Известно что папоротник орляк это споровое растение с развитыми проводящими тканями размножающееся
Известно что папоротник орляк это споровое растение с развитыми проводящими тканями размножающееся
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Единицы измерений писать не нужно.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Рассмотрите схему взаимосвязи процессов фотосинтеза и дыхания. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.
Выберите два верных ответа из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. В каких из указанных научных исследований применялся экспериментальный метод?
1) исследование растительного мира тундры
2) опровержение теории самозарождения Л. Пастером
3) создание клеточной теории
4) создание модели молекулы ДНК
5) исследование процессов фотосинтеза
Кариотип шимпанзе составляет 48 хромосом. На сколько хромосом меньше содержится в яйцеклетках человека, чем в яйцеклетках шимпанзе? В ответе запишите только цифру.
Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, можно использовать для описания яичного белка альбумина. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) состоит из аминокислот
2) пищеварительный фермент
3) денатурирует обратимо при варке яйца
4) мономеры связаны пептидными связями
5) молекула образует первичную, вторичную и третичную структуры
Установите соответствие между этапами процесса и процессами фотосинтеза и биосинтеза белка: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ЭТАПЫ ПРОЦЕССА | ПРОЦЕСС |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Известно, что папоротник орляк — это споровое растение, с развитыми проводящими тканями, размножающееся как бесполым, так и половым путём. Выберите из приведённого ниже текста три утверждения, относящиеся к описанию перечисленных выше признаков организма.
(1) Среди папоротникообразных растений в настоящее время встречаются как травянистые, так и деревянистые растения. (2) В цикле развития преобладает спорофит — взрослое, наземное растение. (3) Гаметофит папоротника представлен маленьким заростком, на котором образуются гаметы. (4) В высоту папоротники могут достигать нескольких метров, не испытывая затруднений в поступлении воды к листьям (вайям). (5) Папоротники — наземные растения, широко распространённые в разных ярусах леса. (6) На нижней стороне вайи можно заметить коричневые образования — сорусы, содержащие споры.
Установите соответствие между признаками организма и его принадлежностью к определённому царству: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИЗНАКИ ОРГАНИЗМА | ЦАРСТВО | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПРОЦЕССЫ | ВИДЫ ОБМЕНА ВЕЩЕСТВ |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Признаки с широкой нормой реакции (пластичные признаки) изменяются в большом диапазоне. Это большинство количественных признаков: удойность молока (Б), урожайность пшеницы (В), масса тела человека (Г) и др.
Признаки с узкой нормой реакции изменяются в небольшом диапазоне. Это большинство качественных признаков (цвет глаз, расовая принадлежность, группа крови), а также такие стабильные количественные признаки, как количество пальцев на руках у человека (Д), количество и строение глаз (А), ушей и т. п.
(А) — строение глаза насекомого — стабильный качественный показатель, так как изменения этого признака могут приводит к нарушению его функции (зрения) — узкая норма реакции;
(Б) — удойность коровы — количественный признак, который изменяется в широких пределах в зависимости от условий (например, от количества корма) — широкая норма реакции;
(В) — урожайность пшеницы — количественный признак, который изменяется в широких пределах в зависимости от условий (например, от плодородия почвы) — широкая норма реакции;
(Г) — масса тела человека — количественный признак, который изменяется в широких пределах в зависимости от условий (например, от рациона питания) — широкая норма реакции;
(Д) — количество пальцев на руках — количественный признак, который практически не зависит от условий среды — узкая норма реакции.
Известно, что папоротник орляк — это споровое растение, с развитыми проводящими тканями, размножающееся как бесполым, так и половым путём. Выберите из приведённого ниже текста три утверждения, относящиеся к описанию перечисленных выше признаков организма.
(1) Среди папоротникообразных растений в настоящее время встречаются как травянистые, так и деревянистые растения. (2) В цикле развития преобладает спорофит — взрослое, наземное растение. (3) Гаметофит папоротника представлен маленьким заростком, на котором образуются гаметы. (4) В высоту папоротники могут достигать нескольких метров, не испытывая затруднений в поступлении воды к листьям (вайям). (5) Папоротники — наземные растения, широко распространённые в разных ярусах леса. (6) На нижней стороне вайи можно заметить коричневые образования — сорусы, содержащие споры.
Предложение (2) «В цикле развития преобладает спорофит — взрослое, наземное растение» — неверное, не характеризует папоротник как споровое растение, т. к., например, в жизненном цикле Покрытосеменных растений тоже преобладает спорофит, но они являются семенными растениями.
От составителей сайта:
Установите соответствие между характеристиками и классами членистоногих: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ | КЛАССЫ ЧЛЕНИСТОНОГИХ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОРГАНЫ ЧЕЛОВЕКА | ПОЛОСТИ ТЕЛА | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ХАРАКТЕРИСТИКИ | ПУТИ ДОСТИЖЕНИЯ БИОЛОГИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА А) частные приспособления к условиям жизни Б) возникновение классов животных B) образование родов внутри семейств Г) повышение уровня организации организмов Д) возникновение отделов растений Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. К естественным биогеоценозам относят Установите соответствие между признаками и экосистемами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
7) верхняя конечность 8) пояс верхних конечностей
Проанализируйте таблицу «Время, необходимое для узнавания тест-изображения». Испытуемым демонстрировались цифры разных цветов и чёрно-белые изображения разной сложности. Фиксировалось время, необходимое испытуемому, чтобы распознать и назвать объект.
Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа представленных данных. 1) Чем проще объект, тем меньше света необходимо для его узнавания. 2) Время узнавания цифр не зависит от их цвета. 3) Чёрные объекты распознаются быстрее цветных. 4) Цветные цифры распознаются быстрее, чем сложное изображение. 5) В сумерках распознавание цветного объекта ослабевает. 3) Чёрные объекты распознаются быстрее цветных. 4) Цветные цифры распознаются быстрее, чем сложное изображение. Остальные выводы нельзя сделать из данной таблицы. Можно ли из яйца, купленного в продуктовом магазине, в который яйца поставляются с птицефабрики, вывести цыпленка? Почему? Яйцо птиц является яйцеклеткой. Для ее развития в новый организм необходимы оплодотворение и определенная температура. На птицефабрике яйца не оплодотворяются. При нахождении в холодильнике яйцеклетка погибает и не может образовать развиться новый организм. Другой вариант ответа. Нет, так как для того, чтобы вылупился птенец яйцо должно быть оплодотворено, а яйца на птицефабрике не оплодотворяют Даже если яйцо было оплодотворено, то зародыши гибнут из-за отсутствия необходимых условий.
Рассмотрите рисунки. Опишите отличительные особенности данных растений и определите к какому отделу они относятся. Хвощи принадлежат к отделу Хвощевидные. Отличительные особенности хвощей: редуцированные листья, мутовчатое расположение листьев, спороносные побеги без хлорофилла. 2. На левом рисунке изображена земляника. Земляника принадлежит отделу Цветковые (Покрытосеменные). Отличительные особенности: имеются цветы, характерные плоды (орешек), сложные листья с сетчатым жилкованием.
Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, объясните их. (1) Углеводы – органические соединения, в состав которых входят углерод, азот, кислород и водород. (2) Углеводы делятся на моно-, ди- и поли-сахариды. (3) Моносахариды хорошо растворимы в воде. (4) Они выполняют в организме энергетическую, структурную и ферментативную функции. (5) Один из полимерных углеводов – гликоген входит в состав растительных тканей. (6) Некоторые моносахариды входят в состав нуклеиновых кислот и АТФ. (7) Крахмал и гликоген выполняют и запасающую функцию. 1) (1) Азот не входит в состав углеводов. 2) (4) Моносахариды не выполняют ферментативную функцию, эту функцию выполняют белки. 3) (5) Гликоген запасается в клетках животных, но не в клетках растений
Какую роль играет кровь при газообмене в организме человека? Какие изменения происходят с кровью в лёгких и тканях? Какой физиологический процесс в организме человека обеспечивает газообмен? 2) Гемоглобин эритроцитов связывает кислород, кровь обогащаясь кислородом из венозной превращается в артериальную. В клетках тканей путем диффузии (из-за разницы концентраций) кислород поступает в ткани, а углекислый газ поступает в кровь. Кровь из артериальной становится венозной. 3) Газообмен обеспечивает энергетический обмен. В митохондриях клеток (в тканях) глюкоза, аминокислоты и жирные кислоты окисляются кислородом до углекислого газа и воды, при этом образуется энергия (клеточное дыхание). При выполнении работы (умственной, мышечной и т. п.) энергетический обмен усиливается, потребность в кислороде увеличивается.
Почему биологический регресс ведёт к исчезновению вида? Приведите примеры животных исчезнувших с лица Земли в результате биологического регресса. При биологическом регрессе резко сокращается численность вида; Резко сокращается размер ареала; Уменьшение численности и сокращение ареала приводит к близкородственному скрещиванию, проявлению вредных мутаций, понижению уровня приспособленности, нарушению воспроизводства и гибели организмов. 2) Общая причина регресса — отставание темпов эволюции группы от скорости изменения внешней среды. Деятельность человека служит мощным фактором биологического регресса. Человек влияет на виды непосредственно, уничтожая их, или опосредованно, изменяя среду их обитания. 3) Примеры животных исчезнувших по вине человека: дикий тур, стеллерова корова. Исчезли в процессе исторического развития: динозавры, гигантский торфяной олень (слишком большие рога торфяного оленя стали мешать ему в борьбе с новыми хищниками) Примечание: В начале XVII века были истреблены дикие быки туры. Во второй половине XVIII века были полностью уничтожены морские млекопитающие стеллеровы коровы. К началу XIX века охотники полностью истребили крупных нелетающих птиц моа в Новой Зеландии, рост которых достигал трех метров. Действию биологического регресса могут подвергнуться и высокоорганизованные, процветавшие в свое время формы, оказавшиеся не приспособленными к новым или меняющимся условиям обитания — вымирание динозавров и мамонтов, многие виды земноводных, папоротниковидных, мхов. В процессе эволюции многие виды и более крупные систематические единицы обнаруживали заметный прогресс, который затем сменялся регрессом. Так, в каменноугольном периоде прогрессировали споровые растения (псилофиты) и земноводные. Затем наступил их регресс, который сопровождался прогрессом голосеменных растений и пресмыкающихся. Наконец, в кайнозое и эти группы подверглись регрессу, в результате чего численность их особей и систематических групп резко сократилась, а некоторые отряды (динозавры) исчезли вовсе. Наступил прогресс покрытосеменных растений, млекопитающих и птиц. В настоящее время в результате антропогенного давления на среду происходит регресс многих видов животных, в первую очередь крупных млекопитающих. При посевах человек часто вторгается в живую природу, уничтожает на больших площадях множество диких популяций, заменяя их немногочисленными искусственными. Усиленное истребление человеком многих видов ведет к их биологическому регрессу, который грозит вымиранием.
|