какие качества необходимы талантливому собеседнику

Развитие Цель Успех

Сайт о личностном росте и достижении целей

Боковая колонка

какие качества необходимы талантливому собеседнику. Смотреть фото какие качества необходимы талантливому собеседнику. Смотреть картинку какие качества необходимы талантливому собеседнику. Картинка про какие качества необходимы талантливому собеседнику. Фото какие качества необходимы талантливому собеседнику

Поиск по сайту.

Что делать в кризис? Учись.

Свежие записи

Мы в контакте — Присоединяйтесь

Опросы

Свежие комментарии

Путешествуй!

Будь в курсе новостей

Рубрики

10 качеств хорошего собеседника для всех

Каждый из нас выступает в роли собеседника и не один раз в день. С кем-то приятно вести разговор, человек притягивает к себе, беседа доставляет радость и удовольствие.

Не всем это дано от природы. Но, если такие умения есть у других людей, значит их можно приобрести, научиться, освоить. Начинаем осваивать 10 качеств хорошего собеседника.

10 качеств хорошего собеседника для всех

Что нужно знать и использовать, чтобы стать хорошим собеседником?

1. Умение слушать и слышать.

Это значит не только воспринимать звуки слуховым аппаратом, но и настраиваться на одну эмоциональную волну с собеседником, задавать вопросы, чтобы понять, какие чувства стоят за его словами, что он хочет передать вам.

Быть хорошим собеседником не значит доказывать свою правоту, быть хорошим собеседником означает разобраться в том, что транслирует партнер по общению.

2. Привлекательный внешний вид.

3. Язык тела.

Мимика, осанка, взгляд, улыбка, жесты – это элементы невербальной коммуникации или язык тела. С помощью них человек сигнализирует и передает не меньше, а иногда и больше информации собеседнику, чем словами. А бывает и так: «Все рассказывает гладко и правильно, но не верю я ему. Не верю!»

Вырабатывайте признаки уверенного человека: ровная спина, развернутые плечи, плавные движения, улыбка, прямой взгляд.

4. Внимание – слова!

Обращайте внимание на слова, которые произносите. Подбирайте их так, чтобы собеседнику было приятно их слушать.

Избавляйтесь от слов-паразитов, повторений и длительных нудных разглагольствований. Избегайте крепких и ругательных выражений. Психологами доказано, что они делают разговор менее значимым, несерьезным.

Для пополнения запаса литературных слов, читайте классическую литературу, слушайте театральные постановки, пробуйте «на вкус» новые слова.

5. Ясность речи.

Делая высказывания, добивайтесь того, чтобы они была понятны, и воспринимались однозначно.

Если человек говорит, что-то ясное только ему самому, окружающие очень скоро потеряют интерес к нему и его речам.

6. Быть щедрым на комплименты.

какие качества необходимы талантливому собеседнику. Смотреть фото какие качества необходимы талантливому собеседнику. Смотреть картинку какие качества необходимы талантливому собеседнику. Картинка про какие качества необходимы талантливому собеседнику. Фото какие качества необходимы талантливому собеседнику

К сожалению (или к счастью), не всегда у нас есть доступ к Гуглу и Яндексу.

Развитие способности запоминать – возможность иметь при себе необходимую информацию. Память всегда выручит нас в неожиданный и трудный момент.

8. Широта взглядов.

Будьте открыты для новых мнений, изучайте точки зрения противоположные и отличные от вашей. Раздвигайте свой кругозор, читайте книги и смотрите фильмы не только вами любимые, но и те, которые нехарактерны для вас.

9. Искать причины.

Слушайте собеседника и находите причины, почему он это рассказывает. Какие эмоции и чувства двигают им? Что является мотивом?

10. Помогать людям достигать их целей.

Поддерживайте, вселяйте в них уверенность, избавляйте от сомнений, дарите им позитивное настроение – это сделает вас притягательным собеседником.

Буду рада, если вы напишите в комментариях, какие еще качества, по вашему мнению, нужны хорошему собеседнику.

Источник

7 качеств хорошего собеседника, которые вы можете перенять уже сегодня

Одним словом, это крайне приятные и интересные собеседники. Но что делает их таковыми? Что позволяет им делать каждый разговор интересным и запоминающимся? И, что особенно важно, как стать похожим на них?

Есть семь общих черт, которые объединяют всех интересных собеседников:

1. Умение слушать

Те, кто преуспел в искусстве беседы, знают, что в этом деле куда важнее слушать, чем говорить. Следовательно, хороший собеседник проявляет живой интерес к тому, что говорит его партнер. Он целенаправленно слушает другого человека, а не просто дожидается своей очереди говорить. Так это и работает: чем более вы погружены в беседу, тем более заинтересован в ней будет ваш партнер.

2. Взгляд

Нет ничего хуже, чем разговаривать с человеком, взгляд которого блуждает по комнате или то и дело устремляется к телефону. Всякому искусному собеседнику известна важность взгляда в глаза, Поэтому он всегда смотрит на говорящего. Это показывает собеседнику, что все его внимание поглощено диалогом. Обычно, это лучший способ вызвать взаимную заинтересованность.

3. Умение задавать вопросы

Когда искусный собеседник вступает в разговор, он отдает себе отчет в том, что ему вовсе не обязательно постоянно говорить. Как бы интересна ни была его речь, он знает, что собеседник тоже должен высказаться, поэтому проявляет интерес и задает вопросы.

Умение задать осмысленный вопрос, помогающий более подробно осветить те или иные темы, дает возможность участвовать в полноценном диалоге, а не просто обменее мнениями, где каждый спешит высказаться, не обращая внимания на собеседника.

4. Способность затрагивать серьезные темы

Самые важные и запоминающиеся разговоры обычно не касаются погоды или последних новостей. Самые интересные собеседники, в свою очередь, также не бояться отойти от стандартных тем и заговорить о чем то более существенном. Чем более серьезна и интересна тема, тем более ценна разворачивающаяся вокруг нее беседа.

5. Искусство рассказчика

Нет ничего увлекательнее вовремя рассказанной истории из жизни, именно поэтому самые искусные собесединки могут разнообразить ей даже самый пресный разговор.

Учитывая это, не удивляешься, когда хороший собеседник часто является и хорошим рассказчиком. Любая история позволяет не только привлечь внимание слушателя, но и обогатить беседу деталями, без которых она была бы куда менее близка и увлекательна для всех ее участников.

6. Актерское мастерство

Одно дело — рассказать историю, и совсем другое — сделать ее интересной. Мало кому доставит удовольствие анекдот, рассказанный монотонным голосом, с бесстрастным лицом.

Поэтому лучшие из собеседников не боятся быть артистичными, Оставаясь при этом в определенных рамках, так, чтобы подача не была увлекательнее самой истории. Уместный жест, артикуляция или гримаса порой оказывают на собеседника невероятный эфект.

7. Владение ходом разговора

В беседе, как и в театре, всегда есть время для паузы. Но стоит паузе затянуться, и вы рискуете потерять интерес аудитории. То же применимо и к личной беседе.

Стоит позволить молчанию затянуться или слишком углубиться в скучную тему, как внимание собеседника уже потеряно. Искусство диалога подразумевает умение избегать таких моментов и вовремя менять или развивать тему.

Как вы видите, стать более интересным собеседником не так-то сложно, достаточно лишь развивать в себе обозначенные качества и применять их в деле — и это вы можете сделать уже сегодня!

Источник

10 самых важных качеств для эффективного общения.

10 самых важных качеств для эффективного общения.

С вами духовный психолог Фатеева Елена.

Наблюдая за участниками моих тренингов, я заметила, что у людей отсутствует база знаний по эффективному общению. Нет даже простых понятий – из чего оно должно состоять, и какие качества в себе надо развить, чтобы научиться просто и качественно общаться в семье, на работе, в социуме. Общаться так, чтобы это приносило в нашу жизнь конкретные позитивные плоды.

какие качества необходимы талантливому собеседнику. Смотреть фото какие качества необходимы талантливому собеседнику. Смотреть картинку какие качества необходимы талантливому собеседнику. Картинка про какие качества необходимы талантливому собеседнику. Фото какие качества необходимы талантливому собеседнику.

Дело в том, что в нашей жизни действует простой Принцип – как мы общаемся с людьми, так точно мы общаемся и собой внутренним, и со Вселенной, с Богом. Это данность. Нельзя думать, что одно мы делаем правильно, а другое – нет. Это взаимосвязанные процессы. Поэтому, улучшая одно, мы автоматически улучшаем в себе все процессы – по всем сферам нашей жизни. А ради этого стоит постараться и поучиться. Не так ли?

В этой статье я хочу дать основные 10 самых важных качеств для эффективного общения и основные, базовые понятия. Эти знания помогут вам увидеть процесс общения по-другому, более осознанно и добавить в своем поведении то, чего не хватает для полноценного взаимодействия с людьми.

Итак. Принципы эффективного общения.

Что надо наработать в себе как основные, базисные качества личности? Их 10.

1. Эмпатия.

Это умение видеть мир глазами других людей, понимать его так же, как они. Воспринимать мир с их позиций. Это умение «влезть в шкуру” другого человека, ощутить сопереживание его проблемам, вместо давления своего видения и своего эго.

2. Доброжелательность.

Это способность не только чувствовать доброжелательность к людям, но и показывать всем своим существом это свое доброжелательное отношение к ним. Сюда входят и уважение к человеку и симпатия, и умение принять его даже тогда, когда не одобряешь его поступки. Для этого надо научиться отделять человека и его поступки. Это готовность поддерживать других людей.

какие качества необходимы талантливому собеседнику. Смотреть фото какие качества необходимы талантливому собеседнику. Смотреть картинку какие качества необходимы талантливому собеседнику. Картинка про какие качества необходимы талантливому собеседнику. Фото какие качества необходимы талантливому собеседнику

3. Аутентичность.

Это умение быть естественным в отношениях. Не скрываться за масками или ролями в жизни, которые мы исполняем. Мы и роли – не одно и то же. У каждого человека их множество: мама, дочка, жена, профессионал, руководитель, ученик и т. д. Это способность быть Собой в любых контактах с окружающими.

4.Конкретность.

Это умение отказаться во время общения от общих рассуждений и замечаний, часто многозначительных и непонятных. Это умение конкретно говорить о своих переживаниях, мнениях, чувствованиях, действиях, а не о ком-то…, когда-то…, всегда…, все…, и т. д.

5. Инициативность.

Это склонность к деятельной позиции в отношениях с людьми. Это умение идти вперед в отношениях, а не только реагировать на то, что делают другие. Это способность устанавливать здоровые контакты, не дожидаясь инициативы со стороны других.

какие качества необходимы талантливому собеседнику. Смотреть фото какие качества необходимы талантливому собеседнику. Смотреть картинку какие качества необходимы талантливому собеседнику. Картинка про какие качества необходимы талантливому собеседнику. Фото какие качества необходимы талантливому собеседнику

Это готовность браться за какие-то дела в ситуации, требующей активного вмешательства, а не просто ждать, когда другие начнут что-то делать.

6. Непосредственность.

Это умение говорить и действовать напрямую. Это открытая демонстрация своего отношения к проблемам и людям. Противоположное качество – умение скрывать свое истинное отношение, которое замешано на лжи себе и людям.

7. Открытость и искренность.

Это готовность открыть другим свой внутренний мир, то есть впустить человека внутрь себя. Это возможно сделать только тогда, когда мы нацелены на установление крепких отношений, и понимание того, что открытость способствует этому.

Здесь надо осознавать, что искренность не эквивалентна готовности обнародовать все свои секреты. Именно мы, как человек можем быть интересны другим, а не все наши секреты. Открытость нужна конкретно по теме, по ситуации, а не пытаться вывалить на человека интимные подробности.

Озвучивать свой опыт надо только с целью передачи опыта жизни, чтобы помочь другим.

какие качества необходимы талантливому собеседнику. Смотреть фото какие качества необходимы талантливому собеседнику. Смотреть картинку какие качества необходимы талантливому собеседнику. Картинка про какие качества необходимы талантливому собеседнику. Фото какие качества необходимы талантливому собеседнику

8. Умение принимать чувства других людей.

Это очень важное качество, отсутствие которого часто разрушает отношения на корню.

Это отсутствие страха при непосредственном соприкосновении со своими чувствами и чувствами других людей. Это умение принять любые чувства человека – боль, отчаяние, радость, возмущение и т.д. Просто принять, что на данный момент это есть так и не иначе. Разделить с ним эту боль и радость, а не поучать, что так нельзя… И внутри себя безусловно верить, что все может измениться в дальнейшем. Это только чувствование ситуации этим человеком, а не весь человек.

какие качества необходимы талантливому собеседнику. Смотреть фото какие качества необходимы талантливому собеседнику. Смотреть картинку какие качества необходимы талантливому собеседнику. Картинка про какие качества необходимы талантливому собеседнику. Фото какие качества необходимы талантливому собеседнику

9. Самопознание.

Это исследовательское отношение к своей жизни и поведению. Стремление воспользоваться для этого помощью окружающих и готовность принять эту помощь через общение в том числе.

10.Ответственность.

Это умение общаться с другими людьми с полной ответственностью за происходящее. Здесь главный постулат: мы воспринимаем отношение человек к нам – позитивное или негативное – но мы сами режиссеры своей жизни и самооценки. Не окружающие ее формируют.

Это качество обычно нарабатывается в ситуациях, когда вас беспощадно критикуют значимые для вас люди. И тогда у вас есть выбор – поверить им и задавить себя или наработать позицию здравого наблюдателя – я вижу, слышу, спокойно реагирую и учту пожелания. Но это не основное в мое самооценке, а лишь мнение именно этого человека на данный момент времени.

Собственная самооценка должна формироваться на основе анализа внутренних порывов, состояний. И плодов нашей деятельности. Если наши помыслы и чувства чисты пред Богом и людьми, то мнение окружающих не должно нас беспокоить.

Итак, в этой статье мы поговорили об основных принципах эффективного общения.

Домашнее задание для вас после прочтения этой статьи:

Расставьте по Шкале приоритетности важность этих навыков для вас. Сделайте это прямо сейчас, не откладывайте и получите результат сразу.

Сделали? Отлично! Теперь у вас есть пошаговый план работы над собой от 10-го качества, которое надо поставить в саморазвитии на 1-е место и т.д. Также это приведет к улучшению отношений и вашей жизни в целом. Поздравляю! Удачи, будьте благословенны!

какие качества необходимы талантливому собеседнику. Смотреть фото какие качества необходимы талантливому собеседнику. Смотреть картинку какие качества необходимы талантливому собеседнику. Картинка про какие качества необходимы талантливому собеседнику. Фото какие качества необходимы талантливому собеседнику

А если вы хотите научиться легко разбираться в людях, принимать их такими, какие они есть, тем самым увеличив мир в семье, на работе и радость от любого общения, тогда получите прямо сейчас мой видеокурс «Как легко и просто разбираться в людях», нажав на банер ниже

Источник

Что такое хороший собеседник. Его качества

В любой беседе важно не столько уметь говорить, сколько уметь слушать. Так что главным качеством собеседника является его умение выслушивать и анализировать ту информацию.

Качества хорошего собеседника:

1. Владение информацией.

2. Талантливый слушатель.

3. Сосредоточенность на интересах собеседника.

4. Проявление дружелюбия.

5. Умение разговаривать приятным голосом.

6. Использование правильной грамматики и корректное произношение.

7. Контроль невербальных сигналов.

8. Не вторгаться в личную сферу собеседника. Не переходить на личности и не задавать личных вопросов.

9. Не перебивать своего собеседника.

10. Проявлять заботу о собеседнике.

11. Не преследовать исключительно личных, эгоистических интересов.

12. Не давать собеседнику скучать.

13. Следить за тем, что бы не было противоречий между словами и поступками.

14. Проявлять заинтересованность в том, что бы узнавать больше о предмете разговора. Это означает, что вы не занимаете ошибочную позицию вредить всем и что вы самый компетентный в этой области. Не надо стремиться к образу всезнайки.

Нужно уважать рабочее время свое и своих коллег, согласовывать это время. Слова разрушительные – секундочка, одна минуточка. Общение спонтанным быть не может, оно не приводит ни к чему, только к разрушению контактов.

Любой деловой разговор можно рассматривать как беседу, деловой разговор и совещание. Общим для всего этого будет дискуссия.

1. Обсуждение предмета

3. Обоснование мнений

4. Представления вариантов решений.

Дискуссия должна привести к предмету вывода и согласованного решения. Согласование возможно на основе компромисса и консенсуса, единодушного подхода и взаимоприемлемого решения. Дискуссия требует от каждого из его участников выполнения 5 задач: 1. Установление контакта. 2. Снятие психологического барьера. 3. Нахождение совпадающих интересов. 4. Определение принципов общения. 5. Адаптация партнера.

Решение первой задачи служит продолжением малого разговора. Использование любой техники. Увлечение общих интересов. Когда нашли схожесть, переходим к технике к обсуждению. Улыбайтесь в общении. Комплименты.

Малоформатные беседы со сложной структурой. Малые разговоры, разговоры о пустяках, настраивающие на партнерское деловое общение. Его можно сравнить с некой подготовкой партнера к дружескому общему на основе взаимоуважения. Можно его уподобить актерской пристройке. Цель малого разговора – создать благоприятную психологическую атмосферу последующему общению. Заложить основы взаимной симпатии и доверия. Сам по своей сути он представляет короткую беседу о приятной собеседнику теме. Но не на тему делового разговора, иначе собеседник закроется, и цель не будет достигнута.

Малый разговор должен быть проведен в экспертной зоне собеседника, на приятную ему тему, потому он приятен и интересен дл вашего собеседника.

Но есть 4 основные техники:

1. Техника цитирования.(Наиболее часто используемая). Короткий разговор начинается с воспоминания о некогда сказанном, опубликованном собеседником или со ссылкой на него, или в плане интервью. Этот короткий разговор начинается с «…Вы говорили в прошлый раз…. Прочел на прошлой неделе вашу статью…нахожусь под впечатлением вашей статьи….не могу не высказаться в поддержку вашей идеи…на днях пришлось припомнить ваш короткий рассказ…»

3. Техника позитивных констатаций.Техника комплементов. Положительные высказывания о событиях в жизни партнера. «испытал радость, когда прочел в указе Президента Ваше имя, и рад, что ваши труды столь высоко оценены…». О достижениях партнера, но аккуратно говорить о достижениях другого человека, он может оказаться конкурентам.

4. Техника интересного рассказа.Предполагает короткое повествование в формате анекдота, но не самого анекдота. Это повествование должно быть захватывающим, увлекательным, приятным, несколько неожиданным, слегка пикантным.

Критерии малого разговора:

1. Он приятен обоим собеседникам.

2. Разговор вовлекает в общение.

3. Малый разговор располагает (до чего же приятно иметь с вами дело).

4. Он создает основу для следующих малых разговоров.

Как себя подать в деловом общении? Деловой человек должен транслировать следующие свойства

1. Уверенность в себе, наличие личных целей и ценностей. (Этот знает, чего хочет)

2. Он владеет предметом коммуникации – информирован и компетентен.

3. Демонстрирует объективность в оценке информации и способах ее сообщения.

4. Проявляет искренний интерес к предмету речи и к партнеру.

5. Умеет ценить свое и чужое время.

6. Проявить стрессоустойчивость. Настройка себя, как инструмент. Беречь, лелеять, владеть различными техниками саморегуляции.

7. Деловой человек умеет быть мобильным, адоптивным, гибким.

8. В каждом партнере уважайте личность, его право на собственную позицию, его устремленность на позитивный результат.

9. Установка на взаимопонимание и сотрудничество.

10. Соблюдать постулат релевантности. Это уместность, относимость к делу.

11. Корректно относится к количеству информации, не нужно забивать информационным потоком.

12. Контролировать невербальный компонент общения. Вербальный (смысл произносимых слов, стиль). Вокальный компонент (интонация, тембр, громкость, скорость, ударения). В деловом общении не прилично говорить слишком громко, быстро. Позитивно воспринимается спокойная, низкая, уверенная, выразительная, в некоторой степени эмоционально настроенная речь.

Любое общение, без невербального языка, является неполным. Алон Пиз.

Невербальный компонент общения. Это общение складывается из оптико-кинетической системы знаков. Жесты, мимика, кинессика и т д.

Перечень сигналов:

1. Телесный контакт.(Рукопожатие, поглаживание, похлопывание, целование щечек). Возможно, исключительно рукопожатие, исключительно, когда сидишь в одну линию, возможно, предельно деликатно прикоснуться к собеседнику.

2. Дистанция между общающимися. Нельзя вторгаться в личную зону человека. (Вы большой человек, у вас большая личная зона, я могу подвинуться). Личная сфера у каждого своя. (От 1.20 до 3 метров).

3. Ориентация. Взаиморасположение сидящих. Людям надо дать возможность сесть так, как им это удобно. Таблички иногда воспринимаются как некое обязывание.

4. Внешний вид. Сообщение о себе. Мы транслируем информацию о своем социальном положении, о виде деятельности, об успешности, о самооценки.

5. Поза. Указывает на межличностные отношения. Позы меняются в зависмости от настроения, культурного потенциала, эмоционального состояния. Позы моделей на подиуме, позы выступающих за трибунами, лиц, участвующих в деловом обсуждении.

6. Кивок головой.Это средство позволяет показать свое внимание, одобрение, подбадривание, выражение согласия и готовность вступить в диалог или знак его завершения.

7. Выражение лица.Оно «сигналит» о наших эмоциях. Нужно стремиться к тому, чтобы эмоций было как можно меньше, но элементы приветливости, доброжелательности должны присутствовать. Мимика не может заменить речь.

8. Жесты.Могут заменять речь. Служат для оптимизирования речи, нужно быть очень аккуратным при жестикуляции, иначе можно сказать не то.

9. Взгляд.Выражение глаз находится в очень тесной связи с коммуникацией. Он часто выражает степень заинтересованности к собеседнику, от полного восторга до пренебрежения

10. Паро- и экстралингвистика.Гениальные оговорки. Оговорки по Фрейду. Они дополняют текст. А часть этих средств представляют собой восклицания, междометия. Таким образом, они формируют подтекст.

Совещание.

Проводится по разным поводам и имеет разные цели в себе. Совещания могут носить исключительно авторитарный характер и тот, кто проводит совещание – инициатор совещания, хотя бывает и наоборот. Авторитарное совещание может быть проведено с целью сообщения информации (доведение до работников некого приказа), либо оно может быть направлено на сбор информации (совещание, посвященное итогам работы).

Полный антипод авторитарного совещания – это либеральное совещание. Собирают всех и методом вдохновения людей побуждают всех к высказываниям относительно предмета (для чего оно). Происходит выяснение мнений путем мозгового штурма. Мы видим полную раскованность, совершенную неопределенность результата. Надо, чтобы тот, кто его проводит, владел методиками поиска решений, формирования позиций и тд, чтобы это совещание оказалось деловым и чтобы оно было полезным.

Демократическое совещание находится между ними. Это совещание сотрудников, деловых партнеров, экспертов, сотрудников. Оно, возможно, пойдет по либеральному пути, так как будет сбором равных между собой людей. Если в нем участвуют властные лица, то оно со смешанным составом участников будет носить собственный демократический характер. Это совещание должно закончиться протоколом. Цель любого делового общения – продвижение дел.

Структура общения – осознание его необходимости. Вести свое дело нужно с участием кого-то. Далее идет организация встречи – с кем, где, когда предстоит встретиться. Мы знаем, о чем нам предстоит говорить. Знаем общую идею. Время на обсуждение тесно связано с темой самого обсуждения.

4 принципа речевого воздействия:

Действовать союзно. Ассоциативность. Никогда не отзывайтесь на телефонный звонок когда время выхода. Крайне невежливо перебивать говорящего, разговаривать, когда говорит другой.

Переговоры.

Нужно уметь слушать, умение слушать проявляется через умение задавать вопросы. Далее задача – понять ответ.

10 видов вопросов:

1. Информационные – направлены на сбор информации, сведений. Эта группа делится на вопросы открытые (свободно предоставить информацию по своему усмотрению, кто? Что? Где? Когда? Как? Зачем? Почему?), уточняющие(позволяют детализировать картину, которую выдал собеседник в ответ на открытые вопросы) (закрытые) и наводящие (позволяют направить собеседника на редактирование той информации которую вам предоставляю, они дисциплинируют собеседника). Закрытые от наводящего подтверждают уже сам по себе ответ.

2. Контрольные. Часть направлена на устранение противоречий услышанного. Это не только вопросы о предмете разговора, но и о структуре, о ходе разговора. (Считаете ли вы также как …?). Можно задать и открытый вопрос.

3. Направляющие. Нужны для того, чтобы всех собрать и заставить следовать по определенному маршруту, чтобы не отклонялись от регламента.

4. Провокационные. Это провокация в выражении некой активности, готовности совершить активные действия. Они позволяют установить, чего реально хочет наш партнер по переговорам и чего он реально может.

5. Альтернативные. Возможность выбора из представленных решений.

6. Подтверждающие. Вопросы на взаимопонимание. (Удовлетворены ли вы достигнутой реакцией данного условия?)

7. Встречные (исключающие невежливость). Допустим только тогда, когда действительно требуется уточнения информации, прозвучавшей в первичном вопросе.

8. Ознакомительные.Часто задаются в открытой форме. (На какой эффект вы рассчитываете при принятии этого решения? К каким выводам для себя вы при этом пришли?).

9. Однополюсные. Эти вопросы чаще всего используются при открытии переговоров. Они имею целью сформировать положительные ожидания участников переговоров.

10. Заключающие. Они направлены на скорейшее положительное завершение переговоров. Они используются после 1-2 подтверждающих вопросов. Он завершающий, альтернативный.

Переговоры.

Подготовительный этап, основной, завершающий после действия этой формы общения.

Подготовительный этап.

Участие в переговорах потребует этику речевого общения в целом, владение не вербальным общением, знание стиля, структуры ведения переговоров. 1. Нужно определить правильность выбора формы делового общения, переговоров или совещания. Совещание более компактная, легкая форма общения, лучше провести его. 2. Определение предмета. Для переговоров это определение проблем, так как это наиболее сложная форма общения. 3. Кто компетентен в этих вопросах и способен принимать решение (руководители) и кто будет действовать (организаторы процессы исполнения решения). Делегация. Надо подумать, что интересно организации, и почему ей нужно участвовать в переговорах. Нужно соотнести интерес и мотив участия переговоров. 4. Разработка стратегии и тактики переговоров (этим занимается каждая организация, формирования плана переговоров). 5. Подбор специалистов в зависимости от выбранной тактики. (Они должны быть компетентными переговорщиками). 6. Определение переговоров (время, места, продолжительность и т.д.) 7. Оформление необходимых материалов в плане планирования. Регламент переговоров. Организационный звонок. После этого вносятся коррективы в план проведения переговоров и вносятся в план участников.

Схема переговоров.

Цель переговоров и участники. Обмен подготовленной информацией. Обсуждение каждого аргумента всеми. Между обсуждениями должны быть перерывы. Наиболее удачные перерывы через 40-45 минут. Перерыв менее 15 минут делать нельзя. Стараются делать перерывы через час 15 на 15 минут.

Принятие решения. Отдельный период в проведении переговоров, отдельная их часть после большого перерыва.

Завершение. Общее требование к стилю. 1. Рациональность (сдержанность и контроль эмоций). 2. Понимание. Задача – разобраться во всем, выслушивание, внимание, анализ. 3. Общение, проведение консультаций. Общение идет после обмена консультаций. 4. Абсолютная достоверность выдаваемой вами информации. (Я прорабатывал этот вопрос и могу с уверенностью вам сообщить, что…). Достоверность работает по направлению вашей репутации. 5. Избегать поучительного тона. 6. Принятие. Готовность получить открытую информацию от партнера. Успех переговоров определяется умение задавать вопросы и получать исчерпывающие ответы на них.

Принимающийдолжен радушно приветствовать гостей, главный принцип искренность. Глава принимающей стороны выступает в качестве коммуникативного лидера. Инициатива беседы всегда остается за гостем. Не лимитированные переговоры вызывают крайне неприятное ощущение. Они свидетельствует о неподготовленности организатора переговоров, его неспособности принимать решения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *