какие качества должны быть у официанта
Работа в Академгородке и Бердске
Свежие вакансии
Устроиться на работу официантом может каждый желающий, но далеко не все могут хорошо работать. Хороший официант – это не только разносчик еды. Он отличный психолог, всегда тактичен, терпелив, стрессоусточив и имеет множество других необходимых качеств. Примерно 1 из 50 человек способен стать отличным официантом, остальные либо не смогут работать с клиентами, либо не справятся со своими обязанностями.
Внешний вид официанта должен быть опрятным и презентабельным. От его вида зависит насколько приятно будет общаться с ним посетителю, вернётся ли посетитель в ресторан снова. Посетив ресторан в центре Москвы, вы вряд ли найдёте там обслуживающий персонал с пятнами на одежде. Так же важно выглядеть и в небольшом ресторанчике где-нибудь в пригороде. Не имеет значение кто посетители – дальнобойщики или зарубежная элита. Официанты – это лицо ресторана.
Официант должен быть неплохим психологом. Часто люди приходят и не знают что заказать. Плохой официант подсунет готовое остывающие блюдо или тыкнет пальцем в меню, совершенно не задумываясь о предпочтениях посетителя. Хороший официант по внешнему виду, манерам и разговору способен определить вкусы клиента и поможет подобрать ему те блюда, которые ему точно понравятся. Благодаря таким работникам рестораны и обзаводятся постоянными посетителями.
Официант должен идеально знать этикет, владеть навыками сервировки, назначение каждого предмета. Плох тот официант, который не может отличить вилку для устриц от вилки для рыбы. А ведь ещё есть множество разных бокалов, тарелочек, чашек. И ещё один пункт – отличная память. Официанту нужно быстро запоминать заказы, номер столика, расположение столов. Также он обязан быстро считать в уме, не прибегая к помощи калькулятора и бумаги с ручкой.
Идеальный официант должен быть максимально внимателен. В зале нет заполненных пепельниц, скатертей с пятнами, пустых салфетниц или не аккуратно сложенных салфеток. Чувство такта, да и совесть тоже не допустят просить клиента дать чаевые, это его личное дело. Чаевые – это своего рода благодарность за хорошее обслуживание, но если посетитель не оставил официанту на чай, это не значит, что ему что-то не понравилось.
Важно чтобы официант был коммуникабельный, умел находить общий язык с любым человеком, мог шуткой или даже одним словом разрядить атмосферу и уладить конфликт. Кстати, конфликты иногда возникают не только по поводу недовольства обслуживанием, иногда случаются драки между посетителями, они же могут превращаться в массовые пьяные потасовки. Навыки психолога, тактичность и коммуникабельность может сильно помочь в таких ситуациях.
Любому работнику очень важно, чтобы его телефон служил долго. Покупайте чехлы на телефон в интернет-магазине Skinon и у вашего телефона будет стильная и качественная «одежда».
Навыки и умения профессионального официанта. Что важно знать о работе официанта
Профессиональный официант – это не просто гарсон с подносом, это — лицо заведения. Во многом, от того, насколько умела, внимательна и доброжелательна команда официантов, настолько велики шансы кафе, ресторана получить репутацию высококлассного заведения, обрасти постоянной клиентурой, увеличить количество банкетов на площадке и, соответственно, увеличить доходность всего заведения.
Мастерство появляется не сразу. Но если есть планы сделать работу официанта своей профессией и расти дальше по карьерной лестнице ресторанного бизнеса, нужно освоить ряд профессиональных умений. Кстати, многие успешные ныне рестораторы начинали официантами.
Какие навыки должен развить в себе и какие умения приобрести будущий профессиональный официант? Об этом сегодня — в статье www.4banket.ru
Набор личных качеств профессионального официанта
Хороший официант получается из того, кто сочетает в себе определенные природные задатки и приобретенные профессиональные характеристики.
Личностные качества официанта первичны. Не случайно, именно на них обращает, в первую очередь, внимание работодатель на собеседовании. Он правильно полагает, что научить можно многому, но только не искренней доброжелательности и сердечной улыбке.
6 личных качеств хорошего официанта
Официант не получится из социопата, замкнутого и неразговорчивого. В коммуникабельность входит также и психологическое чутье. Хорошие официанты всегда чувствуют своего клиента, знают, что и когда ему предложить, а что делать, категорически, не следует. Это чутье помогает им расположить к себе, а значит, и к заведению. Расслабленный и довольный обслуживанием гость тратится на заказ и не скупится на чаевые.
Не всегда вежливый и воспитанный человек ведет себя доброжелательно по отношению к другим. Хороший официант сочетает в себе такт, терпение и доброе отношение к окружающим. Он не будет спорить, настаивать на своем, обернет все в шутку, если возникнет напряжение. И сделает это легко и непринужденно, не смущая сидящих за столом.
Без этого личностного качества хорошего официанта не получится. Слезы и истерики из-за грубого гостя, подгоревшей котлеты и опрокинутого подноса – не допустимы для профессионала. Важны невозмутимость, спокойствие и уравновешенный характер, позволяющий контролировать и трезво оценивать ситуацию в зале, не впадать в панику в случае форс-мажора.
Одиночкам и индивидуалистам профессия официанта не подходит. Служба сервиса и обслуживания посетителей подразумевает командный дух и совместные усилия ради общего дела. Если кто-то начнет тянуть одеяло на себя и откажется подставлять плечо товарищу по команде, то команда распадется. Это недопустимо в работе официанта, полной непредвиденных ситуаций, когда поддержка коллег крайне важна.
Заповедь «Не укради!» должна быть незыблемой для официанта. Обсчет клиентов, недосдача, утаивание чаевых от коллег, обман и подлог губительны не только для карьеры официанта, но и для репутации заведения.
Эти качества – прямой путь к профессионализму в любом деле. Их проявлением является и точность – истинный профессионал никогда не позволит себе опоздания на работу или не явку по неуважительной причине.
Что должен уметь официант: профессиональные навыки
Профессиональные навыки приобретаются. На скорость овладения секретами профессии влияют два фактора:
— природные таланты — удачный набор личных характеристик;
— личная заинтересованность — нацеленность на результат.
Профессиональный официант в ресторане это:
Он появляется ниоткуда и исчезает в никуда и вновь появляется, уже с заказом. Грязные тарелки исчезает сами собой, бокалы всегда полны…
Хороший официант умеет предугадывать желания своего клиента, не надоедать с расспросами и советами, возникать по мере необходимости и растворяться в воздухе, если необходимости в нем клиент временно не испытывает. Он понимает гостя с полуслова и полувзгляда.
У официанта должна быть хорошая память. Ему предстоит запомнить в подробностях заказ клиента, чаще не одного – с разными соусами, степенью прожарки стейка и прочими личными пожеланиями. Ему предстоит в точности передать заказ на кухню, проследить, чтобы все было сделано, как просил заказчик, подать в нужное время и в нужной последовательности. При этом, в голове официант «держит» нюансы не одного столика!
Профессиональный официант в своем лексиконе не имеет некоторых слов и умеет обходиться без них: «не могу», «не знаю», «не буду», «не умею». Все частицы и приставки со смысловым негативным или отрицательным оттенком официант избегает при общении с клиентом. Это касается и категоричных утверждений из уст официанта.
У профессионального официанта должен быть подвешан язык. Ценится умение так рассказать о блюде, с такими аппетитными подробностями, что гость не сможет удержаться, чтобы не заказать его. При этом, не впадая в навязчивую крайность и не привирая. Все должно быть достоверно и соответствовать действительности.
Официант обязан владеть всеми нюансами сервировки и обслуживания за столом – где и для чего какая вилка, с какой стороны и какой рукой наливать вино клиенту, кому из сидящих за столом вручать меню первым, с кого начинается обслуживание на банкете и т.п.
Кроме того, официант престижного ресторана должен разбираться в марках вин, уметь их презентовать.
Чего не должен делать официант или 8 нельзя
Есть ряд правил, которые касаются всех официантов, обслуживающих разные виды банкетов.
Нельзя:
— торопить гостей с заказом;
— утаивать от клиента информацию о времени приготовления блюда;
— вести разговоры с клиентом на посторонние темы, отвлекать его от еды;
— иметь неопрятный вид;
— приносить свои личные проблемы и переживания в зал;
— навязывать свои вкусы и предпочтения посетителю;
— задерживать сдачу, надеясь оставить ее себе в качестве чаевых.
Вывод от www.4banket.ru : хочется повторить ещё раз: «Официант — это лицо заведения!» Так пусть лицо Вашего ресторана будет доброжелательным, улыбчивым, умным и красивым!
Желаем Вам не терять лицо!
Профессия официант: Как им стать? Особенности, обязанности, уровень заработной платы
Мы расскажем о том, что представляет собой профессия официант. Рассмотрим ее особенности. А также обязанности специалиста и другие важные аспекты его деятельности.
О профессии
В основном, официанты бывают двух видов. Те, кто рассматривает это направление, как подработку (то есть, студенты и молодые люди более младшего возраста). А также те, кто выбирают это направление деятельности на всю жизнь. Последние обладают большим количеством навыков. И остаются работать в профессии на довольно длительное количество времени.
В зависимости от уровня и вида заведения требования к официантам могут разниться. О необходимых для трудоустройства навыках им сообщают сразу. Поэтому тинейджер быстро сможет понять, подходит ли ему работа в том или ином ресторане.
Об образовании, необходимом для трудоустройства официантом
Получить последний можно в различных колледжах. А также в специализированных училищах и университетах. Обрести необходимые навыки можно на направлениях подготовки под названием «официант, бармен». А также в «организации обслуживания в общественном питании». Учебные заведения, которые готовят соответствующих специалистов есть в огромном количестве российских городов.
Какие обязанности есть у представителей этой профессии?
Также, официанту необходимо уметь приводить столы в порядок. Он должен вовремя производить смену скатертей. Покрывать столы перед тем, как в учреждение придут гости. А также всячески производить оформление зала перед посещением клиентами.
Какими знаниями должен обладать официант?
Официант в обязательном порядке должен знать много информации по своей профессии. В частности, он должен разбираться в том:
Для кого подойдет профессия?
Профессия официант подойдет для подростков, которые:
Какими еще навыками должен обладать тинейджер для освоения профессии?
Чтобы работать официантом, подростку в обязательном порядке нужно обладать еще и следующими навыками:
Уровень зарплаты
Это отличная система мотивации для сотрудников. Чем лучше они будут обслуживать клиентов, тем больше денег они заработают с чаевых. В выигрыше оказываются все. И официанты, потому что получили чаевые. И владельцы кафе/ресторанов, поскольку клиенты получили хороший сервис. Соответственно, в следующий раз повторно посетят заведение.
Как подростку развиться в профессии?
Начать работать официантом подростку предстоит в небольшом кафе или ресторане. Там он должен заслужить хорошую характеристику. Благодаря ей, он сможет устроиться в более респектабельное заведение. С более высоким уровнем заработной платы. А также чаевыми.
Если подросток захочет стать менеджером, администратором или управляющим, то ему придется получить высшее образование. Без него повыситься до этого уровня не удастся. Если подросток работает в крупном заведении, то он может заслужить даже более престижное продвижение по карьерной лестнице. Например, стать директором одного из ресторанов сети. Со всеми вытекающими (в том числе, более высоким уровнем заработной платы).
10 качеств официанта, которые помогут добиться успеха в работе
В этой статье мы разберем, какими профессиональными качествами должен обладать хороший официант в ресторане.
Эти качества универсальны и могут быть присущи как матерым профессионалам с именем, так и новичкам. Даже если вы только начинаете свой путь в этой профессии, вы легко сможете в ней преуспеть, имея эти черты.
1. Терпение
Терпение — это главное, чего ожидают от вас клиенты. Во время принятия заказа, официанту часто приходится иметь дело с долго думающими посетителями. Они могут пролистать меню целиком и потом это повторить два или три раза прежде, чем сделают заказ. Важно понимать, они пришли отдыхать и не хотят, чтобы кто-то их торопил и висел у них над душой. Поэтому терпение, терпение и еще раз терпение.
2. Услужливость
Официанту придется обслуживать людей с самым разным жизненным бэкграундом — у них будет разный характер, материальный достаток, могут быть совершенно дикие взгляды на жизнь и нормы морали. Клиентов, как и родителей — не выбирают, никогда не будет возможности выбора, кого обслуживать, а кого нет. Независимо от собственных предпочтений, официанту нужно быть услужливым и почтительным абсолютно к каждому и одинаково хорошо обслуживать как плотника, так и президента страны.
3. Быстрота
В пиковые часы наплыв посетителей увеличивается и все звенья ресторана начинают работать в высоком темпе. Официанту жизненно важно успевать принимать и обслуживать заказы в максимально короткое время. В противном случае посетитель уйдет с негативом и может не вернуться снова. А еще хуже — напишет плохой отзыв на TripAdvisor или Restoclub.
4. Память
Для официанта в порядке вещей обслуживать несколько столов одновременно. Причем за каждым из них может находиться 3-4 человека с отдельными предпочтениями. Для того, чтобы впечатление о сервисе ресторана было положительным, официант должен фиксировать малейшие детали и пожелания каждого посетителя. На первое время может спасти такое изобретение, как блокнот. Но иногда темп работы может быть настолько высоким, что не будет времени даже писать.
5. Внимание к деталям
Одной из сильных сторон сервиса в ресторане является умение угождать и предугадывать желания посетителей. Люди могут быть весьма щепетильны, когда дело касается их кулинарных предпочтений. Официант должен быть в постоянном диалоге — внимательно слушать клиента, задавать уточняющие вопросы, считывать его мимику, жесты, чтобы давать релевантные рекомендации.
6. Уметь принимать критику
Некоторым людям может не понравиться блюдо и то, как их обслужили. В порыве гнева они даже могут перейти границы приличия и повысить на официанта голос. Крайне важно уметь абстрагироваться от эмоциональной составляющей в диалоге, сразу же признавать промахи и делать все для того, чтобы посетитель остался доволен.
50% работы официанта зависит от грамотно составленного и оформленного меню. Именно на создании таких мы собаку съели.
7. Выносливость
Рабочий день официанта проходит на ногах и может достигать 12 часов. Несмотря на сменный характер работы, отклонения от графика могут случаться и может так выйти, что работать потребуется несколько дней подряд. Для этой работы идеально подходят люди, которым не чужды физические нагрузки, активно занимавшиеся спортом раньше или делающие это сейчас.
8. Уметь скрывать свое настроение
Все мы живые люди и у всех нас могут быть личные проблемы в жизни, которые могут влиять на настроение. Но клиенты ресторана вряд ли сочтут трапезу удачной, если сопровождать ее будет хмурый, недовольный жизнью, человек. Умение справляться с плохим настроением и улыбаться невзирая ни на что — свойство, которое полезно не только в работе официанта, но и в жизни в целом.
9. Уметь работать в команде
Официант должен уметь взаимодействовать не только с клиентом, но и с остальными сотрудниками ресторана. Важно не зацикливаться на своем эго и не ставить свои интересы выше общих. В ряде других организаций это может быть не критично, но в ресторане все носит публичный характер, а от работы команды зависит общее впечатление клиента от ресторана. Умение работать в команде так или иначе выгодно всем.
10. Самоотдача
Нельзя в чем-то преуспеть, отдавая этому лишь себя лишь частично. Профессия официанта не исключение. Она требует больших жертв как моральных, так и физических. Но наградой за это всегда будут самоудовлетворение и щедрые чаевые.
Официант – основы профессии
Что включает в себя профессия официант, какой объем работы на него возлагается, что должен делать во время рабочей смены и какими качествами он должен обладать? Вроде бы простые вопросы, на которые я должен был дать ответ ранее, но лучше поздно, чем никогда))
Официант (от лат. officium– «должность, одолжение») – работник предприятия общественного питания, который обслуживает посетителей.
Навыки, необходимые официанту
Это основные пункты, из которых складывается ежедневная работа официанта. Есть еще множество тонкостей, подводных камней и исключений, но про это можно прочитать в новых заметках.
Личные качества
Кроме того, официант объединяет в себе множество профессий. про это я подробно писал тут:
Должностные обязанности
Эту тему я очень подробно раскрывал в заметке, сейчас лишь перечислю основные тезисы.
Это лишь самые главные пункты, которые бы я хотел выделить, есть еще много дополнительных, но от этого не менее важных.
Обучение профессии официант
Данная тема довольно обширна и требует отдельного поста, поскольку в несколько предложений её не раскрыть досконально.
Коротко лишь скажу, что это профессия широко востребована среди студентов и молодёжи и для работы в кафе или на летних площадках достаточно просто желания, физических и внешних данных. Многие сети ресторанов сейчас предпочитают осуществлять набор молодёжи на вакансии практически без опыта работы))
Они считают, что сами за пару недель способны сконструировать нужную им модель работника, чтобы он был послушен, не говорил лишнего и беспрекословно выполнял любые прихоти руководства.
С опытным официантом такие штучки не пройдут, да и зарплату работник со стажем потребует выше, а таким многим не угодны))
На своем опыте могу сказать, что я также в далеком 1996 году устроился работать в ночной клуб совершенно без опыта работы в этой сфере. Как это было, подробно писал в этой заметке.
Хотите также устроиться официантом без опыта работы? Нет проблем, читайте мой пост, в котором всё подробно описано, как это сделать.
Профессия наша довольно востребована, поскольку рестораны и кафе всегда существовали и будут развиваться и приумножаться. Так что при желании эту профессию можно осваивать и набираться опыта, со временем можно стать настоящим профессионалом.
Но, помните, что трудиться придётся довольно много и потратить при этом немало сил, энергии и нервов. Лишь в фильмах официанты получают огромные чаевые, не прикладывая к этому практически никаких усилий, очаровывают соблазнительных красоток, гуляют на вечеринках и посещают клубы.
Минусов в работе официанта также хватает, это большие физические нагрузки и общение с конфликтными посетителями, довольно сложный график работы и материальная ответственность, большое количество стрессов и негатива, отсутствие карьерного роста.
Однако плюсы зачастую бьют недостатки и многие люди всю жизнь посвящают этой профессии и это им нравится.
Так что выбор за вами))
Готов ответить на ваши вопросы, которые появились во время чтения заметки. Жду ваших комментариев.
С уважением, Николай
Заметки по теме:
Оцените пожалуйста мой пост
Кликните на звезду от 1 до 5 для оценки поста
Средний рейтинг 4.9 / 5. Количество оценок 18
Будь первым, кто оценит статью
С 1996 года приобрел огромный опыт работая официантом, барменом, администратором в кафе, ночных клубах и ресторанах. Имею опыт работы на банкетах, фуршетах, выездных мероприятиях, знаком со многими коллегами в сфере общепита, являюсь автором видео-курса для официантов.
Классификация вин и рекомендуемая температура подачи
Основные правила столового этикета
Отличная статья согласны полностью так как сами предоставляем услуги выездных официантов на мероприятия. Стараемся использовать интересные материалы для увеличения опыта и квалификации официантов. Будем рады вас видеть в гостях у нас на сайте. Так же приглашаем официантов в команду. Звоните.
Алексей, удачи вам!
Публикуйте больше полезного контента на вашем сайте, тогда он будет более посещаемым.
Считается ли официант продовцом?
Однозначно могу ответить, что официант должен уметь красиво продавать свои услуги, напитки и закуски.
Ваш комментарий Отменить ответ
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.