Истребитель демонов поезд бесконечный о чем
Как «Истребитель демонов» стал самым популярным аниме и зачем смотреть «Поезд “Бесконечный”»
Через полгода после японской премьеры до российских экранов добрался «Истребитель демонов: Поезд “Бесконечный”» — новый обладатель титула самого кассового аниме в истории. Его мировые сборы составили 480 млн долларов, и предыдущего рекордсмена, «Твоё имя» Макото Синкая, он обходит сразу на 120 млн.
Откуда такая популярность? Как полнометражное продолжение аниме-сериала сумело посрамить подавляющее большинство голливудских блокбастеров? И что это вообще за «Истребитель демонов» такой? Попробуем разобраться.
В 2010-е любители манги и аниме собрали поистине богатый урожай. Хиты мирового масштаба появлялись один за другим, а их популярность выходила далеко за пределы сообщества отаку и всех, кто им симпатизирует. Громыхала то «Атака титанов», то «Ванпанчмен», то «Моя геройская академия», то «Обещанный Неверленд» с «Доктором Стоуном». И это если не брать в расчёт эксперименты Netflix вроде брутального «Человека-дьявола» или «Выдающихся зверей». В общем, в громких новинках недостатка не было. Но конец десятилетия принёс хит исполинских масштабов — Kimetsu no Yaiba. На японском это означает «клинок, рассекающий демонов», но в российской локализации закрепился перевод с англоязычного Demon Slayer — «Истребитель демонов». Так и оставим.
Kimetsu no Yaiba придумала и нарисовала мангака под псевдонимом Коёхару Готогэ, о которой неизвестно ничего (даже женский пол — это скорее устоявшееся предположение), кроме того, что она родилась 32 года назад в префектуре Фукуока, а вместо фотографии использует изображение милого крокодильчика в очках. «Истребитель демонов» — первый успех Готогэ. До этого ей удавалось пробиться в журнал Weekly Shonen Jump с тремя ван-шотами, но попытка получить собственную серию с треском провалилась. Редактор Тацухико Катаяма посоветовал вернуться к дебютной новелле, фолк-боевику Ka Gari Gari, и переработать её во что-то более мейнстримное. Демоны, мечи и дух народных преданий в ней уже были, а вот юмора и симпатичных героев не хватало. Оказалось, это и впрямь отделяло Готогэ от гарантированного хита.
Истребитель демонов
Действие разворачивается в Японии начала XX века. Главный герой, Тандзиро Камадо, — юный дровосек, чью семью одной ненастной ночью растерзало сверхъестественное существо, которое в народе зовут демоном. Погибли все, кроме младшей сестрёнки Нэдзуко, однако тварь её заразила, и теперь девочка страдает от жажды крови и не выносит солнечного света. Тандзиро поклялся во что бы то ни стало исцелить сестру и разыскать монстра, сломавшего их жизни. Для этого мальчик вступает в Корпус истребителей демонов — секретную организацию, что борется со злом по всей Японии.
По завязке может показаться, что Kimetsu no Yaiba — самый обыкновенный сёнэн. И… так оно и есть. Налицо все признаки классического боевика для мальчишек, который некоторые выносят в поджанр неккетсу. Главный герой, как водится, сирота, чистый сердцем и помыслами. Он, конечно же, с самого начала особенный, но в процессе тренировок и боёв раскрывает свой истинный, прежде никем не замеченный потенциал. Конкретно Тандзиро с рождения обладает феноменальным обонянием, да и в роду у него числятся, как выясняется, совсем не простые люди. Герою неккетсу в обязательном порядке предстоит грандиозное путешествие, в котором он обретёт много друзей, одолеет ещё больше врагов и будет регулярно превозмогать. В общем, всё по заветам Джозефа Кэмпбелла.
Парадоксальность успеха «Истребителя демонов» в том, что в нём нет ничего уникального. Готогэ честно пишет, что черпала вдохновение из таких серий, как «Блич», «Наруто», «Берсерк» и «Невероятные приключения ДжоДжо». Из последнего мангака позаимствовала концепцию особой дыхательной техники — освоив её, борцы со злом раскрывают в себе сверхчеловеческие способности. Такой вот оммаж на грани плагиата. Но все клише, все знакомые до боли детали складываются в удивительно цепляющую картину.
В Kimetsu no Yaiba традиционный японский колорит тесно переплетается с современной мировой культурой. Местные демоны — по сути, всем привычные вампиры, только каждый со своей уникальной способностью вроде телекинеза или буквального ныряния в тень. Это позволяет делать схватки с ними красочнее и разнообразнее, но при том не погружаться в дебри фольклора — читатель или зритель и так примерно понимает, как всё работает. В свою очередь Корпус истребителей — нечто среднее между организацией типа «Хеллсинга» и самурайского клана, где высшие охотники, так называемые хаширо, состоят в тесных, почти что родственных отношениях и свято чтут предводителя. Да и время действия выбрано не случайно: начало XX века — как раз тот период в Японии, когда одни поверья и традиции навсегда уходили в прошлое под натиском цивилизации, а другие тихонько с ней сливались.
Герои у Коёхару Готогэ получились ровно такими, какими советовал их сделать редактор, то есть обаятельными и симпатичными, пускай и клишированными до крайности.
Первый спутник главного героя, светловолосый парнишка Зеницу, — нытик и паникёр, почти что анимешная версия Шегги из «Скуби-Ду». Истребителем демонов он стал почти случайно и вообще не горит желанием сталкиваться с потусторонними страшилищами, но приходится. Внутри него, по всем канонам, спит великий воин, но столь глубоко и крепко, что даже сам Зеницу не подозревает о его существовании. И это даже не метафора: как только юноша теряет сознание от ужаса (что происходит регулярно), в бой вступает его вторая личность, молчаливая и бесстрашная.
Второй участник отряда, Иноске, — сорвиголова в маске кабана и неофициальный маскот «Истребителя демонов». Он почти что ребёнок-маугли, выросший в горах и имеющий очень смутное представление о цивилизации. Гиперактивный, агрессивный и простоватый Иноске настолько одержим идеей быть сильнее всех и вся, что прячет под маской своё ангельски красивое и совсем не брутальное лицо. Ему не чужды эмоции, однако он совершенно не умеет с ними справляться — смеётся оглушительно громко, а рыдает в три ручья. В общем, очередной варвар с золотым сердцем.
Впрочем, главная её находка, конечно, сам Тандзиро. С одной стороны, это типичнейший протагонист сёнэна, но с другой — нечто большее. Его главный мотив не месть и не амбиции, а сострадание. Сперва он хочет вернуть человечность Нэдзуко, потому что она очевидно мучается, а затем, узнав побольше о демонах, осознаёт, что почти все они были людьми, перенёсшими слишком много боли. Жизнь в обличье чудовищ-людоедов для них на самом деле в тягость, а потому Тандзиро стремится поскорее их освободить единственным возможным способом. Финал едва ли не каждой схватки сопровождает флешбэк, который раскрывает трагическую предысторию противника и дополняет триумф победы светлой грустью — ещё одна несчастная душа наконец-то отмучилась.
Автор ловко сохраняет в «Истребителе демонов» баланс элементов. Экшен и драма, хоррор и юмор, мрачность и оптимизм — всё находится в идеальном равновесии, что на выходе даёт образцово-показательный сёнэн, который придётся по душе большинству поклонников жанра.
Команда, рисовавшая цикл «Граница пустоты», сотворила, без преувеличения, шедевр. Если оценивать по картинке, шоу, способных потягаться с «Истребителем демонов», не было и нет. Позади остаются и «Атака титанов», и «Кастлвания», и «KILL la KILL», и вообще всё. Просто потому, что Ufotable наконец-то удалось сделать то, обо что другие споткнулись, — подружить 3D-графику с двухмерной анимацией так, чтобы это не резало глаз. Последние двадцать лет все пытались провернуть такой, казалось бы, нехитрый фокус, но получилось только сейчас и только у них. Да и во всём остальном шоу выглядит потрясающе. Характерную, чуть угловатую, с толстой обводкой, рисовку Готогэ создатели оживили и дополнили столь сочными и приятными глазу цветами, что взгляд оторвать очень трудно. Ну а то, как поставлены сцены схваток, даже комментировать бесполезно — это надо просто видеть.
Сериал достигает пика в 19-м эпизоде, где Тандзиро бьётся с мальчиком-пауком Руи. Там воедино сплетаются пафос, трагизм, пронизывающая до мурашек музыка, потрясающая режиссура и невероятная работа художников. Клипы из этой серии разлетелись по соцсетям, а реакции блогеров на неё собрали на YouTube миллионы просмотров. Именно тогда «Истребитель демонов» по-настоящему прогремел в мировом масштабе.
Поезд «Бесконечный»
И вот в 2020 году вышел и побил все рекорды полнометражный мультфильм «Бесконечный поезд» — или, как предпочли его назвать наши локализаторы, «Поезд “Бесконечный”». Очевидно, что его аномальная касса — плод хайпа, пускай и во многом оправданного. «Истребитель демонов» выглядит до того роскошно, что его не может игнорировать самая широкая аудитория. Тем более что это сёнэн, самый мейнстримный из всех жанров, к тому же в лучшей своей форме. За счёт соцсетей бренд Demon Slayer получил отменный охват сарафанного радио как в Японии, так и за её пределами, а тут как раз вскоре после окончания первого сезона в кинотеатры прилетела полнометражка, чтобы собрать сливки. Причём как раз в период ослабления карантинных мер (хоть и не самой пандемии), когда люди, изголодавшиеся по зрелищу на большом экране, наконец-то смогли его получить. Идеальный шторм.
По иронии сам фильм не слишком рассчитан на случайную аудиторию. Это даже не OVA, в которых сюжет, как правило, самостоятелен, а прямое продолжение сезона. Никого из персонажей не представляют заново. Что за парень с кабаньей головой? Зачем девочка носит бамбуковый кляп? Почему блондин так истерит, если он охотник на монстров? Ничего из этого вам не объясняют — либо смотрите сериал, либо принимайте всё, как есть.
Последний вариант тоже возможен, ведь история сама по себе простая. Вот отряд истребителей под предводительством особо опытного Кёджуро. Вот коварный демон, который умеет усыплять и управлять чужими сновидениями. Первым надо найти и побороть второго, по ходу дела не уснув навсегда. По сути, стандартный эпизод про кошмары, какой можно отыскать хоть в «Звёздном пути», хоть в «Зачарованных», хоть в «Невероятных приключениях ДжоДжо». Необязательно знать мифологию, придуманную Готогэ, чтобы понять, что происходит и каковы ставки. Да и бои всё так же великолепны даже без контекста, хотя с ним, конечно же, лучше. Фанатам сериала «Поезд “Бесконечный”» придётся смотреть в любом случае, так как в нём есть события, важные для основной истории. А все остальные могут пойти полюбоваться на отличную анимацию.
В принципе, это справедливо для всего «Истребителя демонов». Он не говорит ни одного нового слова в жанре и ничегошеньки не меняет. Однако старую, годами известную схему отрабатывает столь качественно, что способен покорить как прожжённых отаку, так и людей, которые в принципе никогда аниме не смотрели, но любят, чтобы было красиво и с душой. В наши неспокойные времена большего многим и не надо.
Дыхание воды, десятый стиль: рецензия на аниме «Истребитель демонов: Поезд «Бесконечный»
Самый кассовый прошлогодний фильм и продолжение одного из главных сёнэн-тайтлов современности. Увы, эта вечеринка только для своих.
Трейлер
Хайп-экспресс «Поезд «Бесконечный», стартовавший в прошлом году в Японии, на полном ходу обрушился на шатающийся от локдауна и ковидных запретов мировой бокс-офис. Несмотря на ограничения и сопутствующие им проблемы при просмотре в кинотеатрах, полнометражный «Истребитель демонов» сначала обновил рекорды в родном прокате, а затем взялся потрошить иностранные кассы и не останавливался, пока локомотивом не въехал в статус самого кассового фильма 2020 года.
О популярности тайтла впору слагать баллады, а вот причины для такого успеха скромно отсиживаются в тени и служат темами для умеренно жарких споров и хвостатых тредов. Аниме «Истребитель демонов» смастерили по одноименной манге, не претендующей на рекордоборчество, и именно оно склонило под свои знамена аудиторию, исчисляемую миллионами, попутно в разы повысив тиражи печатного прародителя.
В первую очередь стоит обмолвиться, что приобретение билета на «Бесконечный поезд» без предварительного марафона по поглощению первого сезона аниме – шаг опрометчивый. Наслаждаться визуальными красотами полнометражной ленты можно, и не зная, почему протагонист Танджиро таскает сестру в ящике за спиной, почему его друг Иноске наотрез отказывается прикрывать торс и что это за меланхоличный господин в открывающей сцене. Но следует подготовиться: в рейс не включен кондуктор, поясняющий детали и обстоятельства по ходу движения.
Аниме подхватывает повествование ровно в тот момент, когда оно прервалось в 26-м эпизоде сериала, и лихо несет его навстречу уже объявленному второму сезону. Подобная склейка арок полнометражными работами – привычная для японской анимации вещь, на Западе более известная благодаря фильмам из вселенной Marvel: обычно от зрителя не требуется понимание, куда и зачем он пришел.Как бы то ни было, четверка протагонистов (считая свернувшуюся в ящике у брата демонессу Незуко) садится на поезд, чтобы ассистировать Столпу Пламени Кёджуро Ренгоку в грядущей битве: в последнее время в этом самом экспрессе пропало 40 человек, и есть основания полагать, что за злодеяниями стоит один из демонов Двенадцати Лун.
Хронометраж у аниме под стать поезду и вплотную подходит к двухчасовой отметке. Это обстоятельство никак не сказывается на структуре фильма: «Бесконечный поезд» идеально подогнан под типичную серию ««Истребителя», разве что длиннее. Благодаря этому персонажи могут заниматься своими делами: Танджиро старается разузнать у Ренгоку-сана секреты танца огня, Зеницу пучит глаза и активно трясется при разговорах о неизбежном обнажении катаны, а Иноске пугает пассажиров и грозится на ходу вывалиться из поезда, чтобы посоревноваться с чудом инженерной мысли в скорости передвижения.
Но кое-какие коррективы хронометраж все же вносит. Привычные юмористические зарисовки вскоре уступают место масштабным внутренним монологам персонажей. Львиную долю на правах протагониста забирает себе Танджиро, но и демона Энму, словно отколовшегося от нагоя-кеи-группы (нагоя-кеи – музыкальный поджанр джей-рока, характеризующийся не столько музыкальными отличиями (хотя они есть), сколько внешним видом исполнителей; грубо говоря – более мрачная разновидность популярного вижуал-кея), не обделили, и через экран струятся не только его козни, но и все мысли и чувства. И если подробные комментарии воина с серьгами-ханафуда в какой-то момент утомляют, то альтернативное мировосприятие со стороны Энму добавляет столкновению очерченности: все-таки борьба людей и демонов не только/не столько видовая, сколько мировоззренческая.
Остальное наполнение также привычно для фанатов сериала: очень яркие и красивые бои, отвратительная трехмерная анимация и водопады слез в конце. Герои «Истребителя демонов» и в сериале не скрывали своих эмоций, но в полнометражной картине рыдают все, даже птицы. С самоотверженностью истинных буси, разумеется.
«Бесконечный поезд» более наглядно подчеркивает самые яркие грани местной вселенной и ее же недостатки. Она, в свою очередь, воплощает все лучшее, что было в сёнэне: душевные метания, ситуации-притчи и нескончаемый поток наставничества. Последнее внушается через отношения между персонажами, а для самых нерадивых припасены монологи о том, что делать в тяжелых ситуациях и как вообще вышагивать по дороге жизни. Все это завернуто в цветастую, запоминающуюся и, чего греха таить, привлекательную обертку, которую зачем-то портят регулярные трехмерные вставки: даже спустя 26 серий они выглядят инородно и смехотворно.
Во многих странах прокат «Истребителя демонов» начался только этой весной: фанаты получили возможность посмотреть на лихие каты истребителей демонов на большом экране, а неофиты – вскочить на подножку уходящего хайп-поезда. Однако, кажется, выбор уже давно сделан: вся планета шепчет имя нового сёнэн-идола, и зовут его Kimetsu no Yaiba.
Рецензия на мультфильм «Истребитель демонов. Поезд Бесконечный»: Самая длинная очередь в кино
Японский мультфильм «Истребитель демонов. Поезд Бесконечный» выйдет в российский прокат 20 мая 2021 года. Режиссёр: Харуо Сотодзаки. В ролях: Нацуки Ханаэ, Ёсицугу Мацуока, Сатоси Хино.
Пережив гибель родителей, маленький воин Тандзиро с друзьями пытается восстановить справедливость и заодно расколдовать свою младшую сестру, прочти превращенную в демона, но сумевшую сохранить человеческие качества. После оздоровительных занятий в Доме бабочки он садится в сюрреалистический поезд «Бесконечный». Там Тандзиро встречает отважного бойца по прозвищу Пламенеющий Столп, который хоть и ведет себя странно, обещает передать умения новому ученику.
Повод для мастер-класса возникает сразу же. В поезде начинают бесследно пропадать люди, число которых быстро достигает четырех десятков. Огненный рыцарь не без оснований полагает, что в составе окопался демон, умело применяющий свои чары. Бесстрашная компания готовится стоять намертво. Но противник оказывается гораздо сильнее, чем они себе могли представить, потому что в его компетенции — манипулировать снами противника.
По большому счету, фильм состоит из одних битв в крайне ограниченных локациях да длинных философских рассуждений. Причем эти длинные рассуждения занудно звучат зачастую прямо во время битв! А когда герои не дерутся, они ведут себя подчеркнуто гипертрофированно: несут чушь, совершают алогичные поступки и ревут в голос по поводу и без.
Однако в этом, видимо, и выражается загадочная японская душа. Во всяком случае, японцам мультфильм пришелся по вкусу, поскольку он стал самым кассовым в истории страны, собрав 400 миллионов долларов. Тут уж как вы яхту назовете, так она и поплывет: бесконечный поезд замечательно коррелирует с самой длинной очередью в кинотеатр.
Стоит ли прогнозировать подобный успех мультфильма и в России? Тут уж бабушка надвое сказала. Опять же, если целевая аудитория фильма будет у нас тяготеть к семейному кино, то какого-то сверхъестественного ажиотажа ждать, по понятным причинам, не стоит. А если фильмом заинтересуются поклонники японской культуры, то толк, возможно, и будет. Ведь символика мультфильма отсылает к традиционным восточным паттернам: бесконечный поезд может быть связан с цепью перерождений, а убеждения героя — с самурайским кодексом «Бусидо». Для тех, кто находится на начальной стадии изучения этих культурных феноменов, «Истребитель демонов. Поезд Бесконечный» станет поистине бесценной находкой.
Денис Ступников, InterMedia
Истребитель демонов: Поезд «Бесконечный», 2020
Анимационный фильм от режиссера Харуо Сотодзаки, созданный на основе одноименной манги из серии «Истребитель демонов», является прямым продолжение картины 2019 года.
Тандзиро и его друзья ничего не подозревают об этом и видят счастливые и красочные сны. Так, например, Зеницу снится, как он наконец-то побывал на свидании с Незуко, Иноске видит во сне, как он стал спелеологом и начал исследовать пещеры вместе с Тандзиро, Зеницу и Незуко в качестве своих помощников, а Тандзиро тем временем видит, как у него снова появилась возможность воссоединиться со своей семьей.
Все еще пребывая во сне, Тандзиро начинает постепенно догадываться, что здесь что-то не ладно, и сразу же пытается проснуться, после того как во сне его отец просит Тандзиро покончить с собой. В ужасе он просыпается, пока в это же время Незуко использует свой дар для того, чтобы разбудить оставшихся пассажиров поезда. И пока она будит остальных, Тандзиро будет вынужден столкнуться в поединке с Энму.
Однако, чтобы одолеть настолько сильного и опытного лунного демона, ему понадобится помощь его крепко спящих друзей.
После премьеры фильм стал самым прибыльным из тех, что показывали в кинотеатрах во время пандемии COVID-19, с рекордными кассовыми сборами в Японии, в то время как театральная индустрия в других частях мира испытывала значительные трудности.
В декабре 2020 года фильм сместил картину «Унесённые призраками» с места самого успешного фильма в прокате Японии за все время. До этого Toho, которая является дистрибьюторской компанией фильма «Истребитель демонов: Поезд «Бесконечный» и картины «Унесенные призраками», скорректировала общие кассовые сборы последнего, включив сюда также переиздание. Однако фильм Харуо Сотодзаки вскоре превзошел и эту цифру.
«Истребитель демонов: Поезд «Бесконечный» стал самым посещаемым японским фильмом всех времен.
2 ноября 2020 года фильм вошел в десятку самых кассовых картин всех времен по кассовым сборам Японии. К концу месяца он обошел «Титаник» и стал вторым самым кассовым аниме-фильмом всех времен в Японии.
В конце ноября 2020 года картина стала третьим по кассовым сборам фильмом в Японии.
Первый аниме-фильм со времен «Унесённых призраками», который смог заработать 30 миллиардов йен, а в день открытия заработал не менее 1 миллиарда.
Первоначально фильм назывался «Бесконечный поезд» – так же, как и арка манги, на которой основана лента. Предположительно было принято решение изменить название, чтобы избежать путаницы или возможных юридических проблем с шоу Cartoon Network «Infinity Train».
Это третий азиатский фильм в Японии, который был снят с использованием камеры IMAX.
Тандзиро с друзьями из отряда уничтожителей демонов расследует серию загадочных исчезновений внутри мчащегося поезда. Но компания ещё не знает, что в составе находится один из двенадцати Лунных демонов, и он приготовил для них ловушку.
Все отзывы о мультфильме Истребитель демонов: Поезд «Бесконечный»
Лучшие отзывы о мультфильме «Истребитель демонов: Поезд «Бесконечный»»
Надо очень любить анимэ что бы его смотреть. Меня дети взяли с собой на мультик и это было выше моих сил. Но для любителей наверное это хороший фильм. Про добро, дружбу, семейные ценности и т д.
Можно ли пойди на этот фильм если тебе только 13 лет 🙂
С удовольствием глянула, даже не будучи вкурсе сериала. Годная анимэшка с харизматичными персонажами))
Фильм получился потрясающим, пересматриваю уже третий раз. Но ощущения никогда не меняются. И плачу, и смеюсь, и радуюсь. Эмоции зашкаливают.
Все, что описано ниже является личным мнением автора и не стремится задеть чьи-либо чувства.
Ну, давайте начнем. Полный метр "Клинка, рассекающего демонов" вышел не очень, теперь об этом по порядку. А начнем с того, почему оценка 5. Судил по пяти критериям: персонажи, сюжет, озвучка (только для ру-проката, то есть нас), рисовка и музыка.
А вот дальше начинаются проблемы. Студийная банда. Вы молодцы, тут безоговорочно! Это большой проект и, учитывая ваш опыт, вы справились хорошо! Но есть некоторые нюансы. Не подходит голос для Танджиро и демона-поезда. Танджиро. Он еще слишком молод для такой мужественности. Ноты голоса поставлены хорошо, но интонация взрослого. Да, внутри он взрослый, но еще глубже в душе он пока еще остается ребенком. А теперь демон-поезд. зачем вы из него сделали девушку легкого поведения, простите за выражение? Он стал каким-то мямлей. Ему, как раз-таки не подошли ноты, но интонация была отлично подобрана. Я, к сожалению, не могу предложить варианты, так как мало знаком с актерами озвучки, смотрю в субтитрах. Это мнение высказываю относительно интонации сейю оригинала (как минимум, Танджиро). По итогу за озвучку ставлю 1.