java передача параметров в main
Иллюстрированный самоучитель по Java
Метод main()
Всякая программа, оформленная как приложение (application), должна содержать метод с именем main. Он может быть один на все приложение или содержаться в некоторых классах этого приложения, а может находиться и в каждом классе.
Метод main() записывается как обычный метод, может содержать любые описания и действия, но он обязательно должен быть открытым (public), статическим (static), не иметь возвращаемого значения (void). Его аргументом обязательно должен быть массив строк (string[]). По традиции этот массив называют args, хотя имя может быть любым.
Эти особенности возникают из-за того, что метод main() вызывается автоматически исполняющей системой Java в самом начале выполнения приложения. При вызове интерпретатора java указывается класс, где записан метод main(), с которого надо начать выполнение. Поскольку классов с методом main() может быть несколько, можно построить приложение с дополнительными точками входа, начиная выполнение приложения в разных ситуациях из различных классов.
Часто метод main() заносят в каждый класс с целью отладки. В этом случае в метод main() включают тесты для проверки работы всех методов класса.
При вызове интерпретатора java можно передать в метод main() несколько параметров, которые интерпретатор заносит в массив строк. Эти параметры перечисляются в строке вызова java через пробел сразу после имени класса. Если же параметр содержит пробелы, надо заключить его в кавычки. Кавычки не будут включены в параметр, это только ограничители.
Все это легко понять на примере листинга 2.5, в котором записана программа, просто выводящая параметры, передаваемые в метод main() при запуске.
Листинг 2.5. Передача параметров в метод main().
На рис. 2.4 показаны результаты работы этой программы с разными вариантами задания параметров.
Рис. 2.4. Вывод параметров командной строки
Как видите, имя класса не входит в число параметров. Оно и так известно в методе main().
Аргументы командной строки в Java – Доступ и сопоставление с типами данных
В этом уроке мы будем обрабатывать аргументы командной строки на Java. Мы получим к ним доступ и прочитаем их, а также сопоставим аргументы с типами данных, чтобы изменить поток кода.
Вступление
Аргументы (параметры) командной строки-это строки текста, используемые для передачи дополнительной информации программе при запуске приложения через интерфейс командной строки (CLI) операционной системы.
В этом уроке мы будем обращаться к аргументам (параметрам), переданным в основной метод Java-приложения, и читать их. Мы также сопоставим их с различными типами данных, чтобы мы могли обрабатывать их и изменять поток кода на основе входных данных.
Доступ к Аргументам Командной Строки
Точкой входа для каждой программы Java является метод main() :
Тем не менее, мы можем легко получить доступ к каждому аргументу, переданному в этот метод. Давайте начнем с того, что распечатаем их один за другим:
После чего мы сможем запустить его:
Сопоставление аргументов с типами данных
Сами аргументы представляют собой массив строк. Так что на самом деле все, что мы передаем, – это Строка. Тем не менее, мы также можем конвертировать строки в различные типы данных:
Допустим, мы хотели разрешить пользователям печатать строку заданное количество раз и установить флаг, который переключает сообщение журнала, отображающее номер итерации. Приведенные выше аргументы, таким образом, будут печатать Привет 15 раз, с сообщением журнала на каждом print() заявлении.
Давайте сделаем это:
Теперь давайте снова скомпилируем код:
А затем давайте запустим его без каких-либо аргументов:
Git Essentials
Ознакомьтесь с этим практическим руководством по изучению Git, содержащим лучшие практики и принятые в отрасли стандарты. Прекратите гуглить команды Git и на самом деле изучите это!
Если мы приведем аргументы:
Установка аргументов в IDE
Это предполагает, что вы запускаете код через командную строку, что не всегда так. Большинство людей используют IDE для работы над своими проектами, в которых вместо этого есть удобная кнопка “Запустить”.
К счастью, вы можете указать IDE передать эти аргументы в вызов run. Вот примеры того, как вы можете сделать это с помощью некоторых популярных идей:
Затмение
IntelliJ
Вывод
В этой статье мы рассмотрели, как мы можем получить доступ к аргументам командной строки, передаваемым в приложение Java при его запуске.
Затем мы сопоставили переданные аргументы с различными типами данных и обработали их соответствующим образом. Имея это в виду, легко создавать простые инструменты CLI и изменять поток кода на основе переданных аргументов.
Зона кода
Эту статью я написал несколько лет назад для другого сайта, но она так и не была опубликована. Тогда 7-я версия Java только-только появилась на свет, а 6-я была всё ещё актуальна. Статья адресована, в первую очередь тем, кто начинает знакомиться с языком Java. Я решил стряхнуть с неё пыль и опубликовать: пусть будет!
Здравствуйте, уважаемый читатель! Эта статья состоит из двух частей.
Первая из них адресована новичкам, которые только-только приступают к изучению Java и, возможно, не написали ещё ни одной программы на этом языке.
Новичкам
Метод main() должен объявляться в классе следующим образом:
Ключевое слово public означает, что метод main() доступен везде, где доступен содержащий его класс. Ключевое слово static означает, что метод является статическим, т. е. не требует для своего вызова наличие экземпляра класса. Ключевое слово void означает, что метод не возвращает никакого значения. Все эти три слова обязательно должны присутствовать в описании метода.
Вместо имени массива args можно использовать любое другое имя. Например, следующее описание main() вполне корректно.
Сохраним код класса MainTest в файле с именем MainTest.java и скомпилируем этот файл командой
java MainTest Это всего лишь проверка!
Если нет проблем с отображением кириллицы, то в результате выполнения команды на консоль будет выведено:
Это
всего
лишь
проверка!
Метод main() может вызываться не только виртуальной машиной Java, но и любым другим методом. Например, main() может быть рекурсивным, т. е. может вызывать сам себя. В этом отношении main() ничем не отличается от остальных методов.
В следующем примере (весьма вычурном) метод main() рекурсивен. При каждом вызове метода, за исключением последнего, на печать выводится один аргумент командной строки.
Новичкам и не только
В Интернете на форумах, посвящённых Java, я нередко встречал любопытную задачку: написать класс, метод main() которого имеет пустое тело, выводящий на консоль надпись “Hello world!”. Полагаю, что эта задача известна многим из тех, кто интересуется Java.
Статический блок имеет некоторое сходство со статическим методом. Отличается он от последнего тем, что не имеет имени, не принимает параметров, не возвращает значения (а значит, не может содержать инструкции return ) и не вызывается явно. Так же как и статический метод, статический блок может содержать обращения к статическим полям и методам класса.
Статические блоки используются редко. Как правило, в их задачи входит инициализация статических полей класса.
Ну а мы поместим в статический блок инструкцию вывода на консоль строки “Hello world!”:
Можно скомпилировать класс, запустить на выполнение и удостовериться в том, что с поставленной задачей он вполне успешно справляется.
На консоль будет выведено:
Привет от static-блока!
Привет от метода main()!
Вот код, демонстрирующий данный подход:
И вот тут начинается самое интересное! Я компилировал и запускал этот класс с использованием комплектов разработки на языке Java (JDK) трёх разных версий: jdk1.6_021, jdk1.6_024 и jdk1.7.0_01. Во всех трёх случаях код компилировался без проблем. А вот с запуском класса проблемы возникали.
Для начала, оговорюсь, что каждый файл с расширением class запускался под управлением “своей” виртуальной машины Java, т. е. входящей в тот JDK, посредством которого этот файл был получен в результате компиляции.
Итак, в последних двух случаях на экран выводилась надпись:
Error: Main method not found in class WithoutMain, please define the main method as: public static void main(String[] args)
Таким образом, не выполнялся даже код, входящий в статический блок. А вот в первом случае на консоль выводилось следующее:
HelloWorld!
Exception in thread «main» java.lang.NoSuchMethodError: main
Выполнение программы приводит к следующему выводу на консоль:
Основной метод Java – main method
Программа Java – это последовательность инструкций, которые выполняются в определенном порядке. Поскольку инструкции выполняются в определенном порядке, Java-программа имеет начало и конец.
Для выполнения вашей программы вам необходимо указать виртуальной машине, с чего начать выполнение программы. Все инструкции(код) должны находиться внутри класса. Класс – это способ группировки данных и инструкций, которые принадлежат друг другу. Таким образом, класс может содержать как переменные, так и методы. Переменная может содержать данные, а метод группирует набор операций над данными(инструкции). Не так страшно, если вы еще не до конца поняли это. Начнем разбираться.
Простое объявление класса Java
Объявление простого класса без каких-либо переменных, методов или любых других инструкций выглядит следующим образом:
Рекомендуется размещать свой класс в пакете Java. Пакет Java – это просто каталог в вашей файловой системе, который может содержать один или несколько файлов. Пакеты могут быть вложенными, как каталоги.
Например, вы можете создать пакет с именем myjavacode, который будет соответствовать каталогу на вашем жестком диске с именем myjavacode.
Если вы находите класс внутри пакета, вы должны указать имя пакета в верхней части файла. Вот как выглядит класс с добавлением объявления пакета:
Примечание. Файл MyClass.java должен теперь находиться в каталоге myjavacode и содержать объявление пакета package myjavacode; Недостаточно, чтобы файл находился в правильном каталоге. Также недостаточно просто иметь объявление пакета внутри файла. Оба требования должны быть выполнены.
main() метод
Три ключевых слова public, static и void имеют особое значение. Просто помните, что для объявления метода main() нужны эти три ключевых слова.
После трех ключевых слов у вас есть имя метода. Напомним, что метод – это набор инструкций, которые могут быть выполнены, как если бы они были одной операцией. Вызывая(выполняя) метод, вы выполняете все инструкции внутри этого метода.
После имени метода сначала ставится левая скобка, а затем список параметров. Параметры – это переменные(данные / значения), которые мы можем передать методу, который может использоваться инструкциями в методе для настройки его поведения. Основной метод всегда должен принимать массив объектов String. Вы объявляете массив объектов String следующим образом:
Расскажу о том, что такое String или что такое массив в следующих уроках. Не имеет значения, какое имя вы даете параметру. Ранее в примере с методом main() я вызывал параметр аргумента массива String, а во втором – строковый массив. Вы можете выбрать имя любое.
После списка параметров метода следует сначала левая фигурная скобка(<), затем некоторое пустое пространство, а затем правая фигурная скобка(>). Внутри фигурных скобок инструкции, которые должны выполняться при выполнении основного метода. В приведенном выше примере нет никаких инструкций для выполнения. Метод пуст.
Давайте вставим одну инструкцию в основное тело метода. Вот пример:
Теперь основной метод содержит эту единственную инструкцию:
Эта инструкция выведет текст Hello World, Java Program. Если вы запустите свою программу из командной строки, вы увидите вывод в консоли командной строки. Если вы запускаете из IDE, IDE обычно перехватывает весь вывод на консоль и делает его видимым для вас где-то внутри IDE.
Запуск метода main()
Когда вы запускаете программу, вы обычно делаете это через командную строку(консоль). Вы вызываете команду, которая поставляется вместе с JRE, и указываете, какой класс выполнять и какие аргументы передавать методу main(). Затем Java-приложение выполняется внутри JVM. Вот диаграмма, иллюстрирующая это:
Вот пример командной строки:
Передача аргументов
Вы можете передавать аргументы из командной строки в метод main().
Когда JVM выполняет метод main() myjavacode.MyClass, массив String, передаваемый в качестве параметра методу main(), будет содержать две строки: «Hello» и «World».
Метод может получить доступ к аргументам из командной строки следующим образом:
Обратите внимание на ссылки на элемент 0 и элемент 1 в массиве args(args [0] и args [1]). args [0] будет содержать строку(текст) Hello, а args [1] будет содержать мир строки.
В вашем проекте может быть столько классов, сколько вы хотите, с методом main(). Но виртуальной машине можно поручить запускать только один из них одновременно.
Java: передача параметров по значению или по ссылке
Простое объяснение принципов передачи параметров в Java.
Многие программисты часто путают, какие параметры в Java передаются по значению, а какие по ссылке. Давайте визуализируем этот процесс, и тогда вы увидите насколько все просто.
Данные передаются между методами через параметры. Есть два способа передачи параметров:
Передача по значению (by value). Значения фактических параметров копируются. Вызываемый метод создает свою копию значений аргументов и затем ее использует. Поскольку работа ведется с копией, на исходный параметр это никак не влияет.
Передача по ссылке (by reference). Параметры передаются как ссылка (адрес) на исходную переменную. Вызываемый метод не создает свою копию, а ссылается на исходное значение. Следовательно, изменения, сделанные в вызываемом методе, также будут отражены в исходном значении.
В Java переменные хранятся следующим образом:
Локальные переменные, такие как примитивы и ссылки на объекты, создаются в стеке.
Объекты — в куче (heap).
Теперь вернемся к основному вопросу: переменные передаются по значению или по ссылке?
Java всегда передает параметры по значению
Чтобы разобраться с этим, давайте посмотрим на пример.
Пример передачи примитивов по значению
Поскольку Java передает параметры по значению, метод processData работает с копией данных. Следовательно, в исходных данных (в методе main ) не произошло никаких изменений.
Теперь рассмотрим другой пример:
Передача объекта
Что здесь происходит? Если Java передает параметры по значению, то почему был изменен исходный список? Похоже, что Java все-таки передает параметры не по значению? Нет, неправильно. Повторяйте за мной: «Java всегда передает параметры по значению».
Чтобы с этим разобраться, давайте посмотрим на следующую диаграмму.
Память стека (stack) и кучи (heap)
Давайте посмотрим на еще один пример:
Передача объекта по ссылке
Память стека (stack) и кучи (heap)
Итак, Java всегда передает параметры по значению. Однако мы должны быть осторожны при передаче ссылок на объекты.
Вышеприведенная концепция очень важна для правильного решения ваших задач.
Например, рассмотрим удаление узла в односвязном списке.
Удаление узла в связанном списке
Это решение работает во всех случаях, кроме одного — когда вы удаляете первый узел ( Position = 1 ). Основываясь на ранее описанной концепции, видите ли вы в чем здесь проблема? Возможно, поможет следующая диаграмма.
Удаление первого узла односвязного списка
Для исправления алгоритма необходимо сделать следующее:
В этой статье мы обсудили одну небольшую, но важную концепцию Java: передачу параметров.
Подробнее о курсе и программе обучения можно узнать на бесплатном вебинаре, который пройдет 15 апреля.