Известно что поведение животного в своих главных чертах

Что вы знаете о инстинктах?

* гуси, (Лоренц)
* утки (Хейнрот и Лоренц)
* Голуби (Уитмен)
* Чайки (Николаас Тинберген)
* Пауки, богомолы (Крейн)
* Цихлиды Берендс (нидерл. Baerends)
* Саранча

В действительности же человек трехсоставен и состоит из тела, души и духа. Ап. Павел говорит: «Слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого, оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судить помышления и намерения сердечные» (Евр. 4, 12).

И только о человеке сказано, что после создания тела его из праха земного Господь Бог «вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою» (Быт. 2, 7). Это «дыхание жизни» и есть высшее начало в человеке, т. е. его дух, которым он безмерно возвышается над всеми другими живыми существами. Потому, хотя душа человеческая во многом сходна с душою животных, но в высшей своей части она несравненно превосходит душу животных, именно благодаря сочетанию ее с духом, который от Бога. Душа человека является как бы связующим звеном между телом и духом, представляя собою, как бы мост от тела к духу.

Все действия, или вернее движения души столь многообразны и сложны, так переплетаются друг с другом, столь молниеносно изменчивы и зачастую трудно уловимы, что их для удобства различения принято разделять на три вида, три разряда: мысли, чувства и желания. Эти движения души служат предметом изучения науки, называемой «психологией».

3. ДУХ. Но жизнь человеческая далеко не исчерпывается удовлетворением одних только вышеперечисленных потребностей тела и души.

Источник

1. Назовите не менее трех особенностей человеческого организма, которые составляют биологическую основу деятельности человека как существа социального.

• развитая кисть руки;

• возможность видеть в трех измерениях;

Могут быть приведены и другие характеристики.

2. Человеческий ребенок в момент рождения, по меткому выражению А. Пьерона, не человек, а только «кандидат в человека».

Объясните, что имел в виду А. Пьерон, называя ребенка «кандидатом в человека»? Сформулируйте три суждения.

• человек — существо общественное, социальное, а не только биологическое;

• понятия индивид — индивидуальность — личность представляют собой различные аспекты рассмотрения проблемы «человека», они различаются;

• личностью человек становится в процессе социализации (воспитания, обучения, общения с себе подобными);

• вне общества — общения с себе подобными — развитие мышления, речи невозможны.

Могут быть приведены и другие суждения.

3. Известно, что поведение животного в своих главных чертах генетически запрограммировано. Многие же инстинкты человека в результате общественной истории оказались расшатаны и стерты. По выражению А. Пьерона, «человечество освободилось от деспотизма наследственности». В чем проявляется свобода человека от «деспотизма наследственности»? Сформулируйте не менее трех утверждений.

• человек — существо общественное и сознательное;

• в отличие от животного обладает целеполаганием;

• способность человека к творчеству не является наследственной;

• человек способен сознательно управлять своими инстинктами.

Могут быть приведены и другие утверждения.

4. Постройте логическую цепочку, основанную на высказывании русского публициста и критика В.Г. Белинского: «Без цели нет деятельности, без интересов нет цели, а без деятельности нет жизни».

Объясните, какую роль в жизни человека играют интересы, цели, деятельность? Какова связь между ними?

• логическая цепочка: интерес — цель — деятельность — жизнь;

• интересы лежат в основе цели, цель определяет деятельность и смысл жизни;

• цель — это то, ради чего предпринимаются действия, идеал желаемого результата, в основе нее лежат мотивы, обусловленные интересами;

• мотивы — это побуждения к деятельности, связанные с удовлетворением потребностей — биологических, социальных, идеальных;

• особую роль в мотивации играют интересы — осознанные потребности, имеющие для людей существенное значение, именно они придают ценностный смысл деятельности человека.

Могут быть приведены и другие суждения, не искажающие смысл ответа.

5. Правильные ответы на задания к тексту могут быть следующими.

1) Найдите в тексте любые три примера преобразовательной деятельности людей.

Ответ: создание машин, орудий, механизмов, железных дорог, заводов, нефтяных скважин.

2) Укажите и проиллюстрируйте с помощью данного текста любые две отличительные черты деятельности человека.

Ответ: целесообразность, практическая полезность, наличие результата; сознательный, продуктивный, преобразующий, общественный характер деятельности.

3) Можно ли запечатленный в документе процесс труда людей по созданию машин считать творческим? Аргументируйте свой ответ с помощью текста. Дайте определение творческой деятельности.

• должен быть утвердительным;

• аргумент: автором описано появление нового, более совершенного качества результатов труда человека;

• творческую деятельность следует определить как деятельность, в результате которой появляется нечто новое, ранее не существовавшее.

4) Что, по мнению автора, является конечной целью преобразовательной деятельности человека? А по вашему мнению? Оба ответа обоснуйте.

• по мнению автора, «все это для того и создавалось, чтобы служить людям»;

• конечная цель любой преобразовательной деятельности — служение людям. Например: трудовая деятельность направлена на удовлетворение фундаментальных потребностей людей.

Могут быть приведены и другие примеры.

6. Конфликт между убеждениями и непосредственными интересами подстерегает человека на каждом шагу: убеждение в том, что нужно говорить правду, и нежелание обидеть человека; убеждение в том, что нужно прийти на помощь человеку, который подвергся нападению, и опасение, что, оказывая помощь, можешь пострадать сам.

Продолжите этот перечень. О каких типах конфликтов идет речь в данном случае? Те ли это конфликты, которых следует избегать? В чем вы видите проявление сознательного и бессознательного в данном примере?

• возможен конфликт между желаниями и возможностями; между совестью и желанием; долгом и настроением и т. д.;

• речь идет о внутренних конфликтах;

• в данном случае речь идет о конфликте между неосознанными чувствами, интуицией, источником которых является совесть, и разумом (сознанием), подчас оценивающим наши добрые поступки как нецелесообразные, невыгодные, а подчас и глупые.

Могут быть приведены и другие суждения, не искажающие смысл ответа.

7. Отто фон Бисмарк писал: «Свобода — это роскошь, которую не каждый может себе позволить».

1) Согласны ли вы с автором? Почему?

Ответ: да, так как свобода — это возможность выбора способа действия для достижения какой-либо цели, которая зависит от человека, его образования, воспитания, установок, мотивов, интересов.

2) Как соотносятся свобода и необходимость? Ответ подтвердите примерами.

Необходимость — это зависимость личности от объективных обстоятельств. Свобода человека предполагает его ответственность перед обществом за свои действия и поступки. Например, опоздание на занятия влечет за собой порицание, нарушение правил дорожного движения чревато последствиями. По мере развития свободы мера ответственности увеличивается. Сегодня происходит смещение центра тяжести ответственности с коллектива на личность.

При ответе на второй вопрос одинаково важны как владение понятиями обществоведческого курса, так и их применение для анализа конкретных ситуаций (примеров).

Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

© 2014-2021 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.

Источник

Проблемные вопросы блока «Человек». Обществознание. ЕГЭ–2011

Известно что поведение животного в своих главных чертах. Смотреть фото Известно что поведение животного в своих главных чертах. Смотреть картинку Известно что поведение животного в своих главных чертах. Картинка про Известно что поведение животного в своих главных чертах. Фото Известно что поведение животного в своих главных чертах

Данный подмодуль содержит такие вопросы:
человек как результат биологической и социальной эволюции; бытие человека; потребности и интересы; деятельность человека, её основные формы; мышление и деятельность; цель и смысл жизни; самореализация; индивид, индивидуальность, личность; социализация индивида; внутренний мир человека; сознательное и бессознательное; самопознание; поведение; свобода и ответственность личности.

Краткие выводы по разделу

1. Человек – существо, воплощающее высшую ступень развития жизни, активный участник трудовой, общественной и даже исторической деятельности. При определенных задатках и воспитании (самовоспитании) он способен творчески преобразовывать себя и окружающий мир, создавать новые материальные и духовные ценности. В человеке тело (физическое) и ум (психическое) образуют нерасторжимое единство. Выделение человека из мира животных происходило несколько миллионов лет. В течение этого времени протекали два параллельных процесса: антропогенез – становление человека и социогенез – становление общества. Современные теории объединили эти два процесса – антропосоциогенез. Биологическая природа – это та единственная реальная основа, на которой рождается и существует человек. Каждый отдельный индивид, каждый человек существует с того времени и до тех пор, пока существует и живет его биологическая природа. Но со своей биологической природой человек принадлежит животному миру. И рождается человек только как животный вид Homo Sapiens; рождается не человеком, а только кандидатом на человека.

2. Личность продукт культурной, а не биологической эволюции. Поэтому общество оказывает на личность максимальное влияние. Когда говорят о личности, то подразумевают его социальную индивидуальность, неповторимость.
Личность – это человек как носитель сознания, наделенный рядом важных социальных свойств: способностью обучаться, трудиться, общаться с себе подобными, участвовать в жизни общества, иметь духовные интересы, испытывать сложные чувства и т.д. Причем, все эти социальные свойства личность получает под влиянием общества в процессе социализации. Социализация – процесс усвоения индивидом определенной системы знаний, норм, ценностей и социальных ролей, в ходе которого происходит становление полноценного и полноправного члена общества.

Социализация
Первичная:Вторичная:
окружение человека (семья, друзья…)формальное окружение (воздействие институтов, учреждений)
агенты: родители, друзья, няни…агенты: представители школы, армии, церкви…

Личность – это совокупность духовного мира человека в неразрывной связи с его биологической природой в процессе общественной жизнедеятельности. Личность – это существо, которое со знанием дела принимает решения и несет ответственность за свои поступки и поведение. Содержанием личности является его духовный мир, центральное место в котором занимает мировоззрение.

3. Бытие категория, которая означает существова­ние, основанное на положении «я есть». Деятельность – это такая форма активности, которая не ограничивается приспособлением к окружающей среде, а преобразует ее. Виды деятельности: практическая (направлена на преобразование реальных объектов природы и общества) и духовная (связана с изменением сознания людей).

Структура деятельности: мотив, цель, средства, действия, результаты.

4. Потребности – осознаваемая и переживаемая человеком зависимость от условий его существования. потребности человека можно разделить на три группы:

– биологические (потребность в пище, воде, нормальном теплообмене, движении, продолжении рода …);
– социальные (потребности в трудовой деятельности, социальной активности, самореализации и самоутверждении в обществе);
– духовные (потребности в познании, знаниях, других элементах духовной культуры).

Иную классификацию потребностей человека предложил американский психолог Абрахам Маслоу. Он отделял первичные (врожденные) потребности от вторичных (благоприобретенных).

К первой группе относятся:

а) физиологические (потребности в воспроизводстве рода, пище, воде, одежде, дыхании, жилище, отдыхе…);
б) экзистенциальные (потребности в безопасности своего существования, комфорте, уверенности в завтрашнем дне, в гарантии занятости).

Ко второй группе относятся:

а) социальные потребности (потребности в социальных связях, общении, участии в совместной с другими людьми деятельности);
б) престижные (потребности в самоуважении, уважении со стороны других, достижении успеха, служебном росте);
в) духовные (потребности в самовыражении).

От потребностей следует отличать интересы людей.

5. Социализация и воспитание личности:

а) приспособление человека к обществу (социуму);
б) процесс усвоения культурных норм и освоения социальных ролей;
в) превращение человека в социального индивида, т.е. личность.

Агенты первичной социализацииАгенты вторичной социализации
родители, братья и сестры, бабушки и дедушки, няни, родственники, друзья, учителя, врачи.представители администрации
школы, колледжа, предприятия, армии, милиции, церкви, государства.

Девиантное поведение включает в себя самые разные явления, причем не обязательно негативные. Наказание за отклоняющееся поведение зависит от серьезности нарушения, а также от того, насколько велики его последствия.

Отклонения могут быть:

1) абсолютными (нарушение норм, справедливых для всех без исключения членов общества – уголовные преступления);
2) относительными (действия или поведение, не соответствующее ожиданиям лишь некоторых индивидов или некоторых социальных групп).

Задания для систематизации материала

С1. Назовите не менее трех особенностей человеческого организма, кото­рые составляют биологическую основу деятельности человека как существа социального.

С2. Человеческий ребенок в момент рождения, по меткому выражению А. Пьерона, не человек, а только «кандидат в человека». Объясните, что имел в виду А. Пьерон, называя ребенка «кандидатом в человека»? Сформулируйте три суждения.

СЗ. Известно, что поведение животного в своих главных чертах генетически запрограммировано. Многие же инстинкты человека в результате общественной истории оказались расшатаны и стерты. По выражению А. Пьерона, «человечество освободилось от деспотизма наследственности». В чем проявляется свобода человека от «деспотизма ответственности»? Сформулируйте не менее трех утверждений.

С4. Постройте логическую цепочку, основанную на высказывании русского публициста и критика В.Г. Белинского: «Без цели нет деятельности, без интересов нет цели, а без деятельности нет жизни».
Объясните, какую роль в жизни человека играют интересы, цели, деятельность? Какова связь между ними?

С5. Прочитайте текст и выполните задания к нему.

А. де Сент-Экзюпери. Планета людей

Найдите в тексте любые три примера преобразовательной деятельности людей.

Укажите и проиллюстрируйте с помощью данного текста любые две отличительные черты деятельности человека.

Можно ли запечатленный в документе процесс труда людей по созданию машин считать творческим? Аргументируйте свой ответ с помощью текста. Дайте определение творческой деятельности.

Что является конечной целью преобразовательной деятельности человека, по мнению автора и по вашему мнению? Оба ответа обоснуйте.

С6. Конфликт между убеждениями и непосредственными интересами подстерегает человека на каждом шагу: убеждение в том, что нужно говорить правду, и нежелание обидеть человека; убеждение в том, что нужно прийти на помощь человеку, который подвергся нападению, и опасение, что, оказывая помощь, можешь пострадать сам.

Продолжите этот перечень. О каких типах конфликтов в данном случае идет речь? Те ли это конфликты, которых следует избегать? В чем вы видите проявление сознательного и бессознательного в данном примере?

Ответы:

С1. Правильный ответ может содержать следующие характеристики:
прямохождение; развитая кисть руки; сложноорганизованный мозг; возможность видеть в трех измерениях; пластичность потребностей.
Могут быть приведены другие характеристики.

С5. Содержание верных ответов на задания к тексту.

1) Могут быть указаны: создание машин, орудий, механизмов, железных дорог, заводов, нефтяных скважин.

2) В ответе могут быть указаны и проиллюстрированы с опорой на текст такие черты человеческой деятельности, как: целесообразность, практическая полезность, наличие результата; сознательный, продуктивный, преобразующий, общественный характер деятельности.

3) Правильный ответ должен быть утвердительным; аргумент: автором описано появление нового, более совершенного качества результатов труда человека;
творческую деятельность следует определить как деятельность, в результате которой появляется нечто новое, ранее не существовавшее.

Могут быть приведены и другие примеры.

Иные формулировки допускаются без искажения смысла.

Источник

Известно что поведение животного в своих главных чертах. Смотреть фото Известно что поведение животного в своих главных чертах. Смотреть картинку Известно что поведение животного в своих главных чертах. Картинка про Известно что поведение животного в своих главных чертах. Фото Известно что поведение животного в своих главных чертах

• человек — существо общественное и сознательное;

• в отличие от животного обладает целеполаганием;

• способность человека к творчеству не является наследственной;

• человек способен сознательно управлять своими инстинктами.

Известно что поведение животного в своих главных чертах. Смотреть фото Известно что поведение животного в своих главных чертах. Смотреть картинку Известно что поведение животного в своих главных чертах. Картинка про Известно что поведение животного в своих главных чертах. Фото Известно что поведение животного в своих главных чертах

Сочинение на тему: С чего начинается Родина

Родина — все, что мы видим, чувствуем; все, что нас окружает. Это — огромный мир, разнообразный звуками и красками, впечатлениями и открытиями. Для меня Родина началась с первых шагов, первых книжек. Из многообразия ослепительно красивых стран Отечество — это единственное место, где тепло и уютно, место, к которому привязан корнями родства, воспитания и образования.

Родина — это земля, на которой мы выросли, это культура и обычаи, взлелеявшие нас. Моя Родина — это цветущая, благоухающая, неунывающая, искрометно талантливая, голосистая труженица Украина.

Естественная связь человека с Родиной обусловливает эмоциональное и сознательное отношение к ней. Жизнь любого человека не может быть полноценной, если она течет вне интересов Отечества, в котором он живет, если он равнодушен к его судьбе. Каждый человек должен любить свою Родину, даже если он видит ее несовершенство. Родина у человека одна, и он несет свою, пусть маленькую долю ответственности за то, какова она есть.

Родина — это огромная часть меня, тогда как я — малая из множества часть своего Отечества. Жизнь и судьба каждого человека завис

Источник

Известно что поведение животного в своих главных чертах. Смотреть фото Известно что поведение животного в своих главных чертах. Смотреть картинку Известно что поведение животного в своих главных чертах. Картинка про Известно что поведение животного в своих главных чертах. Фото Известно что поведение животного в своих главных чертах

• человек — существо общественное и сознательное;

• в отличие от животного обладает целеполаганием;

• способность человека к творчеству не является наследственной;

• человек способен сознательно управлять своими инстинктами.

Известно что поведение животного в своих главных чертах. Смотреть фото Известно что поведение животного в своих главных чертах. Смотреть картинку Известно что поведение животного в своих главных чертах. Картинка про Известно что поведение животного в своих главных чертах. Фото Известно что поведение животного в своих главных чертах

Столица россии
москва
какой театр есть в москве
большой

Известно что поведение животного в своих главных чертах. Смотреть фото Известно что поведение животного в своих главных чертах. Смотреть картинку Известно что поведение животного в своих главных чертах. Картинка про Известно что поведение животного в своих главных чертах. Фото Известно что поведение животного в своих главных чертах

Режиссер К. С. Станиславский сказал: «Думайте больше о других и поменьше о себе, заботьтесь об общем настроении и общем деле, тогда и вам будет хорошо».

И на высказывание Станиславского можно посмотреть двояко.

С одной стороны, действительно, современный человек стал очень эгоистичным и совсем не заботится об окружающих людях. Примером могут быть даже парламентарии, которые забыли о сути своей профессии, забыли о тех, кому они служат.

Но с другой стороны, многие люди, наоборот, слишком сильно заботятся о других, но совсем забывают о себе, перестают себя уважать и становятся жертвами абъюзеров.

Во всем нужна гармония – это ясно точно. Подумал о себе, подумал о других, и наоборот.

Известно что поведение животного в своих главных чертах. Смотреть фото Известно что поведение животного в своих главных чертах. Смотреть картинку Известно что поведение животного в своих главных чертах. Картинка про Известно что поведение животного в своих главных чертах. Фото Известно что поведение животного в своих главных чертах

Ответ:

Существует некий семейный кодекс РФ, который распространяется на всю Россию, вот некоторые статьи: СК РФ Статья 56. Право ребенка на защиту, СК РФ Статья 121. Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей, Статья 14. Полномочия уполномоченного по правам ребенка в субъекте Российской Федерации, также ты можешь добавить полномочия уполномоченного по правам ребенка Ханты-Мансийского округа, т.к. в каждом сегменте страны полномочия разные.

Известно что поведение животного в своих главных чертах. Смотреть фото Известно что поведение животного в своих главных чертах. Смотреть картинку Известно что поведение животного в своих главных чертах. Картинка про Известно что поведение животного в своих главных чертах. Фото Известно что поведение животного в своих главных чертах

Ответ:

Искусство-особая форма общественного сознания и человеческой деятельности, представляющая собой отражение действительности в художественных образах.

Наука— специфическая форма человеческой деятельности,обеспечивающая получение нового знания о природе,обществе и мышлении, вырабатывающая способы и средства развития познавательного процесса, осуществляющая проверку, систематизации и распространение полученного знания.

Человек использует свои творческие способности, чтобы смоделировать в уме несуществующее, развивая это, он может сделать какое-либо открытие. Искусство неразрывно связано с воображением, которое является основой творчества.

/Можно сюда еще добавить народную, массовую и элитарную культуру/

Художественное произведение – это история, созданная посредством воображения автора, она не основана на реальных событиях и не вовлекает настоящих людей, хотя может и отсылать к реальным событиям и людям(с WikiHow) Если прям упрощать, то Идея->Разработка-> Редактирование->Конечная работа

Что-«природа,общество и мышление»(см.понятие)

Как-наблюдение, исследование, и эксперимент.

Естественные(объективные связи между природными явлениями)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *