Иволга и стандарт плюс в чем разница
Новые «Иволги»: чем поезда для МЦД отличаются от обычных электричек?
Тверской вагоностроительный завод заканчивает (входит в состав АО «Трансмашхолдинг») изготовление первых поездов ЭГ2Тв «Иволга» для одного из Московских центральных диаметров. Об этом порталу Москва 24 сообщили в пресс-службе предприятия. А до конца года соберут еще двенадцать таких составов.
Фото: ТАСС/Михаил Метцель
«В настоящее время заканчивается изготовление первых составов, остальные вагоны находятся в различной стадии сборки в соответствии с производственным планом. Строительство поездов ЭГ2Тв «Иволга» на ТВЗ началось еще в марте 2018 года, тогда была начата сборка первых кузовов», – напомнили в пресс-службе ТВЗ.
Согласно контракту, который заключило предприятие, до конца 2018 года на заводе запланированы к выпуску 15 шестивагонных электропоездов серии ЭГ2Тв. А до конца третьего квартала 2019 года в цехах соберут еще девять составов, в соответствии с контрактом. Таким образом, Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК) получит 24 новых поезда за 15,6 миллиарда рублей.
Кроме того, все поезда пройдут испытания и обкатку на других направлениях Московской железной дороги. ЦППК планирует начать тестирование первых электропоездов ЭГ2Тв в декабре.
«Согласно плану-графику, первые поезда «Иволга» для МЦД будут поставлены ЦППК в декабре. Они будут обкатываться и вводиться в эксплуатацию. Кроме того, эти поезда будут ездить по выделенным ночным маршрутам без пассажиров. В процессе откатки будет проходить доналадка поездов», – рассказал журналистам директор по операционной деятельности компании-перевозчика Владимир Козлов.
Однако пока нет точной информации, на каких линиях пройдут испытания городской электрички. В настоящее время маршруты для тестирования находятся на стадии проработки.
Без шума и дверей
Фото: ТАСС/Михаил Джапаридзе
Шестивагонные поезда «Иволги» порадуют пассажиров высоким уровнем акустического комфорта. «Плавный ход и низкий уровень шума при движении обеспечит система пневмоподвешивания и жесткие автосцепные устройства, а также асинхронный привод», – сообщил порталу Москва 24 руководитель проекта ЭГ2Тв ТВЗ Сергей Орлов.
При этом в вагонах установят мягкие и удобные кресла. Пассажиры смогут пройти из головы в хвост состава без препятствий – вагоны будут соединены сквозным проходом, как в новых метропоездах «Москва». Широкие двери в вагон облегчат посадку и высадку пассажиров. Они могут открываться в двух режимах: автоматически, либо каждая отдельно при нажатии кнопки, как в «Ласточках», которые ходят по МЦК.
В салонах развесят видеомониторы, проведут Wi-Fi, а для подзарядки гаджетов установят USB-розетки. От возгорания в подвижном составе защитит система автоматического пожаротушения, за безопасностью проследит система видеонаблюдения, которая охватит все пространство салонов. Автоматический климат-контроль сделает поездку комфортной независимо от погоды снаружи. А загруженность каждого поезда подсчитают специальные инфракрасные датчики на дверях.
Дом для поездов
Фото: ТАСС/Михаил Метцель
Обслуживаться электропоезда для диаметров будут в моторвагонном депо «Нахабино». Это депо, по словам Владимира Козлова, станет базовым для электропоездов проекта МЦД – в последних числах августа завершился первый этап его модернизации. В цехах заменили кровлю и натянули страховочные тросы для слесарей, которые обслуживают оборудование, расположенное на крыше электропоездов.
Позаботились также о комфортном отдыхе машинистов: сделали ремонт в десяти комнатах отдыха локомотивных бригад, обновили мебель и установили кондиционеры. Кроме того, на территории депо созданы дополнительные парковки для автомобилей сотрудников, футбольное поле и зона отдыха. Полностью цеха в депо «Нахабино» модернизируют через год, сообщила пресс-служба ЦППК.
Дополнительные пути
Для запуска дополнительных поездов по первому центральному диаметру строится третий главный путь от станции Одинцово до Рабочего поселка. Открыть его планируют до конца этого года. На линии построили и открыли в конце августа новые платформы на остановочных пунктах Баковка, Сетунь и Немчиновка Белорусского направления МЖД. Платформы оборудовали навесами от осадков, установили мощные светильники и поставили скамейки.
В следующем году должна завершиться прокладка третьего и четвертого пути от Москвы-товарной-Смоленской до станции Фили и четвертого главного пути от Одинцова до Рабочего поселка.
«Работы по строительству дополнительных главных путей и реконструкции станций от Одинцова до Белорусского вокзала закончатся в 2019 году», – сказал заместитель генерального директора ОАО «РЖД» по вопросам строительного комплекса Олег Тони на открытии новой платформы Окружная Савеловского направления Московской железной дороги.
Фото: ТАСС/Михаил Джапаридзе
По словам железнодорожника, после завершения строительства дополнительных главных путей от Одинцова до Белорусского вокзала, начнется прокладка третьего и четвертого главного пути от Белорусского вокзала до Савеловского и от Савеловского вокзала до Лобни.
По его словам, строительство этих объектов позволит одновременно пустить как существующие пригородные маршруты ЦППК и «Аэроэкспрессы», так и обеспечить движение поездов по Московским центральным диаметрам, не меняя при этом сложившийся график движения. В планах РЖД – начать строительство дополнительных путей от Белорусского вокзала через Савеловский до Лобни в 2020 году. А завершиться оно должно через пять лет, однако в компании не исключают, что к строительным работам могут приступить раньше – уже в 2019 году, а проектом займутся до конца года.
Первые диаметры
Московские центральные диаметры свяжут столицу и область уже в следующем году. Первые два маршрута столичные власти совместно с железнодорожниками планируют подготовить уже к концу 2019 – началу 2020 года. Пассажиры смогут доехать без пересадки от Одинцова до Лобни и от Нахабино до Подольска. На участках будет действовать единая билетная система.
«Специальный репортаж»: «Метро в диаметре»
График работы синхронизируют с метрополитеном: поезда будут ходить с 05:30 до 01:00, а в часы пик интервал составит всего пять-шесть минут. Жители подмосковных городов смогут сократить время на дорогу в Москву в два раза.
Диаметральные маршруты будут интегрированы с другими видами железнодорожного транспорта. Так с МЦД от Одинцова до Лобни пассажиры смогут сделать 11 пересадок на метро, две – на МЦК и две – на радиальные железнодорожные направления.
«Москва в цифрах»: Московские центральные диаметры
А на линии Нахабино – Подольск будет 13 пересадок на метро, шесть – на радиальные железнодорожные направления и две на МЦК. Кроме того, со второго диаметра пассажиры смогут пересесть на четыре станции строящейся Большой кольцевой линии: «Шереметьевскую», «Ржевскую», «Текстильщики» и «Печатники».
Пользуюсь МЦД-2. Был даже в поезде «Ласточка» ➡️ МЦД и двух поездах «Стандарт Плюс» ➡️ МЦД. Где обещанные «Иволги»?
Так вагонов не хватает.
В первый день работы МЦД по маршрутам Одинцово — Лобня и Нахабино — Подольск курсировали исключительно «Иволги». И не справились с вывозом.
Проектировщики МЦД сделали ту же ошибку, которую в своё время допустил московский Дептранс при замене маршруток на автобусы: рассчитали прогнозируемый пассажиропоток как 1:1 («до» и «после»). Поскольку интервал движения уменьшится, решили они, то и вагонов в составе потребуется меньше. И запустили шести- и семивагонные «Иволги».
А пассажиров в реальности оказалось больше. Видимо, разрекламированным новым сервисом пожелали воспользоваться многие из тех, кто раньше добирался в Москву на областных автобусах или собственных автомобилях.
Для исправления сложившейся ситуации ЦППК стала сцеплять «Иволги» попарно, а образовавшиеся дыры затыкать длинными составами других моделей — «Ласточками», ЭП2Д («стандарт плюс») и даже ЭД4М. В дальнейшем для МЦК будут закупать 11-вагонные «Иволги».
Следует отметить, что по МЦД курсируют также электропоезда дальних маршрутов — например, Голицыно — Икша или Чехов — Новоиерусалимская. На них «Иволог» никто и не обещал.
А по мне, так «Ласточка» гораздо комфортнее «Иволги» — и тише, и планировка салона удобнее. В «Иволгах» постоянно что-то трещит, щёлкает, шипит, и сиденья расположены «коленки к коленкам». Даже в ЭП2Д ехать приятнее — там тоже встречное расположение сидений, но хотя бы больше сидячих мест и ничего не гремит.
По-моему, «Ласточка» — более подходящий состав для МЦД, а «Иволга» смотрелась бы уместнее на МЦК, где люди совершают поездки на более короткие расстояния и комфорт не столь критичен.
* В дальнейшем для МЦК будут закупать 11-вагонные «Иволги».
Прошу прощения, опечатка. Разумеется, имелись в виду МЦД.
И мне «Ласточки» нравятся больше! «Иволги» чирикают и «чичикают» – как обезьяна Чичи.
На бортовой номер не посмотрел, когда я был в «Ласточке». Есть вероятность, что её сняли с МЦК, перевели на неопределённый срок на МЦД-2?
Что нужно знать о поездах «Иволга», которые возят пассажиров по МЦД
В Москве уже около месяца работают Московские центральные диаметры (МЦД) — наземное метро, по линиям которого ходят поезда «Иволга», произведенные «Тверским вагоностроительным заводом». На 90% они состоят из российских компонентов. В партнерском проекте с «Трансмашхолдингом», в состав которого входит предприятие, Znak.com рассказывает об устройстве и оснащении поездов, ставших новым лицом московского транспорта.
Тверь — Москве
Несмотря на то, что электропоезд «Иволга» создан в Твери, он связан с Москвой с самого рождения, так как создавался специально для эксплуатации на железнодорожных маршрутах столицы.
Прототип «Иволги» представили 15 мая 2014 года. Для технической документации поезд получил обозначение ЭГ2Тв, что расшифровывается как «Электропоезд городской, второй тип, Тверской». И уже в июне прототип головного вагона «Иволги» привезли на международный форум «Стратегическое партнерство 1520» в Сочи. В 2015 году современный электропоезд вышел на испытательный полигон, в 2016-м получил необходимую сертификацию и уже в 2017 году стал эксплуатироваться на Московской железной дороге — первым направлением его работы стало Киевское, маршрут «Москва-Киевская — Новопеределкино».
К сегодняшнему дню в проект инвестировали 1 млрд рублей. В производстве поезда занято около 25 тыс. человек — не только на ТВЗ, но и на предприятиях-партнерах, которые выпускают комплектующие для «Иволги».
Поезд-трансформер
«Иволгу» изначально создавали не как отдельный электропоезд, а как базовую многофункциональную платформу, на основе которой можно выпускать поезда для различных условий эксплуатации. Например, в зависимости от пожеланий заказчика, «Иволга» может быть городским электропоездом, поездом для пригородных или межрегиональных перевозок. Состав спроектировали так, чтобы в нем можно было бы изменить число вагонов (их в «Иволге» может быть от 5 до 11 штук) и интерьер. В поезде можно предусмотреть зоны для маломобильных пассажиров, велопарковки, места для хранения багажа, а также возможность размещения сервисных зон с вендинговыми аппаратами.
Специально для МЦД
Для работы на МЦД ТВЗ создал две новых модификации современного электропоезда — «Иволгу 1.0» и «Иволгу 2.0». Пока что они составляют лишь часть подвижного состава московского наземного метро, остальную часть рейсов выполняют обычные электрички, а на МЦД-1 — еще и поезда «Аэроэкспресс».
Как можно больше пространства
«Иволга» для МЦД — городской поезд, специально спроектированный для работы на коротких маршрутах с частыми остановками. Именно поэтому при создании салона приоритет отдали открытым зонам с поручнями. В вагоне попытались создать как можно больше пространства, при этом не стеснив сидящих пассажиров. Например, по проходу между кресел спокойно может проехать коляска.
Весь поезд можно пройти насквозь
Дополнительное свободное пространство появилось также из-за расширенного дверного проема (140 см, что на 15 см больше, чем у аналогов) и отсутствия тамбуров между вагонами. Таким образом, проход из головы состава в конец — сквозной, а в местах соединения вагонов организована дополнительная площадка для стоящих пассажиров.
Дизайн — от природы
В интерьере поезда использованы элементы так называемого бионического дизайна: изгибы линий и деталей интерьера, цвета и материалы позаимствованы у природы. Как показали исследования психологов, это позволяет человеку чувствовать себя в поездке гораздо комфортнее, поэтому в таких составах реже встречаются случаи вандализма и хулиганства.
«Посимпатичнее, чем иностранные»
Директор Центра исследований транспортных проблем мегаполисов НИУ ВШЭ Константин Трофименко говорит, что «Иволга» на равных конкурирует с иностранными электропоездами. «Я бы сказал, что она даже посимпатичнее выглядит с точки зрения пользователя. Оно, конечно, понятно — поезд новее лет на 10-15, чем иностранные системы, но за счет этого она и выглядит интереснее», — пояснил он. Производители добавляют, что по ряду характеристик «Иволга» превосходит иностранные аналоги.
Всегда на связи
В «Иволгах» есть возможность зарядить гаджеты — в поезде обновленной модификации, «Иволге 2.0», USB-разъемы размещены под каждым креслом, а также в пространстве у дверей, чтобы ими могли пользоваться пассажиры, которые едут стоя. Всего их 496 на семивагонный состав. В вагонах также работает Wi-Fi, много интерактивных информационных табло, которые размещены как над проходами из одного вагона в другой, так и над дверьми.
Все предусмотрено
В головных вагонах поезда спроектированы туалетные комнаты. Пространства в них столько, что пассажиры могут спокойно разложить пеленальный столик, тут же вмонтированный в стену. Краны в туалете сенсорные. Установлены электросушилки для рук. У туалетов есть индикаторы занятости.
В головных вагонах есть места со специальными креплениями для инвалидных колясок и стоянка для велосипедов. Велосипеды, к слову, по линиям МЦД можно провозить бесплатно, в отличие, например, от немецкого S-Bahn, где на двухколесный транспорт требуется отдельный билет.
Полезная электроника
Температуру воздуха в салоне регулирует климат-контроль. Умная автоматика также изменяет цветовую температуру освещения в зависимости от времени суток: утром свет в салоне холодный, для бодрости, а вечером — теплый, для расслабления. Кроме того, в «Иволге» работает установка, которая обеззараживает воздух внутри вагона при помощи ультрафиолетовых ламп. Это особенно актуально в сезоны простуд.
Безопасные двери
В первые недели эксплуатации МЦД у пассажиров возникли вопросы к работе дверей электропоездов. По словам производителя, на дверях «Иволги» установлена система, которая не дает им закрыться при обнаружении препятствия в створе. «Двери поезда приоткрываются, затем алгоритм повторяется три раза. В случае, если за это время препятствие не исчезает, дверь отключается и остается открытой. Это сделано для того, чтобы избежать травм пассажиров», — объяснили в «Трансмашхолдинге». Разблокировка двери производится вручную помощником машиниста поезда. При этом движение поезда с открытыми дверями невозможно из соображений безопасности, принятых на железных дорогах России в целом и МЦД в частности. В том числе и по этой причине некоторые поезда МЦД застревали на станциях. Перевозчик позже объяснял, что проблемы с дверями возникали из-за того, что люди пытались открыть их самостоятельно.
Машинисты носят специальные браслеты
В кабине машиниста «Иволги» так же просторно, как и в других частях состава. И столь же комфортно — здесь есть даже небольшой холодильник. Кабина рассчитана на бригаду из двух специалистов, в которую входят машинист и его помощник. Отделка кабины по цвету не отличается от салона.
Рабочая зона машинистов, помимо прочего, оборудована собственной системой микроклимата. Также машинисты надевают специальные браслеты, которые отслеживают их биологические параметры. Устройство заметит, если машинист начнет засыпать или ему станет плохо. В этом случае в кабине включится предупреждающий звуковой сигнал, а на пульте управления поездом загорится световой индикатор. Машинист должен будет подтвердить, что он в норме, нажав на кнопку бдительности. Это же сможет сделать помощник. Если ни одна из кнопок бдительности не сработает в течение 5–7 секунд, система автоматически остановит поезд.
«Космический» пульт управления
В кабине машиниста располагается панель управления, на которую выводятся не только данные о скорости и направлении движения, но и о состоянии всего вагона в целом. Туда поступает информация с датчиков, расположенных снаружи и внутри поезда. При этом доступ к данным можно получить удаленно — и, в итоге, затем можно следить за состоянием поезда в режиме онлайн. Пульт управления «Иволгой» был специально модернизирован для электропоезда, чтобы сообщаться с современными системами управления тяговым преобразователем и торможением. Разработан пульт управления был НИИП имени В. В. Тихомирова, который входит в концерн ВКО «Алмаз-Антей».
Видеонаблюдение и датчики
За безопасность в поезде «Иволга» среди прочего отвечает система крэш-модулей, которые поглощают энергию в случае удара, и система компьютерных датчиков, благодаря которым машинист и диспетчер могут следить за состоянием механизмов состава в режиме реального времени. Камеры видеонаблюдения фиксируют все, что происходит внутри и снаружи состава.
Высокое ускорение и плавный ход
В движение «Иволгу» приводят асинхронные тяговые электродвигатели, которые поддерживают возможность электрического торможения и обеспечивают поезду высокое ускорение, до 0,9 метров в секунду в квадрате до 60 км/ч, что на 20% выше, чем у аналогов. За счет этого состав может быстро набирать и сбрасывать скорость, что необходимо для работы в условиях «наземного метро». При этом на колесных тележках использовали технологию пневмоподвешивания, которая обеспечила плавность хода, низкий уровень шума и вибрации внутри и снаружи. Благодаря этому у «Иволги» плавный ход и тишина в салоне.
В эксплуатации — до 2059 года (как минимум)
В «Трансмашхолдинге» говорят, что «Иволги», построенные с применением новых технологий, прослужат не менее 40 лет. При этом сами механизмы позволяют сэкономить как на потреблении электроэнергии, так и на сервисном обслуживании. «Иволги», как и поезда метро, и современные трамваи «Витязи», производитель поставляет по контракту жизненного цикла — это значит, что поставщик самостоятельно занимается их техническим обслуживанием.
«Иволги» готовы уехать в другие страны
В «Трансмашхолдинге» отмечают, что «Иволга» — оригинальная российская разработка и создана в русле самых современных технологических тенденций, в основе которых комфорт пассажиров. При этом поезд спроектирован специально для российских условий эксплуатации с применением более 90% отечественных комплектующих. Между тем организация поставок, сервисного обслуживания и оплаты, принятая в компании, позволяет сделать «Иволги» востребованными в других странах, уверен производитель.
Что происходит на МЦД спустя почти месяц после запуска линий. Проверка Znak.com
Опыт, который появился у ТВЗ в этом высокотехнологичном проекте, позволяет создавать пассажирский состав и других типов. Кроме того, на базе ТВЗ работает центр компетенций, который станет частью будущего кластера инновационного транспортного машиностроения — крупнейшего в стране. В его состав войдут не только заводы, но и научные, образовательные, общественные организации из Твери и других регионов России. Соответствующее соглашение в ноябре 2019 года заключили администрация Твери, «Трансмашхолдинг» и Союз машиностроителей.
Опыт РЖД сгодится МЦД? Хорошие и плохие новости, дуэль «Иволги» и «Ласточки», взгляд пассажира и бизнеса: новый виток развития московских диаметров
Столичные власти отчитались о стомиллионном пассажире, которого перевезли Московские центральные диаметры (МЦД). Помимо этого перманентно появляется информация, как вся инфраструктура обновляется, модернизируется, помогает пользователям. Якобы всё идёт хорошо. Однако новости об изменениях в расписании, сбоях в работе и отменах электричек тоже не редкость. Так что же такое МЦД: успешный проект или пока ещё недострой, который тревожит и нервирует пассажиров?
Рубеж в сто миллионов пассажиров пройден. МЦД восстановились после снижения пассажиропотока на 80% и продолжают набирать обороты. Об этом на своей странице в «ВКонтакте» сообщил мэр Москвы Сергей Собянин и добавил, что в столице ведутся работы по улучшению обслуживания на МЦД. Например, уже обновлены два поезда на D2, до конца года планируется обновление поездов на D1. Также на двух диаметрах построили и реконструировали девять мини-вокзалов.
«Чаще всего пассажиры пользовались станциями Царицыно, Одинцово, Тушинская, Белорусский вокзал, Савёловская. С Московской областью и РЖД вовсю работаем над D3, D4 и D5», — отметил градоначальник.
Сергей Собянин
Надо признать, что положительных новостей про московские диаметры всегда хватает и они самые разнообразные. Например, в Ховрино на месте строящегося МЦД-3, рядом с автовокзалом «Северные ворота» построят крупный транспортный хаб.
«Скоро на севере города появится крупный транспортный хаб. Новая станция Ховрино-2 МЦД-3 вместе со станцией метро и автовокзалом «Северные ворота» создаст основу транспортного каркаса для развития прилегающих районов Ховрино и Западное Дегунино, где проживает 170 тысяч человек», — говорится в сообщении.
На станции «Опалиха» МЦД-2 появился велотренажёр для зарядки гаджетов. Крутишь педали — заряжается телефон или планшет, или ещё какое устройство. Параллельно можно смотреть, сколько километров «намотал», пока заряжал, и с какой скоростью это происходило. Если пассажирам понравится такой вид зарядки, то тренажёры появятся и на других станциях диаметров.
Станцию «Щукинская» МЦД-2 обещают достроить до конца этого года, или же, в крайнем случае, до начала следующего. Поездки станут комфортнее для 168 тысяч жителей столицы.
Станция войдёт в состав большого транспортного хаба на северо-западе столицы — инфраструктура объединит диаметры, метро и наземный транспорт.
Новая навигация на станции «Царицыно» D2 не позволит заблудиться. «Установить больше указателей нас просили сами пассажиры, чтобы лучше ориентироваться при пересадке со станции МЦД на метро. Сейчас там невозможно потеряться — на самой станции и около нее появились 40 дополнительных указателей. Теперь они покажут путь и на платформу, и к метро, и в город», — говорится в сообщении.
Про один из самых крупных транспортных проектов Москвы и области пишут охотно и много. В планах муниципальных властей и железнодорожников ещё очень многое. Однако есть и обратная сторона медали. Инфраструктура недорабатывает, она несовершенна. Отсюда постоянные сбои в работе диаметров. Причины самые разные.
Вот небольшой дайджест новостей без знака плюс:
09.09.2020 Восстановлено движение электричек на Рижском направлении Московской железной дороги. Электрички на втором Московском центральном диаметре начали опаздывать примерно с 9 утра. Перевозчик сообщил о неких технических проблемах, не уточнив подробностей.
11.09.2020 Электрички Курского направления Московской железной дороги (МЖД) и второго маршрута Московских центральных диаметров (МЦД-2) курсируют по расписанию, с увеличенным интервалом следует несколько пригородных поездов. «Железнодорожники ввели в график пригородные поезда Курского направления и МЦД-2. В настоящее время электрички отправляются в рейсы по расписанию. В пути с увеличенным интервалом следует несколько электричек, диспетчеры принимают меры по сокращению опоздания. Московская железная дорога приносит пассажирам извинения за доставленные неудобства», — говорится в сообщении.
13.09.2020 Электрички Курского направления поменяют расписание с 21 по 25 сентября. Будет закрыт первый путь перегона Столбовая — Чехов. Некоторые поезда проследуют без остановок от Подольска до Москворечья.
Таких уже далеко не самых позитивных новостей про проблемы на диаметрах предостаточно. То техника подводит, то инфраструктура не отлажена, то необходимы дополнительные работы. Ощущение, что запущен проект преждевременно, рассказал vgudok.com председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков.
«Московские центральные диаметры — это жертва завышенных ожиданий, как властей города, так и граждан. Властям, очевидно, не объяснили умные люди, что МЦД невозможно сделать, как МЦК, за те два года, которые на это выделили. Что необходимо строить новые пути, что будут перекрытия в период строительства и так далее. Чтобы диаметры по своим параметрам напоминали центральное кольцо, должно пройти пять лет. В России стройка за меньшее количество лет не получается. Идёт вполне естественный процесс.
МЦД раньше чем через три года, когда построят дополнительные пути, нормально не заработают. Не нужно ждать, что это будет аналог МЦК.
Естественно, когда строят, то перекрывают действующие пути. Поэтому МЦД пока нет, есть черновик, черновой вариант. Пока не построят все дополнительные пути, пересадочные станции, пересадки, ТПУ, то их и не будет в том виде, в каком их ожидали».
Пассажир в России уже привык к тому, что электрички хоть и ходят строго по расписанию, но всегда существует вариант, что их отменят, перенесут. Так выстроена работа, без форс-мажоров не обойтись. Но что делать бизнесу? К примеру, перевозчику и поставщикам подвижного состава. На диаметрах тлеет конкуренция между «птичьими» семействами поездов: «Иволгами» производства «Трансмашхолдинга» и «Ласточками» от группы «Синара». И постоянные изменения в расписании, отмены и жонглирование маршрутами и поездами, скорее всего, это противостояние корпораций только усилят.
«Иволги» работают, и работают удовлетворительно. Видно, что по МЦД они ходят. Но есть моменты, которые начались с самого начала и внесли некую негативную корректировку в схему работы. Первоначально планировалось делать 5-6-вагонные электропоезда, как на МЦК. В итоге их пришлось делать сдвоенными, для того чтобы освоить тот пассажиропоток, который был первоначально на МЦД, — рассуждает президент Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин. — Кроме того, такой интенсивный старт и активная эксплуатация показали, что у «Иволг» есть определённые «детские болезни». Это связано с тем, что поезда отставали иногда на перегонах, на станциях. Это приводило к срыву графика движения поездов.
Помимо этого сдвоенные составы стали потреблять больше электроэнергии.
Это частично нарушило проекты по обеспечению электроэнергией, и были случаи, когда подстанции не выдерживали, поскольку электрички двигались с сокращённым интервалом попутного движения. Это создало определённую нагрузку на подстанции, которые к этому были не готовы.
РЖД уже начали запускать брендированные «Ласточки» с МЦД. Они, как эксплуатант, увидели, что для подстраховки необходимо запустить более надёжный подвижной состав. Говорить о том, что «Иволга» менее надёжная или более надёжная, сейчас сложно, поскольку ни один из производителей не раскрывает всего количества отказов, которые имели «Иволги» и «Ласточки». Но при этом понятно, что у «Ласточек» более длинный бэкграунд. Они эксплуатируются на сети РЖД с 2014 года.
«Иволга» — проект новый. Естественно, есть некие нарекания и проблемы. Но начали их эксплуатировать в очень сложных условиях, когда им отдали практически всё пригородное сообщение Москвы и области. Это привело к возникшим проблемам. Для того чтобы выдержать тот темп, который подразумевает под собой МЦД, со стороны перевозчика было принято решение подключить «Ласточки».
Что же такое московские диаметры, помимо того, что это глобальная транспортная инфраструктура, решать, конечно же, пассажиру. Гражданин должен голосовать рублём и поездками, которые, в свою очередь, должны через цифры пассажиропотока выставлять удовлетворительные оценки всем причастным к реализации проекта МЦД: властям, производителям подвижного состава, перевозчику и эксплуатанту. Ну а бизнес, прямо или смежно связанный с диаметрами, должен делать свои выводы. В конце концов, как бы то ни было, история явления под названием МЦД только начинается. Впереди новые диаметры, новые поезда, новое расписание, новые плюсы и минусы.
Больше лёгкого чтива для тяжёлых будней ищите в нашем разделе LIGHT, лучший фото- и видеоконтент на нашей странице в Instagram