Известно что гадюка обыкновенная чешуйчатое пресмыкающееся

Известно что гадюка обыкновенная чешуйчатое пресмыкающееся

Как называют научный метод, которым пользуется изображённый на фотографии учёный-зоолог?

1) метод наблюдения

4) экспериментальный метод

Объясните свой ответ, воспользовавшись знанием научных методов.

2. Объяснение: метод наблюдения используется в зоологии для изучения объектов живой природы в естественных условиях.

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Специальность учёного-зоолога не указана независимо от наличия объяснения.

ИЛИ Ответ неправильный

0
Правильно указана специальность учёного-зоолога, объяснение не дано / дано неправильно.

ИЛИ Правильно указана специальность учёного-зоолога, в объяснении не приведено название науки

1
Правильно указана специальность учёного-зоолога, дано объяснение2
Максимальный балл2

Укажите тип симметрии животного.

Рассмотрите изображённое на фотографии животное и опишите его, выполнив задания.

Ответ: двусторонне-симметричное животное.

Укажите среду обитания животного.

Рассмотрите изображённое на фотографии животное и опишите его, выполнив задания.

Установите последовательность расположения систематических групп изображённого животного, начиная с самой крупной. Используйте слова и словосочетания из предложенного перечня. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

ПЕРЕЧЕНЬ СЛОВ И СЛОВОСОЧЕТАНИЙ:

2) Средиземноморская черепаха

ЦарствоТипКлассОтрядВид

5) Пресмыкающиеся — Класс.

2) Средиземноморская черепаха — Вид.

Какое значение имеют эти животные в жизни человека? Укажите одно значение.

ИЛИ Мясо и яйца некоторых видов черепах человек употребляет в пищу.

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Ответ неправильный0
Ответ верный1
Максимальный балл1

Известно, что гадюка обыкновенная — наземное чешуйчатое пресмыкающееся, ведущее хищный образ жизни.

Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящихся к описанию данных признаков этого животного.

Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам.

1) У гадюки вдоль всей спины тянется зигзагообразная тёмная полоса.

3) Обыкновенная гадюка живородящая, в потомстве бывает 8–13 детёнышей.

4) Основными врагами гадюки в природе являются аисты, цапли, коршуны, орлы и совы.

5) Тело у гадюки длинное, цилиндрическое, лишённое конечностей и покрытое щитками.

6) Гадюка ползает благодаря способности позвоночника и рёбер сгибаться в бок.

5) тело у гадюки длинное, цилиндрическое, лишённое конечностей и покрытое щитками — ЧЕШУЙЧАТОЕ;

6) гадюка ползает благодаря способности позвоночника и рёбер сгибаться в бок — ПРЕСМЫКАЮЩЕЕСЯ.

Источник

Известно что гадюка обыкновенная чешуйчатое пресмыкающееся

Известно что гадюка обыкновенная чешуйчатое пресмыкающееся. Смотреть фото Известно что гадюка обыкновенная чешуйчатое пресмыкающееся. Смотреть картинку Известно что гадюка обыкновенная чешуйчатое пресмыкающееся. Картинка про Известно что гадюка обыкновенная чешуйчатое пресмыкающееся. Фото Известно что гадюка обыкновенная чешуйчатое пресмыкающееся

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.

Как называют научный метод, которым пользуется изображённый на фотографии учёный-зоолог?

1) метод наблюдения

4) экспериментальный метод

Объясните свой ответ, воспользовавшись знанием научных методов.

Укажите тип симметрии животного.

Рассмотрите изображённое на фотографии животное и опишите его, выполнив задания.

Укажите среду обитания животного.

Рассмотрите изображённое на фотографии животное и опишите его, выполнив задания.

Установите последовательность расположения систематических групп изображённого животного, начиная с самой крупной. Используйте слова и словосочетания из предложенного перечня. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

ПЕРЕЧЕНЬ СЛОВ И СЛОВОСОЧЕТАНИЙ:

2) Средиземноморская черепаха

ЦарствоТипКлассОтрядВид

Какое значение имеют эти животные в жизни человека? Укажите одно значение.

Известно, что гадюка обыкновенная — наземное чешуйчатое пресмыкающееся, ведущее хищный образ жизни.

Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящихся к описанию данных признаков этого животного.

Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам.

1) У гадюки вдоль всей спины тянется зигзагообразная тёмная полоса.

3) Обыкновенная гадюка живородящая, в потомстве бывает 8–13 детёнышей.

4) Основными врагами гадюки в природе являются аисты, цапли, коршуны, орлы и совы.

5) Тело у гадюки длинное, цилиндрическое, лишённое конечностей и покрытое щитками.

6) Гадюка ползает благодаря способности позвоночника и рёбер сгибаться в бок.

Определите тип питания организмов, приведённых в списке.

Запишите цифры, под которыми указаны организмы в списке, в соответствующую ячейку таблицы.

Ответ в каждую ячейку запишите в виде последовательности цифр, в порядке их возрастания.

Какой тип развития характерен для осьминога обыкновенного, изображённого на рисунке 1? Обоснуйте свой ответ.

Рассмотрите рисунок, на котором представлен цикл развития лямблии, и ответьте на вопросы.

Какой цифрой обозначен на рисунке промежуточный хозяин?

Почему человек заражается бычьим цепнем при употреблении непрожаренного мяса?

В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь.

ЖивотноеТип развития
муравейполное превращение
кузнечик.

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

2) неполное превращение

Что понимают под термином «прямое развитие»?

К какому классу относят животных, модель строения кожи которых показана на рисунке?

Установите соответствие между признаком животного и классом, для которого он характерен.

A) дыхание лёгочное и кожное

Б) оплодотворение наружное

B) кожа сухая, без желёз

Г) постэмбриональное развитие превращением

Д) размножение и развитие происходят на суше

Е) оплодотворённые яйца с большим содержанием желтка

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Приведите по три примера животных, относящихся к указанным классам. Запишите их названия в таблицу.

ПРИЗНАК ЖИВОТНОГОКЛАСС
ЗемноводныеПресмыкающиеся

Вставьте в текст «Черви» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

К основным типам червей относятся______________(А), круглые и кольчатые черви. У всех червей развита нервная система, состоящая из продольных нервных______________(Б) с поперечными перемычками. У многих паразитических червей отсутствует______________(В) система, и только у кольчатых червей впервые появляется______________(Г) система. Черви являются первыми животными, обладающими двусторонней симметрией.

Источник

Известно что гадюка обыкновенная чешуйчатое пресмыкающееся

Какой метод исследования применяет девушка, изображённая на картинке?

Объясните свой выбор ответа, каким прибором она пользуется?

2. Объяснение, например: Наблюдение — организованное, целенаправленное, фиксируемое восприятие явлений с целью их изучения в определённых условиях. Для наблюдения девушка, изображённая на картинке, использует микроскоп.

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Специальность учёного-зоолога не указана независимо от наличия объяснения.

ИЛИ Ответ неправильный

0
Правильно указана специальность учёного-зоолога, объяснение не дано / дано неправильно.

ИЛИ Правильно указана специальность учёного-зоолога, в объяснении не приведено название науки

1
Правильно указана специальность учёного-зоолога, дано объяснение2
Максимальный балл2

Рассмотрите изображённое на фотографии животное и опишите его, выполнив задания. Укажите тип симметрии животного.

Ответ: двусторонне-симметричное животное.

Рассмотрите изображённое на фотографии животное и опишите его, выполнив задания. Укажите среду обитания животного.

Установите последовательность расположения систематических групп изображённого животного, начиная с самой крупной. Используйте слова и словосочетания из предложенного списка. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

СПИСОК СЛОВ И СЛОВОСОЧЕТАНИЙ:

ЦарствоТипКлассОтрядВид

4) Членистоногие — Тип.

1) Насекомые — Класс.

3) Жесткокрылые — Отряд.

5) Майский жук — Вид.

Укажите одно из значений, которое имеют майские жуки в жизни человека.

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Ответ неправильный0
Правильно указано значение майского жука в жизни человека1
Максимальный балл1

Известно, что гадюка обыкновенная — наземное чешуйчатое пресмыкающееся, ведущее хищный образ жизни.

Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящихся к описанию данных признаков этого животного.

Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам.

1) У гадюки вдоль всей спины тянется зигзагообразная тёмная полоса.

3) Обыкновенная гадюка живородящая, в потомстве бывает 8–13 детёнышей.

4) Основными врагами гадюки в природе являются аисты, цапли, коршуны, орлы и совы.

5) Тело у гадюки длинное, цилиндрическое, лишённое конечностей и покрытое щитками.

6) Гадюка ползает благодаря способности позвоночника и рёбер сгибаться в бок.

5) тело у гадюки длинное, цилиндрическое, лишённое конечностей и покрытое щитками — ЧЕШУЙЧАТОЕ;

6) гадюка ползает благодаря способности позвоночника и рёбер сгибаться в бок — ПРЕСМЫКАЮЩЕЕСЯ.

Определите тип питания организмов, приведённых в перечне.

4) нильский крокодил

5) кокосовая пальма

6) дизентерийная амёба

Запишите цифры, под которыми организмы указаны в перечне, в соответствующую ячейку таблицы.

Какой тип питания характерен для хламидомонады, изображённой на рисунке? Обоснуйте свой ответ.

2) Обоснование, например: на свету фотосинтезирует — значит, автотрофный тип питания. В темноте или когда много органических веществ — питается готовыми органическими веществами — всасывая их всей поверхностью, значит, гетеротрофный тип питания. Такой тип питания называется — миксотрофный.

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Тип питания не указан независимо от наличия обоснования.

ИЛИ Ответ неправильный

0
Правильно указан тип питания, обоснование не представлено / представлено неправильно1
Правильно указан тип питания, представлено обоснование2
Максимальный балл2

Рассмотрите рисунок, на котором представлен цикл развития эхинококка, и ответьте на вопросы.

Какой цифрой обозначен на рисунке основной хозяин?

Промежуточный хозяин — животное, в организме которого паразит обитает в личиночном состоянии (многие гельминты), размножается бесполым путём.

В жизненном цикле эхинококка основным хозяином является хищник (лиса).

Как человек может заразиться трипаносомой? Опишите механизм одного из способов заражения.

1) трипаносома находится внутри мухи це-це;

мухи це-це переносчики — трипаносом;

2) человека (лошадь, скот) может укусит муха це-це, в которой находится трипаносома, и она проникнет в организм человека.

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Ответ неправильный0
В описании содержится одна негрубая ошибка1
Правильно дано указание на места, где личинки и цисты встречаются в природе, и указаны условия их попадания их в организм человека2
Максимальный балл2

В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь.

ОбъектПроцесс
нервная клеткапередача возбуждения
мышечная клетка.

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

К какой системе органов относится нервная клетка у виноградной улитки?

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Функция не указана / указана неправильно0
Правильно указана функция1
Максимальный балл1

Что из перечисленного характерно для человека как представителя приматов?

1) наличие двух лопастей печени

2) расположение глаз по бокам головы

3) отсутствие роговых чешуй на теле

4) наличие ногтей вместо когтей

Особенно много общего у человека с человекообразными обезьянами. Это и внешние особенности (пропорции тела — короткое туловище и длинные ноги; сходное строение верхней губы, наружного носа, ушной раковины; мимика), и сходство во внутреннем строении органов, мимической мускулатуры, покровов тела, а также совпадение ряда физиологических особенностей (биохимический состав крови, белковый обмен, структура ДНК, белков и т. д.).

Правильный ответ указан под номером 4.

Установите соответствие между характеристиками и классами хордовых: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) Кровеносная система представлена одним кругом кровообращения.

Б) Сердце заполнено только венозной кровью.

В) Превращение венозной крови в артериальную происходит в жабрах.

Г) Кровеносная система представлена двумя кругами кровообращения.

Д) В сердце находится как венозная, так и артериальная кровь.

Е) Превращение венозной крови в артериальную происходит в лёгких и коже.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

2) Земноводные: Г) Кровеносная система представлена двумя кругами кровообращения; Д) В сердце находится как венозная, так и артериальная кровь; Е) Превращение венозной крови в артериальную происходит в лёгких и коже.

Приведите по три примера животных, относящихся к указанным классам. Запишите их названия в таблицу.

Земноводные: лягушка, тритон, жаба.

ХАРАКТЕРИСТИКИКЛАССЫ ХОРДОВЫХ
Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Все иные ситуации, не соответствующие правилам выставления 2 и 1 балла.

ИЛИ Ответ неправильный

0
Правильно указано три примера животных, относящихся к одному классу, и два примера животных, относящихся к другому классу.

ИЛИ Правильно указано по два примера животных в каждом классе

1
Правильно указано по три примера животных в каждом классе2
Максимальный балл2

Вставьте в текст пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого их цифровые обозначения. Запишите в текст номера выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

Тело членистоногих состоит из ________(А). У представителей этого типа выделяют отделы: ______________(Б) и брюшко или голову, грудь и брюшко. На брюшной стороне тела находятся членистые ноги. Число ног у представителей членистоногих _________________(В). На спинной стороне тела у большинства _____________(Г) расположены крылья.

Тело членистоногих состоит из 6) сегментов (А). У представителей этого типа выделяют отделы: 8) головогрудь (Б) и брюшко или голову, грудь и брюшко. На брюшной стороне тела находятся членистые ноги. Число ног у представителей членистоногих 2) разное (В). На спинной стороне тела у большинства 4) насекомых (Г) расположены крылья.

Если у животного имеется обеспечивающий плавучесть вырост передней части кишки, изображённый на рисунке, то для этого животного, вероятнее всего, будут характерны

1) наличие плавников

3) наличие боковой линии

5) наличие легочных мешков

Запишите в ответе цифры, под которыми указаны выбранные характеристики.

1) наличие плавников;

3) наличие боковой линии.

В описании животных зоологи часто употребляют термин «теплокровность». Что понимают под этим термином?

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Объяснение термина не дано / дано неправильно0
Правильно дано объяснение термина1
Максимальный балл1

Верны ли следующие утверждения?

А. Представители отряда китообразные звери — дельфины и киты — дышат жабрами.

Б. У сумчатых млекопитающих (кенгуру, опоссум) детеныши рождаются недоразвитыми, и дальнейшее их развитие происходит в сумке матери.

3) оба суждения верны

4) оба суждения неверны

Правильный ответ указан под номером 2.

Изучите данные приведённой ниже таблицы и ответьте на вопросы.

Вид рыбКоличество

в разных водоёмах

Щука

обыкновенная

30 тыс.2,5–3 мм3–4 года5 лет
Сельдь

норвежская

200 тыс.1,3 мм2–7 лет8 лет
Треска

балтийская

10 млн1 мм5–9 лет3 года
Сазан1,5 млн1 мм5–6 лет8 лет
Колюшка

трёхиглая

100–10001,8 мм1 год2 года
Скумбрия

обыкновенная

450 тыс.1,1 мм2–4 года3 года

У каких видов рыб наименьший диаметр икринок? Укажите двух представителей.

К какому классу рыб относят виды, представленные в таблице?

У какого из представленных в таблице видов рыб развита забота о потомстве?

3. У колюшки трёхиглой.

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Ответ неправильный0
Ответ включает в себя только один любой элемент1
Ответ включает в себя только два любых элемента2
Ответ включает в себя все три элемента3
Максимальный балл3

Рассмотрите фотографию собаки породы Стаффордширский терьер и выполните задания.

Выберите характеристики, соответствующие внешнему строению собаки, по следующему плану: окрас шерсти, форма ушей, форма хвоста.

Андрей решил выяснить, соответствует ли изображённая на фотографии собака породы Стаффордширский терьер стандартам для использования её в целях чистопородного размножения в клубе собаководства. Помогите Андрею решить эту задачу, воспользовавшись фрагментом описания стандарта данной породы.

Стандарт породы Стаффордширский терьер (фрагмент)

Окрас. Цвет шерсти может быть любым — от рыжего и серого до тигрового, голубого. Кремовый, черный и палевый также считаются нормой. Недопустимым является лишь преобладающий окрас белого цвета — когда собака белая на 80%. Такие особи считаются нечистокровными.

Уши. Высоко посаженные; купированные; или некупированные, но «стоячие».

Хвост американского стаффордширского терьера: средней длины, прямой, низко поставлен во впадине крупа, сужается к концу. В возбужденном состоянии держится горизонтально. Не купируется.

Сделайте заключение о соответствии изображённой на фотографии собаки указанным стандартам породы. Оцените возможность использования собаки этой породы для чистопородного размножения в клубе собаководства.

1) заключение, например: собака, изображённая на фотографии, соответствует стандартам породы;

2) оценку, например: данная собака подходит для чистопородного размножения в клубе собаководства.

Источник

ВПР 2021 СПО демоверсия по биологии для 1 курса задания с ответами

ПОДЕЛИТЬСЯ

Официальная демоверсия (образец) ВПР СПО 2021 года по биологии для 1 курса от ФИОКО всероссийской проверочной работы задания и ответы для подготовки, официальная дата проведения ВПР: 15.09.2021-20.10.2021 (с 15 сентября по 20 октября)

Для обучающихся первого курса по очной форме обучения по образовательным программам СПО на базе основного общего образования: скачать демоверсию

Для обучающихся по программам среднего профессионального образования, ЗАВЕРШИВШИХ в предыдущем учебном году освоение общеобразовательных предметов, проходящих обучение по очной форме на базе основного общего образования: скачать демоверсию

Демоверсия ВПР 2021 СПО по биологии 1 курс с ответами:

Демоверсия ВПР 2021 СПО по биологии завершивших в предыдущем учебном году:

Задания и ответы из демоверсии:

1)На рисунке изображён зародыш и плод человека в разные периоды его формирования. Какое ОБЩЕЕ свойство живых систем иллюстрирует процесс, происходящий с зародышем человека?

Ответ: развитие, рост

2)Какой цифрой на рисунке обозначена часть древесного стебля, в которой образуются годичные кольца? 1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

Ответ: 3

3)Кузнечик, в отличие от бабочки капустницы, 1) дышит трахеями 2) имеет три пары ног 3) имеет незамкнутую кровеносную систему 4) развивается с неполным превращением

Ответ: 4

4)Человека относят к классу млекопитающих, так как у него 1) пальцы имеют ногтевые пластинки 2) четырёхкамерное сердце 3) конечности состоят из отделов 4) есть диафрагма, потовые и млечные железы

Ответ: 4

5)Гуморальная регуляция в организме человека обеспечивается 1) ионами металлов 2) ферментами 3) гормонами 4) витаминами

Ответ: 3

6)К гладкой мускулатуре относятся 1) мышцы стенок сердца 2) мышцы, разгибающие ногу 3) мышцы, сгибающие руку 4) мышцы стенок артерий

Ответ: 4

7)Причина неутомляемости сердечной мышцы состоит в 1) неодновременном сокращении предсердий и желудочков 2) способности к автоматии 3) чередовании сокращения и расслабления 4) особенности строения её клеток

Ответ: 3

8)Какую функцию выполняет пигмент меланин, образующийся в коже человека? 1) укрепляет клетки кожи 2) защищает организм от ультрафиолетового излучения 3) служит резервным питательным веществом для клеток кожи 4) способствует сохранению тепла организмом

Ответ: 2

9)Чем непосредственно возбуждаются рецепторы слухового анализатора? 1) перемещением кристаллов в полукружных каналах 2) колебаниями барабанной перепонки 3) колебаниями слуховых косточек 4) колебаниями жидкости в улитке

Ответ: 4

10)Изучите график, отражающий зависимость продуктивности экосистемы от времени (по оси x отложено время (дни), а по оси y – продуктивность экосистемы (г/м 2 углерода в день)). Какие два из приведённых описаний наиболее точно характеризуют данную зависимость? Продуктивность экосистемы 1) не изменяется в первые 100 дней наблюдения 2) максимальна на 195-й день 3) линейно возрастает с 100-го по 200-й день 4) не меняется со 180-го по 240-й день 5) возрастает на протяжении всего периода наблюдений

Ответ: 12

11)Какие организмы относят к автотрофам? Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 1) мхи 2) бактерии гниения 3) цветковые растения 4) одноклеточные животные 5) зелёные водоросли 6) хордовые животные

Ответ: 135

Ответ: 256

14)Расположите в правильном порядке пункты инструкции по работе с фиксированным микропрепаратом крови лягушки. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр. 1) зарисуйте микропрепарат крови, сделайте обозначения 2) зажмите препарат крови лапками держателями 3) положите микропрепарат крови на предметный столик 4) глядя в окуляр, настройте свет 5) медленно приближайте тубус микроскопа к микропрепарату крови, пока не увидите чёткое изображение крови лягушки

Ответ: 43251

17)Рассмотрите рисунки 1, 2 с изображением процессов жизнедеятельности растения. Как называют процесс, изображённый на рисунке 1? Сформулируйте одно из правил по уходу за комнатными растениями с учётом знания этого процесса?

18)Лауреат Нобелевской премии по физиологии И.П. Павлов проделал следующий эксперимент, получивший в науке название «мнимое кормление». В желудке подопытной собаки учёный делал фистулу (искусственный канал из желудка наружу), а пищевод выводил на кожу шеи. После этого учёный кормил животное маленькими кусочками мяса. Проглоченные, они тотчас выпадали. Уже через 5–7 мин. после начала кормления у собаки начиналось обильное сокоотделение, которое продолжалось 2–3 ч, хотя сам процесс приёма пищи длился всего несколько минут. Какую гипотезу пытался проверить учёный в своём опыте? Объясните наблюдаемое выделение желудочного сока с точки зрения Ваших знаний о физиологии пищеварительной системы.

19)После уроков учащиеся начальной школы (7–10 лет) посетили школьную столовую, где им были предложены на обед следующие блюда: рассольник, тефтели с рисом с гарниром из гречневой каши, напиток из сухих плодов, 2 куска пшеничного хлеба. Используя данные таблиц 1, 2 и 3, ответьте на следующие вопросы. 1) Какова энергетическая ценность обеда? 2) Насколько предложенное меню обеда соответствует норме по углеводам для детей 7–10 лет? 3) Какой отдел вегетативной нервной системы усиливает биосинтез белков в их организмах?

1)В опыте экспериментатор прикасается к листьям стыдливой мимозы, они быстро складываются в продольном направлении и опускаются книзу. Через некоторое время листья снова принимают прежнее положение. Какое общее свойство живых организмов иллюстрирует опыт? Приведите пример аналогичного явления у животных.

Ответ: раздражимость, движение амёб из освещённого места в затенённое

2.1)Выберите из приведённого ниже списка два понятия или термина, которые можно использовать для экологического описания дуба в экосистеме. 1) продуцент 2) тенелюбивое растение 3) консумент 4) доминирующий вид 5) редуцент

Ответ: 14

2.2)Составьте пищевую цепь из четырёх организмов, в которую входит зелёная дубовая листовёртка. В ответе запишите последовательность букв, которыми на схеме обозначены выбранные организмы.

Ответ: РВГА

2.3)Правило гласит: «Только 10% энергии поступает от каждого предыдущего трофического уровня к последующему». Рассчитайте величину энергии (в кДж), которая переходит на уровень пеночки при чистой годовой первичной продукции экосистемы, равной 300 000 кДж. Объясните свои расчёты.

3)Рассмотрите рисунок, на котором представлена схема круговорота азота в природе. Название какого процесса должно быть написано на месте вопросительного знака? Рассмотрите рисунок, на котором представлена схема клеточного дыхания. Название какого процесса должно быть указано на месте вопросительного знака?

Ответ: азотфиксация

4)Пётр смешал в 25 пробирках равные количества фермента и его субстрата. Пробирки он оставил на одинаковое время при различных температурах и измерил скорость реакции в каждой из них. По результатам эксперимента Пётр построил график (по оси х отложена температура (в °С), а по оси у скорость реакции (в усл. ед.)). Опишите зависимость скорости ферментативной реакции от температуры.

Ответ: При повышении температуры скорость реакции растёт до определённого предела (до 30 усл. ед.), а затем снижается.

5)Установите последовательность соподчинения элементов биологических систем, начиная с наименьшего. Элементы: 1) мышечная клетка 2) белая планария 3) кожно-мышечный мешок 4) митохондрия 5) мышечная ткань 6) кристы

Ответ: 641532

6.1)Белки выполняют множество важных функций в организме человека и животных. Они обеспечивают организм строительным материалом, являются биологическими катализаторами или регуляторами, обеспечивают движение, некоторые транспортируют кислород. Для того чтобы организм не испытывал проблем, человеку в сутки необходимо 100–120 г белков. Используя данные таблицы, рассчитайте количество белков, которое человек получил во время ужина, если он состоит из 20 г хлеба, 50 г сметаны, 15 г сыра и 75 г трески. Ответ округлите до целых.

Ответ: 19 г

Человек выпил чашку крепкого кофе, содержащую 120 мг кофеина, который полностью всосался и равномерно распределился по крови и другим жидкостям организма. У исследуемого человека объём жидкостей тела можно считать равным 40 л. Рассчитайте, через какое время после приёма (в ч) кофеин перестанет действовать на этого человека. Кофеин перестаёт действовать на организм человека при концентрации 2 мг/л, а концентрация его снижается на 0,23 мг в ч. Ответ округлите до десятых.

Ответ: 4,3 ч

6.2)Назовите один из ферментов, вырабатываемый железами пищеварительной системы.

Ответ: липаза, ИЛИ амилаза, ИЛИ пепсин, ИЛИ трипсин

7)Определите происхождение заболеваний, приведённых в списке. Запишите номер каждого из перечисленных заболеваний в соответствующую ячейку таблицы. В ячейках таблицы может быть записано несколько номеров. Список заболеваний человека: 1) гемофилия 2) ветряная оспа 3) цинга 4) инфаркт миокарда 5) холера

Ответ: 1, 25, 34

8)В медицинской генетике широко используется генеалогический метод. Он основан на составлении родословной человека и изучении наследования того или иного признака. В подобных исследованиях используются определённые обозначения. Изучите фрагмент родословного древа одной семьи, у некоторых членов которой сросшаяся мочка уха. Фрагмент родословного древа семьи. Используя предложенную схему, определите, доминантным или рецессивным является данный признак и сцеплен ли он с половыми хромосомами.

Ответ: признак рецессивный, не сцеплен с полом

9)Владимир всегда хотел иметь жёсткие волосы, как у его папы (доминантный признак (А)). Но волосы у него были мягкие, как у мамы. Определите генотипы членов семьи по признаку качества волос. Ответы занесите в таблицу.

Екатерина решила сдать кровь в качестве донора. При заборе крови выяснилось, что у Екатерины третья группа. Екатерина знает, что у её матери первая группа крови.

Ответ: Мать – аа; отец – Аа; сын – аа

10.1)Какой группы может быть кровь у отца Екатерины?

Ответ: III или IV

10.2)Руководствуясь правилами переливания крови, определите, может ли Екатерина быть донором крови для своего отца.

Ответ: да ИЛИ может

11)Функциями органоида, обозначенного на рисунке вопросительным знаком, является окисление органических веществ и запасание энергии при синтезе АТФ. В этих процессах важную роль играет внутренняя мембрана этого органоида. Как называется этот органоид? Объясните, как упаковка внутренней мембраны в органоиде связана с выполняемой им функцией.

Ответ: митохондрия

12)Фрагмент иРНК имеет следующую последовательность: УГЦГААУГУУУГЦУГ Определите последовательность участка ДНК, послужившего матрицей для синтеза этой молекулы РНК, и последовательность белка, которая кодируется этим фрагментом иРНК. При выполнении задания воспользуйтесь правилом комплементарности и таблицей генетического кода. Первый нуклеотид в триплете берётся из левого вертикального ряда; второй – из верхнего горизонтального ряда; третий – из правого вертикального. Там, где пересекутся линии, идущие от всех трёх нуклеотидов, находится искомая аминокислота.

Ответ: ДНК: АЦГЦТТАЦАААЦГАЦ

12.3)При расшифровке генома томата было установлено, что во фрагменте молекулы ДНК доля тимина составляет 20%. Пользуясь правилом Чаргаффа, описывающим количественные соотношения между различными типами азотистых оснований в ДНК (Г + Т = А + Ц), рассчитайте количество (в %) в этой пробе нуклеотидов с цитозином.

14)На рисунке изображён кордаит – вымершее древесное голосеменное растение, жившее на Земле 370–250 млн лет назад. Используя фрагмент геохронологической таблицы, определите эру и периоды, в которых обитал данный организм. Какие растения возможно были их предковой группой?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *