Итмо или бауманка что лучше

Не хочу учиться, хочу…

Итмо или бауманка что лучше. Смотреть фото Итмо или бауманка что лучше. Смотреть картинку Итмо или бауманка что лучше. Картинка про Итмо или бауманка что лучше. Фото Итмо или бауманка что лучше
Глядя по сторонам кажется, что только ленивый сегодня не ищет свободного программиста в свои стройные ряды. Тут и там на страницах прессы разнокалиберные бренды анонсируют массовый призыв разработчиков всех мастей. Но где их взять и что с ними делать? Взгляд Parallels под катом.

Вообще, Parallels больше 10 лет занимается подготовкой инженеров на базе собственной кафедры МФТИ. Помимо нее, есть учебные программы на базе ВШЭ, МГТУ им.Баумана, Таллинского технического и Мальтийского университетов. Реализуется полноценная академическая программа, включающая лекции, лабораторные, научные и исследовательские работы. В активе кафедры более 600 выпускников, часть из которых работает в Parallels и родственных компаниях. Другими словами, шик, блеск, красота! Посмотрите только, какую мы лабораторию построили к новому учебному году на базе МГТУ им.Баумана.

Итмо или бауманка что лучше. Смотреть фото Итмо или бауманка что лучше. Смотреть картинку Итмо или бауманка что лучше. Картинка про Итмо или бауманка что лучше. Фото Итмо или бауманка что лучше
Итмо или бауманка что лучше. Смотреть фото Итмо или бауманка что лучше. Смотреть картинку Итмо или бауманка что лучше. Картинка про Итмо или бауманка что лучше. Фото Итмо или бауманка что лучше

Зачем все это? Сколько стоит дообучение современного программиста? И чему стоит научиться в ближайшее время? Все это в ответах директора академических программ Parallels Антона Дяйкина.

Итмо или бауманка что лучше. Смотреть фото Итмо или бауманка что лучше. Смотреть картинку Итмо или бауманка что лучше. Картинка про Итмо или бауманка что лучше. Фото Итмо или бауманка что лучше

— Как ты оцениваешь уровень образовательных программ ведущих технических вузов? Физтех, например, или Бауманка?
— Уровень программ в вузах первой линии, к которым, безусловно, мы можем отнести МФТИ, МГТУ им.Баумана, МГУ, ВШЭ, ИТМО и еще два-три университета, которые на слуху, очень высокий. Нет смысла в плохой подготовке студентов. Выпускники не получат надлежащих знаний, не смогут устроиться в хорошие компании, авторитет вузов будет подорван. Говорить где учиться хуже, где лучше, я бы не стал, все зависит от конкретной программы и от конкретных людей.

— Куда и на какие факультеты имеет смысл сегодня поступать? Чему стоит учиться?
— Например, в ВШЭ есть факультет компьютерных наук. При этом, существует стереотип, что данный вуз готовит исключительно экономистов. Это не так. Это большой университет, сохранивший свое историческое наименование, которое и привязывает его к экономике. Регулярно бываю в этом вузе, встречаю там преподавателей из МФТИ, Бауманки, и даже членов Академии наук. Традиционно, уверенно чувствуют себя МФТИ, МГТУ им.Баумана. Или возьмем, например, Иннополис. Образование там стоит очень дорого (Прим. «в среднем 1,2 млн руб в год»). Тем не менее, они находят свою аудиторию. Туда приезжают люди, желающие учиться в комфортных условиях, в определенной изоляции, пусть даже дорого. Т.е. люди, которые стремятся сосредоточиться на той деятельности, которая им интересна, являющаяся основной целью их жизни. Иными словами, у каждого вуза есть своя ниша. Если говорить о программах и направлениях, то весьма популярны сейчас computer science, AI, VR.

— На твой взгляд, как долго продлится эта популярность ИТ?
— Максимум десять лет.

— А потом?
— Далее все это сойдет на нет в связи с тем, что труд программистов в том виде, в котором он сейчас существует, не будет востребован. Машины смогут обрабатывать основной массив задач. Потребуются люди, способные четко и корректно формулировать для машины задачи. Сейчас появились некоторые статьи на эту тему. В будущем IT-индустрии будут требоваться не столько сами программисты, сколько люди, совмещающие в себе гуманитарную подготовку и математическую базу, логику, способности к программированию высокого уровня. На данный момент такие люди мало востребованы. У нас вообще принято делить людей на технарей и гуманитариев. На самом деле, при правильной подготовке, в детях с малых лет можно развивать и то и другое. Я не раз встречал людей, которых школа определила в гуманитарии, но в реальности они совмещали в себе физику и лирику. Именно они способны увлечь за собой других людей, понять техническую сторону любого сложнейшего вопроса.

— Скажи, зачем Parallels образовательные проекты?
— Дело в том, что компания-разработчик в любом направлении занимает свою, достаточно обособленную нишу. Нет универсальных специалистов в ИТ-сфере. Есть много специализаций. Люди пишут софт под Android, iOS, macOS, Windows, WEB и тд. Узкий специалист вряд ли сможет легко и быстро переключиться между направлениями. В связи с этим, у каждой компании есть свои, достаточно специфические задачи по подготовке кадров уже со студенческой скамьи.

Мотивация простая, если мы придем в вуз на последних курсах и будем привлекать в свои ряды обычных выпускников, придется вкладывать время и деньги в их доподготовку. Второе, работа программиста весьма специфическая, на стыке творчества, математики и логики. Это решение сложнейших и многочисленных задач. Человек, высококлассный специалист в ИТ-сфере, это необычный человек, фактически, обладающий сверхспособностями. Его нельзя просто откуда-то взять и за короткое время подготовить. Наша деятельность в МФТИ, МГТУ им.Баумана и других вузах позволяет нам работать с одаренными детьми, которые уже прошли жесточайший отбор. Это талантливые ребята, способные выполнять очень сложные задачи, что собственно, нам и требуется. И уже внутри этих вузов, благодаря тому, что у нас работает наша образовательная программа, мы из этих одаренных и талантливых людей выбираем и готовим под наши задачи тех ребят, которые нам интересны. Наверное, будет не совсем корректно так говорить, но по сути, мы выбираем лучших из лучших, тех, кто наиболее нам подходит.

Мы начинаем работать с третьего курса, когда студент получает базовую подготовку. При этом, Parallels согласовывает свои образовательные модули с педагогами, работающими на первом и втором курсах. Наша программа более сложная, нежели стандартная вузовская и требует определенной предварительной подготовки. В результате на третьем курсе к нам приходят те ребята, которые заинтересованы в работе именно у нас. Мы никого дополнительно не мотивируем деньгами, рассказами о заоблачных перспективах. Студенты привлекаются исключительно нашими людьми и тематиками, над которыми предстоит работать. После второго курса студент делает осознанный выбор. Он либо к нам приходит, либо выбирает другое направление. Таким образом, мы получаем мотивированных людей. Им интересно заниматься тем, чем мы занимается. Мотивация здесь ключевой фактор. Если человек мотивирован, ему будет проще выполнять даже очень сложные задачи.

— Как все происходит?
— Когда, например, ребята приходят к нам на кафедру, им никто и никогда не ставит никаких условий. Обязательств после обучения оставаться в Parallels тоже нет. Наша основная задача – сохранить мотивацию. Те люди, которые ее утрачивают, обычно уходят в другие компании, получив при этом отличную подготовку от наших менторов-практиков. Те, кто остаются с нами, растут и развиваются внутри Parallels. Обычно людям нравится атмосфера в компании, нравятся люди, с которыми они начинают работать с третьего курса и до окончания магистратуры. Кстати, среди руководителей Parallels существенная часть — выпускники нашей кафедры.

— У тебя же огромный опыт работы в академической среде. В свое время ты преподавал в ВШЭ. По роду деятельности часто встречался и встречаешься со студентами из разных вузов. В чем, на твой взгляд, слабые стороны современных студентов?
— Как я уже говорил, практически во всех вузах, с которыми мы работаем, очень жесткий отбор. Студенты в большинстве случаев – яркие, талантливые люди. При этом, если говорить о слабых сторонах, то я бы отметил неспособность некоторых ребят фокусироваться на чем-либо продолжительное время. Вузы заинтересованы в том, чтобы студенты участвовали в разнообразных конкурсах, чемпионатах и прочих соревнованиях. Чтобы они выигрывали и побеждали. Это огромная имиджевая составляющая для вуза. Для решения подобных задач требуются вполне определенные навыки. Поэтому часть образовательных программ нацелена на развитие соревновательных навыков. Ребят готовят к решению сложных, но непродолжительных по времени задач. Это, как учить человека очень быстро решать ребусы или математические задачи. Если это продолжается на протяжении нескольких лет, то потом такому человеку просто не интересно работать над долгосрочными и тяжелыми тематиками. Это то, с чем мы сталкиваемся сегодня. Несмотря на наличие казалось-бы определенной базы интересных нам специалистов, далеко не все они способны к совместному марафону.

— Так в чем проблема?
— Наша компания работает с операционными системами, с очень сложными задачами, для решения которых, иногда требуется от нескольких месяцев до нескольких лет. К примеру, наш основной продукт, Parallels Desktop, достаточно большой и сложный внутри. Многие работы связаны с отладкой и актуализацией операционных систем в соответствии с постоянными изменениями. Это тяжелые и долгоиграющие вопросы, над которыми необходимо качественно и системно работать.

Далеко не все разработчики способны пройти всю марафонскую дистанцию на высокой скорости, не потеряв в качестве продукта. Можно это сравнить с подготовкой бойцов в специальных подразделениях. Кросс, полоса препятствий и спарринг в полный контакт. Остаются лучшие из лучших. На этом фоне намного проще решать какие-то краткосрочные задачи, видеть результат здесь и сейчас. Написал какую-то программу, на экране появилась кнопка, человек получил удовольствие от того, что он это увидел. В нашем случае большие группы программистов работают над большими задачами в течение продолжительного времени. Раз в полгода случается релиз и да, это достижение. Но до этого, день за днем, малыми шажками, ты идешь к нему в компании таких же, как и ты, амбициозных и талантливых людей. Это нельзя сделать за короткое время, нельзя сделать за неделю и даже за месяц. Таким образом, дело даже не в профессиональной подготовке студентов. Во всех названных мною вузах она достаточно высокая. Речь, в персональных качествах конкретных людей.

— А как много тех, которые учились, но не дошли до конца?
— Подобное случается, но крайне редко. В наших группах такое практически не случается?

— Почему? Вытягиваете?
— Нет. В прошлом выпуске был студент-льготник, который начинал хорошо, но потом потерял интерес к учебе и сейчас ушел в академический отпуск. Это абсолютное исключение из правил. Все остальные ребята, которых отбирает МФТИ, те кто приходит туда учится, еще со школьной скамьи понимают куда они идут. Они очень замотивированные. Ребята готовы трудится много. МФТИ – особый вуз. Он еще и находится отдельно от городской среды. Фактически кампус, со своей атмосферой, способствующей образовательному процессу.

— А отличаются современные студенты от студентов пяти или десятилетней давности?
— Безусловно. Скажем на рубеже двухтысячных многие хотели быть бандитами. Был даже какой-то ореол героизма над представителями этой категории граждан. По прошествии времени, даже те, кто когда-то подходил под определение «криминал», хотят для своих детей качественного образования в серьезных вузах. Эта тенденция заметна в целом по стране. Далеко не все способны реализовать свои желания. Несмотря на то, что ЕГЭ облегчил поступление талантливых детей в вузы. Тем не менее, для того, чтобы соответствовать требованиям этих учебных заведений и учиться в них, нужно получить базовую подготовку еще в школе, а далеко не везде это получается. Вообще если брать студентов вузов «первой линии», о которых я говорил ранее, это очень мотивированные люди, готовые учиться днем и ночью. Что собственно они и делают.

— Ты говоришь про бюджетников или коммерсантов?
— Про всех. Сейчас разницы между бюджетом и коммерцией практически нет. Если мы возьмем Физтех, то здесь платников практически нет, если возьмем Бауманку, там их много, если Вышку, там их огромное количество, при этом огромное количество бюджетников. Во всех этих университетах ни преподаватели, ни образовательные программы не делят студентов на платников и бюджетников. Отчисляют и тех, и других за некачественное освоение учебных программ. Так что нет смысла стремиться туда, если не планировать надлежаще и очень много трудиться.

— А что касается самого образовательного процесса?
— На самом деле, можно говорить о том, что, приходя в компанию после выпуска из обычного рядового вуза, бывший студент использует процентов 20 знаний данных ему в университете. Все остальное – практика. В случае с МФТИ все несколько иначе. Есть базовая, академическая подготовка, в течение двух лет и далее в течение двух-четырех лет – это обучение на базовой кафедре с четкой привязкой к конкретному направлению, предприятию или компании. Базовые кафедры имеют специализацию, направленную на подготовку специалистов, востребованных в этих компаниях. Это реально практикоориентированное обучение.

— В заключении хотелось бы спросить, кому будет сложно на базовой кафедре Parallels?
— Не скажу чего-то нового, наверное. Людям не готовым ориентироваться на высочайшее качество своего труда у нас будет невыносимо. Второй момент, на который стоит обратить внимание – это способность работать в команде. Многие задачи требуют коллективных усилий. Это как в футболе, команде нужны звезды, но даже они без партнеров на поле бессильны. Еще от вас потребуется усидчивость и способность долговременно над чем-то работать.

З.Ы. Про кафедру можно почитать здесь.

Источник

МФТИ или ИТМО. Сравнение вузов

Итмо или бауманка что лучше. Смотреть фото Итмо или бауманка что лучше. Смотреть картинку Итмо или бауманка что лучше. Картинка про Итмо или бауманка что лучше. Фото Итмо или бауманка что лучше

Московский Физико-Технический Институт (государственный университет)

Итмо или бауманка что лучше. Смотреть фото Итмо или бауманка что лучше. Смотреть картинку Итмо или бауманка что лучше. Картинка про Итмо или бауманка что лучше. Фото Итмо или бауманка что лучше

Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики

98.7
Средневзвешенный проходной балл за предмет в этом вузе на это направление подготовки
81.3
Средневзвешенный проходной балл за предмет в этом вузе на это направление подготовки
Итмо или бауманка что лучше. Смотреть фото Итмо или бауманка что лучше. Смотреть картинку Итмо или бауманка что лучше. Картинка про Итмо или бауманка что лучше. Фото Итмо или бауманка что лучше
Очно
Итмо или бауманка что лучше. Смотреть фото Итмо или бауманка что лучше. Смотреть картинку Итмо или бауманка что лучше. Картинка про Итмо или бауманка что лучше. Фото Итмо или бауманка что лучше
Заочно
Итмо или бауманка что лучше. Смотреть фото Итмо или бауманка что лучше. Смотреть картинку Итмо или бауманка что лучше. Картинка про Итмо или бауманка что лучше. Фото Итмо или бауманка что лучше
Вечер.
Итмо или бауманка что лучше. Смотреть фото Итмо или бауманка что лучше. Смотреть картинку Итмо или бауманка что лучше. Картинка про Итмо или бауманка что лучше. Фото Итмо или бауманка что лучше
Очно
Итмо или бауманка что лучше. Смотреть фото Итмо или бауманка что лучше. Смотреть картинку Итмо или бауманка что лучше. Картинка про Итмо или бауманка что лучше. Фото Итмо или бауманка что лучше
Заочно
Итмо или бауманка что лучше. Смотреть фото Итмо или бауманка что лучше. Смотреть картинку Итмо или бауманка что лучше. Картинка про Итмо или бауманка что лучше. Фото Итмо или бауманка что лучше
Вечер.
95.3
Средневзвешенный проходной балл за предмет в этом вузе на это направление подготовки
93.7
Средневзвешенный проходной балл за предмет в этом вузе на это направление подготовки
Итмо или бауманка что лучше. Смотреть фото Итмо или бауманка что лучше. Смотреть картинку Итмо или бауманка что лучше. Картинка про Итмо или бауманка что лучше. Фото Итмо или бауманка что лучше
Очно
Итмо или бауманка что лучше. Смотреть фото Итмо или бауманка что лучше. Смотреть картинку Итмо или бауманка что лучше. Картинка про Итмо или бауманка что лучше. Фото Итмо или бауманка что лучше
Заочно
Итмо или бауманка что лучше. Смотреть фото Итмо или бауманка что лучше. Смотреть картинку Итмо или бауманка что лучше. Картинка про Итмо или бауманка что лучше. Фото Итмо или бауманка что лучше
Вечер.
Итмо или бауманка что лучше. Смотреть фото Итмо или бауманка что лучше. Смотреть картинку Итмо или бауманка что лучше. Картинка про Итмо или бауманка что лучше. Фото Итмо или бауманка что лучше
Очно
Итмо или бауманка что лучше. Смотреть фото Итмо или бауманка что лучше. Смотреть картинку Итмо или бауманка что лучше. Картинка про Итмо или бауманка что лучше. Фото Итмо или бауманка что лучше
Заочно
Итмо или бауманка что лучше. Смотреть фото Итмо или бауманка что лучше. Смотреть картинку Итмо или бауманка что лучше. Картинка про Итмо или бауманка что лучше. Фото Итмо или бауманка что лучше
Вечер.
100.3
Средневзвешенный проходной балл за предмет в этом вузе на это направление подготовки
101.7
Средневзвешенный проходной балл за предмет в этом вузе на это направление подготовки
Итмо или бауманка что лучше. Смотреть фото Итмо или бауманка что лучше. Смотреть картинку Итмо или бауманка что лучше. Картинка про Итмо или бауманка что лучше. Фото Итмо или бауманка что лучше
Очно
Итмо или бауманка что лучше. Смотреть фото Итмо или бауманка что лучше. Смотреть картинку Итмо или бауманка что лучше. Картинка про Итмо или бауманка что лучше. Фото Итмо или бауманка что лучше
Заочно
Итмо или бауманка что лучше. Смотреть фото Итмо или бауманка что лучше. Смотреть картинку Итмо или бауманка что лучше. Картинка про Итмо или бауманка что лучше. Фото Итмо или бауманка что лучше
Вечер.
Итмо или бауманка что лучше. Смотреть фото Итмо или бауманка что лучше. Смотреть картинку Итмо или бауманка что лучше. Картинка про Итмо или бауманка что лучше. Фото Итмо или бауманка что лучше
Очно
Итмо или бауманка что лучше. Смотреть фото Итмо или бауманка что лучше. Смотреть картинку Итмо или бауманка что лучше. Картинка про Итмо или бауманка что лучше. Фото Итмо или бауманка что лучше
Заочно
Итмо или бауманка что лучше. Смотреть фото Итмо или бауманка что лучше. Смотреть картинку Итмо или бауманка что лучше. Картинка про Итмо или бауманка что лучше. Фото Итмо или бауманка что лучше
Вечер.
98.7
Средневзвешенный проходной балл за предмет в этом вузе на это направление подготовки
91.3
Средневзвешенный проходной балл за предмет в этом вузе на это направление подготовки
Итмо или бауманка что лучше. Смотреть фото Итмо или бауманка что лучше. Смотреть картинку Итмо или бауманка что лучше. Картинка про Итмо или бауманка что лучше. Фото Итмо или бауманка что лучше
Очно
Итмо или бауманка что лучше. Смотреть фото Итмо или бауманка что лучше. Смотреть картинку Итмо или бауманка что лучше. Картинка про Итмо или бауманка что лучше. Фото Итмо или бауманка что лучше
Заочно
Итмо или бауманка что лучше. Смотреть фото Итмо или бауманка что лучше. Смотреть картинку Итмо или бауманка что лучше. Картинка про Итмо или бауманка что лучше. Фото Итмо или бауманка что лучше
Вечер.
Итмо или бауманка что лучше. Смотреть фото Итмо или бауманка что лучше. Смотреть картинку Итмо или бауманка что лучше. Картинка про Итмо или бауманка что лучше. Фото Итмо или бауманка что лучше
Очно
Итмо или бауманка что лучше. Смотреть фото Итмо или бауманка что лучше. Смотреть картинку Итмо или бауманка что лучше. Картинка про Итмо или бауманка что лучше. Фото Итмо или бауманка что лучше
Заочно
Итмо или бауманка что лучше. Смотреть фото Итмо или бауманка что лучше. Смотреть картинку Итмо или бауманка что лучше. Картинка про Итмо или бауманка что лучше. Фото Итмо или бауманка что лучше
Вечер.
Итмо или бауманка что лучше. Смотреть фото Итмо или бауманка что лучше. Смотреть картинку Итмо или бауманка что лучше. Картинка про Итмо или бауманка что лучше. Фото Итмо или бауманка что лучше
Выпускник этого вуза:

Итмо или бауманка что лучше. Смотреть фото Итмо или бауманка что лучше. Смотреть картинку Итмо или бауманка что лучше. Картинка про Итмо или бауманка что лучше. Фото Итмо или бауманка что лучше56 034Итмо или бауманка что лучше. Смотреть фото Итмо или бауманка что лучше. Смотреть картинку Итмо или бауманка что лучше. Картинка про Итмо или бауманка что лучше. Фото Итмо или бауманка что лучше03 июля 2021

Кафедра «Компьютерные системы и сети» (ИУ6)

Хотелось бы написать свой отзыв о кафедре «Компьютерные системы и сети» МГТУ им.Баумана. Кафедра осуществляет обучение бакалавров по двум направлениям: «Вычислительные машины, комплексы и компьютерные сети» и «Прикладная информатика». Специалитета на кафедре больше нет, только бакалавриат (4 года) и магистратура (2 года).

Прежде чем начать свой долгий рассказ хотелось бы сказать пару слов о тех людях, кто писал данный отзыв. Мы окончили бакалавриат и магистратуру ИУ6 (с красным дипломом), причем кафедру выбирали осознанно и хотели сюда поступить.
Когда поступали сюда, некоторые сотрудники приемной комиссии или знакомые, учившиеся на других кафедрах, говорили про ИУ6 как о кафедре системных администраторов (видимо, потому что содержит в названии слово «сети»). Но на практике оказалось, что никаким сетям тут качественно не учат (а пообщавшись со старшекурсниками, стало ясно, что и не учили…))).
Изначально кафедра позиционировала себя как специальность между железом и программированием, готовя системных программистов. Не разработчиков программного обеспечения (читай кафедра ИУ7), не разработчиков баз данных (читай ИУ5), а системных программистов. Именно поэтому учебный план содержит такие дисциплины как электротехника, электроника, схемотехника, микропроцессорные системы и т.д.

Также хочется заострить внимание на комментариях из серии «а че эт мы начерт какой-то учим, диффуры эти, физику… я прогать пришел, а не вот это все…». Наличие этих специальностей вызвано прежде всего тем, что мы учимся в университете (высшее образование само по себе подразумевает изучение фундаментальных наук, поскольку они развивают мозги), а также это университет, который исторически выпускал ИНЖЕНЕРОВ (а не жалкую пародию на тазах в Измайлово). И стоит отметить, что руководство факультета максимально постаралось пойти на встречу студентам нашего факультета, исключив исконно инженерные дисциплины (сопромат, ТММ и тд). А если хочется научиться «чисто прогать», то гораздо проще пойти на курсы, коих развелось тьма.
На этом моменте мне бы тоже хотелось заострить внимание, поскольку очень часто абитуриенты не понимают насколько разнообразен и широк мир IT-специальностей, в следствие чего могут сделать неправильный выбор, что оборачивается разочарованием. IT не равно ПРОГРАММИРОВАНИЕ. IT это совокупность различных дисциплин.

Информатика. Читает Г****** А.М.
По сути курс можно было бы назвать «Введение в специальность». Очень душевный человек, который может тебя «по-троллить», если ты чего-то не знаешь. Дисциплина, которая вызывает негодование у многих ребят. Опять же потому что ожидают что тут будут ПРОГАТЬ, а лектор рассказывает основы основ: про архитектуру компьютера, про булеву алгебру, системы счисления, про дополнительные, обратные коды и т.п. вещи. Хихикают, хихикают, только почему-то к концу обучения не знают, как проверить разряд регистра 🙂
АМ очень много времени уделяет внимание истории университета, кафедры, что также порой вызывает обезьяний смех. Но лично мне кажется это очень странным. Очевидно, что подавляющее большинство не будет ничего читать про университет (ограничившись тем, что «легендарная Бауманка»), тем более про кафедру… А зря… послушать про историю зарождения кафедры от человека, у которого все это разворачивалось на глазах, было интересно и познавательно. Также отдельное спасибо, что замотивировал пойти в бауманский музей. Мы с одногруппниками много чего полезного узнали и это было первое «командообразующее» мероприятие.
Второй курс.

Базы данных. Читает Ф***** М.М.
В шутку называли эту дисциплину БДСМ (базы данных с М.). Очень эксцентричный человек, умеющий публично выступать, вовремя пошутить (его фразы мы растаскивали на цитаты). Поскольку очень много лет проработал в банковской сфере (причем на руководящих должностях), то очень много внимания в лекциях уделял особенностям работы с заказчиками (приводя живые примеры) и командной работы (за что ему спасибо), также в начале курса он выкладывал много различной литературы для саморазвития (за что ему также спасибо, очень много чего полезного в ней было изучено). Основы БД (именно основы) он дает хорошо, многие, кто связал свою дальнейшую жизнь с БД, давал положительную обратную связь.
Единственный и жирный минус курса – лабы. Преподаватели по ЛР оставляют желать лучшего… нас не покидало ощущение, что человек, который вел ЛР, сам не понимает что к чему…

Языки интернет-программирования (Ruby/Ruby on Rails). Читает С***** Р. С.
Интересный курс, толковый преподаватель-практик. Объемный поток информации. Пожалуй, один из немногих курсов, собирающих 90% положительных отзывов, поскольку перекликается с современными тенденциями. И да, тут ПРОГАЮТ (ааааа).
Единственным недостатком является быстрая скорость чтения материала. А материала там будет ооочень много и нормально уложить это все за один семестр довольно сложно. Получаются «гонки по вертикали». Но зато изучите Ruby (фреймворк Ruby on Rails), JavaScript

Электротехника и электроника.
В наш год курс читал аксакал кафедры – И**** С.Р.
Но мне хотелось бы здесь остановиться. С.Р. – пример настоящего Педагога. Он научил не сколько своей дисциплине, скорее многим другим вещам полезным в жизни (четкое формулирование мыслей, умение отстаивать свое мнение). За что ему огромное спасибо!
В свои 80 лет у него невероятная память (он за три лекции запоминал больше половины потока, а к концу курса мог стоя спиной (по голосу) определить человека, разговарившего на паре). Также пример человека, у которого все мысли в порядке (чем большинство молодых преподавателей не могут похвастаться). В настоящее время курс читают другие люди (даже не с нашей кафедры) и отзывы не самые положительные…

Машинно-зависимые языки и основы компиляции. Читает И***** Г.C.
Также курс, который заставляет гореть «пукан» у многих ребят. «Зафига нам ассемблер, мы что в каменном веке?». Но именно этот курс дает понимание того, что скрывается за каждой строчкой кода Pascal или C. Но почему-то современным программистам это знать не хочется…
Научная организация инженерного труда. Читает Б***** Ю.И.
Предмет как бы о ГОСТах, которые используются в инженерной деятельности. Также вялая попытка рассказать о требованиях оформления курсовых и дипломных работ. Скучно, неинтересно, преподаватель читает с бумажки, даже не пытаясь объяснить смысл четырех букв ГОСТ, формируя стойкий рвотный рефлекс к ним в дальнейшем.

Технология разработки программных систем. П****** Е.К.
Оооо. Это особенный человек… Весь курс не покидало ощущение, что он и сам не в курсе как разрабатываются программные системы. Курс построен на книге И***** Г.С. Технологии проектирования. Намного проще прочесть эту книгу.
Лекции скучнейшие, представляют собой перепись той самой книги к себе в тетрадь. Ничего не говорится о современных технологиях проектирования, ну и конечно нет никаких живых примеров.
Защита лабораторных работ – это отдельная история о том, как ты сидишь по несколько часов, вымучивая из себя четкую последовательность слов, которую хочет услышать от тебя ЕК. Помню, как он целый час мучал одногруппницу, которая сказала «они несравнимы», а надо было «их нельзя сравнивать».
Рубежные контроли… Они автоматизированные. Он написал свою систему тестов, а тесты содержат варианты ответов похожие друг-на-друга и подразумевающие, что ты должен знать лекции НАИЗУСТЬ. То есть не понять, а зазубрить. В конечном счете все сводилось к тому, что мы находили способы взломать его программу и запомнить ответы.
По этой дисциплине предусматривается курсовая работа (в след.семестре) на которой ты разрабатываешь программное обеспечение (на свое усмотрение) и описываешь этапы проектирования, сопровождая это все соответствующими схемами.
Прикладная теория цифровых автоматов. Г***** А.М.
Интересная дисциплина. О том, как проектировать цифровые устройства при помощи автоматов Мили и Мура.

Третий курс.
Операционные системы. Лекции П***** Е.К.
Пересказ Танненбаума. Скучные и неинтересные. РК также полностью автоматизированные с вопросами из серии: “вот 5 определений ОС, определите какое здесь неверное?”
А вот ЛР были очень полезные. Их вел М******* В.Ю. (он сам «линуксоид» со стажем). Лабы связаны с знакомством с базовыми командами Linux, а также с простейшими операциями в этой ОС. Приобретенный опыт не раз пригодился в профессиональной деятельности (когда приходилось сталкиваться с линуксом). Эти лабы пример того, как должны проходить ЛР. Преподаватель знал ответы на большинство вопросов, многие вещи объяснял и рассказывал почему так, а не иначе; также задавал интересные вопросы на защитах.

Сети и телекоммуникации. Лекции и ЛР З***** М.А.
Отвратительный курс. Лекции представляли собой чтение (а точнее бубнеж) того же Таненбаума (только другого тома) с планшета (и слышно это было обычно первым двум рядам).
Лабораторные работы представляли собой создание виртуальных машинок, объединение их в одну подсеть, создание домашних групп… Лабы кстати вообще написаны не им, а взяты с Интернета. Никакого тебе профессионального оборудования, о котором пишут на сайте приемной комиссии.

Микропроцессорные системы. Ведёт Х***** В.Я.
Также один из аксакалов кафедры. Лекции являются пересказом его книги. Студентам обычно также не нравятся его лекции, потому что «нудно, тошно, душно». Но с другой стороны, как можно рассказывать про архитектуру процессоров, состав команд, протоколы передачи весело и задорно? Изучать эту дисциплину преподаватель не вдохновлял (более того, характер у него, мягко скажем, специфический), тут скорее решало собственное желание чего-то понять и разобраться.

Курс “Процессоры цифровой обработки сигналов” был построен следующим образом: лабораторные работы были направлены на изучение выданных китов (от мигания светодиодом, заканчивая протоколом обмена CAN), что очень помогло в курсовой работе; лекции были посвящены основам цифровой обработки сигналов (одноименный курс шел параллельно) и это были лучшие лекции. Впервые вещи, связанные с математикой, не читали грузно и высокопарными словами (как это обычно бывает), а рассказывались простым языком с приведением житейских примеров (навсегда запомню объяснение фильтрации сигналов на примере фильтра воды). Впервые было объяснено для чего используются ГОСТы и как их правильно читать и воспринимать (к 4-му то курсу). Это был первый преподаватель, который говорил нам “не бойтесь ошибаться” и к нашим ошибкам подходил с полным спокойствием (что тоже редкость для многих преподов), отмечая моменты, которые мы правильно понимали.

Курс “Технология разработки средств ВТ” был посвящен изучению процессов разработки печатных плат. Было подробно рассказано про все этапы создания плат, а лабораторные работы были направлены на разработку своей собственной. Также С. А. уделил внимание таким вещам как методологии разработки (а-ля Agile, Scrum), лицензированию программного обеспечения и системам контроля версий (к 4 курсу это был первый преподаватель, который затронул эту тему). Его рассказ сопровождался не просто перечислением того чего бывает, а также подкреплялся своими впечатлениями и примерами из практики.
Также мы слышали, что они время от времени привлекают студентов к реальным работам.

Основы теория управления – П******** А.В.
Читал эту дисциплину сам заведующий кафедрой (он же декан факультета). Сильно в подробности вдаваться не буду, курс интересный, А.В. очень хорошо получается вести лекции, но преподают его, нам кажется, не в тот год. Гораздо лучше, чтобы он был на курсе 2. Курс посвящен изучению методов описания сложных технических систем, но не с практической стороны (типо давайте построим диаграмму классов), а с академической, опираясь на фундаментальный базис такой науки как «Теория управления».
Вообще было очень «забавно» услышать объяснения того, чему учит наша кафедра.
«Наша кафедра выпускает будущих руководителей!»… Вот оно как оказывается…

Дипломные и курсовые работы
Это вообще очень смешные мероприятия, на которые без слез не посмотришь. Большая часть дипломных работ посвящается разработке мобильных приложений. Которые по факту никто не пытается разрабатывать, подкладывая красивые скриншоты. И ничего… ставят 5 и 4. Сами преподы отмечают, что уровень дипломных работ падает. Но у меня вопрос? Зачем же вы тогда ставите хорошие оценки? Студенты заранее это понимают и чувствуют, вследствие чего и начинается халтура.
В магистратуре, если ты не напишешь две статьи (читай «купишь их у какого-нибудь халтурного источника»), выше 4 ничего не получишь. И плевать, если у тебя крутая тема, которую ты действительно готовил несколько лет и внедрил реальный продукт.
Курсовые работы. Дай бог вам попадется адекватный научный руководитель. Все курсачи сводятся к правильно оформленным бумажкам по ГОСТам, к слову сказать, который у каждого преподавателя свой.
На кафедре работает принцип: лучше сдать первым, тогда гарантированно получишь хорошую отметку. А если ты решишь подразобраться, задержав работу, то у тебя все шансы получить три или отправится на допсу.

Гуманитарные дисциплины. Во многом зависит от преподавателей. Были интересные курсы с креативными заданиями, а были и очень скучные, где преподаватель и двух слов связать не мог.
Часто спрашивают про английский язык. Зависит от преподавателя. Нам повезло с педагогом, она старалась подобрать нам интересные задания. Но если хотите повышать свой уровень, то лучше идти на доп курсы.

Эпилог.
В данной статье мы постаралась достаточно подробно описать свои впечатления об обучении на кафедре “Компьютерные системы и сети”. Мы попали в тот момент, когда на кафедре начались переходные процессы. Руководство пытается искоренять хардварные дисциплины, постепенно заменяя их на “модные” программистские (и большой вопрос о качестве этих дисциплин). Но по факту получается, что кафедра начинает терять свою уникальность, становясь то ли ИУ5, то ли ИУ7.
Можно услышать много красивых слов о бигдате, машинлрнинге на кафедре, но по факту этому не учат.
Из минусов: почти все преподаватели в университете оценивают знания по принципу «ходил на занятия – 5, если не ходил – то выше 4 (а порой и 3) не мечтай».
Почему-то у многих молодых людей предвзятое мнение, что преподаватели в возрасте не способны нормально преподавать и нужна молодая кровь. Безусловно есть примеры преподавателей, которым уже пора на пенсию, но мы успели застать очень крутых преподавателей (которые намного лучше некоторых, пришедших на замену).
Учиться на кафедре не сложно, чтобы вылететь надо ОЧЕНЬ стараться (читай “совсем ничерта не делать”). Минусы безусловно есть, но не все так плохо как порой описывается в отзывах. Почему-то многие студенты ждут здесь только программирование, пропуская и не пытаясь вникнуть в много других интересных дисциплин. Главное помнить следующее: задача ВУЗа (любого) научить вас УЧИТЬСЯ и добывать знания самостоятельно.
Безусловно, многие вещи находятся в отрыве от реальности, но на кафедре есть люди, которые готовы протянуть руку помощи и научить чему-то. Но почему-то большинство предпочитает этого не замечать.

Итмо или бауманка что лучше. Смотреть фото Итмо или бауманка что лучше. Смотреть картинку Итмо или бауманка что лучше. Картинка про Итмо или бауманка что лучше. Фото Итмо или бауманка что лучше
Oops. Что-то пошло не так. Возможно, пропал Интеренет 🙁

Загрузить еще раз
Итмо или бауманка что лучше. Смотреть фото Итмо или бауманка что лучше. Смотреть картинку Итмо или бауманка что лучше. Картинка про Итмо или бауманка что лучше. Фото Итмо или бауманка что лучше
Студент этого вуза:

Итмо или бауманка что лучше. Смотреть фото Итмо или бауманка что лучше. Смотреть картинку Итмо или бауманка что лучше. Картинка про Итмо или бауманка что лучше. Фото Итмо или бауманка что лучше225 742Итмо или бауманка что лучше. Смотреть фото Итмо или бауманка что лучше. Смотреть картинку Итмо или бауманка что лучше. Картинка про Итмо или бауманка что лучше. Фото Итмо или бауманка что лучше15 февраля 2016

Всем здравствуйте 😉
Я являюсь студенткой факультета права Высшей школы экономики (г. Москва).

Итмо или бауманка что лучше. Смотреть фото Итмо или бауманка что лучше. Смотреть картинку Итмо или бауманка что лучше. Картинка про Итмо или бауманка что лучше. Фото Итмо или бауманка что лучше
Oops. Что-то пошло не так. Возможно, пропал Интеренет 🙁

Загрузить еще раз
Итмо или бауманка что лучше. Смотреть фото Итмо или бауманка что лучше. Смотреть картинку Итмо или бауманка что лучше. Картинка про Итмо или бауманка что лучше. Фото Итмо или бауманка что лучше
Отчисленный:

Итмо или бауманка что лучше. Смотреть фото Итмо или бауманка что лучше. Смотреть картинку Итмо или бауманка что лучше. Картинка про Итмо или бауманка что лучше. Фото Итмо или бауманка что лучше9 458Итмо или бауманка что лучше. Смотреть фото Итмо или бауманка что лучше. Смотреть картинку Итмо или бауманка что лучше. Картинка про Итмо или бауманка что лучше. Фото Итмо или бауманка что лучше09 октября 2021

Я уже писал отрицательный отзыв об этом «университете». Решил же я сделать обновленный отзыв не только из-за того, что в некотором плане я свои взгляды насчет того или иного аспекта расширил/поменял, а также из-за того, что данный университет за все то время с последнего отзыва успел мне подложить свинью(про это в конце), и не одну. Да, и к тому же, мой прошлый отзыв оказался в некотором плане слишком грубым и не раскрывающим всей палитры его форменного беспорядка.

Для тех, кому лень читать, я предоставлю вам сухой список достоинств и недостатков:
ДОСТОИНСТВА:
-Хорошо оснащенное здание(но безвкусное, на мой взгляд)
-Математика(Вся математика, включая дискретную, в университете была сильная, по крайней мере в моей группе)
НЕДОСТАТКИ:
-Мразотная администрация.
-Отвратительный уровень образования в профильных дисциплинах
-Ничтожно малое количество профильных дисциплин, и выделенных часов по ним.
-Экономия на студентах
-Слабое окружение
-Стоимость обучения
-Ложь и всеобщий идиотизм во многих аспектах
-Расположение
-Университет, что заявляет о себе как IT-вуз, на деле является полнейшим колхозником.

Про экономию на студентах и отношение администрации к студенту.

Я учился на контрактной основе, платил на 7 тыс меньше, чем сейчас, в другом университете. И на контрасте с нынешним университетом я могу сказать, что этот университет денег своих абсолютно не стоит!
Как ранее говорилось в примере с программированием, ВУЗ запрещает использовать качественные продукты разных компаний под самыми идиотскими предлогами. Все на деле же упирается в деньги) При том, что даже если опустить ФАКТ о том, что компании, даже зарубежные, готовы предоставлять во имя просвещения и науки свои продукты абсолютно бесплатно на время обучения, в других вузах вполне допускают к использованию качественный софт.
Есть ещё один презабавнейший случай: Был у нас один предмет, Инженерная и Компьютерная Графика(понятия не имею, что он делает на данной специальности с 180 выделенными часами), и нас заставляли работать не в АВТОКАДЕ, а в КОМПАС-е. одногруппник, что интересуется проектировкой спросил, а почему? Ответили очень смешно:
1)Импортозамещение
2)Дешевле же!
Почему смешно? А ПОТОМУ ЧТО НАМ РАЗДАВАЛИ ПИРАТСКИЕ КОПИИ!
При том, что даже в других архитектурных университетах из всяких регионов, что спонсируются гораздо хуже Бонча, выдают Автокады.
Также, стоит поднять такую тему, как то, что у IT ВУЗ-а все сайты написаны отвратительно, а дизайн у них ещё хуже!
И чтобы вы понимали уровень абсурда, если всей группой зайти в личный кабинет за методичкой, он падал на ПОЛЧАСА!
А также, личный кабинет регулярно становится жертвой взломов от студентов разных курсов и университетов, и Бонч, как настоящий IT-вуз, не держит при себе Back-Up-ы. Это было чревато тем, что многие(включая меня) были вынуждены получить низкие баллы по тойже математике, ибо после таких атак, типовики все с сервера стирали, а методисты никакого отчета вне ЛК не ввели, и фиг докажешь даже преподавателю, что ты весь курс работал активно!

Теперь же, расскажу про то, чем меня этот университет чуть не подставил несколько раз:
Я, после всех вышеназванных причин, решил перевестись в другой университет. От Бонча мне нужна была только академическая справка(официальный документ со всеми печатями, подписями, и информацией о пройденных дисциплинах с оценками по ним). Я дожидался последнего экзамена, сдаю его успешно(а если точнее получаю 5, на шару, ничего не делая весь семестр), прихожу в деканат сразу после закрытия ведомостей и получаю сюрприз в ответ: Они, внезапно, ушли в отпуск!
Дальше получился такой диалог(примерно):
Я:До какого в отпуске?
ЗамДек:До 1го сентября.
Я:А мне нужна эта справка в середине Августа.
ЗамДек: А где вы раньше были?
Я:Раньше это когда?
ЗамДек:(середина июня)
Я*стою в шоке и теряю дар речи*: А почему вы ушли в отпуск ДО ЗАКРЫТИЯ ЧЕРТОВЫХ ВЕДОМОСТЕЙ И ПОСЛЕДНЕГО ЭКЗАМЕНА?(без такого грубого тона)
ЗамДек:*грубит о моей безолаберности и начинает ставить меня в дурном неблагодарном свете*Зачем тебе эта справка?
Я:Перевестись надо.
ЗамДек:(Я щас не шучу, так она прям и сказала, IT вуз, имейте в виду) А вы сделайте скриншот личного кабинета Бонча с оценками и распечатайте и отправьте им по почте(про КЭШ гугла никто не слышал. )

Мне эту самую справку выдали только когда я чуть ли не полицейских собирался вызвать.

Ещё как меня подставил данный универ:
Перевод практически на финишной прямой, осталось дождаться выписки о переводе, но не тут то было.
Мне звонят из деканата, и говорят: «Т.к ты на платке, ты должен оплатить свою учебу до 1го сентября, иначе отчислим по причине не оплаты, и прощай твой перевод» И я не шучу, они так мне и сказали!
Деньги все же вернуть мне удалось, но с большим НО. Неделя «учебы» в бонче на второй курс обошлась мне в 20 тыс. рублей!

Думаю, после всего вышесказанного итоги напрашиваются сами собой. Здесь делать нечего! Многие называют образование в России плохим, но все опускают такие моменты, что образование не по всей РФ такое, просто шлако»вузов», аля Бонч очень много! В России в статусных университетах очень мощная теоретическая база, которая считается со всем миром. Ни один ВУЗ(и под словами ни один, я имею в виду даже MIT и прочие) не сделает никого программистом, но достойные университеты подготовят отличную базовую почву для этого! Бонч же, если не подготовит её, то наоборот, хуже, исказит видимость её, что есть отвратительно! Этот университет(особенно за свои деньги) не даст вам ни возможностей, ни окружения, ничего, напротив, он вас будет держать за говно! Я искренне считаю, что данный «ВУЗ» НУЖНО аккредитовать, и что, вероятно, недавняя история с оптимизацией Россвязи, могла бы обернуться в лучшую сторону для «универа», если стал бы он филиалом МСК вуза.
Подходите к выбору учебного заведения ответственно, и готовьтесь к поступлению также!
Лучше выбрать Университет, где чтобы надо попасть на бюджет, надо постараться(и где даже с огромными баллами люди готовы учиться даже на платной основе), и учиться с умными, не ограниченными и мотивированными людьми(особенно в IT области), где ещё к тебе, как к студенту, будет соответствующее, хорошее отношение, чем в подобном роде клоаки!
Всем удачи!
P.S Если отзыв читаете в ВК, то стоит обратить внимание, кто же голосует за вариант «Не верю». (Спойлер: активисты Бонча)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *