какие качества не воспитывались в молодых спартанцах

Как воспитывали своих детей в Древней Спарте

Каждый человек, хоть раз слышал словосочетание «спартанское воспитание», что воспринимается нами как строгое отношение к ребенку. Но почему мы понимаем это именно так? И действительно ли воспитание детей в Древней Спарте было настолько строгим и суровым?

Из этой статьи вы узнаете

Система воспитания спартанцев

Начиная с седьмого по девятый век до н.э., в Спарте практиковали целую систему воспитания своих детей. Она была утверждена на государственном уровне и касалась сыновей полноправных граждан страны (сюда не относился царский род). Основная цель этой системы – это создание сильной и непобедимой армии, которая мужественно будет защищать территорию.

Для ребенка низших сословий пройти путь через эту систему воспитания было сравни подарку и считалось великой привилегией, по окончании которого он имел право на прошение о полном гражданстве.

какие качества не воспитывались в молодых спартанцах. Смотреть фото какие качества не воспитывались в молодых спартанцах. Смотреть картинку какие качества не воспитывались в молодых спартанцах. Картинка про какие качества не воспитывались в молодых спартанцах. Фото какие качества не воспитывались в молодых спартанцах

Система брала свое начало от рождения ребенка. Сразу же после появления на свет малыша забирали и относили к пропасти (ущелье в скалах Тайгета). Там ребенка долго осматривали на предмет его здоровья. Если внешне малыш выглядел слабым и вялым, его без зазора совести сбрасывали в ущелье горы. Если же ребенок выглядел крепышом, то с этого момента из него воспитывали настоящего воина и победителя.

Дорога каждого такого отобранного малыша без исключения к званию воина была тернистой, сложной и тяжелой. Многие испытания заканчивались смертельными случаями. С момента отбора возле ущелья детей укладывали в неудобные, грубые и жесткие люльки. Они не знали материнской заботы и ласки.

Основные этапы, которые проходили будущие воины

Цель спартанских лагерей, куда попадали чуть повзрослевшие мальчики, – это воспитание сильных, бесстрашных, мужественных воинов. Всю эту систему в Древней Спарте можно условно поделить на три этапа.

какие качества не воспитывались в молодых спартанцах. Смотреть фото какие качества не воспитывались в молодых спартанцах. Смотреть картинку какие качества не воспитывались в молодых спартанцах. Картинка про какие качества не воспитывались в молодых спартанцах. Фото какие качества не воспитывались в молодых спартанцах

Нередко такие издевательства заканчивались гибелью молодого спартанца. Но те, кто смог добиться успехов в учебе и военном деле, уже к 20 годам посвящали в воины и выдавали полное вооружение.

Жизнь спартанца

Воспитание спартанских детей в период пребывания их в лагерях давало им не только силу мужского духа, но и практически всю военную грамоту, начиная от боевых искусств и заканчивая умением шпионить. Если они изучали песни, то они были патриотической направленности, танцы и музыка – это одна из составляющих подъема боевого духа, настроя воина на постоянную борьбу.

какие качества не воспитывались в молодых спартанцах. Смотреть фото какие качества не воспитывались в молодых спартанцах. Смотреть картинку какие качества не воспитывались в молодых спартанцах. Картинка про какие качества не воспитывались в молодых спартанцах. Фото какие качества не воспитывались в молодых спартанцах

Образ жизни спартанцев:

К женщинам спартанцы относились как рыцари. Их уважали и ценили. Они всегда были олицетворением чистоты и достойны уважения мужчин, так как разделяли их увлечение военным делом.

Жениться спартанец мог только если это ему позволит вся община. При этом после свадьбы молодые не жили вместе довольно долгое время, и часто женщина рожала малышей не от своего мужа. Дети спартанцев относились к ущелью, и если был замечен хоть один изъян, ребенка убивали. Так воспитывалось не одно поколение воинов.

Спартанские девушки

О том, как воспитывались спартанские девочки, история говорит немного. Плутарх писал, что физическими упражнениями они занимались, не выходя из дома, но и им с малых лет прививали любовь к развитию физических сил своего тела.

С ранних лет девушки считались полноценными членами военного спартанского общества, что давало им право в старшем возрасте брать активное участие в спорах и делах. Воспитание девочек также заключалось в хозяйственности, умении содержать дом в чистоте.

В свое время спартанские женщины вели активную общественную жизнь и не раз влияли на ход истории.

Источник

Какие качества не воспитывались в молодых спартанцах

какие качества не воспитывались в молодых спартанцах. Смотреть фото какие качества не воспитывались в молодых спартанцах. Смотреть картинку какие качества не воспитывались в молодых спартанцах. Картинка про какие качества не воспитывались в молодых спартанцах. Фото какие качества не воспитывались в молодых спартанцах

Воспитание молодого поколения считалось в классической Спарте (до IV в. до н. э.) делом государственной важности. Система воспитания была подчинена задаче физического развития граждан-воинов. Среди моральных качеств упор делался на решительность, стойкость и преданность. С 7 до 20 лет сыновья вольных граждан жили в интернатах военного типа. Помимо телесных упражнений и закаливания, практиковались военные игры, занятия музыкой и пением. Вырабатывались навыки речи чёткой и краткой («лаконичной» — от Лакония). Суровое воспитание, ориентированное на выносливость, и сейчас называют спартанским.

Система Агогэ
Агогэ (ἀγωγή, что значит «увод», «унесение») — система военного воспитания спартанских мальчиков в VIII-IV вв. до н.э. Она была обязательна лишь для детей мужского пола полноправных граждан (за исключением царских). Для прочих же мальчиков из других сословий, прохождение через эту систему являлось особой привилегией, дающей шанс на получение полного гражданства.

При рождении, мальчика брали и относили на край пропасти Апофеты, где долго и внимательно рассматривали. Если мальчик был больной или слабый, то его сбрасывали в пропасть. А тех, которых оставляли в живых, подвергали разным испытаниям с младенчества. Колыбельки, в которых дети спали, были очень грубыми и жёсткими. В семь лет мальчиков отправляли в специальные военные лагеря. Там они учились выживать. Те, кто не справлялся — погибали. Спали они на соломенных подстилках, а одежду носить им разрешалось только с 12 лет. Некоторые мальчики клали в свои подстилки крапиву, чтобы она, обжигая их, согревала. Мальчики усиленно занимались физическими упражнениями, упражнялись во владении мечом, метании копья. Пропитание они должны были искать себе сами — воровать, грабить, а если приходилось, то и убивать.

какие качества не воспитывались в молодых спартанцах. Смотреть фото какие качества не воспитывались в молодых спартанцах. Смотреть картинку какие качества не воспитывались в молодых спартанцах. Картинка про какие качества не воспитывались в молодых спартанцах. Фото какие качества не воспитывались в молодых спартанцах

Система спартанского воспитания имела целью выработать из каждого спартанца воина. Главное внимание спартанцы обращали на развитие физической силы, выносливости и смелости. Физическая сила, бесстрашие и ловкость в Спарте ценились очень высоко. Меньше внимания уделялось выработке культурных навыков, хотя каждый спартанец должен был уметь читать и писать.

Музыка, пение, танцы были также направлены на воспитание качеств, необходимых воинам. Воинственная музыка должна была возбуждать мужество; танцы изображали отдельные моменты боя.

Источник

Спартанское воспитание: занимательные исторические факты, особенности и цели особого метода, применяемого в греческой практике

Фразеологизм «спартанское воспитание» прославил греческое государство на весь мир. Даже сегодня многие родители в процессе воспитания сыновей придерживаются основ, заложенных еще во времена античного мира.

Из истории спартанского воспитания

Основываясь на исторических рассказах, мальчики до семи лет жили в семье совместно с девочками, поскольку до этого возраста считалось, что они не имели пола. К слову, строгость спартанской системы воспитания распространялась и на девочек. В семье допускалось воспитывать только одну девочку, в случае рождения второго и последующих детей, их оставляли в горах или лесах, — их жизнь зависела от милости богов.

Воспитание спартанских мальчиков дома начиналось уже с первых месяцев. Хотя ребенок в этом возрасте и воспитывался в семье, но участь его была не столь завидная. Младенцев не пеленали, не успокаивали и не оберегали от страхов. Малыши в греческом полисе не были прихотливы к еде, спали на жестких кроватях. В Греции спартанское воспитание распространялось и на увлечения малышей. Детские игры включали в себя военную подоплеку, чтобы с малого возраста формировался характер настоящего воина.

Спартанская система воспитания: особенности и суть методики

Спартанское физическое воспитание отличалось своей крайней жестокостью, вне зависимости от возраста ребенка. Это было связано с тем, что Спарта являлась крупным военным полисом и для того, чтобы обеспечить безопасность города необходимо было пополнять военные ряды воинами, считающимися одними из лучших в античном мире.

На чем основана система и кто является ее родоначальником

Спартанское воспитание складывалось всего из двух особенностей — высокой военной подготовки и физической культуры. Молодые люди ежедневно оттачивали до совершенства свои навыки владения мечом и луком, выполняли физические упражнения и соревновались в метании копья. Подобная система сформировала несколько различных черт, характерных самым великим воинам:

Педагогика не подразумевала проявления слабости или сочувствия, а наоборот поощряла физические наказания. Независимо от возраста, мальчики не могли жаловаться на боль или голод. Они ходили голыми даже зимой. Обеспечивать себя продуктами им приходилось также самостоятельно.

Сегодня доподлинно неизвестно, кто ввел в Спарте образовательную модель воспитания. Но историки сходятся во мнении, что Ликург стал основоположником четырех характеристик, благодаря которым юноши и превращались в хороших воинов:

Плюсы и минусы спартанского воспитания

Несмотря на суровые способы, спартанское воспитание в древней Греции имело ряд несомненных плюсов.

Суровое воспитание и образование, всецело направленное на воспитание воинов имело и значительные минусы:

Спартанская система физического воспитания

Греческий полис считал войну главным занятием, поэтому спартанское физическое воспитание было нацелено на подготовку будущих защитников государства. Контроль физического воспитания всецело осуществлялся государством. Обучение состояло исключительно из дисциплин, способствующих развитию умений, силы и стойкости в любых ситуациях. Смысл программы основывался на лишениях и жестоких испытаниях, которые выдерживали далеко не все юноши. Основными мерами спартанской системы физического воспитания являлись:

По древнему положению, обучаться военному делу принципиально могли дети только полноправных спартанцев. С первых месяцев ребенка отучали бояться одиночества и темноты, для этого их запирали в темное помещение на несколько суток. Используя палку «учителя» отучали мальчиков от нытья. Физические наказания прочно вошли в уклад семейной жизни каждого спартанца, как единственно верный вид воспитательного процесса.

В семилетнем возрасте мальчика отдавали на древнее спартанское воспитание государству, в отряды именуемые ангелами. Каждым таким отрядом, похожим на класс, из шести человек руководил опытный воин, который являлся примером воинской славы для подростков. Нередки были случаи, когда в воспитательных целях один отряд специально «стравливали» с другим. В такой схватке оценивали потенциал будущих защитников.

На 12-й год подростки спали на самодельных подстилках под открытым небом и самостоятельно заботились о питании. Воровство в Спарте не осуждалось, а наоборот поощрялись успешные «воришки». Попавшихся же на воровстве ребят наказывали плетью за нерасторопность.

Какое место отводилось в системе духовности

Спартанское воспитание в современности

Методы современного воспитания далеки от системы спартанского воспитания. Однако некоторые античные методики актуальны и в современном обучении. Военная работа и наказания за провинности применяются в военных училищах, конечно, они не такие жестокие как в Спарте. В сравнении со школами сохранился принцип многолетнего обучения, выставления оценок и выпускных экзаменов.

Что думают опытные педагоги о применении методики сегодня

Мнения и сравнительный анализ педагогов сводятся к тому, что сегодня жесткие наказания и лишения не применимы к современному обучению. Также в наше время основная цель – всестороннее развитие ребенка, а не только развитие физической силы.

Отзывы многих учителей подтверждают необходимость соблюдения дисциплины на уроках и уважение труда преподавателя. Использование физических наказаний за провинность, по мнению педагогов, в школе и других учебных заведениях, недопустимо.

Спартанское воспитание – крайне жесткое и суровое, однако во времена постоянных войн и локальных конфликтов без подготовленных воинов государство не могло существовать.
О легендарных воинах Спарты снято множество фильмов. Спартанцы стали синонимом военного искусства, рассказы о подвигах которых передаются из века в век.

Источник

ТОП 11 сильных качеств спартанцев и чему они могут нас научить? Отборные советы мировых легенд

какие качества не воспитывались в молодых спартанцах. Смотреть фото какие качества не воспитывались в молодых спартанцах. Смотреть картинку какие качества не воспитывались в молодых спартанцах. Картинка про какие качества не воспитывались в молодых спартанцах. Фото какие качества не воспитывались в молодых спартанцахДревняя Спарта – это отдельный уникальный мир, о котором до сих пор ходит немало легенд. Кто-то поражается и восхищается их законами и образом жизни, кто-то негодует о правилах и законах этого государства. Но равнодушным Спарта вряд ли кого-то оставляет. Даже в современном мире есть чему поучиться у народов Спарты, не смотря на всю неоднозначность этого политического и социального явления.

Для начала предлагаю вспомнить основные известные факты истории Древней Спарте

Жили дети в довольно жестких условиях – питались скудной пищей, иногда и вовсе их морили голодом, одеждой им служил простой лоскут ткани, обуви и вовсе не было никакой. В ежегодные праздник богини-охотницы мальчики высекались до крови, кто-то не выдерживал пыток и умирал, те, кто выживал — становились воинами.

Юные спартанцы должны были уважительно относиться и почитать не только своих родителей, но и всех пожилых людей – уступать им место, дорогу, вести себя тихо в их присутствии.

Чему же современного человека могут научить такие жестокие нравы, и что мы можем использовать в нашей жизни, чтобы сделать ее чуточку лучше?

Милон Кротонский, атлет, живший в 520х годах до нашей эры, этот принцип реализовывал с детства. Благодаря чему, стал пятикратным Олимпийским чемпионом, 6 раз победил на Пифийских игра, 10 — на Немейских и столько же на Истмийских. Чтобы достичь этих званий он с раннего возраста таскал на себе теленка. Делал он это ежедневно. Каждый день теленок подрастал, нагрузка возрастала, и Милон с ней успешно справлялся. Пришло время, и на одной из Древних Олимпиад он вышел на стадион с быком на плечах. Возможно, это всего лишь миф, но он прекрасно демонстрирует принцип прогрессивной нагрузки, которому нам стоит поучиться у спартанцев. Каждый день добавляйте к свой нагрузке еще чуть-чуть.

Обучение ораторскому мастерству. Умение красиво, четко и лаконично доносить свои мысли было одним из ключевых в Спарте. Ему начинали обучать с 7- летнего возраста. Вот чего точно сейчас не хватает в современном мире. Большинство из современных людей довольно скудно умеют выражать свои мысли и эмоции. Было бы неплохо сделать курсы ораторского мастерства обязательными для всех без исключения.

В общем, даже при всей неоднозначности спартанского воспитания нам у них есть чему еще учиться. Попробуйте эти принципы на себе и поделитесь впечатлениями.

Источник

Спартанское воспитание

Каждая семья имеет свои традиции воспитания детей, которые передаются из поколения в поколение. Многое зависит от того, какими хотят видеть родители своих детей: интеллектуальными, творческими или физически развитыми. Особенно важной задачей для любого отца считается воспитание сына – будущего мужчины. Поэтому некоторые отдают предпочтение так называемой спартанской системе воспитания, основанной на суровых принципах, закаляющих тело, волю и характер.

Спартанская система воспитания

какие качества не воспитывались в молодых спартанцах. Смотреть фото какие качества не воспитывались в молодых спартанцах. Смотреть картинку какие качества не воспитывались в молодых спартанцах. Картинка про какие качества не воспитывались в молодых спартанцах. Фото какие качества не воспитывались в молодых спартанцах

Делать из мальчиков непобедимых воинов нужно было с самого детства, для этого была разработана особая методика спартанского воспитания. На взгляд современного человека её приёмы могут показаться чрезмерно жёсткими, однако в те древние времена методика была очень эффективной. Строгие законы военных дисциплин охватывали всю жизнь мальчиков и юношей, делая из них непобедимых воинов.

Каждый новорождённый ребёнок в Древней Спарте должен был быть показан совету старейшин племени. Они осматривали малышей для выявления дефектов. Есть мнение, что больных детей лишали жизни ещё в младенческом возрасте, хотя доказательств этого факта так и не было обнаружено. Возможно, реальный смысл этой легенды заключается в том, что недоразвитых детей просто лишали возможности войти в привилегированное сословие.

какие качества не воспитывались в молодых спартанцах. Смотреть фото какие качества не воспитывались в молодых спартанцах. Смотреть картинку какие качества не воспитывались в молодых спартанцах. Картинка про какие качества не воспитывались в молодых спартанцах. Фото какие качества не воспитывались в молодых спартанцах

Военное воспитание для мальчиков начиналось с возраста 7 лет. Как только ребёнку исполнялось 7, его забирали из семьи, где до этого он воспитывался. Теперь за его дальнейшее становление отвечало государство-полис и он сам. Спартанское воспитание протекало в три последовательных этапа, в течение взросления мальчика до зрелого мужчины:

После первого этапа обучения пятнадцатилетние мальчики становились эйренами, молодыми воинами. Испытания второго этапа заканчивались посвящением в настоящие воины и выдачей полного комплекта вооружения, юноши приступали к Эфебии, службе в армии. И только в течение третьего периода, когда молодые люди уже принимали участие в боевых походах, закалённые бойцы приобретали статус полноправных представителей воинской общины.

какие качества не воспитывались в молодых спартанцах. Смотреть фото какие качества не воспитывались в молодых спартанцах. Смотреть картинку какие качества не воспитывались в молодых спартанцах. Картинка про какие качества не воспитывались в молодых спартанцах. Фото какие качества не воспитывались в молодых спартанцах

Плюсы и минусы спартанского воспитания

Воспитание детей всегда являлось не простой задачей для родителей. Очень важно соблюсти баланс, не перегнуть палку, ведь такой хрупкой и ранимой может быть детская психика. Даже если родители решили попробовать спартанскую систему воспитания, вводить её нужно постепенно. Не лишним будет также изучить все плюсы и минусы этой методики.

какие качества не воспитывались в молодых спартанцах. Смотреть фото какие качества не воспитывались в молодых спартанцах. Смотреть картинку какие качества не воспитывались в молодых спартанцах. Картинка про какие качества не воспитывались в молодых спартанцах. Фото какие качества не воспитывались в молодых спартанцах

Среди главных преимуществ системы можно выделить следующие моменты :

Преимуществ, конечно, много, но есть и недостатки, которые могут привести к негативным последствиям. Особенно, если родители слишком суровы к ребёнку, отказывают ему во всём и не поощряют его за успехи. Из нежелательных проявлений жёсткой воспитательной методики у детей, в особенности подросткового возраста, может наблюдаться:

Другими словами, методика, призванная сделать ребёнка сильным, произведёт обратный эффект, если неправильно её использовать. Подросток может стать либо слишком жестоким по отношению к окружающим, в том числе, к родителям, неосознанно желая отомстить за детские обиды, либо произойдёт полное подавление его личности. Он будет не способен жить самостоятельно, как полноценный человек, будет нерешительным и безынициативным. Комплексы, приобретённые в детстве, будет не просто искоренить в будущем.

Спартанская система физического воспитания

На первом месте в спартанском образовании стояло развитие физического тела. Несмотря на это, элементарной грамотности тоже уделялось внимание, но спартанцы считали более важной задачей научить молодое поколение выживать в любых условиях, стойко переносить лишения, холод, боль. Закалённое в течение долгих лет тело спартанского воина должно было быть хорошо развитым и сильным.

какие качества не воспитывались в молодых спартанцах. Смотреть фото какие качества не воспитывались в молодых спартанцах. Смотреть картинку какие качества не воспитывались в молодых спартанцах. Картинка про какие качества не воспитывались в молодых спартанцах. Фото какие качества не воспитывались в молодых спартанцах

Всё начиналось с того, что каждый отец приносил на обозрение старейшин своёго новорожденного ребёнка. Совет определял дальнейшую судьбу малыша: быть ему полноправным гражданином и принадлежать к военному сословию, или попасть в число рабов. И те и другие дети до семи лет воспитывались в своих родных семьях, после чего их оттуда забирали.

Детей поселяли в казармы, где для них наступала особая спартанская система физического и духовного воспитания. Здоровье закалялось холодом, так как у ребят не было тёплой одежды, а спали они на тонких соломенных тюфяках, постеленных на пол. Смирение формировалось с помощью голода и лишений, а терпение – через превозмогание боли. Не каждому ребёнку было суждено справить с такими испытаниями.

С каждым этапом взросления физические нагрузки и испытания только ужесточались. Чтобы стимулировать молодёжь к постоянным тренировкам на пределе возможностей, между воспитанниками устраивались публичные турниры и состязания. Победителей громко прославляли. Взрослые не запрещали детям драться и наносить друг другу увечья, они даже подстрекали их на это.

Ещё будучи подростками или криптиями, как их называли, юноши принимали участие в военных действиях. Этот год с 15 до 16 лет был для них своеобразным посвящением и одним из самых тяжёлых испытаний. Молодёжь участвовала в разведывательных операциях, и совершала набеги на вражеские поселения. В результате этого они учились выживать в любых условиях, самостоятельно принимать решения и обеспечивать себя пропитанием.

Прошедшие естественный отбор воспитанники приступали к глубокому осваиванию военного искусства на следующих этапах воспитания. При этом, дальнейшие физические нагрузки становились неотъемлемой частью их жизни. Недаром суровые спартанские воины малым числом могли сокрушать огромные армии.

Особенности спартанского воспитания

Как и любая другая методика, спартанское воспитание имеет свои особенности. Оно берёт начало с античных времён, когда таким образом народ Спарты воспитывал будущих воинов. В наши дни методика тоже пользуется популярностью, потому что некоторые отцы считают, что только так можно взрастить настоящего мужчину. Главными принципами системы являются:

какие качества не воспитывались в молодых спартанцах. Смотреть фото какие качества не воспитывались в молодых спартанцах. Смотреть картинку какие качества не воспитывались в молодых спартанцах. Картинка про какие качества не воспитывались в молодых спартанцах. Фото какие качества не воспитывались в молодых спартанцахОдной из самых удивительных для своего времени особенностей спартанского воспитания считается обучение девушек. Представительницы прекрасного пола в этом древнем обществе имели равные права с мужчинами, поэтому воспитанию девушек уделялось не меньшее внимание.

Однако спартанская женщина не должна была быть подобной мужчине. Чтобы исполнять свои основные задачи – рожать здоровых детей и вдохновлять своего мужчину на подвиги, в женщине ценились такие качества:

Благодаря этому, женщины спартанского общества были более свободными, чем в соседних государствах. Они принимали активное участие в общественной жизни, не были обделены в правах, но и не были распущенными. Супружеские отношения между спартанцами носили оттенок романтичности и рыцарства.

какие качества не воспитывались в молодых спартанцах. Смотреть фото какие качества не воспитывались в молодых спартанцах. Смотреть картинку какие качества не воспитывались в молодых спартанцах. Картинка про какие качества не воспитывались в молодых спартанцах. Фото какие качества не воспитывались в молодых спартанцах

Ещё одна особенность спартанского воспитания заслуживает внимания. Это преемственность поколений, которая выражалась с помощью наставничества. Каждый зрелый воин имел одного или нескольких учеников, которых он обучал в индивидуальном порядке. Им он передавал свои знания и накопленный годами опыт.

Это было очень полезно для молодых юношей, поскольку формировало в них уважение к старшим и смирение.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *