американский изобретатель, создатель первого парохода
Роберт Фултон
После школы Роберт переехал в Филадельфию и устроился сначала помощником ювелира, а потом чертежником. В 21 год Фултон уезжает в Англию, чтобы изучать там архитектуру.
Первый чертеж парохода был создан им и представлен на рассмотрение правительству Англии в 1793 году. В 1800 году изобретатель создает во Франции первую модель подводной лодки «Наутилус».
Также продолжает работать над применением паровых двигателей в судостроительстве. И вот спустя три года, в 1803 году, на реке Сена Фултон испытал первый пароход.
Еще несколько лет ушло на усовершенствование модели, за это время Фултон возвращается в Америку. Здесь по реке Гудзон в конце лета 1807 года совершил свое первое плаванье пароход Фултона «Пароход Северной Реки».
В наши дни за этим пароходом закрепилось название «Клермонт». На самом деле так называлась усадьба партнера изобретателя, которую пароход посетил первой.
После получения патента на судно Фултон занялся их изготовлением и проектированием военных моделей, например 44-пушечного парохода «Фултон Первый».
В 1813 году изобретатель получил эксклюзивное право на постройку пароходов в России, но не успел им воспользоваться, и контракт перешел Чарльзу Берду. Кроме пароходов Фултон занимался проектированием чугунных мостов. Например, на основе его проекта был построен Зеленый мост в Санкт-Петербурге.
Роберт Фултон умер 24 февраля 1815 года в Нью-Йорке (США).
Инженер и изобретатель, создатель первого парохода
Дата рождения:
графство Ланкастер, штат Пенсильвания, США
Ро́берт Фу́лтон (англ. Robert Fulton ; 14 ноября, 1765 — 24 февраля, 1815) — американский инженер и изобретатель, создатель одного из первых пароходов и проекта одной из первых подводных лодок.
Содержание
Детство и юность
Роберт Фултон родился 14 ноября 1765 года в городке Литтл-Бритн (Little Britain) графства Ланкастер, штат Пенсильвания, США. Его отец был ирландцем, а мать — родом из Шотландии, они занимались фермерством. Когда ребёнку было всего три года, отец умер, и мать с детьми переехали в Ланкастер, продав ферму. В школе юный Роберт не блистал успехами, предпочитая проводить свободное время в местных оружейных мастерских, занимаясь рисованием, черчением и изготовлением фейерверков. В возрасте 12 лет Роберт увлёкся паровыми двигателями, а уже в 14 лет — успешно испытал свою лодку, оснащённую колёсным движителем на ручном приводе.
С 17 лет Фултон жил в Филадельфии, работая поначалу помощником ювелира, а затем — художником и чертёжником. В 1786 году, в возрасте 21 года, то есть по достижении совершеннолетия, Фултон, воспользовавшись советом Бенджамина Франклина, уехал в Англию, где изучал искусство рисовальщика и архитектуру у знаменитого Бенджамина Уэста.
Пароход Фултона
Уже в 1793 году он представил планы постройки парохода правительствам США и Великобритании.
В 1797 году Фултон переехал во Францию. Здесь он экспериментировал с торпедами, а в 1800 представил Наполеону практическую модель подводной лодки, «Наутилус». В этом же году, по просьбе посла США Роберта Ливингстона, Фултон начал эксперименты с паровыми двигателями. В 1803 году паровое судно длиной 20 м и шириной 2.4 м было испытано на реке Сена, достигнув скорости 3 узлов против течения.
Воодушевленный успехом, Фултон заказал более мощный паровой двигатель в фирме Болтона и Уатта. В 1806 году двигатель был доставлен в Нью-Йорк, куда переехал и Фултон, чтобы руководить постройкой судна. В том же году он создаёт проект подводного судна.
В первое плавание пароход Фултона вышел 17 августа 1807 года. Первый пароход часто называют «Клермонт». На самом деле, Фултон назвал его «Пароход Северной Реки» (англ. North River Steamboat ), а «Клермонтом» называлась усадьба его партнера Ливингстона, на реке Гудзон в 177 км от Нью-Йорка, которую пароход посетил во время первого плавания. Затем пароход продолжил путь до Олбани.
Фултон запатентовал свой пароход 11 февраля 1809 года и в последующие годы построил ещё несколько паровых судов. В 1814 году Фултон заложил 44-пушечный военный пароход «Фултон I», также известный как «Демологос» (англ. Demologos ), но не дожил до окончания постройки.
Проект моста
Закат жизни
Роберт Фултон скончался в 1815 году и был похоронен в Нью-Йорке. В его честь назван родной городок в штате Пенсильвания и два графства в штатах Нью-Йорк и Огайо.
Примечания
Полезное
Смотреть что такое «Фултон, Роберт» в других словарях:
Фултон Роберт — (Fulton) (1765 1815), американский изобретатель. Построил (1807) первый в мире пароход «Клермонт». * * * ФУЛТОН Роберт ФУЛТОН (Fulton) Роберт (14 ноября 1765, Литл Бритен, ныне г. Фултон, штат Пенсильвания 24 февраля 1815, Нью Йорк), американский … Энциклопедический словарь
Фултон Роберт — Роберт Фултон Robert Fulton Инженер и изобретатель, создатель первого парохода Дата рождения: 14 ноября, 1765 … Википедия
Фултон Роберт — Фултон (Fulton) Роберт (14.11.1765, Литл Бритен, ныне г. Фултон, штат Пенсильвания, ≈ 24.2.1815, Нью Йорк), американский изобретатель, создатель первого практически пригодного парохода. Был подмастерьем ювелира, занимался живописью. В 1786… … Большая советская энциклопедия
Фултон, Роберт — ФУ/ЛТОН Роберт (1765 1815) американский изобретатель, создатель первого в мире колёсного парохода. С 1786 г. жил в Англии, был ювелиром и художником. Затем заинтересовался инженерным делом: участвовал в строительстве каналов, шлюзов, водопроводов … Морской биографический словарь
Фултон — Фултон, Роберт … Морской биографический словарь
Роберт Фултон — см. Фултон, Роберт … Морской биографический словарь
Роберт Фултон — Robert Fulton Инженер и изобретатель, создатель первого парохода Дата рождения: 14 ноября, 1765 … Википедия
Фултон Р. — Роберт Фултон Robert Fulton Инженер и изобретатель, создатель первого парохода Дата рождения: 14 ноября, 1765 … Википедия
Фултон — распространённое название и фамилия. Содержание 1 Носители фамилии 2 Города 3 Административные единицы … Википедия
ФУЛТОН (Fulton) Роберт — (1765 1815) американский изобретатель. Построил (1807) первый в мире колесный пароход Клермонт … Большой Энциклопедический словарь
После школы Роберт переехал в Филадельфию и устроился сначала помощником ювелира, а потом чертежником. В 21 год Фултон уезжает в Англию, чтобы изучать там архитектуру.
Первый чертеж парохода был создан им и представлен на рассмотрение правительству Англии в 1793 году. В 1800 году изобретатель создает во Франции первую модель подводной лодки «Наутилус».
Также продолжает работать над применением паровых двигателей в судостроительстве. И вот спустя три года, в 1803 году, на реке Сена Фултон испытал первый пароход.
Еще несколько лет ушло на усовершенствование модели, за это время Фултон возвращается в Америку. Здесь по реке Гудзон в конце лета 1807 года совершил свое первое плаванье пароход Фултона «Пароход Северной Реки».
В наши дни за этим пароходом закрепилось название «Клермонт». На самом деле так называлась усадьба партнера изобретателя, которую пароход посетил первой.
После получения патента на судно Фултон занялся их изготовлением и проектированием военных моделей, например 44-пушечного парохода «Фултон Первый».
В 1813 году изобретатель получил эксклюзивное право на постройку пароходов в России, но не успел им воспользоваться, и контракт перешел Чарльзу Берду. Кроме пароходов Фултон занимался проектированием чугунных мостов. Например, на основе его проекта был построен Зеленый мост в Санкт-Петербурге.
Роберт Фултон умер 24 февраля 1815 года в Нью-Йорке (США).
Роберт Фултон родился 14 ноября 1765 года в семье ирландских иммигрантов Роберта Фултона-старшего и Мэри Смит Фултон. Семья жила на ферме в Маленькой Британии, штат Пенсильвания, которая тогда еще была британско-американской колонией. У него было три сестры — Изабелла, Елизавета и Мария — и младший брат Авраам. После того, как их ферма была изъята и продана в 1771 году, семья переехала в Ланкастер, штат Пенсильвания.
Хотя его учили читать и писать дома, Фултон. учился в школе квакеров в Ланкастере в возрасте восьми лет. Затем он работал в ювелирном магазине в Филадельфии, где его умение рисовать миниатюрные портреты для медальонов вдохновило молодого Фултона на карьеру художника.
Фултон остался холост до 43 лет, когда в 1808 году он женился на Гарриет Ливингстон, племяннице своего партнера по пароходному бизнесу Роберта Р. Ливингстона. У пары были сын и три дочери.
От художника до изобретателя
Хотя он был популярен и Картины Фултона, хорошо принятые в Англии, никогда не зарабатывали ему больше, чем на скудную жизнь. В то же время он обратил внимание на серию недавних изобретений, в которых лодка приводилась в движение веслом, которое двигалось вперед-назад струями воды, нагретыми паровым котлом.. Фултону пришло в голову, что использование пара для приведения в действие нескольких соединенных вращающихся лопастей может более эффективно перемещать лодку — идея, которую он позже разработал как гребное колесо. К 1793 году Фултон обратился к правительствам Великобритании и США с планами создания военных и коммерческих судов с паровой тягой.
В 1794 году Фултон оставил свою карьеру как художник обращается к совсем другой, но потенциально более прибыльной области проектирования внутренних водных путей. В своей брошюре 1796 года «Трактат об улучшении судоходства по каналам» он предложил объединить существующие реки с сетью искусственных каналов, чтобы соединить города по всей Англии. Он также представил методы подъема и спуска лодок без необходимости использования дорогостоящих механических комплексов шлюзов и плотин, специально разработанные пароходы для перевозки тяжелых грузов на мелководье и конструкции более устойчивых мостов. Хотя британцы не проявили интереса к его плану сети каналов, Фултону удалось изобрести машину для дноуглубления канала и получить британские патенты на несколько других связанных изобретений.
The Nautilus Подводная лодка
военные корабли должны быть уничтожены средствами, столь новыми, столь скрытыми и столь неизмеримыми, что уверенность моряков исчезнет, а флот станет бесполезным с момента первого террора ». — Роберт Фултон, 1797 г.
Считая использование подводной лодки Фултона «Наутилус» трусливым и бесчестным способом ведения боя, и французское правительство, и император Наполеон Бонапарт отказались от этого. субсидировать его строительство. После очередной неудачной попытки продать идею Фултон получил разрешение от морского министра Франции на строительство «Наутилуса».
Первые испытания «Наутилуса» были проведены 29 июля 1800 г. в реке Сена в Руан. Основываясь на успехе пробных погружений, Фултону было разрешено построить обновленную модель Nautilus. Испытанный 3 июля 1801 года усовершенствованный Nautilus Фултона достиг замечательной на тот момент глубины 25 футов (7,6 м) с экипажем из трех человек и оставался под водой более четырех часов.
Наутилус Фултона в конечном итоге был использован в двух атаках на британские корабли, блокирующие небольшую гавань недалеко от Шербура. Однако из-за ветра и приливов британские корабли ускользнули от более медленной подводной лодки..
Проектирование парохода
В 1801 году Фултон встретил тогдашние американцы. посол во Франции Роберт Р. Ливингстон, член комитета, разработавшего Декларацию независимости США. До того, как Ливингстон приехал во Францию, его родной штат Нью-Йорк предоставил ему исключительное право управлять и получать прибыль от плавания на пароходе по рекам в пределах штата в течение 20 лет. Фултон и Ливингстон договорились о сотрудничестве, чтобы построить пароход.
9 августа 1803 года была испытана лодка длиной 66 футов, спроектированная Фултоном. на реке Сена в Париже. Хотя восьми-сильный паровой двигатель французской конструкции сломал корпус, Фултон и Ливингстон были воодушевлены тем, что лодка достигла скорости 4 мили в час против течения. Фултон начал проектировать более прочный корпус и заказал детали для 24-сильного двигателя. Ливингстон также вел переговоры о продлении своей монополии на судоходство на пароходе в Нью-Йорке.
В 1804 году Фултон вернулся в Лондон, где попытался заинтересовать британское правительство своим дизайном. для полупогружного парового военного корабля. Однако после решительного поражения французского флота при Трафальгаре британским адмиралом Нельсоном в 1805 году британское правительство решило, что сможет сохранить свое тогда неоспоримое господство на море без нетрадиционных и непроверенных пароходов Фултона. В этот момент Фултон был близок к бедности, потратив так много своих денег на «Наутилус» и свои первые пароходы. Он решил вернуться в Соединенные Штаты.
Пароход Клермон
В декабре 1806 г. Фултон и Роберт Ливингстон воссоединились в Нью-Йорке, чтобы возобновить работу на своем пароходе. К началу августа 1807 года лодка была готова к своему первому плаванию. На пароходе длиной 142 фута и шириной 18 футов был использован инновационный одноцилиндровый конденсационный паровой двигатель мощностью 19 лошадиных сил, который приводил в движение два гребных колеса диаметром 15 футов, по одному с каждой стороны лодки.
В письме другу Фултон написал об этом историческом событии:« На протяжении всего пути меня дул легкий ветерок, как в пути, так и в пути, и во время путешествия. был выполнен полностью за счет мощности парового двигателя. Я обогнал многие шлюпы и шхуны, идущие с наветренной стороны, и расстался с ними, как если бы они стояли на якоре. Способность управлять лодками паром теперь полностью доказана ». /p>
С добавлением дополнительных спальных мест и другими улучшениями 4 сентября 1807 года пароход Фултона North River Steamboat начал регулярные рейсы, перевозя пассажиров и легкие грузы между Нью-Йорком и Олбани на реке Гудзон. Во время первого сезона эксплуатации пароход North River Steamboat неоднократно сталкивался с механическими проблемами, вызванными в основном капитанами конкурирующих парусных лодок, которые «случайно» протаранили его открытые гребные колеса.
Зимой 1808 года Фултон и Ливингстон добавили металлические ограждения вокруг крыльчатых колес, улучшив их пассажирские помещения и перерегистрировали пароход под названием North River Steamboat of Clermont, которое вскоре было сокращено до Clermont. К 1810 году «Клермон» и два новых парохода, спроектированных Фултоном, обеспечивали регулярные пассажирские и грузовые перевозки на реках Гудзон и Раритан в Нью-Йорке.
Новый Орлеан Пароход
Всего через восемь лет после того, как Соединенные Штаты приобрели у Франции территорию Луизианы в Луизиане. Закупка, реки Миссисипи и Огайо все еще оставались неизведанными и незащищенными. Маршрут из Цинциннати, штат Огайо, в Каир, штат Иллинойс, на реке Огайо, требовал, чтобы пароход прошел по коварному «водопаду Огайо» около Луисвилля, штат Кентукки — 26 футов перепада высот примерно в одну милю.
Пароход Нового Орлеана вышел из Питтсбурга 20 октября 1811 года и прибыл в Новый Орлеан 18 января 1812 года. Хотя путешествие по реке Огайо прошло без происшествий, навигация река Миссисипи оказалась проблемой. 16 декабря 1811 года сильное землетрясение в Новом Мадриде, произошедшее около Нового Мадрида, штат Миссури, изменило положение ранее нанесенных на карту речных ориентиров, таких как острова и каналы, что затруднило навигацию. Во многих местах поваленные землетрясением деревья образовали опасные, постоянно движущиеся «коряги» в русле реки, которые преграждали путь кораблю..
Успешное, хотя и мучительное, первое путешествие Фултона в Новый Орлеан доказало, что пароходы могут выдержать многочисленные опасности для судоходства по Западные реки Америки. Через десять лет пароходы, вдохновленные Фултоном, станут основным средством пассажирских и грузовых перевозок по всему центру Америки.
По сути, плавающая мобильная артиллерийская батарея, Demologos Фултона длиной 150 футов имела два параллельных корпуса с защищенным между ними гребным колесом. С паровым двигателем в одном корпусе и котлом в другом, тяжеловооруженное бронированное судно весило 2745 тонн водоизмещения, что ограничивало его тактически опасную низкую скорость около 7 миль в час. Хотя он прошел успешные ходовые испытания в октябре 1814 года, Demologos никогда не использовался в бою.
Поздняя жизнь и смерть
С 1812 года до своей смерти в 1815 году Фултон проводил большую часть своего времени и денег в юридических баталиях, защищая свои патенты на пароход. Серия неудачных проектов подводных лодок, неудачные инвестиции в искусство и невозвратные ссуды родственникам и друзьям еще больше истощили его сбережения.
В начале 1815 года Фултон был пропитанный ледяной водой во время спасения друга, который провалился под лед во время прогулки по замерзшей реке Гудзон. Сильно простудившись, Фултон заболел пневмонией и умер 24 февраля 1815 года в возрасте 49 лет в Нью-Йорке. Он похоронен на кладбище Троицкой епископальной церкви на Уолл-стрит в Нью-Йорке.
Узнав о смерти Фултона, обе палаты законодательного собрания штата Нью-Йорк проголосовали следующие шесть недель носить черную траурную одежду — впервые такая дань была оказана частному лицу.
Наследие и почести
Обеспечивая доступную и надежную транспортировку сырья и готовой продукции, пароходы Фултона оказались незаменимыми в американской промышленной революции. Лодки Фултона не только открыли романтическую эру роскошных речных путешествий, но и внесли значительный вклад в экспансию Америки на запад.. Кроме того, его разработки в области паровых военных кораблей помогут ВМС США стать доминирующей военной державой. На сегодняшний день пять кораблей ВМС США носят имя USS Fulton.
Сегодня статуя Фултона находится среди тех, что выставлены в Национальном Скульптурном зале Капитолия США. В Академии торгового флота США в Фултон-Холле находится факультет морской инженерии. Вместе с изобретателем телеграфа Сэмюэлем Ф. Б. Морсом, Фултон изображен на реверсе серебряного сертификата США на 2 доллара 1896 года. В 2006 году Фултон был занесен в «Национальный зал славы изобретателей» в Александрии, штат Вирджиния.
Первая попытка применить пар к движению судна была сделана испанцем Бласко-де-Гарей в 1543 г. В работах Леонардо да Винчи сохранились наброски судна, снабженного боковыми гребными колесами. В 1705 г. француз Дени Папин поставил на лодку изобретенную им паро-атмосферную машину и получил желаемый результат. Но лодочники реки, где производил свои опыты Папин, уничтожили его лодку из боязни конкуренции. Папин не смог найти средств для продолжения опытов.
В 1750 г. Парижская Академия наук объявила конкурс на двигатель, заменяющий силу ветра в движении судов. Тогда Даниил Бернулли, крупный ученый, основатель гидродинамики, предложил использовать гребные колеса, доказав, что существующая паровая машина Ньюкомена не сможет дать практически ценных результатов. Несколько позже, когда появилась машина Уатта, француз Жофруа построил колесный пароход, но использовать свое изобретение не смог.
Американец Фич работал в это же время над иным типом двигателя: он пытался приспособить паровую машину к веслам. В 1768 г. и в 1801 г. английский инженер Саймингтон построил два удачных парохода, но владельцы каналов запретили плавание под тем предлогом, что пароходы будут разрушать каналы. Сеймингтон отказался от дальнейшей работы. Некоторые изобретатели пробовали использовать реактивный двигатель, пользуясь для этого струей воды, выбрасываемой сильным насосом, установленным на судне.
Первым, кому удалось построить пароход, практическая ценность которого казалась несомненной, был Роберт Фультон.
Проводя целый день за тяжелой работой, Фультон по ночам с увлечением занимался рисованием. Частые карикатуры на хозяина привели, наконец, к ссоре, и Фультона выгнали из мастерской. Несколько удачных набросков, сделанных в кабачке, закрепили за Фультоном славу хорошего портретиста. Фультон в течение шести лет писал портреты своих сограждан и считал себя художником по призванию.
В 1786 г. случай столкнул Фультона со знаменитым американским политическим деятелем и ученым Бенджамином Франклином. Франклин без труда доказал Фультону, что он еще очень далек от совершенства, и предложил помочь ему отправиться в Лондон к его другу, известному живописцу Уесту.
Несколько месяцев, проведенных у Уеста, убедили Фультона в том, что ему никогда не удастся стать хорошим художником, и Фультон нашел в себе мужество проститься с иллюзиями. Он отправился в путешествие по промышленным городам Англии в качестве простого рабочего, старательно изучая давно интересующие его машины.
Так прошло три года. За это время Фультон приобрел славу искуснейшего механика. В 1789 г. он возвращается в Лондон, и здесь происходит его встреча с американцем Рамзэем. Рамзэй усердно работает над изобретением парохода. Он привлекает талантливого механика Фультона к совместной работе.
Вскоре Рамзэй умер, но Фультон уже никогда не расстается с идеей парохода. У самого Фультона нет ни одного шиллинга, а найти человека, который финансировал бы дальнейшую работу над пароходом, не удается. В это время в Англии производилось строительство многочисленных каналов.
В 1793 г. Фультона, как известного механика, пригласили принять участие в этих работах. К этому времени относится ряд значительных изобретений Фультона в области строительства каналов и в других отраслях техники. Он предлагает вместо очень медленного провода судов через шлюзы пользоваться передвижением судов на катках по особым наклонным плоскостям; кроме того, он изобрел особый плуг для прорытия каналов, машины для распилки и шлифовки мрамора, машины для пряжки льна и конопли и витья канатов. Фультон печатает несколько статей о пользе употребления пара в плавании по рекам, каналам и морям. Однако, изобретения Фультона и его планы не были оценены по достоинству английским правительством.
В 1796 г. американский поэт Барлоу, бывший в то время послом Соединенных штатов во Франции, пригласил Фультона в Париж. Изобретатель с радостью воспользовался этим приглашением, надеясь, что буржуазная революция во Франции сломила тот глубокий консерватизм, с которым он так часто сталкивался в Англии.
В Париже Фультон начинает усиленно заниматься механикой, математикой и физикой; усердно изучает языки, прекрасно понимая, что в большинстве случаев неудачи его предшественников в работе над пароходом объяснялись недостаточной теоретической подготовленностью.
Однако, деньги, скопленные за годы работы в Англии, скоро были истрачены, и пользоваться далее гостеприимством Барлоу было неудобно. Тогда еще раз на спасение приходит живопись. Фультон пишет панораму, изображающую деятелей революции и эпизоды сражений французской армии. Панорама имела огромный успех у патриотически настроенных парижан. У Фультона завелись деньги на продолжение опытов и занятий.
По мысли Фультона, такой тип судна смог бы прорвать английскую блокаду и осуществить для Франции свободу морской торговли. Три года пытается Фультон убедить в этом правительство. Наконец, Наполеон Бонапарт назначил авторитетную комиссию для рассмотрения изобретения Фультона. Комиссия одобрила проект, и средства были отпущены. В 1800 г. в городе Шербурге Фультон спустил на воду первую подводную лодку, но она едва не погибла, сев на мель.
Надо отметить, что Фультон не был изобретателем подводной лодки, он лишь продолжил и усовершенствовал идею американского изобретателя Бюшнеля.
Первая подводная лодка Фультона называлась «Наутилус». Она была построена из дерева и в принципе почти полностью предвосхищала современные подводные лодки. Винт для передвижения под водой приводился в движение вручную. Вторая лодка, построенная в 1801 г., была более совершенной: сделанная из листовой меди, она могла вместить 4 человека, скорость ее под водой достигала 60 м в минуту. Лодка была вооружена изобретенной Фультоном миной (прототип торпеды).
Опыты Фультона удавались не всегда, и терпение правительства очень скоро истощилось. Комиссия, состоящая из знаменитых ученых — Лапласа и Монжу, — ходатайствовала перед Наполеоном о дальнейшем финансировании опытов Фультона, но Наполеон под влиянием консервативного морского министра Декре отклонил ходатайство.
Задумав осуществить двигатель в виде бесконечной цепи с лопатками, Фультон узнал о неудаче французского механика Деблана, работавшего в Лионе над судном с подобным двигателем, и решил строить двигатель в виде колеса с лопатками. Зимой 1802 г. маленький пароходик Фультона уже ходил по Сене. Весной 1803 г. был построен второй пароход, но неизвестные злоумышленники уничтожили его.
Летом 1803 г. было готово новое судно, довольно значительных размеров. И вот, 2 августа 1803 г. восхищенные парижане увидели на Сене необычайное судно, идущее против течения без весел и парусов. Блестящий успех Фультона, однако, не убедил Наполеона в пригодности парохода. Он обозвал изобретателя фантазером и отклонил проект строительства пароходов.
Французские промышленники также не поняли, какое величайшее изобретение они могли приобрести. Фультон и Ливингстон обратились к администрации штата Нью-Йорк в Америке с предложением организовать пароходное движение на реке Гудзон. Договор был подписан, Фультон и Ливингстон приступили к постройке парохода. Машина в 20 л. с. для парохода была заказана на заводе Уатта в Англии. Фультон, живя в Англии, наблюдал за ее постройкой, проверяя каждую мелочь.
В это время английское правительство, встревоженное слухами о новом изобретении, желая сохранить господство над морями, решило переманить Фультона. Произведенные Фультоном опыты с минами, предъявленные чертежи подводной лодки убедили английское адмиралтейство в огромной важности изобретения. Адмиралтейство предложило Фультону крупную сумму за то, чтобы он навсегда отказался от постройки подводной лодки… Фультон, взбешенный циничным предложением, прервал переговоры.
Осенью 1806 г. машина для парохода была готова и привезена в Америку. На постройку парохода Фультон и Ливингстон истратили все свое имущество, заложив даже дом Ливингстона. «Клермонт», так назывался пароход, было довольно крупное судно длиной в 50 м и шириной в 5 м. На нем стояла машина Уатта мощностью в 20 л, с. Приводился в движение пароход двумя бортовыми гребными колесами.
Фультон десятки раз проверил все расчеты, не упустив из виду ни малейшего винтика, учтя ошибки своих предшественников. Все же Фультон мучительно волновался. Наконец, наступил день спуска. «Клермонт», взбивая пену своими неуклюжими колесами, уверенно и быстро пошел вверх по реке. Гигантская настойчивость изобретателя была вознаграждена. Практичные американцы очень быстро оценили преимущества парохода. Фультон дождался полного торжества своей идеи.
Прибыв в Нью-Йорк в декабре 1806, Фултон контролирует строительство парохода, которое было запланировано в Париже вместе с Ливингстоном. Он также пытается заинтересовать Американское правительство подводной лодкой, но ее демонстрация окончилась неудачей.
К началу августа 1807 «Пароход» (как его назвал Фултон) длиной 45 м был готов к испытаниям. Его паровой двигатель имел только один цилиндр и использовал в качестве топлива дубовые и сосновые дрова. При испытаниях пароход проплыл расстояние в 240 км от Нью-Йорка до Олбани всего за 32 часа со средней скоростью 4,7 мили/ч, в то время как монополия требовала скорости только 4 мили/ч.
После монтажа мест в каютах парохода, переименованного в «Северный Речной Пароход», Фултон начал коммерческие поездки в сентябре 1807. Каждые две недели он осуществлял три путешествия туда и обратно между Нью-Йорком и Олбани, перевозя пассажиров и легкий фрахт. В течение первого зимнего сезона Фултон расширил корпус корабля, внес усовершенствования в конструкцию коленчатого вала, колес и улучшил пассажирские помещения. После этих модификаций пароход в 1808 был зарегистрирован как «Северный Речной Пароход Клермонт», название которого вскоре пресса уменьшила до «Клермонт»
В 1808 Фултоне женился на племяннице своего партнера, Гарриет Ливингстон.
В 1811 был построен разработанный Р. Фултоном пароход «Новый Орлеан». Он был послан на юг, чтобы утвердить монополию Р. Ливингстона и Р. Фултона в навигации на территории Нового Орлеана. Поездки были медленными и рискованными из-за речных условий и опасности землетрясений.
В 1812 Р. Фултон построил первый паровой военный корабль для защиты Нью-Йоркской Гавани от Британского флота «Demologos», или «Фултон». Он имел два параллельных корпуса с гребными колесами между ними. Паровой двигатель помещался в одном корпусе, а паровой котел — в другом. Он имел водоизмещение 2, 745 тонны, длину 48 м и скорость не более 6 узлов (или 11 км/ч). В октябре 1814 этот бронированный пароход подвергся успешным морским испытаниям, но никогда не использовался в сражении. В 1829 он был разрушен случайным взрывом.
С 1810 три парохода Фултона обслуживали рейсы на реках Гудзон и Раритан. Его пароходы также заменяли паромы в Нью-Йорке, Бостоне и Филадельфии.
Фултон потратил многое из своих капиталов в тяжбах по поводу нарушения его патентных прав на пароходы и в попытках подавить конкурирующих строителей пароходов, которые нашли лазейки в предоставленной государством монополии. Его богатство было затем исчерпано неудачными подводными проектами и финансовой благотворительностью.
После дачи показаний при юридическом слушании в Трентоне в 1815 он простудился по пути к Нью-Йорку, где и умер. Его семейство попросило помощи у американского правительства, и только в 1846 Конгресс выделил 76 300 долларов.
В 1965, в 200-летний юбилей со дня рождения Фултона, в США была выпущена юбилейная марка и штат Пенсильвания приобрел и восстановил двухэтажный сельский дом, в котором он родился.
Говоря о своем изобретении, Фультон с величайшей скромностью отмечал, что он — лишь звено в цепи великих изобретателей, в течение почти трех столетий до него работавших над проблемой парового двигателя в судостроении.
Роберт Фультон прожил ровно 50 лет, работая до последнего момента. Он умер, простудившись на работе, зимой 1815 года.
Ну а чего сейчас достигли кораблестроители мы можем посмотреть на примере вот таких кораблей как : Самый большой в мире океанский лайнер или Самый большой танкер в мире или Самый большой контейнеровоз в мире