какие качества проявил герой в указанном фрагменте басни друзья к чему
И. А. Крылов «Волк на псарне» Какие качества проявил герой в
указанном фрагменте басни?
«Друзья! К чему весь этот шум?
Я, ваш старинный сват и кум,
Пришел мириться к вам, совсем не ради
ссоры;
Забудем уставим общий лад!»
миф о золотом руне (краткое содержание)
согласно греческому мифу, в городе орхомене (область беотия) некогда правил древним племенем минийцев царь афамант. от богини облаков нефелы он имел сына фрикса и дочь геллу. этих детей ненавидела вторая жена афаманта, ино. в неурожайный год ино обманом склонила мужа принести их в жертву богам для прекращения голода. однако в последний момент фрикса и геллу спас из-под ножа жреца баран с золотым руном (шерстью), посланный их матерью нефелой. дети сели на барана, и он понёс их по воздуху далеко на север. гелла во время полёта упала в море и утонула в проливе, который с тех пор стали называть по её имени геллеспонтом (дарданеллы). фрикса же баран унёс в колхиду (ныне – грузия), где его воспитал как сына местный царь ээт, сын бога гелиоса. летучего барана ээт принёс в жертву зевсу, а его золотое руно повесил в роще бога войны ареса, приставив сторожем к нему могучего дракона.миф о золотом руне (краткое содержание)
согласно греческому мифу, в городе орхомене (область беотия) некогда правил древним племенем минийцев царь афамант. от богини облаков нефелы он имел сына фрикса и дочь геллу. этих детей ненавидела вторая жена афаманта, ино. в неурожайный год ино обманом склонила мужа принести их в жертву богам для прекращения голода. однако в последний момент фрикса и геллу спас из-под ножа жреца баран с золотым руном (шерстью), посланный их матерью нефелой. дети сели на барана, и он понёс их по воздуху далеко на север. гелла во время полёта упала в море и утонула в проливе, который с тех пор стали называть по её имени геллеспонтом (дарданеллы). фрикса же баран унёс в колхиду (ныне – грузия), где его воспитал как сына местный царь ээт, сын бога гелиоса. летучего барана ээт принёс в жертву зевсу, а его золотое руно повесил в роще бога войны ареса, приставив сторожем к нему могучего дракона.
герой нашего времени
эта книга испытала на себе еще недавно несчастную доверчивость некоторых читателей и даже журналов к буквальному значению слов. иные ужасно обиделись, и не шутя, что им ставят в пример такого безнравственного человека, как герой нашего времени; другие же тонко замечали, что сочинитель нарисовал свой портрет и портреты своих старая и жалкая шутка! но, видно, русь так уж сотворена, что все в ней обновляется, кроме подобных нелепостей. самая волшебная из волшебных сказок у нас едва ли избегнет в покушении на оскорбление личности!
труд является важным фактором, с которым тесно связана вся жизнь каждого человека. человек трудится для того, чтобы обеспечить себе и своей семье достойный уровень жизни. труд в жизни каждого начинается еще в самом юном возрасте, когда дети идут в школу. их труд состоит в получении знаний. это необходимо для того, чтобы получить образование и специальность, которые устроиться в дальнейшей жизни. после получения образования начинается настоящая взрослая жизнь. юноши и девушки начинают работать по выбранной специальности. каждая профессия важна, поэтому совсем не имеет значения кем трудиться. каждая профессия приносит пользу людям и позволяет решать различные их проблемы.
строитель трудится для того, чтобы были новые здания: больницы, школы, жилые дома. шахтер в шахте добывает уголь, чтобы могли работать котельные и у нас была горячая вода и тепло. работа парикмахера также необходима каждому человеку, потому что всем нам нужно иметь опрятный вид и красивую прическу. каждая профессия незаменима. не может быть магазинов без продавцов, школ без учителей, больниц без врачей. все трудятся на благо других людей и своей семьи. каждый труд оплачивается по заслугам. получив зарплату за свою работу, человек может купить себе и своей семье необходимые вещи, продукты питания, может оплачивать счета за квартиру, за свет, газ и воду.
как у военных существуют различные звания, от лейтенанта до полковника и генерала, так и в любой профессии есть возможность роста и продвижения. все начальники и директора когда-то начинали трудиться обычными рабочими. они старались, и это дало им возможность через несколько лет стать руководителями и такими же простыми рабочими, которыми раньше были они сами.
Хитрость и изворотливость.
Именно эти 2 качества проявил Волк,попавшись на псарне,он решил схитрить,прикинувшись другом,который пришел с миром,дабы защищать овец.
Сочинения к варианту №4 ОГЭ-2022 по русскому языку
3 сочинения к новому сборнику ОГЭ-2022 «36 типовых вариантов» под редакцией И. П. Цыбулько.
Когда снег весной сбежал в реку, на тёмную горячую землю везде в селе вышли на волю белые куры.
— Вставай, Жулька! — приказал я.
И она подошла ко мне, моя любимая молодая собака, белый сеттер в частых чёрных пятнышках.
(1)Когда снег весной сбежал в реку, на тёмную горячую землю везде в селе вышли на волю белые куры.
— (2)Вставай, Жулька! — приказал я.
(3)И она подошла ко мне, моя любимая молодая собака, белый сеттер в частых чёрных пятнышках. (4)Я пристегнул карабинчиком к ошейнику длинный поводок и начал Жульку учить охоте сначала по курам. (5)Учение это состоит в том, чтобы собака стояла и смотрела на кур, но не пыталась бы курицу схватить.
(6)И пошло так у нас изо дня в день, и в какую-то одну неделю я натаскал Жульку отлично по курам. (7)Свободно пуская собаку, я иду по деревне, она делает стойку по курице и одним глазом глядит на неё, а другим следит за мной: как только я начну выходить из ее поля зрения, она бросает курицу и бежит ко мне.
(8)Кроме кур, в нашей деревне никаких домашних птиц нет. (9)И я, хорошо натаскав Жульку по курам, совсем упустил из виду, что в селе на другой стороне реки один хозяин держит гусей. (10)Я спокойно шёл, пуская Жульку свободно бегать перед собою. (И)Ничего худого не ожидая, мы вышли в конце деревни к реке. (12)Неболышой холмик отделял нас от реки, и по нему кверху поднималась по травке белая тропка. (13)Жулька пустилась вверх по этой тропе. (14)На мгновенье она показалась мне вся вверху на фоне голубого неба. (15)У неё была поза именно такая напряжённая, как бывает у собаки на стойке. (16)Не успел я ей крикнуть своё обычное «лежать!», как она вдруг сорвалась и бросилась со всех ног вниз по невидимой мне стороне холма. (17)Вскоре потом послышался всплеск воды и вслед за тем крик, шум, хлопанье по воде крыльев такое, будто бабы на помосте вальком лупили бельё. (18)Я испугался: задерёт собака какую-нибудь животину и ничем потом от хозяев не откупишься.
(19)Добежав до вершины холма, я увидал, как Жулька плавала по воде, делая попытки схватить того или другого гуся. (20)Смятение было ужасающее: гусиное гоготанье, хлопанье крыльев, пух гусиный, летающий в воздухе.
(21)3вук моего свистка и крики были совершенно бессильны: настигнув одного гуся, Жулька пускала из него пух, а гусь, подстёгнутый щипком, набирал силу и, помогая себе крыльями, частью водой, частью по воздуху уклонялся от второго щипка. (22)Тогда Жулька повёртывалась к другому гусю, пускала пух из него.
(23)Пух, как снег, летал над рекой.
(24) В этот момент из кустов выбежал с ружьём сын хозяина гусей Витька и прицелился в плавающую голову Жульки.
(25) Сердце у меня оборвалось. (26)Грянул выстрел. (27)Я успел всё-таки увидать, что чья-то рука из кустов толкнула Витьку в плечо и дробь хлестнула по воде далеко от места побоища.
(28)Так всё хорошо кончилось, но я не успел рассмотреть, кто же был спаситель Жульки. (29)Когда я вернулся домой и захотел приступить к своим обычным занятиям, мысль о неизвестном не давала мне работать. (30)Любовь моя к охоте, к природе, к собаке не могла оставаться во мне теперь без благодарности спасителю моей прекрасной собаки.
(31)Я отложил свои занятия и пошёл к учителю в школу за несколько километров от нас. (32)По маленькой руке, толкнувшей Витьку в плечо, я знал, что это был мальчик. (ЗЗ)Рассказав всё учителю, я попросил его найти мне мальчика, спасителя Жульки, обещал, что подарю ему любимую мою книгу «Всадник без головы» в хорошем издании.
(34)Оказалось, найти спасителя Жульки не так-то легко.
— (З6)Он сделал хорошее дело, — сказал я, — мы ищем, чтобы поблагодарить его, почему же он не хочет открыться?
— (36)В том-то и дело, — ответил учитель, — ему не хочется похваляться тем, что самому ничего не стоило.
