Итоговый тест по литературе 7 класс вариант 1 что такое былина

Итоговый тест по литературе (7 класс) по учебнику Коровиной

Итоговый тест по литературе 7 класс вариант 1 что такое былина. Смотреть фото Итоговый тест по литературе 7 класс вариант 1 что такое былина. Смотреть картинку Итоговый тест по литературе 7 класс вариант 1 что такое былина. Картинка про Итоговый тест по литературе 7 класс вариант 1 что такое былина. Фото Итоговый тест по литературе 7 класс вариант 1 что такое былина

Итоговый тест по литературе (7 класс) по учебнику Коровиной.

1. Что такое былина:

а)Произведение устной поэзии о русских богатырях и народных героях.

б)Это поэтическая биография народа

в)Это краткое изречение

г) Это рассказ об исторических деятелях.

а) повествование о событиях, предполагаемых в прошлом;

б) род литературы, в котором действительность отражается путем передачи глубоких душевных переживаний, мыслей и чувств автора;

в) стихотворение из двух строк.

3. Какая тема раскрывается в повести Пушкина «Станционный смотритель»:

Тема маленького человека Тема лишнего человека Тема богатого человека Тема интеллигентного человека.

4. Что такое сатира:

Это художественное произведение, в котором гневно осуждаются пороки общества и человека Это произведения, в которых отражается комическое, смешное в жизни. Это художественное произведение, в котором изображается судьба человека

5.Из какого произведения Горького взят этот отрывок?
«Оно пылало так ярко, как солнце, и ярче солнца, и весь лес замолчал, освещённый этим факелом великой любви к людям, а тьма разлетелась от света его и там, глубоко в лесу, дрожащая, впала в гнилой зев болота. Люди же, изумлённые, стали как камни».

а) Леонид Андреев «Кусака».

б) Андрей Платонов «Юшка».

в) Фёдор Абрамов «О чём плачут лошади».

7. Что больше всего возмущает Акимыча, главного героя рассказа Носова «Кукла»:

Человеческое безразличие Неуважение к чужому труду Хулиганское поведение подростков Хамское отношение между людьми.

8. Что составляло смысл жизни цветка из рассказа Платонова «Неизвестный цветок»?

а) Один раз в день радоваться лучам восходящего солнца.

б) Во что бы то ни стало спрятаться от ветра.

в) Жить, расти, бороться за счастье жить.

9. Какие чувства вызывает у автора Юшка из рассказа А. Платонова «Юшка»?

а) Любопытство, б) Уважение, в) Сострадание.

10.Темой рассказа Е. Носова «Кукла» является:

а) Описание жизни простого деревенского человека.

б) Изображение нравственных истоков жизни, отношение к земле и природе.

в) История брошенной куклы.

а) Волшебные б) О животных в) Бытовые.

а) Восхищение, любование.

б) Презрение, пренебрежение.

в) Сожаление, горечь.

13. Определите жанр произведения «Бирюк».

14.Почему Бирюк всё же отпустил крестьянина?

а) Постеснялся своей жестокости перед барином.

б) Испугался мести крестьянина.

г) Понял, что крестьянин доведён до крайней степени нищеты.

15. Из какого произведения взят этот отрывок?
«Деревня, будто большим пуховым одеялом, была покрыта

туманом. Ближние дома были еще видны, дальние едва проглядывали темными пятнами, а еще дальше, к реке, уже ничего не было видно. »

15. Ю. Казаков «Тихое утро»

Итоговый тест по литературе(7 класс)

К каким былинам относится былина «Садко»: Героическая Бытовая Социально-бытовая Сказочная

а) Средняя форма эпической прозы, литературное произведение, описывающее не одно, а целый ряд событий, лиц, проблем.

б) Короткий рассказ с острым сюжетом и неожиданным финалом.

в) Стихотворное повествовательное произведение с развёрнутым сюжетом и ярко выраженной лирической оценкой того, о чём повествуется.

3. Почему память народная сохранила образ Калашникова:

Совершил героический поступок Не побоялся вступиться за честь семьи Спас себя от позора Оставил богатое наследство потомкам.

а) стихотворная строка, в которой заключена основная характеристика героя;

б) изречение, отрывок из произведений различных писателей, которые автор помещает после названия произведения или перед отдельными его главами;

в) краткое описание развития сюжета.

5. Кто такие казаки ( Гоголь «Тарас Бульба»):

Регулярные войска Охрана царя Выполняли функции пограничных войск Свободные от военной службы люди.

6. Из какого произведения взят этот отрывок?

«Затем дети снова бросали в него предметы с земли, подбегали к нему, трогали его, толкали, не понимая, почему он не поругает их, не возьмёт хворостину и не погонится за ними, как делают это большие люди. Дети не знали другого такого человека».

7.Что нового открыл в себе главный герой рассказа Казакова «Тихое утро»:

Умение сострадать Умение плавать Умение преодолевать собственный страх Умение вести себя правильно на воде.

8. Каково авторское отношение к Бирюку из одноимённого рассказа?

в) Пренебрежение. г) Осуждение.

9. Какова, с вашей точки зрения, основная черта характера Бирюка?

а) Честность, ответственность.

10. Определите идею сказки «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».

а) Обличение чиновничества.

б) Восхваление трудолюбия простого народа.

в) Проблема рабского положения и бесправия покорного народа в условиях крепостничества.

г) Преодоление сложностей, возникших у генералов на острове.

11. Какой приём использует автор в следующем отрывке:
«. Вдруг оба генерала взглянули друг на друга: в глазах их светился зловещий огонь, зубы стучали, из груди вылетело глухое рычание. Они начали медленно подползать друг к другу и в одно мгновение ока остервенились. Полетели клочья, раздался
визг и оханье; генерал, который был учителем каллиграфии, откусил у своего товарища орден и немедленно проглотил. »

а) Гипербола, б) Гротеск, в) Иносказание, г) Сатира.

12. Определите жанр произведения «Хамелеон».

а) Повесть, б) Очерк, в) Эпиграмма, г) Рассказ.

13. Кого в произведении можно назвать «хамелеоном»?

а) Очумелова. б) Хрюкина. в) Елдырина. г) Повара, д) Толпу зевак.

14. Почему «без Юшки жить людям стало хуже»?

а) Им не на ком стало вымещать злость и обиду.

б) Он был незаменим в кузнице.

в) Он был сельским праведником.

15. Вспомните рассказ Абрамова «О чём плачут лошади».
Почему рассказчик считает, что у него с Рыжухой уже не будет
той искренности и того доверия, которые были до сих пор?

а) Он не понял душевных переживаний лошади и обманул её.

б) Он считает себя виноватым в том, что прошли «счастливые времена» для лошадей.

Источник

Итоговый тест по литературе 7 класс

Просмотр содержимого документа
«Итоговый тест по литературе 7 класс»

Итоговый тест по литературе

а)Произведение устной поэзии о русских богатырях и народных героях.

б)Это поэтическая биография народа

в)Это краткое изречение

г) Это рассказ об исторических деятелях.

а) повествование о событиях, предполагаемых в прошлом;

б) род литературы, в котором действительность отражается путем передачи глубоких душевных переживаний, мыслей и чувств автора;

в) стихотворение из двух строк.

3. Какая тема раскрывается в повести Пушкина «Станционный смотритель»:

Тема маленького человека

Тема лишнего человека

Тема богатого человека

Тема интеллигентного человека.

Это произведения, в которых отражается комическое, смешное в жизни.

Это художественное произведение, в котором изображается судьба человека

5. Из какого произведения Горького взят этот отрывок?
«Оно пылало так ярко, как солнце, и ярче солнца, и весь лес замолчал, освещённый этим факелом великой любви к людям, а тьма разлетелась от света его и там, глубоко в лесу, дрожащая, впала в гнилой зев болота. Люди же, изумлённые, стали как камни».

а) Леонид Андреев «Кусака».

б) Андрей Платонов «Юшка».

в) Фёдор Абрамов «О чём плачут лошади».

7. Что больше всего возмущает Акимыча, главного героя рассказа Носова «Кукла»:

Неуважение к чужому труду

Хулиганское поведение подростков

Хамское отношение между людьми.

8. Что составляло смысл жизни цветка из рассказа Платоно­ва «Неизвестный цветок»?

а) Один раз в день радоваться лучам восходящего солнца.

б) Во что бы то ни стало спрятаться от ветра.

в) Жить, расти, бороться за счастье жить.

9. Какие чувства вызывает у автора Юшка из рассказа А. Платонова «Юшка»?

а) Любопытство, б) Уважение, в) Сострадание.

10.Темой рассказа Е. Носова «Кукла» является:

а) Описание жизни простого деревенского человека.

б) Изображение нравственных истоков жизни, отношение к земле и природе.

в) История брошенной куклы.

11. К какому типу народных сказок близки сказки М. Е. Сал­тыкова-Щедрина?

а) Волшебные б) О животных в) Бытовые.

12. Каково авторское отношение к мужику в сказке М. Е. Сал­тыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генера­лов прокормил»?

а) Восхищение, любование.

б) Презрение, пренебрежение.

в) Сожаление, горечь.

13. Определите жанр произведения И. С. Тургенева «Бирюк».

14.Почему Бирюк всё же отпустил крестьянина?

а) Постеснялся своей жестокости перед барином.

б) Испугался мести крестьянина.

г) Понял, что крестьянин доведён до крайней степени нищеты.

15. Из какого произведения взят этот отрывок?
«Деревня, будто большим пуховым одеялом, была покрыта

туманом. Ближние дома были еще видны, дальние едва прогля­дывали темными пятнами, а еще дальше, к реке, уже ничего не было видно. »

Итоговый тест по литературе

К каким былинам относится былина «Садко»:

а) Средняя форма эпической прозы, литературное произве­дение, описывающее не одно, а целый ряд событий, лиц, про­блем.

б) Короткий рассказ с острым сюжетом и неожиданным фи­налом.

в) Стихотворное повествовательное произведение с развёр­нутым сюжетом и ярко выраженной лирической оценкой того, о чём повествуется.

3. Почему память народная сохранила образ Калашникова:

Совершил героический поступок

Не побоялся вступиться за честь семьи

Спас себя от позора

Оставил богатое наследство потомкам.

а) стихотворная строка, в которой заключена основная ха­рактеристика героя;

б) изречение, отрывок из произведений различных писате­лей, которые автор помещает после названия произведения или перед отдельными его главами;

в) краткое описание развития сюжета.

5. Кто такие казаки ( Гоголь «Тарас Бульба»):

Выполняли функции пограничных войск

Свободные от военной службы люди.

6. Из какого произведения взят этот отрывок?

«Затем дети снова бросали в него предметы с земли, подбе­гали к нему, трогали его, толкали, не понимая, почему он не по­ругает их, не возьмёт хворостину и не погонится за ними, как делают это большие люди. Дети не знали другого такого чело­века».

7.Что нового открыл в себе главный герой рассказа Казакова «Тихое утро»:

Умение преодолевать собственный страх

Умение вести себя правильно на воде.

8. Каково авторское отношение к Бирюку из одноимённого рассказа?

9. Какова, с вашей точки зрения, основная черта характера Бирюка?

а) Честность, ответственность.

10. Определите идею сказки «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».

а) Обличение чиновничества.

б) Восхваление трудолюбия простого народа.

в) Проблема рабского положения и бесправия покорного на­рода в условиях крепостничества.

г) Преодоление сложностей, возникших у генералов на ост­рове.

11. Какой приём использует автор в следующем отрывке:
«. Вдруг оба генерала взглянули друг на друга: в глазах их све­тился зловещий огонь, зубы стучали, из груди вылетело глухое рычание. Они начали медленно подползать друг к другу и в од­но мгновение ока остервенились. Полетели клочья, раздался
визг и оханье; генерал, который был учителем каллиграфии, от­кусил у своего товарища орден и немедленно проглотил. »

а) Гипербола, б) Гротеск, в) Иносказание, г) Сатира.

12. Определите жанр произведения А. П. Чехова «Хаме­леон».

а) Повесть, б) Очерк, в) Эпиграмма, г) Рассказ.

13. Кого в произведении А. П. Чехова можно назвать «хаме­леоном»?

а) Очумелова. б) Хрюкина. в) Елдырина. г) Повара, д) Толпу зевак.

14. Почему «без Юшки жить людям стало хуже»?

а) Им не на ком стало вымещать злость и обиду.

б) Он был незаменим в кузнице.

в) Он был сельским праведником.

15. Вспомните рассказ Абрамова «О чём плачут лошади».
Почему рассказчик считает, что у него с Рыжухой уже не будет
той искренности и того доверия, которые были до сих пор?

а) Он не понял душевных переживаний лошади и обманул её.

б) Он считает себя виноватым в том, что прошли «счастли­вые времена» для лошадей.

Источник

Итоговый тест по литературе за курс 7 класса

Итоговый тест по литературе за 7 класс.

А) Произведение устной поэзии о русских богатырях и народных героях.

Б) Это поэтическая биография народа

В) Это краткое изречение

Г) Это рассказ об исторических деятелях.

А) повествование о событиях, предполагаемых в прошлом;

Б) род литературы, в котором действительность отражается путем передачи глубоких душевных переживаний, мыслей и чувств автора;

В) стихотворение из двух строк.

3. Какая тема раскрывается в повести Пушкина «Станционный смотритель»:

А)Тема маленького человека

Б)Тема лишнего человека

В)Тема богатого человека

Г)Тема интеллигентного человека.

Б) Это произведения, в которых отражается комическое, смешное в жизни.

В) Это художественное произведение, в котором изображается судьба человека

5. Из какого произведения Горького взят этот отрывок?
«Оно пылало так ярко, как солнце, и ярче солнца, и весь лес замолчал, освещённый этим факелом великой любви к людям, а тьма разлетелась от света его и там, глубоко в лесу, дрожащая, впала в гнилой зев болота. Люди же, изумлённые, стали как камни».

А) Леонид Андреев «Кусака».

Б) Андрей Платонов «Юшка».

В) Фёдор Абрамов «О чём плачут лошади».

7. Что больше всего возмущает Акимыча, главного героя рассказа Носова «Кукла »:

А) Человеческое безразличие

Б) Неуважение к чужому труду

В) Хулиганское поведение подростков

Г) Хамское отношение между людьми.

8 . Что составляло смысл жизни цветка из рассказа Платоно­ва «Неизвестный цветок»?

А) Один раз в день радоваться лучам восходящего солнца.

Б) Во что бы то ни стало спрятаться от ветра.

В) Жить, расти, бороться за счастье жить.

9. Какие чувства вызывает у автора Юшка из рассказа А. Платонова «Юшка»?

А) Любопытство, Б) Уважение, В) Сострадание.

10. В произведении А.П. Чехова «Хамелеон», как автор относится к Очумелову:

11. Носителем народной правды в поэме М.Ю. Лермонтова «Песня про купца Калашникова» выступает:

Б) Алена Дмитриевна

12. Каково авторское отношение к мужику в сказке М. Е. Сал­ тыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генера­ лов прокормил»?

А) Восхищение, любование.

Б) Презрение, пренебрежение.

В) Сожаление, горечь.

А) Повесть. Б) Очерк. В) Притча. Г) Рассказ.

Бирюк отпустил провинившегося мужика, так как:

А) понял, что нищета и отчаяние крестьянина достигли своего предела

Б) испугался мести крестьян

В) ему стало стыдно перед барином за свою жестокость

15. Из какого произведения взят этот отрывок?
«Деревня, будто большим пуховым одеялом, была покрыта

туманом. Ближние дома были еще видны, дальние едва прогля­дывали темными пятнами, а еще дальше, к реке, уже ничего не было видно. »

Источником для «Песни о вещем Олеге» послужили:

А) древнерусские летописи

Б) русские народные сказки

В) исторические песни

Тема повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»:

А) героическая борьба русского и украинского народов с польской шляхтой

Б) история семьи Тараса Бульбы

В) быт и нравы Запорожской Сечи

В произведении Н.А. Некрасова «Русские женщины» («Княгиня Трубецкая») автор:

А) восхищается мужеством героини

Б) осуждает ее за отношение к отцу

В) не высказывает оценки ее действий

В произведении М.Е. Салтыкова – Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» описание генералов – это:

Главная мысль, которой подчинено содержание произведения Е.И. Носова «Живое пламя»:

А) взаимоотношение людей

Б) вечная память павшим в Великой Отечественной Войне

В) забота об окружающих людях

Итоговый тест по литературе за 7 класс

А) Средняя форма эпической прозы, литературное произве­ дение, описывающее не одно, а целый ряд событий, лиц, про­ блем.

Б) Короткий рассказ с острым сюжетом и неожиданным фи­ налом.

В) Стихотворное повествовательное произведение с развёр­ нутым сюжетом и ярко выраженной лирической оценкой того, о чём повествуется.

3. Почему память народная сохранила образ Калашникова:

А) Совершил героический поступок

Б) Не побоялся вступиться за честь семьи

В) Спас себя от позора

Г) Оставил богатое наследство потомкам.

А) стихотворная строка, в которой заключена основная ха­ рактеристика героя;

Б) изречение, отрывок из произведений различных писате­ лей, которые автор помещает после названия произведения или перед отдельными его главами;

В) краткое описание развития сюжета.

5. Смысл жизни для старого Тараса состоит в:

А) воспитании достойных сыновей

Б) поддержании традиций Запорожской Сечи

В) защите родной земли

6. Из какого произведения взят этот отрывок?

«Затем дети снова бросали в него предметы с земли, подбе­ гали к нему, трогали его, толкали, не понимая, почему он не по­ ругает их, не возьмёт хворостину и не погонится за ними, как делают это большие люди. Дети не знали другого такого чело­ века».

7. Что нового открыл в себе главный герой рассказа Казакова «Тихое утро»:

А) Умение сострадать

В) Умение преодолевать собственный страх

Г) Умение вести себя правильно на воде.

8. Каково авторское отношение к Бирюку из одноимённого рассказа?

9. В произведении М.Ю. Лермонтова «Песня про купца Калашникова» главный герой защищает:

А) красоту своей жены

Б) свою честь и честь жены

В) честь имени, семьи, рода

10. Определите идею сказки «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».

А) Обличение чиновничества.

Б) Восхваление трудолюбия простого народа.

В) Проблема рабского положения и бесправия покорного на­ рода в условиях крепостничества.

Г) Преодоление сложностей, возникших у генералов на ост­ рове.

11. В произведении М.Е. Салтыкова – Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» генералы в диалогах предстают как:

А) люди, преданные отечеству

Б) никчемные, пустые

В) добрые, великодушные

12. Определите жанр произведения А. П. Чехова «Хаме­ леон».

А) Повесть, Б) Очерк, В) Эпиграмма, Г) Рассказ.

13. Кого в произведении А. П. Чехова можно назвать «хаме­ леоном»?

А) Очумелова. Б) Хрюкина. В) Елдырина. Г) Повара, Д) Толпу зевак.

14. Почему «без Юшки жить людям стало хуже»?

А) Им не на ком стало вымещать злость и обиду.

Б) Он был незаменим в кузнице.

В) Он был сельским праведником.

15. Вспомните рассказ Абрамова «О чём плачут лошади».
Почему рассказчик считает, что у него с Рыжухой уже не будет
той искренности и того доверия, которые были до сих пор?

А) Он не понял душевных переживаний лошади и обманул её.

Б) Он считает себя виноватым в том, что прошли «счастли­ вые времена» для лошадей.

В) Он не накормил Рыжуху.

Источником для «Песни о вещем Олеге» послужили:

А) древнерусские летописи

Б) русские народные сказки

В) исторические песни

Тема произведения И.С. Тургенева «Бирюк»:

Б) взаимоотношения отца и дочери

В) тяжелая жизнь русских крепостных людей

Тема произведения Н.А. Некрасова «Русские женщины» («Княгиня Трубецкая»):

А) трудный путь к осужденному мужу

Б) спор княгини с губернатором

В) восстание декабристов

Главным героем произведения М. Горького «Детство» является:

А) вымышленный персонаж

Б) реальный человек

В) сказочный персонаж

20. Из какого произведения взят этот отрывок?

«Никого сейчас не любил он, Яшка, больше Володи, ничего на свете не было ему милее этого бледного… лица»

Источник

Итоговая контрольная работа по литературе за курс 7 класса (Коровина) с ответами.

Итоговая контрольная работа по литературе за курс 7 класса.

1. Найдите соответствия между автором и названием произведения:

5) М.Е. Салтыков-Щедрин

б) «Песнь о вещем Олеге»

д) «Как один мужик двух генералов прокормил»

а)Произведение устной поэзии о русских богатырях и народных героях.

б)Это поэтическая биография народа

в)Это краткое изречение

г) Это рассказ об исторических деятелях.

а) повествование о событиях, предполагаемых в прошлом;

б) род литературы, в котором действительность отражается путем передачи глубоких душевных переживаний, мыслей и чувств автора;

в) стихотворение из двух строк.

4. Какая тема раскрывается в повести Пушкина «Станционный смотритель»:

1- Тема маленького человека

2- Тема лишнего человека

3- Тема богатого человека

4- Тема интеллигентного человек

1- Это художественное произведение, в котором гневно осуждаются пороки общества и человека

2- Это произведения, в которых отражается комическое, смешное в жизни.

3- Это художественное произведение, в котором изображается судьба человека

6. Из какого произведения Горького взят этот отрывок?
«Оно пылало так ярко, как солнце, и ярче солнца, и весь лес замолчал, освещённый этим факелом великой любви к людям, а тьма разлетелась от света его и там, глубоко в лесу, дрожащая, впала в гнилой зев болота. Люди же, изумлённые, стали как камни».

в) Фёдор Абрамов «О чём плачут лошади».

8. Что больше всего возмущает Акимыча, главного героя рассказа Носова «Кукла »:

1- Человеческое безразличие

2- Неуважение к чужому труду

3- Хулиганское поведение подростков

4- Хамское отношение между людьми.

9. Какие чувства вызывает у автора Юшка из рассказа А. Платонова «Юшка»?

а) Любопытство, б) Уважение, в) Сострадание.

10. Темой рассказа Е. Носова «Кукла» является: а) Описание жизни простого деревенского человека. б) Изображение нравственных истоков жизни, отношение к земле и природе.

в) История брошенной куклы.

11. Каково авторское отношение к мужику в сказке М. Е. Сал­ тыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генера­ лов прокормил»?

а) Восхищение, любование.

б) Презрение, пренебрежение.

в) Сожаление, горечь.

13. Почему Бирюк всё же отпустил крестьянина?

а) Постеснялся своей жестокости перед барином. б) Испугался мести крестьянина.

в) Пожалел мужика. г) Понял, что крестьянин доведён до крайней степени нищеты.

15. Узнай по описанию литературного героя, укажи автора и название произведения.

1) Лишь один из них, из опричников,

Удалой боец, буйный молодец,

В золотом ковше не мочил усов;

2) « Четыре раза закапывал он свой букварь в землю, и четыре раза, отодравши его бесчеловечно, покупали ему новый. …он повторил бы и в пятый, если бы отец не дал ему торжественного обещания продержать его в монастырских служках целые двадцать лет и не поклялся наперед, что он не увидит Запорожья вовеки, если не выучится всем наукам»

16. Какому герою принадлежат приведённые ниже слова?

1) «Ну, Лексей, ты — не медаль, на шее у меня — не место тебе, а иди-ка ты в люди. »

3) «Скажи мне, кудесник, любимец богов,

Что сбудется в жизни со мною?»

17. Сформулируйте, какую повесть мы называем автобиографической. Приведите пример такого художественного произведения из изученных в этом году.

18. Какое художественное средство выразительности использует автор?

Люблю тебя, Петра творенье,

Люблю твой строгий, стройный вид,

Невы державное теченье,

Береговой её гранит. (А.С. Пушкин)

19. Какое художественное средство выразительности использует автор?

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,

И льётся чистая и тёплая лазурь

На отдыхающее поле. (Ф.И. Тютчев)

20. Какое художественное средство выразительности использует автор?

Словно ястреб взглянул с высоты небес

На молодого голубя сизокрылого. (М.Ю. Лермонтов)

Ответы к контрольной работе по литературе.

6. «Старуха Изергиль» («Данко»)

14. Р. Брэдбери «Каникулы»

14.О. Генри «Дары волхвов»

1) М. Ю. Лермонтов, Кирибеевич, « Песня про царя Ивана Васильевича,
молодого опричника и удалого купца Калашникова»;

2) Н. В. Гоголь, Остап, «Тарас Бульба»;

1) Н. В. Гоголь, Андрий, «Тарас Бульба»;

2) М. Горький, бабушка Акулина Ивановна,

Это художественное произведение, созданное на основе биографии автора.

«Детство» М. Горького. («Детство» Л. Н. Толстого)

Юмор – смех, сочувствующий герою, сожалеющий, а сатира – жестокое осмеяние пороков.

М.Е. Салтыков-Щедрин «Как один мужик двух генералов прокормил».

Итоговая контрольная работа по литературе за курс 7 класса.

1. Найдите соответствия между автором и названием произведения:

б) «Станционный смотритель»

в) «Хорошее отношение к лошадям»

а) Средняя форма эпической прозы, литературное произве­ дение, описывающее не одно, а целый ряд событий, лиц, про­ блем.

б) Короткий рассказ с острым сюжетом и неожиданным фи­ налом.

в) Стихотворное повествовательное произведение с развёр­ нутым сюжетом и ярко выраженной лирической оценкой того, о чём повествуется.

3. Почему память народная сохранила образ Калашникова:

1- Совершил героический поступок

2- Не побоялся вступиться за честь семьи

3- Спас себя от позора

4- Оставил богатое наследство потомкам.

а) стихотворная строка, в которой заключена основная ха­ рактеристика героя;

б) изречение, отрывок из произведений различных писате­ лей, которые автор помещает после или перед названием произведения ( отдельными его главами);

в) краткое описание развития сюжета.

5. Кто такие казаки ( Гоголь «Тарас Бульба»):

6. Из какого произведения взят этот отрывок?

«Затем дети снова бросали в него предметы с земли, подбе­ гали к нему, трогали его, толкали, не понимая, почему он не по­ ругает их, не возьмёт хворостину и не погонится за ними, как делают это большие люди. Дети не знали другого такого чело­ века».

7. Что нового открыл в себе главный герой рассказа Казакова «Тихое утро»:

1- Умение сострадать 2- Умение плавать 3- Умение преодолевать собственный страх

8. Каково авторское отношение к Бирюку из одноимённого рассказа?

а) Уважение. б) Сочувствие. в) Пренебрежение. г) Осуждение.

9. Какова, с вашей точки зрения, основная черта характера Бирюка?

а) Честность, ответственность.

10. Определите идею сказки «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».

а) Обличение чиновничества. б) Восхваление трудолюбия простого народа.

в) Проблема рабского положения и бесправия покорного на­ рода в условиях крепостничества.

г) Преодоление сложностей, возникших у генералов на ост­ рове.

11. Какой приём использует автор в следующем отрывке:
«. Вдруг оба генерала взглянули друг на друга: в глазах их све­ тился зловещий огонь, зубы стучали, из груди вылетело глухое рычание. Они начали медленно подползать друг к другу и в од­ но мгновение ока остервенились. Полетели клочья, раздался
визг и оханье; генерал, который был учителем каллиграфии, от­ кусил у своего товарища орден и немедленно проглотил. » а) Гипербола, б) Гротеск, в) Иносказание, г) Сатира.

12. Кого в произведении А. П. Чехова можно назвать «хаме­ леоном»?

а) Очумелова. б) Хрюкина. в) Елдырина. г) Повара, д) Толпу зевак.

13. Почему «без Юшки жить людям стало хуже»?

а) Им не на ком стало вымещать злость и обиду.

б) Он был незаменим в кузнице.

в) Он был сельским праведником.

14. Из какого произведения взят этот отрывок?
«…- Придется нам пока спрятать наши подарки, пусть полежат немножко. Они для нас сейчас слишком хороши. Часы я продал, чтобы купить тебе гребни. А теперь, пожалуй, самое время жарить котлеты…»

15. Узнай по описанию литературного героя, укажи автора и название произведения.

1) « Он учился охотнее и без напряжения,… был изобретательнее своего брата; чаще являлся предводителем довольно опасного предприятия и иногда с помощию изобретательного ума своего умел увертываться от наказания… Он также кипел жаждою подвига, но вместе с нею душа его была доступна и другим чувствам».

2) «Вся она — тёмная, но светилась изнутри — через глаза — неугасимым, весёлым и тёплым светом. …. очень полная, а двигалась легко и ловко, точно большая кошка. »

16. Какому герою принадлежат приведённые ниже слова?

1) «А что мне отец, товарищи, отчизна. Отчизна моя – ты! Вот моя отчизна»

2) «. Так вот где таилась погибель моя!

Мне смертию кость угрожала!»

3) « Так это ихняя собачка? Очень рад. Возьми ее. Собачонка ничего себе. Шустрая такая. Цап этого за палец! Ха-ха-ха. »

17. В чём отличие сатиры от юмора? Приведите пример сатирического произведения из изученных в этом году.

18. Какое художественное средство выразительности использует автор?

И услышав то, Кирибеевич

Побледнел в лице, как осенний снег... (М.Ю. Лермонтов)

19. Какое художественное средство выразительности использует автор?

Когда волнуется желтеющая нива,

И свежий лес шумит при звуке ветерка,

И прячется в саду малиновая слива

Под тенью сладостной зелёного листка. (М.Ю. Лермонтов)

20. Какое художественное средство выразительности использует автор?

Где бодрый серп гулял и падал колос,

Лишь паутины тонкий волос

Блестит на праздной борозде. (Ф.И. Тютчев)

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *