | Описание: |
---|---|
https://avtokod.mos.ru | На сайте вы сможете проверить автомобиль по гос номеру и номеру свидетельства ТС. Отобразится таблица, где информация также будет размещена блоками. Каждый из них содержит важные для нас данные: техосмотр, ограничения по стране, пробег и прочее. Именно отсюда берёт часть информации Автотека. |
https://auto.ru/history/?cookiesync=true | Ещё один бесплатный сервис, где вы сможете найти много информации по номеру VIN. |
Введите номер в строке и нажмите кнопку « Найти ». Отображаемая таблица с данными об автомобиле содержит и объявления машины на сайте Auto.ru. Это значит, что можно легко проверить все записи в истории пробега выбранного авто на Авито.
Видео
Полезный сервис. Жаль, что платный.
А я заплатил, было любопытно узнать, да и сумма небольшая. В целом, узнал много интересного о машине, которую хотел купить. Очень понравилась опция «разборки ДТП и ограничений». За небольшую сумму я узнал юридическую историю машины и о ДТП — это хорошее предложение. Решалы, а иногда и кидалы с автоточек такие услуги продают гораздо дороже.
Все классно, вот только мелких ДТП в отчёте Авито скорее всего не будет. То есть тех, которые были зафиксированы с помощью европротокола или по договоренности участников аварии. Если есть желание просканировать машинку полностью, то лучше обратиться к независимым экспертам. Но! Там и сумма оплаты будет гораздо выше.
ЭЭЭЭ… так вроде на оф. сайте ГИБДД эта инфа полностью бесплатна
Авито вообще припухло и зажралось. Наверное очередной депутат какой- то выкупил сервис и гребет лопатой лавэ.
Познавательно. Хороший сайт. Добавлю вас в закладки.
Весьма актуально. Но если машина дорогая, то лучше не рисковать и знакомого механика с собой взять на осмотр)
Ненавижу перекупов. Все они мутные. Хорошо что такие сервисы существуют. Ваша статья мне помогла проверить потенциальную «покупку». И реально оказалось что в ДТП участвовала.
Спасибо за бесплатные базы данных
В нашем провинциальном городишке есть услуга автомобильного эксперта. Пригласить его на разовую сделку стоит 1000 руб, а заказать на целый день 5000 руб. Он целый день будет кататься с вами, осматривать машины и давать заключение.
Автотека полный эпик фэйл. Я из чистого любопытства закинул своё авто на проверку. Система выдала много недостоверной инфы. Может моя машина из трансформеров и живёт своей жизнью по ночам
Страховщики с целью поиметь максимально, зачастую приписывают левые повреждения. Например моей Октавии ремонтировали бочину на 200 000 как показывает сервис, а на самом деле была просто царапка. Так что думайте сами верить или нет.
ПЗДЦ. При продаже своей ласточки с пробегом 98 тыс, авито показал 128 тыс. Покупатель слился За такую хрень можно и в суд подавать!
Мне сервис помог узнать, что VOLVO S60, которую я хотел уже купить, находится в залоге у банка УРАЛСИБ. А продавец умолчал. Советую всем пробивать авто перед покупкой.
Сегодня никому нельзя доверять. Не только Авито, но и Автотека, Автокод – мягко говоря странные сервисы. Полезная инфа есть, но и чуши хватает. Пробег накручивают. Многим пишут ДТП которых не было.
Сегодня пробили мою машину. Оказалось скрутили пробег. Ну может быть. НО. Скрутили с 24000 на 19000. Что за бред.
На киданные непонятно кем оценки для видимости и в основном хорошие типо поднимают статус АВИТО-модераторам, и вот они уже эксперты высшего класса с какого-то перепуга. Позволяющие себе любую машину превратить в классную если ты хорошо забашлял выставляя объявление (то-есть оплатил все опции поднятия и продвижения объявы) и вот твоя машина с реальным пробегом и чистая. Но если ты залез со своим объявлением и отказываешься от ДОПУСЛУГ модераторов, то через неделю у твоего авто пробег не-тот, потом 8 записей о подложном пробеге откуда-то вдруг из сервисов. Потом о ДТП записи у них, а твое авто последние 10 лет у тебя и ни разу не в ДТП не в сервисе не бывало СЛАВА БОГУ, смотриш просмотры упали никто не звонит, думаеш машина гавно, (а дело не в ней), а в ппп…звездаболах-модераторах, которые под публикацию твоего объявления суют не проверенную инфу, а полное гавно если ты не согласен оплачивать их ДОПУСЛУГИ. ЛЮДИ ОЧНИТЕСЬ подлинная инфа о машине может быть только в базе ГИБДД. Если вам понравилась машина, но пугает то, что ниже написано, причем не сотрудником ГИБДД, а каким-то моделятелом, просто позвоните хозяину авто попросите ВИН-код и все увидете сами по базе ГИБДД (там хотя-бы правда).
