Известно что рыбам необходим для дыхания кислород

Первоначальные сведения о строении вещества

2.1.При нагревании спирт в термометре расширился. Означает ли это, что расширилась и каждая молекула спирта?

2.4.На каком явлении основано консервирование фруктов и овощей? Почему сладкий сироп со временем приобретает вкус фруктов?

2.5.Почему чернильные, жирные и другие пятна легче удалить сразу после того, как они были оставлены, и значительно труднее сделать это впоследствии?

2.6.Почему трудно отвинтить гайку, долгое время находившуюся в туго завинченном состоянии, даже если болт и гайка сделаны из нержавеющей стали?

2.7.Известно, что рыбам необходим для дыхания кислород. Глубина, на которой обитают многие рыбы, составляет сотни метров. Как же попадает кислород на такую глубину?

2.8.Проникновение атомов некоторых металлов (алюминия, хрома и других) в глубь стального изделия делает его поверхность более прочной и нержавеющей (этот способ обработки изделий называют металлизацией). Какое явление лежит в основе металлизации? Почему ее проводят при высокой температуре?

2.9.Поместив под микроскоп каплю молока, можно увидеть в ней мелкие шарики масла. Почему эти шарики беспорядочно двигаются? Почему при повышении температуры молока движение их усиливается?

2.10.Почему сливки на молоке быстрее отстаиваются в холодном помещении, чем в теплом?

2.11.Для чего при складывании полированных стекол между ними кладут бумажные ленты?

2.12.Некоторые металлические детали прочно соединяются без клея или сварки, если их сильно прижать друг к другу. Чем это объясняется?

2.13.Почему трудно снять мокрые перчатки?

2.14.Почему после дождя пыль на дороге не поднимается?

2.15.Почему мел оставляет на поверхности доски меловой след, а кусок белого мрамора — царапину?

2.16.Почему мягкий карандаш из графита оставляет на бумаге жирный след, а жесткий — слабый?

2.17.Почему для сварки металлических деталей необходимы их плотное соприкосновение и очень высокая температура?

2.18.Почему два сухих листочка бумаги не слипаются, если их приложить друг к другу, а смоченные водой слипаются?

2.19.Слипнутся ли два листочка бумаги, если один из них смочить водой, а другой растительным маслом? Ответ обосновать.

2.20.Чтобы плотно закрыть стеклянный флакон, пользуются притертыми пробками. Пробку и часть горлышка флакона гладко отшлифовывают в том месте, где они соприкасаются. На чем основано применение притертых пробок?

2.21.Вода покрывает чистую поверхность стекла сплошной пленкой, а на жирной поверхности собирается в отдельные капли. Что можно сказать о притяжении между молекулами воды и стекла? Воды и жира?

2.22.Вы наблюдаете из окна толпу людей на площади, пришедших на праздничное гулянье. На площади тесно. Если мысленно заменить каждого человека молекулой, то какое состояние вещества это напоминает?

2.23.При одной и той же температуре диффузия в газах происходит быстрее, чем в жидкостях. Объясните почему.

2.24.Лед превратили в воду. Эту воду нагрели до кипения и полностью испарили. Изменились или нет молекулы воды в этих превращениях? Что изменилось в характере движения и взаимодействия молекул?

2.25.Можно ли считать точными такие выражения: пустое ведро, пустой чемодан, пустое помещение? Почему?

2.26.В толстостенном стальном цилиндре сжимают масло. Чем можно объяснить, что при большом давлении капельки масла выступают на внешних стенках цилиндра?

2.27.При неосторожном пользовании медицинским термометром его можно разбить. Почему в таких случаях рекомендуется как можно быстрее собрать пролитую ртуть, всю до мельчайших капелек?

2.28.В чайнике кипит вода. Действительно ли мы видим выходящий из носика чайника водяной пар?

2.29.Мокрое белье вывесили на улицу. Почему после замерзания его трудно разогнуть, сложить?

2.30.Какие опыты или явления дают основание утверждать, что частицы вещества взаимодействуют друг с другом?

2.31.Верно следующее утверждение:

А. Соприкасающиеся полированные стекла сложно разъединить.

Б. Полированные стальные плитки могут слипаться.

В. Жидкости очень трудно поддаются сжатию.

1) Только Б 2) Только А и Б.

3) Только В 4) А, Б и В.

2.32.В жидкостях частицы совершают колебания около положения равновесия, сталкиваясь с соседними частицами. Время от времени частица совершает прыжок к другому положению равновесия. Какое свойство жидкостей можно объяснить таким характером движения частиц?

1) Малую сжимаемость.

3) Давление на дно сосуда.

4) Изменение объема при нагревании.

2.33.Диффузия происходит быстрее при повышении температуры вещества, потому что

Источник

Роль кислорода в жизнедеятельности рыб

Известно что рыбам необходим для дыхания кислород. Смотреть фото Известно что рыбам необходим для дыхания кислород. Смотреть картинку Известно что рыбам необходим для дыхания кислород. Картинка про Известно что рыбам необходим для дыхания кислород. Фото Известно что рыбам необходим для дыхания кислород

Все рыбы дышат растворенным в воде кислородом, поэтому его содержание для них имеет решающее значение. Дышать водным животным значительно тяжелее и не только потому, что в воде в 21 раз меньше кислорода, но и потому, что вода плотнее воздуха в 800 раз.

Пелагические, речные и холодолюбивые рыбы более требовательны к кислороду, чем донные.

Кислород необходим рыбам для обеспечения аэробного энергообмена в индивидуальном развитии, и они могут обходиться без него самое короткое время только на ранних стадиях. Гликолиз у рыб чаще всего имеет место в зрелых половых клетках и у эмбрионов, т.е. в самом начале становления новых организмов.

По отношению к кислороду рыб делят на следующие группы:

Морские рыбы более чувствительны к понижению содержания кислорода, чем речные, и задыхаются при уменьшении его содержания до 60-70% нормы (Котляр, 2007).
Потребление кислорода рыбами зависит от вида, возраста, подвижности, плотности посадки, физиологического состояния и солености воды.

Молодь рыб более чувствительна к содержанию кислорода, чем старшие возрастные группы.

Подвижные рыбы больше потребляют кислорода, чем малоподвижные.

Перед нерестом потребление кислорода рыбами возрастает на 23-30% по сравнению с другими периодами.

В холодной воде кислорода растворяется больше, чем в теплой, следовательно, при низких температурах рыба нуждается в меньшем количестве гемоглобина.

Рыбам вреден не только недостаток кислорода, но и его избыток который вызывает анемию и удушье.

Обогащение воды кислородом происходит в основном двумя путями: продуцированием кислорода фтосинтезирующими растениями и поступлением его из атмосферы.

Расходуется кислород на обеспечение процессов жизнедеятельности гидробионтов и окисление органических и минеральных веществ. Следовательно, любые воздействия на водоем, которые снижающие продуцирование кислорода или увеличивающие его расход, могут принести к нарушению кислородного режима водоема, к возникновению в нем кратковременного или длительного дефицита.

Даже в нормальных условиях концентрация растворенного кислорода в пресных водоемах претерпевает значительные изменения в зависимости от интенсивности фотосинтеза и степени насыщения воды воздухом. В теплых поверхностных слоях, где фотосинтез идет особенно интенсивно, концентрация кислорода, как правило, выше, чем в более глубоких слоях. В морях и океанах, где перемешивание более эффективно, концентрация кислорода и углекислого газа более постоянна, чем в пресных водоемах.

Существенное влияние на уровень насыщения воды кислородом оказывает температура, поскольку с ее изменениями меняется величина растворимости кислорода. При прочих равных условиях растворимость кислорода в пресной воде выше, чем в соленой.

Помимо температуры и солености, на содержание кислорода в воде влияют сезонные и суточные изменения интенсивности фотосинтеза водных растений, особенности динамики потребления кислорода рыбами и другими водными животными, количество находящихся в воде легко окисляемых органических и минеральных веществ, сезонные особенности поглощения кислорода поверхностными слоями воды из воздуха. Вследствие этого в водоеме имеют место сезонные и суточные колебания концентрации растворенного в воде кислорода.

Дефицит кислорода приводит к массовым заморам рыб, нередко заморы возникают летом, главным образом ночью, из-за усиленного потребления кислорода водной растительностью или при массовом отмирании водорослей, чаше всего в слабо проточных водоемах.

Еще более существенное воздействие на кислородный режим водоемов оказывают загрязнения, поступающие с промышленными, сельскохозяйственными и бытовыми сточными водами. Большинство сточных вод, наряду с прямым токсическим воздействием на рыбу, вызывает резкий дефицит растворенного в воде кислорода, ведущий к обеднению кормовой базы и исчезновению оксифильных видов рыб (Котляр, 2007).

Около половины всех случаев массовой гибели рыб в загрязненных водоемах обусловлено резким дефицитом растворенного в воде кислорода, в связи с усиленным его расходом на окисление органических загрязнений.

Устойчивость рыб к дефициту кислорода определяется глубиной и длительностью наступивших изменений, температурой воды, ее химическим составом, видовыми и возрастными особенностями рыб.

Интенсивность потребления рыбой кислорода находится в прямой зависимости от температуры воды. При низких температурах потребность рыб в кислороде меньше, чем при высоких.

Чувствительность рыб к недостатку кислорода у холодолюбивых рыб значительно выше, чем у теплолюбивых (карповых, окуневых), а устойчивость, напротив, у теплолюбивых выше, чем у холодолюбивых, хотя разрыв между пороговым напряжением кислорода, вызывающим гибель и критическим, при котором наступает реальное угнетение дыхания и снижение потребление кислорода, чрезвычайно мал, что делает рыб более уязвимыми при резком изменении кислородного режима.

Рыбы способны выживать при концентрации кислорода ниже уровня нормального насыщения. Длительность выживания определяется степенью снижения содержания кислорода: чем существеннее отклонения, тем короче время выживания и, наоборот, чем менее значительны изменения концентрации кислорода, тем длительнее время выживания в дискомфортных условиях.

Хотя рыбы и способны переносить низкие концентрации кислорода более или менее длительный период не погибая, почти любое снижение содержания кислорода ниже уровня насыщения отрицательно влияет на рост и воспроизводство и другие физиологические функции рыб. Особенно велико отрицательное влияние пониженных концентраций кислорода на ранних этапах развития и роста рыб.

При недостаточном содержании кислорода возникают различные нарушения в строении зародышей рыб. При снижении кислорода в воде, мальки не могут заполнить плавательный пузырь воздухом, подняться на плав и начать питаться. При этом вылупившиеся личинки имеют меньшую массу и размеры в сравнении с личинками, развитие которых проходило при нормальном насыщении кислорода. Дальнейшее снижение концентрации кислорода заканчивается гибелью всех зародышей еще до завершения инкубации.

Низкое содержание кислорода в воде (0,5-3,0 мг/л) оказывает губительное действие на большинство видов рыб. При содержании в воде растворенного кислорода ниже 4 мг/л многие промысловые виды рыб испытывают затруднения в дыхании, а у лососевых и осетровых угнетение дыхания может наступить даже при концентрации кислорода ниже 6 мг/л.

Большую угрозу для жизни рыб представляют сточные воды, содержащие бистро и медленно окисляющиеся вещества, которые весьма интенсивно поглощают кислород, вызывая тем самым снижение его содержания в водоемах. Особенно опасны в этом отношении хозяйственные сточные воды и стоки пищевых предприятий (мясокомбинатов, сахарных и картофелекрахмальных, винокуренных, дрожжевых) и кожевенных заводов. Обилие органики животного и растительного происхождения в сточных водах этих предприятий, как правило, лишенных специфических токсических свойств, ведет к отложению их на дне и формированию донных отложений.

Органические донные отложения со временем подвергаются процессам гниения, брожения и окисления. Эти процессы связаны с расходованием огромного количества кислорода, что приводит к резкому снижению его содержания в воде. Не меньшую опасность представляют органические сточные воды со специфическими токсическими свойствами, сбрасываемые кожевенными и целлюлозно-бумажными предприятиями. Они также вызывают дефицит кислорода за счет усиленного его потребления на биохимические и окислительные процессы.

Дефицит кислорода в загрязненном рыбохозяйственном водоеме может возникать вследствие угнетения фотосинтетических процессов в водоеме. Показательны в этом отношении загрязнения водоемов нефтью и нефтепродуктами.

Они образуют на поверхности водоема пленку, препятствующую нормальному газообмену между водой и атмосферой. Одна тонна нефти дает пленку в 10 км2.
Одновременно с этим нефтяная пленка затрудняет доступ солнечных лучей к фитопланктону, угнетая тем самым фотосинтез. Нефть и нефтепродукты подвергаются биохимическому окислению с интенсивным расходованием кислорода, ведущим к его дефициту в водоеме.

Нефть и нефтепродукты в количестве 15 мг/л абсолютно смертельны для всех живых существ, вызывая паралич дыхательных нервов.

Снижение фотосинтеза фитопланктоном и поверхностно-активные вещества (ПАВ), некоторые тяжелые металлы, многие пестициды.

Многие гербициды и альгициды оказывают угнетающее действие на процессы фотосинтеза низших и высших водных растений, снижая тем самым образование кислорода и его содержание в водоеме.

Нулевое содержание кислорода отмечается при поступлении гербицидов (монурона и диурона) в водоемы с большой биомассой макрофитов или при интенсивном развитии синезеленых водорослей. Массовое развитие синезеленых водорослей и их последующее отмирание и разложение, связанное с огромным расходом кислорода, также ведут к его дефициту в водоеме и могут быть одной из причин гибели рыб в цветущих водоемах.

Рыбам вреден и избыток кислорода. При перенасыщении воды газами, рыба также перенасыщается газами. При этом выделение газовых пузырьков происходит в тканях рыб. Пузырьки рвут кожу и плавники, выдавливают глаза, закупоривают кровеносные сосуды.

Перенасыщение воды кислородом наблюдается в водоемах при сильном освещении и мощном развитии зеленых водорослей.

Источник

ГДЗ биология 6 класс Пасечник, Суматохин, Калинова Просвещение 2019-2020 Задание: 32 Дыхание растений и животных

Стр. 136. Вспомните

№ 1. Что вы знаете о дыхании?

Дыхание является целой совокупностью процессов, которые обеспечивают поступление в живой организм достаточного количества кислорода и выведение из него углекислого газа. Дыхание – это то, что жизненно необходимо всем живым существам на нашей планете. Без него жизнь будет невозможной.

№ 2. Какой газ при дыхании поглощается, а какой выделяется?

В процессе дыхания из воздуха поглощается кислород, а выделяется углекислый газ.

Стр. 137. Вопросы после параграфа

№ 1. Какой процесс называют дыханием?

Дыханием называют процесс поглощения живыми организмами из окружающей среды (воздуха) кислорода с постоянным выделением в нее углекислого газа.

№ 2. В чём состоит значение дыхания?

Прежде всего, дыхание является физиологическим процессом, который обеспечивает нормальное течение обмена веществ и энергии в живых организмах и способствует постоянству их внутренней среды путем поглощения из окружающей среды кислорода и выделения в нее углекислого газа. Без дыхания ни один организм не смог бы расти и развиваться, питаться, размножаться и просто жить на нашей планете.

№ 3. Как можно доказать, что растения дышат?

Нам известно, что все живые организмы на Земле могут дышать – потреблять кислород и выделять углекислый газ. Однако у растений данный процесс происходит немного иначе. Они поглощают углекислый газ и в процессе фотосинтеза выделяют кислород.

Чтобы убедиться в том, что растения все-таки дышат и потребляют небольшое количество кислорода, можно провести опыт. Для этого растение в горшке следует поместить в стеклянную банку, оставив на некоторое время в теплом и темном месте. Чуть позже в банку нужно опустить зажжённую спичку. Мы сразу увидим, что пламя спички погаснет. Это означает, что в банке уже не было кислорода – его использовало растение.

№ 4. Какие органы дыхания животных вы знаете?

У рыб и прочих водных животных основными органами дыхания служат жабры – специальные выросты, которые покрыты кровеносными сосудами. У насекомых дыхательная система отличается простым строением – трахеями, которые представляют собой тонкие воздухоносные трубки.

У некоторых животных, в частности у представителей ракообразных и земноводных рыб, для поглощения кислорода используется кожное дыхание. Также к такому типу дыхания относят и кишечное дыхание, при котором функцию газообмена выполняет оболочка кишечника, например, у кишечнополостных.

У птиц, млекопитающих и человека анатомические особенности дыхательной системы включают как дыхательные пути, так и легкие, и специальные мышцы для дыхания.

Стр. 137. Подумайте

Почему на свету у растений трудно обнаружить процесс дыхания?

На свету в растениях процессы фотосинтеза и дыхания происходят достаточно активно, поэтому обнаружить именно поглощение ними кислорода затруднительно. С наступлением темноты процесс фотосинтеза замедляется, так как поступление солнечного света прекращается. Тогда и можно обнаружить процесс дыхания у растений более явственно.

Стр. 138. Моя лаборатория

Опыт 1. В два одинаковых сосуда нальём воду, в которой растворено небольшое количество минеральных веществ, необходимых растению. В каждый сосуд с раствором опустим корни проростком фасоли, бобов или гороха и закрепим их. Раствор в одном из сосудов ежедневно будем насыщать воздухом с помощью пульверизатора. Другой сосуд плотно закроем крышкой так, чтобы в него не проникал воздух. Растения во втором сосуде через некоторое время погибнут. Сделайте вывод о причине гибели растений.

Так как второй сосуд был плотно закрыт, в него не поступал воздух, необходимый для растений. Когда растения старалось поглотить воду, то закупоренный в сосуде воздух просто создавал сопротивление. Из-за этого растения, не дополучавшие ни воды, ни воздуха, погибли.

Опыт 2. На дно банки налейте воду и насыпьте до 1/3 её высоты прорастающих семян гороха, фасоли или пшеницы. Банку плотно закройте крышкой. В другую банку насыпьте такое же количество сухих семян. Обе банки держите при температуре 20-25 °С.

Через сутки опустите в обе банки горящую лучинку. Объясните, почему в банке с сухими семенами лучинка будет некоторое время гореть, а в банке с прорастающими семенами лучинка сразу погаснет. Сделайте вывод.

В банке с сухими с сухими семенами лучинка будет гореть некоторое время, потому что семена все еще не проросли, а значит, тепло от ее горения поглощать нечему. В банке с прорастающими семенами лучинка гаснет сразу, так как они поглощают тепло от ее горения.

По итогу опыта можно сделать вывод, что растения способны поглощать тепло.

Сразу лучинка погаснет в банке с прорастающими семенами, которая находилась в теплом месте, потому что одним из условий для прорастания растений является наличие тепла. Кроме того, нам известно, что растения и их семена способны дышать, поглощая при этом кислород и выделяя углекислый газ. Углекислый газ, которого в результате дыхания семян выделилось достаточное количество, не поддерживает горение, а потому лучинка погасла.

Во второй банке, которая находилась в прохладном месте, лучинка будет гореть, потому что при низких температурах дыхание семян замедляется и может вовсе приостановиться.

Результаты опыта подтвердили, что прорастающие семена, как и само растение, могут поглощать кислород и выделять углекислый газ.

Стр. 138. Задание

Используя текст учебника, дополнительные источники информации, подготовьте сообщение о том, как человек использует знания о дыхании растений в своей деятельности.

Как и всем живым организмам, растениям для жизнедеятельности необходима энергия, которую они получают в процессе дыхания. Для них дыхание обеспечивает сполна потребности всех тканей и их клеток в кислороде. Наиболее активно дышат растущие органы у растений, а вот сухие семена дышат очень слабо. Каких-то специальных органов для дыхания у растений нет – дышат они всем телом. При этом у высших растений в газообмене ведущую роль играют устьица, расположенные в кожице зеленых стеблей и листьев, а также чечевички пробкового слоя коры. У некоторых крупных растений имеют воздушные пространства – межклетники между рыхло распложёнными клетками, из которых кислород поступает в клетки.

Хорошо зная физиологию растений, а также их способность к фотосинтезу и дыханию, человек уже давно научился использовать эти познания в своей деятельности. Например, давно установлено, что если концентрация углекислого газа в воздухе повышается, то у растений замедляется дыхание. Знание об этом позволяет людям использовать такую способность растений в целях долгосрочного хранения фруктов и овощей, в закладке сена и силоса. Достаточно всего лишь повысить содержание в воздухе углекислоты путем насыщения ею помещений, где хранятся плоды растений, и дыхание их станет менее активным. А значит, они на дольше сохранятся свежими, нежели при обычных условиях.

Также известно, что сухие семена дышат намного слабее. Но если их намочить, то дыхание становится активным. Эти знания помогают в хранении семян, когда нужно следить за влажностью в зернохранилищах, чтобы исключить их раннее нежелательное прорастание и порчу.

Еще одно знание о дыхании растений позволяет при необходимости снабжать их корни кислородом. Например, растение получает достаточно кислорода, так как растет на открытом грунте. Однако корням кислорода не хватает. Чтобы растение было крепким и дало хорошие плоды, грунт на открытых участках регулярно рыхлится, чем обеспечивается доступ кислорода к его корневой системе.

Не менее полезны знания о дыхании растений и в плане загрязнения воздуха и озеленения промышленных районов. Пыль, которая оседает на листьях растений, закрывает микроскопические устьица, тем самым затрудняя поступление воздуха в листья. Именно поэтому при озеленении городов, промышленных районов и т.д. используют только устойчивые к запылению растения – конский каштан, липу, тополь.

Источник

Почему рыба задыхается без воды

Все мы знаем, что рыбы не могут жить вне воды, и будучи извлеченными из неё “на воздух” вскоре погибают или как говорят в народе “засыпают”. Все это знают, но мало кто понимает настоящие причины этой гибели.

Если сравнивать воду и воздух, то по содержанию кислорода вода сильно уступает последнему и, что бы получить необходимое количество кислорода, рыбам приходится прокачивать через жабры в 30 раз больше воды (по объему), чем могло бы быть воздуха. Кроме этого, жаберное дыхание намного эффективнее легочного в части извлечения кислорода из дыхательной среды. Пройдя через жабры вода теряет до 90% кислорода,в то время как содержание его в выдыхаемом человеком воздухе снижается лишь на 4,5%. К тому же у рыб, кроме жабр, в дыхании (газообмене) участвуют кожные покровы, желудочно-кишечный тракт, плавательный пузырь, а у некоторых видов и специальные приспособления, такие как лабиринт, наджаберный орган, легкие, ротовой аппарат и глоточные полости. Все эти органы и приспособления позволяют рыбам выживать и эффективно использовать даже низкие уровни содержания О2 в воде, а иногда и вовсе некоторое время без неё обходиться (в случае, например, с двоякодышащими рыбами, у которых кроме жабр имеются и легкие).

Однако, что же происходит если вытащить рыбу (например карпа) из воды и оставить на воздухе? Жабры, как и другие приспособления для дыхания вначале продолжат свою работу и газообмен не прекратится, но очень эффективный в воде жаберный аппарат, на воздухе “спадает”, жаберные лепестки слипаются между собой, слипаются они и между соседними жаберными дугами, полезная дыхательная площадь жабр резко сокращается. Рыба начинает активно работать жаберными крышками и “хватать” ртом воздух, пытаясь задействовать так называемый ротовой и жаберный насос, но от этого становится только хуже – жабры и ротовая полость быстрее высыхают, что делает газообмен невозможным. Вообще, хватание воздуха ртом можно наблюдать и в водоемах, что может говорить о недостатке растворенного в воде кислорода.

Конечно, почувствовав нехватку кислорода рыба попытается быстрее её компенсировать за счет других систем, и прежде всего за счет кожного дыхания. Выражается это в том, что в капиллярную сеть в кожных покровах начинает поступать большое количество крови, параллельно активизируются механизмы кроветворения (гемопоэз). От этого заметно краснеют участки кожи на голове, груди, плавниках. (Это, кстати явный признак, того что рыба долго задыхалась находясь без воды. Если будете брать рыбу на рынке). Но этого также критически не хватает, поскольку вместе со снижением поступления через жабры кислорода снижается и вывод из крови углекислого газа, а его накопление в крови может снизить кислородную емкость крови в два раза. То есть в два раза меньше кислорода может быть связано гемоглобином в одном и том же объеме крови.

Так же надо учесть, что и слизь покрывающая тело также высыхает и кожное дыхание постепенно прекращается. И в добавок к этим бедам появляется опасность отравления от избытка в организме продуктов обмена веществ, ведь через жабры выводится значительное количества аммиака (но заметных последствий от этого не наблюдается, поскольку асфиксия наступает раньше).

Описанные процессы протекают с разной скоростью и зависят от вида рыбы и от 2-х главных факторов: температуры и влажности воздуха. То есть во влажном прохладном месте рыба может прожить вне воды в несколько раз дольше, и это имеет большое значение при транспортировке и реализации живой товарной рыбы, а также при рыбоводных манипуляциях в хозяйствах. Также надо помнить, что покупая живую рыбу или вылавливая её из водоема для еды, не следует допускать её гибель от удушья, так как в результате описанных выше процессов (связанных с затратами энергии), в тканях снижается содержание питательных веществ, но при этом накапливаются продукты их распада (всевозможные метаболиты) ухудшая качество мяса (про этическую сторону я уже молчу).

К чему я это все написал? Не раз был свидетелем споров или “авторитетных” заявлений на эту тему (в том числе и в интернете от людей позиционирующих себя специалистами), при этом показывающих незнание простых, базовых понятий о физиологии рыб и свойствах населяемой ими среды. Надеюсь эта информация будет полезна не только людям интересующимся аквакультурой (пермакультурой), но и прочим (во всех смыслах) любителям рыбы.

Leave a Comment Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *