Известно что хомяк обыкновенный млекопитающее отряда грызунов житель открытых пространств используя
Известно что хомяк обыкновенный млекопитающее отряда грызунов житель открытых пространств используя
Каким методом воспользовался И. П. Павлов чтобы установить рефлекторную природу выделения желудочного сока?
Объясните свой ответ с использованием объяснения метода по изучению этого процесса.
2. Экспериментальный метод заключается в активном изучении того или иного явления.
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Специальность учёного-зоолога не указана независимо от наличия объяснения. ИЛИ Ответ неправильный | 0 |
Правильно указана специальность учёного-зоолога, объяснение не дано / дано неправильно. ИЛИ Правильно указана специальность учёного-зоолога, в объяснении не приведено название науки | 1 |
Правильно указана специальность учёного-зоолога, дано объяснение | 2 |
Максимальный балл | 2 |
Рассмотрите изображённое на фотографии животное и опишите его, выполнив задания. Укажите тип симметрии животного.
Ответ: двусторонне-симметричное животное.
Рассмотрите изображённое на фотографии животное и опишите его, выполнив задания. Укажите среду обитания животного.
Установите последовательность расположения систематических групп изображённого животного, начиная с самой крупной. Используйте слова и словосочетания из предложенного списка. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
СПИСОК СЛОВ И СЛОВОСОЧЕТАНИЙ:
3) Широкопалый речной рак
5) Десятиногие раки
Царство | Тип | Класс | Отряд | Вид |
---|
1) Членистоногие — Тип.
4) Ракообразные — Класс.
5) Десятиногие раки — Отряд.
3) Широкопалый речной рак — Вид.
Укажите одно из значений, которое имеют речные раки в жизни человека.
Речные раки могут являться переносчиками опасных для человека инфекционных заболеваний (тиф и гепатит).
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Ответ неправильный | 0 |
Правильно указано значение речного рака в жизни человека | 1 |
Максимальный балл | 1 |
Известно, что хомяк обыкновенный — млекопитающее отряда грызунов, житель открытых пространств. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого животного. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.
1) Детёныш рождается голым и слепым, самка его кормит молоком до одного месяца.
2) Длина тела животного достигает 34 см, а масса тела — 400 г.
3) Ведёт одиночный образ жизни и образует пару только на время сезона размножения.
4) Живёт в степях, где питается различными многолетними травами и семенами.
5) Роет глубокие сложные норы, в которых делает запасы еды на зиму.
6) Отсутствуют клыки, резцы долотообразной формы, разделённые, с защёчным беззубым участком.
1) Детёныш рождается голым и слепым, самка его кормит молоком до одного месяца — МЛЕКОПИТАЮЩЕЕ.
4) Живёт в степях, где питается различными многолетними травами и семенами — житель открытых пространств.
6) Отсутствуют клыки, резцы долотообразной формы, разделённые, с защёчным беззубым участком — ГРЫЗУН.
Определите тип питания организмов, приведённых в списке.
3) холерный вибрион
Запишите цифры, под которыми указаны организмы в списке, в соответствующую ячейку таблицы.
Ответ в каждую ячейку запишите в виде последовательности цифр, в порядке их возрастания.
Какой тип питания характерен для белого гриба, изображённого на рисунке?
Обоснуйте свой ответ.
2) Обоснование, например: питается, всасывая вещества грибницей — то есть питается готовыми органическими веществами — всасывая их, значит, гетеротрофный тип питания.
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Тип питания не указан независимо от наличия обоснования. ИЛИ Ответ неправильный | 0 |
Правильно указан тип питания, обоснование не представлено / представлено неправильно | 1 |
Правильно указан тип питания, представлено обоснование | 2 |
Максимальный балл | 2 |
Рассмотрите рисунок, на котором представлен цикл развития печёночного сосальщика, и ответьте на вопросы.
Какой цифрой обозначен на рисунке промежуточный хозяин?
В жизненном цикле печеночного сосальщика промежуточным хозяином является большой прудовик.
Как человек может заразиться лямблией? Опишите механизм одного из способов заражения.
Правильный ответ должен содержать описание механизма одного из способов заражения, например:
1) яйца лямблий могут находиться в сырой воде, на овощах и фруктах;
яйца лямблий могут находиться в не отфильтрованной воде из крана и на продуктах питания;
2) человек может съесть овощи, на которых находится лямблия, и со слюной она может попасть в организм человека.
Человек может выпить воду с находящимися в ней яйцами лямблии.
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Ответ неправильный | 0 |
В описании содержится одна негрубая ошибка | 1 |
Правильно дано указание на места, где личинки и цисты встречаются в природе, и указаны условия их попадания их в организм человека | 2 |
Максимальный балл | 2 |
В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь.
Животное | Орган |
---|---|
таракан | трахеи |
креветка | . |
Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?
3) поверхность тела
4) легочный мешок и трахеи
Ответ: поверхность тела.
Какую функцию выполняют трахеи у таракана?
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Функция не указана / указана неправильно | 0 |
Правильно указана функция | 1 |
Максимальный балл | 1 |
К какому классу относят животных, строение головного мозга которых показано на рисунке?
Установите соответствие между характеристиками кровеносной системы животных и их классами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ КРОВЕНОСНОЙ СИСТЕМЫ | КЛАССЫ ЖИВОТНЫХ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Костные рыбы | Птицы |
Птицы: орел, кукушка, дятел.
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Все иные ситуации, не соответствующие правилам выставления 2 и 1 балла. ИЛИ Ответ неправильный | 0 |
Правильно указано три примера животных, относящихся к одному классу, и два примера животных, относящихся к другому классу. ИЛИ Правильно указано по два примера животных в каждом классе | 1 |
Правильно указано по три примера животных в каждом классе | 2 |
Максимальный балл | 2 |
Вставьте в текст «Аскарида» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого числовые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.
Аскариды — крупные __________(А) черви, их длина может достигать 40 сантиметров. Наиболее часто поражают органы желудочно-кишечного тракта, вызывают ___________(Б). Излюбленным местом обитания взрослых особей является тонкая кишка. Аскариды — двуполые. Аскариды свободно продвигаются по ходу________(В) тракта, поэтому могут заползти в органы __________(Г) системы, вызвав тем самым удушье. Заразиться можно, съев немытые овощи или фрукты. Постоянное нахождение паразитов в кишечнике приводит к ___________(Д) стенки кишечника.
Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. Метод кольцевания используют для
1) определения сроков и путей миграции птиц
2) изучения механизмов полета птиц на разной высоте
3) определения особенностей поведения домашних птиц
4) оценки ущерба, наносимого человеку птицами
5) определения продолжительности жизни птиц
Запишите в ответе цифры, под которыми указаны выбранные характеристики.
Анализ полученных сообщений о встречах окольцованных птиц позволяет судить о путях и сроках миграции птиц, об их расселении, изменении численности, причинах гибели, о продолжительности жизни. Это важно для согласования правил охраны перелётных птиц в разных странах, в интересах охотничьего хозяйства, для изучения путей переноса птицами паразитов и возбудителей болезней.
Любая регистрация окольцованной птицы, например, в результате её повторного отлова, простого наблюдения, находки кольца или обнаружения погибшей птицы, даёт массу информации о жизни данной особи, особенно о её перемещениях. А знание путей перелётов, мест остановок в периоды миграций, зимовок позволяет планировать и совершенствовать охрану птиц и их местообитаний как на национальном, так и на международном уровне.
Другая часть информации, получаемая в результате возвратов колец, позволяет изучить важные популяционные показатели (например, выживаемость, репродуктивный успех, среднюю продолжительность жизни, смертность в различные периоды жизненного цикла и т. д.) и помогает учёным пролить свет на причины изменения размеров популяции.
Известно что хомяк обыкновенный млекопитающее отряда грызунов житель открытых пространств используя
Какая наука изучает способы создания необходимых человеку продуктов и материалов с помощью живых организмов и биологических процессов?
Объясните свой ответ с использованием названия науки.
2. Биотехнология — наука о способах создания различных веществ с использованием естественных биологических компонентов, например, создание лекарств, продуктов питания, топлива.
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Специальность учёного-зоолога не указана независимо от наличия объяснения. ИЛИ Ответ неправильный | 0 |
Правильно указана специальность учёного-зоолога, объяснение не дано / дано неправильно. ИЛИ Правильно указана специальность учёного-зоолога, в объяснении не приведено название науки | 1 |
Правильно указана специальность учёного-зоолога, дано объяснение | 2 |
Максимальный балл | 2 |
Рассмотрите изображённое на фотографии животное и опишите его, выполнив задания. Укажите тип симметрии животного.
Ответ: двусторонне-симметричное животное.
Рассмотрите изображённое на фотографии животное и опишите его, выполнив задания. Укажите среду обитания животного.
Установите последовательность расположения систематических групп изображённого животного, начиная с самой крупной. Используйте слова и словосочетания из предложенного списка. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
СПИСОК СЛОВ И СЛОВОСОЧЕТАНИЙ:
3) Широкопалый речной рак
5) Десятиногие раки
Царство | Тип | Класс | Отряд | Вид |
---|
1) Членистоногие — Тип.
4) Ракообразные — Класс.
5) Десятиногие раки — Отряд.
3) Широкопалый речной рак — Вид.
Укажите одно из значений, которое имеют речные раки в жизни человека.
Речные раки могут являться переносчиками опасных для человека инфекционных заболеваний (тиф и гепатит).
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Ответ неправильный | 0 |
Правильно указано значение речного рака в жизни человека | 1 |
Максимальный балл | 1 |
Известно, что хомяк обыкновенный — млекопитающее отряда грызунов, житель открытых пространств. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого животного. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.
1) Детёныш рождается голым и слепым, самка его кормит молоком до одного месяца.
2) Длина тела животного достигает 34 см, а масса тела — 400 г.
3) Ведёт одиночный образ жизни и образует пару только на время сезона размножения.
4) Живёт в степях, где питается различными многолетними травами и семенами.
5) Роет глубокие сложные норы, в которых делает запасы еды на зиму.
6) Отсутствуют клыки, резцы долотообразной формы, разделённые, с защёчным беззубым участком.
1) Детёныш рождается голым и слепым, самка его кормит молоком до одного месяца — МЛЕКОПИТАЮЩЕЕ.
4) Живёт в степях, где питается различными многолетними травами и семенами — житель открытых пространств.
6) Отсутствуют клыки, резцы долотообразной формы, разделённые, с защёчным беззубым участком — ГРЫЗУН.
Определите тип питания организмов, приведённых в списке.
Запишите цифры, под которыми указаны организмы в списке, в соответствующую ячейку таблицы.
Ответ в каждую ячейку запишите в виде последовательности цифр, в порядке их возрастания.
Гетеротрофы — питаются готовым органическим веществом: 1) корова; 2) сенная палочка; 3) лягушка.
Какой тип питания характерен для холерного вибриона, изображённого на рисунке?
Обоснуйте свой ответ.
2) Обоснование, например: питается, всасывая вещества — паразит — то есть питается готовыми органическими веществами — значит, гетеротрофный тип питания.
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Тип питания не указан независимо от наличия обоснования. ИЛИ Ответ неправильный | 0 |
Правильно указан тип питания, обоснование не представлено / представлено неправильно | 1 |
Правильно указан тип питания, представлено обоснование | 2 |
Максимальный балл | 2 |
Рассмотрите рисунок, на котором представлен цикл развития аскариды, и ответьте на вопрос.
Какой цифрой обозначен на рисунке промежуточный хозяин?
Промежуточный хозяин — животное, в организме которого паразит обитает в личиночном состоянии (многие гельминты), размножается бесполым путём.
В жизненном цикле аскариды и основным и промежуточным хозяином является человек,
Ответ: 1, или 2, или 3, или 4.
Можно засчитывать ответы 1, 2, 3, 4 как верные.
Неверными являются ответы:
6 — т. к. это яйцо в окружающей среде.
5 — яйца появляются как результат полового размножения.
Как человек может заразиться аскаридой? Опишите механизм одного из способов заражения.
1) яйца аскариды оказываются на поверхности овощей или фруктов.
Заражение – через грязные руки, грязные овощи-фрукты, яйца могут переносить мухи.
2) Человек может заразиться, если плохо помыл овощи и поел их
Яйца могли попасть на продукты, если по ним ползали мухи, а человек потом съел этот продукт.
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Ответ неправильный | 0 |
В описании содержится одна негрубая ошибка | 1 |
Правильно дано указание на места, где личинки и цисты встречаются в природе, и указаны условия их попадания их в организм человека | 2 |
Максимальный балл | 2 |
В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь.
Животное | Орган |
---|---|
. | Трахеи |
Речной рак | Жабры |
Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?
Какую функцию выполняют жабры у речного рака?
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Функция не указана / указана неправильно | 0 |
Правильно указана функция | 1 |
Максимальный балл | 1 |
Схема какой системы органов животных показана на рисунке?
Установите соответствие между перечисленными характеристиками животных и животными, к которым они относятся. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.
ХАРАКТЕРИСТИКИ | ЖИВОТНОЕ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Все иные ситуации, не соответствующие правилам выставления 2 и 1 балла. ИЛИ Ответ неправильный | 0 |
Правильно указано три примера животных, относящихся к одному классу, и два примера животных, относящихся к другому классу. ИЛИ Правильно указано по два примера животных в каждом классе | 1 |
Правильно указано по три примера животных в каждом классе | 2 |
Максимальный балл | 2 |
Вставьте в текст пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого их цифровые обозначения. Запишите в текст номера выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.
Животных, членистое тело которых разделено на голову, грудь и брюшко (или на головогрудь и брюшко), относят к типу __________(А). Среди них встречаются водные и сухопутные животные, такие как __________(Б) и паукообразные, а также живущие во всех средах обитания __________(В). Важными особенностями животных, принадлежащих к этому типу, являются __________(Г), играющий роль наружного скелета, и членистые конечности.
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ И ПОНЯТИЙ:
5) хитиновый покров
6) известковый покров
Животных, членистое тело которых разделено на голову, грудь и брюшко (или на головогрудь и брюшко), относят к типу 3) Членистоногие (А). Среди них встречаются водные и сухопутные животные, такие как 1) Ракообразные (Б) и паукообразные, а также живущие во всех средах обитания 2) Насекомые (В). Важными особенностями животных, принадлежащих к этому типу, являются 5) хитиновый покров (Г), играющий роль наружного скелета, и членистые конечности.
Какие признаки характерны для представителей класса хрящевые рыбы? Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) отсутствие жаберных крышек
2) осевой скелет костный или костно-хрящевой
3) отсутствие плавательного пузыря
4) только наружное оплодотворение
5) обитают в реках, озёрах, прудах
6) обитают в морях и океанах
Запишите в ответе цифры, под которыми указаны выбранные характеристики.
Мы знаем из биологии, что основной орган дыхания рыб — это жабры. Приведите пример, через какие ещё органы рыбы могут осуществлять дыхание.
— кожа; у некоторых видов рыб, особенно живущих в мутной и бедной кислородом воде, кожное дыхание бывает очень интенсивным: до 85% от всего поглощаемого из воды кислорода;
— плавательный пузырь: особенно у двоякодышащих рыб; оказавшись вне воды, рыба может начать поглощать кислород из плавательного пузыря;
— специальные дополнительные органы: у лабиринтовых рыб есть лабиринт — расширенный карманообразный отдел жаберной полости, стенки которого пронизаны плотной сетью капилляров, в которых и происходит газообмен. Лабиринтовые рыбы дышат кислородом атмосферы, заглатывая его с поверхности воды, и могут обходиться без воды в течение нескольких дней.
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Преимущество теплокровности для животных не указано / указано неправильно | 0 |
Правильно указано преимущество теплокровности для животных | 1 |
Максимальный балл | 1 |
Верны ли следующие суждения о кольчатых червях?
А. Пищеварительная система состоит из рта, глотки, пищевода, зоба, желудка, кишечника и анального отверстия.
Б. Кровеносная система незамкнутая, кровь изливается в полость тела.
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
Изучите данные приведённой ниже таблицы и ответьте на вопросы.
Некоторые особенности человекообразных обезьян и человека
Признаки | Гиббон | Орангутан | Шимпанзе | Горилла | Человек |
---|---|---|---|---|---|
Абсолютная масса мозга (в г) | 130 | 400 | 345 | 420 | 1360 |
Отношение массы мозга к массе тела | 1:73 | 1:83 | 1:61 | 1:220 | 1:45 |
Длина шейного отдела (в % длины туловища) | 17 | 24 | 23 | 24 | 26 |
Полная длина верхних конечностей (в % длины туловища) | 230 | 182 | 175 | 154 | 150 |
Полная длина нижних конечностей (в % длины туловища) | 147 | 119 | 128 | 112 | 171 |
Количество шейных позвонков | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 |
Количество грудных позвонков | 13 | 12 | 13 | 13 | 12 |
Общее количество позвонков | 33–34 | 30–31 | 33–34 | 32–33 | 33–34 |
У представителей какого рода человекообразных обезьян самый высокий показатель отношения массы мозга к массе тела?
Какие человекообразные обезьяны лучше всех приспособились к жизни в кронах деревьев? Назовите двух представителей.
Какой признак из числа приведённых может служить доказательством принадлежности всех приматов к классу Млекопитающие?
2) орангутан и гиббон (элемент засчитывается только при указании двух человекообразных обезьян);
- Известно что холерный вибрион подвижный организм развивающийся в бескислородной среде
- Известно что цветки некоторых растений закрываются перед наступлением ночи предположите