Изотермический фургон что это

Что представляет собой изотермический фургон?

Изотермический фургон — это герметичная конструкция, установленная на стальную сварную раму грузового автомобиля. Принцип работы такого кузова во многом схож с обычным термосом – стенки сохраняют рекомендованную температуру внутри фургона на некоторое время и уменьшают теплообмен с внешней средой за счет устранения всех возможных путей передачи тепла.

Изотермические фургоны обычно используют для транспортировки продуктов питания, не требующих сильного охлаждения (овощи и фрукты, молочная продукция, вяленые и копченые изделия, а также медикаменты и растения). Для перевозки замороженного товара на изотермические кузова устанавливают холодильное оборудование (рефрижераторы) широко известных производителей ( Thermo King, Carrier, Zanotti, Global Freeze, Thermal Master). Холодильные установки поддерживают необходимую и особо точную температуру, влажность и, в целом, микроклимат внутри фургона в течение всего процесса транспортировки. В результате изотермический фургон превращается в фургон-рефрижератор.

Заливные сэндвич-панели нашего производства толщиной всего 10 см обеспечивают такую же теплоизоляцию, как кирпичная кладка толщиной 65 см или стена из ячеистого бетона толщиной 50 см. Изотермический фургон из заливных сэндвич–панелей позволяет особо точно (при условии монтажа холодильной установки) поддерживать необходимый температурный режим при транспортировке грузов на любые расстояния.

1. Толщина сэндвич-панелей;
Толщина панелей может быть от 40 до 100 мм (все зависит от поставленных задач).
2. Качество теплоизолятора;
В качестве теплоизолятора сэндвич-панелей, как уже говорилось выше, может применятся пенопласт, экструдированный пенополистирол и пенополиуретан. Пенополиуретан и экструдированный пенополистирол обладают лучшими свойствами по сравнению с пенопластом.
3. Качество сборки фургона;
4. Качество уплотнителей дверей.

Изотермические фургоны «Купава» выпускаются четырех видов:

1. Два вида собираются из 3-хслойных заливных сэндвич-панелей по бескаркасному типу. Коэффициент теплопроводности 0,9 Вт/м 2 °С. Рекомендуются для перевозки грузов, не требующих климатического контроля.
2. Другие два изготовлены по каркасной технологии из 4-хслойных панелей с пенополиуретаном, склеенных вакуумным способом. Коэффициент теплопроводности 0,7 Вт/м 2 °С. Международная классификация – FRB. Кузова этой серии рекомендуются для перевозки грузов (за исключением продуктов глубокой заморозки) требующих климатического контроля.

Изотермический фургон с наружной стороны покрывается полимерным покрытием для улучшения теплоизоляционных свойств. По желанию заказчика внутреннее пространство может обшиваться профилированным оцинкованным листом, пластиком, фанерой или иным материалом, не подвергающимся химическому воздействию.

Изотермический фургон ‘Купава’. Структура пола.

Изотермический фургон что это. Смотреть фото Изотермический фургон что это. Смотреть картинку Изотермический фургон что это. Картинка про Изотермический фургон что это. Фото Изотермический фургон что это

Изотермический фургон может быть оснащен холодильной установкой (рефрижератором), предпусковым подогревателем, гидробортом (гидролифт). Кроме того, в дополнительную комплектацию входят лестницы, полки, перегородки, люки, сдвижные внутренние стенки, система крюков для перевозки мясных туш (тушевозы), такелажные рейки, вентиляционные заслонки, поручни и прочие приспособления.

Более подробные свойства, технические характеристики и описание изотермических фургонов «Купава» представлены в нашей статье.

Источник

Чем отличается изотермический фургон от промтоварного

Всем известно, что фургоны бывают различного типа и назначения. В данной статье мы расскажем, чем отличается изотермический фургон от промтоварного, и выделим основные особенности конструкции данных типов кузова транспортных средств.

Характерные черты промтоварного фургона – это простота конструкции, минимальные требования к герметичности, легкость и скромная цена. Поскольку промышленные товары не сильно требовательны к окружающей среде, для создания условий их транспортировки достаточно прочного и недорогого фургона, с наружной обшивкой из оцинкованного или стального окрашенного листа. Что касается внутренней отделки, промтоварный фургон обит рейкой, а внутренняя часть основания, каркаса и обшивки окрашиваются грунтом. Промтоварный фургон является самым идеальным и приемлемым вариантом для перевозки техники, бытовой химии, мебели и других грузов, не связанных с продуктами питания.

В изотермическом фургоне, между внутренней обшивкой и каркасом из металла устанавливается дополнительный деревянный каркас, и к нему крепится оцинкованный лист. Для внутренней отделки используется пенопласт, толщиной не менее 40 мм, и утеплитель, которым обкладывается по периметру весь фургон, вместе с полом. Как правило, для фургона с холодильной установкой для утепления используется пенополиуретан, закачанный под давлением в межпанельное пространство. Кроме улучшения характеристик, это придает и прочность всему фургону, поскольку происходит дополнительное скрепление конструкций.

Изотермический фургон что это. Смотреть фото Изотермический фургон что это. Смотреть картинку Изотермический фургон что это. Картинка про Изотермический фургон что это. Фото Изотермический фургон что это

Наша компания является производителем контейнеров различного назначения. Мы осуществляем полный производственный цикл, а именно: разработка, изготовление, оснащение контейнера необходимым оборудованием и коммуникациями, а также его монтаж с выездом сотрудников на место назначения. Обратившись к нам, вы можете заказать или купить изотермический фургон по выгодной цене производителя.

Источник

Рейтинг изотермических фургонов: что означают классы термобудок

Многие грузы (и это не только еда) нуждаются в особых условиях хранения — их нужно перевозить, поддерживая определенную температуру. Для транспортировки таких товаров используют специальные устройства, способные обеспечивать правильный температурный режим. Одним из таких устройств является термобудка — о ней сегодня и поговорим. Итак, что представляет из себя современная термобудка? Чем он отличается от авторефрижератора? Сколько весит термобудка? Разобравшись с основными характеристиками устройства, мы разберем рейтинг лучших термобудок.

Что такое термобудка

Термобудка — это автофургон, который позволяет сохранить выбранную температуру на протяжении всей поездки. Можно сказать, что термобудка — это огромный термос, который можно поставить на колеса.

Такими же свойствами обладает и фургон-рефрижератор. Оба вида автофургонов имеют похожее назначение: они используются, когда необходимо сохранить заданную температуру внутри. Однако рефрижераторы могут поддерживать более низкую температуру, расходуя топливо, а по весу изотермические фургоны легче, чем рефрижераторы.

Рассмотрим, что и себя представляет термобудка (она же — изотермический фургон). Это закрытый и герметичный фургон, который можно установить на шасси грузовых автомобилей (марка не имеет значения: МАЗ, ГАЗель, Ford, MAN, Mercedes и так далее). Термобудка изолирует продукцию от внешнего тепла и некоторое время сохраняет заданный температурный режим внутри кузова.

Термобудку можно использовать не только как инструмент для перевозки скоропортящихся грузов, но и для проживания, обустройства лабораторий и так далее. В изотермическом фургоне можно настроить максимально комфортную для проживания температуру, можно сохранить условия, подходящие для научных исследований. В общем, применение термобудок не ограничено перевозкой свежей еды.

Изотермический фургон что это. Смотреть фото Изотермический фургон что это. Смотреть картинку Изотермический фургон что это. Картинка про Изотермический фургон что это. Фото Изотермический фургон что это

Преимущества и недостатки

Плюсы изотермических фургонов очевидны:

Термобудки, к сожалению, не идеальны. Рассмотрим их основные недостатки:

Преимуществ у таких фургонов все-таки больше, чем недостатков. Они шустрые и немного весят, в отличие от более дорогостоящих рефрижераторов. А на дорогах, где во время жары запрещено движение тяжелого транспорта, изотермы будут перемещаться без ограничений.

Особенности конструкции термофургона

Изотермический фургон представляет собой герметичный контейнер со слоем термоизолятора. Снаружи фургон обшивают листами металла, фанеры или пластика. От качества и толщины термоизолирующего слоя зависят свойства фургона. Сейчас термобудки делают либо из пенополистерола, либо из сэндвич-панелей.

В качестве обшивки стен фургона чаще всего используют:

Каждый из этих материалов отличается от остальных специфическими свойствами и сроком службы — так, наиболее долговечным считается оцинкованный лист, а наиболее легкими — пластик и алюминий.

Материал обшивки изотермического фургона, предназначенного для перевозки продуктов питания, должен иметь соответствующий сертификат и допуск. А вот к непродовольственным фургонам таких требований нет — их можно обшивать чем угодно.

Где нужны термобудки

Изотермические фургоны используются в самых разнообразных целях. Наиболее популярное применение термобудок — перевозка скоропортящихся продуктов на небольшие расстояния. Если вам нужно перевозить товар в пределах города или области, то термобудка станет отличным выбором — она дешева, не расходует дополнительное топливо и способна в течение нескольких часов поддерживать нужный уровень температуры.

А вот для дальних поездок лучше выбрать рефрижератор — термобудка не сможет сохранять прохладу в фургоне в течение нескольких суток.

Изотермы иногда применяются в качестве подвижных лабораторий, где пониженная температура нужна для сохранения материала или реагентов. Иногда их используют как «дома на колесах» — термоизоляция защищает водителя от перегрева летом, но при этом не расходует топливо.

Типы термобудок

Изотермические фургоны делятся на три класса по своей способности поддерживать прохладу:

Отметим, что даже термобудки класса С не подходят для перевозки замороженных продуктов на дальние расстояния. Такой фургон сможет поддерживать подходящую температуру, но недолго, так что продукты в дороге могут испортиться.

Отдельно выделяют мультитемпературные изотермические фургоны — они разделены на отсеки, в каждом из которых можно установить отдельный температурный режим. Такие фургоны идеально подходят для поставок с разнообразными продуктами, каждый из которых требует особых условий хранения.

Рейтинг лучших термобудок

Теперь разберем самые лучшие и популярные марки изотермических фургонов и автомобили с изотермическим кузовом.

Газель

Однозначным лидером по популярности будет «Газель Некст». Объем фургона составляет 11 кубических метров. Толщина стенок равна 50 мм. В стандартной комплектации «Газель Некст» относится к В-классу, но при желании заказчика толщину стенок можно увеличить вдвое, и тогда фургон переходит в С-класс. Грузоподъемность колеблется от 2,6 до 4,6 тонн в зависимости от комплектации.

«Газель Некст» — это отличный вариант для городских перевозок свежих продуктов. Она идеально подойдет для небольших поставок, а благодаря маневренности и небольшим габаритам сможет доставить товары даже в центр города.

УАЗ 3303

Знаменитый «УАЗик» тоже можно укомплектовать изотермическим фургоном от производителя. УАЗ отличается тем, что внутренняя облицовка выполнена по мировым экологическим нормам. Если вы планируете перевозить свежие овощи и фрукты, а также продукты для здорового питания, то этот фургон станет идеальным выбором. Грузоподъемность — 1,2 тонн.

Фургон обшивается пенопластом, который дополнительно защищает конструкцию от коррозии.

Соболь

«Соболь-Бизнес» представляет собой очень компактный и маневренный автокар, идеально подходящий для узких городских дорог. Если в маршруте много ограничений для грузовой техники, «Соболь» — ваш выбор. Он более маневренный, чем «Газель Некст», и более доступный, чем «УАЗик». «Соболь» способен перевозить до 990 кг, так что этому фургону открыты все дороги.

Заключение

Прочитав статью, вы узнали об основных свойствах и особенностях термобудок, научились различать типы изотермических фургонов и узнали о плюсах и минусах таких конструкций. Теперь вам не составит труда выбрать подходящий термофургон для своих нужд.

Источник

Изотермический фургон и рефрижератор: отличия и особенности

Для перевозки свежих и замороженных продуктов нужны фургоны, которые способны поддерживать заданную температуру на время транспортировки. У владельцев бизнеса есть два варианта: изотермические фургоны (они же «термобудки») и рефрижераторы. Это не синонимы, а названия разных типов фургонов. В чем же отличие изотермических фургонов от рефрижераторов? В каких ситуациях нужны одни, а в каких — другие?

Что такое изотермический фургон

Изотермический фургон представляет собой контейнер, обшитый термоизолирующими материалами. Изотермический фургон не подключается к двигателю и не имеет каких-либо устройств, способных понижать (или повышать) температуру. Вместо этого он просто сохраняет температуру, заданную перед началом поездки. Для простоты понимания термобудку можно сравнить с термосом — в термосе нет встроенного охлаждающего или нагревающего элемента, но термос способен некоторое время сохранять заданную температуру чая.

Как и термос, изотермический фургон не сможет сохранять заданную температуру вечно. Каким бы толстым ни был слой термоизоляции, рано или поздно тепло снаружи начнет просачиваться внутрь.

Что такое рефрижератор

Рефрижератор — это фургон, оснащенный холодильной установкой. Упрощая, можно сказать, что это морозилка на колесах. Как и термобудка, рефрижератор покрыт термоизоляционными материалами. Внутри контейнера находится холодильная установка, которая и понижает температуру в фургоне. В отличие от изотермического фургона, рефрижератор может контролировать температуру вплоть до градуса.

Конструкционные особенности

Давайте рассмотрим, чем отличаются друг от друга конструкции термобудки и рефрижератора.

Рефрижератор

Изотермический фургон

В конструкции термобудки ключевую роль играют термоизоляционные материалы. Чем выше их качество и толще слой — тем лучше способность изотермического фургона сохранять прохладу внутри контейнера. В зависимости от этого фургону присваивают один из трех классов:

Холодильной установки в термобудке нет, и топливо она не потребляет. Но слой термоизоляции у изотермического фургона, как правило, толще и эффективнее, чем у рефрижератора аналогичной ценовой категории.

Если вам нужно перевозить продукты при меньших температурах, то термобудка вам однозначно не подходит.

Грузоподъемность и вместимость

Рефрижераторы чаще используются для дальних перевозок, а термобудки — для транспортировки в пределах 50 километров. Поэтому грузоподъемность и вместимость этих контейнеров различается.

Рефрижератор

Грузоподъемность рефрижератора обычно заметно выше, чем у изотермического фургона. Сейчас можно найти в продаже рефрижераторы самых разных габаритов — от Газели до еврофуры. Вместимость колеблется от 6 до 33 европаллет, а грузоподъемность — от 1,5 тонн до 20 тонн.

Изотермический фургон что это. Смотреть фото Изотермический фургон что это. Смотреть картинку Изотермический фургон что это. Картинка про Изотермический фургон что это. Фото Изотермический фургон что это

Изотермический фургон

Изотермы обычно используют для городских и областных перевозок, поэтому им важна маневренность и компактные габариты. Наиболее распространены термобудки для Газелей с вместимость 4–6 европаллет и грузоподъемностью от 900 кг. Изотермы с грузоподъемностью до тонны пользуются особым спросом, поскольку они практически не имеют ограничений по выбору маршрута, что особенно важно при доставке товаров в город.

Впрочем, есть и изотермические еврофуры с вместимостью до 33 европаллет и грузоподъемностью до 20 тонн.

Сфера использования

Внимательный читатель уже наверняка понял, в чем ключевые различия изотермов и рефрижераторов, и сделал вывод о различных сферах использования этих фургонов. Рассмотрим этот вопрос более подробно.

Рефрижератор

Изотермический фургон

Изотермы не способны долго сохранять нужную температуру, зато они идеальны для перевозок в пределах города и области. Благодаря компактным размерам и маневренности они способны проехать практически по любому маршруту, в том числе доставить продукты в магазин прямо в центре города. В отличие от рефрижераторов изотермические фургоны не тратят топливо, а потому справедливо считаются более экономичными при таких коротких перевозках. Изотермы отлично подходят для доставки свежих товаров на небольшие расстояния (50–100 км).

Ключевые отличия изотермических и рефрижераторных фургонов

Суммируем все вышесказанное и кратко рассмотрим ключевые отличия изотермов и рефрижераторов:

Заключение

Как видите, разница между изотермическими фургонами и рефрижераторами колоссальна. Иногда они бывают взаимозаменяемы, однако по большей части используются для различных целей. Теперь у вас не будет трудностей с тем, чтобы выбрать подходящий для вашего бизнеса тип фургона.

Источник

Знакомство с изотермическим фургоном

Изотермический фургон что это. Смотреть фото Изотермический фургон что это. Смотреть картинку Изотермический фургон что это. Картинка про Изотермический фургон что это. Фото Изотермический фургон что это

Многие грузы, такие как медикаменты, продукты и прочие, надо перевозить охлажденными, иначе они быстро теряют кондиции. Для этого используют авторефрижераторы. Благодаря рефрижераторным фургонам, продукты попадают в магазины без потери своих товарных качеств и привлекательного вида.

Устройство рефрижераторов

Авторефрижератор представляет собой грузовое шасси с теплоизолированным кузовом и холодильной установкой. Последняя работает в автоматическом режиме, поддерживая заданную температуру. По принятым в Европе правилам доставки скоропортящихся грузов, она должна это делать в течение как минимум 12 часов. Диапазон регулировки – от + 12 до – 20 град С. Если продукты надо везти в замороженном состоянии, то это должно быть сделано до их погрузки.

Классификация авторефрижераторов, разработанная ATP Europe, ставила своей целью обеспечение доставки скоропортящихся грузов на большие расстояния, при значениях температуры воздуха снаружи кузова в пределах от + 30 до – 30 град С. Согласно ей, существует 6 групп:

Первые три категории считаются основными, следующие три – специальными. Однако, есть несколько марок, на которые холодильные фургоны монтируются чаще других. К ним относятся Mercedes Benz, Hino, Hyundai, Mitsubishi, ISUZU, MAN и Fuso, а также КАМАЗ, ГАЗ и прицеп СЗАП.

Среди Hyundai (г/п – до 5,5 т) чаще других выбираются модели HD72, HD78 или HD120. Фургоны – из пластиковых сэндвич-панелей, легкие и прочные. Внутри стоят перегородки, благодаря чему пространство можно разделить на несколько отделов с разной температурой. Для выработки холода используют установки Global freeze 5100 либо «Вьюга-максима».

На КАМАЗы моделей 4308, 4308 Euro3, 65115, 65117 или 43118 монтируются различные холодильные установки: «Вьюга-максима», Thermo King V500, Global freeze 5100, ZANOTTI DFZ 430, Thermo King V700 или Global freeze 5900. Поскольку машина способна взять на борт до 9 т., то ее используют, в основном, на дальних рейсах.

Изотерма будка выполняется по европейскому бескаркасному методу на основе гнутого профиля. Таким образом, внутри будки обеспечивается герметичность.

Кроме того, выполненная на основе бескаркасного метода будка позволяет уменьшить вес фургона до 30%, и увеличить, таким образом, устойчивость автомобиля. Изнутри изотерма фургон обивается оцинкованным листом или металлом с оцинкованным покрытием. Такие материалы не подвержены окислению и иным химическим реакциям, поэтому грузовой фургон изотермический одобрен Санэпидемнадзором Российской Федерации и пригоден для транспортировки продуктов питания.

Основание фургона изотермического закрепляется на цельнометаллических полозьях, прикрепленных непосредственно к шасси автомобиля при помощи шести стремянок по всей длине рамы автомобиля. Между полозьями и рамой фургона протягивается брусок. Сама будка электрифицирована и имеет автономное электрическое освещение.

Если вы заходите купить изотермический фургон, то вам представиться возможность выбрать любую марку производителя из нашего каталога: Iveco, Man, Hyundai, Avia. Грузоподъемность фургонов представлена модельным рядом от 1 тонны: 3, 5, 10, 18, 20 тонн.

Изотерма – такое название дали коммерческим автомобилям, имеющим термоизолированный кузов. Также достаточно часто грузовик изотермический называют фургоном-термосом или грузовиком-термосом. Изотерма, купить которую можно в группе компаний «Транспортный Центр», позволяет сохранять выбранную температуру в течение всего периода перевозки груза. Это особенно актуально при транспортировке скоропортящихся пищевых продуктов, таких как мясо, рыба, молочные продукты, фрукты и овощи.

Также изотерму используют и при перевозке медикаментов и цветов. Изотермический фургон, продажа которого осуществляется по низким ценам в Транспортном Центре, производится, в основном, европейскими, чешскими и корейскими компаниями. Среди брендов можно упомянуть такие, как Avia. Hyundai, Iveco, Man, Ford, Volkswagen.

Фургон авторефрижератор оснащается холодильной установкой. Управление такой установкой осуществляется при помощи электронного щита, расположенного в торцевой части устройства. Автомобильный рефрижератор имеет гибкую систему настройки, контроля и управления, что позволяет создавать внутри изотермы необходимые параметры режима размораживания, температуры, влажности и др. При этом производители очень внимательно подходят к выбору утеплителя в авторефрижераторных фургонах.

Исходя из коэффициента теплопроводности стенок в каждом конкретном случае выбирается нужная толщина изоляции, ведь недостаточная изоляция приведет к разгерметизации системы охлаждения, а избыточная приведет к дополнительным затратам на монтаж и к увеличению технической массы автомобиля.

Видео: Партнёрская программа от сервиса «Перевозка 24»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *