Изложение фактов и выводов не отражающее позицию автора что это

Урок по информатике «Понятие информации»

Тема: « Информация и информатика »

Тип урока : объяснение нового материала с выполнением самостоятельной работы;

· познакомить учащихся с основными понятиями данной темы.

· развивать у учащихся стремление к активной познавательной деятельности.

· воспитывать информационную культуру учащихся.

Методы: словесный (рассказ).

Каждый из нас понимает, что такое информация, но сформулировать строгое определение вряд ли кому-то удастся.

На уроке нам предстоит определить свойства информации, которые делают ее качественной, пригодной для принятия решений.

А так же определить, что должен уметь делать современный человек, чтобы получать от информации пользу? То есть обсудить понятия «информационная грамотность» и «информационная культура».

На уроке вы будете оценивать информацию с позиции ее свойств. И классифицировать по принятому основанию.

Анализировать сущность понятий «информационная культура» и «информационная грамотность».

Выполнять работу по свертыванию большого объема текстовой информации с помощью графической формы (кластера, интеллект-карты и др.).

Почему же эти определения такие разные?

Осмыслением информации как фундаментального понятия занимается наука философия.

Рассмотрим три философские концепции информации:

Коротко различия в этих концепциях можно описать так:

Философские концепции информации

свойство всего сущего, проявляется в изменениях, к которым приводит воздействие одних объектов на другие

связана с функционированием сложных самоорганизующихся систем и присуща только живой природе

существует только в человеческом сознании

Характеристики информации определяют границы ее использования. Идеальная информация, пригодная для использования должна обладать следующими свойствами:

— полнота (достаточность для понимания ситуации и принятия решения);

— достоверность (отражает реальное положение дел);

— актуальность (соответствие реальному моменту);

— релевантность (соответствие запросам потребления);

— понятность (выражена на языке, доступном для получателя).

Это противоречие иллюстрирует график зависимости количества полученных знаний от того, какая доля информации в сообщении уже известна получателю.

Изложение фактов и выводов не отражающее позицию автора что это. Смотреть фото Изложение фактов и выводов не отражающее позицию автора что это. Смотреть картинку Изложение фактов и выводов не отражающее позицию автора что это. Картинка про Изложение фактов и выводов не отражающее позицию автора что это. Фото Изложение фактов и выводов не отражающее позицию автора что это

Нарушение свойств информации может привести к социальным конфликтам, так, например, нарушение свойства «доступность информации» породило такое социальное явление, как «цифровое неравенство». Об этом вы можете прочитать в статье С. Бондаренко «Цифровое неравенство».

Информацию удобно классифицировать, выбрав для классификации различные основания.

Современное общество называют информационным потому, что большинство работающих занято производством, хранением, переработкой, продажей и обменом информацией. Накопление и использование информации происходит с невероятной быстротой, лавинообразно и уже в конце XX века получило название «информационного взрыва». Важным для современного человека стало не накопление знаний, а умение эффективно использовать информационные потоки, привлекая на службу информационные ресурсы и технологии.

Работу человека с информацией обязательно нужно планировать. Правильная, хорошо продуманная работа с информацией экономит время, повышает эффективность, снижает уровень информационного стресса. Несомненно, этот навык развивается и не стоит ждать быстрых результатов.

Большая часть накопленной человечеством информации зафиксирована в текстовой форме. Умение читать и ориентироваться в прочитанном позволят некоторые приемы работы с текстовой информацией.

Свертывание текстовой информации в текст:

— аннотация – краткая характеристика книги, статьи, рукописи, отражает их назначение, ценность.

— конспект – краткая запись услышанного или прочитанного.

— резюме – краткий вывод из прочитанного.

— реферат – сухое изложение фактов и выводов, не отражает позицию автора реферата.

— тезисы – краткое изложение основных положений доклада, лекции и т.п.

Хотя способ замены текста рисунками был известен еще во времена эпохи Возрождения, сегодня он востребован не только в виде электрических схем и чертежей.

Свойства информации: объективность, достоверность, полнота, актуальность, полезность, понятность и др.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Как написать сочинение в задании С1? Часть 4

Что такое позиция автора?

Итак, в начале сочинения мы сформулировали одну из проблем, над которой размышлял автор текста. Затем в комментарии мы показали, как именно раскрывается эта проблема в исходном тексте. Следующий этап — выявление позиции автора.

