какие качества присущи культурному деловому человеку

Деловая культура и деловой этикет: нормы и особенности

На сегодняшний день деловая культура и деловой этикет активно изучаются, что обусловлено потребностью повышения их уровня. Их следует учитывать как в отношения внутри компании, так между сторонними организациями. Без соблюдения подобных норм поведения некоторые сотрудники будут чувствовать себя дискомфортно.

В профессиональном поведении наибольшее значение имеет деловой этикет, который определяет нормы поведения в общественных местах. Признаками уверенности в себе и респектабельности выступает внешний вид, соблюдение правил ведения телефонных разговоров и переписки, а также речевой этикет.

Понятие «деловая культура»

Деловую культуру можно назвать феноменом современного мира. При ее исследовании используются различные методологические стратегии. Применить можно функциональный, структурный или исторический метод. Однако наиболее универсальным будет деятельностный подход. Он позволяет разобраться в деталях, учитывая региональные особенности деловых культур.

С точки зрения рассматриваемого подхода деловой культурой является совокупность руководящих правил, систем поведения и устойчивых стереотипов, которые действуют в рыночном обществе, а также свойственны всем субъектам экономической деятельности. Однако, рассматривая это понятие, стоит отличать его от экономической культуры. Это обусловлено тем, что она представляет собой методы осуществления хозяйственно-экономической деятельности, которые характерны для любого периода истории.

какие качества присущи культурному деловому человеку. Смотреть фото какие качества присущи культурному деловому человеку. Смотреть картинку какие качества присущи культурному деловому человеку. Картинка про какие качества присущи культурному деловому человеку. Фото какие качества присущи культурному деловому человеку

Кроме того, экономическая культура охватывает поведение не только производителей, но и потребителей. Стоит также отметить, что ее материальным компонентом являются технологии и оборудование.

Деловая культура представляет собой культуру бизнеса, то есть экономической деятельности, которая приносит прибыль. Его субъектами можно назвать только участников получения дохода. При этом материальные средства не входят в состав деловой культуры. В первую очередь она представляет собой метод самоорганизации, который направлен на эффективность извлечения прибыли.

Понятие делового этикета

Деловая культура и деловой этикет являются тесно связанными понятиями. Узнав, что такое деловая культура, стоит рассмотреть понятие «этикет». Он представляет собой манеру поведения, которая в привычном нам виде впервые возникла в Италии. Этикетом предписаны нормы поведения на работе, дипломатических и деловых приемах, в общественных местах и пр. К сожалению, люди часто сталкиваются с неуважением к их личности и грубостью. Дело в том, что культура поведения недооценивается.

Манеры представляют собой внешнюю форму поведения, способ держать себя, а также употребляемые в речи выражения и интонации. Ими также стоит назвать жесты и мимику, которые характерны для человека. Хорошие манеры предполагают сдержанность и скромность в проявлении поступков, внимательное обращение с людьми и умение контролировать себя.

какие качества присущи культурному деловому человеку. Смотреть фото какие качества присущи культурному деловому человеку. Смотреть картинку какие качества присущи культурному деловому человеку. Картинка про какие качества присущи культурному деловому человеку. Фото какие качества присущи культурному деловому человеку

Деловой этикет представляет собой совокупность правил, регламентирующих поведение во время служебных и деловых контактов. Для профессионального поведения человека он наиболее важен. Деловые отношения не имеют места без внутренней культуры, несмотря на то, что этикетом устанавливаются лишь внешние формы поведения.

Исторически сложившаяся система деловых отношений в России

На момент преобразований Петра I правила этикета в России стали неотъемлемой частью культуры и регулировали личные и деловые отношения. В этот период вводились нормы, благодаря которым описывали, как именно себя нужно держать, а также внешний вид и поведение в обществе.

Во время экономического расцвета в России в 1912 году существовали следующие принципы делового этикета:

Несмотря на то что данные принципы делового этикета были введены более ста лет назад, их стоит использовать в наше время. На сегодняшний день в России образуется система деловых взаимодействий, а также формулируются правила этикета.

какие качества присущи культурному деловому человеку. Смотреть фото какие качества присущи культурному деловому человеку. Смотреть картинку какие качества присущи культурному деловому человеку. Картинка про какие качества присущи культурному деловому человеку. Фото какие качества присущи культурному деловому человеку

Основные правила делового этикета

В деловой сфере наиболее ценными являются такие этические нормы, как надежность и честность. Данные моральные требования предъявляются не просто так. Деловые люди стремятся быть максимально честными и надежными со своими партнерами. Таким образом, они проявляют внутреннюю установку на поддержание долгосрочных и стабильных отношений.

Демонстрируя этикет делового человека, партнеру дают понять, что им получена гарантия на надежное взаимодействие с конкретной организацией.

Обязательность является одним из наиболее важных правил достижения эффективных деловых отношений. Прежде всего, будет цениться сотрудничество, которое проверено годами. При этом в них партнеры доказывают свою обязательность. Перед принятием решения о партнерстве молодого специалиста будут долго проверять. Если он проявит необязательность или обманет, он будет помечен в записной книжке определенным знаком. После того как характеристика партнера будет передана другим участникам деятельности, ему будет нелегко в дальнейшем сформировать к себе положительное отношение.

Стоит запомнить, что репутация создается на протяжении долгих лет, а чтобы утратить ее, достаточно нескольких минут.

какие качества присущи культурному деловому человеку. Смотреть фото какие качества присущи культурному деловому человеку. Смотреть картинку какие качества присущи культурному деловому человеку. Картинка про какие качества присущи культурному деловому человеку. Фото какие качества присущи культурному деловому человеку

Правила делового этикета отличаются наличием существенной проблемы, которая заключается в поиске золотой середины между пониманием значения сотрудничества и потребностью в конкуренции. Данные стратегии поведения в деловых отношениях рассматриваются как менеджером, так и исполнителем. При этом будет принято решение либо поиска компромиссного варианта, либо внедрения методов конкуренции. В этом вопросе стоит опираться на собственные цели и анализировать сложившуюся ситуацию.

Деловая сфера требует соблюдения норм служебной субординации. Она основывается на правилах трудовой дисциплины, обязательном подчинении руководству, а также разграничении полномочий профессионального типа. Четкая субординация предполагает следующие особенности делового этикета:

Поддержание налаженной субординации может привести и к негативным последствиям. Большое количество работников отмечает, что отношения в компании становятся излишне формальными. При этом люди имеют между собой лишь деловое общение. Проявление индивидуальности в процессе выполнения своих обязанностей также отсутствует.

Нормы делового этикета предполагают нейтрализацию издержек формализации деловых отношений. Для этого работникам организации следует организовывать различные мероприятия, на которых они могут вместе отдохнуть. Дабы устранить негативные последствия соблюдения субординации деловых отношений можно прибегнуть к психологическим тренингам, которые обычно проводятся с персоналом во внерабочее время.

Правило V

Одним из главных условий эффективных деловых отношений является наличие системы деловых ценностей и преданность сотрудников своей организации. Это в основном проявляется в периоды экономических кризисов или когда компании терпит банкротство. В первую очередь ценятся работники, способствующие достижению успеха фирмой или организовавшие антикризисное управление.

Шесть заповедей делового этикета

Несмотря на то что этикет делового общения определяет только внешние формы поведения, деловые отношения не сложатся без внутренней культуры. Стоит узнать, что нужно делать для ее достижения. Автор книги «Деловой этикет» Джен Ягер утверждает, что все проблемы, связанные с этикетом, должны решаться в рамках соответствующих норм. При этом следует уважительно относиться к другим людям и соблюдать правила культурного поведения.

какие качества присущи культурному деловому человеку. Смотреть фото какие качества присущи культурному деловому человеку. Смотреть картинку какие качества присущи культурному деловому человеку. Картинка про какие качества присущи культурному деловому человеку. Фото какие качества присущи культурному деловому человеку

В книге формулируются следующие шесть заповедей делового этикета:

Рассматриваемых заповедей стоит придерживаться ежедневно, дабы достичь эффективного результата.

Внешний вид делового человека

Деловая этика и деловой этикет предполагают демонстрацию высокого уровня профессионализма. Это проявляется в предъявлении конкретных требований к работникам относительно их поведения, манер и одежды. В учреждениях принято придерживаться сдержанного и строгого стиля.

Деловая этика и деловой этикет имеют достаточно большое значение для солидных организаций, поэтому в них нельзя встретить чрезмерно раскованных и шумных людей. В них работают люди, которые обладают чувством собственного достоинства, умением контролировать эмоции и собранностью. Этикет делового общения предусматривает его ведение с профессиональностью и информативностью, в закрытой форме. Манера поведения сотрудников компании и то, как они одеты, говорит о многом. По данным характеристикам можно судить о профессиональных и интеллектуальных качествах человека.

какие качества присущи культурному деловому человеку. Смотреть фото какие качества присущи культурному деловому человеку. Смотреть картинку какие качества присущи культурному деловому человеку. Картинка про какие качества присущи культурному деловому человеку. Фото какие качества присущи культурному деловому человеку

Внешний вид мужчин

Мужчины, работающие в организациях, предпочитают носить костюмы темных цветов с классическим покроем, белые рубашки, а также строгие и стильные галстуки. Соблюдая правила делового этикета, мужчины нередко выделяют атрибуты финансовой независимости. В основном они представлены дорогими фирменными аксессуарами. Особое значение мужчины также уделяют дипломатам, папкам для бумаг и ручкам, которые находятся на виду их партнеров и клиентов.

Внешний вид женщин

Женщины, которые работают в организациях, соблюдая общепринятые правила, придерживаются строго стиля. Однако в их одежде в основном проявляется индивидуальность. Женщины сочетают деловые костюмы с модной обувью, золотыми украшениями и изысканным парфюмом.

Визитная карточка в деловой жизни

Деловую жизнь сложно представить без визитных карточек, которые представлены в широком ассортименте. Они могут быть следующих видов:

Типовая визитная карточка должна содержать важные сведения о своем владельце. Также можно воспользоваться вариантом, где на карте указывается только имя и фамилия. Подобными визитками обмениваются лишь при первом знакомстве. Деловой этикет предусматривает обмен визитными карточками, так как это обязательная часть деловых отношений.

какие качества присущи культурному деловому человеку. Смотреть фото какие качества присущи культурному деловому человеку. Смотреть картинку какие качества присущи культурному деловому человеку. Картинка про какие качества присущи культурному деловому человеку. Фото какие качества присущи культурному деловому человеку

Заключение

При желании досконально знать, что такое деловой этикет, темы нужно изучить досконально в применении к каждой конкретной ситуации. Это обусловлено тем, что они имеют массу нюансов, которые следует учитывать деловому человеку при осуществлении своей профессиональной деятельности. Соблюдение правил делового этикета имеет особое значение для достижения успеха.

Источник

Важные деловые качества человека в современном мире

Деловые качества, прежде всего, являются способностями и возможностями для человека совершенствоваться в своей профессиональной деятельности. Не в каждой профессии человеку могут понадобиться общительность или чувство юмора, но эти качества входят в список обязательных для делового человека. Стоит рассмотреть, какими ещё чертами характера должна обладать такая личность.

Так каким же он должен быть?

Самостоятельным.

Он должен уметь делать выбор, принимать решения и быть ответственным за это. Начальники очень высоко оценивают тех сотрудников, которые способны выполнить работу самостоятельно без постоянной помощи своих коллег. Такой человек знает, что от него требуется в работе и не отвлекается на различные мелочи. И если же человеку постоянно необходим контроль, то для компании он невыгодный сотрудник.

Стрессоустойчивым.

Необязательно показывать свою непробиваемость или нечувствительность. Но не стоит реагировать на каждый стресс, который появляется в жизни. Сотрудник должен уметь справляться с напряжением, пока оно не сказалось негативно на его жизни. Негативные эмоции, будь то злость или ненависть, необходимо выражать осторожно, например, занимаясь спортом.

Не нужно отдавать работе свои последние силы, важно уметь остановиться и отдохнуть. Но отдых должен быть качественным, то есть не стоит проводить все свои выходные, валяясь в кровати или на диване за посмотром глупых телепередач. Можно выбраться на природу или сходить в театр.

Уверенным.

Такое качество характера как уверенность не является главным, но это основа для остальных характеристик. Если человек не проявляет доверия к самому себе, то, несмотря на всю свою уникальность и гениальность, он не сможет показать другим весь свой потенциал. В этом случае окружающие не будут торопиться уважать своего коллегу. Поэтому прежде всего, человек должен уважать себя сам.

какие качества присущи культурному деловому человеку. Смотреть фото какие качества присущи культурному деловому человеку. Смотреть картинку какие качества присущи культурному деловому человеку. Картинка про какие качества присущи культурному деловому человеку. Фото какие качества присущи культурному деловому человекуЗапишитесь на нашу психологическую консультацию (Москва), очно или Zoom:

Нормальная самооценка не должна быть не завышена или занижена. Без неё человек не может адекватно относиться к самому себе и оценивать собственные силы и возможности, чем бы он ни занимался.

Мотивированным на успех.

Стремится победить, достичь успеха или реализовать свои мечты и желания очень важно любому человеку. В противном случае ему просто незачем будет работать на пределе своих возможностей.

Мотивированные люди более энергичны, они, как правило, действуют, а не сидят на месте, пока другие добиваются своих целей. Они рискуют, получают новый опыт, без которого жить в принципе невозможно.

какие качества присущи культурному деловому человеку. Смотреть фото какие качества присущи культурному деловому человеку. Смотреть картинку какие качества присущи культурному деловому человеку. Картинка про какие качества присущи культурному деловому человеку. Фото какие качества присущи культурному деловому человеку

Источник

Имидж делового человека: когда он нужен и из чего состоит

какие качества присущи культурному деловому человеку. Смотреть фото какие качества присущи культурному деловому человеку. Смотреть картинку какие качества присущи культурному деловому человеку. Картинка про какие качества присущи культурному деловому человеку. Фото какие качества присущи культурному деловому человеку

Что такое имидж делового человека: Pexels

Человек в строгом костюме ассоциируется с уверенностью, эффективностью и профессионализмом. Он создает впечатление успешного делового человека, который всегда остается на высоте и все успевает. Как сформировать такой имидж и для чего он нужен, знает психолог Михаил Гончаров и опытный специалист по деловому имиджу Мария Беляева.

Что такое имидж делового человека и зачем он нужен

Правильно выстроенный имидж помогает деловым людям добиваться желаемого на переговорах, продвинуться по службе или найти новых партнеров в бизнесе.

Что такое имидж делового человека? Под этим понятием подразумевают созданный искусственным путем образ личности, с помощью которого человек показывает себя окружающим и привлекает к себе внимание. Такая самопрезентация выгодно подчеркивает деловые и личные качества, маскирует отрицательные свойства характера и способствует достижению поставленных целей.

Правильно сформированный имидж — залог успеха современного делового человека. О его важности для политиков, государственных лиц и чиновников писал в труде «Государь» Николо Макиавелли. Созданием имиджа приходится заниматься не только государственным деятелям, но и большинству людей, которые вращаются в деловых кругах.

какие качества присущи культурному деловому человеку. Смотреть фото какие качества присущи культурному деловому человеку. Смотреть картинку какие качества присущи культурному деловому человеку. Картинка про какие качества присущи культурному деловому человеку. Фото какие качества присущи культурному деловому человеку

Когда нужен имидж делового человека: Pexels

Для чего нужен имидж делового человека? По мнению автора учебного пособия «Основы делового имиджа» Т. Гаришиной, формирование удачного делового имиджа позволяет:

На успех в бизнесе и деловом мире оказывают влияние гендерные, этнические, возрастные и другие социальные стереотипы восприятия. Чтобы добиться желаемого и получить поддержку коллег и партнеров, необходимо учитывать этот аспект при формировании имиджа делового человека.

какие качества присущи культурному деловому человеку. Смотреть фото какие качества присущи культурному деловому человеку. Смотреть картинку какие качества присущи культурному деловому человеку. Картинка про какие качества присущи культурному деловому человеку. Фото какие качества присущи культурному деловому человеку

Имидж делового человека: Pexels

Из чего состоит имидж делового человека и как его сформировать

Основатель компании Apple Стив Джобс ходил на переговоры, пресс-конференции или университетские лекции в джинсах и свитере. Чтобы добиться хоть сотой части его успеха, большинству людей приходится уделять массу времени своему облику и созданию делового образа.

Что же входит в имидж делового человека? К его основным компонентам относят:

Психолог Михаил Гончаров утверждает, что создание позитивного образа во многом способствует успеху в делах и продвижению по карьерной лестнице.

какие качества присущи культурному деловому человеку. Смотреть фото какие качества присущи культурному деловому человеку. Смотреть картинку какие качества присущи культурному деловому человеку. Картинка про какие качества присущи культурному деловому человеку. Фото какие качества присущи культурному деловому человеку

Имидж делового человека: когда он нужен и из чего состоит: Pexels

Как сформировать имидж делового человека? В первую очередь уделите внимание внешнему виду и подберите правильный гардероб. Если в шкафу еще нет деловых костюмов, самое время отправиться за покупками. Помните, что одежда не только подчеркивает индивидуальность, но и характеризует человека.

Автор пособия «Азы имиджелогии: имидж личности, организации, территории» Мария Беляева считает, что для коллег, руководства и потенциальных партнеров костюм служит своеобразным подтверждением респектабельности, надежности, уверенности в себе, трудолюбия.

Внешний вид позволяет создать правильное первое впечатление и настроить окружающих на деловое общение. Но не забывайте о других аспектах образа делового человека. Чтобы сформировать правильный имидж:

Деловой имидж ― комплекс характеристик, дающих впечатление об успешности, работоспособности, решительности и других личных качествах человека. В него входит речь человека, его манера одеваться и другие элементы. Очень важно, чтобы они гармонично сочетались друг с другом.

Узнавайте обо всем первыми

Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах.

Источник

Этикет и культура делового общения в организации

Значительная часть времени в графике руководителей организаций, а также сотрудников, чья деятельность заключается в регулировании работы персонала, уходит на деловые разговоры. Это могут быть совещания, конференции, согласования и другие форматы общения относительно производственных моментов. Поскольку качество таких переговоров напрямую влияет на эффективность и успешность компании, необходимо соблюдение определенных норм и правил, которые обуславливают культура делового общения и этикет. Умение адекватно и корректно вести беседу является ключевым фактором, способствующим и личному успеху в предпринимательской деятельности. Однако, несмотря на очевидность элементарных правил поведения в обществе, сфера деловых отношения все же предполагает свои особенности коммуникации, знание которых существенно повышает ценность и скромного клерка, и крупного менеджера.

Понятие культуры и этики в деловом общении

какие качества присущи культурному деловому человеку. Смотреть фото какие качества присущи культурному деловому человеку. Смотреть картинку какие качества присущи культурному деловому человеку. Картинка про какие качества присущи культурному деловому человеку. Фото какие качества присущи культурному деловому человеку

Деловой мир достаточно строг в определениях и по природе своей исключает любые неточности и расплывчатые формулировки. И все же нормы коммуникативного взаимодействия – это та сторона бизнеса, где преобладают этические принципы. В общих чертах эти аспекты отражает культура делового общения, понятие которой можно определить как совокупность норм морально-нравственного поведения. На основе выработанных принципов адекватного с точки зрения культуры поведения и происходит регулирование стиля взаимоотношений между людьми в рабочих процессах.

В деловой культуре важно различать две категории норм – ценностные и ментальные. Первая группа представляет некий свод традиций и определяет этическую составляющую в деловой среде. Ценностные аспекты культурной регуляции в деловом общении могут выступать и в качестве стереотипов, привычного поведения или актуальных стилистических форм корпоративного поведения. В отличие от ценностной прослойки, закладывающей основу культурного делового общения, база ментальных факторов является более эффективной для применения. Такие принципы регуляции норм общения вырабатываются как ответ на запрос в повышении качества делового процесса.

То есть, если традиционные или привычные нормы становятся малоэффективными или вовсе затормаживающими развитие организации, вводятся ментальные основы культуры делового общения, которые позволяют эффективнее справляться с производственными ситуациями. В современных странах, где уровень экономического развития выше среднего, принципы деловой культуры основаны на этической обоснованности, ориентации на свободу творчества, взаимодействие и независимость.

Культуру в деловом общении можно представить и как элемент общего морально-нравственного развития специалиста, который умеет продуктивно и бесконфликтно общаться с коллегами и партнерами, а также создавать благоприятную и дружественную атмосферу.

В среде предпринимателей этикет и культура делового общения тесно переплетаются. Понятие этики нередко звучит в контексте определения культуры в той или иной сфере. Как способ определенной систематизации этические нормы помогают в регулировании деловых взаимоотношений. Этика в деловом мире – это свод нравственных правил, с помощью которых определяется характер поведения руководителей и сотрудников в производственной деятельности.

Хотя значительную долю этических правил, перенятых деловым миром, можно отнести к категории общепринятых, есть и особые случаи норм, выработанных уже специально как средство регуляции рабочих отношений. По большому счету, этикет и культура делового общения основываются на взаимном уважении экономических и репутационных интересов между партнерами и коллегами. Более того, этические законы бизнеса предписывают уважительно относиться и считаться с интересами конкурентов. Это значит, что компания не должна использовать приемы, которые выходят за рамки конкурентной рыночной борьбы.

Формирование навыков культурного общения

какие качества присущи культурному деловому человеку. Смотреть фото какие качества присущи культурному деловому человеку. Смотреть картинку какие качества присущи культурному деловому человеку. Картинка про какие качества присущи культурному деловому человеку. Фото какие качества присущи культурному деловому человеку

Проблемы формирования и развития навыков делового общения, предусматривающих достаточный уровень культуры и этикета, связаны с организацией процессов освоения знаний в данной сфере. Кроме того, усложняются и профессиональные задачи сотрудников, что обуславливает необходимость нестандартных подходов к стилю ведения переговоров, выступлений и т. д. В большинстве своем организации не способны обеспечить выстраивание корректных деловых взаимоотношений и успешную командную работу. В свою очередь, сотрудники подчас лишь на базовом уровне имеют представление о речевом этикете.

Большое значение имеет и поведенческий опыт, который обретается посредством специальных методов. В современных компаниях формирование культуры делового общения происходит в процессе выработки практических навыков у членов своей команды. Для этого руководители ведут работу в следующих направлениях:

Использование тренинговых инструментов дает возможность наладить процесс формирования культуры посредством практической отработки умений поведения в разных ситуациях. При этом вырабатывается не только культура делового общения с профессиональной стороны, но также происходит и личностное развитие с самопознанием. С точки зрения пользы для организации это означает более высокую самоотдачу сотрудника, нацеленность на результат и заинтересованность в успешности компании.

Риторические принципы и культура поведения

Рассматривая средства общения в деловой сфере, невозможно не затронуть и аспект эффективности коммуникативного воздействия на слушателя. Все-таки успешность специалиста в бизнесе во многом определяется его умением четко, объективно и понятно доносить свою позицию. Для этого многие используют риторические приемы делового общения и правила культуры поведения в едином комплексе. Эффективность переговоров с применением таких средств общения вкупе с соблюдением этикета и правил хорошего тона с большей вероятностью создаст положительный имидж как у сотрудника, так и у всей компании. Риторика предусматривает несколько психолого-дидактических принципов воздействия, которые применяются в ходе выступлений, собеседований, конференций и презентаций – это ассоциативность, доступность, интенсивность и экспрессивность.

Средства ассоциативности призваны вызвать у слушателей сопереживание и подвигнуть их на размышления, отталкиваясь от рациональной и эмоциональной памяти. Достижение такого эффекта обеспечивается благодаря таким приемам, как образность, аналогии, ссылки на прецеденты и т. д. Доступность является особенно важным принципом, за счет которого выступающий может быть понятым коллегами и партнерами с разной культурно-образовательной подготовкой. Повысить доступность можно посредством сообщения малоизвестной и оригинальной информации в комбинации с разнохарактерными сведениями. Средствами, которые повышают экспрессивность, стоит пользоваться тем, у кого высоко развиты культура делового общения и коммуникативный опыт, иначе можно получить противоположный эффект нежелательной театральности. Экспрессивность помогает человеку эмоционально и в то же время искренне выразить свое отношение к теме. Интенсивность в деловом общении – это, как правило, умение в определенном темпе максимально полно и доступно преподнести информацию с учетом подготовленности слушателей к ее восприятию.

Психологическая составляющая в деловом общении

какие качества присущи культурному деловому человеку. Смотреть фото какие качества присущи культурному деловому человеку. Смотреть картинку какие качества присущи культурному деловому человеку. Картинка про какие качества присущи культурному деловому человеку. Фото какие качества присущи культурному деловому человеку

Психология в культуре деловой беседы позволяет определять закономерности в психическом состоянии собеседников и в соответствии с его характеристиками уметь создавать благоприятный климат переговоров. Человек, обладающий психологическими знаниями, может защищаться от некорректного поведения партнера, использовать способы разрядки негативных эмоций, опровергать в мягкой форме доводы оппонентов и спокойно выслушивать критику. Особое значение психологическая культура делового общения имеет в разрешении конфликтных ситуаций, поскольку в них зачастую и проявляются особенности разных психологических типов.

Среди приемов и способов психологической поведенческой культуры в процессе деловой беседы можно выделить следующие:

Речевая культура

В первую очередь культура ведения деловой беседы подразумевает умение грамотно пользоваться литературным языком и выбирать уместные риторические приемы в зависимости от ситуации. Речевая культура включает коммуникативные аспекты, нормативные и этические.

Нормативный фактор предполагает корректность речи с соблюдением правил литературного языка. Понятие языковой нормы является ключевым фактором, которым определяется речевая культура делового общения в переговорных процессах. Коммуникативный аспект – это навык, позволяющий использовать языковые средства в ходе общения. Этическая составляющая, в свою очередь, связана с умением пользоваться правилами речевого поведения в зависимости от ситуации. Данные правила могут изменяться, поскольку среди партнеров и коллег могут быть люди с разными нравственно-этическими установками.

Особое значение для успешности переговоров имеет коммуникативная культура в деловом общении, обусловленная правилами речевого этикета как системы знаков, которыми обмениваются люди в процессе переговоров. Вербально речевой этикет обеспечивает поведенческую культуру и может составлять как общий комплекс стереотипов общения, так и узкую нишу в рамках обращения с просьбами, приветствиями, привлечением внимания и т. д.

Культура в телефонном разговоре

какие качества присущи культурному деловому человеку. Смотреть фото какие качества присущи культурному деловому человеку. Смотреть картинку какие качества присущи культурному деловому человеку. Картинка про какие качества присущи культурному деловому человеку. Фото какие качества присущи культурному деловому человеку

Телефонный разговор относится к формам беседы в жестких рамках, что нередко приводит к ошибкам в деловом этикете. С другой стороны, ограниченный формат имеет свои преимущества, одним из которых является возможность моделирования типовых ситуаций и путей их преодоления. Например, правила культуры делового общения в телефонном разговоре можно отразить в нескольких распространенных примерах поведения:

Также не стоит забывать, что общепринятые принципы культуры делового общения предполагают позитивное и в то же время содержательное приветствие и завершение беседы с возможным подведением итога в кратком виде.

Невербальная культура в деловом общении

какие качества присущи культурному деловому человеку. Смотреть фото какие качества присущи культурному деловому человеку. Смотреть картинку какие качества присущи культурному деловому человеку. Картинка про какие качества присущи культурному деловому человеку. Фото какие качества присущи культурному деловому человеку

Бывает, что слова, как таковые, в деловых переговорах не соответствуют истинному отношению авторов к теме. Также и опытные партнеры могут заподозрить неискренность собеседника, что влияет на принятие решений. Исключить эту вероятность и выявить скрытые мотивы позволяет невербальное общение, то есть языки телодвижений и жестов. Например, по мимике лица можно определить внутреннее состояние собеседника, его возможные мысли и посылы. В связи с этим культура делового общения в организации может включать и невербальные средства коммуникации, которые дают возможность установить доверительный контакт с партнером.

Умение понимать язык жестов позволяет также предвидеть возможную реакцию собеседника еще до того, как он словесно выразит свое отношение к принятой информации. Соответственно, еще в процессе ее донесения параллельно с бессловесным языком можно скорректировать позиции в определенную сторону.

Принято считать, что невербальное общение доступно для каждого человека независимо от его культурного уровня и образования. На деле же это не так. У разных людей разный запас жестовых знаков, и чем выше культура общения делового человека, тем богаче и возможности для бессловесной коммуникации. В переговорах невербальный язык позволит выразить скептическое отношение к предложению, подчеркнуть доминирующие аспекты, скрыть недовольство критикой и многое другое, что окажет не менее сильный эффект на собеседника, нежели прямое высказывание словами.

Разрешение конфликтов

какие качества присущи культурному деловому человеку. Смотреть фото какие качества присущи культурному деловому человеку. Смотреть картинку какие качества присущи культурному деловому человеку. Картинка про какие качества присущи культурному деловому человеку. Фото какие качества присущи культурному деловому человеку

Конфликтные ситуации в деловой сфере не являются редкостью, при этом последствия их могут быть довольно серьезными. В связи с этим используются разнообразные средства и пути их разрешения. На сегодняшний день существует 5 базовых концепций, обуславливающих поведение в ситуациях конфликта:

Выбор стиля поведения в конкретной ситуации определяется конкретными интересами участников конфликта. Стиль конкурентной борьбы чаще выбирают люди, которые обладают достаточным авторитетом, волей, широкими полномочиями и при этом не очень заинтересованы в партнерстве с противоположной стороной. Такую тактику можно использовать в случае, если исход конфликта не окажет большого влияния на интересы организации. Но важно помнить, что этика и культура делового общения все же предусматривают соблюдение определенных законов конкурентной борьбы. То есть даже при очевидном преимуществе крупной компании перед маленькой фирмой выиграет руководитель, который будет искать компромиссное разрешение конфликта, действуя и в интересах партнера. Даже если придется поступиться своими интересами, в дальнейшем репутационные дивиденды смогут покрыть упущенную выгоду на текущий момент.

Эталоны поведения для руководителя

Практика формирования делового стиля взаимодействия внутри организаций позволила выработать наиболее эффективные нормы поведения руководителей и подчиненных. Так, для руководителей можно привести следующие примеры эталонного стиля управления:

Эталоны поведения для подчиненного

какие качества присущи культурному деловому человеку. Смотреть фото какие качества присущи культурному деловому человеку. Смотреть картинку какие качества присущи культурному деловому человеку. Картинка про какие качества присущи культурному деловому человеку. Фото какие качества присущи культурному деловому человеку

Адекватное и корректное отношение к руководителю также является залогом успешной и эффективной профессиональной деятельности сотрудника. В этом случае культура делового общения также основывается на нравственных требованиях, которые предъявляет руководитель к подчиненным.

Принципы поведения сотрудника относительно руководителя:

Существует немало спорных и неоднозначных ситуаций, где непросто выбрать конкретный стиль отношений. Например, могут возникнуть затруднения в общении между коллегами из разных подразделений, которые занимают отличные по статусу положения в организации. В подобных ситуациях стоит руководствоваться простым этическим принципом, который предписывает человеку относиться к другим так, как он хочет, чтобы относились к нему.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *