какие качества аистов по мнению автора текста привлекают людей

# 13207

Какие качества аистов, по мнению автора текста, привлекают людей?

ВПР6: текст

(6)Люди наделяли аиста многими качествами, которые им больше всего нравятся. (7)Тем более что эта птица имеет много черт, присущих людям, и это их как бы сближает. (8)Аисты – красивые и гордые птицы. (9)Супружеские пары у них постоянные в течение всей жизни. (10)Это вызывает уважение и симпатию.

(11)С аистом связано много легенд. (12)Одна из них гласит, что аисты приносят детей. (13)Откуда же пошла эта легенда? (14)Аисты селятся только возле чистых и аккуратных домов. (15)В далёкие времена на юге России дома в сёлах делали из необожжённого кирпича, а крыши были соломенные. (16)Такие дома требовали постоянного ухода. (17)Ежегодно наружные стены обмазывали глиной, а крыши подновляли. (18)Без присмотра такие дома быстро разрушались. (19)Только молодая и дружная семья могла достаточно долго содержать в должном порядке такой дом, потенциальное место гнездовья аистов. (20)А там, где любовь и лад, – всегда много детей. (21)Кроме того, существует поверье: аисты избегают домов, в которых нередки семейные ссоры. (22)У большой работящей семьи всегда достаточно средств, чтобы иметь много детей, хороший дом, на котором может поселиться аист. (23)Отсюда до легенды – всего один шаг.

(По материалам Интернета)

Аисты – красивые и гордые птицы. Они хранят супружескую верность, любят чистоту и порядок, не селятся возле домов, в которых нет мира в семье.

Ответ может быть сформулирован так:
Аисты – красивые и гордые птицы. Они хранят супружескую верность, любят чистоту и порядок, не селятся возле домов, в которых нет мира в семье.

Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке.

Источник

Какие качества аистов по мнению автора текста привлекают людей

какие качества аистов по мнению автора текста привлекают людей. Смотреть фото какие качества аистов по мнению автора текста привлекают людей. Смотреть картинку какие качества аистов по мнению автора текста привлекают людей. Картинка про какие качества аистов по мнению автора текста привлекают людей. Фото какие качества аистов по мнению автора текста привлекают людей

Определите и запишите лексическое значение слова «пара»(«пары») из предложения 9. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

(6)Люди наделяли аиста многими качествами, которые им больше всего нравятся. (7)Тем более что эта птица имеет много черт, присущих людям, и это их как бы сближает. (8)Аисты — красивые и гордые птицы. (9)Супружеские пары у них постоянные в течение всей жизни. (10)Это вызывает уважение и симпатию.

(11)С аистом связано много легенд. (12)Одна из них гласит, что аисты приносят детей. (13)Откуда же пошла эта легенда? (14)Аисты селятся только возле чистых и аккуратных домов. (15)В далёкие времена на Юге России дома в сёлах делали из необожжённого кирпича, а крыши были соломенные. (16) Такие дома требовали постоянного ухода. (17)Ежегодно наружные стены обмазывали глиной, а крыши подновляли. (18)Без присмотра такие дома быстро разрушались. (19)Только молодая и дружная семья могла достаточно долго содержать в должном порядке такой дом, потенциальное место гнездовья аистов. (20)А там, где любовь и лад, — всегда много детей. (21) Кроме того, существует поверье: аисты избегают домов, в которых нередки семейные ссоры. (22)У большой работящей семьи всегда достаточно средств чтобы иметь много детей, хороший дом, на котором может поселиться аист. (23)Отсюда до легенды — всего один шаг.

Источник

Реальные (официальные) задания и ответы ВПР 2020 по Русскому языку 7 (бывший 6) класс

какие качества аистов по мнению автора текста привлекают людей. Смотреть фото какие качества аистов по мнению автора текста привлекают людей. Смотреть картинку какие качества аистов по мнению автора текста привлекают людей. Картинка про какие качества аистов по мнению автора текста привлекают людей. Фото какие качества аистов по мнению автора текста привлекают людейНа выполнение проверочной работы по русскому языку даётся 90 минут. Работа включает в себя 14 заданий. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, иными справочными материалами.

Официальные (реальные) варианты можно приобрести на нашем сайте: Смотреть

Решать вариант ВПР: Онлайн

Интересные задания

1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 1
Дом ждёт, когда к..мпозитор сяд..т за рояль. Слышно, как проп..ёт п..ловица вспомн..т дн..вную музыку выхват..т какую(нибудь) ноту. Так музыканты настра..вают инструменты скрипку контрабас арфу. Ноч..ю (Ч,ч)айковский пр..слушива..т..ся к (не)громк..м но скр..пуч..м звукам и спраш..вает себя (К,к)ак передать (не)земной в..сторг от зрелища радуги Полусо(н,нн)ый к..мпозитор вспомн..л, как укрылся от прол..вного дождя у (Т,т)ихона. В избу вб..жала и ост..новилась (светло)в..лосая девоч..ка.(4) Это Феня доч.. Тихона. С её в..лос ст..кали д..ждинки, а две капельки повисли(3) на кон..ч..ках ушей. Из-за (тёмно)серых туч.. ударило со..нце оз..рило забл..стевшие, как серьги, капельки. Феня стряхнула их и волше(б/п)ство и(з/с)чезло. (Ч,ч)айковский грус..но подумал, что (н..)какой музыкой (не)передать прелесть этих в..дя(н,нн)ых(2) капель.

2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:
(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

3. В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

4. Поставьте знак ударения в следующих словах. Взяла, торты, звоним, аэропорты.

4. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. С восемнадцатого века Россия производит хлопчатобумажные ткани и продаёт их другим странам.

6. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) река более глубже
2) семьюстами анкетами
3) яркое кашпо
4) по обоим сторонам дороги

7. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Над болотными кочками стоят редкие сосны.
2) Письмо одежда устной речи.
3) Наша малышка забавна и неуклюжа.
4) Мой товарищ сильный духом и целеустремлённый.

8. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Ненастье затянулось и даже яркая листва на деревьях стала темнее.
2) Можно часами сидеть на этом высоком холме и любоваться бескрайними степными просторами.
3) Ты куда море катишь свои белёсые гривы пенных волн?
4) В траве на опушке прячутся крепкие боровики а мокрые сыроежки выглядывают из-под листочков и хвои.

9. Определите и запишите основную мысль текста.

10. Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

11. Какие качества аистов, по мнению автора текста, привлекают людей?

12. Определите и запишите лексическое значение слова «пара» («пары») из предложения 9. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

13. Определите стилистическую окраску слова «должном» из предложения 19, запишите. Подберите и запишите синоним к этому слову.

14. Объясните и запишите значение фразеологизма спрятать концы в воду. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

Официальные (реальные) варианты ВПР:

Источник

ВПР6 2021: вариант 3

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разбор;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

Это Феня доч.. Тихона.

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Взяла, торты, звоним, аэропорты.

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.

СвосемнадцатоговекаРоссияпроизводитхлобчатобумажныетканиипродаётихдугимстранам.

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) река более глубже
2) семьюстами анкетами
3) яркое кашпо
4) по обоим сторонам дороги

Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Над болотными кочками стоят редкие сосны.
2) Письмо одежда устной речи.
3) Наша малышка забавна и неуклюжа.
4) Мой товарищ сильный духом и целеустремлённый.

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Ненастье затянулось и даже яркая листва на деревьях стала темнее.
2) Можно часами сидеть на этом высоком холме и любоваться бескрайними степными просторами.
3) Ты куда море катишь свои белёсые гривы пенных волн?
4) В траве на опушке прячутся крепкие боровики а мокрые сыроежки выглядывают из-под листочков и хвои.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9-13.

Текст 2

ВПР6: текст

(6)Люди наделяли аиста многими качествами, которые им больше всего нравятся. (7)Тем более что эта птица имеет много черт, присущих людям, и это их как бы сближает. (8)Аисты – красивые и гордые птицы. (9)Супружеские пары у них постоянные в течение всей жизни. (10)Это вызывает уважение и симпатию.

(11)С аистом связано много легенд. (12)Одна из них гласит, что аисты приносят детей. (13)Откуда же пошла эта легенда? (14)Аисты селятся только возле чистых и аккуратных домов. (15)В далёкие времена на юге России дома в сёлах делали из необожжённого кирпича, а крыши были соломенные. (16)Такие дома требовали постоянного ухода. (17)Ежегодно наружные стены обмазывали глиной, а крыши подновляли. (18)Без присмотра такие дома быстро разрушались. (19)Только молодая и дружная семья могла достаточно долго содержать в должном порядке такой дом, потенциальное место гнездовья аистов. (20)А там, где любовь и лад, – всегда много детей. (21)Кроме того, существует поверье: аисты избегают домов, в которых нередки семейные ссоры. (22)У большой работящей семьи всегда достаточно средств, чтобы иметь много детей, хороший дом, на котором может поселиться аист. (23)Отсюда до легенды – всего один шаг.

(По материалам Интернета)

Источник

Какие качества аистов по мнению автора текста привлекают людей

какие качества аистов по мнению автора текста привлекают людей. Смотреть фото какие качества аистов по мнению автора текста привлекают людей. Смотреть картинку какие качества аистов по мнению автора текста привлекают людей. Картинка про какие качества аистов по мнению автора текста привлекают людей. Фото какие качества аистов по мнению автора текста привлекают людей

Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что чёрный аист — лесной отшельник? Запишите ответ.

(1)Чёрный аист — лесной отшельник: немногие видели его в лесу, не любит он напоказ выставляться, разве что когда в небе пари́ т. (2)Но чёрный аист не такой уж и чёрный. (3)Брюхо, бока, надкрылья у него нежно-белые. (4)Клювище красный, а длинные ноги алые. (5)Чёрный он только в тени, а на солнце полыхает то зеленью, то синевой, а то и багрянцем. (6)Аист важно вышагивает среди теней и бликов леса и, как драгоценный камень, всё время изменяется в цвете.

(7)Плавал я раз в глухом лесном озерке. (8)Рыбьи мальки щипали губами бока, и я разгонял их, чтобы не щекотали, но особенно почему-то доставалось ногам, обутым в красные ласты: мальки облепили их, как комары. (9)Когда я поднял глаза, то на другом берегу увидел трёх чёрных аистов: они стояли по колено в воде, окунув клювы в воду. (10)Конечно, они тоже меня заметили и взлетели. (11)На берегу, где они топтались, остались белые кляксы и разлапистые следы, а в воде, где они стояли, роились мальки.

(12)Я вспомнил про красные ласты: выходит, аисты красными своими ногами и носами приманивали мальков. (13)Я окунул в воду красные ласты, и мальки снова мгновенно облепили их. (14)И в самом деле необычный окрас аистов помогает им добывать пищу.

Определите и запишите основную мысль текста.

Необычный окрас клюва и ног чёрных аистов помогает им добывать пищу.

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 2−4 текста. Запишите ответ.

В предложениях представлено описание. Описание — это тип текста, в котором называются, описываются признаки чего-либо или кого-либо: предметов, природы, мест, людей, животных. Эти признаки проявляются в один и тот же период времени.

В предложениях 7−9 найдите слово со значением «край суши, прилегающий к водоёму». Выпишите это слово.

В предложении 9 есть слово «берегу (берег)», которое имеет значение «край суши, прилегающий к водоёму».

Ответ: берегу или берег.

В предложениях 3−5 найдите антоним к слову «короткие» и выпишите его.

Антонимы — это слова с противоположным значением.

В предложении 4 есть слово «длинные», которое является антонимом к слову «короткие».

Чёрный аист не любит выставляться напоказ, немногие могут увидеть его в лесу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *