Италиан туристо не придумали ничего умнее чем почпокаться в толчке самолета
20 фактов о железных дорогах, о которых вы, скорее всего, не знаете
К путешествиям на поездах мы уже давно привыкли. Но всего каких-то 200 лет назад ревущий и свистящий паровоз, несущийся куда-то с неслыханной скоростью, да еще и без помощи лошадей, казался не иначе как изобретением дьявола. В некоторых странах властям пришлось приложить усилия и включить смекалку, чтобы люди начали пользоваться диковинным по тем временам транспортом. Но все равно всемогущий Прогресс взял свое, и сегодня сеть железных дорог опутывает большую часть нашей планеты.
1. Поезд дал мощный толчок туристическому бизнесу
С банкротством старейшего в мире туроператора Thomas Cook в 2019 г. закончилась целая эпоха. В далеком 1841 г. проповедник и бизнесмен Томас Кук фактически создал первый пакетный тур — это была поездка по железной дороге. В стоимость билета входило питание. Инициатива оказалась довольно успешной, предприниматель зарегистрировал компанию, которая быстро развернула свою деятельность в Великобритании, США, а затем и по всему миру. Разумеется, сначала путешественники передвигались на поездах, уже потом изобрели самолеты.
2. Лошадь оказалась быстрее
Во второй половине 19-начале 20 веков ж/д составы использовали конную тягу. Американскую фирму «Балтимор и Огайо» это не устраивало из-за плохой способности животных преодолевать сложный ландшафт. В 1830 г. Питер Купер придумал первый паровоз Tom Thumb и предложил его руководству компании в качестве замены живой силе. Чтобы убедиться в целесообразности инвестиций в изобретение, решено было устроить гонку между машиной и лошадью. Последняя выиграла соревнование — у агрегата возникли неполадки с механизмами. Но все равно боссы «Балтимор и Огайо» настолько впечатлились, что решили оснастить все свои поезда паровыми двигателями. И не прогадали — спустя короткое время доходы от железной дороги существенно выросли.
3. Путешествие на Хогвартс-экспрессе
У сказочного состава, который вез Гарри Поттера в Академию Чародейства и Волшебства, есть реальный прототип. Это шотландский паровоз Jacobite steam train, соединяющий Форт-Уильям с Маллагом. Он каким-то чудом дожил до нашего времени, а после съемок фильма и вовсе превратился в популярный туристический аттракцион. Поезд идет 2 часа через живописные холмы Хайленда, виадук Гленфиннан и вдоль побережья — все как в кино. Состав курсирует с апреля по октябрь дважды в день.
4. Все дело в музыке
Весьма распространено мнение, что путевые обходчики должны иметь безупречный музыкальный слух. Проверяя колеса, они стучат по металлу молотком и по тону вычисляют неисправность. Так это или нет — точно неизвестно, в требованиях к кандидату на эту вакансию ничего подобного нет. Но в любом случае обходчик разбирается в определенном диапазоне звуков, которые издает металл. По-другому никак не найти поломку за отведенное на стоянку поезда время.
Тест: 10 сложных вопросов о поездах. Попробуйте ответить на все:
5. В духе настоящего вестерна
Путешествие на легендарном поезде «Ла-Трочита» — это не только возможность увидеть невероятные красоты аргентинской Патагонии, но и риск стать «жертвой» ограбления. Происходит этот срежиссированный налет дважды в год. Туристы доподлинно не знают, попадут ли они на тот самый рейс. Им остается только надеяться увидеть бандитов, прыгающих с лошади на крыши вагонов на полном ходу, и испытать мощный выброс адреналина. Хоть все и прекрасно понимают, что это спектакль, нервы все же пошаливают.
6. Романтика на колесах
В течение нескольких лет между Парижем и Венецией ездил специальный «поезд любви». Его купе были оборудованы по высшему разряду, а для желающих уединиться придумали двуспальные полки. Российский «Гранд-Экспресс», курсирующий между Москвой и Санкт-Петербургом, можно назвать аналогом французскому. Его купе класса «люкс» — прекрасное и неординарное место для романтического отпуска.
7. О рекордах
Один из участков Трансавстралийской железной дороги протяженностью 478 км проложен по прямой линии через равнину Налларбор. Это самый длинный в мире ж/д путь без единого поворота.
8. На поезде по «Крыше Мира»
Цинхай-Тибетская железная дорога соединяет китайский Синин и столицу Тибетского автономного района — Лхаса. Она пролегает через высокогорные районы Гималаев. Самая высокая точка находится на высоте более 5000 м. Вагоны поездов оборудованы специальными креслами с системой подачи кислорода. Для каждого пассажира предусмотрена кислородная маска на случай разгерметизации — по ходу следования состава попадаются достаточно протяженные участки, где просто нечем дышать.
9. Азиатская экзотика
В тайском городе Самутсонгкхрам есть рынок «Маеклонг», который буквально захватил железнодорожные пути. Торговые лотки стоят прямо на рельсах, а ж/д полотно даже не видно под ногами суетящихся продавцов и покупателей. Но как только раздается звук приближающегося поезда, все моментально ретируются вместе с товаром и прилавками, расчищая проходы. Местные к этому привыкли, они давно не обращают никакого внимания на неудобства, но для туристов это невероятное зрелище и несколько интересных кадров в коллекцию.
Едем на поезде: у пассажиров нижних полок гораздо больше прав. Посмотрите:
10. Сбои в расписании
В начале 20 века во Франции издали закон, запрещающий целоваться на вокзалах. Долгие и сентиментальные проводы были причиной постоянных задержек отправления, поэтому власти решили прибегнуть к столь радикальным методам. Правило действует по сей день.
11. Об РЖД
РЖД принадлежат более 85 тыс. км железнодорожных путей. Этого достаточно, чтобы «обернуть» рельсами землю по линии Экватора дважды. Более того, один круг получится полностью приспособленным для электричек.
12. Автостопом
На Аляске есть поезд Hurricane Turn, курсирующий на 93-километровом маршруте Талкитна — ущелье Ураган. Он не останавливается по расписанию на станциях, но его можно затормозить взмахом белого платка в любой точке следования. Местные ездят на нем мало, в основном это развлечение для туристов.
13. Поезд смерти
La Bestia (зверь с исп.) — именно так называют жители Центральной Америки товарные поезда, следующие из Мексики в США. При полном попустительстве властей тысячи мигрантов из Гондураса, Гватемалы и других беднейших стран региона ежедневно пересекают на нем границу в поисках даже не пресловутой американской мечты, а просто приемлемых условий жизни. Они едут на крышах и узких площадках между вагонами целыми днями без возможности поспать и отдохнуть, зачастую срываются и погибают. Кроме того, местные бандиты нередко нападают на несчастных и отбирают у них последнее.
14. Появление часовых поясов
В 19 веке с бурным развитием ж/д перевозок в Великобритании остро стал вопрос разницы во времени. В каждом городе его рассчитывали по движению Солнца. Необходим был единый порядок, который помог бы в составлении расписания. В итоге руководство Британских железных дорог добилось от правительства приведения времени к единому стандарту по Гринвичу.
15. Идеальная точность
Опоздание японского поезда всего на одну минуту — неслыханное событие, влекущее за собой внушительные штрафы для машинистов. Такое происходит крайне редко и приводит к серьезным сбоям в расписании из-за плотного траффика на железной дороге. Но если ЧП все-таки произошло, то пассажирам приносят извинения и выдают официальные бумаги для предъявления начальству в случае несвоевременного прихода на работу.
Что еще почитать?
16. Прокатиться с ветерком
Путешествие в вагонах 3-го класса первых российских поездов было не из приятных. Неудобные деревянные лавки стояли на платформе с бортами, а крыши не было совсем. Единственное, что оставалось делать людям в непогоду, — прятаться под сиденьями от снега и дождя.
17. Сухой закон
В начале 20 столетия для баварских машинистов и кочегаров было обычным делом пропустить на очередной станции по паре бокалов пива. Можно только представить, в каком состоянии некоторые из них доезжали до пункта назначения. Эта пагубная практика закончилась с изданием запрещающего закона в 1910 г.
18. Дорого и захватывающе
Четырехдневный вояж на японском Suite Shiki-Shima обойдется в несколько тысяч долларов. Этот туристический поезд следует из Токио на Хоккайдо. Для его пассажиров созданы максимально комфортные условия: купе напоминают номера пятизвездочного отеля, из панорамных окон вагонов можно наблюдать за проплывающими мимо красотами, а необычный дизайн внутреннего пространства достоин высших похвал.
19. Правильный маркетинговый ход
Первый поезд в России отправился из Санкт-Петербурга в Царское село, однако желающих прокатиться на нем было немного. Люди воспринимали железную дорогу как диковинный аттракцион, а многие и вовсе боялись громких паровозов. Чтобы привлечь клиентов и дать им возможность оценить преимущества нового транспорта, в первые дни проезд сделали бесплатным.
20. Полюс холода
Для чего проводники поездов забирают билеты на ночь? Есть несколько причин:
Бортпроводник рассказал о необычном виде перелетов без пассажиров
Сотрудник американских авиалиний Томми Чимато (Tommy Cimato), который прославился в социальных сетях благодаря роликам о профессии, рассказал о необычном виде перелетов без пассажиров — перегоночном рейсе. Подробностями он поделился на видео в TikTok-аккаунте.
Бортпроводник пояснил, что на перегоночном рейсе присутствуют только члены экипажа и пилоты. При этом такой перелет возникает редко, только в случае отмены вылета или перестановок в расписании, когда всю команду воздушного судна требуется переместить в другой пункт отправления.
«Очень непривычно, что в нашем распоряжении целый пустой самолет без пассажиров, и мы действительно летим», — признался Чимато.
В комментариях пользователи сети поделились своим опытом. «А я в апреле оказалась на таком рейсе — нас было всего 10 пассажиров», «На самом деле этот термин обозначает, что самолет сломан и буксируется при помощи другого лайнера (ferry flight — прим. «Ленты.ру»), правильно — reposition flight», «На таких рейсах может и вовсе не быть бортпроводников», «Такие полеты случаются чаще, чем ты думаешь», — написали они.
Ранее в декабре этот же бортпроводник раскрыл неизвестные факты о работе. Например, мужчина рассказал, что на каждом рейсе, даже самом раннем, члены экипажа обязаны проверять детекторы дыма на исправность — это делается с помощью специального стержня.
Названы нервирующие бортпроводников действия пассажиров
Британский бортпроводник Дэн Эйр (Dan Air) назвал самые нервирующие, по мнению членов экипажа, действия пассажиров на борту самолета. Его слова приводит Express.
Молодой человек предупредил, что во время полета туристам следует избегать использования без крайней необходимости кнопки вызова персонала. «Звонки предназначены только для чрезвычайных ситуаций. Если вы нажмете на кнопку, но у вас не будет сердечного приступа, не будет гореть крыло у самолета, у вас должна быть действительно веская причина, по которой вы решили ею воспользоваться», — сказал он.
Также член летного состава попросил путешественников никогда не тыкать бортпроводников пальцами, поскольку самолет — это «не контактный зоопарк». «И никогда, никогда не щелкайте пальцами, если хотите позвать персонал. Мы не в ресторане», — заявил британец.
Эйр посоветовал пассажирам не вымещать на бортпроводниках недовольство по поводу ограниченного выбора еды и напитков. «Вы летите в самолете, а не сидите в ресторане, отмеченном звездой «Мишлен». Простое «пожалуйста» и «спасибо» имеет большое значение. Относитесь к другим людям так, как вы хотели бы, чтобы относились к вам», — высказался он.
Кроме того, молодой человек призвал туристов не злиться на членов экипажа из-за задержек или отмены рейсов: «Поверьте, мы так же злы, как и вы. Просто поверьте нам. Я бы тоже предпочел быть дома, но вместо этого застрял здесь и слушаю ваши крики».
Отдельно британец порекомендовал туристам держаться подальше от камбуза: «Камбуз предназначен только для членов экипажа. Это не детская площадка, не ваше личное пространство для растяжки или место, где вы должны задерживаться дольше минуты в ожидании туалета».
Ранее в декабре бортпроводники дали несколько советов пассажирам, как снизить стресс при перелетах в предновогодние даты. Чтобы избежать долгих проверок при прохождении контроля безопасности, пассажирам рекомендуют тщательно проверить содержимое ручной клади на предмет неожиданных запрещенных вещей.
Японский турист летит на МКС. Он найдет инопланетян, станцует и покажет туалет
Что миллиардер из Японии будет делать в космосе — ему дали список из 100 пунктов
На этой неделе — в среду, 8 декабря, — с космодрома «Байконур» на МКС отправятся два космических туриста из Японии. На космическую станцию миллиардер Юсаку Маэдзава и его помощник Йозо Хирано полетят вместе с российским космонавтом Александром Мисуркиным. Они уже прошли предполетную подготовку и даже согласовали багаж, по поводу которого, как признавался Юсаку Маэдзава в интервью РИА «Новости», ему пришлось вести серьезные переговоры с «Роскосмосом» и РКК «Энергия».
«Мы так сделали, что, скорее всего, все удастся в него загрузить и отвезти на станцию. Пришлось вести достаточно серьезные переговоры с «Роскосмосом» и с Ракетно-космической корпорацией (РКК) «Энергия», обсуждать, что можно будет отвезти, а что нельзя», — рассказал он.
В мае этого года в преддверии полета миллиардер запустил опрос в интернете – он попросил пользователей дать ему задания, которые ему предстоит выполнить. Отобрав в итоге 100 вещей, который он должен будет выполнить в космосе по просьбе землян, Маэдзава обнаружил, что ему нужно будет отвезти в космос «некоторые вещи».
Какие именно – он уточнять не стал, однако признался, что не повезет с собой музыкальный инструмент, хотя задание сыграть в космосе он получил (в числе прочих). Инструменты на МКС уже есть.
Зато известно, что Юсаку Маэдзава возьмет с собой емкость, чтобы собрать с собой воздух из космоса – эту просьбу, по его словам, нужно непременно выполнить — она исходит от маленького мальчика.
Специальный веб-сайт под названием «100 вещей, которые МЗ должен сделать в космосе» (100 things you want MZ to do in space) миллиардер запустил в мае 2021 года. Он предложил всем высказать пожелания относительно его будущей деятельности на МКС – действия туриста будет снимать на камеру и выкладывать на канал Маэдзавы в YouTube его ассистент Йозо Хирано.
«Я хочу, чтобы это стало интересным опытом для всех, не только для меня, — объяснял миллиардер. – Так что я придумал такой план. Что я должен сделать в космосе? Что я должен отвезти в космос. Мне нужны ваши идеи!»
В качестве примера идей он предложил несколько своих – например, проверить, что будет, если выпустить газы в невесомости, выяснить, как играть в Pokemon Go или как взять и позвонить кому-нибудь на Землю из космоса.
«Любые вопросы, которые вы боялись задать космонавтам, от серьезных до самых глупых, приветствуются!» — заявил Маэдзава.
В результате он отобрал список из 100 пожеланий, в которых действительно серьезные чередуются с легкомысленными.
Так, пользователи интернета попросили Юсаку Маэдзаву сфотографироваться в космосе, представить публике космонавтов на МКС, последить за своим давлением, провести для них тур по космической станции и показать, как выглядит из космоса Земля.
При этом нашлось немало пользователей, которые дали туристу несерьезные задания. Показать космический туалет. Найти инопланетян. Заказать доставку на МКС. Несколько раз сделать кувырок назад в невесомости. Поиграть в игрушку кэндама, представляющую собой чашу с ручкой и веревкой, к которой прикреплен шарик – его надо подбросить так, чтобы он попал ровно в чашу.
Надеть штаны, не используя руки, в условиях невесомости. Двигаться, задавая инерцию при помощи бумажных вееров. Станцевать в невесомости танец из TikTok.
Сразиться в армрестлинге с капитаном корабля. Полетать на «ковре-самолете». Запустить фрисби. Надуть мыльные пузыри. Определить, какой из стилей плавания больше подходит для движения в невесомости. Выложить линию из японских снэков и съесть их по очереди. Проверить, придет ли в движение тело, если вы чихнете. Наконец, раздать желающим деньги.
Юсаку Маэдзаву также попросили написать картину – и хотя он уже включил этот заказ в список дел, он не уверен, что получится именно живописное произведение.
Пилот рассказал о действиях при сигнале тревоги с самолета
Фото: Soeren Stache / Globallookpress.com
Экипаж самолета подает сигнал бедствия, когда не в состоянии локализовать опасную ситуацию на борту, рассказал «Ленте.ру» пилот гражданской авиации Олег Башмаков. Он объяснил, как принимают сигнал тревоги на земле.
Причин для подачи сигнала тревоги может быть очень много. Для каждого воздушного судна они прописаны в руководстве по летной эксплуатации, отметил пилот. По его словам, многое в такой ситуации зависит от диспетчерских служб — есть грамотные диспетчеры, а есть те, кто может растеряться.
Чтобы избежать неблагополучных ситуаций на земле, все полеты осуществляются под управлением ОрВД — организации по обслуживанию воздушного движения, идет радиолокационный контроль за движением самолета, рассказал пилот. Помимо этого, экипаж в каждой зоне полета ведет постоянный радиообмен и находится на двусторонней связи с диспетчерами.
«Экипаж сообщает о своей проблеме, а дальше уже диспетчер действует, у него есть перечень аварийных карт, так называемых, там прописаны алгоритмом стандартные процедуры. А в каждом частном случае, в зависимости от того, что экипаж просит, что он объясняет, земля действует в соответствии с обстановкой. Как правило, готовят ближайший аэродром, где можно произвести посадку», — рассказал Башмаков.
Ранее пассажирский самолет Boeing 737, следующий из Саратова в Москву, подал сигнал тревоги через полчаса после взлета из-за разгерметизации на борту. Воздушное судно благополучно произвело посадку в Домодедово в 15:08 по московскому времени. На борту лайнера находились 102 пассажира и 6 членов летного состава.