Изотерм фургон что это
Знакомство с изотермическим фургоном
Многие грузы, такие как медикаменты, продукты и прочие, надо перевозить охлажденными, иначе они быстро теряют кондиции. Для этого используют авторефрижераторы. Благодаря рефрижераторным фургонам, продукты попадают в магазины без потери своих товарных качеств и привлекательного вида.
Устройство рефрижераторов
Авторефрижератор представляет собой грузовое шасси с теплоизолированным кузовом и холодильной установкой. Последняя работает в автоматическом режиме, поддерживая заданную температуру. По принятым в Европе правилам доставки скоропортящихся грузов, она должна это делать в течение как минимум 12 часов. Диапазон регулировки – от + 12 до – 20 град С. Если продукты надо везти в замороженном состоянии, то это должно быть сделано до их погрузки.
Классификация авторефрижераторов, разработанная ATP Europe, ставила своей целью обеспечение доставки скоропортящихся грузов на большие расстояния, при значениях температуры воздуха снаружи кузова в пределах от + 30 до – 30 град С. Согласно ей, существует 6 групп:
Первые три категории считаются основными, следующие три – специальными. Однако, есть несколько марок, на которые холодильные фургоны монтируются чаще других. К ним относятся Mercedes Benz, Hino, Hyundai, Mitsubishi, ISUZU, MAN и Fuso, а также КАМАЗ, ГАЗ и прицеп СЗАП.
Среди Hyundai (г/п – до 5,5 т) чаще других выбираются модели HD72, HD78 или HD120. Фургоны – из пластиковых сэндвич-панелей, легкие и прочные. Внутри стоят перегородки, благодаря чему пространство можно разделить на несколько отделов с разной температурой. Для выработки холода используют установки Global freeze 5100 либо «Вьюга-максима».
На КАМАЗы моделей 4308, 4308 Euro3, 65115, 65117 или 43118 монтируются различные холодильные установки: «Вьюга-максима», Thermo King V500, Global freeze 5100, ZANOTTI DFZ 430, Thermo King V700 или Global freeze 5900. Поскольку машина способна взять на борт до 9 т., то ее используют, в основном, на дальних рейсах.
Изотерма будка выполняется по европейскому бескаркасному методу на основе гнутого профиля. Таким образом, внутри будки обеспечивается герметичность.
Кроме того, выполненная на основе бескаркасного метода будка позволяет уменьшить вес фургона до 30%, и увеличить, таким образом, устойчивость автомобиля. Изнутри изотерма фургон обивается оцинкованным листом или металлом с оцинкованным покрытием. Такие материалы не подвержены окислению и иным химическим реакциям, поэтому грузовой фургон изотермический одобрен Санэпидемнадзором Российской Федерации и пригоден для транспортировки продуктов питания.
Основание фургона изотермического закрепляется на цельнометаллических полозьях, прикрепленных непосредственно к шасси автомобиля при помощи шести стремянок по всей длине рамы автомобиля. Между полозьями и рамой фургона протягивается брусок. Сама будка электрифицирована и имеет автономное электрическое освещение.
Если вы заходите купить изотермический фургон, то вам представиться возможность выбрать любую марку производителя из нашего каталога: Iveco, Man, Hyundai, Avia. Грузоподъемность фургонов представлена модельным рядом от 1 тонны: 3, 5, 10, 18, 20 тонн.
Изотерма – такое название дали коммерческим автомобилям, имеющим термоизолированный кузов. Также достаточно часто грузовик изотермический называют фургоном-термосом или грузовиком-термосом. Изотерма, купить которую можно в группе компаний «Транспортный Центр», позволяет сохранять выбранную температуру в течение всего периода перевозки груза. Это особенно актуально при транспортировке скоропортящихся пищевых продуктов, таких как мясо, рыба, молочные продукты, фрукты и овощи.
Также изотерму используют и при перевозке медикаментов и цветов. Изотермический фургон, продажа которого осуществляется по низким ценам в Транспортном Центре, производится, в основном, европейскими, чешскими и корейскими компаниями. Среди брендов можно упомянуть такие, как Avia. Hyundai, Iveco, Man, Ford, Volkswagen.
Фургон авторефрижератор оснащается холодильной установкой. Управление такой установкой осуществляется при помощи электронного щита, расположенного в торцевой части устройства. Автомобильный рефрижератор имеет гибкую систему настройки, контроля и управления, что позволяет создавать внутри изотермы необходимые параметры режима размораживания, температуры, влажности и др. При этом производители очень внимательно подходят к выбору утеплителя в авторефрижераторных фургонах.
Исходя из коэффициента теплопроводности стенок в каждом конкретном случае выбирается нужная толщина изоляции, ведь недостаточная изоляция приведет к разгерметизации системы охлаждения, а избыточная приведет к дополнительным затратам на монтаж и к увеличению технической массы автомобиля.
Видео: Партнёрская программа от сервиса «Перевозка 24»
Преимущества эксплуатации изотермических фургонов при перевозке грузов
Профессионалы в области грузоперевозок знают, что некоторые товары (в основном продовольственного характера) нельзя транспортировать в обычных фургонах. Им требуется хранение при определенной температуре, которую нельзя нарушать даже при их перевозке на дальние расстояния. В противном случае может произойти порча содержимого груза. Специально для транспортировки такого типа товаров производители выпускают так называемые изотермические фургоны.
Благодаря им скоропортящиеся грузы доставляются по месту назначения в требуемом количестве и в надлежащем качестве. Никаким испарениям или порче такие товары не будут подвержены, поскольку перевозят их в надлежащих условиях. Не страшны таким фургонам ни летний зной, ни зимние морозы, ни резкая смена погодных условий, ни атмосферные осадки.
Технические особенности
К тому же в области тепловых мостиков в изотермическом фургоне накапливается конденсат, приводящий к появлению ржавчины при попадании в щели конструкции. Да и сама конструкция будки является достаточно громоздкой и представляет тяжелую ношу для амортизации машины, которая, в свою очередь со временем исчерпывает свои ресурсы и изнашивается. Учитывая последнее обстоятельство, современные производители грузовых машин при установке на автомобиль термофургона обязательно повышают амортизацию.
По типу напольного покрытия и отделочному материалу стен изотермические будки также бывают разными. К примеру, в последнее время выпускаются модели с усиленным полом. Такая будка осилить до 3 тонн груза. Также пол может быть с утеплением или без него.
Для обшивки стен будки производители применяют оцинкованные листы, ламинированную фанеру, пластик или листы алюминия. Реже – нержавеющую сталь. Разумеется, у каждого из этих материалов свои характеристики и определенный срок эксплуатации. Большое значение имеет наличие у используемого обшивочного сырья сертификата качества и допуска к применению в конструкциях подобного назначения.
Классификация изотермических фургонов
Изотермические фургоны принято также классифицировать согласно температурному режиму на классы:
Прогресс не стоит на месте, и вот уже изотермически будки выпускают не только однодверными, но и многодверными. Не редкость сегодня и мультитемпературные модели.
Фургоны бывают сконструированы таким образом, что компрессор располагается на моторе, а пульт управления им находится в кабине автомобиля. Благодаря этому можно непринужденно и без лишних усилий следить за температурным режимом в будке и поддерживать его на необходимом уровне.
В заключение
В таких, как, казалось бы, на первый взгляд, мелочах проявляется удобство эксплуатации изотермических фургонов последних выпусков. Производители оснащают данную технику подъемными бортами, люками, окнами, ремнями и штангами (в целях укрепления груза в одном положении), лесенками, обтекателями и многими другими деталями, тем самым усовершенствуя данный транспорт.
Газель NEXT изотермический фургон
Для чего используется изотермический фургон?
Отдельные виды товаров требуют особых температурных условий для своего хранения и перевозки. Если при этом холодильная камера не обязательна, такие грузы перевозят в особом транспорте. Он носит название изотермического. Такие фургоны отличаются от рефрижераторов тем, что не имеют холодильной камеры и нагревательных элементов.
Благодаря изотермическим свойствам особые фургоны защищают перевозимые товары от перегрева. Это обусловлено теплоизоляцией внутренних стен. Она обеспечивает запас тепловой энергии, который сохраняется в фургоне от погрузки товара до прибытия на место. Действие изотермического автомобиля аналогично действию термоса. Груз сохраняется свежим во время транспортировки без дополнительных затрат на поддержание установленной температуры. Такие перевозки экономичны, чем привлекают заказчиков.
Изготовление изотермических фургонов может осуществляться с нуля. А можно преобразовать в изотермический обычный фургон. Стены транспорта обшивают особым профилем, стойким к коррозии. Материалы могут применяться разные: сталь, ламинированная фанера. Иногда используется пластик. Утеплитель фургона также способствует сохранению температуры. В результате получается транспорт, устойчивый к внешней температуре и атмосферным осадкам.
Изотермический автомобиль может настраиваться на температурный уровень от минус 20 градусов до плюс 12 градусов и сохраняться долгое время. Однако ввиду отсутствия в таком транспорте специальных устройств для сохранения температуры на очень большие расстояния перевозить грузы нельзя. Увеличить возможный маршрут можно при помощи сухого льда.
Изотермический транспорт подходит для перевозки замороженных или охлажденных продуктов. Часто такие фургоны перевозят и медикаменты.
На уровень теплоизоляции влияет толщина панелей обшивки авто. Стенки толщиной 60 см. позволяют сохранять температуру 5-12° со знаком плюс. Они позволяют транспортировать овощи, фрукты, кондитерские изделия, свежезамороженную рыбу, морепродукты. Стенки толщиной 100 мм удерживают температурный уровень минус 10-20° С. В таких фургонах можно перевозить мясо и другие холодные продукты. Рекомендуется совершать погрузку в изотермический транспорт как можно быстрее, чтобы сохранить нужную температуру.
Компания «Нордик-Кемперс» осуществляет преобразование любых фургонов в изотермические. В результате переоборудования расширяются возможности применения автомобиля, он приобретает новые свойства. Изотермический транспорт прост в уходе и обслуживании.
Отдельные виды товаров требуют особых температурных условий для своего хранения и перевозки. Если при этом холодильная камера не обязательна, такие грузы перевозят в особом транспорте. Он носит название изотермического. Такие фургоны отличаются от рефрижераторов тем, что не имеют холодильной камеры и нагревательных элементов.
Благодаря изотермическим свойствам особые фургоны защищают перевозимые товары от перегрева. Это обусловлено теплоизоляцией внутренних стен. Она обеспечивает запас тепловой энергии, который сохраняется в фургоне от погрузки товара до прибытия на место. Действие изотермического автомобиля аналогично действию термоса. Груз сохраняется свежим во время транспортировки без дополнительных затрат на поддержание установленной температуры. Такие перевозки экономичны, чем привлекают заказчиков.
Изготовление изотермических фургонов может осуществляться с нуля. А можно преобразовать в изотермический обычный фургон. Стены транспорта обшивают особым профилем, стойким к коррозии. Материалы могут применяться разные: сталь, ламинированная фанера. Иногда используется пластик. Утеплитель фургона также способствует сохранению температуры. В результате получается транспорт, устойчивый к внешней температуре и атмосферным осадкам.
Изотермический автомобиль может настраиваться на температурный уровень от минус 20 градусов до плюс 12 градусов и сохраняться долгое время. Однако ввиду отсутствия в таком транспорте специальных устройств для сохранения температуры, на очень большие расстояния перевозить грузы нельзя. Увеличить возможный маршрут можно при помощи сухого льда.
Изотермический транспорт подходит для перевозки замороженных или охлажденных продуктов. Часто такие фургоны перевозят и медикаменты.
На уровень теплоизоляции влияет толщина панелей обшивки авто. Стенки толщиной 60 см. позволяют сохранять температуру 5-12° со знаком плюс. Они позволяют транспортировать овощи, фрукты, кондитерские изделия, свежезамороженную рыбу, морепродукты. Стенки толщиной 100 мм удерживают температурный уровень минус 10-20° С. В таких фургонах можно перевозить мясо и другие холодные продукты. Рекомендуется совершать погрузку в изотермический транспорт как можно быстрее, чтобы сохранить нужную температуру.
Компания «Нордик-Кемперс» осуществляет преобразование любых фургонов в изотермические. В результате переоборудования расширяются возможности применения автомобиля, он приобретает новые свойства. Изотермический транспорт прост в уходе и обслуживании.
Изотермический фургон: описание особенностей, характеристики и отзывы
Изотермический фургон представляет собой специальный кузов для транспортировки материалов, требующих определенной температуры. На верхней части имеется приспособление, похожее на кондиционер, отвечающее за поддержание требуемого температурного режима. Внутреннее оснащение преимущественно выполняется из оцинкованных профилей, предотвращающих процесс окисления и защищающих от воздействия окружающей среды.
Предназначение
Изотермический фургон используется для перевозки грузов, требующих соблюдения определенной температуры непродолжительный период. Перед приобретением необходимо четко определиться с функционалом машины. Переоборудовать рефрижераторы или промтоварные аналоги в изотермический вариант и обратно — не имеет смысла. Это связано с тем, что теряются ходовые, эксплуатационные и прочие характеристики изделия.
Необходимо учитывать, что рассматриваемая техника не предназначена для транспортировки насыпных грузов. При перевозке части навала могут давить и ударяться о стенки, что провоцирует деформацию боковин.
Грузоподъемность
После выбора типа изотермического фургона определяются с количественными параметрами. К примеру, если будет перевозиться небольшая партия товаров по городу, машина должна быть компактная и маневренная. Для дальних и объемных поездок подойдет вместительный аналог, базирующийся на базе седельных тягачей. В любом случае основная нагрузка приходится на заднюю ось, которую нельзя перегружать.
Этот же момент характерен для заднего свеса, его не стоит делать слишком большим. Чтобы определить грузоподъемность фургона, нужно учесть аналогичный показатель для используемого шасси и вычесть его из общей массы.
Особенности конструкции
Самым простым и дешевым в изготовлении является каркасное исполнение изотермического фургона «Газель», что и обуславливает его популярность. В основе лежит каркас из металлического профиля, к которому крепятся элементы обшивки, а между листами закладывается термоизоляция. Стоит отметить, что подобная конструкция имеет свои недостатки.
По местам соединения деталей фургона образуются «мостики холода», которые снижают коэффициент тепловой передачи. За время эксплуатации эти проблемные места расшатываются, что еще больше ухудшает рабочие свойства техники. Кроме того, модификации каркасного типа обладают большим весом.
Бескаркасный вариант считается более современным и качественным. Модификации, изготовленные таким образом, легче каркасных аналогов и имеют улучшенные теплоизоляционные показатели. Стыковые части обработаны специальными клеевыми и герметичными составами.
Панели для изотермических фургонов
В качественном исполнении обшивка изготавливается из цельного листа, а имеющиеся швы тщательно герметизируются. Обшивка выполняется из таких материалов:
Окраска и покрытие
Самым бюджетным типом покрытия изотермического фургона «Газель Некст» является нанесение лакокрасочного слоя. К недостаткам такой обработки относится невысокий показатель прочности и надежности, что требует регулярного обновления слоя. Более стойкий вариант — современные автомобильные эмали.
Цинковый аналог не требует подкрашивания, параметры такого покрытия зависят от толщины слоя и правильного технологического процесса. Одним из оптимальных вариантов считается цинковое покрытие горячим методом (плакирование). Такой материал содержит полимеры, устойчив к коррозиям и химикатам.
Теплоизоляция
Характеристики изотермических фургонов предполагают использование надежного теплоизоляционного материала. Толщина защитного слоя обычно составляет 25-100 миллиметров. Для указанных целей используют пенополистирол и пенополиуретан.
Первый материал представляет собой долговечную разновидность пенопласта, срок службы которого превышает 50 лет. Он не поддается гнилостным процессам, устойчив к воздействию влаги, не плесневеет, хорошо переносит кислоты, щелочи и соли. Тем не менее он деформируется от атаки ацетона, дихлорэтана и похожих составов.
Изотермический фургон «Газель»
Указанная техника предназначена для транспортировки продуктов и других грузов, требующих поддержания заданной температуры. Внутренняя обшивка безопасна, нетоксична, устойчива к атмосферным перепадам. Внешняя часть покрыта пластиковым составом, что обеспечивает защиту от коррозии. Рассмотрим популярные модификации, которые широко используются на отечественных просторах:
Отзывы владельцев
Судя по отзывам потребителей, цена изотермического фургона варьируется, в зависимости от его конструкции, размера и обустройства. Например, модификация с завода для «Газели Бизнес» обойдется от миллиона рублей. Специалисты и владельцы при выборе советуют обращать внимание на следующие моменты:
Также пользователи отмечают, что для перевозок по городу лучше подходят цельнометаллические варианты, а для длительных поездок — «будки».
Вывод
Изотермические фургоны существенно облегчают транспортировку продуктов, медикаментов и других товаров, требующих поддержания определенного температурного режима. Широкий выбор размеров и конфигураций дает возможность подобрать технику под конкретные цели. Стоит отметить, что рассматриваемый транспорт подходит для кратковременных перевозок, а для длительного хранения продукции при строго определенной температуре лучше использовать рефрижератор.
Как устроен изотермический фургон
Изотермический фургон оптимален для транспортировки медикаментов и продуктов питания, что и обеспечило ему широкое распространение и популярность.
Различают каркасные и бескаркасные грузовики с теплоизоляцией. Изофургоны первого вида стоят дешевле и служат не так долго, вторые более эффективны и имеют длительный срок службы. Основное отличие между этими двумя подвидами фургонов состоит в том, что каркасные ТС имеют в своей конструкции тепловые мосты. В бескаркасных авто в панелях отсутствуют пустоты.
Основа
Основу изотермического фургона составляют сэндвич-панели. Как правило, в их производстве используют 3- и 5-тислойные блочные конструкции. К изотермическим фургонам, которые чаще всего изготавливаются на базе серийных моделей, предъявляют более высокие требования, чем к промтоварным. Температура в таком авто должна сохраняться на постоянном уровне в течение всего времени транспортировки продукции.
Чаще всего в качестве материала, препятствующего потере тепла, используют пенополистирол. Толщина слоя теплоизоляции зависит от необходимого температурного режима.
Утеплитель
Утеплитель под высоким давлением прокладывается между панелями. Именно равномерное распределение материала дает возможность обеспечить необходимый температурный режим. Это также позволяет перераспределять нагрузку в будке. В качестве внутреннего наполнителя используют как недорогой пенопласт, так и более дорогостоящие пенополистирол или пенополиуретан.
Стены и пол
Изофургоны различаются по типу напольного покрытия. Пол может быть усиленным или утепленным. Чаще всего напольное покрытие изготавливается из пенопласта. Стены в таком грузовике могут быть выполнены из разных материалов, в зависимости от назначения ТС и степени его изотермичности. Каждый из них имеет свои преимущества и отличительные особенности.
Материалы, из которых делают стенки изофургона:
Оцинкованный металл и пластик имеют малый вес. Пластик позволяет придать грузовику презентабельный внешний вид.
Внутренняя обшивка
Внутренняя обшивка изготавливается из прочного оцинкованного листа, покрытым, как правило белым полимером. Такой подход не позволяет появляться различным окислениям, которые могут привести к порче груза. Подобный материал надежно защищает продукты питания от воздействий высоких и низких температур, излишней влаги или сухости.
Стандартной внутренней обшивкой такого ТС является лист плакированного металла сэндвич-панелей. Покрытие должно иметь гигиеническое заключение о соответствии всем стандартам, предъявляемым к перевозке продуктов питания.
Как правило, для транспортировки отдельных категорий продуктов пол грузовика дополнительно обшивают рифленым алюминием. В этом случае все швы проваривают дополнительно, благодаря чему напольное покрытие становится полностью герметичным. Кроме того, такой пол можно без опасений обрабатывать жидкими реагентами и дезинфицировать спецсредствами.
Двери и дополнительное оборудование
Изотермические фургоны имеют прочные двери. Раньше подобные фургоны невозможно было открыть снаружи, но сегодня придуманы механизмы, позволяющие человеку, оказавшемуся запертым в кузове, самостоятельно покинуть будку.
Кузов нередко оборудуют стеллажами, фиксаторами для дверей, системой освещения, усовершенствованными системами замков.
Изотермический кузов может быть оснащен устройством для вентиляции, принудительной фильтрации или циркуляции воздуха. Если в изофургон устанавливается рефрижератор, то такое ТС становится полноценным рефрижераторным фургоном.