Известно что на развитие личности ее взгляды и устремления оказывает

Известно что на развитие личности ее взгляды и устремления оказывает

Известно что на развитие личности ее взгляды и устремления оказывает. Смотреть фото Известно что на развитие личности ее взгляды и устремления оказывает. Смотреть картинку Известно что на развитие личности ее взгляды и устремления оказывает. Картинка про Известно что на развитие личности ее взгляды и устремления оказывает. Фото Известно что на развитие личности ее взгляды и устремления оказывает

.Правильный ответ должен содержать примеры влияния, допустим:
1) влияние образа жизни людей, образующих круг общения, знакомых, приятелей (в окружении Сергея А. все бросили курить и подшучивали над ним из-за того, что он никак не может преодолеть себя и тоже перестать курить; через полгода Сергей тоже стал некурящим);
2) влияние образа жизни семьи (в семье Дмитрия Г. все играют на музыкальных инструментах, и он тоже учился музыке, окончил музыкальную школу);
3) влияние профессиональных занятий родителей (Алексей А. работает на сталелитейном комбинате. Он унаследовал свою профессию от отца, а отец – от деда. Настоящая профессиональная династия сталеваров).
Могут быть приведены иные примеры.

Известно что на развитие личности ее взгляды и устремления оказывает. Смотреть фото Известно что на развитие личности ее взгляды и устремления оказывает. Смотреть картинку Известно что на развитие личности ее взгляды и устремления оказывает. Картинка про Известно что на развитие личности ее взгляды и устремления оказывает. Фото Известно что на развитие личности ее взгляды и устремления оказывает

1. Семья влияет, например, учит овладевать речью ребенка. ( мама учит своего 2ух годовалого сына говорить)
2. Искусство формирует эстетические ценности человека. ( группа учащихся пошла в театр на оперу)
3. В школе у человека формируются какие- то личностные качества.( Миша пошел в школу, узнал, что его друг сорвал урок и взял ответственность на себя)

Источник

Комментарии эксперта, часть С

Известно что на развитие личности ее взгляды и устремления оказывает. Смотреть фото Известно что на развитие личности ее взгляды и устремления оказывает. Смотреть картинку Известно что на развитие личности ее взгляды и устремления оказывает. Картинка про Известно что на развитие личности ее взгляды и устремления оказывает. Фото Известно что на развитие личности ее взгляды и устремления оказывает

Комментарии эксперта, часть С.

Коллеги, стоявшие «у истоков» введения ЕГЭ (особенно в экспериментальных регионах с 2002 года), наверняка помнят проблему дефицита методической литературы. Сегодня такой проблемы нет. Издаются учебники, сборники заданий ЕГЭ, есть замечательные сайты. Всё это – огромная помощь школьнику на последнем этапе подготовки к экзамену.

Но на этапе изучения материала, необходимо глубокое погружение в конкретную тему!

У всех нас есть определённая «копилка» заданий по темам, разделам нашего предмета. Я давно обещала коллегам выпустить сборник тематических заданий второй части. Наконец-то, завершена работа по систематизации заданий С по обществознанию.

И вот, какими комментариями хотелось бы поделиться с Вами. Сама не ожидала – как это удобно и интересно, когда разные задания по одной теме собраны в одном месте.

Попробую сформулировать преимущества данного сборника.

возможность отработать на одной теме разные навыки:

приводить примеры, либо обоснования

Задание 1. Из­вест­но, что на раз­ви­тие лич­но­сти, её взгля­ды и устрем­ле­ния ока­зы­ва­ет вли­я­ние со­ци­аль­ное окру­же­ние. При­ве­ди­те три при­ме­ра та­ко­го вли­я­ния. В каж­дом слу­чае опи­ши­те кон­крет­ную си­ту­а­цию и ука­жи­те, что имен­но ока­зы­ва­ет вли­я­ние на раз­ви­тие че­ло­ве­ка.

1. Вли­я­ние об­ра­за жизни людей, об­ра­зу­ю­щих круг об­ще­ния, зна­ко­мых, при­я­те­лей. Пример: в окру­же­нии Сер­гея А. все бро­си­ли ку­рить, через пол­го­да Сер­гей тоже стал не­ку­ря­щим.

2. Вли­я­ние об­ра­за жизни семьи. Пример: в семье Дмит­рия Г. все иг­ра­ют на му­зы­каль­ных ин­стру­мен­тах, и он тоже учил­ся му­зы­ке, окон­чил му­зы­каль­ную школу.

3. Вли­я­ние про­фес­си­о­наль­ных за­ня­тий ро­ди­те­лей. Пример: в семье А. дед, отец и сын работают ста­ле­ва­рами.

4. Влияние харизматического лидера. Пример: многие граждане вступают в политическую партию, потому что им нравится её лидер.

5. Целенаправленное внушение определённых идей. Пример: взрослый человек с высшим образованием, оказавшись в трудной жизненной ситуации, попал под влияние религиозной секты.

Следующий вопрос поставлен шире. Хотя все ответы предыдущего задания для него подходят также. Но я предлагаю более широкий спектр ответов.

Задание 2. Под влиянием каких факторов происходит формирование личности? Опираясь на знания курса, укажите любые три фактора и проиллюстрируйте их примерами.

Социальный фактор (социальная среда, социальное окружение).

1. Семья. Пример: в семье в ребёнке воспитали уважение к морали, закону, ребёнок стал добропорядочным законопослушным человеком

1. Компания. Подросток попал под влияние дурной компании, и впоследствии, стал преступником.

2. Темперамент. Пример: В семье у родных братьев – разные типы темперамента. Формирование их личности идёт по-разному. Один (холерик) очень активен, но не доделывает дела до конца; другой (флегматик) очень замкнутый, медлительный, нерешительный.

2. Особенности здоровья. Пример: После перенесённой травмы Б. ослеп и не смог осуществить свою мечту – стать художником.

2. Особенности здоровья. Пример: Для детей с ограниченными возможностями создают специальные программы, средства обучения, так как их особенности здоровья не позволяют учиться в обычной школе.

3. Психическое заболевание. Пример: Из-за психического заболевания, гражданин Д. решением суда был признан недееспособным. Имущественные и правовые вопросы решает его опекун.

4. События в стране. Пример: После начала войны гражданам страны пришлось изменить привычный образ жизни, освоить новые виды деятельности.

Следующий вопрос по своей сути, абсолютно совпадает с первым, но в данном задании требуется привести не конкретные примеры, а обоснования.

Задание 3. Наука считает, что человек – это существо открытое. Его цели, желания, возможный образ и путь жизни определяются и даже формируются не видовой программой, а социальной средой. Опираясь на обществоведческие знания и социальный опыт, приведите три обоснования справедливости данного утверждения.

1. Образ жизни человека, его привычки, режим зависит от того, что принято в семье, социальной группе, в которой он находится.

2. Цели и желания людей нередко возникают на основе примеров поведения людей из близкого социального окружения.

3. Молодые люди часто выбирают ту профессию (вид деятельности), которая высоко оплачивается и считается престижной в данном обществе.

Четвёртое задание по форме схоже с предыдущим, учащимся предлагается подтвердить справедливость предложенного тезиса. По тематике они тоже очень близки – социальность человека, роль общества для формирования личности, но всё же, в каждом задании – свой акцент.

Задание 4. Объ­яс­ни­те, что имел в виду Йо­ган­нес Бехер, утвер­ждая: «Че­ло­век ста­но­вит­ся че­ло­ве­ком толь­ко среди людей». При­ве­ди­те три суж­де­ния-объ­яс­не­ния.

1. Че­ло­век яв­ля­ет­ся био­со­ци­аль­ным су­ще­ством и его фор­ми­ро­ва­ние как лич­но­сти воз­мож­но толь­ко в об­ще­стве людей.

2. Че­ло­век об­ла­да­ет мыш­ле­ни­ем, чле­но­раз­дель­ной речью, но по­лу­чить и раз­вить эти на­вы­ки он может толь­ко в об­ще­стве.

3. Че­ло­век в про­цес­се своей де­я­тель­но­сти пре­об­ра­зу­ет окру­жа­ю­щую дей­стви­тель­ность, творя «вто­рую при­ро­ду» – куль­ту­ру, но это не­воз­мож­но без уча­стия дру­гих людей.

Следующий вопрос кажется на первый взгляд довольно простым.

Задание 5. Проиллюстрируйте тремя примерами влияние семьи на социальное становление растущих в ней детей.

Но на самом деле он очень коварный. Важно очень внимательно вникнуть в смысл задания и не попасться в следующие «ловушки».

1) Вопрос поставлен довольно узко – «влияние семьи», и здесь самое главное – избежать однотипных ответов: 1. мама приучила к порядку,

2. бабушка научила уважать старших. Подобные два примера будут засчитаны как один.

2) Вопрос поставлен довольно широко – «на социальное становление». То есть, недостаточно показать, как в семье формируется какое-либо личностное качество, происходит какой-то фрагмент социализации («бабушка научила уважать старших»), а следует показать, каким именно образом, семья повлияла на социальное становление детей.

1. Личный пример. Пример: в семье в ребёнке воспитали уважение к морали, закону, ребёнок стал добропорядочным законопослушным человеком / корректны, вежливы. Их дочь ведёт себя так же.

2. Влияние уровня образования родителей. Пример: в семье А. у родителей высшее образование, в доме много книг, дети с детства привыкают много читать, собираются поступать в вуз.

3. Правила поведения в семье. Пример: В большой крестьянской семье дети с ранних лет помогают родителям по хозяйству, уважают старших. Своих детей они так же с ранних лет приучают к труду.

возможность рассмотреть одну и ту же тему с разных сторон

Задание 1. Какой смысл об­ще­ство­ве­ды вкла­ды­ва­ют в по­ня­тие «гло­ба­ли­за­ция»? При­вле­кая зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, со­ставь­те два пред­ло­же­ния: одно пред­ло­же­ние, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о про­яв­ле­ни­ях гло­ба­ли­за­ции в по­ли­ти­че­ской сфере, и одно пред­ло­же­ние, рас­кры­ва­ю­щее про­цесс гло­ба­ли­за­ции в эко­но­ми­че­ской сфере.

Глобализация – процесс интеграции государств и народов в разных областях деятельности, в ходе которых возрастают их взаимовлияние и взаимосвязь.

1. В по­ли­ти­че­ской сфере гло­ба­ли­за­ция вы­ра­жа­ет­ся в том, что меж­ду­на­род­ные ор­га­ни­за­ции при­ни­ма­ют на себя всё боль­шую часть пол­но­мо­чий на­ци­о­наль­ных пра­ви­тельств. 2. Гло­ба­ли­за­ция эко­но­ми­ки про­яв­ля­ет­ся в том, что производство товаров происходит в тех регионах мира, где производство обходится дешевле / Гло­ба­ли­за­ция эко­но­ми­ки про­яв­ля­ет­ся в том, что фор­ми­ру­ет­ся ми­ро­вое эко­но­ми­че­ское про­стран­ство, в ко­то­ром от­рас­ли, гео­гра­фия раз­ме­ще­ния про­из­водств, обмен ин­фор­ма­ци­ей и тех­но­ло­ги­я­ми опре­де­ля­ют­ся со­об­ра­же­ни­я­ми раз­ви­тия ми­ро­во­го хо­зяй­ства, а эко­но­ми­че­ские подъёмы и кри­зи­сы про­ис­хо­дят в ми­ро­вом мас­шта­бе.

Задание 2. Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три проявления процесса глобализации в современном мире.

1. Упрощение миграционных процессов. Пример: в странах евросоюза действует безвизовый режим.

2. Переход на единую валюту. Пример: в странах евросоюза действует единая денежная единица – евро.

3. Усиление экономических взаимосвязей между разными странами. Пример: крупные мировые корпорации создают филиалы своих заводов в государствах Азии.

4. Усиление международного сотрудничества в области экономики, политики, прав человека. Пример: создание международных организаций: ООН, НАТО, ВТО, Международный суд по правам человека.

Задание 3. На­зо­ви­те и про­ил­лю­стри­руй­те при­ме­ра­ми три по­ло­жи­тель­ных по­след­ствия про­цес­са гло­ба­ли­за­ции.

1. Улуч­шен­ное ка­че­ство то­ва­ров и услуг из-за уве­ли­че­ния кон­ку­рен­ции между странами. Пример: айфоны «Samsung» считаются лучшими айфонами, хотя подобная продукция производится во многих странах.

2. Рост уровня жизни в странах «третьего мира» за счёт углубления мирового разделения труда. Пример: крупные мировые корпорации создают филиалы своих заводов в государствах Азии, создавая там рабочие места.

3. Переход на единую валюту упрощает денежные операции. Пример: раньше, приезжая из одной европейской страны в другую нужно было менять валюту, сейчас евро – единая денежная единица в десятках стран.

4. Упрощение миграционных процессов. Пример: безвизовый режим в Шенгенской зоне, проще жителям и туристам.

5. Усиление международного сотрудничества в области экономики, политики, прав человека. Пример: создание международных организаций: ООН, НАТО, ВТО, Международный суд по правам человека.

6. Объединение усилий по борьбе с преступностью. Пример: наличие интрпола, меж­ду­на­род­ных судов облегчает поиск преступников. Пре­ступ­ни­ки, задержанные в одной стране, предо­став­ляются пра­во­су­дию государства, в ко­то­ром они со­вер­ши­ли пре­ступ­ле­ние.

7. Интернационализация образования. Пример: сегодня в некоторых учебных заведениях можно получить диплом международного образца и работать в любой стране; можно пройти обучение или стажировку в другой стране.

Задание 4. На­зо­ви­те и про­ил­лю­стри­руй­те при­ме­ра­ми три отрицатель­ных по­след­ствия про­цес­са гло­ба­ли­за­ции.

1. Насаждение единого стандарта потребления, навязывание определённого образа жизни, зачастую противоречащего традициям данного общества / ослабление, утрата специфических национальных особенностей. Пример: в нашем обществе получили распространение такие явления, как фастфуд, западные и американские мультфильмы, хотя они не соответствуют нашим российским традициям.

2. Зависимость экономики одной страны от других. Пример: страны Евросоюза вынуждены сообща помогать экономике Греции, иначе у них тоже возникнут экономические проблемы.

3. Снижение уровня отечественного производства. Пример: Многие российские производственные предприятия не выдерживают конкуренции с более дешёвыми китайскими товарами и закрываются.

Задание 5. Существует мнение, что глобализация способствует усовершенствованию общественной жизни, так как наделяет людей огромными возможностями, недоступными им в прошлом. Сформулируйте собственное мнение по данному вопросу. Приведите два аргумента в защиту своей точки зрения.

Точка зрения 1: согласие. Глобализация – это прогресс, она положительно влияет на развитие общества.

Аргумены: см. ответы задания 3.

Точка зрения 2: несогласие. Глобализация – это регресс, она отрицательно влияет на развитие общества.

Аргумены: см. ответы задания 4.

Задание 6. Известный современный общественный деятель сказал, что в эпоху глобализации изоляция в национальных границах «равносильна массовому самоубийству». Опираясь на знания обществоведческого курса, приведите три аргумента в подтверждение высказанной позиции.

Без глобализации невозможно представить развитие современного общества. Аргумены: см. ответы задания 3.

Выполнив несколько заданий на одну тему, ребёнок, как говорится, «набивает руку» и в дальнейшем сможет выполнить подобные задания в различных трактовках.

Формулировки ответов адаптированы к речи школьника

Вы знаете, что формулировки, предлагаемые в книжных изданиях, на сайте «Решу ЕГЭ», зачастую довольно длинны и сложны для восприятия старшеклассников. Часто, школьник, прочтя предлагаемый вариант ответа, грустно вздыхает: «я так не смогу». Но от выпускника требуется ВЕРНЫЙ ответ, а сформулирован он может быть очень даже просто. Предлагаю сравнить варианты ответов.

Обоснуйте тезис: образ и путь жизни человека определяются не видовой программой, а социальной средой

Вариант ответа с «Решу ЕГЭ»

Выбор профессии и, как следствие, жизненный путь нередко связаны с представлениями о потребностях общества и ожидаемом материальном вознаграждении за труд

Молодые люди часто выбирают ту профессию, которая высоко оплачивается и считается престижной в данном обществе.

На­зо­ви­те и про­ил­лю­стри­руй­те при­ме­ра­ми три по­ло­жи­тель­ных по­след­ствия про­цес­са гло­ба­ли­за­ции.

Когда-то, огра­ни­чен­ная юрис­дик­ция была по­ме­хой в пре­сле­до­ва­нии пре­ступ­ни­ков на­хо­дя­щих­ся в дру­гой стра­не. Уже сей­час из-за меж­ду­на­род­ных судов, эти пре­ступ­ни­ки боль­ше не могут за­про­сить по­ли­ти­че­ско­го убе­жи­ща в за­ру­беж­ной стра­не, они будут вы­дво­ре­ны и стра­ны или предо­став­ле­ны пра­во­су­дию в ко­то­ром они со­вер­ши­ли пре­ступ­ле­ние.

Объединение усилий по борьбе с преступностью. Пример: наличие Интерпола, меж­ду­на­род­ных судов облегчает поиск преступников. Пре­ступ­ни­ки, задержанные в одной стране, предо­став­ляются пра­во­су­дию государства, в ко­то­ром они со­вер­ши­ли пре­ступ­ле­ние.

увеличен спектр возможных ответов

Я считаю, что наша задача – научить школьников оперативно делать «мозговой штурм», максимально активировать их креативность, межпредметные знания, жизненный опыт, научить их не бояться отвечать. Конечно, это применимо не ко всем типам заданий, но подобных заданий – немало.

Задание 1. На­зо­ви­те любые три института со­ци­а­ли­за­ции и про­ил­лю­стри­руй­те при­ме­ром дей­ствие каж­до­го из них.

1. Семья. В семье Лена усво­и­ла ос­нов­ные пра­ви­ла веж­ли­во­го об­ра­ще­ния.

2. Школа. Уча­щи­е­ся 9 клас­са, при­ни­мая уча­стие в школь­ных пат­ри­о­ти­че­ских празд­ни­ках, на­учи­лись ува­жать ге­ро­и­че­ское прошлое своей стра­ны / Обучаясь в школе, дети получают знания по всем предметам, учится общаться со сверстниками, взрослыми.

3. Сред­ства мас­со­вой ин­фор­ма­ции. регулярно читает газеты, смотрит новости. Коллеги считают его самым осведомлённым по всем вопросам, происходящим в мире.

4. Церковь. Ориентирует людей вести праведный образ жизни, совершать добрые дела, проявлять милосердие, убеждает человека не совершать грехи

/ Отбывая наказание в колонии, заключённый принял крещение и стал верующим человеком.

5. Армия: воспитывает чувство долга, патриотизма, формирует физическую силу и выносливость / во время службы в армии научился отжиматься, подтягиваться.

Задание 2. На­зо­ви­те любые три аген­та со­ци­а­ли­за­ции и про­ил­лю­стри­руй­те при­ме­ром дей­ствие каж­до­го из них.

1. Родители. Родители привили Лене пра­ви­ла веж­ли­во­го об­ра­ще­ния.

2. Учитель. Учитель истории, организовывал школь­ные пат­ри­о­ти­че­ские празд­ни­ки, сформировав у учащихся чувство ува­жения к ге­ро­и­че­скому прошлому своей стра­ны.

3. Внук. Внук помогает своему дедушке, вышедшему на пенсию, осваивать компьютер.

4. Тренер. Тренер помог юным хоккеистам добиться успехов в спорте и стать настоящей командой.

Подбор заданий всех типов, по всем темам кодификатора

В сборник включены задания с сайтов «Решу ЕГЭ», Фипи, книжных изданий с 2003 года, пробных кимов разных лет.

Я потратила несколько месяцев на составление данного пособия. Надеюсь, очень скоро он будет издан.

Образы заданий представлены в файле «Задания С».

Источник

КОНСУЛЬТАЦИЯ 5. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. 11 КЛАСС.

1) Под влиянием каких факторов происходит формирование личности? Опираясь на знания курса, укажите любые три фактора и проиллюстрируйте их примерами.

2) Из­вест­но, что на раз­ви­тие лич­но­сти, её взгля­ды и устрем­ле­ния ока­зы­ва­ет вли­я­ние со­ци­аль­ное окру­же­ние. При­ве­ди­те три при­ме­ра та­ко­го вли­я­ния. В каж­дом слу­чае опи­ши­те кон­крет­ную си­ту­а­цию и ука­жи­те, что имен­но ока­зы­ва­ет вли­я­ние на раз­ви­тие че­ло­ве­ка.

3) При­ве­ди­те три при­ме­ра про­яв­ле­ния че­ло­ве­ка как лич­но­сти.

4) Объ­яс­ни­те, что имел в виду Йо­ган­нес Бехер, утвер­ждая: «Че­ло­век ста­но­вит­ся че­ло­ве­ком толь­ко среди людей». При­ве­ди­те три суж­де­ния-объ­яс­не­ния.

5) Одни рас­смат­ри­ва­ют тех­ни­ку как ин­стру­мент и сред­ство для уве­ли­че­ния и уси­ле­ния спо­соб­но­стей че­ло­ве­ка. Дру­гие счи­та­ют, что тех­ни­ка, снаб­жая че­ло­ве­ка раз­но­го рода при­бо­ра­ми и ин­стру­мен­та­ми, огра­ни­чи­ва­ет воз­мож­но­сти про­яв­ле­ния его лич­но­сти. Какую из пред­став­лен­ных точек зре­ния раз­де­ля­е­те Вы? При­ве­ди­те три обос­но­ва­ния вы­бран­ной точки зре­ния.

6) Психологи различают потребности подлинные и мнимые. Раскройте на примере последствия удовлетворения одной подлинной и одной мнимой потребности. В каждом случае приведите конкретный пример потребности, а затем опишите последствия её удовлетворения.

7) Авраама Линкольна многие считали безупречным руководителем. Теодор Рузвельт говорил, что когда он как президент США сталкивался со сложной проблемой, то подходил к портрету Линкольну за помощью, вступая с ним в мысленный диалог. Какой вид деятельности иллюстрирует этот пример? По какому признаку вы это определили? Укажите, к какому виду потребностей относится потребность в данном виде деятельности?

8)Вам по­ру­че­но под­го­то­вить развёрну­тый ответ на тему «Роль по­треб­но­стей в де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым Вы бу­де­те осве­щать эту тему. План дол­жен со­дер­жать не менее трёх пунк­тов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах.

9) Какой смысл об­ще­ство­ве­ды вкла­ды­ва­ют в по­ня­тие «де­я­тель­ность»? При­вле­кая зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, со­ставь­те два пред­ло­же­ния: одно пред­ло­же­ние, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о признаках де­я­тель­но­сти, и одно пред­ло­же­ние, рас­кры­ва­ю­щее осо­бен­но­сти твор­че­ской де­я­тель­но­сти.

10)На­зо­ви­те любые два от­ли­чия на­уч­но­го по­зна­ния от жи­тей­ско­го (обы­ден­но­го) по­зна­ния и про­ил­лю­стри­руй­те каж­дое из этих от­ли­чий при­ме­ром.

11) Из­вест­ный мо­ре­пла­ва­тель Ма­гел­лан искал крат­чай­ший путь в Индию. Он поль­зо­вал­ся кар­той, где был ука­зан про­лив, со­еди­ня­ю­щий Ат­лан­ти­че­ский и Тихий оке­а­ны. Од­на­ко в от­ме­чен­ном на карте месте Ма­гел­лан про­ли­ва не об­на­ру­жил. Тогда он, изу­чив опи­са­ния, со­став­лен­ные пред­ше­ствен­ни­ка­ми, пред­по­ло­жил, что этот про­лив дол­жен быть южнее. Он ис­сле­до­вал каж­дую бухту, каж­дый залив – и об­на­ру­жил про­лив между ма­те­ри­ком и ар­хи­пела­гом Ог­нен­ная Земля.

О каких уров­нях на­уч­но­го по­зна­ния идёт речь в дан­ном от­рыв­ке?

Ука­жи­те формы научного позна­ния в каж­дом из них.

Пе­ре­чис­ли­те три ме­то­да на­уч­но­го по­зна­ния, ис­поль­зу­е­мые Ма­гел­ла­ном.

12) Долгое время люди считали, что Земля плоская. Чем это представление является с точки зрения современных научных взглядов: относительной истиной или заблуждением? Поясните свой ответ и приведите по одному примеру заблуждения и относительной истины в познании мира.

13)Немецкий химик Ф.А. Кекуле вспоминал: «Я увидел клетку с обезьянами, которые ловили друг друга, то схватываясь между собой, то опять расцепляясь, и один раз схватились таким образом, что составили кольцо. Таким образом пять обезьян, схватившись, образовали круг, и у меня сразу же блеснула в голове мысль: вот изображение бензола». На основании какого метода научного познания Ф.А. Кекуле сделал открытие? Охарактеризуйте данный метод. К какой группе методов научного познания он относится?

А) Социальное окружение:

-В семье Дмитрия К. все играют на музыкальных инструментах, и он тоже окончил музыкальную школу.

Б) Генетические особенности:

-Николай родился физически сильным и крепким ребенком, во многом благодаря этому он стал очень уверенным в себе молодым человеком.

-В семье у родных братьев – разные типы темперамента. Один (холерик) очень активен, и является душой любой компании; другой (флегматик) очень замкнутый, медлительный и нерешительный.

В) Культура общества, ценности:

-В Советском Союзе общественные интересы находились выше личностных интересов и поэтому люди, выросшие в Советском Союзе обладают такой чертой характера как коллективизм.

— После Великой Отечественной войны в Ленинград приехали жить люди из различных городов и деревень нашей страны. Постепенно они приобрели особые «ленинградские» речевые особенности, черты поведения.

Г) Физическое окружение:

-Армия Наполеона, отступавшая из Москвы в течение почти трех месяцев испытывала на себе воздействие холода. Люди вследствие этого утрачивали весь социальный опыт, чувство времени, страха и опасности: могли лечь спать просто в чистом поле или ложились на горящие костры или в горящей избе. Они превращались в подобие человека.

-влияние образа жизни людей, образующих круг общения (В окружении Сергея К. все бросили курить, через полгода Сергей тоже стал некурящим;

-влияние профессиональных занятий родителей (В семье А. дед, отец и сын работают сталеварами);

-личный пример (Супруги Ивановы корректны и вежливы. Их дочь ведет себя также);

-правила поведения в семье (В большой крестьянской семье дети с ранних лет помогают родителям по хозяйству);

3.Проявить себя как личность – значит выразить себя в каком-то социально значимом деле.

-Человек, оказавшийся на берегу реки весной, бросился спасать рыбака, провалившегося под лед (проявилась такая черта личности как смелость);

-Школьница помогает маме по дому и ухаживает за младшим братом (ответственность);

-Школьник, поставив себе задачу поступить в университет, начал усиленно готовиться к экзаменам, отказался от компьютерных игр и развлечений (целеустремленность проявилась);

Человек обладает членораздельной речью, но развить ее можно только в обществе;

-Человек в обществе формирует социальные и духовные потребности, но без общества эти потребности не могут возникнуть

Техника является средством для увеличения способностей человека:

-Современная техника позволяет человеку развить определенные способности, например, специальная техника позволяет инвалидам развить спортивные способности и участвовать в соревнованиях;

-Сама техника требует от человека таких способностей, благодаря которым он мог бы ее обслуживать;

-Научные приборы позволяют фиксировать результаты деятельности, чтобы их улучшить: на тренировках у фигуристов делается видеозапись, чтобы посмотреть и устранить ошибки;

Техника ограничивает возможности проявления личности:

-Техника тормозит развитие тех способностей, которые раньше были само собой разумеющимися: у современных школьников практически не сформирован навык устного счета, что является следствием распространения калькуляторов;

-С переходом к конвейерному производству, человек стал обезличенным «винтиком» в производстве;

-Современный человек без технических приспособлений беспомощен: без средств связи, транспорта, бытовых приборов);

-Подлинная потребность: в еде (Родители кормят ребенка полезной пищей, он растет здоровым и физически активным;

-Мнимая потребность: в курении (Из-за многолетнего курения у гражданина Б. возникли серьезные проблемы со здоровьем);

-вид деятельности (общение);

-признак (взаимодействие двух субъектов –один реальный, другой воображаемый);

2. Классификация потребностей по А. Маслоу:

3. Связь потребностей с деятельностью. Потребность как основа любого мотива деятельности.

-деятельность –форма активности человека, направленная на преобразование окружающего мира и самого себя;

-одним из признаков деятельности человека является ее сознательный характер.

-особенность творческой деятельности в создании нового, ранее неизвестного.

-Для научного познания характерны специальные методы исследования, а житейские знания человек получает в повседневной жизни (Для изучения бактерий в микробиологии могут использоваться такие методы, как наблюдение и эксперимент, в результате которого накапливается эмпирический материал, необходимый для дальнейшего исследования; в житейском знании используется накопленный опыт, например, в виде примет);

-Для описания научных фактов, формулирования теорий используется специальный язык, а в житейском познании используется разговорная речь (пример: при изучении личности в социологии используются такие понятия как индивид, индивидуальность, социализация, а в житейском когда говорят о воспитании человека часто используются поговорки: «Яблоко от яблони недалеко падает);

Для научного познания характерна доказательность знания, а для обыденные знания мы принимаем на веру

(теоремы в математике имеют доказательства, а приметам мы просто верим не проверяя их).

-Речь идет об эмпирическом и теоретическом уровнях научного познания;

постановка проблемы (найти путь в Азию)

-гипотеза (предположил, что пролив южнее);

-в результате проверки гипотезы он получил теоретическое знание, где находится пролив

-анализ; наблюдение, описание, практическое исследование

-это заблуждение (ошибочное знание, несоответствие действительности);

-пример заблуждения (до 19 века считали, что наследственную информацию передает белок, а на самом деле-ДНК или

раньше в лекарственные препараты добавляли ртуть, потом ученые доказали вред этих веществ здоровью; о существовании «философского камня», при помощи которого можно превращать вещества в золото-алхимия);

-пример относительной истины (предположение Коперника о том, что Земля вращается вокруг центра Вселенной Солнца, выдвинутое в 16 веке было относительной истиной, это было ограниченное знание-Коперник не имел полного представления о движени Земли и планет–потом предположение Коперника было признано абсолютной истиной)

-пример (количество особей, занесенных в Красную книгу, так как пока биологи их пересчитывают, количество может измениться)

-умозаключение, когда на основе сходства двух объектов по каким-то одним параметрам делается вывод;

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *