Изображать можно и то что невидимо конспект урока
Конспект открытого урока по изобразительному искусству на тему: ИЗОБРАЖАТЬ МОЖНО И ТО, ЧТО НЕВИДИМО (НАСТРОЕНИЕ) (урок-фантазия)
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ИСКУССТВО 20 октября
Тема: ИЗОБРАЖАТЬ МОЖНО И ТО, ЧТО НЕВИДИМО (НАСТРОЕНИЕ) (урок-фантазия)
Цель: развивать умение изображать не только предметный мир, но и мир невидимый, мир наших чувств, настроение.
1. Умение работать с материалом учебника.
2. Уметь по движениям, выражению лица, интонации узнавать об эмоциональном состоянии человека.
3. Выяснить, что настроение человека меняется в зависимости от ситуации.
4. Знать советы, как можно исправить плохое настроение.
Личностные: уметь соотносить свои поступки с этическими нормами; оценивать нравственный аспект своего поведения.
Регулятивные: формировать умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности, готовность к преодолению трудностей.
Познавательные: учить ставить учебную проблему, работать с информацией учебника; устанавливать причинно-следственные связи, подходить творчески к решению проблем.
Коммуникативные: учить вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свои высказывания.
Оборудование : гуашь, кисти; презентация, записи мелодий – грустные и радостные; произведения художников (репродукции); иллюстрации книг; детские работы; музыкальное сопровождение (запись песен «Радостная», «Скворушка»).
I. Организационный момент. СЛАЙД 1
Есть волшебные слова:
Скажешь, сразу тишина.
2 . Мотивационный этап.
— Надеюсь, сегодня вы меня порадуете. Вижу, у вас блестят глазки, я уже читаю в них ваши умные мысли. Вы любите преодолевать трудности. Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями на уроке?
Все у нас получится!
3. Создание проблемной ситуации. Формулирование проблемы. Постановка цели. СЛАЙД 2
«НАЙДИ ЛИШНЕЕ СЛОВО» На слайде написаны слова
Строительство, застроить, настроение , строители.
— Попробуйте определить тему урока. О чем мы будем говорить на уроке? СЛАЙД 3
-А что-то общее есть в этой группе слов? Как их можно связать с настроением? СЛАЙД 4
— А настроение можно построить?
-Каждый человек сам строит свое настроение.
-Что мы должны узнать, чтобы доказать, что каждый человек сам строит свое настроение.
4. Планирование деятельности. СЛАЙД 5
1. Что такое настроение?
2. Каким бывает настроение?
3. От чего зависит настроение?
4. Как его исправить?
-На эти вопросы мы с вами постараемся ответить в течение урока.
Читая книгу, слушая музыку, общаясь с друзьями, человек переживает разное эмоциональное состояние.
– Сегодня на уроке мы будем учиться передавать при помощи красок свое настроение.
– Как вы думаете, можно это сделать?
– Еще попытаемся угадывать по рисунку настроение своих товарищей.
III. Введение в тему урока.
1. Вступительная беседа.
Звучит в записи «Радостная песня» из мультфильма «Маша и медведи»
– Какой характер этой песни? (Веселый.)
– Какие чувства возникали у вас во время слушания?
– Какое название можно придумать к этой песне? (Она называется «Радостная».) СЛАЙД 7
– Давайте инсценируем припев песни.
Дети поют, улыбаются.
– Какое настроение вам передалось от такой песни?
– Какие картины вы бы нарисовали к этой песне?
– Послушайте отрывок из другой песни.
Звучит в записи песня «Скворушка».
– Какая по характеру эта песня? (Грустная.)
– Какие чувства возникали у вас при прослушивании? (Печаль, огорчение, жалость.)
– Какие картины вы бы нарисовали к этой песне?
– Сравните два музыкальных произведения. Какое настроение навеяла песенка «Скворушка»?
– Можно ли это настроение изобразить на бумаге?
– Какие краски вы бы выбрали для рисования, если у вас хорошее настроение?
Физминутка для глаз СЛАЙД 8
Теперь просмотрите репродукции и рисунки, представленные на нашей выставке. Опишите те из них, которые вызывают у вас веселое настроение. Объясните свой выбор. А какие произведения побуждают к грусти, унынию?
– На доске вы видите работы детей. Как вы думаете, какое настроение у них было, когда они рисовали? Почему вы так решили? СЛАЙД 9-13
– Какие краски использовали дети? (Яркие, светлые.)
IV. Творческая практическая деятельность учащихся.
– Чтобы изобразить грусть или радость, не обязательно рисовать какой-либо предмет или явление. Вы можете изобразить все, что вам хочется, цветом – своими красками.
– Вы можете изобразить музыку, которую сегодня услышали, подобрав нужные цвета.
– Пофантазируйте, и у вас обязательно получится нарисовать свое настроение.
1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.
– Кто из вас изображал хорошее, веселое настроение?
– Кому из вас было грустно?
– Определите по рисунку настроение вашего соседа.
– Какие краски вы использовали для хорошего настроения?
– Какими красками изобразили грусть, печаль?
– Кто из вас нарисовал картины к двум музыкальным произведениям?
– Почему выбрали именно это музыкальное произведение?
– Легко или сложно изобразить свое настроение, отношение к происходящему?
– Чему учились сегодня на уроке? (Изображать настроение.)
– Что нового узнали? (Оказывается, можно изображать то, что не видно, но что чувствуешь.)
3. Уборка рабочего места.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-797534
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В Хабаровском крае введут уроки по вакцинации в некоторых школах и колледжах
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
ЕГЭ в 2022 году пройдет в доковидном формате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Онлайн-конференция о профориентации и перспективах рынка труда
Время чтения: 3 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект урока ИЗО в 1 классе, тема :»Изображать можно и то, что невидимо»
Выбранный для просмотра документ + УРОК №1 ИЗО 1 класс.docx
МБОУ «Гимназия № 11, им. К.А.Тренёва« учитель начальных классов I квалификационной категории Петрик Людмила Васильевна
Личностные: уметь соотносить свои поступки с этическими нормами; оценивать нравственный аспект своего поведения.
Регулятивные : формировать умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности, готовность к преодолению трудностей; работая по плану сверять свои действия с целью, при необходимости, исправлять свои ошибки; Учиться определять степень успешности выполнения своей работы, давать оценку работе
Познавательные : учить ставить учебную проблему, работать с информацией учеб-ника; устанавливать причинно-следственные связи, подходить творчески к реше-нию проблем.
I .Организационный момент (Психологический настрой учащихся на урок) C ЛАЙД №1 Прозвенел уже звонок. Начинается урок. В путешествие пойдём – В страну красок попадём. Слушайте, думайте, наблюдайте, На уроке не зевайте!
— Верно вы размышляете, каждый человек сам строит свое настроение.
2.Каким бывает настроение?
3.От чего зависит настроение?
4.Как его исправить?
— Поставим перед собой задачи СЛАЙД № 6
2. Узнаем о способах и средствах (чего? ) (выражения настроения в музыке)
3.Научимся передавать (что?) (настроение посредством краски и кисти)
VIII . Практический показ учителем вариантов выполнения работы
XI .Самостоятельная работа детей.
X . Итог урока.Выставка работ учащихся, их обсуждение
– Испытывали вы трудности при работе ?(если да, то какие) ?
Конспект урока по ИЗО «Изображать можно и то, что невидимо (настроение). Выражение настроения в изображении. Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета.» (1 класс)
Тема: Изображать можно и то, что невидимо (настроение). Выражение настроения в изображении. Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета.
— образовательная: умение изображать не только предметный мир, но и мир невидимый, мир наших чувств, настроение;
— развивающая: развивать навыки самостоятельной работы;
— воспитательная: любовь к искусству.
Тип урока: урок изучения и закрепления изученного.
Оборудование: гуашь, кисти; произведения художников (репродукции); иллюстрации книг; детские работы.
Формы, методы, приемы, технологии: беседа, коллективная работа, творческая практическая деятельность, выставка работ, самооценка, взаимооценка, здоровьесберегающая технология, проблемное обучение.
Планируемые результаты: 1) предметные: умение изображать не только предметный мир, но и мир невидимый, мир наших чувств, настроение;
2) метапредметные: осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата;
3) личностные: оценивать свои достижения на уроке.
Структура поурочного плана:
I. Организационный момент.
2. Проверка готовности учащихся к уроку.
II. Мотивация и актуализация опорных знаний.
– На доске вы видите работы детей. Как вы думаете, какое настроение у них было, когда они рисовали? Почему вы так решили?
– Какие краски использовали дети? (Яркие, светлые.)
— Предположите тему урока, цели урока.
– Сегодня на уроке мы будем учиться передавать при помощи красок свое настроение.
– Как вы думаете, можно это сделать?
– Еще попытаемся угадывать по рисунку настроение своих товарищей.
III. Усвоение новых знаний и способов действия.
1. Коллективная работа.
Послушайте стихотворение «Радостная песня».
Солнце в небе светит,
Ведь с друзьями вместе
Жить нам интересней,
Припев: Хлопайте в ладоши,
День такой хороший!
Вдвое веселее, если рядом друг.
– Какой характер этого стихотворения? (Веселый.)
– Какие чувства возникали у вас во время слушания?
– Какое название можно придумать к этому стихотворению? (Она называется «Радостная».)
– Какое настроение вам передалось от такого стихотворения?
– Какие картины вы бы нарисовали к этому стихотворению?
– Какие краски вы бы выбрали для рисования, если у вас хорошее настроение?
– Теперь просмотрите репродукции и рисунки, представленные на нашей выставке. Опишите те из них, которые вызывают у вас веселое настроение. Объясните свой выбор. А какие произведения побуждают к грусти, унынию?
IV. Физминутка (музыкальная).
V . Первичная проверка знаний.
1. Творческая практическая деятельность учащихся.
– Чтобы изобразить грусть или радость, не обязательно рисовать какой-либо предмет или явление. Вы можете изобразить все, что вам хочется, цветом – своими красками.
– Вы можете изобразить музыку, которую сегодня услышали, подобрав нужные цвета.
– Пофантазируйте, и у вас обязательно получится нарисовать свое настроение.
VI . Закрепление знаний и способов действия.
1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.
– Кто из вас изображал хорошее, веселое настроение?
– Кому из вас было грустно?
– Определите по рисунку настроение вашего соседа.
V II . Подведение итогов урока.
– Какие краски вы использовали для хорошего настроения?
– Какими красками изобразили грусть, печаль?
– Легко или сложно изобразить свое настроение, отношение к происходящему?
– Чему учились сегодня на уроке? (Изображать настроение.)
– Что нового узнали? (Оказывается, можно изображать то, что не видно, но что чувствуешь.)
Оценивание, самооценка, взаимооценка.
Уборка рабочего места.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тема: Изображать можно и то, что невидимо (настроение). Выражение настроения в изображении. Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета.
Триединая цель:
— образовательная: умение изображать не только предметный мир, но и мир невидимый, мир наших чувств, настроение;
— развивающая: развивать навыки самостоятельной работы;
— воспитательная: любовь к искусству.
Тип урока: урок изучения и закрепления изученного.
Оборудование: гуашь, кисти; произведения художников (репродукции); иллюстрации книг; детские работы.
Номер материала: ДБ-805094
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Онлайн-конференция о профориентации и перспективах рынка труда
Время чтения: 3 минуты
Школьников Улан-Удэ перевели на удаленку из-за гриппа и ОРВИ
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Минтруд представил проект программ переобучения безработных на 2022 год
Время чтения: 2 минуты
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Изображать можно и то, что невидимо
Хоруженко Наталья Витальевна
Урок: Изобразительное искусство
Тема урока: Изображать можно и то, что невидимо.
Цель: Развивать умение изображать не только предметный мир, но и мир невидимый, мир наших чувств, настроений.
Формирование понятий абстракционизм,
Развитие эмоциональной отзывчивости на явления окружающего мира, способность удивляться и радоваться его красоте;
Формирование навыков работы красками
Развитие способности к творческому самовыражению.
Личностные: самостоятельно определять и называть самые простые, общие для всех людей правила поведения.
— выбирать основания для сравнения, классификации;
— устанавливать аналогии и причинно – следственные связи;
— самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи.
Регулятивные учебные действия
Учиться определять цель своей деятельности;
Составлять план выполнения творческой задачи;
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки;
Учиться определять степень успешности выполнения своей работы, да- вать оценку работе.
Доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи;
При необходимости отстаивать свою точку зрения, учиться подтверждать аргументы фактами;
Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить своё мнение;
Учиться организовывать учебное взаимодействие в паре: распределять роли, договариваться, согласовывать свои интересы и взгляды с другими.
Для учителя: презентация №1, презентация №2, презентация №3
Для учеников: карточки «Абстрактная живопись», набор баночек с разными запахами, на каждого ученика лист формата А3, краски(гуашь), кисти, баночки с водой, салфетка.
1. Определение темы и цели урока
— Дорогие ребята, я хочу предложить поиграть вам в одну интересную игру. Называется она – «Угадай запах». Вы по одному будете подходить ко мне и с закрытыми глазами вдыхать запах из баночки, пытаясь угадать его. (В баночках чеснок, лимон, корица, кофе, мята). Вы молодцы! Все запахи угадали! А теперь попробуйте догадаться, что нам с вами предстоит сегодня изобразить? (запахи)
Это непростая задача изобразить то, что мы не видим, но очень интересная.
— Тема урока: Изображать можно и то, что невидимо
— Какая же цель нашего урока? (научиться изображать то, что мы не видим)
Как вы думаете, что нам с вами для этого нужно сделать? (познакомиться с работами художников, которые рисовали на эту тему, организовать свое рабочее место для работы, подобрать нужные цвета и оттенки и выполнить работу)
СЛАЙД 2 Как вы думаете, рисовали ли художники то, что мы не можем увидеть? ( Конечно рисовали)
На ваших партах лежат репродукции картин известных художников-абстракционистов, выберите себе одну, внимательно ее рассмотрите и попытайтесь рассказать своему соседу по парте, что на ней изображено, что вы там смогли увидеть, какими художественными приемами и средствами автор это показал.
Кто желает выйти к доске и рассказать нам о своих впечатлениях о картине. Существует целое направление в искусстве, которое называется АБСТРАККЦИОНИЗМ, посвященное таким рисункам. Я предлагаю вам с ними познакомиться.
СЛАЙД 3-9 (репродукции картин)
— Проверка на слайде
Игра «Угадай запах» (Презентация 2)
Чтобы изобразить запах, не обязательно рисовать предмет или продукт, который его источает. Что для этого можно использовать? (цвета, оттенки, формы, которые вам этот запах напоминают)
Давайте вместе попробуем отгадать изображенные запахи
Для того, чтобы вам успешно справиться с работой, я предлагаю составить план:
Выбрать запах, который вы будете изображать
Подобрать цвета, оттенки, формы.
Выполнить работу в цвете.
Предлагаю вам посмотреть рисунки детей, которые уже поработали над этой темой
-После окончания работы, ее нужно будет оценить.
— На что будем обращать внимание при оценивании:
Сочетание цвета с запахом
Индивидуальность (выполнение работы, не по образцу)
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили,
Вот так, вот так, (Круговые движения головой вправо-влево.)
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так, (Пружинистые сгибания и разгибания рук.)
Дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили (Шаги на месте, раскачиваясь из стороны в сторону.)
И из речки воду пили.
Вот так, вот так, (Наклоны вперед, руки внизу.)
И из речки воду пили.
А потом они плясали, (Присядка. Прыжки на одной ноге.)
К солнцу лапы поднимали.
Вот так, вот так, (Руки вперед, вверх, в стороны, вниз.)
8. Подведение итога урока
Демонстрация готовых работ
-Сейчас каждый из вас продемонстрирует нам свою работу, а мы попытаемся определить, какой запах вы изобразили.
СЛАЙД 14. Предлагаю вам закончить наш урок продолжив эти фразы:
-С каким настроением вы заканчиваете урок.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные методы арт-терапии: базовые техники
Курс повышения квалификации
Правополушарная живопись
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Урок изобразительного искусства в первом классе по ФГОС. Тема: «Изображать можно и то, что невидимо». Данный конспект разработан по программе Неменского «Ты изображаешь, украшаешь и строишь». 2 четверть 1 урок. Урок разработан в виде технологической карты, с указанием всех формирующихся в процессе урока универсальных учебных действий. К уроку прилагаются 3 презентации, знакомящие детей с работами великих художников-абстракционистов, с изображениями разного вида запахов и работами детей, изображающих разные запахи. Помимо презентаций и конспекта урока для учителя потребуются карточки-задания и баночки с разными запахами.
Номер материала: 359240
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Апробацию новых учебников по ОБЖ завершат к середине 2022 года
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Время чтения: 2 минуты
Костромская область разработала программу привлечения педагогических кадров
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.