Авторская позиция — это итог размышлений, вывод, к которому приходит автор текста.

Помните, что если проблема текста — это некоторый вопрос, то позиция автора — это ответ на вопрос, поставленный в тексте, то, в чём автор видит решение проблемы.

Таким образом, проблема и позиция автора теснейшим образом связаны:

Если этого не происходит, логика изложения мысли в сочинении нарушена.

Как выявить позицию автора?

Авторская позиция проявляется, прежде всего, в отношении автора к изображаемым явлениям, событиям, героям и их поступкам. Следовательно, читая текст, обращайте внимание на языковые средства, в которых выражается отношение автора к предмету изображения (см. таблицу на следующей странице).

При выявлении авторской позиции важно учитывать, что в тексте может использоваться такой приём, как ирония — употребление слова или выражения в таком контексте, который придаёт слову (выражению) прямо противоположное значение. Как правило, ирония — это осуждение под видом похвалы: Боже мой, какие есть прекрасные должности и службы! Как они возвышают и услаждают душу! Но, увы! Я не служу и лишён удовольствия видеть тонкое обращение с собою начальников (Н. Гоголь). Буквальное прочтение иронических высказываний ведёт к искажённому пониманию содержания текста и авторского замысла.

Кроме того, доказывая свою точку зрения, многие авторы отталкиваются от различных высказываний своих реальных или возможных оппонентов, т. е. приводят высказывания, с которыми не согласны: «Береги честь смолоду»,— завещал Пушкин в своей «Капитанской дочке». «А зачем?» — спросит иной современный «идеолог» нашей рыночной жизни. Зачем беречь товар, на который есть спрос: если мне за эту самую «честь» хорошо заплатят, то я её продам (С. Кудряшов). К сожалению, ученики часто приписывают подобные высказывания самому автору, что ведёт к неправильному пониманию авторской позиции.

Позиция автора может быть выражена прямо (в отдельных предложениях, обращениях к читателю и т. п.) или косвенно (в поступках, мыслях героев, с помощью различных художественных средств).

Например, в приведённом ниже тексте В. Белова авторская позиция не выражена словесно и может быть выявлена лишь при внимательном прочтении фрагмента и сопоставительного анализа всех его частей.

Всё уже узнано за две недели после возвращения в родную деревню, всё обойдено, переговорено почти со всеми. И только на свой родной дом я стараюсь не глядеть и обхожу его стороной. Я думаю: зачем бередить прошлое? Для чего вспоминать то, что забыто даже моими земляками? Всё ушло навсегда — хорошее и плохое, — плохое не жалко, а хорошего не вернёшь. Я вытравлю из сердца это прошлое, никогда больше не вернусь к нему.

Надо быть современным.

Надо быть безжалостным к прошлому.

Довольно ходить по пепелищам Тимонихи, сидеть на опечках. Надо помнить о том, что день и ночь на земле — как говорил Хикмет — работают реакторы и фазотроны. Что одна счётная машина действует быстрее миллиона колхозных счетоводов, что.

В общем, не надо глядеть на родной дом, не надо заходить туда, ничего не надо.

Но однажды я комкаю в кулаке свою писанину и бросаю в угол. Бегу по лестнице. В заулке озираюсь по сторонам.

Наш дом выдался из посада вниз, к реке. Как во сне подхожу к нашей берёзе. Здравствуй. Не узнала меня? Высокая стала. Кора лопнула во многих местах. Муравьи бегают по стволу. Нижние ветки обрублены, чтобы не заслонять окошки зимней избы. Вершина стала выше трубы. Не бели, пожалуйста, пиджак. Когда я тебя искал с братом Юркой, ты была хилая, тоненькая. Помню, была весна и твои листочки уже проклюнулись. Их можно было сосчитать, так мала ты тогда была. Мы с братом нашли тебя в поскотине на вахрунинской горе. Помню, кукушка куковала. Оборвали мы у тебя два больших корня. Несли через лавы, а брат говорил, что ты засохнешь, не приживёшься под зимним окном. Посадили, вылили два ведра воды. Правда ведь, ты еле выжила, два лета листочки были мелкие, бледные. Брата уже не было дома, когда ты окрепла и набрала силу. А где ты взяла эту силу под зимним окном? Надо же так вымахать! Уже выше отцовского дома.

Надо быть современным. И я отталкиваюсь от берёзы, как от ядовитого дерева. (По В. Белову )

На первый взгляд, автор призывает отказаться от прошлого в пользу современности: «Надо быть современным. Надо быть безжалостным к прошлому». Однако истинное отношение автора к прошлому проявляется в его трогательных воспоминаниях о берёзе, которые по сути представляют собой живой диалог с деревом. Мы видим, что за внешним без­различием («Надо быть современным. И я отталкиваюсь от берёзы, как от ядовитого дерева») скрыта любовь к детству, к прошлому, которое невозможно вычеркнуть из человеческой жизни.

Средства выражения позиции автора

Изложение фактов и выводов не отражающее позицию автора что это. Смотреть фото Изложение фактов и выводов не отражающее позицию автора что это. Смотреть картинку Изложение фактов и выводов не отражающее позицию автора что это. Картинка про Изложение фактов и выводов не отражающее позицию автора что это. Фото Изложение фактов и выводов не отражающее позицию автора что это

Для правильного понимания текста важно также различать понятия автор и рассказчик (повествователь). Автор художественного произведения может вести свой рассказ от своего лица или от лица кого-то из персонажей. Но первое лицо, от имени которого написано произведение, — это всё-таки рассказчик, даже если писатель употребляет местоимение «я»: ведь когда автор создаёт художественное произведение, он описывает жизнь, внося свой вымысел, свои оценки, свои пристрастия, симпатии и антипатии. В любом случае не следует ставить знак равенства между автором и героем-рассказчиком.

Помните
позиции автора и героя-рассказчика могут не совпадать!

Такое несовпадение можно обнаружить, например, в следующем тексте.

Я до сих пор помню эту банку с тушью. С утра она стояла на столе возле отцовских чертежей, а к полудню на листе ватмана невесть откуда появилась огромная чёрная клякса, сквозь которую смутно проглядывали результаты кропотливого недельного труда.

— Сергей, скажи честно: ты пролил тушь? — строго спросил отец.

— Не знаю. Наверное, кошка.

Кошка Машка, мамина любимица, сидела на краю дивана и как-то испуганно смотрела на нас своими жёлтыми глазами.

— Что ж, придётся её наказать. С этого момента вход в дом ей заказан. Будет жить в чулане. Впрочем, может, всё-таки не она виновата? — испытующе посмотрел на меня отец.

— Честное слово! Я здесь ни при чём! — ответил я, глядя ему прямо в глаза.

Через пару дней Машка бесследно исчезла, видимо, не стерпев несправедливого изгнания из дома. Мама была огорчена. Отец же больше никогда не вспоминал этот случай. Забыл, наверное. А свой футбольный мяч я всё-таки отмыл от предательских чёрных пятен.

Тогда я был наивно убеждён: отношения между людьми важнее всего, главное — не огорчать родителей. А что касается кошки. Она просто животное, ни говорить, ни думать не умеет. И всё-таки до сих пор в любых кошачьих глазах мне видится немой укор. (Г. Андреев )

Позиция автора не заявлена прямо. Однако в размышлениях героя о своём поступке мы слышим голос больной совести. Не случайно наказание кошки названо несправедливым, а в кошачьих глазах Сергей читает «немой укор». Конечно же, автор осуждает героя, убеждая нас в том, что бесчестно и низко сваливать свою вину на другого, тем более на беззащитное существо, которое не может ответить и постоять за себя.

Автор считает, что.
Автор подводит читателя к выводу о том, что.
Рассуждая над проблемой, автор приходит к следующему выводу.
Позиция автора такова.
Позиция автора, как мне кажется, может быть сформулирована следующим образом.
Автор призывает нас (к чему)
Автор убеждает нас в том, что.
Автор осуждает (кого / что, за что)
Отношение автора к поставленной проблеме неоднозначно.
Основная цель автора заключается в том, что.
Хотя позиция автора не выражена явно, логика текста убеждает в том, что.

Типичные ошибки при формулировании позиции автора

Изложение фактов и выводов не отражающее позицию автора что это. Смотреть фото Изложение фактов и выводов не отражающее позицию автора что это. Смотреть картинку Изложение фактов и выводов не отражающее позицию автора что это. Картинка про Изложение фактов и выводов не отражающее позицию автора что это. Фото Изложение фактов и выводов не отражающее позицию автора что это

1) Обычно позиция автора содержится в заключительной части текста, тaм, где автор подводит итог сказанному, размышляет над приведёнными выше событиями, поступками героев и т.п.
2) Обращайте внимание на оценочную лексику текста, лексические повторы, вводные слова, восклицательные и побудительные предложения — всё это средства выражения авторской позиции.
3) Формулировку позиции автора обязательно выделяйте в отдельном абзаце своего сочинения.
4) Старайтесь формулировать авторскую позицию своими словами, избегая сложных метафор.
5) При цитировании подбирайте предложения, в которых мысль автора выражена чётко и ясно, если это возможно. (Помните, что не в любом тексте можно найти цитаты, точно выражающие мнение автора!)

Эксперт проверяет умение адекватно воспринять и правильно сформулировать позицию автора: позитивное, негативное, нейтральное, двоякое и т. п. отношение к рассказанному, предлагаемый ответ автора на поставленные им в тексте вопросы.

1 балл выставляется экспертом, если вы верно сформулировали позицию автора исходного текста по прокомментированной проблеме и не допустили фактических ошибок, связанных с пониманием позиции автора исходного текста.

Источник

Задания по теме «Познание» (стр. 2 )

Изложение фактов и выводов не отражающее позицию автора что это. Смотреть фото Изложение фактов и выводов не отражающее позицию автора что это. Смотреть картинку Изложение фактов и выводов не отражающее позицию автора что это. Картинка про Изложение фактов и выводов не отражающее позицию автора что это. Фото Изложение фактов и выводов не отражающее позицию автора что этоИз за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7

Изложение фактов и выводов не отражающее позицию автора что это. Смотреть фото Изложение фактов и выводов не отражающее позицию автора что это. Смотреть картинку Изложение фактов и выводов не отражающее позицию автора что это. Картинка про Изложение фактов и выводов не отражающее позицию автора что это. Фото Изложение фактов и выводов не отражающее позицию автора что это

1) В ответе могут быть названы следующие виды познания, упоминаемые в тексте:

2) В ответе могут быть указаны следующие особенности научного познания:

— использование специальных методов;

— сбор систематической информации;

— проверка и перепроверка полученных данных

3) Содержание ответа должно отразить следующее:

— недостаточная доказательность ненаучного познания;

— возникновение «неразрешимых загадок и дилемм».

Примером последнего недостатка может быть любая пара взаимоис­ключающих утверждений: «Без труда не вытащишь и рыбку из пру­да» и «Работа не волк, в лес не убежит».

В примерах не должно быть искажения суждения.

4) В ответе должны быть указаны:

— экспериментальный метод и метод корреляции;

— в рамках эксперимента изменения могут вноситься только в одну из
изучаемых переменных. При корреляции происходит простое наблюдение за естественными процессами.

В качестве других методов социального познания могут быть названы:

С8. Выберите одно из предложенных высказываний для рассуждения в форме сочинения-эссе. Напишите такое эссе.

1. «Почему я художник, а не философ? Потому, что я мыслю словами, а не идеями». (А. Камю)

2. «. Вещь не перестает быть истинной от того, что она не признана многими». (Б. Спиноза)

3. «Нет такого невежды, который не мог бы задать больше вопросов, чем может их разрешить самый знающий человек». ()

С9. Прочитайте текст и выполните задания к нему.

Истина сама по себе. – соответствие между нашей мыслью и действительностью. Ложь – в отличие от заблуждения и ошибки – обозначает сознательное и потому нравственно предосудительное противоречие истине. Из прилагательных от этого слова безусловно дурное значение сохраняет лишь форма лживый, тогда как ложный употребляется также в смысле объективного несовпадения данного положения с истиной, хотя бы без намерения и вины субъекта; так лживый вывод есть тот, который делается с намерением обмануть других, тогда как ложным выводом может быть и такой, который делается по ошибке, вводя в обман самого ошибающегося.

Наука объясняет существующее. Данная действительность еще не есть истина. Ум не удовлетворяется действительностью, находя ее неясною, и ищет того, что не дано, чтобы объяснить то, что дано. Наука постоянно восстанавливает подлинный вид вещей, когда объясняет их. Чтобы ум признал факт ясным, прозрачным, нужно коренное его изменение; нужно, чтобы он перестал быть только фактом, а сделался истиной. Таким

образом, деятельность нашего ума определяется: 1)фактическим бытием как данным и 2) истиною, которая есть предмет и цель ума. Если бы ум ограничивался восприятием данного, ему нечего было бы делать; он не сознавал бы своей задачи и человек снизошел бы до бессмысленности животного. Если бы ум уже владелполнотою истины, задача была бы выполнена, и для человечества не было бы иного состояния, кроме абсолютного

( Из статьи для Энциклопедического словаря Ф. Брокгауза – И. Ефрона)

1)Как философ трактует понятие «истина»? Какое выражение отражает позицию автора: «эти факты истинны» или «наши знания об этих фактах истинны»?

2) Существует ли различие между заблуждением и ложью? В чем

3) В каких фразах текста выражена необходимость мыслительной

(умственной) деятельности человека, направленной на

постижение мира? Соответствуют ли эти положения

современным взглядам на роль рационального мышления в

познании? Свой вывод обоснуйте.

4) Как автор характеризует роль науки в процессе познания?

Какие методы помогают науке добывать истинное знание?

1) Как философ трактует понятие «истина»? Какое выражение

отражает позицию автора: «эти факты истинны» или «наши

знания об этих фактах истинны»?

Возможный вариант ответа:

мыслью и действительностью», это действительность,

осмысленная нами; истина – это факт, глубоко осмысленный нами

2) позицию автора отражает второе суждение («Наши знания об

этих фактах истинны»).

Правильно сформулирована трактовка истины, названо второе

Правильно сформулирована трактовка истины, или названо

Ответ неправильный 0

Максимальный балл 2

2)Существует ли различие между заблуждением и ложью? В чем

Возможный вариант ответа:

2) ложь – это сознательный преднамеренный обман, и она

подлежит нравственному осуждению; заблуждение – это

объективное несовпадение данного положения с истиной

(непреднамеренное, не связанное с умыслом субъекта).

3)В каких фразах текста выражена необходимость мыслительной

(умственной) деятельности человека, направленной на

постижение мира? Соответствуют ли эти положения современным

взглядам на роль рационального мышления в познании? Свой

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его

Возможный вариант ответа:

1) необходимость мыслительной деятельности показана в

последнем абзаце текста;

2) позиция автора соответствует современным представлениям,

3) согласно которым человек в ходе мыслительной деятельности

перерабатывает информацию о внешнем мире, связывая ее с уже

4)Как автор характеризует роль науки в процессе познания?

Какие методы помогают науке добывать истинное знание?

Возможный вариант ответа:

1)наука объясняет существующее, она объясняет вещи и таким

образом «восстанавливает подлинный ход вещей», т. е. добывает

истину; основные методы научного познания:

С10. Прочитайте текст и выполните задания к нему.

Наукой принято называть теоретическое систематизированное представление о мире, воспроизводящее его существенные стороны в абстрактно-логической форме и основанное на данных научных исследований Наука, являясь частью культуры, представляет собой систему знаний и вид духовного производства. Как вид духовного производства наука включает в себя специфическую деятельность человека по приращению существующего и получению нового знания. Результатом данной деятельности становится система научных знаний, образующих в совокупности научную картину мира Научная картина мира формируется под влиянием двух моделей развития научного знания. Согласно первой модели – эволюционной – наука представляет собой особый вид «социальной памяти человечества». Согласно второй модели революционной – наука периодически переживает коренную смену господствующих в ней представлений Термин «наука» употребляется также для обозначения отдельных отраслей научного знания. Первоначально отрасли науки формировались в соответствии с теми сторонами действительности, которые были вовлечены в процесс познания. В современной науке новые области знания возникают в связи с выдвижением определённых теоретических или практических проблем. Проблемный характер развития

современной науки привёл к появлению междисциплинарных и комплексных исследований, проводимых средствами нескольких различных дисциплин специальным научным сообществом В современном обществе наука является важнейшим социальным институтом, глубоко проникающим во все сферы общественной жизни. Наука превращается в непосредственную производительную силу общества, становится массовым видом деятельности

1) Укажите любые три из приводимых в тексте определений

2) Как, по мнению авторов, изменилась структура наук? Какую

причину этих изменений они указали?

3) Опираясь на знание курса, укажите любые три социальные и

проблемы, которые являются предметом междисциплинарных

исследований, и науки, изучающие эти проблемы.

4) Авторы назвали науку важнейшим социальным институтом

современного общества. Приведите три примера влияния

современной науки на общество.

1) Укажите любые три из приводимых в тексте определений

Могут быть приведены следующие определения науки:

1)«теоретическое систематизированное представление о

2)«система знаний и вид духовного производства»;

3)«специфическая деятельность человека по приращению

существующего и получению нового знания»;

4)«отдельные отрасли научного знания».

2)Как, по мнению авторов, изменилась структура наук? Какую

причину этих изменений они указали?

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1)констатацию сущности изменений в системе наук: от чёткой

отраслевой структуры к комплексной, междисциплинарной;

2)указание причины: переход к проблемному подходу в выборе

3)Опираясь на знание курса, укажите любые три социальные

проблемы, которые являются предметом междисциплинарных

исследований, и науки, изучающие эти проблемы.

Могут быть указаны такие проблемы, например:

-проблема социальной сущности человека (изучают психология,

социология, социальная антропология, философия, педагогика и

-процесс социализации личности (изучают педагогика,

психология, социология, культурология, политология,

-экологические проблемы (изучают биология, география,

социальная антропология, экономика, политология и др.).

Могут быть указаны другие проблемы.

4)Авторы назвали науку важнейшим социальным институтом

современного общества. Приведите три примера влияния

современной науки на общество.

Могут быть приведены, допустим, такие примеры:

1)динамично развивающаяся наука требует притока

квалифицированных кадров, т. е. активно развивается сфера

2)изменение социальных реалий в связи с достижениями науки,

вт. ч. применение кибернетических моделей;

3)происходит изменение экономической структуры общества, в

т. ч. структуры занятости.

Могут быть приведены другие примеры

18. ПОЗНАНИЕ МИРА. ПОНЯТИЕ И КРИТЕРИИ ИСТИНЫ

Познание – получение человеком сведений и знаний об окружающем мире. Человек познает с помощью слуха, обоняния, осязания, зрения. (Чувственное познание) или сенситивное

Источник

Русский язык

План урока:

Рассмотрим определение сочинения рассуждения, а также познакомимся с его основными положениями, структурой и правилами написания.

Что такое сочинение-рассуждение

Вариации определения

Под обычным сочинением понимается изложение собственных мыслей на конкретно поставленную тему или в вольном направлении. Существует несколько видов сочинений и самый распространенный из них – сочинение-рассуждение. Оно позволяет подискутировать над определенным вопросом и высказать свою точку зрения, аргументировав ее конкретным положением, фрагментом из текста или иным доказательством.

Если мы будем обращаться к толковым словарям разных авторов, то везде будем находить одно и то же определение, только по-разному интерпретированное. Рассуждение – это изложение своих мыслей (в данном случае на бумагу), которые должны обязательно подкрепляться фактами, а не голословной информацией. Сочинение-рассуждение считается правильно написанным только в тех случаях, когда все высказывания строго аргументированы литературой или другими источниками.

Структура сочинения-рассуждения

Несмотря на то, что рассуждение можно написать по огромному количеству тем, всегда важно соблюдать строгую форму составления данного сочинения. Нельзя отклоняться от плана, но в то же время переход от одного пункта к другому должен быть незаметным: указывать нумерацию пунктов тоже не нужно.

Сочинение-рассуждение представляет собой следующий комплекс:

Один пункт должен плавно вытекать из другого. Не должно прослеживаться резких границ, однако мысль каждой микротемы должна быть полностью завершена.

Основные правила, на которые следует обратить внимание

При написании сочинения-рассуждения важно уделять внимание некоторым деталям. Без их составляющих будет трудно получить высокую оценку для работы. Не только правила русского языка важны, но и соблюдения структурированности сочинения.

Обратите внимание на следующее:

Соблюдайте эти правила и у вас точно получится удачная работа! Главное следите за структурой и раскрытием каждой микротемы.

Проблема текста

Проблема указывается в самом первом абзаце всего сочинения-рассуждения. Она отражает всю суть прочитанного текста. Расскажем, как определять ее и правильно оформлять.

Как определить проблему в тексте

Обычно под проблемой понимается главный вопрос, который встает на протяжении прочтения всего отрывка. Это главная суть, которую пытается донести автор. Не исключено, что проблем может быть несколько. Но наша задача – раскрыть и продемонстрировать только одну.

Определяйте проблему по следующей схеме:

Главной мыслью и будет та проблема, которая отражена в отрывке. Например, разное проявление чувств, глобальные проблемы человечества, проблемы сочувствия или сострадания и т.д. Вся полнота проблемы раскрывается только в совокупности тех примеров, которые приводит сам же автор.

Как правильно оформить проблему

Проблема должна быть правильно записана. Обязательно должно быть указание на нее, желательно, чтобы данное указание начиналось со следующих слов: «Автор рассматривает проблему…», «Автор затрагивает проблему…».

Обязательно нужно связать проблему с введением, которое вы составили для сочинения. Если сделать это отдельно, то сочинение получится не соответствующим плану. Также важно указать раскрытие проблемы со своей точки зрения, объяснить ее суть своими словами.

Примеры-аргументы из отрывка

После того, как вы обозначили проблему, необходимо подкрепить ее соответствующими аргументами из прочитанного текста. Как правило, их несколько, но выделить необходимо только два. Главное, чтобы они отражали суть проблемы и имели конкретную связь между собой.

Примерами-аргументами могут стать:

Старайтесь избегать полного цитирования текста, поскольку это уже выйдет за рамки допустимого объема информации в сочинении-рассуждении. Необходимо добавлять свои мысли и тезисы в подкрепление указанного аргумента.

Слова-помощники для аргумента:

Как оформить аргумент и связать его со вторым

Связь аргументов в сочинении-рассуждении – это очень важная основа. Необходимо показать, как они сочетаются между собой или же наоборот – разняться. Существуют следующие виды связи аргументов:

Обязательно нужно видеть разницу между ними. Оба вида аргументов подойдут для обоснования своей точки зрения, главное правильно описать смысл того, что хотите сказать.

Два рассмотренных аргумента противопоставлены друг другу, поскольку рассматривают совершенно разные человеческие ценности.

Важно дать пояснение связи аргументов между собой.

Аргументация со своей точки зрения

Расскажем, как правильно высказывать свое мнение в сочинении-рассуждении и приводить позицию автора.

Позиция автора

Каждый авторский текст или отрывок наделен своей особой позицией. Это то, что автор вложил в создание текста при его написании. Данную позицию нужно уметь рассмотреть и не отклоняться от нее во время написания данного абзаца. Необходимо согласиться или не согласиться с позицией, однако обязательно нужно аргументировать свою точку зрения.

Рассмотрим на примерах:

Главное знать, как правильно обосновать тот или иной вывод.

Собственное мнение

В данной части вы подкрепляете свое согласие или несогласие конкретными фактами. Не стоит брать случаи из личной жизни или опыта, поскольку такие аргументы нельзя посчитать весомыми. Приводите в пример художественную литературу, в которой затрагиваются те же самые злободневные темы.

Обратимся к примерам:

В «Капитанской дочке» А.С. Пушкина любовь признается высшей ценностью. Герои влюблены друг в друга и готовы идти на отчаянные жертвы во имя своих светлых и трепетных чувств.

Можно долго говорить об этой проблеме, однако не забывайте, что чем лаконичнее и точнее ответ, тем уместнее он будет смотреться в сочинении-рассуждении. Не нужно «лить воду», пишите только основное.

В выводах следует подвести итог своему рассуждению и затронуть основные позиции, которые вы вывели на основании данного рассуждения. Здесь уже не нужно ничего подтверждать, достаточно просто аккуратно их перечислить. Не стоит писать следующие шаблонные слова:

Примеры сочинений и задания для самостоятельной подготовки

Мы отобрали для вас самые лучшие примеры сочинений-рассуждений, которые отлично помогут понять суть написания и структуру данного вида работы. Обращайте внимание на стиль написания и связь аргументов в каждом сочинении.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *