Изготовили некачественную мебель что делать

Бракованная мебель

В соответствии со ст. 18 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» (далее Закона) в случае обнаружения в товаре недостатков, потребитель вправе по своему выбору потребовать:

В соответствии со ст. 19 Закона указанные требования покупатель может предъявить к продавцу (по месту приобретения товара) в период гарантийного срока. На основании п. 5 ст. 18 Закона продавец обязан принять товар ненадлежащего качества, провести проверку его качества, а при спорных вопросах о причинах возникновения недостатков – провести экспертизу товара. Потребитель вправе участвовать при проверке качества товара, присутствовать при проведении экспертизы. В случае несогласия с ее результатами покупатель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если гарантийные сроки на мебель не установлены изготовителем (продавцом) либо истекли, покупатель вправе предъявить вышеуказанные требования к продавцу в пределах 2-х лет, если докажет, что недостатки в товаре возникли по вине изготовителя.

При предъявлении требования, потребитель обязан вернуть мебель продавцу, при этом доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов осуществляется силами и за счет продавца, в соответствии со ст. 18 Закона.

Для реализации права, предусмотренного указанной статьей Закона, потребителю необходимо составить претензию (заявление) на возврат мебели. Указанную претензию необходимо предъявить продавцу таким образом, чтобы у потребителя остались доказательства его предъявления. Это может быть либо отметка продавца на копии письменного требования, либо документы, подтверждающие отправку требования по почте (чек, уведомление).

В соответствии со ст. 22 Закона, потребитель имеет право предъявить требования о:

— соразмерном уменьшении цены мебели;

— возмещении расходов на устранение недостатков;

возврате денег за товар (мебель) ненадлежащего качества;

Указанные требования потребителя продавец обязан удовлетворить в течение 10 дней с момента предъявления соответствующего требования.

На основании ст. 23 Закона, в случае нарушения сроков возврата денежных средств за мебель, с продавца взыскивается неустойка в размере 1% от стоимости мебели за каждый день просрочки удовлетворения требования.

Источник

Возврат мебели сделанной по индивидуальному заказу

Изготовили некачественную мебель что делать. Смотреть фото Изготовили некачественную мебель что делать. Смотреть картинку Изготовили некачественную мебель что делать. Картинка про Изготовили некачественную мебель что делать. Фото Изготовили некачественную мебель что делать

Особенности возврата мебели, сделанной по индивидуальному заказу, регламентируются Законом от 07.02.1992 №2300-1, ст. 503 ГК РФ, и иными законодательными актами. Граждане могут возвращать продавцам мягкую мебель, изготовленную по своим образцам и параметрам, но могут возникнуть сложности.

В статье рассмотрим, какой товар получится вернуть, какие требования может предъявить потребитель, как добиться возврата в досудебном или судебном порядке, и что делать, если магазин отказывается выполнять требования клиента.

Можно ли вернуть мебель, сделанную на заказ?

По закону вернуть мебель, сделанную по индивидуальному заказу, можно лишь в том случае, если она ненадлежащего качества. Под этим подразумевается:

Если мебель надлежащего качества, но сделана по заказу клиента, вернуть ее не получится. Дело в том, что действие ст. 23 Закона №2300-1 распространяется только на товар, приобретенный по образцу магазина. В таком случае человек может вернуть его или обменять на аналогичный, даже если не подходит цвет или фасон. Если же потребитель самостоятельно сделал замеры, указал в проекте желаемые цвета, стиль и другие параметры, вернуть не удастся.

Заменить товар ненадлежащего качества можно на основании ст. 21 Закона №2300-1. Но, согласно Постановлению Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463, не получится потребовать предоставления мебели с аналогичными параметрами, если продавцу недостаточно 7 дней для решения вопроса клиента.

Права потребителя при возврате мебели

Права и обязанности продавцов и покупателей тоже регламентируются законодательством.

Отправляя досудебную претензию или обращаясь в суд, клиент вправе требовать следующее:

На основании ст. 32 Закон №2300-1 покупатель может в любой момент отказаться от исполнения договора вне зависимости от качества мебели. В таком случае ему придется полностью возмещать все расходы, понесенные продавцом: оплата материалов, транспортировки, и пр.

Как вернуть мебель в досудебном порядке: пошаговая инструкция

Для возврата изготовленной на заказ мебели нужно знать сроки. Она относится к товарам длительного пользования, поэтому производители или магазины дают гарантию на 1-5 лет. Если гарантийный срок не установлен, претензии предъявляются в разумный срок, но не более 2 лет с момента получения товара.

Что нужно для возврата мебели или денег в претензионном порядке:

Важно! Если оплата производилась наличными, деньги возвращаются таким же способом. При безналичной оплате возврат производится на карту, с которой были списаны средства.

Еще один момент касается возмещения стоимости мебели, заказанной в кредит или рассрочку (ст. 24 Закона №2300-1). Продавец обязан возместить покупателю всю выплаченную сумму, а также плату за предоставление займа.

Образец претензии на некачественную мебель

Требования к форме претензии законодательством не устанавливаются. Ее можно составить от руки или в печатном виде, главное – отсутствие существенных ошибок и нечитаемой информации.

Обязательно нужно указать дату заключения договора об изготовлении и доставке мебели, перечень дефектов и требования.

Совет: если претензия подается лично, лучше составить ее в двух экземплярах. Первый оставить в магазине, а на втором попросить поставить отметку о принятии и забрать ее себе. В дальнейшем при возникновении проблем его можно использовать как доказательство факта получения документа продавцом.

Изготовили некачественную мебель что делать. Смотреть фото Изготовили некачественную мебель что делать. Смотреть картинку Изготовили некачественную мебель что делать. Картинка про Изготовили некачественную мебель что делать. Фото Изготовили некачественную мебель что делать

Документы

Если продавец нарушает сроки выполнения работ

Если стороны договорились об изготовлении новой мебели или устранении имеющихся дефектов и оговорили сроки, но продавец их нарушает, для него это чревато неблагоприятными последствиями. В такой ситуации на основании ст. 28 Закона №2300-1 клиент вправе:

Кроме того, при несоблюдении сроков клиент может взыскать со второй стороны неустойку в размере 3% от стоимости товара за каждый день просрочки. Если договором установлен более высокий размер неустойки, используется он.

Как взыскать с продавца деньги за мебель ненадлежащего качества через суд?

Чаще всего магазины либо не соблюдают сроки устранения недостатков, либо вовсе отказываются их исправлять. В такой ситуации гражданин может подать исковое заявление в суд и потребовать компенсацию понесенных расходов, возмещение морального вреда и неустойку.

Заявление следует подавать в районный или городской суд по месту нахождения ответчика. Предварительно рекомендуется провести экспертизу, которая покажет, что дефекты возникли по его вине. В таком случае в иске нужно указать и возмещение расходов за нее. Деньги выплатят, если суд удовлетворит исковые требования.

Важно! С 2019 года истцы сами должны отправлять копии исковых заявлений ответчикам. Узнать адрес магазина можно в договоре или на официальном сайте. Копия уведомления о вручении или иной документ, подтверждающий получение, понадобится для суда.

Возможные трудности при возврате мебели по индивидуальному заказу

Самая распространенная проблема, с которой приходится сталкиваться гражданам – отсутствие реакции продавца на досудебную претензию, неисполнение требований или нарушение сроков. В таком случае лучше сразу обратиться к юристу, который решит вопрос мирным путем, и длительных судебных разбирательств получится избежать.

Если же суд уже прошел, решение вынесено в пользу клиента, но ответчик не торопится его исполнять, помощь юриста тоже не будет лишней. Даже при наличии исполнительного листа о взыскании компенсации нет никаких гарантий, что деньги будут выплачены. Человек может обратиться с ним к судебному приставу, но есть вероятность, что исполнительное производство будет длиться несколько месяцев или лет, но так и не дать нужного результата.

Источник

Как вернуть некачественную мебель: пошаговая инструкция

Изготовили некачественную мебель что делать. Смотреть фото Изготовили некачественную мебель что делать. Смотреть картинку Изготовили некачественную мебель что делать. Картинка про Изготовили некачественную мебель что делать. Фото Изготовили некачественную мебель что делать

При покупки любого товара никто из покупателей не хочет с ним проблем, а тем более судебных разбирательств с магазином. В случае покупки некачественной мебели, по общему правилу, покупатель может отказаться от договора купли-продажи и потребовать у продавца возврата денег уплаченных за товар.

Права потребителя при возврате мебели

Отправляя досудебную претензию или обращаясь в суд, клиент вправе требовать следующее:

Когда нельзя вернуть

В соответствии со ст. 25 закона «О защите прав потребителя», мебельные комплекты и гарнитуры без видимых дефектов, не подлежат замене. Перед выбором мебельного гарнитура, нужно точно знать, чего вы хотите (модель, размер, цвет).

Если мебель изготовлена на заказ

По закону вернуть мебель, сделанную по индивидуальному заказу, можно лишь в том случае, если она ненадлежащего качества. Под этим подразумевается:

Мебель на заказ всегда изготавливается по индивидуальным замерам, между сторонами заключается договор. В этом случае изготовитель осуществляет услугу по производству мебели, поэтому здесь применимы ст. 28 и 29 Закона о защите прав потребителей. Учитывая то, что прописано в этих статьях, вернуть мебель можно в следующих ситуациях:

Если мебель надлежащего качества, но сделана по заказу клиента, вернуть ее не получится. Дело в том, что действие ст. 23 Закона О защите прав потребителей, распространяется только на товар, приобретенный по образцу магазина. В таком случае человек может вернуть его или обменять на аналогичный, даже если не подходит цвет или фасон. Если же потребитель самостоятельно сделал замеры, указал в проекте желаемые цвета, стиль и другие параметры, вернуть не удастся.

Если нарушены сроки доставки

Если мебель не была привезена в установленный договором период, покупатель вправе определить новый срок или вовсе потребовать расторжения договора и получить назад деньги или неустойку.

Однако она не должна быть больше суммы самого заказа.

Если приобретена в кредит

Та мебель, которая покупается за счет заемных средств, находится в собственности банка, выдавшего их. Следовательно, потребитель не может предпринимать какие-либо действия с данным товаром, не получив согласия банка.

Если обнаружены недостатки, следует обратиться в торговую организацию и потребовать их устранения. Произвести замену будет проблематично.

При наличие дефектов покупатель вправе расторгнуть договор, потребовать возврата денег или замену на другой товар с перерасчетом стоимости.

Возврат регулируется пп. 5, 6 ст. 24 Закона, покупатель возвращает потраченные средства и выплату за получение кредита (если это указано в договоре).

Изготовили некачественную мебель что делать. Смотреть фото Изготовили некачественную мебель что делать. Смотреть картинку Изготовили некачественную мебель что делать. Картинка про Изготовили некачественную мебель что делать. Фото Изготовили некачественную мебель что делать

Кредитный договор не аннулируется, поэтому покупатель должен и дальше выполнять обязательства. Если выплаты завершены, в качестве подтверждения в магазин предъявляется справка и составляется заявление об окончании действия договора купли-продажи. Покупатель в установленный срок получит деньги наличными или же на расчетный счет.

Порядок действий при возврате мебели с браком (дефектом)

Чтобы вернуть без проблем деньги за некачественную мебель покупатель должен придерживаться определенного алгоритма действий предусмотренного законодателем.

Шаг 1. Проверяем срок, предусмотренный законом для отказа от покупки

Согласно п. 1 ст. 19 Закона о защите прав потребителей, покупатель имеет право отказаться от договора купли-продажи и потребовать возврата денег за некачественную мебель:

Изготовили некачественную мебель что делать. Смотреть фото Изготовили некачественную мебель что делать. Смотреть картинку Изготовили некачественную мебель что делать. Картинка про Изготовили некачественную мебель что делать. Фото Изготовили некачественную мебель что делать

Кроме того, в соответствии с п. 6 ст. 18 и п. 5 ст. 19 Закона о защите прав потребителей, товар можно вернуть в том случае, если потребитель сможет доказать, что недостатки мебели появились до передачи покупателю, в случае:

1. если гарантия на мебель не была установлена;

Изготовили некачественную мебель что делать. Смотреть фото Изготовили некачественную мебель что делать. Смотреть картинку Изготовили некачественную мебель что делать. Картинка про Изготовили некачественную мебель что делать. Фото Изготовили некачественную мебель что делать

2. срок гарантии составляет меньше 2-х лет и недостатки мебели были выявлены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2-х лет.

Изготовили некачественную мебель что делать. Смотреть фото Изготовили некачественную мебель что делать. Смотреть картинку Изготовили некачественную мебель что делать. Картинка про Изготовили некачественную мебель что делать. Фото Изготовили некачественную мебель что делать

Шаг 2. Оформление претензии продавцу

Претензия в магазин составляется в свободной письменной форме.

В претензии необходимо указать:

1. Наименование продавца и адрес;

2. Сведения о покупателе: ФИО полностью, адрес проживания, контактный телефон.

После того как шапка претензии оформлена, необходимо указать обстоятельства обращения к продавцу.

3. Пишем стоимость, дату и место, где была приобретена мебель;

4. Данные, которые позволят идентифицировать купленную мебель (цвет, артикул, размеры и т.д.);

5. Описание найденных недостатков и обстоятельства их обнаружения;

6. В конце претензии необходимо сформулировать требования к продавцу, например, расторжение договора купли-продажи и возврат уплаченных за товар денежных средств.

7. Приложение. К претензии необходимо приложить копию договора купли-продажи и чек об оплате мебели.

Претензию необходимо подать продавцу в двух экземплярах. Первый экземпляр с приложением остаётся у продавца, на втором представитель продавца должен поставить отметку о ее принятии (должность, ФИО, подпись, дату приема претензии, печать продавца).

Если сотрудники магазина отказываются принимать претензию или ее подписывать, тогда следует отправить претензию продавцу заказным письмом с описью вложения.

Шаг 3. Возврат мебели продавцу и проверка ее качества

В соответствии с п.1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей, продавец обязан объяснить покупателю порядок возврата мебели и ее приёмку.

Также согласно п. 7 ст. 18 Закона о защите прав потребителей, вывоз некачественного товара и товара весом более 5 кг производится за счёт продавца.

Продавец обязан принять Вашу мебель, а в случае возникновения спора о ее качестве провести товарную экспертизу.

Время и место проведения проверки мебели уточняется дополнительно.

Покупатель по своему желанию может присутствовать во время проведения экспертизы, а в случае несогласия с результатами проверки оспорить ее в суде.

Если в процессе экспертизы будет установлено, что недостатки мебели появились не по вине продавца, покупатель должен возместить расходы продавцу на ее проведение, расходы на перевозку и хранение мебели.

Шаг 4. Возврат денег за мебель ненадлежащего качества

Согласно ст. 22 Закона о защите прав потребителей продавец должен вернуть денежные средства потребителю в полном объеме в течение 10-ти дней с момента получения претензии.

Кроме, того на основании п. 5 ст. 503 ГК РФ продавец не может удерживать из них сумму на которую понизились стоимость мебели из-за ее использования, потери товарного вида и других обязательств.

Шаг 5. Продавец отказывается возвращать деньги добровольно

Если продавец отказывается решить ситуацию в добровольном порядке, то потребитель может обратиться в суд с иском:

— о возврате денежных средств за мебель ненадлежащего качества;

— потребовать компенсацию морального вреда;

— возмещению убытков из-за проданной некачественной мебели;

— компенсации разницы между ценой мебели, в договоре и ценой на момент вынесения решения суда.

— штраф с продавца в размере 50% от присужденной Вам суммы в пользу покупателя.

— судебные расходы на представителя (юриста).

Кроме того, в соответствии с п.1 ст. 23 Закона о защите прав потребителей, если если был нарушен срок возврата денег, с продавц а можно взыскать неустойку (пеню) в размере 1% от стоимости мебели за каждый день просрочки.

Исковые заявления от потребителей суды рассматривают как по месту жительства истца, либо по месту нахождения продавца (ответчика).

Таким образом, чтобы вернуть мебель ненадлежащего качества, покупателю стоит придерживаться определенного алгоритма действий. Нельзя перескочить через вышеперечисленные шаги, т.к. законодателем прописан определенный порядок таких споров.

Чтобы сделать все правильно обязательно сохраняйте все оригиналы и копии документов, чтобы впоследствии предъявить их в суде в виде доказательств.

Таким образом, абсолютно вся мебель при наличие существенных дефектов подлежит возврату. В случае оспаривания решений продавца, необходимо обращаться в судебный орган, где помимо материальной компенсации можно потребовать и возмещение морального ущерба.

2 комментария к “Как вернуть некачественную мебель: пошаговая инструкция”

Добрый вечер!
1)Приобретали шкаф в кредит,
2)гарантийный срок закончился,
3)немного отодвинули шкаф от стены и он рассыпался как карточный домик.
Вопрос: можно ли требовать бесплатный ремонт или замену шкафа?

Источник

Права потребителя при обнаружении недостатков готовой мебели

Потребителю необходимо четко знать объем своих прав при обнаружении в купленной мебели недостатков. Статья 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» определила следующей перечень прав потребителя в данном вопросе. А именно, потребитель вправе:

— потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

— потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Требования, указанные выше предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

Потребитель вправе предъявить данные требования изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

Нужно понимать, что требования относительно недостатков товара потребитель вправе предъявить в течение гарантийного срока данной мебели. (п.1 ст.19 Закона РФ «О защите прав потребителей»)

Как правильно действовать потребителю в случае обнаружения недостатков в мебели?

Потребителю необходимо обратиться к продавцу товара (изготовителю, уполномоченной организации и т.д.) с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, в которой должны быть отражены недостатки мебели, чётко сформулированы Ваши требования по поводу недостатков товара.

Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу, либо направить заказным письмом с уведомлением. Если претензия вручается лично, то на втором экземпляре продавец должен указать дату, должность, Ф.И.О. лица, принявшего претензию.

(c) Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области», 2006-2021 г.

Адрес: 390046, Рязанская область, город Рязань, ул. Свободы, дом 89

Источник

Я отсудила 82 000 ₽ у мебельной фирмы

Компания взяла предоплату и пропала

В июне 2020 года я решила заказать встроенный шкаф в прихожую и обратилась в ноунейм-фирму, которую посоветовали родственники.

Компания получила 38 000 Р предоплаты и исчезла.

Чтобы вернуть деньги, мне пришлось делать контрольную закупку — фиктивный заказ мебели для родителей, вызывать полицию и в итоге идти в суд. По закону я могла требовать сумму в два раза больше той, что заплатила. Суд меня поддержал — взыскал в мою пользу 81 957,6 Р сверх предоплаты, которую фирма вернула до разбирательства.

В 2022 с новыми знаниями

Как я заказала шкаф

В 2020 году из-за пандемии мне пришлось отменить все планы по заграничным путешествиям. Поэтому, чтобы совсем не заскучать на самоизоляции, я подумала о ремонте в своей однокомнатной квартире. К лету подошла очередь обновлять коридор: очень давно туда просился большой шкаф-купе.

Я изучила разные предложения — и расстроилась. Предварительная стоимость шкафа по индивидуальным размерам была для меня очень высокой: от 65 000 Р в малоизвестных фирмах до 90 000 Р и выше в компаниях, которые у всех на слуху.

Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>

Р я была не готова» loading=»lazy» data-bordered=»true»>

Позже родственники посоветовали мне производителя мебели из Московской области — сказали, что фирма работает качественно и по адекватным ценам. Результаты работы я видела своими глазами — мебель в квартирах родственников мне нравилась. Меня ничто не смутило, и я решила заказать шкаф у этого производителя.

2 июня я написала фирме в «Вотсап» — номер телефона мне дал брат. Попросила прикинуть цену по моим замерам и примерному проекту шкафа. Также уточнила, работает ли производство полноценно в условиях карантина. Мне ответили, что мебель делают в штатном режиме, примерный расчет меня устроил, поэтому я пригласила замерщика на 7 июня.

я заплатила в качестве предоплаты

Р — меня устраивала. Также по договору я должна была заплатить 5300 Р за сборку мебели и 2500 Р за доставку» loading=»lazy» data-bordered=»true»>

Когда я поняла, что меня обманули

Когда заявленный срок изготовления шкафа истек, со мной никто не связался. Я была в отъезде и решила самостоятельно позвонить подрядчику 13 июля, когда вернусь домой. На звонки мне не ответили, но на следующий день замерщик сообщил в «Вотсапе», что сроки сдвигаются на неделю.

Спустя неделю шкаф снова не привезли. Я снова написала в мессенджер и позвонила — в ответ была тишина. В договоре я нашла телефон менеджера, который в итоге взял трубку. Он услышал мою фамилию и причину звонка, пообещал перезвонить позже и тоже пропал.

Я сильно запереживала: все это уже было похоже на развод. Поэтому подключила друзей: попросила их звонить в фирму со своих номеров. Это тоже не помогло. В таком нервном состоянии прошло два дня, после чего в «Вотсапе» пришло сообщение с извинениями и информацией, что шкаф снова задерживается. Новая дата была уже на три недели позже той, что указана в договоре: 29 июля вместо 8. Ничего было не поделать — я возмутилась и стала ждать обозначенного дня.

Параллельно я зашла в «Яндекс-карты», чтобы найти еще какие-то контакты подрядчика, и в свежих отзывах об организации увидела, что я не первый обманутый заказчик. Конечно, в обещанный день никто со мной не связался и мебель не привез.

Тут мы с братом, который заказал у этой фирмы тумбочку по старой дружбе без договора и тоже ничего не получил, начали думать, что нам делать дальше.

Попытка найти подрядчика

Мы с братом решили поехать по адресу производства, который был указан в договоре. Это оказалось в 30 километрах от моего дома. Параллельно я пыталась сообщить подрядчику по всем доступным каналам связи, что мы выехали и вызовем полицию, если он продолжит скрываться. Ответа на звонки и смс я не получила.

Мы приехали на производство — и не увидели примерно ничего: никаких людей или машин, только большие закрытые сооружения, похожие на ангары. На одном из них висела единственная желтая вывеска с названием фирмы, поверх которой был наклеен лист бумаги: «Закрыто! Не работаем!». Смысла вызывать полицию по этому адресу не было.

В этот момент маме пришла в голову мысль сделать «новый заказ» для других людей по другому адресу — и так поймать мошенников. На звонки подрядчик не отвечал, поэтому мама отправила смс на номер замерщика: спросила, можно ли заказать мебель. Ответили ей что-то вроде «конечно, присылайте адрес».

Как прошла «контрольная закупка»

Мы выбрали день, когда должен был приехать замерщик, — 2 августа. План был такой: я и брат, как обманутые покупатели, должны были поджидать мастера в квартире родителей, готовые в любой момент вызывать полицию.

Мы придумали целый сценарий, как родители будут «заказывать» мебель для себя, а параллельно снимать все скрытым образом на телефон — впоследствии это должно было стать доказательством, что фирма все же работает и принимает заказы. Еще продумали, как сделать фотографию паспорта замерщика, на случай если он попробует скрыться до приезда полиции: в договоре были данные только юридического лица, а о мастере мы ничего не знали.

Все происходило как в типичном российском сериале нулевых про детективов: родители отыгрывали свои роли как настоящие актеры и параллельно вели съемку, а мы с братом прятались в соседней комнате и ждали момента, чтобы выйти «на сцену». Когда родители перешли к «заключению договора» и сделали фото документов замерщика, мы вышли и раскрыли истинную причину встречи.

Сказать, что замерщик — он же менеджер и генеральный директор, как мы уже поняли, — был в шоке, это ничего не сказать. Он пытался убедить меня подождать еще немного, но возвращать предоплату отказывался. На вопросы, почему он не выходил на связь, отвечал, что был слишком занят: много заказов.

Потом подрядчик начал спорить и звонить «своим юристам» — мирно решить спор и разойтись уже не получалось. В итоге мы вызвали участкового и наряд полиции, который прождали около часа, сидя все вместе на кухне.

Можно ли было снимать подрядчика на видео

Неудивительно, что подрядчик загрустил. Не знаю, что ему сказали «его юристы», но перспективы для него были весьма печальные: получать от людей деньги обманом — это мошенничество.

В случае Татьяны мошенничество выражалось в преднамеренном неисполнении договора. Она потеряла более 10 000 Р — это значительный ущерб.

За такое грозит уголовная ответственность: от штрафа в размере до 300 000 Р до лишения свободы на срок до 5 лет.

Правда, факт обмана не всегда просто доказать. Человек может сказать, что хотел выполнить заказ, но не успел: мол, сам не виноват, это все поставщики, мировой финансовый кризис и коронавирус. В такой ситуации полиция уголовное дело не возбуждает и, когда есть договор, отправляет решать спор в суд.

Татьяна практически не оставила подрядчику возможности оправдаться. То, что она сделала, нельзя назвать полноценной контрольной закупкой: такую закупку может проводить только орган государственного контроля. Он проверяет, как компании и ИП исполняют обязательные требования при продаже товаров, выполнении работ и оказании услуг. Бывает еще проверочная закупка — это оперативно-разыскное мероприятие, проводить которое могут только правоохранительные органы.

Действия Татьяны отдаленно похожи на проверочную или контрольную закупку, но фактически ими не являются. С точки зрения закона автор собирала доказательства. Она создала ситуацию, когда подрядчик при свидетелях заявил, что готов принять новый заказ, хотя никакого производства у него нет, а на двери офиса — замок.

С такими доказательствами у него почти не оставалось шансов: если бы он не вернул деньги или не сделал шкаф, полиция бы поняла, что он и не собирался ничего делать, а деньги хотел присвоить. Родители Татьяны могли дать показания, что подрядчик собирался заключить новый договор, а фотографии приобщили бы к уголовному делу как доказательства. Поэтому у подрядчика оставался единственный выход: вернуть деньги. Раз деньги вернули, то и ущерба нет, а значит, уголовное дело возбудить нельзя.

Спустя неделю фирма вернула мне 38 000 Р за шкаф, а брату — 5000 Р за тумбу. Еще через день на мою карту пришло 1721,28 Р — неустойка за просрочку изготовления мебели, которую подрядчик рассчитал по договору. Моральный вред мне никто компенсировать не собирался.

Я была возмущена суммой, которую выплатила фирма, потому что потратила много времени и нервов. К тому же я два месяца не могла закончить ремонт, мне надо было искать новых изготовителей и снова ждать, когда сделают шкаф. Позже я выяснила, что размер неустойки должен быть выше, чем было предусмотрено в нашем договоре.

А еще — что по закону «О защите прав потребителей» я могу рассчитывать на штраф за отказ добровольно удовлетворить требования потребителя: 50% от суммы, которую взыщет суд. Я сообщила все это подрядчику в «Вотсапе» и пригрозила иском.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *