Известно что папоротник орляк это споровое растение с развитыми проводящими тканями размножающееся

Известно что папоротник орляк это споровое растение с развитыми проводящими тканями размножающееся

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Единицы измерений писать не нужно.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.

Рассмотрите схему взаимосвязи процессов фотосинтеза и дыхания. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.

Выберите два верных ответа из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. В каких из указанных научных исследований применялся экспериментальный метод?

1) исследование растительного мира тундры

2) опровержение теории самозарождения Л. Пастером

3) создание клеточной теории

4) создание модели молекулы ДНК

5) исследование процессов фотосинтеза

Кариотип шимпанзе составляет 48 хромосом. На сколько хромосом меньше содержится в яйцеклетках человека, чем в яйцеклетках шимпанзе? В ответе запишите только цифру.

Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, можно использовать для описания яичного белка альбумина. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) состоит из аминокислот

2) пищеварительный фермент

3) денатурирует обратимо при варке яйца

4) мономеры связаны пептидными связями

5) молекула образует первичную, вторичную и третичную структуры

Установите соответствие между этапами процесса и процессами фотосинтеза и биосинтеза белка: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) выделение свободного кислорода

Б) образование пептидных связей между аминокислотами

В) синтез иРНК на ДНК

Г) процесс трансляции

Д) восстановление углеводов

Е) преобразование НАДФ + в НАДФ·2Н

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Определите соотношение генотипов и фенотипов у потомков при моногибридном скрещивании двух гетерозиготных организмов при неполном доминировании. Ответ запишите в виде правильной последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся генотипов и фенотипов.

Все приведённые ниже термины используются для описания мейоза. Определите два термина, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

2) редукционное деление

Установите соответствие между признаком и диапазоном его нормы реакции: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) строение глаза насекомого

Б) удойность коровы

В) урожайность пшеницы

Г) масса тела человека

Д) количество пальцев на руках

1) узкая норма реакции

2) широкая норма реакции

ЭТАПЫ ПРОЦЕССАПРОЦЕСС

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Известно, что папоротник орляк — это споровое растение, с развитыми проводящими тканями, размножающееся как бесполым, так и половым путём. Выберите из приведённого ниже текста три утверждения, относящиеся к описанию перечисленных выше признаков организма.

(1) Среди папоротникообразных растений в настоящее время встречаются как травянистые, так и деревянистые растения. (2) В цикле развития преобладает спорофит — взрослое, наземное растение. (3) Гаметофит папоротника представлен маленьким заростком, на котором образуются гаметы. (4) В высоту папоротники могут достигать нескольких метров, не испытывая затруднений в поступлении воды к листьям (вайям). (5) Папоротники — наземные растения, широко распространённые в разных ярусах леса. (6) На нижней стороне вайи можно заметить коричневые образования — сорусы, содержащие споры.

Установите соответствие между признаками организма и его принадлежностью к определённому царству: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) клеточные стенки содержат хитин

Б) гетеротрофный способ питания

В) клеточные стенки из целлюлозы

Г) запасное вещество – крахмал

Д) хлорофилл в клетках отсутствует

Е) в клетках присутствуют пластиды

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Источник

Известно что папоротник орляк это споровое растение с развитыми проводящими тканями размножающееся

Выберите два верных ответа из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Биохимический метод исследования используется для

1) изучения кариотипа организма

2) установления характера наследования признака

3) диагностики сахарного диабета

4) определения дефектов ферментов

5) определения массы и плотности органоидов клетки

Фрагмент молекулы ДНК содержит 60 нуклеотидов. Из них 12 нуклеотидов приходится на тимин. Сколько гуаниновых нуклеотидов содержится в этом фрагменте? В ответе запишите только число.

Количество всех нуклеотидов ДНК по условию задачи составляет 60 штук. Согласно правила Чаргаффа, количество аденина равно количеству тимина (12 нуклеотидов) (А=Т=12), а суммарное количество аденина и тимина равно 24 (А+Т=12+12=24). На гуанин и цитозин остается 36 нуклеотидов (Г+Ц=100-(А+Т)=60-24=36). А так как гуанин и цитозин содержатся в молекуле ДНК в равных количествах, то количество и гуанина, и цитозина составит по 18 нуклеотидов (Г=Ц=36:2=18).

Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, можно использовать для описания изображённого на рисунке органоида клетки. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Известно что папоротник орляк это споровое растение с развитыми проводящими тканями размножающееся. Смотреть фото Известно что папоротник орляк это споровое растение с развитыми проводящими тканями размножающееся. Смотреть картинку Известно что папоротник орляк это споровое растение с развитыми проводящими тканями размножающееся. Картинка про Известно что папоротник орляк это споровое растение с развитыми проводящими тканями размножающееся. Фото Известно что папоротник орляк это споровое растение с развитыми проводящими тканями размножающееся

1) одномембранный органоид

2) состоит из крист и хроматина

3) содержит кольцевую ДНК

4) синтезирует собственный белок

5) способен к делению

1) двумембранные органоиды;

2) внутренняя мембрана образует полости – тилакоиды, которые объединены в стопки – граны, граны соединены друг с другом пластинками – ламеллами;

3) содержат пигменты хлорофилл и каротиноиды;

4) внутри (между гранами) находится строма;

5) строма содержит: кольцевую молекулу ДНК, рибосомы 70s, все виды РНК, ферменты;

6) образуются путем деления.

1) фотосинтез (синтез глюкозы из углекислого газа и воды с использованием солнечной энергии);

2) временное хранилище запасов крахмала;

3) синтез некоторых собственных белков.

На рисунке изображен хлоропласт (внутри видны стопки (граны) из тилакоидов).

(1) одномембранный органоид – признак выпадает (хлоропласт – двумембранный органоид);

(2) состоит из крист и хроматина – признак выпадает (кристы – структуры митохондрий, хроматин – дезоксинуклеопротеин, образующий хромосомы);

(3) содержит кольцевую ДНК – признак хлоропласта;

(4) синтезирует собственный белок – признак хлоропласта;

(5) способен к делению – признак хлоропласта.

Установите соответствие между процессами обмена веществ в организме и его видами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИЗНАКИ ОРГАНИЗМАЦАРСТВО

А) синтез глюкозы в хлоропластах листьев растений

Б) биосинтез белков

В) распад аминокислот в клетках

Д) образование пировиноградной кислоты в процессе гликолиза

Е) образование НАДФ · Н

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

Во время гликолиза (энергетический обмен) происходит дегидрирование глюкозы, акцептором водорода служит кофермент НАД + (никотинамидадениндинуклеотид).

Определите соотношение фенотипов при скрещивании двух дигетерозигот, если гены не сцеплены. Ответ запишите в виде правильной последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов в порядке их убывания.

При дигибридном скрещивании ♀ АaВb x ♂ АaВb каждый организм образует четыре типа гамет: AB; Ab; aB; ab. В результате скрещивания дигетерозигот (и при условии полного доминирования по обеим парам аллелей) будет наблюдаться расщепление по фенотипу в соотношении 9 : 3 : 3 : 1.

Все приведённые ниже характеристики, кроме двух, используют для описания мутационной изменчивости. Определите две характеристики, «выпадающие» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) образуется под воздействием рентгеновских лучей

2) обладает направленной модификацией

3) изменяется в пределах нормы реакции

4) формируется в результате нарушения мейоза

5) возникает внезапно у отдельных особей

Не обладает направленной модификацией (2) и не может изменятся в пределах нормы реакции (3).

Установите соответствие между признаком и диапазоном его нормы реакции: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) строение глаза насекомого

Б) удойность коровы

В) урожайность пшеницы

Г) масса тела человека

Д) количество пальцев на руках

1) узкая норма реакции

2) широкая норма реакции

ПРОЦЕССЫВИДЫ ОБМЕНА ВЕЩЕСТВ

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Признаки с широкой нормой реакции (пластичные признаки) изменяются в большом диапазоне. Это большинство количественных признаков: удойность молока (Б), урожайность пшеницы (В), масса тела человека (Г) и др.

Признаки с узкой нормой реакции изменяются в небольшом диапазоне. Это большинство качественных признаков (цвет глаз, расовая принадлежность, группа крови), а также такие стабильные количественные признаки, как количество пальцев на руках у человека (Д), количество и строение глаз (А), ушей и т. п.

(А) — строение глаза насекомого — стабильный качественный показатель, так как изменения этого признака могут приводит к нарушению его функции (зрения) — узкая норма реакции;

(Б) — удойность коровы — количественный признак, который изменяется в широких пределах в зависимости от условий (например, от количества корма) — широкая норма реакции;

(В) — урожайность пшеницы — количественный признак, который изменяется в широких пределах в зависимости от условий (например, от плодородия почвы) — широкая норма реакции;

(Г) — масса тела человека — количественный признак, который изменяется в широких пределах в зависимости от условий (например, от рациона питания) — широкая норма реакции;

(Д) — количество пальцев на руках — количественный признак, который практически не зависит от условий среды — узкая норма реакции.

Известно, что папоротник орляк — это споровое растение, с развитыми проводящими тканями, размножающееся как бесполым, так и половым путём. Выберите из приведённого ниже текста три утверждения, относящиеся к описанию перечисленных выше признаков организма.

(1) Среди папоротникообразных растений в настоящее время встречаются как травянистые, так и деревянистые растения. (2) В цикле развития преобладает спорофит — взрослое, наземное растение. (3) Гаметофит папоротника представлен маленьким заростком, на котором образуются гаметы. (4) В высоту папоротники могут достигать нескольких метров, не испытывая затруднений в поступлении воды к листьям (вайям). (5) Папоротники — наземные растения, широко распространённые в разных ярусах леса. (6) На нижней стороне вайи можно заметить коричневые образования — сорусы, содержащие споры.

Предложение (2) «В цикле развития преобладает спорофит — взрослое, наземное растение» — неверное, не характеризует папоротник как споровое растение, т. к., например, в жизненном цикле Покрытосеменных растений тоже преобладает спорофит, но они являются семенными растениями.

От составителей сайта:

Установите соответствие между характеристиками и классами членистоногих: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) наличие двух пар усиков

Б) перенос некоторыми видами опасных для

B) внешнее пищеварение

Г) регулирование численности насекомых

Д) очищение водоёмов от органических остатков

Е) наличие четырёх пар конечностей

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Установите правильную последовательность расположения систематических таксонов животного, начиная с самого крупного таксона. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

царство Животные → тип Хордовые → класс Млекопитающие → отряд Насекомоядные → семейство Ежовые → род Ёж → вид Ёж обыкновенный.

В списке нет категории род. В современной классификации отряда Насекомоядные нет, он разделен на два отряда: Землеройкообразные (Бурозубковые) и Ежовые.

Известно что папоротник орляк это споровое растение с развитыми проводящими тканями размножающееся. Смотреть фото Известно что папоротник орляк это споровое растение с развитыми проводящими тканями размножающееся. Смотреть картинку Известно что папоротник орляк это споровое растение с развитыми проводящими тканями размножающееся. Картинка про Известно что папоротник орляк это споровое растение с развитыми проводящими тканями размножающееся. Фото Известно что папоротник орляк это споровое растение с развитыми проводящими тканями размножающееся

Выберите три верно обозначенные подписи к рисунку «Череп человека». Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

2) затылочная кость

5) нижнечелюстная кость

Установите соответствие между органами человека и полостями тела, в которых эти органы расположены: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИКЛАССЫ ЧЛЕНИСТОНОГИХ

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Установите последовательность прохождения сигналов по сенсорной зрительной системе. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

2) зрительная зона коры мозга

3) стекловидное тело

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания экологического критерия вида растения Пузырчатка обыкновенная. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

(1) Пузырчатка обыкновенная в основном встречается в средиземноморском регионе Европы и Африки. (2) Пузырчатка обыкновенная произрастает по канавам, прудам, стоячим и медленно текущим водоёмам, болотам. (3) Листья растений рассечены на многочисленные нитевидные доли, листья и стебли снабжены пузырьками. (4) Пузырчатка цветёт с июня по сентябрь. (5) Цветки окрашены в жёлтый цвет, сидят по 5−10 на цветоносе. (6) Пузырчатка обыкновенная — насекомоядное растение.

(2) Пузырчатка обыкновенная произрастает по канавам, прудам, стоячим и медленно текущим водоёмам, болотам. (4) Пузырчатка цветёт с июня по сентябрь. (6) Пузырчатка обыкновенная — насекомоядное растение.

Установите соответствие между характеристиками и путями достижения биологического прогресса: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОРГАНЫ ЧЕЛОВЕКАПОЛОСТИ ТЕЛА
ХАРАКТЕРИСТИКИПУТИ ДОСТИЖЕНИЯ БИОЛОГИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА

А) частные приспособления к условиям жизни

Б) возникновение классов животных

B) образование родов внутри семейств

Г) повышение уровня организации организмов

Д) возникновение отделов растений

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. К естественным биогеоценозам относят

Установите соответствие между признаками и экосистемами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

A) низкая саморегуляция

Б) разнообразие продуцентов

B) доминирование монокультуры

Г) короткие пищевые цепи

Д) разветвлённые сети питания

Е) видовое разнообразие животных

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Установите правильную последовательность процессов биосинтеза белка. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) присоединение аминокислоты к пептиду

2) синтез иРНК на ДНК

3) узнавание кодоном антикодона

4) объединение иРНК с рибосомой

5) выход иРНК в цитоплазму

Проанализируйте таблицу «Соединения костей». Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин из предложенного списка.

ПРИЗНАКИЭКОСИСТЕМЫ
ОбъектТип соединения костейМестонахождение в организме человека
позвоночник_________(Б)позвоночник
локтевой суставподвижное____________ (В)
____________ (А)неподвижноетуловище

7) верхняя конечность

8) пояс верхних конечностей

ОбъектТип соединения костейМестонахождение в организме человека
позвоночникполуподвижное (2-Б)позвоночник
локтевой суставподвижноеверхняя конечность (7-В)
таз (5-А)неподвижноетуловище

Проанализируйте таблицу «Время, необходимое для узнавания тест-изображения». Испытуемым демонстрировались цифры разных цветов и чёрно-белые изображения разной сложности. Фиксировалось время, необходимое испытуемому, чтобы распознать и назвать объект.

ИзображенияСреднее время
узнавания (мс)
Простые25,0
Средней сложности37,5
Сложные70,0
ЦифрыЧёрные27,5
Жёлтые67,5
Красные37,5
Зелёные45,0
Синие62,5

Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа представленных данных.

1) Чем проще объект, тем меньше света необходимо для его узнавания.

2) Время узнавания цифр не зависит от их цвета.

3) Чёрные объекты распознаются быстрее цветных.

4) Цветные цифры распознаются быстрее, чем сложное изображение.

5) В сумерках распознавание цветного объекта ослабевает.

3) Чёрные объекты распознаются быстрее цветных.

4) Цветные цифры распознаются быстрее, чем сложное изображение.

Остальные выводы нельзя сделать из данной таблицы.

Можно ли из яйца, купленного в продуктовом магазине, в который яйца поставляются с птицефабрики, вывести цыпленка? Почему?

Яйцо птиц является яйцеклеткой.

Для ее развития в новый организм необходимы оплодотворение и определенная температура.

На птицефабрике яйца не оплодотворяются.

При нахождении в холодильнике яйцеклетка погибает и не может образовать развиться новый организм.

Другой вариант ответа.

Нет, так как для того, чтобы вылупился птенец яйцо должно быть оплодотворено, а яйца на птицефабрике не оплодотворяют

Даже если яйцо было оплодотворено, то зародыши гибнут из-за отсутствия необходимых условий.

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Ответ включает два названных выше элемента и не содержит биологических ошибок2
Ответ включает один из названных выше элементов,

ответ включает два названных выше элемента, но содержит биологические ошибки

1
Ответ включает только один из названных выше элементов и содержит биологические ошибки, ИЛИ ответ неправильный0
Максимальный балл2

Рассмотрите рисунки. Опишите отличительные особенности данных растений и определите к какому отделу они относятся.

Известно что папоротник орляк это споровое растение с развитыми проводящими тканями размножающееся. Смотреть фото Известно что папоротник орляк это споровое растение с развитыми проводящими тканями размножающееся. Смотреть картинку Известно что папоротник орляк это споровое растение с развитыми проводящими тканями размножающееся. Картинка про Известно что папоротник орляк это споровое растение с развитыми проводящими тканями размножающееся. Фото Известно что папоротник орляк это споровое растение с развитыми проводящими тканями размножающееся

Хвощи принадлежат к отделу Хвощевидные. Отличительные особенности хвощей: редуцированные листья, мутовчатое расположение листьев, спороносные побеги без хлорофилла.

2. На левом рисунке изображена земляника.

Земляника принадлежит отделу Цветковые (Покрытосеменные).

Отличительные особенности: имеются цветы, характерные плоды (орешек), сложные листья с сетчатым жилкованием.

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок3
Ответ включает 2 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 3 названные выше элемента, но содержит биологические ошибки2
Ответ включает 1 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 2 из названных выше элементов, но содержит биологические ошибки1
Ответ включает только один из названных выше элементов и содержит биологические ошибки, ИЛИ ответ неправильный0
Максимальный балл3

Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, объясните их.

(1) Углеводы – органические соединения, в состав которых входят углерод, азот, кислород и водород. (2) Углеводы делятся на моно-, ди- и поли-сахариды. (3) Моносахариды хорошо растворимы в воде. (4) Они выполняют в организме энергетическую, структурную и ферментативную функции. (5) Один из полимерных углеводов – гликоген входит в состав растительных тканей. (6) Некоторые моносахариды входят в состав нуклеиновых кислот и АТФ. (7) Крахмал и гликоген выполняют и запасающую функцию.

1) (1) Азот не входит в состав углеводов.

2) (4) Моносахариды не выполняют ферментативную функцию, эту функцию выполняют белки.

3) (5) Гликоген запасается в клетках животных, но не в клетках растений

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
В ответе указаны и исправлены все ошибки. Ответ не содержит лишней неверной информации.3
В ответе указаны две—три ошибки, но исправлены только две. За неправильно названные и исправленные ошибки баллы не снижаются.2
В ответе указаны одна—три ошибки, но исправлена только одна. За неправильно названные и исправленные ошибки баллы не снижаются.1
Ответ неправильный: ошибки определены и исправлены неверно.

Указаны одна–три ошибки, но не исправлена ни одна из них

0
Максимальный балл3

Какую роль играет кровь при газообмене в организме человека? Какие изменения происходят с кровью в лёгких и тканях? Какой физиологический процесс в организме человека обеспечивает газообмен?

2) Гемоглобин эритроцитов связывает кислород, кровь обогащаясь кислородом из венозной превращается в артериальную. В клетках тканей путем диффузии (из-за разницы концентраций) кислород поступает в ткани, а углекислый газ поступает в кровь. Кровь из артериальной становится венозной.

3) Газообмен обеспечивает энергетический обмен.

В митохондриях клеток (в тканях) глюкоза, аминокислоты и жирные кислоты окисляются кислородом до углекислого газа и воды, при этом образуется энергия (клеточное дыхание). При выполнении работы (умственной, мышечной и т. п.) энергетический обмен усиливается, потребность в кислороде увеличивается.

Критерии оценивания ответа на задание С3Баллы
Ответ включает все названные выше элементы и не содержит биологических ошибок3
Ответ включает 2 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 3 названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки2
Ответ включает 1 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 2 из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки1
Все случаи решения, которые не соответствуют вышеуказанным критериям выставления оценок в 1, 2, 3 балла.0
Максимальное количество баллов3

Почему биологический регресс ведёт к исчезновению вида? Приведите примеры животных исчезнувших с лица Земли в результате биологического регресса.

При биологическом регрессе резко сокращается численность вида; Резко сокращается размер ареала; Уменьшение численности и сокращение ареала приводит к близкородственному скрещиванию, проявлению вредных мутаций, понижению уровня приспособленности, нарушению воспроизводства и гибели организмов.

2) Общая причина регресса — отставание темпов эволюции группы от скорости изменения внешней среды. Деятельность человека служит мощным фактором биологического регресса. Человек влияет на виды непосредственно, уничтожая их, или опосредованно, изменяя среду их обитания.

3) Примеры животных исчезнувших по вине человека: дикий тур, стеллерова корова.

Исчезли в процессе исторического развития: динозавры, гигантский торфяной олень (слишком большие рога торфяного оленя стали мешать ему в борьбе с новыми хищниками)

Примечание: В начале XVII века были истреблены дикие быки туры. Во второй половине XVIII века были полностью уничтожены морские млекопитающие стеллеровы коровы. К началу XIX века охотники полностью истребили крупных нелетающих птиц моа в Новой Зеландии, рост которых достигал трех метров.

Действию биологического регресса могут подвергнуться и высокоорганизованные, процветавшие в свое время формы, оказавшиеся не приспособленными к новым или меняющимся условиям обитания — вымирание динозавров и мамонтов, многие виды земноводных, папоротниковидных, мхов.

В процессе эволюции многие виды и более крупные систематические единицы обнаруживали заметный прогресс, который затем сменялся регрессом. Так, в каменноугольном периоде прогрессировали споровые растения (псилофиты) и земноводные. Затем наступил их регресс, который сопровождался прогрессом голосеменных растений и пресмыкающихся. Наконец, в кайнозое и эти группы подверглись регрессу, в результате чего численность их особей и систематических групп резко сократилась, а некоторые отряды (динозавры) исчезли вовсе. Наступил прогресс покрытосеменных растений, млекопитающих и птиц. В настоящее время в результате антропогенного давления на среду происходит регресс многих видов животных, в первую очередь крупных млекопитающих.

При посевах человек часто вторгается в живую природу, уничтожает на больших площадях множество диких популяций, заменяя их немногочисленными искусственными. Усиленное истребление человеком многих видов ведет к их биологическому регрессу, который грозит вымиранием.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *