Издержки профессии что это
Издержки профессии – это немаловажный фактор
Любой хозяин, начиная какие-то преобразования в доме, закладывает некую сумму на так называемые издержки. Руководитель предприятия при планировании хозяйственной деятельности учитывает, что, возможно, придется в силу разных обстоятельств потратить средств больше, чем планируется. Но существуют еще издержки профессии, что означает возможные затраты работающего при осуществлении своих обязанностей.
Словарная работа: что такое издержки?
Значение этого слова в словарях объясняется так:
Однако в обиходе можно часто слышать: «издержки профессии (воспитания, образования, общения, любопытства, равнодушия, глупости и пр.)». И речь здесь идет не столько о денежных затратах, а о каких-то других, нематериальных потерях.
Виды издержек
Какие потери переживает человек в таких ситуациях?
Таким образом, жизненным издержкам — моральным, духовно-нравственным, материальным, профессиональным — подвержен каждый человек в ситуациях выбора, когда его поступок приводит к большим или малым, материальным или нематериальным потерям.
Кто пострадавший?
Любые издержки так или иначе задевают целый круг людей.
Самые негативные чувства (обида, злость, разочарование) испытывает, наверное, кинорежиссер или поэт, писатель, композитор, получивший негативные отзывы о своем творчестве. Уезжает «в глушь, в деревню», решив, что у него нет таланта, прекращает творческую деятельность. Кто в результате пострадал?
Очевидно, что самого кинодеятеля коснулись издержки его профессии: он находится в центре человеческих мнений, и они необязательно будут доброжелательными, кто-то будет критиковать и выражать недовольство его произведениями. Как творческий человек, он нуждается в признании публики, в одобрении. Он страдает морально, если его нет или если он не понимает неизбежности критики и негативных отзывов, не умеет относиться к ним спокойно.
С другой стороны, косвенно или прямо пострадавшим можно признать общество: зарытый талант — большая потеря для него в виде несостоявшихся произведений искусства.
Издержки неблагополучной семейной жизни (бедность, разводы, алкоголизм) обязательно несут негативный потенциал для членов семьи через многие годы. Но в результате страдает и социум, если помнить, что крепкой семьей крепка держава.
Иногда издержки профессии — это возможный риск. Военнослужащие, пожарники, охранники, полицейские, водители, строители в полной мере понимают, что они рискуют на своей работе не только здоровьем, но и жизнью. Ежегодно в нашей стране людям, пострадавшим на работе, выплачивается огромная сумма. Вопрос: «Почему?» имеет много ответов: плохая организация труда, пренебрежение самими работниками правилами безопасности, неинформированность их о юридических, материальных, моральных последствиях нарушений этих правил.
Издержки профессии — что это: неизбежные драмы и трагедии? Или это то, чего можно все же избежать или хотя бы максимально минимизировать, соблюдая определенные правила поведения на работе? Практика показывает справедливость последнего утверждения.
Работать? Вредно для здоровья
Что такое издержки профессии, хорошо знают работники так называемых вредных производств. Вредные факторы: пыль, испарения, вибрация, повышенный шумовой фон, излучения, риск заражения инфекционными заболеваниями, повышенные нервные нагрузки, напряжения мышц, суставов… Все это вызывает в большинстве случаев так называемые профессиональные заболевания.
Внешне очень спокойной и здоровой выглядит профессия библиотекаря. Однако здесь издержки профессии — это книжная пыль, гиподинамия, почти всегда отсутствие карьерного роста.
Офисный работник всегда рискует здоровьем глаз (вредное влияние компьютера), позвоночника (сидячий образ жизни), суставов (гиподинамия), желудка (общепринятые частые перекусы, кофе, чай). Его издержки профессии — это большая вероятность ожирения, так называемые офисные инфекции, авралы, соперничество, стрессы…
Мелкие материальные издержки, то есть некомпенсируемые затраты на приобретение материалов или оборудования (скрепки, клей, замена перегоревшей лампочки), также возможны в любой профессии.
Итак, вывод однозначен: практически нет ни одной области труда, о которой можно было бы сказать: «Издержки профессии? Что это значит. ».
Психологические факторы
Профессиональная успешность человека во многом зависит от того, насколько он внутренне готов к труду на избранном поприще. Психологические издержки профессии — это:
Неудобное рабочее место, шум, некомфортная температура влияют на общее самочувствие работника и могут серьезно снизить производительность труда.
При выборе профессии человек должен в полной мере осознавать не только ее плюсы, но и возможные разного рода издержки.
Новое в блогах
Приложения пользователя
«Помешался на своей работе» – говорят о человеке, весь смысл жизни которого в карьере. Оказывается, иногда чрезмерное увлечение работой может довести. до депрессии. Существуют так называемые внешние профессиональные признаки. Например, у штамповщика правая рука может быть толще и сильнее левой. Жестянщика можно «вычислить» по громкому разговору. А водителя с большим стажем – по. радикулиту или, пардон, геморрою.
Расхожее мнение утверждает: милиционеры в каждом видят нарушителя, учителя всех учат, медики видят в любом больного, артисты играют и на сцене, и в жизни. Все это – нормальные явления. Если, конечно, эти профессиональные признаки не приобретают обостренные формы. Как, например, случилось у одного молодого стоматолога. Однажды он полюбил девушку и уже хотел было на ней жениться. Но когда при первом же поцелуе наш стоматолог обнаружил, что у его суженой плохие зубы, расстроилась не только свадьба, но и вся жизнь молодого дантиста. Бывают и весьма курьезные случаи.
Например, как-то на прием к психотерапевту пришел муж продавщицы с большим стажем и рассказал, что она недорезает ему хлеб, экономя на собственном муже. Причем когда он попытался сказать ей об этом, с ней приключилась настоящая истерика. А женщина поведала доктору трогательную историю о муже-столяре, который всю жизнь делает двери. И это интересное занятие настолько захватило его, что он теперь замечает только двери и ничего больше.
Он нежно гладит их, разговаривает с ними, как с живыми, любуется ими. Двери затмили для него весь остальной мир. И все же приведенные примеры профессиональной акцентуации личности являются исключением из правил. Так что если вы видите во сне работу, это вовсе не означает, что вам надо идти к врачу. Скорее всего, это свидетельствует лишь о том, что вы любите свое дело и очень в нем преуспеваете.
Издержки профессии – это немаловажный фактор
Любой собственник, приступая к какой-либо трансформации дома, закладывает определенную сумму на так называемые расходы. Планируя хозяйственную деятельность, руководитель предприятия учитывает, что в силу различных обстоятельств может потребоваться потратить больше средств, чем предполагалось. Но есть еще и затраты на профессию, то есть возможные затраты рабочего на выполнение своих обязанностей.
Словарная работа: что такое издержки?
Значение этого слова в словарях объясняется следующим образом:
Однако в повседневной жизни мы часто слышим: «издержки профессии (образование, обучение, общение, любопытство, безразличие, глупость и т.д.)». И здесь речь идет не столько о денежных затратах, сколько о других нематериальных потерях.
Виды издержек
Какие потери терпит человек в таких ситуациях?
Таким образом, каждый человек несет жизненные издержки — моральные, духовные, моральные, материальные, профессиональные — в ситуациях выбора, когда его действия приводят к большим или малым, материальным или нематериальным потерям.
Кто пострадавший?
Любые затраты так или иначе затрагивают целый круг людей.
Самые негативные чувства (обида, гнев, разочарование), вероятно, испытывает режиссер или поэт, писатель, композитор, получивший негативные отзывы о своем творчестве. Уезжает «в пустыню, в деревню», решив, что у него нет таланта, прекращает творческую деятельность. Кто пострадал в результате?
Очевидно, что сам режиссер пострадал от издержек своей профессии: он находится в центре человеческих мнений, и они не обязательно будут доброжелательными, кто-то будет критиковать и выражать недовольство его работами. Как творческий человек ему нужно общественное признание, одобрение. Он морально страдает, если его нет рядом или если он не понимает неизбежности критики и негативных отзывов, не знает, как относиться к ним спокойно.
С другой стороны, общество можно признать прямо или косвенно затронутым: закопанный талант — большая потеря для него в виде неудавшихся произведений искусства.
Издержки неблагополучной семейной жизни (бедность, развод, алкоголизм) обязательно несут в себе негативный потенциал для членов семьи спустя многие годы. Но, следовательно, страдает и общество, если мы помним, что крепкая семья — это сильная сила.
Иногда стоимость профессии — это возможный риск. Военные, пожарные, охранники, полицейские, водители, строители прекрасно понимают, что рискуют не только своим здоровьем, но и жизнью на работе. Ежегодно в нашей стране людям, получившим травмы на работе, платят огромные суммы. Вопрос: «Почему?» Ответов много: плохая организация работы, несоблюдение правил техники безопасности самими работниками, отсутствие у них информации о юридических, материальных, моральных последствиях нарушения этих правил.
Какая цена профессии: неизбежные драмы и трагедии? Или это то, чего все же можно избежать или, по крайней мере, минимизировать в максимально возможной степени, соблюдая некоторые правила поведения на работе? Практика показывает справедливость последнего утверждения.
Работать? Вредно для здоровья
Работники так называемых вредных производств хорошо понимают, во что обходится своей профессии. Вредные факторы: пыль, дым, вибрация, повышенный фоновый шум, радиация, риск заражения инфекционными заболеваниями, повышенное нервное напряжение, напряжение мышц, суставов… Все это в большинстве случаев вызывает так называемые профессиональные заболевания.
Внешне профессия библиотекаря кажется очень спокойной и здоровой. Однако здесь издержки профессии — книжная пыль, гиподинамия, почти всегда отсутствие профессионального роста.
Офисный служащий всегда рискует здоровьем глаз (вредное воздействие компьютера), позвоночника (малоподвижный образ жизни), суставов (гиподинамия), желудка (частые частые перекусы, кофе, чай). Издержки его профессии — высокая вероятность ожирения, так называемых офисных инфекций, срочная работа, соперничество, стресс…
В любой профессии возможны даже небольшие материальные затраты, то есть безвозвратные затраты на покупку материалов или оборудования (скобы, клей, замена перегоревшей лампочки.
Отсюда вывод однозначный: практически нет единого направления работы, по которому можно было бы сказать: «Затраты на профессию? Что это значит. ».
Психологические факторы
Профессиональный успех человека во многом зависит от того, насколько внутренне он готов работать в выбранной сфере. Психологические издержки профессии:
Некомфортное рабочее место, неудобный шум и температура влияют на общее самочувствие сотрудника и могут серьезно снизить производительность труда.
Выбирая профессию, человек должен полностью осознавать не только ее преимущества, но и возможные различные виды затрат.
Что такое издержки простыми словами, какими они бывают и как влияют на прибыль
Издержки производства – это затраты. Все затраты на производство товара называются общими издержками, или себестоимостью этого товара.
Здравствуйте, дорогие читатели блога iklife.ru. Сегодня поговорим о том, что такое издержки и какими они бывают.
Издержки – это затраты на производство товара.
Например, моя компания производит станки и продает их по 10 000 рублей за штуку. На производство одного станка уходит 5 000 рублей. В эти 5 000 выходит стоимость деталей, которые мы покупаем, оплата труда наших рабочих, плата за помещение, свет.
5 000 рублей – это суммарные издержки, то есть все наши затраты. Они еще называются себестоимостью. А прибыль – это разница между ценой и себестоимостью, то есть моя прибыль с продажи каждого станка – 5000 рублей.
Чаще всего издержки считаются на 1 единицу продукции. За месяц я произвел 100 станков, потратил на них 500 000 рублей. Издержки на производство одного станка – 5 000 рублей.
Какими бывают издержки
Постоянные. Это расходы, которые не зависят от того, сколько товаров я произвожу. Например, я арендую цех для производства и плачу 50 000 рублей в месяц его владельцу. Владелец не спрашивает меня, сколько станков я в этом помещении делаю и делаю ли я их вообще. Ему без разницы. Он мне дает помещение, я ему плачу по 50 000 каждый месяц.
Переменные. Эти издержки зависят от количества произведенных товаров. Например, оплата за детали, из которых состоят мои станки. Чем больше станков я делаю, тем больше надо деталей. Я могу в разные месяцы делать разное количество станков, поэтому затраты на детали не будут постоянными – когда-то больше, когда-то меньше. Они «переменные».
Сюда же относится плата за электричество. Чем больше станков производится, тем чаще мы включаем разные приборы в электрическую сеть.
Одни и те же издержки могут быть и постоянными, и переменными
Например, оплата за доставку. Чтобы доставлять свои станки, я нанимаю фуру, в этой фуре помещается 200 станков. В сентябре я произвел 200 станков, в ноябре – 150, в декабре – 180. Но фуру (ту же самую) я все равно нанимаю, плачу одни и те же деньги водителю. Эта фура – постоянная издержка.
А если я доставляю станки на грузовых автомобилях и в каждом автомобиле помещается по 10 станков – издержка станет переменной. Потому что для 150 станков я найму 15 машин, для 200 – 20, для 180 – 18. Чем больше товара, тем больше надо машин. Получаются переменные издержки.
Постоянные издержки еще называют прямыми. А переменные – косвенными.
Общие – это сумма постоянных и переменных. Например, переменные издержки составили 70 000 рублей, постоянные (аренда) – 30 000 рублей. Общие – 100 000 рублей.
Предельные – это дополнительные расходы, которые появляются тогда, когда мы хотим увеличить количество продукции.
Это очень крутая вещь, вникните в нее. Смотрите, у меня есть рабочий, я ему плачу 30 000 руб. в месяц. В месяц рабочий делает 100 станков. Для изготовления каждого станка надо покупать деталей на 2 000 рублей.
Общие издержки: 100 * 2 000 + 30 000 = 230 000 рублей. Один станок обходится в 2 300 рублей.
Я рабочему говорю: «Давай-ка поднажми и делай 150 станков». Насколько увеличатся общие издержки? 50 станков умножим на 2 000 рублей за детали – получится 100 000 рублей. Общие затраты составят 330 000 рублей. Но станков будет уже не 100, а 150. Затраты на один станок = 2 200 рублей.
Получается, что теперь я с продажи одного станка буду получать на 100 рублей больше. Выгодны ли были предельные издержки на сто тысяч рублей? Да, потому что прибыли стало больше.
Но рабочий может заартачиться и сказать: «Начальник, ты мне зарплату не поднимал уже сто лет. Плати 50 тысяч, буду делать тебе 150 станков». Тогда расходы составят уже 150 * 2 000 + 50 000 = 350 000 рублей. Один станок будет стоить 2 333 руб. – еще больше, чем было. Это мне не выгодно.
Предельные издержки – это всегда увеличение переменных издержек. Постоянные не меняются: рабочему я как платил по 30 000 рублей в месяц, так и плачу, за аренду цеха тоже плачу как обычно. Доплата происходит только за детали для станков.
Альтернативные – сколько денег надо потратить, чтобы производить тот же товар, но каким-то другим способом. Например, я покупаю детали для станков в Германии, а можно их покупать в Венгрии. В Германии я тратил 2000 рублей на детали, а в Венгрии буду тратить 1500 – этот альтернативный вариант мне более выгоден. Надо отказываться от Германии и закупаться только в Венгрии.
Явные (внешние) – такие затраты, которые реально есть и отражаются в отчетах.
Вмененные (внутренние) – нигде не пишутся, но все про них знают. В Германии за детали придется платить 2000 рублей, а в Венгрии – 1500. Можно сэкономить 500 рублей. Но я этого не делаю, потому что в Германии детали качественные. И мне важно делать качественные станки. Я мог сэкономить 500 рублей, но не сделал этого. 500 рублей – вмененные издержки. Я про них знаю, но в каких-либо отчетах мне про них писать не надо.
Как издержки влияют на прибыль
Если растут издержки, а отпускная цена не меняется – производитель получает меньше прибыли.
Если выросли издержки и настолько же выросла цена – разницы нет. Но может быть косвенный негативный эффект: меньше людей будут покупать товар из-за дороговизны, придется сокращать объемы производства.
Если издержки уменьшаются (например, за счет внедрения новых технологий), а отпускная цена не меняется – доход компании растет.
Фух, всё. Я вам рассказал, что такое издержки и какими они бывают. Считайте издержки и всегда сопоставляйте их с прибылью. До встречи.
Репетитор: издержки профессии
1) О чём статья
Мне бы хотелось поделиться опытом преподавания индивидуальных занятий ученикам средней школы студентами. В данной сфере я работаю уже два года, за это время работал с 9 учениками. Статья адресована в первую очередь тем, кто собирается начать заниматься репетиторством. Коснусь следующих вопросов:
2.1) Ожидания родителей
Как правило (хотя далеко не всегда), родители обращаются к репетитору в тот момент, когда у ребёнка наступает резкое ухудшение оценок. Чаще всего этот момент наступает в 5 — 6 классах, реже в 7 — 8 классах. После нескольких «разборов полётов» за ужином принимается решение начать занятия с преподавателем. Этот вариант положительный, так как обращение является своевременным и при хорошей и слаженной совместной работе школы, репетитора, родителей и ребёнка(о чём речь пойдёт в следующем разделе) может быть достигнут блестящий результат.
Другим, к сожалению, не менее распространённым случаем является крайне запущенная ситуация, суть которой состоит в следующем: родители мало интересуются жизнью и успехами ребёнка, учителя в школе плохо выполняют свои обязанности или не выполняют их вообще (бывали случаи когда занятий по какому-либо предмету у детей не бывает месяцами из-за того, что учитель на больничном, в некоторых случаях такая практика была регулярной и повторялась из года в год, также распространена ситуация, когда преподаватель просто выходит на время занятия «позалипать» в телефон), ребёнок, пользуясь вседозволенностью, не строит никаких планов на дальнейшую жизнь и своё самоопределение, просто проживает свою жизнь в удовольствие. К нашему общему несчастью, бывают и ругающиеся матом при детях учителя, правда такое поведение встречается не часто.
Такая довольно стабильная картина может наблюдаться на протяжении нескольких лет, но наступает время сдачи экзаменов ОГЭ в 9 классе и последующего за этим выбора направления дальнейшего профиля образования. В этот момент родителям ученика приходит в голову светлая мысль о том, что необходимо нанять репетитора и все проблемы сразу же решатся: ученик с огромными проблемами по предмету быстро вычистит все недочёты, учителя в школе обеспечат высокие оценки в аттестат для успешного дальнейшего поступления, а экзамены, так вообще сдадутся сами собой. При этом выбор необязательных экзаменов может происходить по трём сценариям:
2.2) Ожидания ребёнка
Тут всё совсем просто. На самом деле ребёнок вообще ничего не ждёт от занятий с репетитором. Так бывает в большинстве случаев, когда отсутствует мотивация на достижение результата. Ученик знает, что все работы в школе можно списать, воспользовавшись ресурсами интернета или помощью более продвинутых в данной области товарищей. Эта тактика является достаточной эффективной, когда речь идёт о получении хороших оценок. Ну и зачем при такой ситуации что-то изучать и напрягаться? Вот мы и получили результат: ученик будет приходить на ваши занятия просто, чтобы создать для родителей видимость, что он занимается, хотя на самом деле готов он к ним будет лишь в половине случаев, что касается другой половины, то и тут нет гарантий, что он это не списал.
Главной мотивацией для большинства школьников будут деньги на карманные расходы, получаемые от родителей и отсутствие скандалов дома. Для достижения этой цели нет необходимости в знаниях, достаточно лишь получить хорошую оценку, списав задание. А дальнейшая жизнь после школы кажется чем-то бесконечно далёким и непонятным в отличие от перспективы погулять с друзьями вечером или провести ночь за видеоиграми. Такая система является сильнейшим демотиватором, в условиях которого эффективное обучение мало возможно.
Встречаются и ученики с чётким пониманием того, для чего им необходимо получение образования, с чёткими мотивационными установками, заложенными родителями, определившиеся с дальнейшим профессиональным путём в своей жизни. Но такая картина большая редкость. Данный тип учеников будет с радостью бежать на занятия и готовиться к каждой новой теме.
Таким образом, видно, что ученики бывают разными. У них разная база и разные устремления. Задача репетитора состоит в том, чтобы выработать индивидуальный подход к каждому. Данная работа может быть дополнительно осложнена сложившимися у ученика отношениями в школе и семье.
2.3) Ожидания репетитора
Начиная занятия с новым учеником, ожидаешь добиться больших результатов. Направляя его, увидеть как он станет уверенно разбираться в той области знаний, в которой до ваших занятий у него были проблемы. В половине случаев эти ожидания так и останутся ожиданиями.
Неприятно это признавать, но факт: подростки могут забыть тему, которую знали блестяще спустя пару недель. Такая специфика дополнительно осложняет работу на индивидуальных занятиях, так как требует постоянного откатывания назад по темам и многократного повторения уже изученного материала. Учитывая эту особенность становится перспективным создание итерационной системы образования, заточенной на многократном повторении блоков материала. Эта концепция подтверждается исследованиями, приведёнными в данном источнике. Стоит отметить, что на третий или пятый раз знания укладываются в головах учеников более и менее прочно и основательно.
Ещё одним важным моментом является настроение родителей. Как уже говорилось ранее некоторые из них считают, что стоит только начать занятия с новым педагогом, как всё сразу же встанет на свои места. Необходимо уже при первой встречи обсудить ожидания с родителями и провести их корректировку в сторону более реальных. Такая работа нужна на всём протяжении занятий. Периодические звонки родителям и переписка с ними в социальных сетях с обсуждением успехов ученика в школе, планов на поступление и т.п. может существенно улучшить результаты вашей работы.
Важный момент: репетитор не может компенсировать многолетнее отставание в школе. Особенно в ситуации, когда ученик не заинтересован в занятиях. О чём думают те учителя в школе, когда допускают повальное списывание и несерьёзное отношение к предмету среди учащихся? Ведь эти ученики потом могут выбрать ваш экзамен. Одной из излюбленных тактик в этой ситуации является начать валить ученика по своему предмету, чтобы он от него отказался.
Что до практической стороны вопроса, то тут будет не лишним упомянуть о канадской системе преподавания BOPPPS (ссылка на источник).
Её суть состоит в том, что само занятие делится на шесть этапов:
Стоит также отметить важную роль геймификации в современном образовательном процессе.
Ученику будет приятно и интересно понимать чего именно он достигнет в процессе обучения, а также видеть как каждое его небольшое достижение приближает его к успеху.
3.1) Комплексное взаимодействие — основа продуктивного сотрудничества
Этот пункт целиком органично вытекает из предыдущих. Понятно, что репетитор не может магическим образом ликвидировать все пробелы в знаниях за короткие сроки (а в моей практике был случай, когда родители обратились ко мне за две недели до экзамена, при том что ученик с трудом правильно решал лишь одно задание из первой части экзамена). Как и ученик не сможет превратиться из проблемного в успевающего за пару недель. Однако, при хорошем уровне взаимодействия педагога с родителями ученика, готовности последнего точно выполнять указания преподавателя и осведомлённости репетитора в текущем материале школьной программы возможно достижение положительного результата. При этом важен ряд компонентов, одним из которых является взаимодействие родителей и учителей в школе.
Услышав от преподавателя о неуспеваемости своего ребёнка, им стоит не ругать его и сразу же лишать всех форм досуга, но и не относиться к данной ситуации, как к чему-то несущественному. Самым правильным решением будет конструктивный диалог с ребёнком, в ходе которого необходимо настроить последнего на продолжительную работу по изучению необходимого материала.
Другим важным компонентом является диалог родителей ученика с репетитором. В самом начале занятий необходимо чётко сформулировать их цели, а также условия и сроки достижения. В каждой конкретной ситуации это вещи могут серьёзно разниться, одним будет необходимо подготовить своего ребёнка к олимпиаде по данному предмету, в то время как другим — пройти порог успешности на предстоящем экзамене.
Эти два компонента являются вполне достижимыми, так как зависят большей частью от решений, принимаемых взрослыми людьми. Готовыми браться за дело и доводить его до конца. Совсем иначе дело обстоит с последним компонентом комплексного взаимодействия. Его суть заключается в выработке индивидуального подхода к учащемуся, корректировке его собственных ожиданий и его правильной настройке, а также построении индивидуального плана занятий и порядка изучения тем.
Последний третий компонент является наиболее трудоёмким и, в некоторых случаях, наименее достижимым, так как зависит с одной стороны от готовности репетитора идти на контакт и подбирать индивидуальный подход к подростку, а с другой — готовность подростка работать в связке с преподавателем. Особенно данную ситуацию может осложнить тот факт, что ученик просто не будет считать данный предмет для себя чем-то важным. Требования и знания преподавателя будут казаться ему чем-то завышенным, а сам он будет прятаться за маской своего детства и непосредственности. Зачастую именно эта последняя ступень не срабатывает, тем самым сводя на нет все усилия.
3.2) О приземлённых вещах
Казалось бы, в данной статье нет места рассмотрению бытовых факторов, влияющих на обучение, так как репетитор не в состоянии повлиять на них. Но их рассмотрение является необходимым, потому что именно эти факторы определяют то, в каких условиях происходит процесс обучения и формирования личности ученика.
Рабочее место ученика должно быть отдельным и оборудованным. Это не обязательно должен быть дорогой стол из редких пород древесины, но отдельный письменный стол с книжной полкой будут весьма кстати.
Во время домашних занятий в комнате не должно быть отвлекающих предметов и звуков. Источниками которых могут быть домашние питомцы, пылесос, телевизор или общающиеся родственники или друзья. При этом присутствие наушников с любимой музыкой может быть полезным, но только в случае если домашнее задание является сравнительно лёгким и не требует серьёзных размышлений. Наличие компетентного и заинтересованного наставника, будь то репетитор или близкий родственник, также благоприятно сказывается на качестве домашних занятий, но только в том случае, если сам обучающийся готов к подобному общению. В противном случае данная попытка помочь может перерасти к выяснению отношений, что негативно влияет на качество обучения и атмосферу в семье в целом.
Введение санкций за неуспеваемость в виде ограничения карманных денег или ограничения времени, проводимого за компьютерными играми или прогулок с друзьями, может дать положительные плоды, так как зачастую подростки тратят много свободного времени на досуг. В данном случае необходимо учитывать, что введённые ограничения должны быть соразмерны сложившейся ситуации. Также нужно чётко объяснить ребёнку из-за чего применяются данные меры и в каком случае они будут отменены.
3.3) Работа со школьным психологом
Существенно помочь при решении вышеизложенного затруднения могут помочь занятия школьника с квалифицированным школьным психологом. Поэтому родителям в ситуации, когда своими силами невозможно наладить контакт с ребёнком будет не лишним обратиться к этому специалисту. Репетитор также вправе посоветовать родителям ученика обратиться за помощью к психологу, если считает это необходимым.
Эта помощь бесплатна, но, не смотря на её доступность и эффективность, многие родители её упорно игнорируют, считая, что всё само уладится. В такой ситуации ни них самих и на репетитора ложится большой груз ответственности и тонкой психологической работы, который подчас никто из них не способен выполнить.
Именно правильная настройка и мотивация являются теми инструментами, которые помогают человеку двигаться вперёд и добиваться результата. Хорошо мотивированный ребёнок может добиться значительных успехов как в изучении школьных предметов, так и в любой другой деятельности. Но процесс мотивации может быть осложнён неврозами, психологическими травмами, переходным возрастом или особенностями развития конкретного ученика. Со всем этим лучше разбираться квалифицированному специалисту.