Известные потери в пятерочке что это простыми словами
Как Рассчитать Потери в Магазине Пятерочка
🗣 Так как речь идет об известных потерях, нас интересует именно линия тренда по списаниям. В течении года показатель по списаниям стремительно идет вниз. Основные причины известных потерь — списания по сроку годности, списания по бою, порче, списания по предпродажной подготовке (см. рис.6).
Разработка мероприятий по предотвращению потерь (на примере торговой сети)
Доступность товара в розничном магазине
Порядок списания товарных потерь
Они подразделяются на.
Порядок действий
Потери товара в зависимости от выявленной причины оформляются следующими основными проводками: Учет списания товарных потерь
потери от порчи, брака;.
Если у вас супермаркет или «магазин у дома», то цены не будут играть такую важную роль. Покупатель приходит в него, желая получить определенный уровень сервиса. Такой покупатель не хочет стоят в очередях и тратить свое бесценное время. Увеличение продаж в нем – это увеличение частоты покупок.
Как увеличить продажи в магазине; практические секреты директора
Увеличение продаж в нем это увеличение частоты покупок.
Увеличение объема покупки
Одни магазины нацелены на экономных покупателей, желающих получить минимальную стоимость. В других покупатели больше ценят сервис. Увеличение количества позиций в чеке
Рычаги, позволяющие увеличить продажи в магазине продуктов
Это первое, на что стоит обратить внимание, если наблюдается отрицательная динамика и нужно увеличить продажи в магазине. Проведение маркетинговых акций с покупателем
Привлечение покупателей в магазин, возможно, если наши постоянные покупатели начнут посещать нас чаще или за счет привлечения новых покупателей.
Почему ритейлеры терпят убытки от воровства и ошибок кассиров
§ Рис. 2. Динамика потерь за 2011г УРФО в разрезе регионов.
🏫 При региональном анализе потерь (известные и неизвестные), представленных на рисунках 3, 4, 5 мы видим, как меняются линии тренда в течение 2021 года:
Мероприятия по Снижению Потерь в Магазине Пятерочка
Виды потерь в магазине
1. Списание в магазине – товар ненадлежащего качества, с просроченным сроком годности.
Наибольший процент потерь в магазине приходится на списания – 71%. Недостача товара составляет около 11%, и уценка – 18%.
1.1. Структура списания в магазине
В розничных магазинах недопустима продажа товара с истекшим сроком годности и ненадлежащего качества. Соблюдение соответствующих норм отслеживается сотрудниками магазина, представителями компании и сторонними организациями (Роспотребнадзор). В случае выявления товара с истекшим сроком годности Роспотребнадзор взимает штраф с магазина. В результате все товары несоответствующего качества магазин должен списать или вернуть поставщику.
Списание товара является основной причиной потерь магазина. В каждом магазине существует своя норма списания товара. Чем больше оборот магазина, тем ниже процент списания. Аналогично, чем меньше оборот, тем больше процент списания. Норма списания товаров в магазине формата «у дома» – 2,3%. Для крупного, проходимого супермаркета (от 1500 кв. м) возможна норма списания до 1,2% от продаж.
Основной причиной списания в магазине является неправильная организация работы:
В результате этого истекает срок годности товара или товар портится. Для того чтобы сократить списание в магазине необходимо корректное формирование заказов и правильная организация работы.
Я практик, книга зашла эффективно) Нет воды и мусора, вся инфа в точку! Для тех, кто дорожит своим временем и ценит качественный и полезный коуч.
Я практик, книга зашла эффективно) Нет воды и мусора, вся инфа в точку! Для тех, кто дорожит своим временем и ценит качественный и полезный коуч.
Полезная информация. Нет ничего лишнего.Все ясно и понятно изложено. Пишут практики. Все что нужно для работы, для открытия своего бизнеса.
Полезная информация. Нет ничего лишнего.Все ясно и понятно изложено. Пишут практики. Все что нужно для работы, для открытия своего бизнеса.
Книга не стоит своих денег. 100 стр. На свои вопросы я ответов не нашел. Все описанные методики в ритейле давно известны. Жаль потраченных денег.
Книга не стоит своих денег. 100 стр. На свои вопросы я ответов не нашел. Все описанные методики в ритейле давно известны. Жаль потраченных денег.
Добрый день! Как аналитик продаж в FMCG, могу сказать, что книга имеет практическое применение. Изложение последовательно, кратко и написано доступным языком. Будет очень полезна для тех, кто открывает для себя сферу торговли, хочет открыть собственное дело или улучшить свои познания в обозначенной тематике. Материал раскрыт полностью людьми, которые работают в данной сфере долгое время. Книга понравилась, советую к прочтению.
Добрый день! Как аналитик продаж в FMCG, могу сказать, что книга имеет практическое применение. Изложение последовательно, кратко и написано доступным языком. Будет очень полезна для тех, кто открывает для себя сферу торговли, хочет открыть собственное дело или улучшить свои познания в обозначенной тематике. Материал раскрыт полностью людьми, которые работают в данной сфере долгое время. Книга понравилась, советую к прочтению.
Ничего нового для человека, работающего в розничной магазине и проводящего регулярно инвентаризацию. Для новичков – по пунктам на что обратить внимание и все, ничего конкретного, фактически просто перечисление с чем нужно работать. Но как? Какими методами?
Ничего нового для человека, работающего в розничной магазине и проводящего регулярно инвентаризацию. Для новичков – по пунктам на что обратить внимание и все, ничего конкретного, фактически просто перечисление с чем нужно работать. Но как? Какими методами?
Предотвращение потерь — что это такое?
Предотвращение потерь — это программа действий, состоящая из различных способов контроля за работой магазина и ряда профилактических мероприятий, направленных на сокращение всех потерь в магазине.
Когда говорят о потерях в торговле, то чаще всего под их причиной подразумевают порчу товара или банальное воровство. Однако в действительности этих причин гораздо больше. Правильно разработанная программа учитывает всевозможные виды потерь и разнообразные причины их возникновения. Она также включает в себя рассмотрение вопросов безопасности и страхования. Реализация такой программы позволяет увеличить прибыль магазина без увеличения объема продаж.
Хорошо продуманная программа предотвращения потерь — это не просто план, обеспечивающий безопасность работы магазина, а часть повседневной деятельности. Поэтому мы предлагаем упорядочить действия ваших сотрудников, подумать о возможностях используемого в магазине оборудования — всего того, что позволит избежать повышения торговых издержек.
Разрабатываемая вами программа потребует координации действий собственников магазина, менеджеров, персонала, поставщиков и местных органов власти. И конечно, она не должна быть дорогостоящей! Попробуйте привлечь наших покупателей к осуществлению такой программы — им это понравится, поскольку они получат более высокий уровень обслуживания и разнообразные формы продаж, ведь практически все участники процесса торговли станут как бы членами одной команды. А вам это позволит уменьшить потери.
Для того чтобы избавиться от потерь, активно предупреждайте возможные конфликтные ситуации. Целью вашей программы должно стать исключение даже вероятности возникновения потерь. Менеджеры зачастую ориентируются в своей деятельности не на предупреждение потерь, а на смягчение их последствий. Но в первом случае у вас просто нет никаких убытков, во втором же наверстать упущенное удается далеко не всегда.
Если вы примете решение о реализации такой программы сегодня, то не следует уже завтра ждать реальных результатов. От первых шагов по внедрению программы до получения от нее максимальной отдачи обычно проходит около трех лет. Тем не менее, если следовать рекомендациям статей данной темы, некоторые результаты не заставят себя ждать слишком долго. По мере внедрения программы и получения первых результатов ваши сотрудники начнут отмечать ее достоинства и получат стимул для расширения своего участия в ней. В этом смысле очень полезны регулярные рабочие собрания персонала магазина, на которых, помимо всего прочего, будут обсуждаться и вопросы сокращения потерь. К реализации программы необходимо подключить всех работников.
Постепенно эффективность вашей программы будет нарастать как снежный ком — чем больше пользы она станет приносить, тем больше появится дополнительных способов борьбы с убытками. За короткое время вы сможете обнаружить и устранить ошибки, предотвратить воровство со стороны покупателей и нечестных работников. Каждый эпизод такого рода станет частью общего успеха. Со временем это приведет к значительному сокращению потерь и увеличению прибыли.
Работа «Пятерочки» изнутри: бывшие сотрудники рассказали о просрочке, воровстве и меняющихся ценниках
«Пятерочка» — один из самых популярных сетевых магазинов в России. О работе в этом магазине ходят слухи, а сотрудники соглашаются рассказать о том, что там и как, только после увольнения. Бывшие кассир и заместитель директора рассказали изданию «Зеленоград.ру» о том, сколько они зарабатывали в магазине, продавали ли просрочку и как выстроена работа в магазине. Публикуем самые интересные моменты.
Рабочий график
Смена продавца-кассира длится 10 часов 40 минут, при этом он работает посменно. При графике 2/2 кассиры приходят на работу за полчаса до ее начала. Кассирам положены перерывы в течение смены: два раза по 30 минут. Но второго перерыва, как правило, не бывает, поскольку он попадает на большой поток покупателей, час пик с 17:00 до 21:00 — люди возвращаются с работы. Бывает, что кассиры работают по 13 часов. Но оплачивается смена строго по тарифу 10:40.
Думали, из-за чего возникают очереди в магазине? Всё просто — из-за нехватки кассиров. На просьбы покупателей вызвать еще одного кассира приходится отвечать: «Работать некому — уволились». Фактически в некоторых магазинах работают две кассы вместо положенных четырех. Из-за долгого ожидания покупатели нервничают, бросают тележки и уходят.
Несоответствие цены
В «Пятерочке» также часто конфликтуют из-за несоответствия цены на товар в торговом зале и на кассе, когда покупатель видит пробитый чек. Происходит это по следующей причине. Каждое утро в магазин приходит распечатка — от 400 до 1000 ценников. Продавцы-кассиры должны до 11:00 вырезать каждый чек из распечатки, сверить с каждым выставленным в зале товаром и переклеить (или не переклеить). При нехватке персонала вырезать и выставить ценники в зал до этого времени невозможно.
Проверка ценников не означает, что стоимость товаров меняется каждый день, но кассир всё равно обязан сверить все товары. При этом, если придут с проверкой, за не сверенный вовремя ценник оштрафуют.
Оплата труда
Зарплата сотрудников складывается из тарифа и премий. Час работы стоит 163 рубля. Так называемый пик — 11 копеек. Пик — это количество проданных штук товара, скорость обслуживания. Например, бывает 400-500 чеков за смену. Если скорость обслуживания падает, кассира могут оштрафовать. Состояние кассового оборудования при этом не учитывается. Как рассказывает бывший кассир Мария (имя изменено — прим. ред.), касса иногда может несколько раз отключиться за смену, потому что оборудование старое, а программное обеспечение новое. Кроме того, кассир обязан предлагать покупателям «товары по акции».
Если я не продам в течение смены этот товар, то либо сама должна купить что-либо из акционного, либо уменьшается моя зарплата, — рассказывает девушка.
Премии складываются из нескольких составляющих. Это «пики» + скорость + проданный товар на кассе + выставленные ценники в закрепленном за конкретным сотрудником отделе. Плюс проговаривание кассиром стандартного набора фраз: «Здравствуйте… пакет… товар на кассе… цена вашей покупки… ваша сдача… ждем вас снова».
Решение о премировании сотрудника принимает директор магазина на основе всего упомянутого, а главное, личной оценки его работы. Составляет соответствующую бумагу и направляет в отдел кадров. Премия составляла раньше 4-5,5 тысячи рублей. В целом размер премии зависит от товарооборота конкретного магазина. В миллионнике (магазин, который дает выручку больше миллиона рублей в день) она, соответственно, будет больше. Кроме того, из премий вычитается списанный товар магазина.
В месяц у меня выходило 30-33 тысячи рублей, в последнее время около 25 тысяч. Люди увольняются, — говорит Мария.
Как рассказывают бывшие сотрудники, на оплате труда постоянно экономят. Так, в июле изменились условия труда. В новом договоре были прописаны новые ставки за час работы (меньше, чем было) и новые условия получения премии — упомянутые составляющие и покупка акционного товара кассирами, если он не продается. А если кассир не согласен, то не будет премии. Новый договор уменьшил оплату труда сотрудников на 3-5 тысяч рублей.
Работа в праздничные дни
Работа в праздничные дни должна оплачиваться в двойном размере. Но руководство «Пятерочки» считает, что это накладно, поэтому вместо двойной оплаты дает людям отгулы. Переработки не оплачиваются. Инвентаризация товара (3-4 раза в год), за которую тоже отвечают замы, также не оплачивается.
Просроченные продукты и списание товаров
Магазин нередко списывает товар, вопрос в его количестве. Как рассказывает Мария, раньше в день приходит 9-13 палет (поддон — прим. ред.) с товаром. Для небольшого магазина, в котором работала девушка, это много. Так как складов в некоторых магазинах нет, товар сразу выставлялся в торговый зал, чтобы люди покупали свежие продукты. Сейчас приходит одна-две палеты, то есть общее количество товаров резко уменьшилось. А списать могли, допустим, 2-3 просроченные куры, немного фруктов, банку грибов.
По словам кассира, просроченных товаров нет и ценники со сроком хранения не переклеивают. За три дня до окончания срока хранения продукта делается ценник со снижением на 30%. Магазину проще списать товар, чем платить большие штрафы за просрочку.
Как работают заместители директора?
Марина (имя изменено — прим. ред.) работала заместителем директора в нескольких «Пятерочках». У нее высшее экономическое образование, опыт работы на руководящих должностях. Замдиректора тоже работает посменно, два через два или три дня через один. Смена — 12 часов. А фактически бывает по 16-17 часов: начиная с 7 утра и заканчивая глубокой ночью.
Замдиректора приходит к семи утра, потому что в семь начинают привозить товар. Ему нужно принять поставки, зарядить кассы, проследить за чистотой, то есть подготовить магазин к открытию. В магазине замдиректора делает практически всё. Заменяет директора в его отсутствие, принимает товар в течение дня, сидит на кассе, если нужно (замдиректора одновременно и старший кассир), проверят ценники, отвечает за качество товара. Заодно работает грузчиком — двигает и разгружает палеты, которые бывают рассчитаны на 700 килограммов товара.
Оплата труда — тоже зарплата плюс премии. Надбавки зависят от товарооборота — чем он больше, тем больше и премии. «В месяц выходило около 40 тысяч, в прошлом году прибавили еще 3 тысячи», — говорит Марина.
Кто кого контролирует?
Кассиры-продавцы и аутстаф — сотрудники сторонней компании, которых вызывают, если не хватает людей, — низовые работники. Аутстаф — это в основном приезжие из ближнего зарубежья. Над ними стоит администратор, над ним — замдиректора, который, соответственно, подчиняется директору магазина. Группу магазинов — 10-12 штук — на конкретной территории курирует супервайзер.
Над супервайзерами стоит начальник операционного отдела. Еще выше — директор кластера. Есть еще служба безопасности, призванная следить, чтобы не было краж. Главный отдел кадров, куда уходят трудовые книжки, — в Пензе. Еще один офис — в Санкт-Петербурге. Куда обращаться сотрудникам в случае трудовых конфликтов или с судебным иском, непонятно. Как правило, их посылают в оба города, поскольку на месте ничего решить нельзя.
Воруют ли в «Пятерочке»?
Бывшие сотрудники отвечают однозначно: да, воруют. Во время инвентаризации (она бывает примерно раз в три месяца) обнаруживается большое количество списанного товара. Списанный товар не вывозится, а обнаруживается где-то под столом у директора. Наемный персонал портит упаковку, делает в ней дырки, чтобы товар списали и чтобы потом его забрать.
Списанный товар в торговле всегда был определенной статьей расхода, но в «Пятерочках» пошли по другому пути — убытки из-за списанных, испорченных и пропавших возмещают путем вычитания из премий низшего звена сотрудников. Люди, естественно, увольняются, потому что платят всё меньше. Торговый оборот в магазине падает. На зарплате директоров это не сказывается — за списанные товары у них ничего не вычитают.
Воруют и покупатели. Охраны во многих «Пятерочках» сейчас нет. Следить за покупателями и физически их задерживать, если произошла кража, обязывают опять-таки продавцов-кассиров. Но далеко не всегда они могут что-то сделать.
Что Такое Неизвестные Потери в Магазине Пятерочка
🗣 Так как речь идет об известных потерях, нас интересует именно линия тренда по списаниям. В течении года показатель по списаниям стремительно идет вниз. Основные причины известных потерь — списания по сроку годности, списания по бою, порче, списания по предпродажной подготовке (см. рис.6).
☑ план мероприятий для снижения потерь в пятерочке
Разработка мероприятий по предотвращению потерь (на примере торговой сети)
Потери неизбежны для любого магазина, а какими цифрами измеряется нормальное количество? Нормальный процент потерь не более 0.4 % — именно к этой цифре нужно стремиться. В конечном итоге потери могут стоить продуктовому магазину до 20 процентов годовой прибыли, а зачастую даже больше.
План мероприятий по снижению потерь в магазине пятерочка
Нормальный процент потерь не более 0.
Неправильное хранение продуктов
Ошибки в кассовой зоне
Неправильно проведенные инвентаризации
Руководители думают, что это слишком сложно;. Заказать обратный звонок
В прошлом году проводились исследования более чем в 10 европейских странах и там был выявлен средний процент потерь – 1.5. А в России ситуация гораздо хуже во многом из-за того, что вопросу предотвращения потерь попросту не уделяется должного внимания. А внимание не уделяют по ряду причин, основные причины это:
Как увеличить продажи в магазине; практические секреты директора
Брак — продукция, передача которой потребителю не допускается из-за наличия дефектов. Это продукция, в том числе изготовленная с нарушением или отступлением от стандартов или технических условий. Полным браком считается совершенно негодная продукция. Частичным браком — продукция, которая хотя и не отвечает установленным техническим требованиям, но может быть использована (реализована).
Предотвращение потерь в розничной торговле
Брак продукция, передача которой потребителю не допускается из-за наличия дефектов.
1.2. Почему «предотвращение»?
Методы нормирования разнообразны. Как правило, норма устанавливается как процентное отношение потерь к товарообороту (выручке). Часть компаний включает в числитель этой формулы только недостачу, часть — к недостаче прибавляет брак, часть — учитывает излишки, часть — нет. Наиболее оптимальным способом расчета нормы является следующая формула: 1.1. Цели торговой безопасности
1.4. Источники потерь
Недостача это фактическая нехватка денежных, товарных и иных ценностей, зафиксированная в установленном порядке при их приемке или по результатам инвентаризации.
При более жестком подходе к качеству работы в скобки все же включают эти необъяснимые излишки, но в качестве вычитаемого, мотивируя не допускать ошибки, ведущие к таким искажениям.
§ неизвестные потери в магазине пятерочка это Предотвращение потерь — это рычаг, который обеспечит выполнение целевых показателей и планов по выполнению главной цели — прибыли. Анализируя результаты инвентаризаций в магазинах одной из крупных торговых сетей Уральского федерального округа мы наблюдаем динамику по потерям за 2021 год в разрезе регионов (рис.2):
🏫 Далее рассмотрим динамику товарообразующих групп в %, которая представлена в таблице 1.
План Мероприятий по Снижению Потерь в Магазине Пятерочка
Инвентаризация
Складские остатки являются количественным показателем товарных потерь. Наличная номенклатура пересчитывается не реже, чем раз в 90 дней. Для выявления убыли сотрудники выполняют пересчет всех единиц товара, а данные передаются в учетных отдел. При этом определяются причины недостач и даются рекомендации по минимизированию убыли в случае если их величина превышает допустимые значения.
Таким образом, товарные потери — нормальное явление для производства. Без них ни одно предприятие не обходится. Однако задача руководителя — максимально сократить убыль продукции и пересмотреть систему доставки и хранения товара на складах. Неизвестные Потери в Магазине Пятерочка Это.
всё то интересное в сети, что попало в мои сети
Секреты профессии: директор магазина (продукты питания)
Пишет Criostap: Добрый день! Здесь постараюсь рассказать, как выглядит изнутри розничная торговля продуктами питания и ответить на ваши вопросы. Работал в таких сетях, как «Дикси», «Нетто», «Магнит».
Сразу хочу ответить на несколько самых распространенных вопросов, чтобы они не отвлекали нас. Все равно на них придётся отвечать в процессе, знаю точно. Итак:
Почему у вас в сетях стоит товар с одной ценой в торговом зале на ценнике, а на кассе пробивается по другой цене?
Все очень просто. В сетях существует отдел ценообразования и этот отдел каждое утро присылает переоценку на некоторые товары. В условиях дефицита рабочих, ценник банально не поменяли, а на кассы–то переоценка уже прогружена с утра, чувствуете иронию?
Хочу этим сказать, что умышленно никто вас даже не пытается обмануть, по крайней мере, не сотрудники это уж точно. Кто прав в данной ситуации? Вы. Вы и точка. Вы имеете полное право приобрести товар по той цене, что на ценнике, т.к. ценник это публичная оферта со всеми вытекающими. Для магазина правы они, т.к. вкладывать денежки в кассу придется из своего кармана (к слову, обычно заместителю директора или самому кассиру).
Тут тоже банальный дефицит работников торговли (постоянный дефицит). Проглядели сроки, не посмотрели вовремя.
Никто умышленно не принимает товар не то, что с истекшим сроком годности, а даже если у товара прошла половина от срока товаровед имеет полное право (и пользуется им, будьте в этом абсолютно уверенны) завернуть товар, а то и всю поставку. Также поступает товаровед если на товаре плохо читаемы сроки годности или отсутствуют как класс. Могу ответственно заявить, что в подавляющем большинстве случаев товар на магазин поступает в первые дни после его производства, т.е. абсолютно свежий. За просроченный товар никто денег предлагать не будет (чтобы поставить его на полку), ко мне за восьмилетнюю практику не поступило ни одного подобного предложения. И даже если бы поступило, то ответ был бы отрицательным.
Также сразу хочу прояснить пару моментов, такие как инвентаризация (переучет) и допустимый процент потерь, думаю, отпадет ещё какое–то количество вопросов.
Инвентаризация проходит с периодичностью примерно раз в месяц. Просто пересчитывается весть товар, имеющийся в наличии, и сравнивается с остатками по программам учета.
Допустимый процент потерь это процент от товарооборота, который дается на все списания и хищения (внешние — «забывчивые покупатели» не оплатившие товар и внутренние — ушлые директора, замы, товароведы и линейный персонал). Процент от сети к сети разный и колеблется обычно от 0.4 до 1.5. Не буду погружать в разные коэффициенты по группам товаров.
Т.е. в целом это выглядит так: продажи в месяц 4000т.р., значит на все про все приблизительно 40т.р. И крутись как хочешь. Как быстро эти цифры улетучиваются могу привести пример. Централизованно на акцию привозят пиво «Пауланер» по 70р бутылка, по 6 ящиков светлого и темного. Итого 240 бутылок. За период акции продалось 60 бутылок всего. Акция закончилась и это пиво стало стоить как и раньше 120р. за бутылку. Внимание вопрос, кто из вас покупал пиво «Паулайнер» по 120р? Продажи в неделю его 1 бутылка, срок пол года. Итого распродадим мы ещё пару ящиков. Остальное просрочилось, а это 140 бутылок,
16т.р. И тут вы понимаете, что от 40т.р. у вас осталось 24. И это только два наименования при активной матрице в 2–4 тысячи. Есть, конечно, такое понятие, как возврат товара поставщику и при заключении договоров сети стараются продавить возвраты и просроченного товара. Но не всегда. Пиво это, например, я привел не из головы — это реальный случай, никакой возврат по нему не был предусмотрен.
Также хочу сказать про то, что происходит если магазин «вылетает» — не укладывается в процент потерь. Все, что свыше данного процента потерь компания по договору о коллективной материальной ответственности заставляет выплатить, путем вычета из зарплат сотрудников. Если это не слишком большая сумма, то к этому все привыкшие. Это считается нормой скинутся коллективом «двадцаточку». Проблемы начинаются при любом более–менее серьезном превышении. К примеру 100–120т.р. К вам сразу на стол упадут несколько заявлений на увольнение и проблемы нарастают с уходом персонала, как снежный ком.
Вопрос: 1. Раньше гастарбайтеров в роли кассиров не видел, в последнее время стали появляться. Всё совсем плохо?
2. Есть ли какие–то карьерные перспективы у рядовых сотрудников магазина (кассиры, те, кто товар на полку выкладывает и т.д.)
3. Часто ли охранники ловят посетителей, пытающихся пронести товар мимо кассы?
4. Правда ли, что самый ходовой товар в супермаркетах, как об этом говорит Сергей Галицкий, это бананы?
5. Какую долю от продаж составляет алкоголь?
6. Насколько сильно на объёмах продаж сказался запрет на торговлю спиртным после 11 вечера?
Ответ: 1. Хуже некуда, зарплаты мизерные, украсть нельзя, труд рабский.
2. Да, есть. Перед вами живой пример, лично вырос с грузчика до директора.
3. Каждый день.
4. Правда, на последнем магазине продавалось 6 коробок в день.
5. Львиную, блин, серьезно, кстати.
Вопрос: Правда ли, что магазинная кулинария (салаты/котлеты/всякая курица/шашлык полуфабрикат и т.п.) готовится из продуктов, у которых подходит срок годности?
Вопрос: Правда ли (может не по адресу, но знаете), что фарш в пельменях и тд на 70% состоит из дешевой австралийской кенгурятины?
Давайте тут, раз зашел разговор. Не ешьте никаких полуфабрикатов, колбас, сосисок, сарделек, и т.д. Вообще. Просто не подходите к этим прилавкам. Фарш только прокрученный в вашем присутствии.
Ответ: На последнем месте работы была такая ситуация. Кассы всего четыре, соответственно продавца в день я тоже могу вывести полтора четыре человека, согласно штатному расписанию, которое рассчитывается по невероятно сложной формуле (не пытайте, не скажу). Итак смена у продавцов 13 часов, один час — обед. А рабочий день, хоп, 15, с 8–23. Итого получается, что кого–то приходится выводить в утро, кого–го в вечер, а кого–то отпустить на обед в тот самый момент, когда вы зашли в магазин.
Вопрос: Часто наблюдаю ситуацию, когда привозят фрукты и выставляют по высокой цене. Никто не берет. Через некоторое время, теряющий товарный вид продукт, пытаются продать задешево. Но «гниль» опять же никто не берет. Это тупизм отдела ценообразования, или оно себя окупает?
Ответ: В крупных сетях уценок уже давно не видел. В сетях поменьше ещё практикуют такую хрень. Но даже в Нетто (41 магазин в Питере) где я работал, надо было пройти семь кругов ада, чтобы мне уценили товар. Написать несколько писем, с фотографиями товара, с фотографиями цен на такой же товар у конкурентов. От этого уходят все активно.
Верно ли, что магазин (сеть) может спокойно сгноить партию товара из–за своей ригидности в вопросах ценообразования?
Даже не попытаются отбить закупочную цену?
Ответ: Не понял вопроса изначально — да, может и это происходит, хоть и не часто. В основной своей массе товары все–таки ликвидные.
Вопрос: В наш город пришли несколько сетей супермаркетов.. всякие там Евроопты, и т.д. Что будет после того как они убьют мелкую торговлю и старые магазины–универсамы?
Ответ: Самый яркий пример, который приходит на ум — гречка. Это явный сговор серьезных игроков на рынке. Заявляю ответственно –она лежала на складах компаний, в то время, как полки пустовали и на нее поднимали цену. Искусственный дефицит.
Вопрос: Видел распечатку, как раскладывать торты на прилавке в пятерочке (ценовой диапазон, фирмы и.т.п.). Это утверждается директором конкретного магазина, или сверху от сети?
Читал про то, что если производитель хочет протолкнуть свой товар, он отваливает деньги, чтобы его товар клали на уровень глаз, следовательно он раскупался быстрее. Правда или нет?
Ответ: 1. Сверху, называется планограмма, согласно ей расставляется товар на полке, сколько фейсов прописано в ней, столько и надо ставить. Сейчас очень строго с этим, стараются следить. Раньше можно было погреться директорам на этом. К примеру, приходит торговый представитель поставщика и просит раздвинуть на полке свой товар, предлагает что–то, обычно бонусы. Сейчас отрезан этот путь.
2. Да, есть приоритетные места выкладки, на «уровне глаз» одно из самых приоритетных. Также различные паллеты с товаром при выходе.
Вопрос: Дисконтные карты. Такое впечатление, что это тотальное наебалово: процент скидки, наличие и отсутствие её на разные группы товаров, могут варьироваться как угодно, и в конечном счёте, стремятся к нулю. Или это я один такой везучий?
Ответ: Да, в целом наебалово. Сейчас многие уходят и уже ушли от этих карт. Делают акции разные, чтобы завлечь покупателя. Даже название «дискаунтер» меняется на «магазин у дома», хотя физически ничего не поменялось.
Вопрос: Почему во всех гипермаркетах Москвы одинаковые товары — буквально одни и те же наименования молочки (пакостный Домик в деревне и т.п), одни и те же колбасы–сыры, после США и Европы, все наши гипермаркеты кажутся унылым говном. Почему так? Где всякие–разные мелкие производители из регионов, неужели в сети не поставляется ничего такого? Что Такое Предотвращение Потерь в Пятерочке.