Известно что пырей ползучий многолетнее сорное
Выбираем предложения из текста
Известно, что черноплодная рябина – декоративный кустарник, являющийся ценной плодовой культурой. Используя эти сведения, выберите из приведенного ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого растения. Запишите цифры, соответствующие выбранным ответам.
1) Рябина созревает в конце сентября.
2) К почвам рябина малотребовательна.
3) Из ягод готовят варенье, желе, мармелад, компоты, сухофрукты, соки.
4) Растение специально высаживают в скверах и парках.
5) У растения несколько стволиков, растущих из одного узла.
6) Растение имеет продолговатые листья.
Прочитайте текст. Известно, что лось – это крупное растительноядное млекопитающее, обитающее в лесной зоне Евразии и Северной Америки. Используя эти сведения, выберите из приведенного ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого организма. Запишите цифры, под которыми они указаны.
(1) Лось, или сохатый, самый крупный вид оленей, так как весит до 600 кг, высота в холке 2,3 метра, а длина тела составляет 3 метра. (2) Окраска зимой кофейно-бурая, летом темнее, ноги белые с широкими копытами, позволяющими передвигаться по снегу и болотам. (3) Обитает в зоне таёжных и смешанных лесов Евразии и Северной Америки. (4) В Западной Европе истреблён в Средние века, а в нашей стране в середине XX века проводились работы по одомашниванию лосей. (5) Рога имеются только у самцов и отпадают в декабре, а в апреле и мае начинают расти новые. (6) Зимой питается побегами и корой ивы, осины, рябины, сосны, а летом – травами.
Известно, что папоротник орляк – это споровое растение, с развитыми проводящими тканями, размножающееся как бесполым, так и половым путём. Выберите из приведённого ниже текста три утверждения, относящиеся к описанию перечисленных выше признаков организма.
(1) Среди папоротникообразных растений в настоящее время встречаются как травянистые, так и деревянистые растения. (2) В цикле развития преобладает спорофит – взрослое, наземное растение. (3) Гаметофит папоротника представлен маленьким подземным заростком, на котором образуются гаметы. (4) В высоту папоротники могут достигать нескольких метров, не испытывая затруднений в поступлении воды к листьям (вайям). (5) Папоротники – наземные растения, широко распространённые в разных ярусах леса. (6) На нижней стороне вайи можно заметить коричневые образования – сорусы, содержащие споры.
Прочитайте текст. Известно, что рыжий кенгуру относится к семейству сумчатых млекопитающих. Используя эти сведения, выберите из приведенного ниже текста три предложения. Запишите цифры, под которыми они указаны.
(1) Рост самца большого рыжего кенгуру составляет 1,5 метра. (2) Рыжий кенгуру может прыгать на 13,5 метра в длину и 3,3 метра в высоту. (3) Питается рыжий кенгуру травами степей и полупустынь, злаками и другими цветковыми растениями. (4) Подобно другим сумчатым, самка кенгуру рожает крошечного детеныша весом 1 г и 2 см длинной, который хватается за шерсть матери, заползает в сумку. (5) В сумке детеныш хватает один из сосков и прирастает к нему губами на 2,5 месяца. Сил сосать у него нет, поэтому самка впрыскивает ему молоко в рот благодаря сокращению специальных мышц живота. (6) Повзрослев, кенгуренок начинает совершать короткие вылазки из сумки матери, тут же запрыгивая обратно при малейшем шорохе.
Прочитайте текст. Известно, что утконос – млекопитающее из отряда однопроходных, отлично приспособленное к полуводному образу жизни. Используя эти сведения, выберите из приведенного ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого организма. Запишите цифры, под которыми они указаны.
(1) Масса утконоса составляет 2 кг, а длина его тела около 40 см. (2) Самцы примерно на треть крупнее самок. (3) Тело утконоса покрыто шерстью. Лицевой отдел головы вытянут в плоский кожистый клюв длиной 65 мм и шириной 50 мм. Конечности пятипалые с плавательной перепонкой. (4) У ехидны и утконоса есть клоака, в которую открываются кишечник, мочеточники и половые пути, что позволяет их отнести к однопроходным. (5) После спаривания самка утконоса роет выводковую нору, которая заканчивается гнездовой камерой, а вход в нее она закупоривает изнутри несколькими земляными пробками по 15-20 см толщиной для защиты от хищников. (6) Самка утконоса обычно откладывает 2 яйца. Выводковой сумки у нее нет. Вылупившихся детенышей она вскармливает молоком.
Прочитайте текст. Известно, что шиповник майский является листопадным кустарником, нетребовательным к почве. Используя эти сведения, выберите из приведенного ниже текста три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого организма. Запишите цифры, под которыми они указаны.
(1) Шиповник имеет несколько стволиков, отходящих от общего основания. Все они покрыты острыми шипами, которые защищают растение от поедания травоядными животными. (2) Может произрастать на скалистых и глинистых обрывах. (3) Дикорастущие шиповники морозоустойчивы и засухоустойчивы. (4) Листья шиповника непарноперистые, с 5-7 листовыми пластинками, осенью желтеют и опадают. (5) Корневая система проникает на глубину до 5 м. (6) Шиповник является предком всех культурных сортов роз, его масло используется в медицине и парфюмерии, плоды шиповника являются источником витамина С.
Прочитайте текст. Известно, что древние рептилии были отлично приспособлены к жизни на суше, хотя могли жить и в водной среде, и достигали иногда огромных размеров. Используя эти сведения, выберите из приведенного ниже текста три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого организма. Запишите цифры, под которыми они указаны.
(1) Высота животных могла достигать нескольких метров, а масса – нескольких тонн. (2) Яйца содержали большое количество питательных веществ. (3) Детеныши рождались слепыми и беспомощными. (4) Ихтиозавры жили в воде и могли перейти от откладывания яиц к живорождению. (5) Как и современные рептилии, были адаптированы к жизни на суше. (6) Питались только растительной пищей.
Известно, что растение Лотос орехоносный является гелиофитом, принадлежит к отделу покрытосеменных и в настоящее время находится в состоянии биологического регресса. Выберите из приведенного ниже текста три утверждения, относящиеся к описанию перечисленных выше признаков Лотоса орехоносного.
(1) Лотос орехоносный – многолетнее водное растение с узловатым корневищем. (2) После цветения в плодах-коробочках – созревают крупные твердые семена. (3) Листья лотоса расположены над поверхностью воды для максимального поглощения солнечного света. (4) В корневищах, листьях и плодах содержатся алколоиды и флавоноиды. (5) В России растение распространено на реках Дальнего Востока и на побережьях Азовского и Каспийского морей. (6) Строительство плотин, осушение и загрязнение водоемов привели к сужению ареала и уменьшению численности этого вида
Прочитайте текст. Известно, что картофель, или паслен клубненосный, — вид травянистых растений, важнейшая продовольственная, техническая и кормовая культура. Используя эти сведения, выберите из приведенного ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого организма. Запишите цифры, под которыми они указаны.
(1) Картофель — травянистое растение с голым ребристым стеблем, непарноперистыми листьями, белыми, розовыми и фиолетовыми самоопыляющимися цветками. (2) Родина картофеля — побережье Чили и Перу. (3) Европейцы не знали картофеля до 1565 года, до посещения Южной Америки испанцами. (4) До конца XVII века картофель возделывали как декоративное растение, букетами из его цветков украшали прически королев и петлицы камзолов придворных. (5) Из клубней картофеля получают крахмал, патоку, спирт. (6) Картофель используют и для откорма сельскохозяйственных животных.
Известно, что бобры – самые крупные водные грызуны. Выберите из приведенного текста три утверждения, относящиеся к описанию перечисленных выше признаков этого животного. Запишите цифры, под которыми указаны выбранные утверждения.
(1) Длина тела бобра около метра, масса 20-30 кг. (2) Бобры имеют мощные резцы и могут перегрызать стволы деревьев диаметром до 60 см и более. (3) У животных имеются особые железы, выделяющее жировое вещество с запахом мускуса – «бобровую струю». (4) Бобры отлично ныряют и плавают, могут оставаться под водой до пяти минут, под водой передвигаются при помощи задних лап, снабженных перепонками. (5) Бобры очень чистоплотные животные: прежде чем отправиться за пищей, они выходят на берег, садятся на задние лапы, опираясь на хвост, тщательно рассчесывают шерсть на боках, брюхе и голове. (6) Детеныши у бобров рождаются зрячими и с прорезавшимися резцами.
Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания особенностей общественной жизни древнейших людей синантропов. Запишите цифры, под которыми указаны выбранные утверждения.
(1) Синантроп – китайский человек, останки найдены в 1927 г. в селении Чжоу-Гоу-Дянь в 50 км от Пекина. (2) Жили стадами в пещерах, могли пользоваться огнем, который получали во время лесных пожаров или при извержении вулканов. (3) Рост 150-160 см, объем мозга 850-1200 см3. (4) Лоб низкий, с надбровным валиком, зубы крупные, нижняя челюсть без подбородочного выступа. (5) Охотились на буйволов, шерстистых носорогов, мамонтов, оленей, птиц. (6) Речь примитивная, состоящая из отдельных выкриков.
Известно, что пижма обыкновенная – многолетнее травянистое растение из семейства Астровые, широко применяемое в различных областях. Выберите из приведенного ниже текста три утверждения, относящиеся к описанию перечисленных выше признаков этого растения.
(1) Травянистое растение с ползучим корневищем, прямыми стеблями, высотой 50-100 см. (2) Растет на сухих лугах, по берегам рек, на лесных опушках, у дорог. (3) Цветки золотисто-желтые, собраны в корзинки, плод – семянка. (4) Растение ядовито, особенно соцветия. (5) Неприятный запах растения отгоняет насекомых. (6) Растение используют как средство, отгоняющее насекомых, и как глистогонное, желчегонное, противомикробное лекарство, корни дают зеленую краску, из пижмы добывают эфирное масло, которое используют для отдушки ликеров и консервированного мяса.
Известно, что иволга – некрупная красивая, но пугливая и дикая птица. Выберите из приведенного ниже текста три утверждения, относящиеся к описанию перечисленных выше признаков этого животного.
(1) Живет в лиственных и смешанных лесах, в старых светлых рощах на высоких березах, ивах, ольхе, дубе. (2) Длина тела 24-25 см, размах крыльев 45 см, масса 60-100 г. (3) Окраска оперения яркая – желтая или зеленоватая с черными или буроватыми крыльями, темным хвостом и темными пятнами на голове. (4) Иволга в больших количествах уничтожает вредных для леса волосатых гусениц. (5) При обустройстве гнезда всегда четко распределены обязанности: самец собирает материал, а самка укладывает его на место. (6) Старается ускользнуть от взора человека, по отношению к сородичам неуживчивая и драчливая птица, постоянно с ними ссорится.
Известно, что хвощ полевой имеет диморфизм побегов, выполняет концентрационную функцию в биосфере, является биоиндикатором почв. Выберите из приведённого ниже текста три утверждения, относящихся к описанию перечисленных выше признаков хвоща.
(1) Хвощ полевой – многолетнее травянистое длиннокорневищное споровое растение. (2) Образует два типа надземных побегов: спороносные (весенние) и вегетативные (летние). (3) В цикле развития хвоща преобладает спорофит. (4) Хвощ накапливает в стеблях соединения кремния. (5) Хвощ полевой предпочитает сильнокислые почвы. (6) В старину использовали в пищу съедобные клубневидные утолщения хвоща, содержащие крахмал.
Известно, что лишайник ягель (олений мох) – это комплексный организм специфического строения, является ценным кормом для животных, также он обладает бактерицидными свойствами. Выберите из приведённого ниже текста три утверждения, относящихся к описанию перечисленных выше признаков ягеля.
(1) Слоевище ягеля не дифференцировано на органы, между гифами гриба располагаются клетки зелёных водорослей – это главный признак подобных организмов. (2) У лишайников аэробный тип обмена веществ. (3) Олений мох поселяется на бедных почвах, камнях, встречается на огромных пространствах тундр и лесотундр. (4) Ягель широко используется коренными народами Севера в традиционной медицине. (5) Олений мох составляет основную часть рациона северных оленей, особенно в зимний период. (6) Благодаря крайне замедленному росту ягель долговечен, но чувствителен к антропогенному вмешательству в экосистемы.
Известно, что бактерия холерный вибрион – анаэробный, одноклеточный, паразитический организм. Выберите из приведенного ниже текста три утверждения, относящиеся к описанию перечисленных выше признаков бактерии. (1) Бактерия образована клеткой изогнутой формы в виде запятой. (2) Бактерия обитает в тонком кишечнике человека, вызывая отравление. (3) Энергетический обмен в теле бактерии заканчивается гликолизом. (4) Размножается бесполым путем. (5) В неблагоприятных условиях жизни преобразуется в спору. (6) Споры находятся в неактивном состоянии в течение многих лет.
Известно что пырей ползучий многолетнее сорное
Рассмотрите изображения различных объектов живой природы.
Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: голосеменные, хвощовые, зелёные водоросли, плауновидные.
Ответ: А — хвощовые, Б — зелёные водоросли, В — голосеменные, Г — плауновидные.
Три из изображённых объектов объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.
2. Объяснение: это низшие растения.
1. Объект: голосеменные.
2. Объяснение: могут размножаться семенами.
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Правильно определён объект и дано объяснение | 2 |
Правильно определён объект, объяснение отсутствует / дано неправильно. | 1 |
Объект определён неправильно / не определён независимо от наличия/отсутствия объяснения. ИЛИ Ответ неправильный | 0 |
Максимальный балл | 2 |
Каково значение плесневого гриба пеницилла в природе?
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Правильно указано значение | 1 |
Ответ неправильный | 0 |
Максимальный балл | 1 |
Татьяна и Тимофей собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения.
В графе укажите номера правильных ответов
Царство | Отдел | Класс | Род | Вид |
---|
2. Покрытосеменные — Отдел.
1. Двудольные — Класс.
3. Соя культурная — Вид.
Известно, что пырей ползучий — многолетнее сорное растение с хорошо развитым корневищем.
Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка два утверждения, относящихся к описанию данных признаков этого растения. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.
1) Растение обитает на землях, используемых в качестве сельскохозяйственных угодий.
2) Растение относят к семейству Злаковые (Мятликовые).
3) Растение служит кормом для домашнего скота.
4) Питательные вещества у пырея откладываются в хорошо развитые подземные побеги.
5) Сок свежих листьев в народной медицине используют для лечения простуды, бронхита и воспаления лёгких.
1) Растение обитает на землях, используемых в качестве сельскохозяйственных угодий.
4) Питательные вещества у пырея откладываются в хорошо развитые подземные побеги.
Известно что пырей ползучий многолетнее сорное
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Как называется свойство живых организмов, изображенное на рисунке?
Какую функцию выполняют в клетке рибосомы?
1) |
2) |
3) |
4) |
Что содержится в чёрных шариках на концах длинных ответвлений у гриба мукора?
1) микроскопические плоды
2) питательные вещества
3) вода с минеральными солями
4) микроскопические споры
К какой группе относится растение, фрагмент которого представлен на фотографии?
В связи с приспособленностью к жизни в почве волосяной покров у кротов
2) состоит только из грубых остевых волос
3) образован длинными остевыми волосами и подшёрстком
4) состоит из густого подшёрстка, плотно прилегающего при движении крота к его телу
В какой полости тела расположен мозжечок?
Какая система органов обеспечивает освобождение организма от вредных микроорганизмов?
После длительного прокаливания кость сохраняет свою форму, но становится хрупкой. Это указывает на то, что
1) вода придаёт костям твёрдость
2) органические вещества придают костям эластичность
3) минеральные соли обеспечивают рост костей
4) кости состоят из неорганических веществ
Одна из причин малокровия у человека — это
1) недостаток железа в пище
2) недостаток сахара
4) повышенное содержание эритроцитов
Какой кровеносный сосуд обозначен на рисунке цифрой 3?
1) лёгочная артерия
4) нижняя полая вена
В плевральной полости находится
1) смесь кислорода и углекислого газа
3) жидкость, уменьшающая трение
Какой цифрой на схеме строения кожи человека обозначена потовая железа?
Какой цифрой на рисунке обозначена структура глаза, нарушение в которой может стать одной из причин развития близорукости?
Человек подошёл к дороге, увидел приближающийся на большой скорости автомобиль и сделал шаг назад, подальше от края дороги. Что является причиной такого поведения?
1) агрессия по отношению к водителю
2) защитный рефлекс
3) особенности воспитания
4) инстинкт самосохранения
При неправильной организации печного отопления основную опасность представляет
Примером действия какого экологического фактора является поедание животными молодых побегов лиственных деревьев в лесу?
Какое из приведённых животных не встречается в лесах средней полосы России?
Между биологическими объектами и процессами, указанными в столбцах приведённой ниже таблицы, имеется определённая связь.
ОБЪЕКТ | ПРОЦЕСС |
---|---|
. | пищеварение |
лёгкое | дыхание |
Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?
Верны ли суждения о значении простейших в природе?
А. Инфузории-туфельки очищают в водоёмах воду, поглощая множество бактерий.
Б. Простейшие являются звеньями многих цепей и сетей питания.
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Изучите график зависимости интенсивности метаболизма (отложено по оси у в кал/к в ч) от скорости бега (отложено по оси х в км/ч).
Какие два из нижеприведённых описаний наиболее точно характеризуют данную зависимость?
1) При одинаковой скорости бега интенсивность метаболизма у собаки и суслика тоже одинаковая.
2) Интенсивность метаболизма суслика и собаки в состоянии покоя одинаковая.
3) Интенсивность метаболизма суслика пропорциональна скорости бега.
4) При скорости бега 10 км/ч интенсивность метаболизма у собаки равна 20 кал/г в ч.
5) После достижения скорости 8 км/ч метаболизм собаки не меняется.
Что из перечисленного может стать причиной заражения ВИЧ (заболевания СПИДом)?
Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) пользование общественным туалетом
2) поцелуй в щёку зараженного ВИЧ
3) беседа с больным СПИДом
4) вступление в интимную связь с заболевшим СПИДом
5) многократное использование одноразового шприца
6) нанесение татуировки нестерильными инструментами
Известно, что пырей ползучий — многолетнее сорное растение с хорошо развитым корневищем.
Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящихся к описанию данных признаков этого растения.
Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.
1) Растение обитает на землях, используемых в качестве сельскохозяйственных угодий.
2) Питательные вещества у пырея откладываются в хорошо развитые подземные побеги.
3) Фрагменты корневища пырея не отмирают в почве в течение двух–трёх лет.
4) Растение служит кормом для домашнего скота.
5) Растение относят к семейству Злаковые (Мятликовые).
6) Сок свежих листьев в народной медицине используют для лечения простуды, бронхита и воспаления лёгких.
Установите соответствие между животным и типом его постэмбрионального развития. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.
                            ХАРАКТЕРИСТИКА                        | ГРУППА |
A) серая жаба | 1) прямое |
Б) озёрная лягушка | 2) непрямое |
В) бабочка капустница | |
Г) домовый воробей | |
Д) крокодил |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Расположите в правильном порядке процессы, вызывающие листопад. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) отделение черешка листа от побега
2) пожелтение листьев
3) образование пробкового слоя у основания черешка листа
4) уменьшение длины светового дня
Вставьте в текст «Размножение организмов» пропущенные слова из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.
В природе существует два способа размножения: __________(А) и __________(Б). Первый способ связан с __________(В), происходящим в результате слияния мужских и женских _________(Г). Биологическим значением второго способа является сохранение всей наследственной информации материнского организма у потомков.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Рассмотрите фотографию собаки породы немецкий дог. Выберите характеристики, соответствующие её внешнему строению, по следующему плану: окрас собаки, форма головы, форма ушей, положение шеи, форма хвоста. При выполнении работы используйте линейку и карандаш. А. Окрас
Г. Положение шеи (пунктирная линия, образующая угол с горизонтальной плоскостью, параллельна задней поверхности шеи и проходит через глаз)
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Если к свежеприготовленному временному препарату клеток кожицы лука добавить немного соленой воды, то внутреннее содержимое клетки сморщится так, как это показано на рисунке. Какой процесс происходит и в чём его причина?
Используя содержание текста «Пчеловодство», ответьте на следующие вопросы.
1) Как называется тип улья в виде выдолбленных дуплянок, напоминавших дупло дерева?
2) При каком типе ульев удаётся максимально сохранить численность пчелиной семьи?
3) Какие не названные в тексте продукты пчеловодства использует современный человек? (Назовите один продукт.)
Пчела с незапамятных времён сделалась домашним животным человека, который предоставлял пчелиной семье подходящее для неё помещение и взамен пользовался доставляемыми ею продуктами: мёдом, воском и целебным пчелиным клеем — прополисом. Мёд заменял собой наш теперешний сахар, а воск давал лучший в то время материал для свечей.
В древние времена человек предоставлял пчёлам только дупла лесных деревьев, куда поселялась пчелиная семья. Такие дупла назывались «борти», а этот первобытный способ пчеловодства — бортничеством. При добыче мёда этим способом пчелиные семьи уничтожались.
Позднее, по мере вырубки лесов, пчеловоды вместо прежнего бортничества стали организовывать специальные площадки — пасеки, где пчёлам предоставлялись специальные ульи в виде выдолбленных дуплянок или колод, напоминавших дупло дерева. По существу, эти старинные ульи мало чем отличались от борти, и внутренняя жизнь пчелиной семьи оставалась невидимой для пчеловода. Пчеловод не знал образа жизни того одомашненного животного, с которым имел дело. Человек не мог направлять по своему усмотрению деятельность пчёл, а, добывая из улья соты с мёдом, попросту грабил пчёл, производя огромные опустошения в пчелиной семье. Такой способ пчеловодства не позволял добывать мёд и воск в промышленных масштабах, поскольку часто пчелиные семьи не выживали после забора мёда.
Поэтому в начале XIX века был сконструирован разборный рамочный улей, состоящий из короба, в который вставляются рамки для сот. Он позволил использовать продукцию пчёл, не причиняя вреда населению улья, поскольку рамки, заполненные мёдом и запечатанные воском, заменялись на пустые. Мёд и воск добывались, не нанося ощутимого вреда пчелиной семье, а процесс производства продуктов пчеловодства стал непрерывным. Особые остеклённые ульи, с помощью которых можно было наблюдать за деятельностью пчёл, позволили создать научно обоснованное учение о жизнедеятельности пчёл — пчеловодство.