Известно что массовое искусство постепенно
Известно, что массовое искусство постепенно вытесняет народное?
Известно, что массовое искусство постепенно вытесняет народное.
Какие меры по сохранению народного искусства вы считаете наиболее эффективными?
Ответ : Массовое искусство вытесняет народное – такая проблема.
Как ее решают государства?
Они открывают культурные центры, где люди могут общаться на одном языке и обмениваться традициями, вместе соблюдать обычаи и так далее.
Также в конституции есть право на идентификацию, право на пользование своим языком и так далее.
Также делаются различные концерты и конкурсы, праздную народные праздники и так далее.
Объяснение : Мне кажется, что наиболее эффективными являются те способы, которые позволяют человеку интересоваться фольклором, говорить на родном языке.
Значит должны быть созданы условия, при которых человеку этот язык будет нужен – на нем будут говорить в семье, на нем он может говорить в своем регионе, он пригодиться ему в работе и так далее.
Какие возможности участия граждан в политической жизни в демократическом государстве?
Какие возможности участия граждан в политической жизни в демократическом государстве?
При каких условиях такое участие наиболее эффективно?
ДАЮ 20 БАЛЛОВ?
РЕБЯТА СРОЧНО ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!
Выберите верные суждения о формах культуры и запишите цифры, под которыми они указаны : 1) Коммерчески успешной может быть только массовая культура.
2) Элитарная культура прежде всего проявляется в самореализации художника и не ориентируется на широкую аудиторию.
3) Возникновение массовой культуры связано с появлением и распространением таких СМИ, как радио и телевидение.
4) Элементы народной культуры не используются в массовой культуре по причине отсутствия к ним интереса у широкой аудитории.
5) Одной из функций массовой культуры является рекреационная функция.
6) В современных произведениях искусства часто синтезируются элементы массовой, народной и элитарных культур.
При каких условия такое участие наиболее эффективно.
По материалам переодической печати или телепередач последних месяцев проследите, какие аспекты демографической политики нашли отражение в СМИ?
По материалам переодической печати или телепередач последних месяцев проследите, какие аспекты демографической политики нашли отражение в СМИ.
Какие меры предлагаются для решения проблем, отмеченных в публикациях и репортажах?
Найдите с помощью интернета или в библиотеке материалы об одном из последних рекордов Фёдора Конюхова и ответьте на вопрос : Какие качества Фёдора Конюхова вы считаете наиболее привлекательными?
Найдите с помощью интернета или в библиотеке материалы об одном из последних рекордов Фёдора Конюхова и ответьте на вопрос : Какие качества Фёдора Конюхова вы считаете наиболее привлекательными?
Подготовьте небольшое сообщение на эту тему(кратко)Зарание спасибо)).
Сообщение на тему «Творчество в искусстве»(на примере известной личности)?
Сообщение на тему «Творчество в искусстве»(на примере известной личности).
Какова роль государства в формировании народности и нации?
Какова роль государства в формировании народности и нации?
В чем состоит взаимосвязь искусства и массовой коммуникации в современную эпоху?
В чем состоит взаимосвязь искусства и массовой коммуникации в современную эпоху.
Какова роль государства в формировании народности и нации?
Какова роль государства в формировании народности и нации?
Какую задачу рынок решает эффективнее, чем государство?
Какую задачу рынок решает эффективнее, чем государство.
Конечно нужно, без этого никак.
Изначально любое государство выполняло триединую задачу : управлять хозяйством и обществом ; оборонять собственную территорию и (если имеется возможность) грабить чужую.
Может чтоб не было агрессии и общество не бунтовало. И люли жили ао правилам государства. Моё мнение.
Право совершать мелкие бытовые сделки, право самим разпоряжатся своими заработками, право обратиться в суд.
Человек является социальным существом, потому что он находится в социуме, обществе, взаимодействует с другими людьми. Окружающая среда играет роль вразвитии способностей человека.
Самоотчёт, в том числе в форме дневника. Просмотр фильмов, спектаклей, чтение художественной литературы. Обращая внимание на психологические портреты героев, их поступки, отношения с другими людьми, человек вольно или невольно сравнивает себя с эти..
§ 15. Искусство (окончание)
Словарь
Художественная культура — деятельность, отражающая реальность и одновременно творящая особую искусственную реальность с использованием образных средств выразительности.
Эстетический вкус — способность человека отличать прекрасное от безобразного в действительности и в искусстве.
Практические выводы
1. Художественное творчество и соприкосновение с произведениями искусства должны стать неотъемлемой частью вашей жизни. Это необходимо для развития личности, раскрытия творческих способностей, самореализации.
2. Искусство может помочь вам преодолеть одиночество и жизненные трудности, найти друзей.
3. Современное искусство даёт любому человеку разнообразные возможности для проявления себя в художественном творчестве. Непонимание и неприятие окружающих не должны становиться препятствием для творческой самореализации личности.
4. Искусство субъективно, поэтому необходимо быть толерантным к чужим вкусам и художественным пристрастиям.
Документ
Фрагмент работы испанского философа X. Ортеги-и-Гассета.
Если новое искусство понятно не всем, это значит, что средства его не являются общечеловеческими. Искусство предназначено не для всех людей вообще, а только для очень немногочисленной категории людей, которые, быть может, и не значительнее других, но явно не похожи на других. Что называет большинство людей эстетическим наслаждением? Что происходит в душе человека, когда произведение искусства, например театральная постановка, «нравится» ему? Ответ не вызывает сомнений: людям нравится драма, если она смогла увлечь их изображением человеческих судеб. Их сердца волнуют любовь, ненависть, беды и радости героев: зрители участвуют в событиях, как если бы они были реальными, происходили в жизни.
Новое искусство — это чисто художественное искусство.
Анализируя новый стиль, можно заметить в нём определённые взаимосвязанные тенденции, а именно: 1) тенденцию к дегуманизации искусства. 3) стремление к тому, чтобы произведение искусства было лишь произведением искусства; 4) стремление понимать искусство как игру, и только.
Вопросы и задания к документу
1. Для кого, по мнению автора, предназначен новый стиль современного искусства? 2. В каком случае массовому зрителю может понравиться произведение искусства? 3. Используя текст параграфа и документ, объясните фразу: «Новое искусство — это чисто художественное искусство». 4. Как вы понимаете термин «дегуманизация искусства»? 5. Объясните, почему выявленные автором тенденции нового стиля ограничивают число его зрителей.
Вопросы для самопроверки
1. Что такое искусство? 2. Что учёные называют художественным образом? 3. Каковы отличительные черты искусства? 4. Назовите и кратко охарактеризуйте основные функции искусства. 5. По каким основаниям выделяются виды искусства? 6. Перечислите основные жанры искусства. 7. Что характерно для современного искусства?
Задания
1. Немецкий философ А. Шопенгауэр (1788—1860) писал: «Науку может всякий изучить — один с большим, другой с меньшим трудом. Но от искусства получает каждый столько, сколько он сам в состоянии дать». В каком смысле автор употребляет здесь понятие «наука»? Объясните суждение автора об искусстве. Приведите три-четыре аргумента в поддержку мнения автора.
2. Прочитайте размышления П. А. Флоренского и назовите рассмотренные автором специфические черты искусства: «Предмет искусства, хотя и называется вещью, отнюдь не есть вещь, не есть неподвижная, стоячая, мёртвая мумия художественной деятельности, но должен быть понимаем как никогда не иссякающая, вечно бьющая струя самого творчества, как живая пульсирующая деятельность творца, хотя и отодвинутая от него временем и пространством, но всё ещё переливающаяся и играющая цветами жизни. Художественное произведение. отвлечённое от конкретных условий своего художественного бытия. умирает или, по крайней мере, переходит в состояние анабиоза».
3. Существует мнение, что произведения искусства должны обязательно нести в себе ценности любви, добра и красоты. Может ли произведение искусства быть ценностно нейтральным? Своё мнение поясните.
4. Известно, что массовое искусство постепенно вытесняет народное. Используя материалы СМИ, Интернета, составьте краткую справку о том, как различные государства мира решают эту проблему. Какие меры по сохранению народного искусства вы считаете наиболее эффективными?
5. Подготовьте компьютерные презентации о современных направлениях западного искусства; о выдающихся представителях современного отечественного искусства.
6. Важнейшей тенденцией развития современного искусства является синтез видов и стилей. Приведите несколько конкретных примеров такого синтеза. Выскажите предположения о причинах появления данной тенденции.
Мысли мудрых
«Все жанры искусства хороши, кроме скучных».
Вольтер (1694—1778), французский философ и писатель
§ 15. Искусство (окончание)
Словарь
Художественная культура — деятельность, отражающая реальность и одновременно творящая особую искусственную реальность с использованием образных средств выразительности.
Эстетический вкус — способность человека отличать прекрасное от безобразного в действительности и в искусстве.
Практические выводы
1. Художественное творчество и соприкосновение с произведениями искусства должны стать неотъемлемой частью вашей жизни. Это необходимо для развития личности, раскрытия творческих способностей, самореализации.
2. Искусство может помочь вам преодолеть одиночество и жизненные трудности, найти друзей.
3. Современное искусство даёт любому человеку разнообразные возможности для проявления себя в художественном творчестве. Непонимание и неприятие окружающих не должны становиться препятствием для творческой самореализации личности.
4. Искусство субъективно, поэтому необходимо быть толерантным к чужим вкусам и художественным пристрастиям.
Документ
Фрагмент работы испанского философа X. Ортеги-и-Гассета.
Если новое искусство понятно не всем, это значит, что средства его не являются общечеловеческими. Искусство предназначено не для всех людей вообще, а только для очень немногочисленной категории людей, которые, быть может, и не значительнее других, но явно не похожи на других. Что называет большинство людей эстетическим наслаждением? Что происходит в душе человека, когда произведение искусства, например театральная постановка, «нравится» ему? Ответ не вызывает сомнений: людям нравится драма, если она смогла увлечь их изображением человеческих судеб. Их сердца волнуют любовь, ненависть, беды и радости героев: зрители участвуют в событиях, как если бы они были реальными, происходили в жизни.
Новое искусство — это чисто художественное искусство.
Анализируя новый стиль, можно заметить в нём определённые взаимосвязанные тенденции, а именно: 1) тенденцию к дегуманизации искусства. 3) стремление к тому, чтобы произведение искусства было лишь произведением искусства; 4) стремление понимать искусство как игру, и только.
Вопросы и задания к документу
1. Для кого, по мнению автора, предназначен новый стиль современного искусства? 2. В каком случае массовому зрителю может понравиться произведение искусства? 3. Используя текст параграфа и документ, объясните фразу: «Новое искусство — это чисто художественное искусство». 4. Как вы понимаете термин «дегуманизация искусства»? 5. Объясните, почему выявленные автором тенденции нового стиля ограничивают число его зрителей.
Вопросы для самопроверки
1. Что такое искусство? 2. Что учёные называют художественным образом? 3. Каковы отличительные черты искусства? 4. Назовите и кратко охарактеризуйте основные функции искусства. 5. По каким основаниям выделяются виды искусства? 6. Перечислите основные жанры искусства. 7. Что характерно для современного искусства?
Задания
1. Немецкий философ А. Шопенгауэр (1788—1860) писал: «Науку может всякий изучить — один с большим, другой с меньшим трудом. Но от искусства получает каждый столько, сколько он сам в состоянии дать». В каком смысле автор употребляет здесь понятие «наука»? Объясните суждение автора об искусстве. Приведите три-четыре аргумента в поддержку мнения автора.
2. Прочитайте размышления П. А. Флоренского и назовите рассмотренные автором специфические черты искусства: «Предмет искусства, хотя и называется вещью, отнюдь не есть вещь, не есть неподвижная, стоячая, мёртвая мумия художественной деятельности, но должен быть понимаем как никогда не иссякающая, вечно бьющая струя самого творчества, как живая пульсирующая деятельность творца, хотя и отодвинутая от него временем и пространством, но всё ещё переливающаяся и играющая цветами жизни. Художественное произведение. отвлечённое от конкретных условий своего художественного бытия. умирает или, по крайней мере, переходит в состояние анабиоза».
3. Существует мнение, что произведения искусства должны обязательно нести в себе ценности любви, добра и красоты. Может ли произведение искусства быть ценностно нейтральным? Своё мнение поясните.
4. Известно, что массовое искусство постепенно вытесняет народное. Используя материалы СМИ, Интернета, составьте краткую справку о том, как различные государства мира решают эту проблему. Какие меры по сохранению народного искусства вы считаете наиболее эффективными?
5. Подготовьте компьютерные презентации о современных направлениях западного искусства; о выдающихся представителях современного отечественного искусства.
6. Важнейшей тенденцией развития современного искусства является синтез видов и стилей. Приведите несколько конкретных примеров такого синтеза. Выскажите предположения о причинах появления данной тенденции.
Мысли мудрых
«Все жанры искусства хороши, кроме скучных».
Вольтер (1694—1778), французский философ и писатель
Задание 16 ЕГЭ 2022 по русскому языку
Практика по материалам открытого банка ФИПИ.
Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений
1.
1) Иногда взгляд Илюши наполнялся выражением безразличия усталости или скуки.
2) Художник был увлечен не только красотой открывшегося перед ним вида но и разнообразием природных форм.
3) Пианист виртуозно исполнял свои и чужие сочинения и с легкостью читал с листа незнакомые произведения.
4) Картины и вазы в комнате отражали утонченность вкуса её хозяина.
5) В зеркальных стеклах качались сосны и плыли грузные серые облака.
2.
1) Русский дух ощущается в творчестве Пушкина в юморе и иронии в силе чувств и лиризме отступлений в пафосе всей поэмы и в характерах действующих лиц.
2) Иван Иванович всегда дает каждому из детей или по бублику или по кусочку дыни.
3) Сравнительный метод одинаково полезен и необходим как в анатомии отдельного человека так и в социальной науке.
4) Лодка шла вдоль берега и попадала то в полосы прохладного морского воздуха то в струи теплого сыроватого ветерка.
5) Направо белела низменная песчаная коса и темнела груда дальних гор.
3.1) Санин ощущал во всем своем существе если не удовольствие то некоторую легкость счастья.
2) Среди сибирских рек есть и большие и малые и спокойные и буйные.
3) Снаряды рвались справа слева и впереди.
4) По небу голубому проехал грохот грома и снова лес молчит.
5) От него не было ни слуху ни духу.
4.
1) Солнышко село и зорька погасла.
2) Для Алевтины Васильевны хотя и привычна но тяжела была власть Ерофея Кузьмича.
3) Отрывистый и ломаный звук метался и прыгал и бежал куда-то в сторону от других.
4) И день и ночь не утихала работа в поле.
5) Листья в поле пожелтели и кружатся и летят.
5.
1) Вода быстро поднималась и заливала луга и огороды жителей деревни.
2) Зарево распространилось не только над центром города но и далеко вокруг.
3) Ни свет ни заря отправилась Матрена в город.
4) Часовой дошел до противоположного угла и повернул обратно но вдруг остановился
5) Здесь краски не ярки и звуки не резки.
6.
1) На суше на море молодые и сильные руки творят чудеса.
2) Не то сон не то наваждение не то видение чудное показалось старому монаху.
3) Задолго до рассвета Ильинична затопила печь выпекла хлеб и насушила две сумы сухарей.
4) И день и ночь мой Ленинград стоял и жил сражался и мечтал.
5) Над Невой покачивался слюдяной солнечный блеск и пролетали легкие ветры со взморья.
7.
1) Я имею поручение как от судьи так равно и от всех ваших знакомых примирить вас с приятелем вашим.
2) И радости встреч и горечь разлук мы все испытали товарищ и друг.
3) Слушайте тишину и тогда осень лесная покажет вам все богатства.
4) Здесь барство дикое без чувства без закона присвоило себе насильственной лозой и труд и собственность и время земледельца.
5)Вот уж и стука и крика и бубенцов не слыхать.
8.
1) Клёны и берёзки столпились на пригорках и лощинах.
2) Он слеп упрям нетерпелив и легкомыслен и кичлив.
3) Русский народ смышлён и понятлив усерден и горяч ко всему благому и прекрасному.
4) Ты внемлешь грохоту громов и гласу бури и валов и крику сельских пастухов.
5) Солнышко село и зорька погасла и птицы затихли в лесу
9.
1) Ни побоища ни стана ни надгробного кургана не встречает царь Дадон.
2) Как недостатки так и достоинства «Полтавы» были равно не поняты тогдашними критиками и тогдашнею публикой.
3) И сегодня рифма поэта — ласка и лозунг и штык и кнут.
4) Не железным ключом открывается сердце а добротой.
5) Бесхитростная тишина и воздух прозрачен до боли до слёз
10.
1) Наставник внимательно и придирчиво оглядывал выполненную работу обсуждал все тонкости механизма со своим помощником и его учеником.
2) Ветер приносит холод ясность и некую пустоту всего тела.
3) Буду ли я пеною в море или голубою мглой на горах или вечерней тенью степной — я всегда буду помнить о тебе.
4) Осенней свежестью листвою и плодами благоухает сад.
5) Мой отец любил порядок и порядок любил его.
11.
1) Калитка открылась и мы вошли в узкий дворик подошли к хозяйке.
2) Ветер срывал с берез мокрые и пахучие листья и швырял их в ночь.
3) Он рощи полюбил густые уединенье тишину и ночь…
4) Долго ль мне гулять на свете то в коляске то верхом то в кибитке то в карете то в телеге то пешком?
5)Необходимо побывать если не во всех то в большинстве районов.
12.
1) Писательский талант равно проявит себя как в книгах для взрослых так и в детской литературе.
2) Крылов и Даль и Гончаров были чиновниками и не утратили из-за этого своих дарований.
3) Фокусник обманывает зрителей однако никогда не выдает иллюзию за «чистую монету».
4) Небосвод покачивался то приближался то отходил.
5) У нас выпал снег и начался санный путь.
13.
1) Внезапно закружил листопад и постепенно похолодало.
2) Серый коршун с растопыренными шевелящимися кончиками крыльев пролетел над гребнем горы.
3) Вся мебель в комнате состояла из стола кровати да табурета.
4) В праздник кто-нибудь в доме варил варенье или пек торт или готовил еще что-нибудь вкусное и обязательно угощал соседей.
5)Я сижу один над обрывом глажу добрейшую собаку с невероятно забавными в своей ложной свирепости желтыми мужичьими глазами.
14.
1) Брат был умен и ловок легко решал задачи и легко научился делать фокусы.
2) Черная дыра тоннеля то виднелась отчетливо то пропадала в подымавшемся от раскаленных камней мареве.
3) Сама площадь и позлащенные солнцем листья и памятник казались какими-то чужеземными.
4) Мне пришлось читать Ане и стихи и сказки и потешки.
5) Совсем стемнело и в темноте мы очень скоро потеряли наших товарищей.
16.
1) Зоя придерживала двумя пальчиками край широкой шляпы и посматривала то вбок то назад.
2) Все уселись вокруг разостланной скатерти и принялись за паштет и прочие яства.
3) Инсаров прочёл Берсеневу свой перевод двух или трёх болгарских песен и пожелал узнать его мнение.
4) Внезапный порывистый ливень без грому и молний только что промчался над нашей широкой равниной.
5) Лесная путаница тропинок окончилась и открылся великий простор.
17.
1) С самого раннего утра убегал он или на пруд или в рощу или на сенокос.
2) А я не только впредь не трону здешних стад но сам за них с другими грызться рад.
3) Татьяна верила преданьям простонародной старины и снам и карточным гаданьям и предсказаниям луны.
4) Даша кивнула головой и на шапочке закивали ромашки.
5) Ни конца ни края не было их задушевным беседам.
18.
1) Овсянников разъезжал либо на беговых дрожках либо в небольшой красивой тележке с кожаным верхом
2) Листья распускаются если не в апреле то в мае.
3) Пускай послужит он в армии да потянет лямку да понюхает пороху да будет солдат а не шаматон.
4) Добровольцы давно промокли до нитки и продрогли до мозга костей
5) Далеко за воротами кричали лягушки и пел в саду соловей.
19.
1) Иногда взгляд Обломова наполнялся выражением усталости скуки.
2) Я или зарыдаю или закричу или в обморок упаду.
3) То ль от зноя то ль от стона подошла усталость.
4) Я видел только верхушки лозняка да извилистый край противоположного берега.
5) Дождями каждодневными кончается лето и начинается осень холодом.
20.
1) Жизнь удивительна и прекрасна.
2) Борьба учила хитрости и осторожности зоркости и смелости.
3) Дорога то проваливалась между горных гребней то поднималась на округлые холмы то исчезала в траве.
4) Все блещет и нежится и радостно тянется к солнцу.
5) Я гашу лампу и ночь начинает медленно светлеть.
21.
1) Он поминутно останавливался и только при блеске молнии делал шаги.
2) Лунный свет поблескивал не только на стёклах окон но и на глади реки.
3) Всю ночь не сходил месяц с неба и утром готовился настоящий мороз.
4) Дай мне карандаш или ручку.
5) Ночью ветер злится да стучит в окно.
22.
1) Агроном сначала осмотрел посевы пшеницы и гороха потом что-то записал в блокнот.
2) Юбиляра поздравляли не только сотрудники но и совершенно незнакомые люди.
3) Здесь побывала анаконда или какая-нибудь другая крупная змея.
4) Серебро и злато брильянты и жемчуг дарил боярин своей ладушке.
5) Третий выстрел и птица снялась с дерева широкими взмахами своих крыльев.
§ 15. Искусство (окончание)
Словарь
Художественная культура — деятельность, отражающая реальность и одновременно творящая особую искусственную реальность с использованием образных средств выразительности.
Эстетический вкус — способность человека отличать прекрасное от безобразного в действительности и в искусстве.
Практические выводы
1. Художественное творчество и соприкосновение с произведениями искусства должны стать неотъемлемой частью вашей жизни. Это необходимо для развития личности, раскрытия творческих способностей, самореализации.
2. Искусство может помочь вам преодолеть одиночество и жизненные трудности, найти друзей.
3. Современное искусство даёт любому человеку разнообразные возможности для проявления себя в художественном творчестве. Непонимание и неприятие окружающих не должны становиться препятствием для творческой самореализации личности.
4. Искусство субъективно, поэтому необходимо быть толерантным к чужим вкусам и художественным пристрастиям.
Документ
Фрагмент работы испанского философа X. Ортеги-и-Гассета.
Если новое искусство понятно не всем, это значит, что средства его не являются общечеловеческими. Искусство предназначено не для всех людей вообще, а только для очень немногочисленной категории людей, которые, быть может, и не значительнее других, но явно не похожи на других. Что называет большинство людей эстетическим наслаждением? Что происходит в душе человека, когда произведение искусства, например театральная постановка, «нравится» ему? Ответ не вызывает сомнений: людям нравится драма, если она смогла увлечь их изображением человеческих судеб. Их сердца волнуют любовь, ненависть, беды и радости героев: зрители участвуют в событиях, как если бы они были реальными, происходили в жизни.
Новое искусство — это чисто художественное искусство.
Анализируя новый стиль, можно заметить в нём определённые взаимосвязанные тенденции, а именно: 1) тенденцию к дегуманизации искусства. 3) стремление к тому, чтобы произведение искусства было лишь произведением искусства; 4) стремление понимать искусство как игру, и только.
Вопросы и задания к документу
1. Для кого, по мнению автора, предназначен новый стиль современного искусства? 2. В каком случае массовому зрителю может понравиться произведение искусства? 3. Используя текст параграфа и документ, объясните фразу: «Новое искусство — это чисто художественное искусство». 4. Как вы понимаете термин «дегуманизация искусства»? 5. Объясните, почему выявленные автором тенденции нового стиля ограничивают число его зрителей.
Вопросы для самопроверки
1. Что такое искусство? 2. Что учёные называют художественным образом? 3. Каковы отличительные черты искусства? 4. Назовите и кратко охарактеризуйте основные функции искусства. 5. По каким основаниям выделяются виды искусства? 6. Перечислите основные жанры искусства. 7. Что характерно для современного искусства?
Задания
1. Немецкий философ А. Шопенгауэр (1788—1860) писал: «Науку может всякий изучить — один с большим, другой с меньшим трудом. Но от искусства получает каждый столько, сколько он сам в состоянии дать». В каком смысле автор употребляет здесь понятие «наука»? Объясните суждение автора об искусстве. Приведите три-четыре аргумента в поддержку мнения автора.
2. Прочитайте размышления П. А. Флоренского и назовите рассмотренные автором специфические черты искусства: «Предмет искусства, хотя и называется вещью, отнюдь не есть вещь, не есть неподвижная, стоячая, мёртвая мумия художественной деятельности, но должен быть понимаем как никогда не иссякающая, вечно бьющая струя самого творчества, как живая пульсирующая деятельность творца, хотя и отодвинутая от него временем и пространством, но всё ещё переливающаяся и играющая цветами жизни. Художественное произведение. отвлечённое от конкретных условий своего художественного бытия. умирает или, по крайней мере, переходит в состояние анабиоза».
3. Существует мнение, что произведения искусства должны обязательно нести в себе ценности любви, добра и красоты. Может ли произведение искусства быть ценностно нейтральным? Своё мнение поясните.
4. Известно, что массовое искусство постепенно вытесняет народное. Используя материалы СМИ, Интернета, составьте краткую справку о том, как различные государства мира решают эту проблему. Какие меры по сохранению народного искусства вы считаете наиболее эффективными?
5. Подготовьте компьютерные презентации о современных направлениях западного искусства; о выдающихся представителях современного отечественного искусства.
6. Важнейшей тенденцией развития современного искусства является синтез видов и стилей. Приведите несколько конкретных примеров такого синтеза. Выскажите предположения о причинах появления данной тенденции.
Мысли мудрых
«Все жанры искусства хороши, кроме скучных».
Вольтер (1694—1778), французский философ и писатель