какие качества личности по вашему мнению укрепляют такие отношения назовите любые два качества
Какие качества личности по вашему мнению укрепляют такие отношения назовите любые два качества
Многие люди ценят дружбу (см. фотографию).
1. В чём, по Вашему мнению, может заключаться положительное и в чём отрицательное влияние компании друзей на подростка?
2. Какие качества личности, по Вашему мнению, укрепляют дружбу? (Назовите любые два качества.)
1. Положительное влияние компании друзей на подростка: компания придаёт уверенность в своих силах ИЛИ в компании подросток учится общаться, совместно действовать. Отрицательное влияние компании друзей на подростка: компания может способствовать формированию у подростка вредных привычек ИЛИ компания может подавлять развитие талантов подростка.
2. Ответ на второй вопрос:
— уважение личности другого человека, его прав;
— готовность поддержать друга, прийти на помощь в трудной ситуации.
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1. Ответ на первый вопрос (положительное и отрицательное влияние) | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Названы положительное и отрицательное влияния | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Названо только положительное влияние / отрицательное влияние | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания ИЛИ Ответ неправильный | 0 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Ответ на второй вопрос | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Названы два качества | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Названо только одно качество ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания Какие качества личности по вашему мнению укрепляют такие отношения назовите любые два качестваЕсли в процессе общения нарушаются правила взаимности, нередко возникают конфликты. 1. Как Вы думаете, что может стать причиной конфликта? 2. Составьте рассказ о конфликте, используя план. — По каким признакам можно судить, что люди находятся в конфликтной ситуации? Почему? — Какую стратегию поведения в конфликтной ситуации можно считать самой лучшей, по вашему мнению? Почему? 1. Ответ на первый вопрос, например: Несовпадение точек зрения по определенному вопросу, недопонимание, различие в интересах, неравенство материальных ценностей, зависть и т. д. 2. Рассказ о конфликте должен включать: — указание одного или нескольких признаков, по которым можно судить, что люди находятся в конфликтной ситуации, по мнению обучающегося; — объяснение того, почему данные признаки являются квалифицирующими; — указание стратегии поведения в конфликтной, которые ситуации ты считаешь самой лучшей; — объяснение, именно данную стратегию поведения в конфликтной ситуации обучающийся считает самой лучшей.
Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Современное общество включает людей разных профессий. 2) Духовная сфера включает в себя деятельность и общественные отношения в сфере искусства, науки, образования, религии. 3) К этническим группам относят мусульман, христиан, буддистов. 4) Одним из признаков любого государства является республиканская форма правления. 5) Мораль ориентирована на идеалы добра и справедливости. 1) Современное общество включает людей разных профессий. Да, верно. 2) Духовная сфера включает в себя деятельность и общественные отношения в сфере искусства, науки, образования, религии. Да, верно. 3) К этническим группам относят мусульман, христиан, буддистов. Нет, неверно, это конфессиональные или религиозные группы. 4) Одним из признаков любого государства является республиканская форма правления. Нет, неверно, существуют монархические государства. 5) Мораль ориентирована на идеалы добра и справедливости. Да, верно. В 2017 г. ВЦИОМ проводил опрос среди российских школьников. Им задавали вопрос: «Располагаете ли Вы карманными деньгами?» (можно было выбрать несколько ответов). Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в графической форме. 1. Как ответила наибольшая доля опрошенных? Предположите почему. 2. Много или мало опрошенных школьников имеют сбережения? Выскажите свою позицию по этому вопросу. Объясните свой ответ. 3. Какой ответ на вопрос дали бы Вы, если бы участвовали в опросе? 1. Ответ на первый вопрос: большинство опрошенных школьников получают наличные деньги на карманные расходы от родителей. Предположение: школьники, как правило, не имеют самостоятельного источника дохода. 2. Имеют сбережения 40% опрошенных школьников, — это много, так как, несмотря на отсутствие постоянного источника денежных средств, детям удаётся делать сбережения; — это мало, так как дети в основном рассчитывают на средства родителей и не задумываются о накоплениях. 3. Ответ на третий вопрос в соответствии с требованием задания.
Установите соответствие между примерами и типами санкций: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. А) понижение в должности Б) государственная награда Г) отказ пожать руку 1) формальные санкции 2) неформальные санкции Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами: А) формальные санкции Б) формальные санкции В) неформальные санкции Г) неформальные санкции Великому русскому полководцу А. В. Суворову принадлежит следующее высказывание: «Искренность отношений, правда в общении — вот дружба». 1. Как Вы понимаете смысл слова «дружба»? 2. Дайте своё объяснение смысла высказывания. 3. Как Вы думаете, почему друзья и дружба важны для каждого человека? 1. Личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на общности интересов и увлечений, взаимном уважении. 2. Настоящая дружба проявляется в тех случаях, когда люди доверяют друг другу, их отношения искренние, в них отсутствует ложь. 3. Настоящий друг лучше, чем кто-либо другой поймёт наши переживания, может разделить радость или трудности, проявить сочувствие, оказать бескорыстную помощь.
При описании какой сферы общества используются слова «искусство», «наука»? Поясните свой ответ. 1. При описании духовной сферы / духовной культуры. 2. Искусство и наука, являясь элементами культуры, связаны с созданием, распространением и потреблением духовных ценностей.
1. Для иллюстрации какого типа (вида) межличностных отношений может быть использовано данное изображение? Почему Вы так решили? 2. Какие качества личности, по Вашему мнению, укрепляют такие отношения? (Назовите любые два качества.) 1) Ответ на первый вопрос: — название типа (вида) межличностных отношений, например: официальные / деловые; — объяснение выбора, например: очевидно, что люди общаются на профессиональные темы, их отношения регулируются официальными правилами. 2) Ответ на второй вопрос, например: — умение работать в команде; — ответственное отношение к своему делу. Ответ на второй вопрос засчитывается только при указании двух качеств.
Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение о деятельности человека, используя все приведённые ниже понятия: Игра, задатки, способности, характер, деятельность, труд Труд, учение, игра — неотъемлемая часть жизни человека. Врожденные особенности организма являются лишь задатки — весьма много значимыми, которые обуславливают, но не предопределяют психические свойства человека. На основе одних и тех же задатков у человека могут вырабатываться различные свойства — способности и черты характера в зависимости от хода его жизни и деятельности не только проявляются, но и формируются. Без деятельности человек немыслим. В работе, чтении и труде складываются и отрабатываются способности людей; в жизненных деяниях формируется и закаляется характер. Какие качества личности по вашему мнению укрепляют такие отношения назовите любые два качестваТруд – один из видов деятельности человека. 1. Как Вы думаете, что отличает сложный труд от простого труда? 2. Составьте рассказ о роли труда в жизни современного человека, используя следующий план. 1) Какие профессии, по Вашему мнению, наиболее популярны в современном обществе? Почему? 2) Какие потребности человек удовлетворяет в процессе труда (укажите не менее двух потребностей)? Как трудовая деятельность связана с образом жизни человека? Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) ответ на первый вопрос, например: сложный труд, в отличие от простого, может выполняться только работником, обладающим соответствующими профессиональными знаниями и умениями; (Может быть дан иной уместный ответ на первый вопрос.) 2) рассказ о роли труда в жизни современного человека должен включать: — указание одной или нескольких наиболее популярных профессий; — объяснение причин высокой популярности указанных профессий; — указание не менее двух потребностей человека, которые удовлетворяются в процессе труда; — объяснение того, как трудовая деятельность связана с образом жизни человека.
Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) К задаткам можно отнести наличие у человека музыкального слуха. 2) Социальной сущностью человека обусловлена его потребность в питании. 3) Индивидуальные потребности проявляются у отдельного человека и связаны с конкретными условиями его жизни, его личностью. 4) К духовным потребностям человека относят потребность в общении с другими людьми. 5) К общим способностям человека относят наблюдательность, острый ум, хорошую зрительную память. 1) К задаткам можно отнести наличие у человека музыкального слуха. Да, верно, так как это обусловлено природой. 2) Социальной сущностью человека обусловлена его потребность в питании. Нет, неверно, это обусловлено его биологической сущностью. 3) Индивидуальные потребности проявляются у отдельного человека и связаны с конкретными условиями его жизни, его личностью. Да, верно, этим один индивид может отличаться от других людей. 4) К духовным потребностям человека относят потребность в общении с другими людьми. Нет, неверно, это социальная потребность. 5) К общим способностям человека относят наблюдательность, острый ум, хорошую зрительную память. Да, верно, их необходимо развивать на протяжении жизни. В ходе социологического опроса 35-летних работающих мужчин города Z им задавали вопрос: «Чтобы вы предпочли, если бы у вас была возможность выбирать?» Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в графическом виде. 1. Как ответила наибольшая доля опрошенных? Предположите почему. 2. Как Вы думаете, много или мало опрошенных ответили, что хотят иметь сравнительно небольшой, но постоянный доход? Объясните свой ответ. 3. Какой ответ на вопрос Вы дали бы, если бы участвовали в опросе? Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) ответ на первый вопрос и предположение: — ответ на первый вопрос: большинство опрошенных предпочитают много работать и хорошо зарабатывать, даже без гарантий на будущее; (Ответ на вопрос может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке.) — предположение, например: возможно, что в этом проявляются существующие социальные стереотипы о том, что мужчина должен хорошо зарабатывать, чтобы содержать себя и своих близких. (Может быть высказано иное уместное предположение.) 2) ответ на второй вопрос, например: 20%; это мало, потому что, как правило, мужчины этого возраста имеют семью, и они не могут довольствоваться сравнительно небольшим, но постоянным доходом; (Ответ на второй вопрос и/или объяснение могут быть сформулированы иначе.) 3) ответ на третий вопрос в соответствии с требованием задания.
Установите соответствие между примерами и видами экономической деятельности: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
При описании какой сферы общества используются слова «федерация», «республика»? Поясните свой ответ. 1) При описании политической сферы/политики. 2) Пояснение: в политической сфере складываются отношения по поводу власти и управления, в том числе устройство государства, его форма.
1. Для иллюстрации какого типа (вида) межличностных отношений может быть использовано данное изображение? Почему Вы так решили? 2. Какие качества личности, по Вашему мнению, укрепляют такие отношения? (Назовите любые два качества.) 1) Ответ на первый вопрос: — название типа (вида) межличностных отношений, например: официальные / деловые; — объяснение выбора, например: очевидно, что люди общаются на профессиональные темы, их отношения регулируются официальными правилами. 2) Ответ на второй вопрос, например: — умение работать в команде; — ответственное отношение к своему делу. Ответ на второй вопрос засчитывается только при указании двух качеств.
Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение о нашей стране, используя все приведённые ниже понятия. Конституция Российской Федерации, всенародное голосование, основы государственного строя, глава государства, Федеральное Собрание Российской Федерации, суд. Правильный ответ должен содержать краткое (из 5–7 предложений) сообщение о нашей стране с использованием шести предложенных понятий, например: Конституция Российской Федерации — основной закон нашего государства. Она была принята всенародным голосованием. В Конституции закреплены основные права и обязанности граждан, основы государственного строя и полномочия высших должностных лиц и органов власти. Глава государства — Президент Российской Федерации. Законодательная власть в нашей стране осуществляется Федеральным Собранием Российской Федерации, законодательными собраниями субъектов Российской Федерации. Их главная задача — разработка и принятие необходимых стране законов. Правосудие в России осуществляется только судом. Может быть составлено другое краткое сообщение с использованием шести предложенных понятий. Указание количества предложений в задании является ориентировочным.
|