Итоговое сочинение следуй своей дорогой и пусть люди говорят что угодно

Что значит идти своей дорогой? готовое итоговое сочинение 2021-2022

ПОДЕЛИТЬСЯ

Что значит идти своей дорогой? 4 примера готового итогового сочинения 2021-2022 по литературе на данную тему для допуска к ЕГЭ 2022. С аргументами из литературы и литературными произведениями.

Итоговое сочинение на тему что значит идти своей дорогой?

Многие люди, определяя свою судьбу, говорят: «Я иду своей дорогой». Что они имеют в виду? Очевидно, что так они обозначают маршрут, который отвечает их духовным потребностям. Кто-то вместо престижной работы выбирает маленькое, но свое дело. Кто-то поступает на факультет, который не пользуется популярностью, зато интересует лично его. Самостоятельные люди с ярко выраженной индивидуальностью всегда поступают так, как считают нужным. Вспомним литературные примеры таких героев.

Например, Артур из повести А. Грина «Алые паруса» родился в богатой и знатной семье аристократа. Он жил так, как хотели бы жить многие из нас. Его окружали роскошь, слуги, всеобщее уважение, блестящие перспективы. Престижное место дипломата было у него в кармане, ведь связи отца позволяли устроиться без проблем. Но герой решил, что в его судьбе все будет по-другому. Он грезил о морских путешествиях и приключениях. Родители были против такого применения способностей сына, но это его не остановил. Артур сбежал из дома и стал юнгой на корабле. Вот что значит «идти своей дорогой»! Артур со временем стал капитаном своего собственного судна и обеспечил себе такую яркую и интересную жизнь, что ему могли бы позавидовать многие дипломаты. Несмотря на мнение окружения, герой стал тем, кем хотел быть.

Таким образом, выражение «идти своей дорогой» означает готовность человека к самостоятельному пути. Люди такого склада предпочитают индивидуальные условия и личные цели, которые они выбирают и ставят себе сами. Они определяют свою судьбу так, чтобы она соответствовала их представлению о морали и нравственности, ценностях и ориентирах.

Пример сочинения №2

Идти своей дорогой – идти по своему собственному, отличному от других жизненному пути, преодолевать свои препятствия и сталкиваться со своими трудностями. Найти свою дорогу жизни, своё предназначение – это и значит найти свой путь.

Свой путь был у чайки по имени Джонатан Ливингстон из одноименной повести Ричарда Баха. В отличие от своих сородичей, Джонатана не волновали поиски рыбы пожирнее да покрупнее, его волновало только одно – полет, поиск свободы. Мать, отец и просто чайки из племени не понимали Джонатана, а Джонатан не понимал их. Ему не нравилось жить в обществе, в котором он оказался. Его путь настолько трудный, что в какой-то момент он готов отказаться от него. Но в скором времени он нашел себе друзей, у которых были похожие интересы, у которых были такие же ценности, как и у Джонатана. Главный герой отказался от обычных ценностей и создал для себя свои. Джонатан нашел свою дорогу, свой жизненный путь и пошел по нему.

Другая ситуация была в повести Бориса Екимова «Белая Дорога». В ней рассказывается о праведнике Степе, который в жизни своей ничем и не занимался, кроме как служил людям. Кому-то обувь подлатает, детям игрушку сделает. Имущество его было – мешок за спиной, жил он на харчи, которые готовили ему после работы. Над ним иногда посмеивались, не понимая в чем смысл такой Степиной жизни, но ему было все равно. А после смерти никто даже тело его не тронул – нашли его «мощи» иссохшими на дороге. Степа не хотел парить высоко в небе, как Джонатан Ливингстон, он не хотел, как Джонатан вырваться из непонятного ему общества. У Степы были гораздо более приземленные цели, всю свою жизнь Степа бескорыстно служил и помогал людям – это было его дорогой жизни.

У кого-то дорогой жизни может быть высоко парить в небесах, у кого-то служить людям, деятельность может быть совершенно разная. Главное, чтобы жизненный путь был основан на призвании и приносил счастье самому человеку и другим людям.

Пример сочинения №3

Что значит «идти своей дорогой»? Конечно, ответ на этот вопрос может быть неоднозначен, так как каждый человек определяет значение этой фразы по-своему. На мой взгляд, смысл данной фразы заключается в упорном преследовании своей цели, несмотря на возможные неудачи. Людям, «идущим своей дорогой», присуще такое качество, как целеустремленность. Это, прежде всего, упорство, решительность, огромная сила воли, умение идти к своей цели, не оглядываясь назад, не поддаваясь влиянию чужого мнения. В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература.

В качестве первого аргумента, подтверждающего мою мысль, обратимся к произведению А. П. Платонова «Песчаная учительница». Главная героиня рассказа Мария Нарышкина окончила педагогические курсы и отправилась на работу в село Хошутово, полностью занесенное песком. В селе царит нищета, причиной которой и являются песчаные бури. Двадцатилетняя Мария решает помочь селу, начав борьбу с песками. Написав заявление в окружной отдел народного образования, девушка отправилась в округ, где ей лишь «посочувствовали». Предложение Марии Нарышкиной не было одобрено, однако девушка не отчаивалась. Несмотря на сомнение округа в успехе затеи Нарышкиной, Мария не опустила руки и не бросила начатое. Спустя время ее работа принесла плоды. Конечно, девушке было непросто уговорить крестьян посодействовать ей в этом деле, однако это не было преградой для Марии. Так, несмотря на мнение округа и крестьян, героине рассказа удалось совершить затеянное. Мария Нарышкина является ярким примером целеустремленного, решительного человека, который идет на все ради достижения своей цели.

Эта же тема рассматривается и в произведении В. А. Каверина «Два капитана». Главный герой романа, Саша Григорьев, с детства был любознательным мальчишкой. Ещё в юном возрасте его заинтересовала история капитана Татаринова, погибшего во время экспедиции. Однажды Саша нашёл письма капитана, в которых Татаринов сообщал о причастности своего брата Николая к гибели членов экспедиции. Главный герой начинает расследовать историю экспедиции. Однако в этом ему всячески пытался помешать Николай Татаринов, присвоивший себе важное географическое открытие брата и не желавший раскрытия своего секрета. Несмотря на трудности, стоявшие на пути Саши, целеустремлённость и сила воли молодого человека помогли ему найти пропавшую экспедицию капитана Татаринова. Так, Саня Григорьев является сильным, целеустремленным человеком, готовым бороться за справедливость, несмотря ни на что.

Таким образом, мы убедились в том, что выражение «идти своей дорогой» означает способность добиваться своих целей, невзирая на препятствия, трудности и ошибки. Благодаря таким качествам, как упорство, сила воли, решительность, целеустремленность, человек достигает желаемых целей. Такие люди всегда восхищают, вдохновляют других.

Пример сочинения №4

Зачастую при определении своей судьбы люди пользуются выражением «идти своей дорогой». Что это значит? Вероятно, таким образом они дают понять, что выбранный путь в полной мере отвечает их потребностям. Одни ведут свое маленькое дело, ставя его выше любой престижной должности. Другие поступают на непопулярный факультет, потому что именно в этом направлении видят свое будущее. Яркие индивидуальности никогда не поступают так, как все, они делают так, как считают нужным, выделяются из массы. Вспомним примеры подобных литературных персонажей.

Обратимся к повести «Алые паруса» Александра Грина. Нас интересует Артур. Молодой человек имел знатное происхождение, был богат. Артур жил в роскоши, слуги выполняли любое его желание. Связи отца позволили бы ему получить любое место, которое бы он захотел. Родитель видел сына дипломатом. Да только вот сам Артур этого совсем не хотел. Юноша грезил морем. Родители были против, но не смогли убедить сына. Молодой человек сбежал из дома и стал простым юнгой. Для него не имел значения статус, главное — окунуться в морское приключение, почувствовать дух моря. Молодой человек пошел своей дорогой. Спустя время, герой стал капитаном собственного морского судна. Он жил яркой и интересной жизнью, такой, какой хотел, о которой мечтал. Никто и ничто не смогли свернуть его с выбранного пути.

Подобный пример мы находим в историческом романе Алексея Константиновича Толстого «Князь Серебряный». Главный герой по возвращении из длительной командировки застает свою страну совсем не такой, какой оставил. Царские прислужники устроили настоящий беспредел: они грабили, издевались над людьми, причиняя страдания не только мужчинам, но и женщинам, и детям. Старые законы и обычаи ушли в небытие. Прав был тот, кто обладал достаточной силой. Подданные, устав от притеснений опричников, становились бандитами. В России шла настоящая гражданская война, хотя такого определения тогда ей дать не могли. Люди забыли, что такое справедливость. Никита Романович мог стать опричником и жить так, как жило его окружение, но он не нашел в себе силы так поступить. Главный герой осудил действия опричников и примкнул к боярину Морозову, который на тот момент находился в опале. Никита Романович даже встал на защиту дома аристократа. Главный герой был честен даже перед царем, не боясь прямо высказывать свое мнение. Никита Романович не хотел служить при дворе, он предпочел бы лучше воевать. Герой не боялся выступать против существующего порядка. Он выбрал свой путь, пусть и чуждый общепринятому. Ему было противно то, что происходило в стране, и ломать себя Никита Романович не стал.

Подводя итог сказанному, мы можем сделать вывод о том, что желание человека идти собственным путем, порой непонятное окружающим, и содержится в выражении «идти своей дорогой». Люди описанного склада характера сами ставят себе цели и движутся к их достижению. Они имеют представление о своей судьбе и поступают так, чтобы полностью соответствовать этим представлениям.

Источник

Что значит «идти своей дорогой»? Аргументы А. Грин «Алые паруса», И. С. Тургенев «Отцы и дети» (Итоговое сочинение (декабрьское))

Многие люди, обозначая выбор своего пути, говорят: “Я иду своей дорогой”. На вопрос о том, что они имеют ввиду говоря это, существует множество ответов. Я считаю, что таким образом они обозначают путь, соответствующий их идеалам, и по которому они будут идти в жизни.

Обратимся к произведению Александра Грина “Алые паруса”. Артур, в этой повести, был рождён в знатной и богатой семье.

Жил он в роскоши, его окружало множество слуг и что бы он не захотел, он мог получить. Связи его известного отца могли обеспечить ему престижную профессию дипломата. Но Артур решил, что такая скучная жизнь не для него. Его мечтой всегда был море, и грезил он о путешествиях по нему. Родители были категорически против мечты сына, но их несогласие с ним не могло его остановить в пути к мечте. Он решил “идти своей дорогой”, которая со временем сделала его капитаном собственного корабля и подарила ему яркую жизнь, о которой другие способны только мечтать.

Вторым аргументом хочу привести произведение И. С. Тургенева “Отцы и дети”. Базаров в этом произведении описан как очень необычная личность, он невероятно трудолюбив и одарён умом. За свою жизнь он никогда не позволял себе брать денег у родителей, он всегда полагался только на себя и на свои силы. Он смог сдружиться с богатой и знатной семьёй, не имея каких-либо связей для этого. Помогла ему в этом только собственная целеустремлённость и уверенность в своих силах. Он всегда шёл по своей дороге, и продолжал это делать даже в преддверии смерти.

В заключение хочется выразить надежду на то, что все приведённые мной аргументы, основанные на читательском опыте, убеждают нас в том, что человек “идущий своей дорогой”, это человек, который надеется только на свои силы и следует своему пути, не смотря на недовольство окружающих выбором, который он сделал.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Цикл статей «Мастерская декабрьских сочинений»

Четвёртое направление «Путь».

Итоговое сочинение следуй своей дорогой и пусть люди говорят что угодно. Смотреть фото Итоговое сочинение следуй своей дорогой и пусть люди говорят что угодно. Смотреть картинку Итоговое сочинение следуй своей дорогой и пусть люди говорят что угодно. Картинка про Итоговое сочинение следуй своей дорогой и пусть люди говорят что угодно. Фото Итоговое сочинение следуй своей дорогой и пусть люди говорят что угодно
Вот какое определение даёт ФИПИ: «Путь» – это направление актуализирует конкретное и символическое значение понятия «путь», нацеливая на нравственное и философское его осмысление. Диапазон размышлений широк: от дорожных впечатлений к раздумьям о судьбе человека, образе его жизни, выборе цели и средств её достижения». Вот так прокомментировано это направление.

ПУТЬ. Самое широкое направление из всех представленных. В нём предлагается поразмышлять о таком понятии как «путь», причём рассматривать его возможно с разных сторон: от впечатлений после дорожных приключений и до размышлений об избранном человечеством пути развития и результатах, к которым этот путь может привести.

КАКИЕ ТЕМЫ МОГУТ БЫТЬ 2-го ДЕКАБРЯ:

• Путешествие в тысячу миль начинается с первого шага.
• Либо я найду свой путь, либо проложу его сам.
• Следуй своей дорогой, и пусть люди говорят что угодно.
• Нам дана возможность выбора, но не дано возможности избежать выбора.
• Дорога домой.
• Моё увлекательное путешествие.
• Духовные искания главных героев.
• Жизнь – это путь.
• Иногда хочется уехать в никуда.
• Когда находишься в дороге.
• Дорога без начала и конца.

КАКИЕ КНИГИ НАДО ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧИТАТЬ ПРИ
ПОДГОТОВКЕ К ЭТОМУ НАПРАВЛЕНИЮ:

Гомер «Одиссея».
А.Н. Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву».
А.С. Пушкин «Евгений Онегин», «Капитанская дочка».
М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени».
Л.Н. Толстой «Война и мир».
А.И. Куприн «Гранатовый браслет».
И.А. Бунин «Господин из Сан-Франциско», «Чистый понедельник».

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

Афанасий Никитин «Хождение за три моря».
Л.Н. Толстой «Анна Каренина».
Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание».
Н.В. Гоголь «Мёртвые души».
Н.А. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо».
Н.С. Лесков «Очарованный странник».
М.А Булгаков «Бег», «Мастер и Маргарита».
А.И. Солженицын «Матрёнин двор».
В.А. Каверин «Два капитана».
Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц».

Ты нашел то, что искал? Поделись с друзьями!

ЦИТАТНЫЙ МАТЕРИАЛ:

Пословицы и поговорки о дороге, которая «сопровождает» нас всю жизнь.

Дорога – от села до села, а по всей земле повела.
Дорога вместе, табачок пополам.
Дорогу одолеет тот, кто хоть и неторопливо, но идёт.
Дорогу осилит идущий.
Едешь на день, а хлеба бери на неделю.
Если своему врагу дашь дорогу, сам останешься без дороги.
Знакомая дорога короткой кажется.
Знакомая кривая дорога короче, чем незнакомый прямой путь.
Кто едет скоро, тому в дороге не споро.
Кто знает дорогу, тот не спотыкается.
Всякому своя дорога.
Начал идти – одолел полпути.
Не ищи просёлочной, когда есть столбовая.
Не хвались отъездом, хвались приездом.
Одному ехать и дорога долга.
Открытому сердцу дорога открыта.
Плохо, когда из близкой дороги выходит дальний путь.
Порой даже не выходя из дома, мы пускаемся в долгий путь.

НАБРОСКИ К БУДУЩЕМУ СОЧИНЕНИЮ.

И диапазон размышлений широк, и диапазон литературных произведений соответственно. Сегодня рассмотрим произведение, на материале которого можно написать итоговое сочинение по тематическое направлению «Путь».
Это роман И.С. Тургенева «Отцы и дети». Ведь этот роман не об отцах и детях, а о пути человека!

1. Вступление здесь уместно биографическое.

И.С. Тургенев, великий русский писатель середины XIX века, хоть и принадлежал к дворянам, но всегда чутко и с неподдельным интересом присматривался и прислушивался ко всему, что к этому привилегированному слою не относилось. В «Записках охотника» он с глубокой симпатией изобразил крестьян, а в романах – героев, только приходящих на российскую историческую сцену. В романе «Отцы и дети» – это Евгений Васильевич Базаров, совсем не похожий на других героев Тургенева. Автор с неподдельным интересом вглядывается в героя. Кто он? Выдержит ли жизненный путь, ему уготованный?

2. Основная часть

Прежде чем приступить к основной части итогового сочинения, давайте зададим вопросы:
• Какой путь (от чего к чему) проходит главный герой?
• Что изменяется во взглядах и в нём самом?
• К чему герой приходит в итоге?
Перед вами план сочинения, от которого отходить не будем.
Евгений Базаров в романе проходит путь от непримиримого нигилиста, материалиста, человека с упрощёнными взглядами на жизнь до человека, осознающего сложность и многообразие жизни.
Это тезис. Докажем его.
1. В романе есть внешний путь Базарова: он ездит по губернии, встречается с разными людьми. Это родители, братья Кирсановы, Анна Одинцова. Каждый из героев привносит в жизнь Евгения что-то, обогащающее взгляды и жизнь молодого человека, меняющее его мировоззрение и мироощущение.
2. В начале романа это человек, не принимающий чужой позиции. Он считает аристократию изжившим себя классом, не признаёт никаких авторитетов, духовной жизни человека, роли искусства, а романтизм и любовь для героя – «бабьи сказки» и игры разума. Но силу и достоинство Павла Кирсанова он всё же принимает (они пожимают в конце друг другу руки, прощаясь после дуэли).
3. Встреча с Анной Одинцовой открывает Базарову силу любви. Он просто сражён чувством, если не сказать, раздавлен, ведь это опровергает его теорию материалистической природы человека. Нет, оказывается, он тоже способен любить и страдать от этого чувства.
4. После разрыва с Одинцовой Базаров возвращается в Марьино немного другим. Он уже не столь резок и непримирим. Изменение его взглядов Тургенев тонко иллюстрирует во сне перед дуэлью: Павел Петрович снится герою в виде тёмного леса. А такой лес в народном сознании – что-то непонятное, непознанное. Не может Базаров отказаться от своих взглядов, но сложность жизни уже признаёт, как и неоднозначность личности своего оппонента.
5. Перед смертью Базаров признаётся: «Нужен я России? Видно, не нужен…». Горько такое признание, но симпатичен нам герой тем, что изжил свою безапелляционность и категоричность.

Это только тезисы! К ним надо подобрать иллюстративный материал из романа.

3. Заключение

Здесь надо повторить тезис или перефразировать его, не забыв упомянуть автора романа.

И.С. Тургенев с уважением относится к своему герою, но «проверяет» на прочность его взгляды, проводя Базарова через страницы романа, показывая, что путь человека не исчерпывается и не мотивируется его мировоззрением, а жизнь не равна простой сумме знаний. Путь Базарова как нельзя точнее выражается в народной поговорке: «Жизнь прожить – не поле перейти». Только жаль, что герой понял это слишком поздно.

Следите за тем, чтобы в сочинении звучало слово «путь», «движение», то есть ключевые слова темы.

ОБРАЗЕЦ СОЧИНЕНИЯ

по теме «Дорога без начала и конца»

«Дорогу осилит идущий», – сказал когда-то мудрец. На первый взгляд, это обычная, банальная фраза для тех, кто находится в пути, жизненном или духовном. Попробуем вдуматься в эту фразу. Смысл этой фразы намного шире и глубже, чем мы увидели в первый раз. А ведь и вправду, жизненную дорогу осилит уверенный, целеустремлённый и упорный человек. Любое дело можно довести до логического конца, если прикладывать к нему усилия. И тогда любая дорога будет нам по плечу.
Часто, находясь в дороге, мы заводим случайные знакомства и доверяем незнакомым людям самые сокровенные мысли. Так случилось и с М.А. Шолоховым, когда ему встретился на пути Андрей Соколов. При знакомстве Андрей рассказал писателю о своей жизни и судьбе. Так родилась замечательная повесть «Судьба человека».
Главным героем этой повести является обычный русский человек с самой обычной судьбой. До начала войны он работал на заводе, женился, обзавёлся детьми и жил, как самый обычный человек, но война расставила всё по-своему.
Андрей Соколов вместе со своим старшим сыном добровольно уходят на фронт. Долго воевать ему не пришлось, так как он попал в плен. Находясь в плену, Андрей ведёт себя очень мужественно и храбро. Эпизод допроса Андрея Соколова – один из самых сильных эпизодов. Герой, не закусывая, пьёт три стакана водки за свою погибель и победу советской армии! Вызывает уважение и эпизод в тюремной камере. Даже там он ведёт себя как Человек с большой буквы – делится куском сала и хлебом со всеми сокамерниками. Этот поступок является ярким примером взаимопомощи и поддержки в тяжёлый период. После побега из плена, Андрей попадает к нашим, а после госпиталя он едет навестить свою семью. Горе, отчаянье, ужас охватывают его, когда он на месте своего дома видит воронку. Жена с двумя сыновьями погибла…Кульминацией повести является эпизод встречи Андрея с мальчиком Ванюшей, которого он решает усыновить. До глубины души потрясают слова Вани: «Папка! Родненький! Я знал, что ты меня найдёшь!» Ваня вернул к жизни Соколова, а тот дал шанс на жизнь Ване.
Прочитав это произведение, я задумался о главном герое, о его нелёгкой судьбе, и мне захотелось перенять его лучшие черты. Действительно, с таким характером, как у него, можно осилить любой путь. Наша жизнь – это большая, неизведанная и сложная дорога, которую предстоит нам пройти. Сейчас мы – выпускники 11 класса. Через полгода окончим школу, разлетимся в разные стороны и выберем каждый свою дорогу. И только от нас будет зависеть, как мы пойдём по своему пути.

Источник

Презентация для подготовки к итоговому сочинению. Направление » Путь»

Итоговое сочинение следуй своей дорогой и пусть люди говорят что угодно. Смотреть фото Итоговое сочинение следуй своей дорогой и пусть люди говорят что угодно. Смотреть картинку Итоговое сочинение следуй своей дорогой и пусть люди говорят что угодно. Картинка про Итоговое сочинение следуй своей дорогой и пусть люди говорят что угодно. Фото Итоговое сочинение следуй своей дорогой и пусть люди говорят что угодно

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

Либо я найду свой путь, либо проложу его сам.

Подготовка к итоговому сочинению.
Направление «Путь»

Описание слайда:

План.
1. Вступление.
2. Формулировка темы. Что я могу сказать по этому поводу?
3. Первый аргумент из литературного произведения.
4. Вывод.
5. Второй аргумент из литературного произведения.
6. Вывод.
7. Заключение

Описание слайда:

С чего начать? Вступительная часть сочинения

Образ дороги
Герои русских сказок отправляются в путь в поисках счастья.
Былинные богатыри выходят на дорогу, чтобы встать на защиту земли родной
Традиционный в русской литературе
Берёт своё начало из фольклора.
Этот образ не раз переосмысливался в классической русской литературы, наполняясь глубоким философским содержанием.
Это раздумья о судьбе человека, об образе его жизни, духовных исканиях.

Описание слайда:

Алгоритм работы над сочинением
Шаг первый. Я внимательно читаю формулировку темы.
Либо я найду свой путь, либо проложу его сам.
Шаг второй. Выделяю в ней «опорное» слово или выражение, в котором мне видится главный смысл.
свой путь, проложу его сам.

Описание слайда:

Шаг третий. Пытаюсь своими словами, коротко сформулировать тему.
Проблема выбора жизненного пути рано или поздно встаёт перед каждым человеком. Этот выбор всегда сложен. Есть опасность свернуть не на ту дорогу и потом бесконечно сожалеть об этом. Человек целеустремлённый упорно ищет свой путь, опираясь на опыт других людей, или, обретая собственный опыт, находит свою уникальную дорогу.

Описание слайда:

Шаг четвёртый. Поворачиваю тему к себе, спрашиваю себя: «Что я хочу сказать по этому поводу?», «Что я могу сказать по этому поводу?».
Взрослея, человек наблюдает, как живут окружающие его люди. Он невольно анализирует их дела, поступки, манеру поведения, образ жизни, делает опредёлённые выводы. Кто-то выбирает себе ориентир, образец для подражания и следует ему. Другой человек, напротив, отвергает всё то, что видит вокруг, мечтает найти что-то своё, уникальное, абсолютно новое и это становится целью его жизни, отправной точкой пути.

Описание слайда:

Подбери цитату.
Сделай шаг, и дорога появится сама собой (Стив Джобс).
Дело не в дороге, которую мы выбираем; то, что внутри нас, заставляет нас выбирать дорогу (О.Генри).
У каждого из нас есть только одно истинное призвание – найти путь к самому себе (Герман Гессе).
Ковыляющий по прямой дороге опередит бегущего, который сбился с пути (Фрэнсис Бэкон).
Когда достигаешь цели, понимаешь, что путь и был целью (Поль Валери).
Следуй своей дорогой, и пусть люди говорят что угодно (Данте Алигьери).

Описание слайда:

Шаг пятый. Вспоминаю примеры из литературных произведений, которые помогут мне раскрыть данную тему.
Л.Н. Толстой «Война и мир»
Н.С. Леской «Очарованный странник»
А.С. Пушкин «Капитанская дочка»
Н.А. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо»
Делаю «подводку» к аргументации.
В произведениях многих русских писателей герои ищут свою жизненную дорогу, образ которой неотделим от понятия «судьба».

Описание слайда:

Вопросы к роману Л.Н. Толстого «Война и мир»
Кто из героев Толстого проходит свой путь исканий?
О чём мечтает Андрей Болконский в начале романа?
Почему не хочет жить так, как живут окружающие?
Меняются ли его взгляды на протяжении романа?
Как приходит к герою понимание настоящей любви?

Описание слайда:

Вопросы к роману Л.Н. Толстого «Война и мир»
Когда Пьер Безухов осознаёт, что живёт неправильно?
Какие жизненно важные вопросы задаёт себе?
Как пытается изменить вою жизнь?
Какое значение в жизни Пьера сыграла война 1812 года?
Какой путь выбирает Пьер в финале романа?

Описание слайда:

Вопросы к произведению
Н.С. Лескова «Очарованный странник»
Мотив дороги в повести становится ведущим. Докажите, что каждый этап жизненного пути Флягина становится новым шагом в его нравственном развитии.
Каким предстаёт главный герой Иван Флягин в начале повествования?
Когда впервые почувствовал боль и страдания другого человека?
Как ему удалось познать «красоты природы совершенство»?
В чём особенность любви Флягина?
Какой путь выбирает герой в конце произведения?

Описание слайда:

Шаг восьмой. Пишу черновик, пытаясь связно, красноречиво и убедительно изложить свои мысли.
Шаг девятый. Возвращаюсь к началу своих рассуждений; сравниваю исходную мысль и мысли, которые пришли во время рассуждения, обращения к художественным текстам; делаю выводы, записываю их; это заключительная часть моего сочинения.

Описание слайда:

Возможный вариант заключительной части сочинения.
Жизненные искания героев литературных произведений помогают нам сделать и свой нравственный выбор, помогают осознать ту простую истину, что путь каждого человека, каким бы он ни был, всегда должен оставаться дорогою добра.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Воспоминания: анализируем термин для школьников

БЕЛЛЕТРИСТИКА: анализируем термин для школьников

Презентация » Опыт и ошибки»

Рабочая программа по чтению

Анекдот: анализируем термин для школьников

АВТОБИОГРАФИЯ: анализируем термин для школьников

Конференция. Тема: «Единство человека и природы в творчестве М. Ю. Лермонтова»

Конспект урока по теме: «Родной дом в поэзии С.А. Есенина».

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5424351 материал.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Итоговое сочинение следуй своей дорогой и пусть люди говорят что угодно. Смотреть фото Итоговое сочинение следуй своей дорогой и пусть люди говорят что угодно. Смотреть картинку Итоговое сочинение следуй своей дорогой и пусть люди говорят что угодно. Картинка про Итоговое сочинение следуй своей дорогой и пусть люди говорят что угодно. Фото Итоговое сочинение следуй своей дорогой и пусть люди говорят что угодно

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Итоговое сочинение следуй своей дорогой и пусть люди говорят что угодно. Смотреть фото Итоговое сочинение следуй своей дорогой и пусть люди говорят что угодно. Смотреть картинку Итоговое сочинение следуй своей дорогой и пусть люди говорят что угодно. Картинка про Итоговое сочинение следуй своей дорогой и пусть люди говорят что угодно. Фото Итоговое сочинение следуй своей дорогой и пусть люди говорят что угодно

Российские юниоры завоевали 6 медалей на Международной научной олимпиаде

Время чтения: 2 минуты

Итоговое сочинение следуй своей дорогой и пусть люди говорят что угодно. Смотреть фото Итоговое сочинение следуй своей дорогой и пусть люди говорят что угодно. Смотреть картинку Итоговое сочинение следуй своей дорогой и пусть люди говорят что угодно. Картинка про Итоговое сочинение следуй своей дорогой и пусть люди говорят что угодно. Фото Итоговое сочинение следуй своей дорогой и пусть люди говорят что угодно

При засыпании человеческий мозг может решать сложные задачи

Время чтения: 1 минута

Итоговое сочинение следуй своей дорогой и пусть люди говорят что угодно. Смотреть фото Итоговое сочинение следуй своей дорогой и пусть люди говорят что угодно. Смотреть картинку Итоговое сочинение следуй своей дорогой и пусть люди говорят что угодно. Картинка про Итоговое сочинение следуй своей дорогой и пусть люди говорят что угодно. Фото Итоговое сочинение следуй своей дорогой и пусть люди говорят что угодно

Ученые изучили проблемы родителей, чьи дети учатся в госпитальных школах

Время чтения: 5 минут

Итоговое сочинение следуй своей дорогой и пусть люди говорят что угодно. Смотреть фото Итоговое сочинение следуй своей дорогой и пусть люди говорят что угодно. Смотреть картинку Итоговое сочинение следуй своей дорогой и пусть люди говорят что угодно. Картинка про Итоговое сочинение следуй своей дорогой и пусть люди говорят что угодно. Фото Итоговое сочинение следуй своей дорогой и пусть люди говорят что угодно

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Итоговое сочинение следуй своей дорогой и пусть люди говорят что угодно. Смотреть фото Итоговое сочинение следуй своей дорогой и пусть люди говорят что угодно. Смотреть картинку Итоговое сочинение следуй своей дорогой и пусть люди говорят что угодно. Картинка про Итоговое сочинение следуй своей дорогой и пусть люди говорят что угодно. Фото Итоговое сочинение следуй своей дорогой и пусть люди говорят что угодно

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Итоговое сочинение следуй своей дорогой и пусть люди говорят что угодно. Смотреть фото Итоговое сочинение следуй своей дорогой и пусть люди говорят что угодно. Смотреть картинку Итоговое сочинение следуй своей дорогой и пусть люди говорят что угодно. Картинка про Итоговое сочинение следуй своей дорогой и пусть люди говорят что угодно. Фото Итоговое сочинение следуй своей дорогой и пусть люди говорят что угодно

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *