Известно что виноградная улитка это наземный брюхоногий моллюск питающийся растительной пищей
Известно что виноградная улитка это наземный брюхоногий моллюск питающийся растительной пищей
Известно, что утка серая — водоплавающая птица, которая питается растительной и животной пищей.
Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящихся к описанию данных признаков этого животного.
Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам.
1) Гнездится птица один раз в год, в кладке бывает 6–10 яиц.
2) Форма тела птицы имеет вид плоскодонной лодки, ноги короткие с плавательными перепонками.
3) У утки широкий клюв позволяющий питаться водорослями, моллюсками, мелкими ракообразными, головастиками и мальками рыб.
4) Во время миграций и на зимних стоянках серая утка предпочитает заливы, лагуны, заболоченные низменности.
5) Осенью к местам зимовки серые утки улетают незаметно, небольшими группами.
6) Вылупившееся потомство через несколько часов способно самостоятельно покинуть гнездо.
Известно, что озёрная лягушка — позвоночное земноводное, являющееся хищником. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящихся к описанию данных признаков этого животного. Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам.
1) Озёрная лягушка вымётывает икру одним комком или отдельными кучками.
2) Животное живёт на суше, а размножается в пресной воде.
3) Длина тела животного составляет 6—13 см, а масса — до 200 г.
4) Крупные размеры и высокая численность делают озёрную лягушку промысловым видом.
5) Озёрная лягушка питается личинками стрекоз, водяными жуками и их личинками, моллюсками.
6) Шейный и крестцовый отделы позвоночника появляются впервые у представителей класса и имеют только по одному позвонку.
Известно, что ласточка деревенская — перелётная птица, приспособленная к жизни в открытом воздушном пространстве и ведущая общественный образ жизни. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящихся к описанию данных признаков этого животного.
Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам.
1) Окраска птицы сверху сине-чёрная с металлическим отблеском, снизу бледно-бежевая.
2) Пение деревенских ласточек напоминает щебет, который заканчивается характерной трелью.
3) Ласточки строят гнёзда из комочков грязи, скрепляя их липкой слюной.
4) Оставшиеся без пары самцы часто присоединяются к другой паре и помогают ей строить и охранять гнездо, выводить потомство.
5) У ласточки длинные узкие крылья и сильно развитые грудные мышцы.
6) В конце лета — начале осени деревенские ласточки улетают на зимовку в Южную Азию или Южную Америку.
Известно, что ящерица прыткая — наземное пресмыкающееся, обитающее в сухих, прогреваемых солнцем местах.
Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящихся к описанию данных признаков этого животного.
Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам.
1) Животное откладывает крупные яйца, покрытые плотной оболочкой.
2) Ящерица прыткая получила своё название за то, что она быстро бегает и резко меняет направление.
3) Обитает ящерица в степях, негустых лесах, кустарниках, садах, на склонах холмов.
4) При опасности ящерица отбрасывает хвост, а затем он вновь отрастает.
5) Тело животного покрыто сухой кожей с роговыми чешуйками, которые образуют на брюшке четырёхугольные щитки.
6) У ящериц много врагов: ими питаются различные птицы, мелкие звери и змеи.
Известно, что жук-могильщик — крупное насекомое, один из лучших «санитаров» животного мира.
Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения относящихся к описанию данных признаков этого животного.
Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам.
1) Жук-могильщик распространён повсеместно, кроме полярных и экваториальных областей.
2) Тело жука-могильщика несколько удлинённое и уплощённое сверху, в длину достигает 4 см.
3) Окраска тела насекомого чёрная с красно-жёлтыми поперечными полосами на надкрыльях.
4) На голове жука находятся булавовидные усики — органы обоняния.
5) Жук-могильщик питается гниющими и разлагающимися трупами животных.
6) Ведёт сумеречный или ночной образ жизни.
Известно, что улитка виноградная — это наземный брюхоногий моллюск, питающийся растительной пищей.
Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящихся к описанию данных признаков этого животного.
Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам.
1) Виноградная улитка обитает в зарослях кустарника и на светлых лесных опушках.
2) Виноградная улитка питается листьями винограда и лесной земляники, капусты, конского щавеля, крапивы.
3) Анабиоз у виноградной улитки продолжается до трёх месяцев.
4) Естественными врагами виноградной улитки являются ежи, землеройки, ящерицы, кроты.
5) Виноградная улитка употребляется человеком в пищу.
6) Тело животного разделено на голову, туловище и ногу.
Известно, что рыжий кенгуру относится к семейству сумчатых млекопитающих. Используя эти сведения, выберите из приведенного ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого организма. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.
1) Рост самца большого рыжего кенгуру составляет 1,5 метра, а вес до 85 кг.
2) Рыжий кенгуру может прыгать на 13,5 метра в длину, 3,3 в высоту и может развивать скорость до 65 км/ч.
3) Питается рыжий кенгуру травами степей и полупустынь, злаками и другими цветковыми растениями.
4) Подобно другим сумчатым, самка кенгуру рождает крошечного детеныша весом 1 г и 2 см длиной, который, хватаясь за шерсть матери, заползает в сумку.
5) В сумке детеныш хватает один из сосков и прирастает к нему губами на 2,5 месяца. Сил сосать у него нет, поэтому самка впрыскивает ему молоко в рот благодаря сокращению специальных мышц живота.
6) Повзрослев, кенгуренок начинает совершать короткие вылазки из сумки матери, тут же запрыгивая обратно при малейшем шорохе.
Известно, что лось — это крупное растительноядное млекопитающее, обитающее в лесной зоне Евразии и Северной Америки. Используя эти сведения, выберите из приведенного ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого организма. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.
1) Лось, или сохатый, самый крупный вид оленей, так как весит до 600 кг, высота в холке 2,3 метра, а длина тела составляет 3 метра.
2) Окраска зимой кофейно-бурая, летом темнее, ноги белые с широкими копытами, позволяющими передвигаться по снегу и болотам.
3) Обитает в зоне таежных и смешанных лесов Евразии и Северной Америки.
4) В Западной Европе истреблен в Средние века, а в нашей стране в середине XX века проводились работы по одомашниванию лосей.
5) Рога имеются только у самцов и отпадают в декабре, а в апреле и мае начинают расти новые.
6) Зимой питается побегами и корой ивы, осины, рябины, сосны, а летом — травами.
Известно, что утконос — млекопитающее из отряда однопроходных, отлично приспособленное к полуводному образу жизни. Используя эти сведения, выберите из приведенного ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого организма. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.
1) Масса утконоса составляет 2 кг, а длина его тела около 40 см.
2) Самцы примерно на треть крупнее самок.
3) Тело утконоса покрыто шерстью. Лицевой отдел головы вытянут в плоский кожистый клюв длиной 65 мм и шириной 50 мм. Конечности пятипалые с плавательной перепонкой.
4) У ехидны и утконоса есть клоака, в которую открываются кишечник, мочеточники и половые пути, что позволяет их отнести к однопроходным.
5) После спаривания самка утконоса роет выводковую нору, которая заканчивается гнездовой камерой, а вход в нее она закупоривает изнутри несколькими земляными пробками по 15- 20 см толщиной для защиты от хищников.
6) Самка утконоса обычно откладывает 2 яйца. Выводковой сумки у нее нет. Вылупившихся детенышей она вскармливает молоком.
Известно, что крот обыкновенный — почвенное млекопитающее, питающееся животной пищей. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого животного. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.
1) Длина тела животных составляет 18–26,5 см, а масса — 170–319 г.
2) Взрослые животные неуживчивы друг с другом, нападают на попавших на их участок сородичей и могут загрызть их насмерть.
3) Потомство кротов рождается слепым, голым и беспомощным. В это время самка выкармливает его молоком.
4) Гнездовая камера расположена на глубине 1,5–2 м.
5) По долинам рек крот проникает к северу до средней тайги, а к югу — до типичных степей.
6) Крот питается дождевыми червями, в меньших количествах поедает слизней, насекомых и их личинок.
Биология 9 класс БИ2190101 БИ2190102 БИ2190103 БИ2190104 работа статград ОГЭ 2022 с ответами
Share the post «Биология 9 класс БИ2190101 БИ2190102 БИ2190103 БИ2190104 работа статград ОГЭ 2022 с ответами»
Тренировочная работа №1 статград ОГЭ 2022 по биологии 9 класс 2021-2022 учебный год варианты БИ2190101, БИ2190102, БИ2190103, БИ2190104 с ответами, официальная дата проведения: 24.09.2021 (24 сентября 2021 год).
Тренировочные варианты (БИ2190101-БИ2190102): скачать
Тренировочные варианты (БИ2190103-БИ2190104): скачать
Все ответы, задания (без водяного знака) и критерии: скачать
Тренировочная работа №1 по биологии 9 класс ОГЭ 2022 статград варианты БИ2190101 БИ2190102 задания и ответы:
Варианты БИ2190103 БИ2190104:
Сложные задания с варианта БИ2190101:
1)На рисунке изображён тритон в разные периоды онтогенеза. Какое ОБЩЕЕ свойство живых систем иллюстрирует данное изображение?
2)Какие молекулы выполняют функцию хранения и передачи наследственной информации в клетке? 1) ДНК 2) белки 3) углеводы 4) жиры
3)Гнилостные бактерии по типу питания относят к 1) паразитам 3) сапротрофам 2) фотосинтетикам 4) автотрофам
4)Представитель какого отдела царства Растения изображён на рисунке? 1) Голосеменные 3) Покрытосеменные 2) Плауновидные 4) Моховидные
5)Какой орган отсутствует у акул и скатов? 1) кишечник 3) жаберные щели 2) жабры 4) плавательный пузырь
6)Что из перечисленного является органом тела человека? 1) сердечная мышца 3) реснитчатый эпителий 2) пищевод 4) нейрон
7)С нарушением деятельности какой железы связана карликовость у человека? 1) щитовидной железы 3) гипофиза 2) поджелудочной железы 4) печени
8)Какие вещества придают костям эластичность? 1) соли кальция 3) жиры 2) белки 4) углеводы
9)Сердечные клапаны обеспечивают 1) несмешивание крови в сердце 2) движение крови в определённом направлении 3) выброс из сердца определённой порции крови 4) равномерное распределение крови по камерам сердца.
10)Ветвление крупных бронхов происходит в органе, который обозначен на рисунке буквой 1) А 2) Б 3) В 4) Г
11)Что называют слепым пятном? 1) участок сетчатки, на который не попадают солнечные лучи 2) участок сетчатки, в котором отсутствуют палочки и колбочки 3) часть хрусталика, в котором не преломляются солнечные лучи 4) участок зрачка, отражающий избыточный солнечный свет
12)Какой процесс характерен для человека, находящегося в состоянии быстрого сна? 1) отсутствие восприятия внешних воздействий 2) снижение частоты дыхания 3) повышение давления крови 4) расслабление мышц
13)Цирроз печени чаще всего наблюдается у людей, 1) ведущих малоподвижный образ жизни 2) предпочитающих морепродукты 3) употребляющих алкоголь 4) употребляющих много сладостей
15)Какая группа животных возникла в процессе эволюции позже остальных? 1) моллюски 3) плоские черви 2) кишечнополостные 4) круглые черви
16)Между биологическими объектами и процессами, происходящими в них, существует определённая связь. Какое понятие следует вписать на место пропуска в приведенной таблице? 1) начало расщепления клетчатки 2) начало расщепления белков 3) всасывание аминокислот 4) всасывание жирных кислот
17)Верны ли суждения о значении простейших в природе? А. Инфузории-туфельки очищают в водоёмах воду, поглощая множество бактерий. Б. Простейшие являются звеньями многих цепей и сетей питания.
18)Изучите график, отражающий зависимость длительности действия анестезии от времени посещения стоматолога (по оси x – время суток (ч), а по оси у – продолжительность действия анестезии (мин)). Какие два из нижеприведённых описаний наиболее точно характеризуют данную зависимость? Продолжительность действия анестезии
19)Какие органы обеспечивают вегетативное размножение растений? Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 1) семена 2) клубни 3) надземные побеги 4) цветки 5) плоды 6) корни
20)Известно, что виноградная улитка – это наземный брюхоногий моллюск, питающийся растительной пищей. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого животного. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам. 1) Обитает в зарослях кустарника и на светлых лесных опушках. 2) Питается листьями винограда и лесной земляники, капусты, конского щавеля, крапивы. 3) Анабиоз у виноградной улитки продолжается до 3-х месяцев. 4) Естественными врагами являются ежи, землеройки, ящерицы, кроты. 5) Употребляется человеком в пищу. 6) Тело у виноградной улитки разделено на голову, туловище и ногу.
22)Расположите в правильном порядке кости верхней конечности, начиная от плечевого пояса. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр. 1) кости пясти 2) плечевая кость 3) фаланги пальцев 4) лучевая кость 5) кости запястья
24)Рассмотрите фотографию рыжей собаки. Выберите характеристики, соответствующие внешнему строению собаки, по следующему плану: окрас шерсти, форма головы, форма ушей, форма хвоста.
25)Рассмотрите рисунок с изображением насекомого. Укажите видовое (или родовое) название данного представителя класса Насекомые? Назовите одно из значений данного животного в жизни человека.
26)На занятиях биологического кружка Алексей изучал влияние соли на рост и развитие проростков салата. Он провёл следующий эксперимент. В трёх контейнерах он прорастил по 10 семян салата. Когда проростки достигли 1 см, Алексей начал поливать их разными растворами. Первую группу проростков он поливал чистой водой, вторую – 10 % раствором соли, а третью – 20 % раствором соли. Через две недели Алексей зафиксировал результат. В первой группе проростки выглядели здоровыми. Во второй группе проростки были слабыми, вялыми, отставали в росте от первой группы. В третьей группе проростки погибли. Какой вывод можно сделать по результатам данного эксперимента? Какие условия должны соблюдаться при постановке данного эксперимента, чтобы выводы были объективными?
27)Используя содержание текста «Митохондрии и хлоропласты», ответьте на следующие вопросы. 1) Какие вещества являются исходными в фотосинтезе? 2) В чём сходство митохондрий и хлоропластов? 3) В каком органоиде клетки протекает фотосинтез?
29)На второй перемене в школьной столовой ученики начальных классов на завтрак получили следующие блюда: молочную манную кашу, какао с молоком и сахаром и булочку. Используя данные таблиц 2 и 3, ответьте на следующие вопросы. 1) Какова энергетическая ценность школьного завтрака? 2) На сколько предложенное меню восполняет суточную норму по углеводам десятилетнего ребёнка (в %)? 3) В чём особенность пищевых продуктов животного происхождения?
Сложные задания с варианта БИ2190102:
1)На графиках продемонстрированы изменения численности зайцев и рысей за несколько лет наблюдений. Какое ОБЩЕЕ свойство живых систем иллюстрирует данное явление природы?
2)В состав какого органоида растительной клетки входит пигмент хлорофилл? 1) вакуоль 3) митохондрия 2) хлоропласт 4) хромопласт
3)Некоторые бактерии выживают в условиях вечной мерзлоты в виде 1) симбиоза с грибами 3) вегетативных клеток 2) спор 4) множественных колоний
4)Представитель какого отдела царства Растения изображён на рисунке? 1) Голосеменные 3) Плауновидные 2) Покрытосеменные 4) Моховидные
5)При повышении температуры окружающей среды интенсивность обмена веществ у пресноводных рыб 1) повышается 2) изменяется в зависимости от их размера 3) снижается 4) не изменяется
6)Какой из перечисленных органов расположен в грудной полости тела человека? 1) сердце 3) двенадцатиперстная кишка 2) селезёнка 4) поджелудочная железа
7)Определите название железы по её описанию. Небольшая железа массой около 1 г, по форме напоминающая боб, находится в костном углублении основания черепа. 1) поджелудочная железа 3) надпочечник 2) щитовидная железа 4) гипофиз
8)Какие кости у взрослого человека соединяются полуподвижно? 1) затылочная и теменная 2) плечевая и лопатка 3) бедренная и берцовая 4) позвонки позвоночника
9)Какое(-ие) образование(-я) в сердце препятствует(-ют) обратному движению крови из аорты и лёгочного ствола в полости желудочков? 1) околосердечная сумка 3) мышечная перегородка сердца 2) полулунные клапаны 4) створчатые клапаны
11)Какая структура расположена в ухе человека непосредственно за барабанной перепонкой? 1) наружный слуховой проход 3) молоточек 2) слуховая труба 4) улитка
12)Индивидуальность условных рефлексов у человека объясняется тем, что каждый человек 1) имеет свой механизм формирования условных рефлексов 2) обладает своим жизненным опытом 3) наследует определённые условные рефлексы 4) обладает разными наследственными признаками
13)Какова одна из причин малокровия у человека? 1) потеря крови при кровотечении 2) увеличение числа лейкоцитов 3) недостаток кальция 4) развитие гипертонической болезни
15)Появление в процессе эволюции второго круга кровообращения у животных связано с возникновением 1) дыхания всей поверхностью тела 2) трахейного дыхания 3) жаберного дыхания 4) лёгочного дыхания
16)Верны ли суждения о развитии насекомых? А. В процессе индивидуального развития насекомые с полным превращением проходят стадии развития: личинка → куколка → взрослое насекомое. Б. Разное питание личинок и взрослых особей того или иного вида насекомых исключает конкуренцию между ними.
18)Изучите график зависимости относительной скорости фотосинтеза от концентрации углекислого газа (по оси у отложена относительная скорость фотосинтеза (в усл. ед.), а по оси х отложена концентрация углекислого газа (в %)).
19)Выберите из приведённых характеристик те, которые относятся к царству растений. Выберите три верных признака из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 1) в клеточную стенку входит полисахарид хитин 2) клетки содержат пластиды 3) организм обладает неограниченным ростом 4) запасной углевод в клетках – гликоген 5) питаются другими организмами 6) содержат хлорофилл
20)Известно, что европейская болотная черепаха – пресноводное пресмыкающееся, питающееся животной пищей. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого животного. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам. 1) Тело черепахи скрыто под мощным костным панцирем, который покрыт роговыми пластинками. 2) Передвигается в природе довольно быстро. 3) Половозрелым животное становится на 6–9 год жизни. 4) Имеет тёмно-оливковую окраску с пятнами светло-жёлтых тонов. 5) Живёт в заводях рек с медленным течением, в болотах, прудах и озёрах. 6) Питается различными беспозвоночными, мелкой рыбой, моллюсками, земноводными.
22)Расположите в правильном порядке пункты инструкции подсчёта пульса до и после дозированной нагрузки. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр. 1) сделайте 10 приседаний и снова подсчитайте число ударов за 1 мин. 2) приложите два (три) пальца правой руки на внутреннюю сторону запястья левой руки 3) освободите от одежды запястье левой руки и нижнюю часть предплечья 4) после 5 мин. отдыха в положении сидя подсчитайте пульс 5) подсчитайте число ударов пульса за 1 мин. в спокойном состоянии 6) слегка надавите пальцами до ощущения биения сердца
25)Рассмотрите рисунок, на котором изображены агротехнический приём и результат его применения. Как называют данный приём? С какой целью его используют?
26)На занятиях биологического кружка ученики 6 класса изучали дыхание корней растений. В два стакана с водой они поставили одинаковые побеги комнатного растения традесканции с корнями. Растениям создали одинаковые благоприятные условия, но на поверхность воды первого стакана нанесли слой масла. Спустя некоторое время растение в первом стакане погибло. Что доказывает данный эксперимент? С какой целью на поверхность воды первого стакана нанесли слой масла?
27)Используя содержание текста «Гомеостаз», ответьте на следующие вопросы. 1) О каких гормонах упоминается в тексте? 2) Какие изменения могут произойти в организме, если у человека будут одновременно наблюдаться недостаточная секреция вазопрессина и инсулина?
29)На второй перемене учащиеся начальной школы посетили школьную столовую, где им предложили на второй завтрак следующее меню: кашу из овсяных хлопьев на воде; сдобную булочку, какао с молоком и сахаром. Используя данные таблиц 2 и 3, ответьте на следующие вопросы. 1) Какова энергетическая ценность второго завтрака? 2) На сколько предложенное меню восполняет суточную норму по углеводам детей 7–10 лет (в %)? 3) В чём сущность энергетического обмена в организме человека?
Задания ВПР потеме «Тип МОЛЛЮСКИ»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Данная разработка удобна для подготовки к ВПР по биологии в 7,8 классах, а так же может использоваться как проверочная (самостоятельная работа) на уроках. Разработка включает в себя задания ВПР различного типа по теме «Тип МОЛЛЮСКИ».
Использованные интернет ресурсы:
Задание 1. Рассмотрите изображённое на фотографии животное и опишите его, выполнив задания.
А) Укажите тип симметрии животного.
Б) Укажите среду обитания животного.
В) Укажите одно из значений, которое имеют виноградные улитки в жизни человека.
Г) Установите последовательность расположения систематических групп изображённого животного, начиная с самой крупной.
3) Виноградная улитка
СПИСОК СЛОВ И СЛОВОСОЧЕТАНИЙ:
Задание 2. Рассмотрите изображённое на фотографии животное и опишите его, выполнив задания.
А) Укажите тип симметрии животного.
Б) Укажите среду обитания животного.
В) Укажите одно из значений, которое имеет рапана в жизни человека.
Г) Установите последовательность расположения систематических групп изображённого животного, начиная с самой крупной.
СПИСОК СЛОВ И СЛОВОСОЧЕТАНИЙ:
1) Брюхоногие моллюски
Задание 3. Рассмотрите изображённое на фотографии животное и опишите его, выполнив задания.
А) Укажите тип симметрии животного.
Б) Укажите среду обитания животного.
В) Укажите одно из значений, которое имеет мидия в жизни человека.
Г) Установите последовательность расположения систематических групп изображённого животного, начиная с самой крупной.
СПИСОК СЛОВ И СЛОВОСОЧЕТАНИЙ:
4) Черноморская мидия
Задание 3. Рассмотрите изображённое на фотографии животное и опишите его, выполнив задания.
А) Укажите тип симметрии животного.
Б) Укажите среду обитания животного.
В) Укажите одно из значений, которое имеет кальмара в жизни человека.
Г) Установите последовательность расположения систематических групп изображённого животного, начиная с самой крупной.
СПИСОК СЛОВ И СЛОВОСОЧЕТАНИЙ:
4) Обыкновенный кальмар
Задание 4. Рассмотрите изображённое на фотографии животное и опишите его, выполнив задания.
А) Укажите тип симметрии животного.
Б) Укажите среду обитания животного.
В) Укажите одно из значений, которое имеет осьминог в природе.
Г) Установите последовательность расположения систематических групп изображённого животного, начиная с наименьшей.
Список слов и словосочетаний:
1) Осьминог рифовый
Задание 5. Рассмотрите изображённое на фотографии животное и опишите его, выполнив задания.
А) Укажите тип симметрии животного.
Б) Укажите среду обитания животного.
В) Укажите одно из значений, которое имеют мидии в природе. Г) Установите последовательность расположения систематических групп изображённого животного, начиная с самой крупной.
Список слов и словосочетаний:
3) Мидия калифорнийская
Задание 6. Известно, что улитка виноградная — это наземный брюхоногий моллюск, питающийся растительной пищей.
Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящихся к описанию данных признаков этого животного.
1) Виноградная улитка обитает в зарослях кустарника и на светлых лесных опушках.
2) Виноградная улитка питается листьями винограда и лесной земляники, капусты, конского щавеля, крапивы.
3) Анабиоз у виноградной улитки продолжается до трёх месяцев.
4) Естественными врагами виноградной улитки являются ежи, землеройки, ящерицы, кроты.
5) Виноградная улитка употребляется человеком в пищу.
6) Тело животного разделено на голову, туловище и ногу.
Задание 7. Известно, что обыкновенный кальмар — десятиногий головоногий моллюск. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого животного.
1) Обыкновенный кальмар имеет парные горизонтальные, относительно большие боковые плавники, расположенные с обеих сторон мантии, которые придают телу ромбовидную форму.
2) Часть ноги у кальмара превратилась в щупальца с присосками, которые находятся на голове и окружают ротовое отверстие.
3) Обыкновенный кальмар имеет пять пар щупалец.
4) Обыкновенный кальмар населяет разные морские глубины, как песчаные, так и илистые грунты.
5) Он питается преимущественно рыбой, а также раками, другими головоногими.
6) Обыкновенный кальмар съедобный, используется в кулинарии и является объектом промысла.
Задание 8. Модель какой системы органов животных показана на рисунке?
1) пищеварительная 2) кровеносная
3) выделительная 4) нервная
1) Ракообразные 2) Моллюски
3) Плоские черви 4) Насекомые
Задание 10. Схема какой системы органов животных показана на рисунке 3?
Задание 11. Установите соответствие между характеристиками типов беспозвоночных:
ХАРАКТЕРИСТИКИ ТИПЫ БЕСПОЗВОНОЧНЫХ
А) полость тела отсутствует 1) Моллюски
Б) мантия 2) Плоские черви
В) нервная система лестничного типа
Г) наличие кровеносной системы
Д) сквозной кишечник
Е) наличие органов дыхания
Задание 12 Установите соответствие между характеристиками и типами беспозвоночных:
А) симметрия тела лучевая
В) имеют стрекательные клетки
Е) характерно половое и бесполое размножение
Задание 13. Установите соответствие между характеристиками и типами беспозвоночных:
А) полость тела первичная
Б) имеют раковину или её остатки
В) кровеносная система отсутствует
Г) органы выделения — почки
Д) наличие гидроскелета
Е) наличие кожно-мускульного мешка
Задание 14. Установите соответствие между характеристиками и типами беспозвоночных:
А) наличие стрекательных клеток
Б) симметрия тела лучевая
В) способность к регенерации
Г) тело, состоящее из двух слоёв
Д) разветвлённый кишечник
Задание 15. Установите соответствие между характеристиками и типами беспозвоночных:
А) тело состоит из трёх слоёв клеток
Б) наличие кровеносной системы
В) лучевая симметрия
Г) наличие раковины или её остатков
Д) нервная система разбросанно-узлового типа
Задание 16. Установите соответствие между характеристиками и классами моллюсков:
А) раковина состоит из двух створок
Б) многие представители способны дышать атмосферным воздухом
В) тело состоит из туловища и ноги
Г) личиночная стадия у многих представителей отсутствует
Е) способ питания — фильтрация воды
Задание 17. Установите соответствие между характеристиками типов беспозвоночных:
А) кожно-мускульный мешок
Б) паренхима в пространстве между органами
В) наличие раковины или её остатков
Г) наличие кровеносной системы
Е) нервная система лестничного типа
Задание 18. Установите соответствие между характеристиками и типами беспозвоночных:
А) кровеносная система замкнутого типа
В) брюшная нервная цепочка
Д) органы выделения — почки
Е) способность к регенерации
Задание 19. Вставьте в текст «Осьминог» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения.
У осьминога мешкообразное тело и ______________(А) рук-щупалец. Руки у осьминога не одинаковой длины, на них есть______________(Б), расположенные в два ряда. Туловище одето______________(В). Нападая на жертву, осьминог мгновенно меняет окраску, а глаза его начинают страшно сверкать. Передвигается осьминог______________(Г) способом. Главным органом передвижения осьминогу служат не руки, а воронка. Приподняв немного край мантии, животное набирает внутрь воду. Затем осьминог, резко сжимая мускулы, выталкивает воду через узкое отверстие воронки. Этот выброс воды быстро двигает тело противоположном направлении.
1) десять 2) восемь 3) крючки 4) присоски
5) панцирь 6) мантия 7) головой вперёд 8) реактивным
Задание 20. Если у животного имеется пищеварительная система, изображённая на рисунке, то для него, будут характерны
1) ротовые присоски
2) паразитический образ жизни
3) стрекательные клетки
5) мантийная полость
Задание 21. Если у вымершего животного имелось образование, изображённое на рисунке, то для этого животного, вероятнее всего, были характерны
1) мантия
2) первичная полость тела
3) незамкнутая кровеносная система
4) брюшная нервная цепочка
5) мальпигиевы сосуды
Задание 22. Если у животного имеется структура, изображённая на рисунке 4, то для этого животного, вероятнее всего, будут характерны
2) членистые конечности
3) хитиновый покров
4) плавательный пузырь
5) мускулистая нога
Задание 23. Если у животного имеется образование, изображённое на рисунке, то для этого животного, вероятнее всего, будут характерны
2) мантийная полость
3) замкнутая кровеносная система
5) стрекательные клетки
Задание 24. Верны ли следующие суждения о моллюсках?
А. Тело перловиц, беззубок и мидий находится в раковине, состоящей из двух створок, соединённых эластичной связкой.
Б. Органами передвижения являются членистые конечности.
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
Задание 25. Верны ли следующие суждения о моллюсках?
А. Кальмары, каракатицы, осьминоги обитают в пресных водоёмах.
Б. Беззубки и перловицы — паразиты.
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
Задание 26. Верны ли следующие суждения о моллюсках?
А. Кровеносная система животных замкнутая.
Б. Большинство животных имеют голову, туловище и ногу.
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
Задание 27. Верны ли следующие суждения о моллюсках?
А. Тело моллюска имеет мантию.
Б. Мантия моллюсков выделяют вещества, из которых образуется раковина.
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
Задание 28. Верны ли следующие суждения о моллюсках?
А. Развитие наземных брюхоногих моллюсков проходит со стадией личинки.
Б. Нервная система у брюхоногих моллюсков разбросанно-узлового типа.
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
Задание 29. Верны ли следующие суждения о строении и жизнедеятельности моллюсков?
А. У моллюсков появляются пищеварительные железы.
Б. Все моллюски дышат с помощью жабр.
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
Задание 30. Верны ли следующие суждения о двустворчатых моллюсках?
А. Двустворчатые моллюски обитают в пресных и морских водоёмах, а также на суше.
Б. Тело двустворчатых моллюсков состоит из головы, туловища и мускулистой ноги.
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
Дополнительные вопросы: (включённые к заданиям ВПР)
1. Какую функцию выполняет известковая раковина у мидии?
2. Какую функцию может выполнять печень у виноградной улитки?
3. Какую функцию может выполнять сердце у виноградной улитки?
4. Какую функцию может выполнять легкое у виноградной улитки?
5. К какой системе органов относится нервная клетка у виноградной улитки?
6. Поясните что такое процесс регенерации у виноградной улитки.
7. Где расположены жабры у двустворчатых моллюсков?
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.