Изъятие маркировки технологии что это

Обязательная маркировка товаров: для каких товаров и как к ней подключиться

Вся важная информация по маркировке в одной статье.

Изъятие маркировки технологии что это. Смотреть фото Изъятие маркировки технологии что это. Смотреть картинку Изъятие маркировки технологии что это. Картинка про Изъятие маркировки технологии что это. Фото Изъятие маркировки технологии что это

Михаил Кратов

В России ввели обязательную маркировку товаров — к 2024 году она распространится на большую часть потребительской продукции. Это значит, что те, кто работает с товарами из этого списка, будут обязаны купить оборудование и пробивать товары в специальной системе.

В этой статье разбираемся, что такое маркировка, какие товары уже есть в перечне и какие скоро туда попадут. А еще — кто должен этим заниматься и как бизнесу подготовиться.

Что такое маркировка товаров

Если товар подлежит маркировке, на каждую единицу товара производитель или импортер должен прикрепить марку с уникальным кодом или напечатать код на этикетке товара. Код позволяет отследить, кто и когда его произвел или ввез в страну и на каком этапе реализации он сейчас находится.

Например, вы производите кроссовки в России. Теперь ваша обязанность — получить на каждую пару кроссовок уникальный код и прикрепить марку с кодом на все коробки, которые выходят из вашего производства.

Ставить марку на товар обязан производитель или импортер при ввозе товара в Россию. Товар без маркировки считается контрафактным. Дальше каждый участник системы торговли должен считывать марку специальным сканером, который отправляет данные о нем в систему.

Откройте счет в Тинькофф Бизнесе за один день

На какие товары распространяется

Вид товараСрок, с которого надо маркировать
Сигареты и папиросыс 1 июля 2019 года
Остальная табачная продукцияс 1 июля 2020 года
Обувь и лекарствас 1 июля 2020 года
Парфюмерные товары и фотооборудованиес 1 октября 2020 года
Шиныс 1 ноября 2020 года
Одежда и текстиль для домас 1 января 2021 года
Молочная продукцияс 1 июня 2021 года
ВелосипедыС 1 сентября 2021

Как работает система маркировки

Производитель или импортер крепит марку на каждую коробку и отправляет партию оптовику → оптовик считывает код сканером и подтверждает, что получил этот товар.

Дальше он продает товар мелким розничным магазинам → розничные магазины тоже считывают код каждого товара и обновляют данные в системе. В розничном магазине товар продают конечному покупателю — продавец пробивает код через онлайн-кассу, и та передает данные в систему. Теперь товар продан, и система снимает его с учета.

Система маркировки позволяет отследить и проверить каждую единицу товара во всем товарообороте страны — узнать, откуда конкретно этот товар появился и на каком этапе продажи сейчас находится.

Закон о маркировке. Система маркировки товаров основывается на законе от 28.12.2009 № 381-ФЗ. Но это не единственный документ, где можно прочитать все про маркировку, — их много, для каждой категории товара свои нормативные документы.

Оператор системы маркировки. Разработкой и поддержкой этой системы занимается Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). Они запустили единую систему «Честный знак», в которой учитывают оборот всех товаров.

ЦРПТ генерирует коды — их производитель или импортер должен заказать и оплатить. Стоимость одного кода — 60 копеек с учетом НДС. Исключение — жизненно необходимые лекарственные средства стоимостью до 20 рублей. Для них коды бесплатные.

Национальный каталог товаров. Все маркированные экземпляры система добавляет в национальный каталог товаров. Это часть платформы «Честный знак», куда любой человек может зайти, ввести код с марки и узнать все про товар, который держит в руках.

Зачем в России внедряется маркировка. Система маркировки помогает государству бороться с контрафактными товарами и выявлять подделки, а обычным покупателям дает возможность избежать покупки некачественного товара.

Что такое код маркировки и как он выглядит

Товар маркируют двумерным кодом Data Matrix — его можно нанести на упаковку, ярлык или товар. Код содержит информацию о продукте и состоит из двух частей:

По коду через мобильное приложение «Честный знак» можно получить всю информацию о товаре: место, дата и время производства, срок годности, процесс перехода товара от собственника к собственнику, дата и место продажи.

Как подключиться к системе маркировки

Для розницы и дистрибьюторов. Бизнесу, который работает с товарами из перечня маркировки, надо встать на учет и подготовиться к тому, чтобы сканировать коды. План действий такой:

Для производителей и импортеров. Надо зарегистрироваться в системе маркировки, чтобы вы могли заказывать коды и вводить их в оборот, и подготовить оборудование для нанесения кодов на товар.

Что будет, если не маркировать товар

За продажу продукции из перечня обязательной маркировки без кода должностному лицу и бизнесу грозит штраф и конфискация товара.

Производство без маркировки:

Компании — от 50 000 до 100 000 ₽

Должностному лицу или ИП — от 5000 до 10 000 ₽

Продажа без маркировки:

Компании — от 50 000 до 300 000 ₽

Должностному лицу или ИП — от 5000 до 10 000 ₽

Если на товаре есть маркировка, а в чеке нет:

Должностному лицу или ИП — от 1500 до 3000 ₽

Источник

Маркировка: что важно знать сейчас?

Государство создало систему маркировки, чтобы сократить объемы серого рынка и защитить покупателей от контрафакта. В России уже действует обязательная маркировка меховых изделий, табачной продукции, алкоголя ( ЕГАИС ), обуви, ряда лекарств. Началось внедрение маркировки для других групп лекарственных препаратов, духов и туалетной воды, ряда изделий легкой промышленности, фотокамер и фотовспышек, шин и покрышек, кресел-колясок, велосипедов, молочной продукции. Власти регулярно сообщают о планах начать эксперименты по маркировке новых групп товаров.

Если продукция, которой вы торгуете, попадает под маркировку, жизнь вашей компании кардинально изменится. Сможет ли бизнес адаптироваться к новым условиям? – Это будет зависеть от вашей осведомленности и активной подготовки. В этой статье мы собрали актуальную информацию о процессе внедрения маркировки, чтобы вы могли спланировать свои действия.

На основе Федерального закона № 487-ФЗ от 31.12.2017 г. и ряда постановлений и распоряжений правительства в России введена обязательная маркировка нескольких товарных категорий. Перечень товаров постоянно расширяется, к 2024 году планируется распространить маркировку на все товары в стране.

Обязательная маркировка предполагает нанесение на каждый товар уникального кода в формате Data Matrix и обязует всех участников оборота передавать данные о перемещениях товара в государственную систему прослеживаемости и мониторинга «Честный знак». При помощи кода контролирующие органы и покупатели смогут получить исчерпывающую информацию о товаре. По мнению правительства, возможность отследить продукцию от производства до прилавка позволит защитить рынок от нелегальных товаров и контрафакта.

Все участники оборота маркированной продукции – производители, импортеры, оптовые и розничные компании – должны быть подключены к единой системе мониторинга. Распоряжением правительства официальным оператором государственной системы маркировки товаров в РФ назначено ООО «Оператор-ЦРПТ», дочерняя компания Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ). ЦРПТ внедряет и поддерживает национальную систему цифровой маркировки и прослеживаемости товаров «Честный знак». Координирует маркировку Минпромторг России.

Этапы внедрения маркировки

Начало обязательной маркировке было положено в августе 2016 года, когда стартовал пилотный проект по маркировке изделий из меха.

C 1 февраля 2018 года начала вводиться система помарочного учета алкогольной продукции (ЕГАИС 3.0).

С 1 марта 2019 года была введена обязательная маркировка сигарет и папирос, оборот немаркированной продукции будет прекращен с 1 июля 2020 года. Почитайте статью о маркировке обуви и табака в «1С:Предприятии 8».

С 1 июля 2019 года началось внедрение маркировки детской, мужской и женской обуви из меха, кожи, резины, текстиля, пробки и других материалов. В том числе спортивной: для сноуборда, футбола, гимнастики. Запрет на оборот немаркированной обуви вступит в силу 1 марта 2020 года.

1 октября 2019 года маркировка стала обязательной для лекарственных препаратов из перечня высокозатратных нозологий.

1 декабря 2019 года началось внедрение маркировки для фотокамер, фотовспышек, ламп-вспышек, парфюмерии (запрет на оборот немаркированной продукции этих групп наступит 1 октября 2020 года); новых шин и покрышек пневматических (оборот немаркированных товаров прекратится 1 марта 2021 года); предметов одежды, белья постельного, столового, туалетного и кухонного (оборот немаркированной продукции будет запрещен с 1 января 2021 года).

С 1 июля 2020 года маркировка станет обязательной для всех лекарственных средств.

С 1 июля 2020 года маркировка также распространится на альтернативную табачную продукцию (сигары, сигариллы, биди, кретек, табаки курительные, нюхательные, жевательные, трубочные и для кальяна), оборот такой немаркированной продукции будет запрещен с 1 июля 2021 года.

В ближайшем будущем запрет на оборот немаркированной продукции наступит для обуви – уже с 1 марта 2020 года. Если не промаркировать остатки продукции до этой даты, то потом продать их легально будет уже невозможно! Мы подробно описали сроки и порядок проведения маркировки обуви в нашей статье.

Изъятие маркировки технологии что это. Смотреть фото Изъятие маркировки технологии что это. Смотреть картинку Изъятие маркировки технологии что это. Картинка про Изъятие маркировки технологии что это. Фото Изъятие маркировки технологии что это

Фото: Retail.ru

Что предшествует обязательной маркировке?

В каждой отрасли внедрение маркировки начинается с проведения эксперимента, во время которого компании добровольно регистрируются в системе «Честный знак» и передают информацию о действиях с товаром: изготовлении, импорте в страну, приеме от поставщика, продаже или списании. По результатам эксперимента дорабатывается нормативная база, правительство назначает или корректирует сроки запуска обязательной маркировки.

Так, до 29 февраля 2020 года продлится эксперимент по маркировке молочной продукции, введение обязательной маркировки намечено на 1 декабря 2020 года. 1 сентября 2019 года стартовал эксперимент по маркировке кресел колясок, дата его окончания намечена на 1 июля 2021 года (отличается для разных видов продукции). Пилотный этап маркировки велосипедов продлится до 31 мая 2020 года.

Если ваш товар попал под маркировку…

Для компаний, которые работают с продукцией, подлежащей маркировке, начинают действовать ограничения, связанные с системой налогообложения.

С 1 января 2020 года организации, которые торгуют товарами, подлежащими маркировке, в частности обувью, товарами легкой промышленности, лекарствами и одеждой из натурального меха, не могут больше работать на ЕНВД или патентной системе налогообложения. При продаже хотя бы одного товара из указанных групп, налогоплательщики теряют право применять эти спецрежимы.

А что, если игнорировать маркировку?

Статья 15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность за нарушение правил маркировки. В случае производства или продажи товаров, в отношении которых установлены требования по маркировке, без соответствующей маркировки, а также с нарушением установленного порядка нанесения такой маркировки, все предметы правонарушения конфискуются, а также налагается штраф:

Как внедряется маркировка?

Запуск маркировки для разных товарных групп может иметь свои особенности, но на данный момент в большинстве товарных групп внедрение системы включает три основные этапа.

Стоит отметить, что для ряда товарных групп предусмотрена маркировка товарных остатков. Например, для обуви это нужно успеть сделать до 1 марта 2020 года либо до 1 апреля 2020 года тех товаров, которые были заказаны до 1 марта, но приехали после.

С 1 марта 2020 года все процессы, связанные с товарооборотом обувной продукции, должны передаваться в систему «Честный знак». После внедрения маркировки в категории меховых изделий обувь является первой группой, по которой с 1 марта 2020 года вступит в силу полный запрет оборота немаркированной продукции.

Бизнес-процессы изменятся

Компаниям, товары которых попали под маркировку, придется поменять некоторые бизнес-процессы. Система маркировки требует обязательной передачи сведений о маркированных товарах в государственную информационную систему «Честный знак», однако то, как выстроить этот процесс, на каком этапе, в какой системе и при помощи каких технических средств его осуществлять – каждая конкретная организация должна решить для себя сама.

Изъятие маркировки технологии что это. Смотреть фото Изъятие маркировки технологии что это. Смотреть картинку Изъятие маркировки технологии что это. Картинка про Изъятие маркировки технологии что это. Фото Изъятие маркировки технологии что это

Маркировка затрагивает практически все процессы работы с товаром. Необходимо маркировать производимую продукцию, в том числе на заказ, и импортируемые товары, причем до ввоза на территорию страны.

Все операции, в результате которых происходит изменение собственника товара, должны отображаться в системе маркировки (кроме перемещения продукции внутри одного юрлица).

Продажа в розницу, возврат товаров из розницы, списание, комиссионная и дистанционная торговля, агрегация упаковок для использования в документах ЭДО – все операции должны передаваться в систему «Честный знак».

Как уже упоминалось, для ряда товарных групп предусмотрена маркировка остатков и перемаркировка товаров.

Как изменятся процессы на производстве?

До того, как товар двинется по товаропроводящей сети, на него должны быть нанесены марки с кодом Data Matrix, которые надо ввести в оборот в системе маркировки.

Для получения кода Data Matrix участнику оборота необходим GTIN — уникальный международный идентификатор товара, который обычно указывается рядом со штрихкодом. Если прежде производитель не регистрировался в международной системе стандартизации учета и штрихового кодирования GS1 и не получал коды на свои товары, то теперь ему придется это делать.

Код маркировки Data Matrix включает:

Изъятие маркировки технологии что это. Смотреть фото Изъятие маркировки технологии что это. Смотреть картинку Изъятие маркировки технологии что это. Картинка про Изъятие маркировки технологии что это. Фото Изъятие маркировки технологии что это

Возможны разные варианты нанесения маркировки непосредственно на товар: на производственной линии или после, на сам товар или на потребительскую упаковку, этикетку. Производителю нужно продумать и решить эти вопросы самостоятельно.

Как изменится работа с импортными товарами?

Товар должен быть промаркирован до прохождения таможенных процедур. Как это будет сделано, компании предстоит организовать. Если это заказное производство за рубежом, то возможна передача кодов маркировки производителю за рубежом. При закупке партии товара надо продумать организацию звена, которое будет осуществлять маркировку, или договориться об этой услуге с логистической компанией.

Электронный документооборот – важная часть процессов маркировки

Изъятие маркировки технологии что это. Смотреть фото Изъятие маркировки технологии что это. Смотреть картинку Изъятие маркировки технологии что это. Картинка про Изъятие маркировки технологии что это. Фото Изъятие маркировки технологии что это

Важное отличие вводимых процессов системы маркировки от прежних систем прослеживаемости (ЕГАИС, ВетИС, маркировки шуб) является то, что по ряду товарных групп введено обязательное использование электронного документооборота (ЭДО). Это существенно влияет на все процессы, связанные с маркированным товаром.

В товарной группе «Табак» универсальный придаточный документ (УПД) через ЭДО является единственным разрешенным способом передачи маркированной продукции между юридическими лицами.

По некоторым товарным группам, например, по обуви, поддерживаются методы работы без использования ЭДО, однако целевой моделью, по словам представителей оператора маркировки, также является ЭДО и, вполне возможно, в определенный момент эта группа также будет переведена на работу через ЭДО.

В зависимости от товарной группы компании нужно спланировать процессы передачи и начинать подготовку к использованию ЭДО. Этот процесс не так прост. Важно знать, что в каждом УПД, который передается организацией, должны присутствовать коды маркировки. Соответственно помимо перехода на работу с ЭДО нужно спланировать работу с кодами.

Как это будет происходить – опять же предстоит решить. Если вы работаете, например, на 1С, то можно сканировать коды непосредственно в 1С, загружать данные с терминала сбора данных (ТСД) или из файлов Excel. Если у компании пока нет товароучетной системы, возможна работа в клиенте ЭДО.

Что изменится в процессе продажи маркированного товара?

Изъятие маркировки технологии что это. Смотреть фото Изъятие маркировки технологии что это. Смотреть картинку Изъятие маркировки технологии что это. Картинка про Изъятие маркировки технологии что это. Фото Изъятие маркировки технологии что это

Важно, что при продаже маркированных товаров, марки должны сканироваться и фиксироваться в чеке. Работа с товарами разных товарных категорий может отличаться, важно следить за информацией, поступающей от оператора системы маркировки, вовремя вводить нужные коррективы в бизнес-процессы и при необходимости проводить обучение персонала.

При работе с табачной продукцией или обувью процесс продажи обычно предполагает сканирование на кассе, а вот в товарной группе «Шины» зачастую товар не выносят в зал.

В таком случае требуется проработка новой схемы работы, например, предоплата, оформление заказа, а пробитие чека уже после того, как известны конкретные марки товаров. Либо передача физических марок перед пробитием чека на кассовое место — то есть организация процесса таким образом, чтобы доступ в систему был из места физической выдачи товара. Наконец, возможна передача фотографий марок кассиру.

Интернет-продажа также требует организации процесса фиксации марки при реализации товара или передачи курьерской компании.

Что делать, если вам предстоит начать работать с маркированным товаром?

Обратитесь к вашему поставщику программного обеспечения для учета и узнайте, какие программы нуждаются в обновлении, какие технические средства необходимо приобрести. Зарегистрируйтесь в системе «Честный знак» и настройте учет маркированного товара.

Если ваша компания использует в работе типовые решения «1С», то актуальные версии программ поддерживают все законодательные изменения и позволяют наладить работу с маркированной продукцией, в том числе с ЭДО.

Если вы работаете с нетиповым решением, то, пока есть время на подготовку, проконсультируйтесь о возможности перехода на типовое решение: работа с маркированным товаром может значительно усложнить и повысить стоимость эксплуатации нетипового решения в будущем.

Какие категории товаров вскоре ждет маркировка?

Помимо уже начатых экспериментов по введению маркировки на молочную продукцию, велосипеды и кресла-коляски правительство заявляло о намерении проработать возможность введения маркировки на биологически активные добавки к пище и минеральную воду.

В дальнейшем под маркировку может попасть ювелирная, пищевая, автомобильная, авиационная, топливная, электронная, строительная и машиностроительная продукция.

Окончательный список будет сформирован после утверждения «Стратегии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции на период до 2020 года и плановый период до 2025 года», внесенной Минпромторгом в правительство.

Если эти товары входят в ваш ассортимент, начинайте готовиться заранее.

Retail.ru

Почитайте другие материалы о маркировке:

Источник

Изъятие маркировки технологии что это

от 26 апреля 2019 года N 515

О системе маркировки товаров средствами идентификации и прослеживаемости движения товаров

(с изменениями на 18 апреля 2020 года)

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 2 марта 2020 года N 219 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 03.03.2020, N 0001202003030004);

постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2020 года N 548 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 22.04.2020, N 0001202004220006).

Правительство Российской Федерации

1. Утвердить прилагаемые:

2. Установить, что нормы, содержащиеся в Правилах и Положении, которые утверждены настоящим постановлением, применяются в случае, если иное не установлено актами Правительства Российской Федерации, определяющими особенности маркировки отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, и внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении указанных товаров.

3. Реализация настоящего постановления осуществляется соответствующими федеральными органами исполнительной власти в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности их работников и бюджетных ассигнований, предусмотренных им в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

УТВЕРЖДЕНЫ

от 26 апреля 2019 года N 515

Правила маркировки товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации

(с изменениями на 18 апреля 2020 года)

I. Общие положения

2. Для целей настоящих Правил используются следующие понятия:

3. Действие настоящих Правил не распространяется:

б) на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации организаторами и участниками международных выставок и ярмарок в качестве образцов и экспонатов и не предназначенные для реализации (продажи);

в) на товары, находящиеся на временном хранении либо помещенные под таможенную процедуру таможенного склада;

г) на товары, помещаемые под таможенную процедуру таможенного транзита для перевозки (транспортировки) по таможенной территории Евразийского экономического союза иностранных товаров, от таможенного органа в месте прибытия до таможенного органа в месте убытия;

д) на товары, помещаемые под таможенную процедуру таможенного транзита для перевозки (транспортировки) по таможенной территории Евразийского экономического союза иностранных товаров, от таможенного органа в месте прибытия до внутреннего таможенного органа;

е) на товары, являющиеся в соответствии с законодательством Российской Федерации иностранной безвозмездной (гуманитарной) и международной технической помощью;

ж) на товары при их реализации (продаже) в магазинах беспошлинной торговли;

з) на товары при их хранении производителями этих товаров;

и) на товары, изъятые, арестованные, конфискованные или обращенные в доход Российской Федерации иным способом, и товары, взыскание на которые обращено в счет неисполненных обязательств, которые предусмотрены налоговым и таможенным законодательством Российской Федерации, при их приобретении, хранении, транспортировке, реализации (продаже), а также на товары, подлежащие уничтожению, при их хранении и транспортировке;

к) на товары, ввозимые в Российскую Федерацию физическими лицами и приобретенные ими для личного пользования;

л) на товары, предназначенные для официального пользования дипломатическими представительствами, консульскими учреждениями, международными, межгосударственными и межправительственными организациями, их представительствами, а также представительствами государств при них, при их хранении, транспортировке и использовании.

II. Правила формирования и нанесения средств идентификации

4. Маркировка товаров осуществляется путем формирования и нанесения средств идентификации (кодов маркировки в машиночитаемой форме) на товары, упаковку товаров или на иной материальный носитель, предназначенный для нанесения средств идентификации, в местах их производства, упаковки (переупаковки) или хранения.

5. В целях формирования средств идентификации оператор предоставляет участникам оборота товаров, обеспечивающих нанесение средств идентификации, коды маркировки на основании заявок на получение кодов маркировки от таких участников оборота товаров. Указанные заявки направляются участником оборота товаров оператору с использованием устройств регистрации эмиссии.

6. Заявка на получение кодов маркировки должна содержать сведения о коде товара и количество кодов маркировки. Указанная заявка может содержать уникальные коды идентификации, которые планируется присвоить маркируемым товарам. Если такие коды идентификации не представлены участником оборота товаров в такой заявке, они предоставляются оператором, который гарантирует их уникальность.

В целях получения кодов маркировки участники оборота товаров заключают с оператором договор на оказание услуг по предоставлению кодов маркировки, типовая форма которого утверждается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

7. Формирование кода маркировки осуществляется путем формирования кода идентификации и формирования кода проверки. Код идентификации включает в себя в том числе код товара и его индивидуальный серийный номер. Формирование кода проверки осуществляется оператором с использованием российских криптографических технологий.

Сформированные коды маркировки предоставляются оператором участникам оборота товаров, обеспечивающим нанесение средств идентификации, с использованием устройств регистрации эмиссии.

8. Оснащение участников оборота товаров, обеспечивающих нанесение средств идентификации, соответствующими устройствами регистрации эмиссии осуществляет оператор путем их непосредственной передачи либо предоставления удаленного доступа информационных систем участников оборота товаров, обеспечивающих нанесение средств идентификации, к таким устройствам регистрации эмиссии.

Решение о выборе способа оснащения принимается участниками оборота товаров, обеспечивающими нанесение средств идентификации, если иное не установлено Правительством Российской Федерации для отдельных товаров.

В целях такого оснащения участники оборота товаров, обеспечивающие нанесение средств идентификации, заключают с оператором договоры, содержащие в том числе условия предоставления устройств регистрации эмиссии и их регламентного обслуживания. Типовая форма таких договоров утверждается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации. Предоставленные устройства регистрации эмиссии оператор регистрирует в информационной системе мониторинга.

9. Участник оборота товаров, обеспечивающий нанесение средств идентификации на товары, до ввода в оборот товара направляет сведения о нанесении средств идентификации на товар в информационную систему мониторинга с использованием устройств регистрации эмиссии.

10. Товары, сведения о которых (в том числе сведения о нанесенных на них средствах идентификации) не переданы в информационную систему мониторинга или переданы с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации, считаются немаркированными.

10_1. Товары, маркированные средствами идентификации, преобразованными участниками оборота товаров из кодов маркировки, предоставленных им оператором до даты ввода обязательной маркировки таких товаров, признаются маркированными надлежащим образом при условии внесения в информационную систему мониторинга сведений о нанесении на указанные товары средств идентификации на дату ввода обязательной маркировки таких товаров.

III. Порядок представления оператору информации об обороте товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, для ее включения в информационную систему мониторинга

11. Участники оборота товаров представляют информацию оператору для ее включения в информационную систему мониторинга самостоятельно или с привлечением иных юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, уполномоченных участниками оборота товаров и действующих от имени участников оборота товаров в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. Представление информации об обороте товаров оператору для ее включения в информационную систему мониторинга осуществляется участниками оборота товаров после прохождения ими регистрации в информационной системе мониторинга и предоставления им доступа к личному кабинету.

В целях регистрации в информационной системе мониторинга участники оборота товаров заключают с оператором договор о подключении к информационной системе мониторинга, типовая форма которого утверждается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

13. Регистрация участников оборота товаров в информационной системе мониторинга и предоставление им доступа к личному кабинету осуществляются оператором на основании сведений, представленных участниками оборота товаров оператору в электронной форме.

14. Для осуществления регистрации в информационной системе мониторинга участники оборота товаров направляют в информационную систему мониторинга заявление о регистрации, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя организации или индивидуального предпринимателя, содержащее следующие сведения:

а) наименование участника оборота товаров, являющегося юридическим лицом, или фамилия, имя, отчество (при наличии) участника оборота товаров, являющегося индивидуальным предпринимателем;

б) тип участника оборота товаров (производитель, организация оптовой или розничной торговли, импортер);

в) место нахождения участника оборота товаров, являющегося юридическим лицом, или место жительства участника оборота товаров, являющегося индивидуальным предпринимателем;

г) идентификационный номер налогоплательщика участника оборота товаров;

д) фамилия, имя, отчество (при наличии), телефон и адрес электронной почты контактного лица участника оборота товаров.

15. Формат заявления о регистрации устанавливается оператором.

16. Обработка и проверка заявления о регистрации, а также уведомление заявителя о результатах такой проверки осуществляются оператором в течение 5 рабочих дней со дня подачи такого заявления.

17. Заявителю отказывается в регистрации в информационной системе мониторинга по следующим основаниям:

а) заявление о регистрации не подписано или подписано лицом, не имеющим полномочий на его подписание от имени участника оборота товаров;

б) идентификационный номер налогоплательщика, указанный при получении усиленной квалифицированной электронной подписи, не соответствует идентификационному номеру налогоплательщика в заявлении о регистрации;

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *