Избыточная тяга в дымоходе газового котла что делать
большая тяга в дымоходе как уменьшить
Как можно уменьшить тягу в дымоходе?
Каким образом можно отрегулировать тягу в дымоходе в меньшую сторону?
В обычных дровяных печках в качестве регуляторов тяги выступали заслонка и поддувало. Стоило прикрыть немного поддувало и чуточку задвинуть заслонку внутрь дымохода, тяга сразу ослабевала и пламя горело уже не так интенсивно.
Помимо таких простых способов, снизить тягу можно уменьшив длину трубы, уменьшив внутреннее поперечное сечение трубы.
Первым признаком того, что тягу нужно уменьшить является сильное гудение в трубе (во время горения). В этом случае слишком много тепла будет в буквальном смысле “вылетать в трубу”. Помимо того, что это будет способствовать большому перерасходу топлива, так еще и может привести к растрескиванию дымохода от длительного воздействия высоких температур.
Что бы понять как уменьшить тягу в дымоходе, надо знать что влияет на эту самую тягу.
В первую очередь это высота трубы дымохода, уменьшая высоту, уменьшаете и тягу.
Сечение трубы дымохода, значит уменьшая сечение, уменьшаем и тягу.
Хотя конечно все эти параметры рассчитываются заранее (до монтажа дымохода, есть специальные таблицы помогающие в расчётах), тяга должна быть нормальная и уменьшать её не придётся, как и увеличивать (улучшать).
Ещё один вариант по уменьшению тяги, это установка шибера (заслонки другими словами, или задвижка его и так называют), шибер разный конструктивно (поворотный, выдвижной)
Установить шибер можно и на трубу дымохода и непосредственно в печь, есть в продаже даже автоматические шиберы, есть и попроще ручные.
Поддувало тоже вариант, закрыв его частично, или вообще полностью мы ограничиваем поступление воздуха в саму топку, тяга сразу ухудшается (уменьшается).
Как уменьшить тягу в дымоходе
Вывод дыма через дымоход невозможен без наличия хорошей тяги. Она же возникает благодаря перепаду между давлением, которое существует на уровне верха дымоотвода и на уровне топки. Чем больше этот перепад, тем большей является тяга.
Что влияет на тягу
На величину дымохода влияет множество факторов. Наиболее важными среди них являются высота и сечение канала дымовой трубы. Эти два параметра всегда взаимосвязаны и зависят от особенностей печи или камина. Их расчет требует исключительной бдительности, поскольку в случае ошибки тяга будет плохой. А это приведет либо к обратному движению угарных газов, либо к чрезмерному сжиганию дров.
Сегодня существуют целые таблицы, которые позволят сделать правильный расчет размеров дымовых каналов. Например, чтобы создать тягу в камине надлежащей силы, нужно сделать так, чтобы вытяжной канал имел сечение, меньшее 1/10 площади входного отверстия топки. Кажется, если увеличить сечение вытяжного канала, то тяга должна вырасти. Однако она наоборот уменьшится, ведь дым будет выходить более медленно. Из-за этого он будет охлаждаться и накапливаться в отводной трубе. Что нехорошо. Поэтому специалисты для определения правильного сечения делают длительный расчет.
Влияние высоты
Что касается высоты дымохода, то чем она больше, тем лучше становится скорость движения дыма. Однако здесь также есть ограничения. Слишком высокий дымоотвод создает большое сопротивление движению дыма, в результате чего тяга становится хуже. То есть она уменьшается.
Правильной высотой дымохода является высота в пять метров. Начальной точкой считается уровень колосников. Такой высоты вполне достаточно для любой погоды. Однако специалисты советуют делать расчет от конкретного случая, ведь может быть так, что эта высота будет создавать чрезмерную тягу. Следствие этого – увеличение потребности в дровах. Если же планируется такая высота без учета конкретных особенностей, то придется использовать средства, благодаря которым тяга в дымоходе сможет стать меньше.
Также есть еще один нюанс. Каналы дымохода могут быть горизонтальными. Это увеличивает длину дымоотвода, что также влияет на скорость движения дыма. Она снижается, ведь на поворотах создаются завихрения дыма. В этих местах всегда накапливается сажа. Она же уменьшает диаметр прохода, в результате чего слабеет тяга. Чтобы скорость была оптимальной, наращивают высоту дымохода на такую величину, которая равняется длине горизонтальных отрезков.
Проверка и определение тяги
Эти два процесса необходимы для тех людей, которые хотят оптимизировать теплоотдачу от сжигания дров и сделать минимальной потерю тепла. Таким хозяевам обязательно нужно пользоваться специальными приборами.
Также расчет скорости движения угарных газов можно провести, делая оценку пламени. Так, можно проверить, нормальная или же очень сильная тяга.
Кроме этих способов есть народные. Они предусматривают использование листа бумаги или спички. Первый подносят к дымоходу. Положение бумаги должно быть перпендикулярным каналу. Если лист начинает отклоняться от первоначального положения, то по дымоходу движется воздух. Величина отклонения зависит от скорости движения воздуха. Расчет не будет очень точным, однако, достаточным для принятия дальнейших решений.
Спичку же зажигают и задувают. Далее быстро продвигают в топку и наблюдают за направлением движения дыма. Такая проверка очень проста.
Способы уменьшения
Заключается в использовании специального регулятора. Это устройство имеет механизм для регулирования давления в трубе и специальный датчик, который анализирует текущую тягу. Он может создавать давление, равное 10-35 Па. Работает автоматически. Такой регулятор является лучшим решением, поскольку может, как уменьшить, так и увеличить тягу. Благодаря нему, не возникнет обратного движения дыма.
Поддувало также является очень эффективным. Оно влияет на поставку свежего воздуха в топку. Если его закрыть полностью, то в топку будет поступать минимум воздуха и тяга сразу уменьшится.
Как уменьшить тягу в чугунной печи-камине
Непросто ответить на вопрос, поскольку совершенно непонятны его мотивы. Сложно представить ситуацию, при которой могла бы возникнуть необходимость радикально снизить тягу. А еще сложнее понять, о какой именно печной конструкции идет речь. Чугунная печь-камин – весьма широкий и вольный термин, объединяющий различные системы. Давать рекомендации наобум, не понимая, о какой печи идет речь, очень трудно. Поэтому попробуем рассмотреть несколько возможных вариантов.
Современная печь-камин на дровах. Горение регулируется поддувалом. Желательно ставить большой открытый участок трубы в начале контура — она интенсивно греется, но намеренно участвует в теплообмене. Такая печь скорее декоративная, нежели утилитарная, мудрить что-то с ее тягой не стоит – обойдется себе дороже
Начнем с простого. Как вообще регулируется тяга? В теории есть два варианта:
Сечением трубы регулировать тягу на практике нельзя — опасно, т.к. в помещение может попасть угарный газ. Можно и нужно регулировать поддувалом, но и здесь есть свои нюансы.
Слишком много кислорода — тепло попросту уйдет в трубу, снизится КПД. Слишком мало кислорода — будет еще хуже. Топливо не будет сгорать полностью и начнется (весьма интенсивное) осаждение сажи и печного конденсата (креозота) на внутренних стенках печи и дымоходов. Такие осаждения нарушают теплообмен — сажа хороший теплоизолятор. Еще опасней то, что сажа на 90% состоит из углерода, а потому страшно горюча. В какой-то момент возможно ее возгорание. Процесс может быть взрывообразным или носить цепной характер. В любом случае горение сажи очень интенсивный процесс, температура при этом развивается крайне высокая — 1100 градусов (600 градусов при нормальном горении дерева). Такую температуру не всякая труба выдержит.
Поэтому важно подобрать нужную степень горения. Сделать это очень легко по цвету пламени:
Важно! В момент интенсивного горения (углей мало, высокое пламя) категорически нельзя уменьшать сечение трубы — топка идет при максимально открытой задвижке. Регулируем только поддувалом!
В данном случае печь можно сравнить с автомобильным двигателем. Впускная система (поддувало) должна соответствовать мощности двигателя (теплоотдаче печи), а им должен соответствовать выпускной тракт (труба). При этом режим двигателя изменяется только впускной системой (поддувалом). Принцип тот же.
Теперь о тех случаях, когда якобы напрашивается необходимость снижения тяги.
Печь нагревается, порой докрасна, а помещение все еще не прогрето, хотя горение было нужного цвета. Во-первых, чугунные печи сами по себе являются печами интенсивного нагрева. А во-вторых, это может говорить о неправильном подборе печи, о несоответствии мощности печи помещению. Все печи подбираются с учетом теплопотерь помещения, как и двигатель машины под кузов. Увы, такие проблемы снижением тяги не решить. Нужно менять печь или добавлять еще одну, доводя их совместную теплоотдачу до требуемой нормы.
Бывают и другие случаи несоответствия. Например, когда печь явно недодает положенной ей по паспорту мощности, а внешних причин в таком ее поведении вроде не наблюдается. Но пламя от дров уходит в дымоход, сильно нагревая начало дымовой трубы – ее первый контур. Кажется, что, снизив тягу, можно уменьшить высоту пламени. На самом деле причина в ином. Скорее всего, такая печь предназначена для эксплуатации на каменном угле или коксе, а дрова попросту неподходящее для нее топливо. Дело в том, что нет универсальных топливников. Любой топливник оптимизирован под какой-то конкретный вид топлива. Как двигатель под дизель или бензин с определенным октановым числом. Проще говоря, все пламя должно умещаться в топливнике. Но беда в том, что дрова относятся к высокопламенному топливу, поэтому топка для их сжигания нужна высокая. А вот уголь считается низкопламенным топливом, поэтому топка под уголь низкая. К тому же уголь требует развитой колосниковой решетки — он потребляет много кислорода. Сжигать в угольной топке дрова – далеко не лучший вариант. Даже если максимально уменьшить поступление воздуха — высоты топливника все равно не хватит для оптимального горения другого вида топлива. Ровно как и наоборот.
Кроме того, изрядно различается механизм отбора тепла при сжигании дров и угля, т.е. сам способ отбора тепла при горении и передаче его помещению. Здесь все объясняется разной долей лучистого тепла. При горении дров доля лучистого тепла составляет примерно 25%, а при горении угля на лучистое тепло приходится уже 55%. Поэтому в угольных печах важна утилизация лучистого тепла. Открытые угольные камины работают намного эффективнее дровяных. В дровяных системах важно увеличить путь прохождения топочных газов — основное тепло находится как раз в них.
Еще один возможный момент. Западные печи (чешские каминопечи, антикварные печи из США и Австро-Венгрии и т.п.) рассчитаны на свои сорта угля. Уголь в России не самый калорийный. Кроме того, он содержит много серы (от этого, например, мутнеет слюда в антикварных чугунных печах-каминах). На таком топливе печи не всегда развивают проектную мощность.
Антикварная печь (Австро-Венгрия). Такую дровами топить бесполезно — КПД будет слишком низким
Французская антикварная печь. Топить ее дровами тоже бесполезно, она рассчитана на уголь
Иногда снижением тяги пытаются увеличить время горения, но это тупиковый путь. Время горения можно изменить, применив шахтный топливник. Ограничением кислорода хорошего и однозначного результата не достичь.
Резюмируя вышесказанное, можно отметить следующее: искусственно снижать тягу нет смысла и даже в некоторой степени вредно. Тяга регулируется только поддувалом, но в определенном интервале, увеличивать который нет смысла. Если же этот процесс не дает желаемого результата, стоит задуматься о подборе другого вида топлива, замене самой печной конструкции или изменении способа отопления.
Как уменьшить тягу в дымоходе газового котла
Как можно уменьшить тягу в дымоходе?
Каким образом можно отрегулировать тягу в дымоходе в меньшую сторону?
В обычных дровяных печках в качестве регуляторов тяги выступали заслонка и поддувало. Стоило прикрыть немного поддувало и чуточку задвинуть заслонку внутрь дымохода, тяга сразу ослабевала и пламя горело уже не так интенсивно.
Помимо таких простых способов, снизить тягу можно уменьшив длину трубы, уменьшив внутреннее поперечное сечение трубы.
Первым признаком того, что тягу нужно уменьшить является сильное гудение в трубе (во время горения). В этом случае слишком много тепла будет в буквальном смысле “вылетать в трубу”. Помимо того, что это будет способствовать большому перерасходу топлива, так еще и может привести к растрескиванию дымохода от длительного воздействия высоких температур.
Что бы понять как уменьшить тягу в дымоходе, надо знать что влияет на эту самую тягу.
В первую очередь это высота трубы дымохода, уменьшая высоту, уменьшаете и тягу.
Сечение трубы дымохода, значит уменьшая сечение, уменьшаем и тягу.
Хотя конечно все эти параметры рассчитываются заранее (до монтажа дымохода, есть специальные таблицы помогающие в расчётах), тяга должна быть нормальная и уменьшать её не придётся, как и увеличивать (улучшать).
Ещё один вариант по уменьшению тяги, это установка шибера (заслонки другими словами, или задвижка его и так называют), шибер разный конструктивно (поворотный, выдвижной)
Установить шибер можно и на трубу дымохода и непосредственно в печь, есть в продаже даже автоматические шиберы, есть и попроще ручные.
Поддувало тоже вариант, закрыв его частично, или вообще полностью мы ограничиваем поступление воздуха в саму топку, тяга сразу ухудшается (уменьшается).
Как регулировать шибер на котле?
Как правильно пользоваться шибером на котле? Как использовать в разное время года и пр.?
Шибер на котле нужно применять так, что бы техника работала в оптимальном режиме, и что бы не было износа и снижения ресурса всей системы в целом, как самого котла, так и дымохода. Поэтому в зависимости от процессов и режимов горения и необходимо применять шибер. Ведь по сути шибер это что, это заслонка, при помощи которой регулируют тягу, для того чтобы создать эффективные условия горения. Что бы пламя не полыхало в разнос, и что бы не затухало. Иными словами в большинстве случаев, где шибер регулируется не автоматикой, то это процесс творческий.
Что же касается времён года, то вопрос поставлен совершенно верно. Ведь все мы прекрасно знаем как и когда, в какое время года тяга и сама по себе работает лучше, а когда хуже. Если дымоход смонтирован правильно, то понятное дело, что зимой тяга будет отменная, так как снаружи и наверху внешний воздух очень холодный, значит воздух находящийся внутри котла, то есть внутри, будет проще говоря быстрее подниматься наверх, даже вырываться из трубы. Это значит что тяга чрезмерная и поэтому шиберную заслонку необходимо закрыть примерно на четверть, или даже на половину, что зависит от дымохода и размера, формы шибера. Всё здесь познаётся в сравнении, и методом пробы.
И опять же обратная ситуация. Когда на улице тепло, или тепло и сыро, и тяги почти нет, то шибер нужно приоткрывать, или открывать полностью Так же его нужно открывать в процессе раскочегаривания, розжига, пока идёт процесс прогрева системы.
Как правильно проверить тягу дымохода?
Как можно проверить тягу дымохода? Как убедиться, что она правильная?
Самый простейший способ – это маленький огонёк от спички, зажигалки или подожжённого клочка бумаги, щепки. Подносите к дымоходу этот огонёк и он должен отклоняться внутрь к трубе.
Но я так понимаю вам необходимо не только тягу проверить, но и её силу. Для этого нужно как минимум два человека. Один будет находится возле очага с каким-нибудь предметом, который испускает дым, желательно, чтобы дым был хорошо виден, а другой в это время перекроет заслонку на дымоходе.
Итак первый наш экспериментатор поджигает предмет выделяющий дым (например камыш), и подносит его к очагу – дым должен хоть чуть-чуть отклоняться в сторону дымохода, если не отклоняется, значит труба наглухо закрыта. Второй экспериментатор потихоньку открывает заслонку и также дым должен сначала слабо, а потом всё сильнее отклоняться в сторону трубы, а при полностью открытой заслонке не должен вообще скапливаться в доме, а струйкой улетать в дымоход.
Если этого не происходит – тогда ищите причину, либо дымоход забит, либо неправильная конструкция дымохода, которая не имеет тяги, либо тяга слишком слабая.
Как заставить дымоход работать плавно с уравновешенным разрежением
“Какие факторы влияют на силу тяги в дымоходе? От чего зависит высота и сечение дымохода? Как добиться плавной работы системы отвода продуктов сгорания от котла, камина, печи?”
В паспорте каждой отопительной установки содержится информация о требованиях к дымоходу, который должен быть смонтирован для нормальной работы системы. И дымоход для камина, и труба для отвода продуктов сгорания от котла предварительно рассчитываются исходя из:
И если первые два момента владельцу котла хорошо известны и стабильны, то с климатическими условиями дело обстоит сложнее.
Объективные факторы влияния на тягу
Для каждой климатической зоны существуют отдельно разработанные рекомендации по монтажу дымоотводов. Они касаются:
При одинаковых технических параметрах дымоходы, построенные на севере и юге России, будут функционировать по-разному. Сила тяги будет отличаться также в зависимости от:
В ветреную погоду тяга усиливается, хотя если ветер порывистый, то он может и сбивать пламя или мешать розжигу котла.
Чем больше разница температур в помещении и на улице, тем сильнее тяга. Но что делать в межсезонье, когда высоко поднятый над крышей дымоход за день нагревается на солнце так, что в нем образовывается обратная тяга? Без клубов дыма в котельной или, что еще хуже, в спальне, где установлен камин, растопить дрова никак не удастся. Разве что включив устройство, создающее принудительную тягу.
Перепады атмосферного давления на протяжении года достигают разницы в 90 Па, что также вносит свои поправки в работу системы дымоотвода. В сырую пасмурную погоду атмосферное давление ниже, в сухую солнечную – выше, а топливо в камере сгорания тем временем будет гореть нестабильно, создавая владельцу дома много лишних хлопот.
Чем грозит нерегулируемая тяга в дымоходе?
Чаще всего для отвода продуктов сгорания от котла, печи или камина используется естественная тяга. Она зависит от высоты и сечения дымохода, а в паспорте котла указаны минимально допустимые размеры. Специалисты обычно советуют делать канал немного шире рекомендованного производителем отопительной установки, и этому есть несколько причин:
С другой стороны, избыточная тяга также имеет ряд нежелательных последствий:
В твердотопливных котлах проблемы с тягой заметнее в разы, так как на разных этапах работы установки температура воздуха в топке очень отличается. При розжиге требуется усиленная тяга. Когда дрова, уголь или пеллеты разгорелись, тягу необходимо уменьшить, иначе работа системы будет низкоэффективной или в доме станет слишком жарко, если не предусмотрено наличие трехходового клапана на выходе из теплоаккумулятора. На этапе выгорания содержимого топки для поддержания стабильной температуры воды или иной жидкости в системе необходимо снова усиливать тягу. Становится очевидным, что без регулятора тяги дымохода твердотопливный котел как никакая иная модель нормально функционировать не может. А газовые котлы при такой эксплуатации становятся просто взрывоопасными.
Как повлиять на силу тяги?
Для поддержки процесса горения, как известно, необходим воздух. Чем его больше, тем сильнее пламя и наоборот. Именно на этом простейшем принципе построена работа регулятора тяги, который может работать как в ручном, так и в автоматическом режиме.
Это устройство устанавливается на отрезке между отопительной установкой и основным каналом дымохода и представляет собой заслонку в отдельном корпусе. Степень открытия заслонки и регулирует силу тяги в системе отвода продуктов сгорания.
При открытии заслонки поток холодного воздуха начинает поступать извне в трубу, охлаждая продукты горения в ней и замедляя, таким образом, скорость их выброса наружу. Сила пламени в топке при этом тоже падает. Закрытая задвижка, соответственно, способствует максимально быстрому восходящему движению газов по каналу дымохода, то есть сильной тяге. Ведь продукты сгорания не будут принудительно охлаждаться, а значит, горение в топке будет интенсивным.
При помощи открывания / закрывания заслонки в определенные моменты работы системы отопления достигается главный фактор эффективности горения – стабильное разрежение газов в топке котла или иного устройства.
Автоматический стабилизатор разрежения более удобен для владельцев твердотопливных котлов. Ведь в газовом котле достаточно регулировать тягу при запуске системы и при изменении погодных условий. А твердотопливные котлы нуждаются в изменении силы тяги еще и по ходу загорания и затухания угля, брикетов или дров. Поэтому устанавливая ручную модель стабилизатора на твердотопливный котел, необходимо быть готовым к частым походам в котельную.
Итак, установка регулятора тяги дымохода имеет ряд преимуществ:
Регулятор, обеспечивающий плавную работу дымохода – это экономия на топливе, ремонте дымохода, замене отопительной установки, а также забота об окружающей среде.
Как значительно улучшить тягу в дымоходе – от прочистки до вентилятора
Важнейшим параметром работы системы дымохода является тяга. Все знают, что она очень важна для работы печи или котла, но мало кто знает – а что же такое тяга? Этот параметр определяет скорость и объем движения дымовых газов по дымоходу. Она необходима для удаления газов и притока кислорода для поддержания процесса горения. Само явление тяги возникает из-за разной плотности холодного и горячего воздуха. Горячий менее плотен, и соответственно замещается холодным. Так происходит движение горячих потоков снизу-вверх.
Эффективность тяги может зависеть от нескольких параметров:
Несоблюдение вышеизложенных условия зачастую и является причиной плохой тяги. Но как можно определить этот показатель без специальных приборов и устройств?
Определение тяги самостоятельно
Если эффективность работы печи (котла) заметно ухудшилась, то есть несколько способов проверить тягу. Можно воспользоваться специальным прибором – анемометром, но в большинстве случаев его приобретение для домашнего пользования неэффективно в экономическом плане. Лучше всего прибегнуть к проверенным народным методам:
После того, как проблема была определена, можно приступать к ее решению.
Способы улучшения тяги
Существует несколько способов улучшить тягу, и каждый из них по-своему эффективен. Но прежде чем приступать к реализации одного из них следует сделать ряд профилактических процедур с самой конструкцией дымохода:
Для этого необходимо подняться на крышу и в выходную часть дымохода опустить ерш по всей протяженности трубы. Далее поступательными движениями начать прочищать стенки дымохода. При этом в печь начнут падать пласты сажи, которые потом извлекаются.
Если после этих мер тяга не улучшилась, то нужно прибегнуть к более радикальным способам.
Этот прибор устанавливается на выходной патрубок дымохода.
После предварительной регулировки он компенсирует давление в трубе с внешним давлением. При этом происходит не только нормализация работы отопительного прибора, но и скорость тяги имеет величину одинаковую, независимо от внешних погодных условий.
Данный дополнительный элемент конструкции также ставится на внешнюю часть дымохода.
Его внешний диаметр намного превышает сечение самого дымохода. Это необходимо для возникновения эффекта падения давления при обтекании воздушным потоком препятствия. Т.е. когда конструкция дефлектора обтекается воздушным потоком, внутри его создается область низкого давления, которая способствует возникновению условий для лучшей скорости тяги.
В основе его работы лежит принцип дефлектора и вывод дымовых газов только с подветренной стороны. Это позволяет уменьшить внешнее воздушное сопротивление и тем самым нормализовать скорость тяги.
Один из самых эффективных методов, который заключается в установке специального вентилятора на дымоход.
Внутри этой конструкции расположена вентиляционная система, создающая искусственный воздушный поток в дымоходе. Он создает разряженную воздушную область внутри дымохода, тем самым улучшая условия возникновения хорошей тяги. Но для его установки понадобится подключение электрической линии, что не есть совсем удобно, та как при этом необходимо будет соблюсти все правила техники безопасности.
Как видно из всего вышесказанного, улучшить тягу в дымоходе можно, причем делается это эффективно и быстро. Но для выбора оптимального метода лучше всего воспользоваться советами профессионалов, которые внимательно проанализируют состояние дымохода.
Теги: #Как уменьшить тягу в дымоходе газового котла