Изгиб хофмайстера что это
Лирика: Изги́б Хофма́йстера
Немного лирики в первый день осени.
Знаете ли вы, что большинство автомобилей BMW можно узнать по не большему элементу кузова. Этот элемент не, ставшие всем привычными, «ангельские глазки» сдвоенных фар, или решетка радиатора. Это фрагмент задней стойки кузова именуемый изгибом Хофмайстера.
Изги́б Хофма́йстера, (нем. Hofmeister-Knick, англ. Hofmeister kink) — элемент экстерьера автомобилей BMW, который остаётся неизменным с 1961 года. Это характерный изгиб задней стойки кузова. Появился он впервые на модели BMW 3200CS (дизайн итальянского ателье Bertone) и с тех пор его можно встретить на всех серийных моделях этой марки. Называется по имени возглавлявшего фирменный отдел дизайна с 1959 по 1970 год Вильгельма Хофмайстера.
В раннем варианте в образованном изгибом треугольнике часто размещался крупный логотип фирмы в круглом медальоне.
Первоначально изгиб Хофмайстера нёс функциональную нагрузку — укреплял заднюю стойку крыши, позволяя получить приемлемую прочность, сохранив её визуально лёгкой и «воздушной», обеспечив хороший обзор назад; в наше время он существует уже только как элемент дизайна. Этот приём применялся и задолго до BMW, например, одним из первых автомобилей с этим элементом дизайна был американский Kaiser-Frazer 1951 модельного года. Похожая задняя стойка была и на советской «Волге» ГАЗ-21. Однако само по себе название «изгиб Хофмайстера» применяется только по отношению к моделям BMW, для которых этот элемент стал неотъемлемой частью облика.
Также в официальных промоматериалах фирма BMW утверждает, что такая форма задней стойки крыши подчёркивает использование во всех её автомобилях привода на заднюю ось (или полного с большей частью крутящего момента на задней оси).
Оригинал статьи на Википедии.
О такой необычной фиче мне случайно посчастливилось узнать еще до того, как я стал владельцем авто из Баварии. И мне чертовски приятно владеть маленьким авто с «именным» изгибом! )))
PS: Неужели я единственный заплатил за хром пакет для копейки? ))))
Изгиб Хофмайстера
Один из самых узнаваемых элементов автомобилей БМВ — Изгиб Хофмайстера. Часть кузова, характерный его изгиб, который давно является визитной карточкой не только баварских автомобилей, но и его прямых конкурентов, которые просто срисовали этот элемент у BMW.
Hofmeister-Knick — это элемент внешней отделки кузова для автомобилей марки BMW, используемый с 1961 года. Изгиб Хофмайстера представляет собой определенный изгиб задней стойки кузова вкупе с задней дверью или стеклом. Впервые Изгиб Хофмайстера был использован на автомобиле BMW 3200CS — спортивном купе BMW, выпускавшимся с февраля 1962 по сентябрь 1965 года совместно с кузовным ателье Bertone.
С тех самых пор, изгиб задних стоек крыши, известный как Изгиб Хофмайстера — это неотъемлемая (если не самая узнаваемая) часть дизайна автомобилей BMW. Впрочем, наиболее узнаваемыми элементами можно назвать скорее знаменитую решетку BMW или ангельские глазки.
Изгиб Хофмайстера получил свое название по имени его автора — Вильгельма Хофмайстера, который возглавлял отдел дизайна BMW с 1959 по 1970 год. Считается, что именно от нарисовал знаменитую черту, приправив ее крупным логотипом компании. Позже логотип уйдёт, а изгиб останется на всех автомобилях за редким исключением. Отсылкой к первому варианту изгиба будет дизайн первого BMW X2 (2017).
Вильгельм Хофмайстер, первый слева.
Вильгельм Хофмайстер родился 19 мая 1912 года в Штадтхагене. В 1926 году окончил школу мальчиков, а после — профессиональное училище. С 1938 года Хофмайстер занимается изучением кузовного строительства автомобилей в Государственной вагоностроительной школе в Гамбурге. Параллельно с этим, Вильгельм Хофмайстер поступает на работу в BMW на Айзенахский автомобильный завод (нем. VEB Automobilenwerk Eisenach) сначала в качестве техника, а с октября 1940 года в качестве конструктора в кузовном, серийном и аппаратном производстве.
Изгиб Хофмайстера на BMW E21
Предшественником Хофмайстера в BMW был Питер Шимановский, а его преемником стал Пол Брак. С 1945 по 1948 годы Хофмайстер не работал в BMW, а был занят в серийном производстве жилых домов легкой конструкции в Штадтхагене. 1949 году Вильгельм Хофмайстер вернулся на завод в качестве конструктора кузовов в отделе развития кузовного строительства. Самого Хофмайстера называют больше инженером, нежели дизайнером или стилистом. Человек-легенда, определивший дизайн автомобилей BMW на более, чем 80 лет вперед, скончался 11 января 1978 года.
Изгиб Хофмайстера на BMW M3 E46 CSL
В сообществе поклонников марки BMW, практически единогласно принято, что именно Вильгельм Хофмайстер стал автором и создателем уникального элемента задней стойки. Кстати, изначально это был не только элемент дизайна кузова, но и практическая «фича», которая должна была дополнить усилием саму стойку и увеличить обзорность внутри салона автомобиля. Тем не менее, существует исторический факт того, что до Хофмайстера, подобное решение уже было использовано на автомобилях марки Kaiser (модели Manhattan и Frazer).
Kaiser Manhattan c элементом задней стойки, позже известном как изгиб Хофмайстера
Приём был реализован в 1951 году, а автором стал американский промышленный дизайнер Говард Даррин. Спустя 7 лет, подобный изгиб, похожий на Хоффмайстерский, был реализован на Kaiser Carabella, а после, уже в Европе, на Lancia Flaminia Sport от ателье Zagato. И только в 61-м году мы увидели это решение на BMW. С тех пор считается, что такой элемент кузова может применяться только на автомобилях баварского производителя.
Стилизованный современный изгиб Хофмайстера на BMW 3 Gran Turismo
Но сведений о патентах и правах BMW на эти конструктивные особенности кузова у нет. Значит, использовать элемент можно в дизайне любой машины. Если смотреть на элемент задней стойки кузова свежим взглядом, не взглядом фаната баварцев, то безусловно, такое решение очень элегантно и стильно в любое время. Может быть поэтому, изгиб Хофмайстера можно наблюдать на некоторых Лексусах, Ауди или, ярко-выраженный на VW Passat? Нет также в истории BMW тех лет упоминаний о том, что этот изгиб что-то исключительное. Скорее всего, он стал таковым с годами, когда поколение сменяло поколение, а этот элемент оставался ввиду своей красоты и стиля.
Несомненно, у BMW есть тот самый свой стиль, который, в отличие от других брендов, сохраняется годами. Например, знаменитые ноздри BMW применяются с 30-х годов, ангельские глазки — с 90-х. Этот изгиб — с 60-х. Это традиции шеф-дизайнеров компании, это их заслуга.
Изгиб Хофмайстера на BMW M3 F30
Одно время в компании утверждали, что форма задней стойки кузова, известная как изгиб Хофмайстера, говорит о принадлежности машины к классу заднеприводных. Тем не менее, позже появились xDrive, «двойка» F45/F46, переднеприводная первая серия… Но этот элемент никуда не делся и по сей день остаётся одной из главных отличительных особенностей всех BMW.
Баварский гонзо. Изгиб Хофмайстера — слезы и скорбь.
Этот элемент экстерьера автомобилей BMW остаётся неизменным с 1961 года.
Характерный изгиб задней стойки кузова. Появился он впервые на модели BMW 3200CS и с тех пор его можно встретить на всех серийных моделях этой марки. Называется по имени возглавлявшего фирменный отдел дизайна с 1959 по 1970 год Вильгельма Хофмайстера.
Это все очень замечательно, Хофмайстер молодец и дело его живо — но посмотрите какой вид принимает этот элемент дизайна к 17-му году эксплуатации автомобиля.
В купе это место весьма больное. А все из за того, что это тоненькая полоска стали покрытая резиной из п-образного профиля, натянутая на ребро жесткости от зеркала до задней стойки. Она часто деградирует по краям.
Сами планки / молдинги крыши стоят около 200 евро.
Планка крыши левая 51 13 1 977 681
Планка крыши правая 51 13 1 977 682
Но просто так поменять сами планки не получится, вы автоматический попадаете на набор з/ч.
Элемент 8. Разлогается вместе с молдингом.
51368119963 — ABDECKUNG LINKS — задняя, левая резинка
51368119964 — ABDECKUNG RECHTS — задняя, правая резинка
Элемент 9. Сам пластик на двухстороннем скотче может быть жив, но вот резинка на конце в которую этот самый изгиб вправляется рассыхается в труху.
51368119961 — ABDECKUNG LINKS — Левый молдинг
51368119962 — ABDECKUNG RECHTS — правый молдинг
Все эти резинки мелочи, заказ придет на днях на сумму около 70$
Но как быть с планками на крышу? Ценник просто конский. Перепала пара молдингов с разбитого купе
Один в идеале, без следов коррозии. А на втором вздутие резины у изгиба. Было решено вскрыть:
Удаляем весь ржавый металл и наносим на резинку слой штукатурки. В принципе можно разрезать свои молдинги с середины, и нарастить новые кусочками, но пока сделаем так.
Изгиб Хофмайстера
Не секрет, что все именитые марки машин несут в своём облике какие-то неповторимые черты, присущие только данной марке машин. Не исключение из этого и БМВ. Чего стоят одни фирменные ноздри на передней решётки радиатора.
BMW 3200
Изгиб Хофмайстера в фотографиях
Здесь представленны несколько вариантов изгиба Хофмайстера на различных моделях BMW. ‘); w.show();» alt=»Изгиб Хофмайстера, Фото, bmw e10″ title=»Изгиб Хофмайстера, Фото, bmw e10″/>
‘); w.show();» alt=»Изгиб Хофмайстера, Фото, bmw e28″ title=»Изгиб Хофмайстера, Фото, bmw e28″/>
‘); w.show();» alt=»Изгиб Хофмайстера, Фото, bmw e24″ title=»Изгиб Хофмайстера, Фото, bmw e24″/>
‘); w.show();» alt=»Изгиб Хофмайстера, Фото, bmw x5 e53″ title=»Изгиб Хофмайстера, Фото, bmw x5 e53″/>
‘); w.show();» alt=»Изгиб Хофмайстера, Фото, bmw e63″ title=»Изгиб Хофмайстера, Фото, bmw e63″/>
‘); w.show();» alt=»Изгиб Хофмайстера» title=»Изгиб Хофмайстера»/>
Был лы Хофмайстер первым?
Самое интересное, что дизайнеры из БМВ сделали изгиб Хофмайстера фирменной чертой всех своих машин, и потому многие фанаты ошибочно думают, что именно Вильгельм Хофмайстер изобрел этот элемент, который на деле должен был одновременно усилить саму стойку и при этом увеличить обзорность назад.
На самом деле ещё в далеком 1951-м году Говард «Датч» Даррин применил такой приём на автомобилях Kaiser Manhattan,а через 7 лет такой же изгиб появился на Lancia Flaminia Sport с кузовом работы Zagato, и только спустя 10 лет с момента изобретения, в 1961 м году Хофмайстер применил этот дизайнерский элемент на BMW.
7 самых известных авторских фишек в автомобильном дизайне
Изгиб Хофмайстера, «нос тигра», икс-стиль и другие безошибочно узнаваемые элементы от кутюрье со всего мира.
Изгиб Хофмайстера (Вильгельм Хофмайстер)
Этот стилистический элемент, присущий всем современным моделям BMW (за редким исключением), многие считают детищем Вильгельма Хофмайстера, отвечавшего за дизайн баварской марки с 1958 по 1970 годы. Впервые характерный изгиб задних стоек крыши появился на автомобилях из Мюнхена в 1961 году – на купе 3200CS от Bertone.
Поначалу художественный прием нес и функциональную нагрузку: укрепляя стойки, делал их визуально легче и улучшал обзор. А потом стал фишкой BMW. Кстати, первое время в треугольнике, образованном изгибом, баварцы размещали логотип. В 2018-м компания возродила решение на кроссовере Х2.
Любопытно, что подобная форма задних стоек крыши встречалась на автомобилях других марок и до Хофмайстера. Например, на Kaiser Manhattan в 1951 году, а также на Lancia Flaminia Sport от Zagato в 1959-м. Похожий стилистический элемент был и на моделях «Сааба». Только у скандинавов он назывался «хоккейной клюшкой».
Это интересно!
«Нос тигра» (Петер Шрайер)
Приплюснутая по центру радиаторная решетка, которую можно встретить на всех современных моделях Kia, предстала на суд публики в 2007 году во Франкфурте на концептуальном спорткаре Kee (на фото). Это была дебютная работа тогда еще нового для южнокорейской компании шеф-дизайнера Петера Шрайера, выходца из Audi.
Разрабатывая с нуля фирменный стиль Kia, выпускник Королевского колледжа искусств в Лондоне ассоциировал переднюю часть автомобиля с мордой животного. Тигр был выбран Шрайером как знакомый каждому образ, а также символ силы и ловкости.
Кстати, название характерной радиаторной решетки в российском офисе компании с некоторых пор переводят как «улыбка тигра». Хотя в оригинале она называется Tiger nose, то есть дословно «нос тигра».
Наши тест-драйвы Kia:
«Динамическая линия» де Сильвы (Вальтер де Сильва)
На счету итальянского гения дизайна, работавшего сначала на Fiat, затем на Alfa Romeo, а потом на Seat, Audi и Volkswagen, множество известных моделей.
Например, угловатые Tipo, Tempo, стремительные 33, 147, 156, 164, 166, спортивные TT, R8, A5, а также «Гольфы», начиная с пятого поколения, Scirocco и Passat CC (это далеко не весь список). Однако, увековечил фамилию маэстро в учебниках по дизайну элемент, придуманный во времена работы с испанской «дочкой» Volkswagen – Seat.
Речь о «динамической линии» де Сильвы. Это выразительная боковая выштамповка на концепт-карах и серийных моделях Seat, волной проходящая от фар головной оптики до задних колесных арок. Она есть у Ibiza, Toledo, Altea и Leon прошлых поколений. Вообще для машин с дизайном от Вальтера де Сильвы характерен минимум декора в экстерьере. Как правило, маэстро формирует образ линиями подштамповок кузовных панелей.
Это красиво!
Икс-стиль (Стив Маттин)
За плечами британца, закончившего университет Ковентри, не меньшее портфолио, чем у остальных дизайнеров в нашем списке. За время работы на Mercedes-Benz и Volvo, Стив Маттин стал отцом практически всех моделей с «трехлучевой звездой», вышедших в начале нулевых. От первого А-класса до «Майбаха».
Также он приложил руку к созданию Volvo S40 и V50 в 2007 году. Необычные каплевидные фары на концептах S60 и XC60 с дополнительными секциями у радиаторной решетки – тоже его работа.
Но настоящую революцию маэстро совершил, когда в 2011 году стал главным дизайнером АвтоВАЗа. Получив карт-бланш от руководства, Маттин с нуля разработал новый фирменный икс-стиль Lada. По словам дизайнера, литера Х в виде выштамповок на боках «Иксрея» и «Весты», а также на «лице» всех остальных моделей из Тольятти, кроме (пока что) «Ларгуса» и обеих «Нив», — это символ экстрима, свойственных для России резких контрастов и простых форм. Именно это достижение мы отнесли к главным заслугам Маттина на поприще автомобильного дизайна.
Наши тесты Lada:
Чешский хрусталь (Йозеф Кабань)
Прежде чем надолго связать жизнь с концерном Volkswagen, словацкий дизайнер закончил Братиславскую высшую школу изобразительных искусств и получил степень магистра в Высшей школе искусств в Лондоне. Притом что Кабань успел поучаствовать в создании ряда моделей «Фольксвагена» – от Volkswagen Lupo и Seat Arosa до Bugatti Veyron, больше всего он известен как главный стилист «Шкоды».
Под его руководством был разработан Kodiaq, не добравшаяся до России последняя Fabia, третья Octavia, включая ее спорный «четырехглазый» рестайлинг. А еще нынешний Superb и несколько концептов. Главной дизайнерской фишкой Кабаня в работе над этими машинами стала обыгранная в ребрах и гранях кузова, а также в сложносочиненной форме оптики, тема хрусталя – визитной карточки Чехии, родины «Шкоды».
Наши тесты Skoda:
«Душа движения» (Икуо Маэда)
Шестидесятиоднолетний Икуо Маэда – потомственный дизайнер. Его отец – Матасабуро Маэда – автор облика самой первой Mazda RX-7. За почти сорокалетнюю карьеру в автоиндустрии Икуо – выпускник Технического и текстильного университета Киото – успел поработать не только на «Мазду» у себя на родине и в Штатах, но также на Ford в Детройте.
Художник известен как отец спортивной RX-8 и ситикара Mazda2 второго поколения. Однако, не эти машины – главная заслуга Маэды в автомобильном дизайне, а создание нового фирменного стиля марки – Kodo. Дословно с японского слово переводится как «душа движения».
К работе над проектом Маэда приступил, заняв кресло главного дизайнера Mazda в 2009 году. Плодом многомесячных трудов, спустя год представившим новую философию бренда на специальном мероприятии в Милане, стал концептуальный седан Shinari (на фото). Скульптурные формы большой и низкой четырехдверки, смещенный назад салон, а также игру света на сложных поверхностях кузова мы наблюдаем во всех современных моделях «Мазды».