Известно что найдите значение выражения 8 класс

Ответы по параграфу 1.4 Элементы алгебры логики

Задание 1. Ознакомьтесь с материалами презентации к параграфу, содержащейся в электронном приложении к учебнику. Дополняет ли презентация информацию, содержащуюся в тексте параграфа?

Задание 2. Объясните, почему следующие предложения не являются высказываниями.

Задание 3. Приведите по одному примеру истинных и ложных высказываний из биологии, географии, информатики, истории, математики, литературы.

География:
1) Столица Италии – Париж. (ЛОЖЬ, т.к. это Рим, а Париж во Франции)
2) Выделяют 4 основные стороны света – север, юг, запад, восток.

Информатика:
1) Инверсия – это логическое отрицание.
2) Конъюнкция – это логическое сложение. (ЛОЖЬ, т.к. это дизъюнкция является логическим сложением)

История:
1) Промышленная революция (конец XVIII – первая половина XIX в.) началась в Англии в последней трети XVIII в.
2) Во времена аграрной революции в Англии в конце XVIII века землей владели фермеры, которые сдавали ее в аренду за определенную плату. (ЛОЖЬ, т.к. владели лендлорды, а фермеры были арендаторы)

Математика:
1) У треугольника 5 сторон.
2) Квадрат гипотенузы равен сумме квадратов двух катетов.

Литература:
1) Народные частушки – небольшие лирические песни, обычно имеющие форму четырехстрочного рифмованного куплета.
2) Первые упоминания о частушках относятся к 60-м годам XII века. (ЛОЖЬ, т.к это поздний жанр, появившийся только в XIX веке)

Задание 4. В следующих высказываниях выделите простые высказывания, обозначив каждое из них буквой; запишите с помощью букв и знаков логических операций каждое составное высказывание.

1) Число 376 чётное и трёхзначное.
А = Число 376 чётное
В = Число 376 трёхзначное
A & B

2) Зимой дети катаются на коньках или на лыжах.
A = Зимой дети катаются на коньках
B = Зимой дети катаются на лыжах
A | B

3) Новый год мы встретим на даче или на Красной площади.
A = Новый год мы встретим на даче.
B = Новый год мы встретим на Красной площади.
A | B

4) Неверно, что Солнце движется вокруг Земли.
A = Солнце движется вокруг Земли
¬A

5) Земля имеет форму шара, который из космоса кажется голубым.
A = Земля имеет форму шара, который из космоса кажется голубым.
B = Шар из космоса кажется голубым.
A & B

6) На уроке математики старшеклассники отвечали на вопросы учителя, а также писали самостоятельную работу.
A = На уроке математики старшеклассники отвечали на вопросы учителя
B = На уроке математики старшеклассники писали самостоятельную работу
A & B

Задание 5. Постройте отрицания следующих высказываний.

Задание 6. Пусть А = «Ане нравятся уроки математики», а В = «Ане нравятся уроки химии». Выразите следующие формулы на обычном языке:

Задание 7. Некоторый сегмент сети Интернет состоит из 1000 сайтов. Поисковый сервер в автоматическом режиме составил таблицу ключевых слов для сайтов этого сегмента. Вот её фрагмент:

Известно что найдите значение выражения 8 класс. Смотреть фото Известно что найдите значение выражения 8 класс. Смотреть картинку Известно что найдите значение выражения 8 класс. Картинка про Известно что найдите значение выражения 8 класс. Фото Известно что найдите значение выражения 8 класс
Дано дополнительно помимо таблицы:
сомики & гуппи – 0 сайтов;
сомики & меченосцы – 20 сайтов;
меченосцы & гуппи – 10 сайтов.

Нарисуем круги Эйлера:
Известно что найдите значение выражения 8 класс. Смотреть фото Известно что найдите значение выражения 8 класс. Смотреть картинку Известно что найдите значение выражения 8 класс. Картинка про Известно что найдите значение выражения 8 класс. Фото Известно что найдите значение выражения 8 класс
Чтобы найти количество сайтов, соответствующих этому запросу, к количеству элементов множества сомики (250) добавим количество элементов множества меченосцы без сомиков (200 – 20), а также гуппи без меченосцев (500 – 10).
Получаем: 250 + 180 + 490 = 920 сайтов
Ответ: 920 сайтов

2) Найти:
Для скольких сайтов рассматриваемого сегмента ложно высказывание «Сомики — ключевое слово сайта ИЛИ меченосцы — ключевое слово сайта ИЛИ гуппи — ключевое слово сайта»?
То есть это по сути всё, что не вошло в наш С | М | Г, то есть надо найти ¬(С | M | Г).
С | M | Г = 920
По условию задачи сегмент сети Интернет состоит из 1000 сайтов.
То есть, то, что не вошло в нашу область это 1000 – 920 = 80 сайтов.
Ответ: 80 сайтов

Задание 8. Постройте таблицы истинности для следующих логических выражений:

Известно что найдите значение выражения 8 класс. Смотреть фото Известно что найдите значение выражения 8 класс. Смотреть картинку Известно что найдите значение выражения 8 класс. Картинка про Известно что найдите значение выражения 8 класс. Фото Известно что найдите значение выражения 8 класс
Известно что найдите значение выражения 8 класс. Смотреть фото Известно что найдите значение выражения 8 класс. Смотреть картинку Известно что найдите значение выражения 8 класс. Картинка про Известно что найдите значение выражения 8 класс. Фото Известно что найдите значение выражения 8 класс
Известно что найдите значение выражения 8 класс. Смотреть фото Известно что найдите значение выражения 8 класс. Смотреть картинку Известно что найдите значение выражения 8 класс. Картинка про Известно что найдите значение выражения 8 класс. Фото Известно что найдите значение выражения 8 класс
Известно что найдите значение выражения 8 класс. Смотреть фото Известно что найдите значение выражения 8 класс. Смотреть картинку Известно что найдите значение выражения 8 класс. Картинка про Известно что найдите значение выражения 8 класс. Фото Известно что найдите значение выражения 8 класс

Задание 9. Проведите доказательство рассмотренных в параграфе логических законов с помощью таблиц истинности.

1) Переместительный (коммутативный) закон:
Известно что найдите значение выражения 8 класс. Смотреть фото Известно что найдите значение выражения 8 класс. Смотреть картинку Известно что найдите значение выражения 8 класс. Картинка про Известно что найдите значение выражения 8 класс. Фото Известно что найдите значение выражения 8 класс

2) Сочетательный (ассоциативный закон):
для логического умножения:
Известно что найдите значение выражения 8 класс. Смотреть фото Известно что найдите значение выражения 8 класс. Смотреть картинку Известно что найдите значение выражения 8 класс. Картинка про Известно что найдите значение выражения 8 класс. Фото Известно что найдите значение выражения 8 класс
для логического сложения:
Известно что найдите значение выражения 8 класс. Смотреть фото Известно что найдите значение выражения 8 класс. Смотреть картинку Известно что найдите значение выражения 8 класс. Картинка про Известно что найдите значение выражения 8 класс. Фото Известно что найдите значение выражения 8 класс

3) Распределительный (дистрибутивный) закон:
Известно что найдите значение выражения 8 класс. Смотреть фото Известно что найдите значение выражения 8 класс. Смотреть картинку Известно что найдите значение выражения 8 класс. Картинка про Известно что найдите значение выражения 8 класс. Фото Известно что найдите значение выражения 8 класс
Совпадение значений в столбцах, соответствующих логическим выражениям в левой и правой частях равенства, доказывает справедливость распределительного закона для логического сложения.

4) Закон двойного отрицания:
Известно что найдите значение выражения 8 класс. Смотреть фото Известно что найдите значение выражения 8 класс. Смотреть картинку Известно что найдите значение выражения 8 класс. Картинка про Известно что найдите значение выражения 8 класс. Фото Известно что найдите значение выражения 8 класс

5) Закон исключенного третьего:
Известно что найдите значение выражения 8 класс. Смотреть фото Известно что найдите значение выражения 8 класс. Смотреть картинку Известно что найдите значение выражения 8 класс. Картинка про Известно что найдите значение выражения 8 класс. Фото Известно что найдите значение выражения 8 класс

6) Закон повторения:
Известно что найдите значение выражения 8 класс. Смотреть фото Известно что найдите значение выражения 8 класс. Смотреть картинку Известно что найдите значение выражения 8 класс. Картинка про Известно что найдите значение выражения 8 класс. Фото Известно что найдите значение выражения 8 класс

7) Закон операций с 0 и 1:
Известно что найдите значение выражения 8 класс. Смотреть фото Известно что найдите значение выражения 8 класс. Смотреть картинку Известно что найдите значение выражения 8 класс. Картинка про Известно что найдите значение выражения 8 класс. Фото Известно что найдите значение выражения 8 класс

8) Законы общей инверсии:
а) для логического умножения:
Известно что найдите значение выражения 8 класс. Смотреть фото Известно что найдите значение выражения 8 класс. Смотреть картинку Известно что найдите значение выражения 8 класс. Картинка про Известно что найдите значение выражения 8 класс. Фото Известно что найдите значение выражения 8 класс
б) для логического сложения:
Известно что найдите значение выражения 8 класс. Смотреть фото Известно что найдите значение выражения 8 класс. Смотреть картинку Известно что найдите значение выражения 8 класс. Картинка про Известно что найдите значение выражения 8 класс. Фото Известно что найдите значение выражения 8 класс

Задание 10. Даны три числа в десятичной системе счисления: A=23, B=19, C=26. Переведите A, B и C в двоичную систему счисления и выполните поразрядной логические операции (A ˅ B) & C. Ответ дайте в десятичной системе счисления.

Задание 11. Найдите значения выражений:

Задание 12. Найдите значение логического выражения для указанных значений числа Х:
а) 1; б) 2; в) 3; г) 4.

Задание 13. Пусть А = «Первая буква имени – гласная», В = «Четвертая буква имени согласная». Найдите значение логического выражения для следующих имён:

Задание 14. Разбирается дело Джона, Брауна и Смита. Известно, что один из них нашёл и утаил клад. На следствии каждый из подозреваемых сделал два заявления:
Смит: «Я не делал этого. Браун сделал это.»
Джон: «Браун не виновен. Смит сделал это.»
Браун: «Я не делал этого. Джон не делал этого.»
Суд установил, что один из них дважды солгал, другой дважды сказал правду, третий один раз солгал, один раз сказал правду. Кто из подозреваемых должен быть оправдан?

Задание 15. Алеша, Боря и Гриша нашли в земле старинный сосуд. Рассматривая удивительную находку, каждый высказал по два предположения. Где и в каком веке изготовлен сосуд?

Только в 1 прав, в другом не прав, следовательно, иcходя из 2 логических принципов составляем уравнение:
• 0 v 1 = 1
• 1 & 1=1
Усл. Обозначения:
Г – греческий, Ф – Финикийский, Цифра – век

(Г или 5)&(Ф или 3)&(неГ или 4)=1

Распределительный закон, раскрываем скобки:
(ГФ или Г3 или Ф5 или 53) & (неГ или 4)=1
ГФ и 53 обнуляем, т.к. это ложь (0), не может быть одновременно и то, и другое правдой. С тем, что осталось еще раз распределительный закон, раскрываем скобки:
(Г3 и неГ) или Г34 или (Ф5 и неГ) или Ф54 = 1
Г и неГ не может быть одновременно, обнуляем
Г34 обнуляем, Ф54 обнуляем.
Остается:
Ф5 и неГ = 1

Ответ: Финикийский сосуд, изготовлен в V веке.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *