Изостудия для детей что это
Значение художественно-творческой деятельности в изостудии
Елена Романова
Значение художественно-творческой деятельности в изостудии
Дошкольное детство является важнейшим периодом для развития интеллектуальных качеств и творческого воображения. Одним из важнейших условий, обеспечивающих творческое и интеллектуальное развитие ребенка, является работа по художественно-творческой деятельности.
Здесь решаются поисково – творческие задачи с целью развить способности детей, формируется общая способность искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации.
Художественно – творческая деятельность предусматривает:
• Обучение изобразительному искусству (цветоведение, графические навыки).
• Знакомство с народным искусством
• Лепка (пластилин, глина, соленое тесто)
При обучении изобразительной деятельности графически создаются сложные отношения между реальными объектами. Эти отношения могут быть предметные – существующие в предметном мире; социальные – складывающиеся в мире людей; вымышленные – сказочно-былинные…
В этом возрасте ребенок научился уже создавать предметный образ в цветовом пространстве и через символику цвета он передает смысловые характеристики героев, эмоциональное напряжение образов, свое отношение к ним.
Одним из средств эстетического воспитания является знакомство детей с народным искусством.
В нашей стране существует много различных народных промыслов. Мы знакомимся с наиболее известными из них. Яркие нарядные поделки и поделки и игрушки радуют детей и положительно влияют на развитие их художественного вкуса, обогащают фантазию, расширяют представление об окружающем мире.
Наблюдая работу народных мастеров старшие дошкольники могут сами создать интересные изделия из пластилина, глины, соленого теста.
Нетрадиционные техники предполагают более широкое знакомство с различными художественными материалами, их возможностями, с новыми необычными способами изображения. Развивают творческие способности, помогают развитию нестандартного мышления, хорошо сочетаются с основными видами изодеятельности, дополняют их, позволяют создавать интересные композиции, развивают чувство гармоничного сочетания цветов и их оттенков.
Лепить можно как из пластилина, так и из теста или глины, пластики; материалов много и все они доступны. Занятия лепкой полезны для ребенка и его развития. Во время лепки, у малыша развивается мелкая моторика, которая напрямую связано с речевой функцией у ребенка и развиваются они параллельно. Влияет она так же на силу и подвижность пальчиков, на координацию движений.
Ребенок учится концентрации, сосредоточенности, целеустремленности и усидчивости, что особенно важно для подвижных и активных детей.
Благодаря лепке, малыш познает формы и объемы, постигает фигуры, начинает сортировать предметы по схожести.
Очень важно и то, что лепка помогает развить у ребенка фантазию и воображение, которые, в свою очередь, учат ребенка мыслительным процессам.
В обучение в изостудии входит, прежде всего, работа с художественными материалами, их свойствами, изобразительными возможностями. Дети также учатся рисовать с натуры, это вырабатывает внимательность, наблюдательность, умение оценить форму, величину и строение предмета. Дети могут рисовать свои фантазии, будут тренировать воображение.
Важным моментом будет и знакомство с разными жанрами изобразительного искусства, такими как потрет, пейзаж, натюрморт, бытовой жанр, анималистический, исторический и другие.
В изостудии занимается старший дошкольный возраст. Цикл занятий рассчитан на два года.
Детские работы участвуют в российских, городских и районных конкурсах, используются для оформления детского сада, групп.
Цели занятий изостудии:
1. Развитие образного мышления и пространственных представлений.
2. Развитие художественных способностей.
3. Развитие эстетического восприятия окружающей действительности.
4. Выявление художественно-одаренных детей
5. Развитие воображения, фантазии, изобразительных навыков.
Задачи:
1. Более широкое рассмотрение задач, поставленных программой.
2. Рассматриваем более сложные виды изодеятельности, не предусмотренные программой.
3. Развитие восприятия (цвета, формы, размера, фактуры)
Детское рисование как вид художественно-творческой деятельности Вопросы возникновения и развитие детского рисунка издавна привлекали внимание художников, педагогов, психологов, исследователей детского.
Конспект организованной художественно-творческой деятельности с детьми старшей группе на тему «Новогодние игрушки» Конспект организованной художественно-творческой деятельности с детьми старшей группе. Тема: «Новогодние игрушки» Программное содержание:.
Конспект совместной художественно-творческой деятельности воспитателя с детьми средней группы «Елочка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 101» общеразвивающего вида (МБДОУ «Детский сад № 101»).
Методика организации коллективной формы художественно-творческой деятельности старших дошкольников. Коллективная форма организации художественно-творческой деятельности дошкольников имеет большую ценность, т. к. ребёнок, в силу своих возрастных.
Программа занятий по художественно-творческой деятельности для старших дошкольников «Палитра чувств» Изостудия – это особая среда, способствующая развитию эмоционально-чувственного мира ребенка, где он ощущает себя защищенным и свободным.
Развитие памяти детей дошкольного возраста в художественно-творческой деятельности Изучением проблемы развития художественно-творческой деятельности дошкольников занимались многие ученые (Л. С. Выготский, Б. М. Теплов, С. Л.
Конспект совместной художественно-творческой деятельности с использованием мультимедийной презентации «Подарок для Осени» Цель: Помочь детям осознать важность и значимость личного участия в коллективной деятельности для получения общего результата. Задачи:.
Статья «Значение занятий в изостудии для ребенка»
Значение занятий в изостудии для ребенка
На занятиях в изостудии совершенствуется умение ребенка во всех видах изобретательной деятельности. Дети осваивают технику рисования гуашевыми, и акварельными красками, пастелью, простым карандашом, узнают секреты мастеров при работе с глиной, учатся работать с бумагой, знакомятся с удивительным миром народного декоративно-прикладного творчества.
Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики в современной жизни. Эффективней начинать развитие ребенка с самых ранних лет. От того, как воспитывается ребенок в первые годы жизни, во многом предопределяется успех его дальнейшего полноценного развития.
Для умственного развития детей имеет большое значение постепенное расширение запаса знаний на основе представлений о разнообразии форм пространственного расположения предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов.
Как всякая познавательная деятельность, изобразительное искусство имеет большое значение для умственного воспитания и она одна из самых интересных для детей дошкольного возраста.
Занятия искусством обогащают и уточняют детские представления о предметах и явлениях природы, об окружающей действительности, жизни людей. Главное здесь — накопление и художественное обобщение фактов, познание в образной форме закономерностей окружающего мира.
Обучение изобразительной деятельности не возможно без формирования таких мыслительных операций, как анализ, сравнение, синтез, обобщение. На основе сходства предметов по форме возникает общность способов изображения в рисунке, лепке. Способность анализа развивается от более общего и грубого различения до более тонкого.
Изобразительная деятельность формирует эстетические чувства цвета, пропорции, формы, ритма. Развивает образное мышление и воображение, учит детей способам создания изображений, средствам их выразительного исполнения. Постепенно развивается художественный вкус.
Изобразительная деятельность тесно связана с сенсорным воспитанием и развитием наглядно–образного мышления.
Занимаясь рисованием, лепкой, аппликацией дети знакомятся с материалами (бумага, краски, пластилин, соленое тесто и др.), с их свойствами, выразительными возможностями, приобретают навыки работы.
В процессе занятий воспитываются нравственно-волевые качества: потребность и умение доводить начатое до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, помогать товарищу, преодолевать трудности. Дети овладевают трудовыми навыками. Сначала у детей возникает интерес к движению карандаша или кисти, к следам оставляемыми ими на бумаге; постепенно появляются новые мотивы творчества – желание получить результат, создать определенное изображение.
Дошкольники на занятиях изобразительным искусством овладевают многими практическими навыками, которые позднее будут нужны для выполнения самых разнообразных работ, приобретают ручную умелость, которая позволит им чувствовать себя самостоятельными.
Занятие рисованием поддерживает стремление детей видеть в окружающем мире красивые предметы и явления, позволяет передавать свои впечатления доступными выразительными средствами.
Процесс рисования помогает развить руку ребенка, особенно мускулатуру кисти и пальцев, что так важно для дальнейшего обучения письму в школе.
Ребенок учится определять замысел своей работы и сохранять его на всем протяжении процесса рисования. Занятия в изостудии учат детей различать реальный и фантазийный мир; показывают возможность создания фантазийных образов на основе представления реальных.
10 самых интересных арт-студий и творческих мастерских Москвы для детей
Независимые детские творческие мастерские и арт-студии при музеях появились как альтернатива академическому образованию в области визуальных искусств, утолив голод по неформальной атмосфере, творческой свободе и современным подходам к обучению. Хороший выбор для тех, кто тянется к искусству, но еще не открыл в себе внутреннего художника или не определился с направлением.
Тем, у кого способности уже проявились, такие занятия помогут раскрыться, попробовать свои силы в различных жанрах и техниках, найти свой авторский стиль, манеру самовыражения. А самые маленькие здесь узнают, что творить — весело, интересно и очень похоже на игру. Расскажем о студиях и мастерских, где обещают обучать искусству на основе индивидуального подхода, свободы творческого поиска и синтеза накопленного предыдущими поколениями опыта и современных визуальных практик.
Творческие мастерские
Детская творческая студия Союза московских архитекторов (ДТС СМА)
facebook.com/www.dtssma.ru
Студия открылась в 2010 году на базе Союза московских архитекторов. Слушателям предлагается 21 курс, возраст студентов — от 4,5 до 16 лет. Занятия проходят раз в неделю. Студия работает с октября по май, открыта каждый день, можно подобрать курс и удобное время, соответствующее возрасту ребенка. Преподаватели — выпускники МАРХИ, архитекторы-практики из московских архитектурных бюро, имеющие реализованные проекты в области городского строительства и профессиональные премии. ДТС СМА (и дети, и преподаватели) — традиционный участник профессиональных фестивалей, городских праздников, работы юных архитекторов нередко можно увидеть среди экспонатов выставок.
Помимо практических занятий раз в неделю проходят лекции по истории искусства, культуры и архитектуры. Работая в атмосфере полной творческой свободы, будущие архитекторы получают возможность поиска своего способа воплощения художественной идеи, выработки собственной творческой манеры, индивидуального авторского почерка. Мастера студии, инициируя этот поиск путем постановки творческой задачи, ненавязчиво сопровождают юных художников в движении к цели, лишь по необходимости корректируя его траекторию.
Попасть в студию можно через отборочные мастерские. Предварительно заполнив простую регистрационную форму на сайте (самостоятельно или с помощью родителей), дети приносят в мастерские примеры своих домашних работ (принимаются даже фотографии на телефоне) и проходят конкурсное испытание, выполняя одно из заданий мастерских прошлых лет. Учебный год заканчивается грандиозной костюмированной вечеринкой за городом.
Адрес: Москва, Гранатный пер., 7 (здание Центрального дома архитектора), комната №4
Тел.: +7 917 595 45 48
E-mail: dtssmastudio@gmail.com
Сайт
Творческие мастерские ЦСИ «Винзавод»
facebook.com/tvorchmaster
Открылись в 2009 году группой энтузиастов, задумавших это пространство таким, чтобы сюда хотелось приводить собственных детей. Строгой и расписанной образовательной программы нет, занятия проходят в легкой и непринужденной игровой манере. Для детей от 3 лет работают 15 творческих студий и группа «Творческий детский сад и продленка», где малыш проводит время в обучающей творческой активности.
Детей можно приводить на отдельные занятия, а можно — на целый день, предоставив им полную свободу выбора: рисование, лепка, гончарный круг, анимация, шитье кукол, керамика, столярное дело, роспись сумок, декупаж, свечное дело, роспись деревянной игрушки, мастерская ручной печати — попробовать захочется все! Здесь можно заказать тематической день рождения, выехать в летний лагерь в Подмосковье, весело и с пользой провести весенние и осенние каникулы, отпраздновать Масленицу и Хеллоуин.
Адрес: Москва, 4-й Сыромятнический пер., 1/8, стр. 6
Тел.: 8 (495) 782 51 87
E-mail: reception@tvorchmaster.ru
Сайт
Арт-студии в Культурном центре «ЗИЛ»
vk.com/zilcc
В самом крупном культурном центре столицы художника со своими уникальными идеями и видением мира видят в каждом ребенке. Киношкола и школа анимации, мастерские керамики и художественного проектирования, студии изо и цифровой фотографии — искусству во всем его современном многообразии здесь обучают с 4 до 16 лет.
Несмотря на демократичные условия обучения (на некоторые программы присоединиться к группе не поздно в течение всего года), знакомство с миром искусства здесь основательное, а подход к обучению серьезный. Так, в студии рисования создано максимальное приближение к программе художественной школы.
В киношколе имени МакГаффина результат каждого семестра — просмотр самостоятельных учебных работ на большом экране с приглашением экспертов мира кино. В студии анимации год заканчивается презентацией коллективного анимационного проекта. Детей принимают по результатам собеседования и знакомства с творческим портфолио. Есть бюджетные места. Оплачивать можно как разовые занятия, так и абонемент на несколько посещений.
Адрес: Москва, Восточная, 4, корп. 1
Тел.: 7 (495) 675 16 36
E-mail: welcome@zilcc.ru
Сайт
Студия «Летал и шагал»
facebook.com/letalishagal
«Летал и шагал» — это не изостудия, это философия творческой жизни. По отзывам детей и родителей это мастерская с особой душевной атмосферой, свободой творческого труда и взаимного уважения. Работает с 2011 года для детей от 3 до 10 лет. С помощью современных мультимедийных средств детей знакомят с лучшими образцами изобразительной культуры от древних времен до новейшего актуального искусства. Отталкиваясь от классики, в практической работе здесь не предлагают готовые шаблоны и схемы. Здесь знают, как не надо учить. Включая в контекст мировой культуры, детей стараются увлечь так, что они сами найдут свой творческий способ выразить эмоцию, идею, впечатление имеющимися средствами.
У мастера здесь роль проводника: моделируя творческую ситуацию и атмосферу, быть рядом, чтобы вовремя подсказать, осторожно предложить выбор средств художественного выражения, вселив уверенность в себе, пробудив радость от соприкосновения с искусством и процесса созидания. Здесь бережно относятся к состоянию свободного творчества, берегут творческий импульс, учат не бояться «чистого листа» (не только в искусстве, но и в жизни), получать удовольствие от общения с искусством, видеть прекрасное в работах не только великих мастеров, но и собственных.
Адрес: Москва, Красноармейская, 4 (Музей авиации и космонавтики)/Б.Никитская, 47, стр.2 (Еврейский культурный центр)/Бобров пер., 6, стр. 1 (Библиотека Тургенева)
Тел.: +7 985 860 47 11
E-mail: letalishagal@gmail.com
Сайт
Школа искусств Перотти
vk.com/perottiartschool
В 2009 году Итальянский культурный центр и посольство Италии поддержали идею художников Федерико и Светланы Перотти о создании художественной школы. Так появилась Школа искусств Перотти, получившая признание за созданный метод интуитивной живописи. Школа предлагает годовые программы развития детей 3–4, 4–6, 7–9 лет и подростков 10–12 и 13–16 лет. За 30 занятий юные художники познакомятся с миром живописи, секретами мастерства великих художников, научатся открыто выражать себя художественными средствами, мыслить как художники. Школу отличает индивидуальный подход к каждому студенту, составленная с учетом возрастных особенностей программа, интересные творческие задачи.
Живописи здесь учат через творческое размышление и познание себя, навыкам самовыражения — через опыт взаимодействия с самыми разными материалами, техниками и художественными средствами. Отдельные курсы посвящены изучению основ графики и дизайна, скетчингу, авторской кукле. На период каникул школа предлагает летний лагерь и творческие путешествия. Запись на курсы идет в течение всего года. Места в группах бронируются после внесения оплаты. По окончании обучения студенты получают международный сертификат Школы Перотти.
Адрес: Москва, Расковой, 16/18/Никулинская, 6, корп. 3
Тел.: +7 985 920 12 78
E-mail: info@perottischool.ru
Сайт
Арт-студии при музеях
Центр эстетического воспитания детей и юношества «Мусейон» ГМИИ им. А.С.Пушкина
vk.com/theartsmuseum
Работает с 2006 года. Один из самых востребованных городских просветительских центров художественной направленности расположился в старинной городской усадьбе XVIII века. Творческим развитием детей от 5 до 18 лет здесь занимаются на фоне богатой коллекции музейных экспонатов. Занятия проходят в главном здании или в Галерее искусства стран Европы и Америки. В центре работают «Изостудия», художественные мастерские «Эстамп» и «Керамика», кружок «Компьютерная графика», Клуб юных искусствоведов, Клуб любителей искусства (Древний мир). Цикл обучения — от года до 5 лет.
Образовательные программы составлены так, чтобы соответствовать возрастным особенностям детей и школьным программам по всеобщей истории и истории мировой художественной культуры. Для самых маленьких (5–7 лет) действуют двухлетние семейные группы: под руководством искусствоведов дети вместе с родителями знакомятся с изобразительным искусством, совершая познавательные прогулки по музею, слушают рассказы о шедеврах музейной коллекции, отвечают на вопросы, выполняют задания.
Изостудия, один из самых популярных кружков, рассчитана на детей, которые любят и умеют работать самостоятельно. Каждое занятие начинается с экскурсии по залам музея и продолжается в мастерских, где после знакомства с произведениями великих мастеров ребенок может «высказаться», изобразив на бумаге свои впечатления от только что увиденного. Для участия в занятиях необходимо приобрести абонемент (есть льготы). Прием в некоторые кружки осуществляется по результатам собеседования с просмотром домашних работ. По многолетним программам обучения весной — в начале лета происходит перерегистрация на следующий год (из практики — места заканчиваются уже в апреле).
Адрес: Москва, Колымажный пер., 6/2,3
Тел.: 8 (495) 697 74 96, 8 (495) 609 95 20
E-mail: museyon@arts-museum.ru
Сайт
Арт-студия Московского музея современного искусства (ММОМА)
acebook.com/mmomakids
Программа арт-студии состоит из двух курсов: «Двухмерная визуализация» и «Основы художественного восприятия». Чтобы попасть на занятия, достаточно заполнить регистрационную форму на сайте и пройти собеседование с просмотром работ (май-июнь). Обучение — с 5 до 12 лет. Курс длится с октября по май, обстановка камерная — в группах не более 10–15 человек. Занятия проходят в залах музея и состоят из теоретической и практической частей. В первой дети знакомятся с основами теории изобразительного искусства, базовыми понятиями, элементами композиции, основными художественными техниками, а также актуальными практиками современного искусства. Практическая часть предполагает отреагирование эмоций и впечатлений от увиденного и услышанного, дети рисуют с натуры, выезжают на пленэр.
Для самых маленьких слушателей (4–6 лет) разработаны короткие семейные программы, в ходе которых в совместной с родителями деятельности дети приобретают знания через эмоции, движение, игру и творческую активность. Для тех, кто постарше, открыта мастерская скульптора, в которой дети изучают жанры скульптуры и работают не только с глиной, но и с самыми неожиданными материалами, из которых тоже можно создавать скульптуры. Занятия проводятся на коммерческой основе, для льготных категорий предусмотрены скидки.
Адрес: Москва, Петровка, 25/Ермолаевский пер., 17
Тел.: 8 (495) 650 75 04, 8 (495) 650 05 78, 8 (495) 231 44 06
E-mail: studio@mmoma.ru, kids@mmoma.ru
Сайт
Детская студия Третьяковской галереи
vk.com/tretyakovgallery
Студия в Лаврушинском переулке открылась в 1989 году. В развивающие группы приглашают детей от 4 лет. Для самых маленьких занятия проходят в форме игры совместно с родителями. Учебные курсы — авторские разработки музейных педагогов; бОльшая часть из них идет циклами по несколько лет. Аудитория для занятий — выставочное пространство Третьяковской галереи, поэтому посещение постоянной экспозиции, временных выставок и вернисажей — обязательная часть образовательной программы. Детям преподаются различные творческие дисциплины (рисунок, живопись, композиция, декоративно-прикладное искусство). Каждое занятие — это просмотр экспонатов, тематических видео и творческие эксперименты в мастерской. Принимают в студию в сентябре по результатам собеседования и просмотра работ.
Новые творческие мастерские Новой Третьяковки
Программа мастерских составлена на год и знакомит с базовыми понятиями (цвет, фактура, объем, композиция), художественными материалами и ремесленными практиками. Основная цель — развитие креативного мышления и художественного вкуса — достигается продуманным сочетанием теории и практики. В начале каждого занятия дети знакомятся с музейными экспонатами — произведениями из постоянной коллекции «Искусства ХХ века» и временных выставок, вторая часть проходит в мастерской и посвящена осмыслению увиденного и воплощению творческой идеи через доступный художественный материал и инструментарий. Абонементы раскупают очень быстро.
Адрес: Москва, Лаврушинский пер., 12/Толмачевский пер., 6, стр.1/Крымский Вал, 10
Тел.: 8 (495) 957 07 73, 8 (495) 957 07 00, доб. 1905
E-mail: studio@tretyakov.ru
Сайт
Творческие студии Государственного центра современного искусства (ГЦСИ)
vk.com/ncca_moscow
Богатая образовательная программа мастерских (медиаискусство, графика, дизайн, художественное конструирование, скульптура, керамика), говоря на понятном детям языке, знакомит их с визуальной культурой в целом и современным искусством в частности. На занятиях дети экспериментируют с художественными практиками и технологиями, пробуют свои силы в различных жанрах художественного творчества, развивают творческое и проектное мышление, приобретают навыки, необходимые для дальнейшего образования и самостоятельного творчества.
Для детей 5–16 лет работают мастерские «Движущиеся картинки», «Умная глина», мастерская художественного конструирования и скульптуры «Форма и образ», мастерская видеоарта «Видеоглаз», мастерская книжного дизайна и графики «Книга художника», мастерская «Дизайн от А до Я». Занятия проходят в малых группах (до 10 человек), с сентября по май, один-два раза в неделю. Принцип синтеза искусств лежит в основе образовательной программы, нацеленной на комплексное художественно-эстетическое развитие детей, приобретение ими творческого опыта в процессе создания собственного творческого продукта, привитие художественного вкуса, формирование привычки находиться в постоянном творческом поиске и состоянии готовности к эксперименту. Запись — через анкету на сайте. Обучение проводится на платной основе, для детей с ОВЗ — бесплатно.
Адрес: Москва, Старая Басманная, 15, стр. 3
Тел.: 8 (499) 254 06 74
E-mail: studios@ncca.ru
Сайт
Детский центр Музея архитектуры имени А.В.Щусева
vk.com/archmuseum