Продаю машину и в истории пробега такая херь написана, получается пробег не только скручен, но и НАкручен))) узнать бы с каких сервисов они эту историю берут да жалобу написать. И случай такой не единичный
Как проверить пробег автомобиля перед покупкой.
Часть 16-1 большого руководства «Как выбрать и проверить авто с пробегом перед покупкой».
Как проверить пробег автомобиля перед покупкой.
Ссылки на остальные части внизу статьи.
Так как 16я часть получилась очень длинной, пришлось ее разбить на две части.
Статья полностью повторяет материал видеоролика, но в видеоролике больше иллюстраций.
Просто выбирайте, что удобнее — читать или слушать.
Поинтересоваться актуальностью пробега стоит еще до выезда на осмотр автомобиля, так как обман с корректировкой встречается крайне часто не только у безымянных автосалонов и перекупщиков, но и некоторых частников. Смотка пробега – самый простой и распространенный способ увеличить остаточную стоимость автомобиля. Поэтому первое, что следует сделать – выяснить у продавца по телефону VIN и номер СТС для проверки автомобиля по доступным базам данных.
Если продавец отказывается высылать VIN – это скорей всего перекупщик, за редким исключением. Если это перекупщик или безымянный автосалон – скорей всего пробег скручен. Официальные дилеры, чаще всего, сами не связываются с корректировкой пробега, но выкупить в трейд-ин автомобиль со скрученным пробегом могут без стеснения.
Номер СТС будет актуален для автомобилей зарегистрированных на территории Москвы и Московской области. На данный момент только по этому региону настоящий Автокод позволяет проверить историю автомобиля. Для всех остальных проверок вам будет достаточно знать только VIN или даже гос. номер. Базы данных рекомендованные для проверки автомобиля описаны в отдельной статье Как проверить автомобиль по базам данных перед покупкой.
Следует понимать, что не существует единого способа, дающего 100% гарантию определения пробега автомобиля. Любые признаки смотанного пробега можно скрыть или фальсифицировать. Поэтому все данные признаки, касающиеся определения пробега следует анализировать только в сумме. Отталкивайтесь от того, что средний годовой пробег автомобиля 20-25 тыс.км. Но безусловно, бывают и большие отклонения от среднего числа. У кого-то работа связана с пересечением больших расстояний на автомобиле и пробег может составлять 100 тыс.км в год и более.
А кто-то, наоборот, по пути на работу доезжает на машине до станции электрички, а вечером – от станции до дома и годовой пробег составляет 5-10 тыс.км. Предполагаю, что данные авто.ру на изображениях взяты из статистики объявлений. Но так как в продаже много автомобилей со скрученными пробегами, думаю, реальные цифры несколько больше.
Взять, к примеру, данные Автокода о пробеге, чаще всего – это данные из диагностической карты (техосмотра). А техосмотр, на сегодняшний день, проходят совсем незамысловато – платишь от 500 до 2000 рублей и диагностическая карта «с проводкой» у тебя в руках. А как попадает пробег в диагностическую карту? Менеджер, оформляющий карту, узнает у владельца пробег автомобиля и записывает с его слов. Благо, что большинство автовладельцев не имеют злого умысла и сообщают тот пробег, который видят на одометре.
Но есть нюансы. Если это второй владелец, уже он мог купить автомобиль со скрученным пробегом. Иногда это становится очевидно после предварительной проверки, когда последний записанный пробег меньше, чем предыдущий. Но зачастую в базе только одна запись о пробеге, поэтому эту цифру держим в уме, но не делаем окончательных выводов. Бывает и так, что при оформлении диагностической карты владельца рядом нет, тогда менеджер, оформляющий карту, может вписать данные о пробеге наугад или просто ошибиться, но это бывает нечасто.
Частенько перекупщики крутят пробег конкретно «под Автокод». Например, перекуп покупает машину с пробегом 150 000 км, проверяет какой пробег «бьётся» в Автокоде, а там единственная запись из техосмотра – 80 000 км, датированная годом назад. Перекуп, не будь дурак, скручивает пробег на 90 000. Некоторые идут еще дальше. Особо ушлые перекупы не жалеют 500 рублей на новую диагностическую карту, чтобы внести в базу данные о пробеге, которые выгодны им. Это рассчитано на тех, кто слепо верит данным о пробеге из Автокода. Перекупщик «покупает» техосмотр, заявляя пробег 88 000, эта цифра и вносится в базу данных. Иногда достаточно, всего лишь, внимательно посмотреть на даты купли-продажи автомобиля в ПТС и сравнить их с датами прохождения техосмотров, чтобы понять, что эти данные внес в БД сам перекупщик.
Следует отметить, что некоторые коммерческие сервисы по проверке автомобилей перед покупкой предоставляют информацию о пробеге не только из техосмотра, но и от официальных дилеров, а также из баз данных оценки ущерба, которыми пользуются страховые компании. Это уже более весомый аргумент в пользу подтверждения пробега, но гарантии пробега не может дать даже сам официальный дилер, если вы решите приехать к нему с продавцом, чтобы ознакомиться с историей обслуживания.
В редких случаях, когда ежегодные пробеги у автомобиля велики, владелец приезжает на ТО к дилеру через раз. А через раз сам меняет масло и фильтры, затем скручивает пробег на 10-15 тыс. км, в зависимости от межсервисного интервала и на следующее ТО снова едет к дилеру. Таким образом владелец экономит на техобслуживании и сохраняет гарантию, плюс получает все отметки в сервисной книжке, максимально увеличивая остаточную стоимость автомобиля для последующей продажи. Ссылка на видео с обзором рекомендованных базах данных — в описании.
Если продавец отказывается ехать к официальному дилеру, например, потому-что сервис находится неблизко, то вы можете получить данные о пробеге, прибегнув к небольшой хитрости. Если вы позвоните и прямо попросите сообщить пробег, скорее всего, вам откажут, сославшись на правила конфиденциальности. Но если вы представитесь непутёвым собственником, который не знает на каком пробеге он должен посетить техническое обслуживание, возможно, вам сообщат пробег на последнем пройденном ТО. Но для этого вам придется назвать ФИО собственника, VIN, возможно, другие данные.
Что касается сервисной книжки – это хороший аргумент в пользу реального пробега. Всё же, достаточно редко владельцы используют выше описанную схему. Но и здесь не всё просто. Одно дело, если подтверждение обслуживания вы получите от самого официального дилера, и совсем другое дело, если продавец просто покажет вам сервисную книжку. Бланк сервисной книжки стоит 500-1000 рублей, а иметь несколько печатей с реквизитами официальных дилеров, для человека профессионально занимающегося перепродажей, согласитесь — не велика проблема.
Конечно лучше, когда на руках у продавца не только сервисная книжка, но и заказ-наряды с кассовыми чеками на обслуживание, где пробег совпадает с данными из «сервиски». Люди ленивые и зачастую перекупщик не будет так сильно заморачиваться с подделкой истории автомобиля. Но очевидно, что вероятность подделки заказ-нарядов и кассовых чеков вполне реальна, технически здесь нет ничего невозможного. Если машина позволяет хорошо заработать, но надо пустить пыль в глаза, то почему бы и не заморочиться?! Это я говорю к тому, что сервиска и заказ-наряды – хорошее подтверждение пробега, но на 100% и этому верить нельзя. Анализировать нужно только всё критерии вместе.
В салоне осмотрите винты крепления приборной панели. Если на них видны следы демонтажа, есть вероятность, что приборку снимали в целях корректировки пробега. Но не спешите ликовать, если винты крепления не тронуты. Большинство современных автомобилей не требуют демонтажа приборки для корректировки пробега, а вся процедура осуществляется электронно, через диагностический порт автомобиля OBD2 за 5 минут.
Переходите к осмотру элементов интерьера салона автомобиля. Следует уделить внимание всем элементам, с которыми контактирует водитель. На руле важно всё, во-первых – сама обшивка руля.
Если руль кожаный, то сперва до пробега 120-150 тыс.км. кожа руля теряет рельеф, полируется и становится глянцевой, появляются задиры на стыках обшивки и первые следы потертостей на самой поверхности обшивки.
На пробеге от 200 тыс.км следы износа обшивки руля становятся более явными, кожа имеет очевидные потёртости.
От 200 до 300 потертости на руле превращаются в проплешины.
А на пробеге 300+ тыс.км – руль протирается вплоть до дыр и просто кричит о том, как ему тяжело жить. Безусловно, это усредненные данные и интенсивность износа зависит от качества материалов конкретной модели автомобиля.
Обратите внимание, если картина такова, что обшивка руля в хорошем состоянии, а на спицах, пластике и кнопках мультируля виден износ, вероятно, руль эксплуатировался в накладной оплётке.
Кнопки мультируля и пластик на спицах – тоже отличный индикатор износа салона автомобиля в целом. У некоторых моделей автомобилей на кнопках истирается рисунок, другие страдают тем, что краска поверхности кнопки протирается до основания.
Чаще всего это может говорить о пробеге 150-200 тыс.км. и выше, но встречаются модели авто, у которых износ кнопок возникает до 100 тыс. Безусловно, стадии и интенсивность старения руля, как и других элементов отделки салона, зависит от конкретной модели автомобиля, то есть материалов используемых в отделке, так и от самого водителя.
У кого-то кожа ладоней более грубая, кто-то носит кольца. Но точно не стоит верить байкам перекупщика про шахтёра-металлиста, с мозолистыми руками, усыпанными перстнями, если на приборке 100 тыс.км, а руль протёрт до дыр.
Некоторые умельцы умудряются даже подкрашивать руль и, надо сказать, иногда получается весьма неплохо, но чаще всего это выглядит ужасно.
Если вам попался ленивый и не самый умный перекупщик, то салон автомобиля будет заполнен запахом свежей краски. Тем не менее, уделив осмотру должное внимание, все хитрости продавца можно обнаружить.
Пластиковый руль показывает своё плачевное состояние несколько позднее. Точнее, без должного опыта, на нем сложнее определить промежуточные этапы старения. Но если пластиковый руль уже имеет явные следы износа, скорее всего, пробег этого автомобиля – 150-200 тыс. км или больше. Немного проще, когда обшивка имеет некую фактуру, явный рельеф или перфорацию. По признаку истирания рельефа удобнее всего анализировать интенсивность износа как кожаного, так и пластикового руля. В целом, пластиковый руль повторяет этапы старения кожаного – утрата рельефности, полировка до глянца, протиры, явные проплешины. Конечно, расписывать стадии старения интерьера в общем – дело не благодарное, так как различные марки и модели автомобилей используют материалы совершенно разного качества. Учитывайте это.
Некоторые премиум модели автомобилей, могут и через 200 тыс.км. сохранить состояние отделки едва отличимое от нового. В это самое «едва» и придётся вглядываться.
Отличным индикатором пробега служит и сидение водителя. Здесь тоже никаких загадок – чем выше износ, тем выше пробег. Если в тканевой обшивке сидения уже зияют дыры или сидение просижено на столько, что потеряло форму, а кожа сидения вся испещрена глубокими трещинами и имеет разрывы, то скорее всего, пробег уже перевалил за 250 тыс.км.
До 100 тыс, следы износа будут едва заметны. Хотя, современные сидения из «эко-кожи» дают трещины и раньше.
Сильно изношенные кожаные сидения могут даже подкрасить из баллончика, поэтому внимательно присматривайтесь ко всем деталям. Но возвращаясь к вопросу качества материалов стоит отметить, что точной градации соответствия износа и пробега дать невозможно.
Всё зависит от интенсивности старения материалов на конкретной модели автомобиля.
Это также касается ручки переключения передач, юбки на рычаге переключения, резиновых накладок на педали, подрулевых переключателей, подлокотников, карт дверей и даже рычага ручного тормоза. Внимательно проанализируйте износ всех элементов салона, с которыми постоянно контактирует водитель.