— (37)Но не все же такие мальчики: нам нужно непременно найти его, нам нужен пример для других.
— (38)Это правда! — ответил учитель.
(39)И, подумав немного, сказал:
Мне пришла в голову мысль. (40)Мы найдём! (41)Скажите, сколько было гусей?
(42)Их было восемь, — ответил я.
— (43)Напишите рассказ об этом случае и подчеркните в нём, что было именно восемь гусей.
(44)В одно воскресенье мы с учителем устроили чтение в школе весёлых рассказов разных авторов. (45)Дошло до чтения моего рассказа о собаке Жульке и о гусях. (46)Веселье началось особенное, когда я читал, как летал гусиный пух, а я, будто полководец, держал в уме поведение каждого гуся.
— (4 7)А сколько их всех было? — спросил меня в это время учитель.
— (48)Восемь гусей, Иван Семёныч!
— (49)Нет, — сказал учитель, — их было пятнадцать.
— (50)Восемь! — повторил я. — (51)Утверждаю: их было восемь.
— (52)И я утверждаю, — резко сказал Иван Семёныч, — их было именно пятнадцать, и могу доказать; хотите, пойдём сейчас к хозяину и сосчитаем: их у него пятнадцать.
(53)Во время этого спора чьё-то нежное, стыдливое сердце сжималось от боли за правду, и это сердце было на моей стороне. (54)Какой-то мой слушатель, мой сторонник горел за правду у себя на скамеечке.
— (55)Утверждаю, — сказал учитель, — гусей было пятнадцать.
— (56)Неправда! — закричал мой друг. — (57)Гусей было восемь!
(58) Так мой друг поднялся за правду, весь красный, вихрастый, взволнованный, с глазами, гневно устремлёнными на учителя.
(59) Это и был Вася Весёлкин, стыдливый, застенчивый в своих добрых делах и бесстрашный в отстаивании правды.
— (60)Ну, спасибо тебе, мой друг, — сказал я и подарил спасителю моей Жульки любимую в детстве книгу «Всадник без головы».
9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания П.А. Леканта: «Пунктуация помогает автору наиболее понятно «уложить» информацию в тексте. С другой стороны, читающему пунктуация помогает более быстро и точно «считывать» именно ту информацию, которая «уложена» в тексте.
Пунктуация – это раздел науки о языке, изучающий знаки препинания. По мнению лингвиста П.А. Леканта, именно знание правил пунктуации помогает автору сделать текст более понятным для читателя.
Например, 18 предложение – бессоюзное сложное, и между его частями ставится двоеточие. В данном случае этот знак препинания нужен для пояснения во второй части того, о чём говорится в первой. Рассказчик уточняет, чего именно он испугался, когда его собака резко сорвалась с места. К тому же это подготавливает читателя к дальнейшим событиям, ведь опасения героя оправдались: Жулька могла погибнуть.
Предложения 56-57 по эмоциональной окраске являются восклицательными. Именно этот знак препинания позволяет автору передать эмоции, которые испытывает его герой. Спаситель Жульки очень сильно взволнован, потому что он привык бороться за справедливость.
Таким образом, с помощью пунктуации автор может передать читателям важные идеи. К.Г. Паустовский также обращал внимание на эту функцию знаков препинания, которые, по его мнению, «твердо держат текст и не дают ему рассыпаться».
9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Это и был Вася Весёлкин, стыдливый, застенчивый в своих добрых делах и бесстрашный в отстаивании правды».
Смысл финала текста М. Пришвина я понимаю так: застенчивый Вася Весёлкин оказался смелым борцом за справедливость. Такие люди предпочитают скрывать свои добрые поступки, потому что никогда ничего не требуют взамен. Но если понадобится, они будут отстаивать правду до самого конца. Приведём примеры из текста, подтверждающие эти мысли.
Так, например, из 36 предложения мы узнаём, что мальчик не хочет «похваляться тем, что самому ничего не стоило». Это значит, что Вася Весёлкин – настоящий альтруист, который делает добро абсолютно бескорыстно. Ему не нужна награда, и он не хочет, чтобы другие знали его имя. Разве нельзя назвать такого человека по-своему смелым?
Кроме того, в 53 предложении автор отмечает, что у мальчика было «нежное, стыдливое сердце», которое «сжималось от боли за правду». Вася не может остаться безучастным к происходящему, потому что знает, сколько гусей было на самом деле. В этой ситуации он понимает, что должен побороть застенчивость и встать на сторону рассказчика. Так, герой в определённые моменты может становиться решительным и бесстрашным.
Таким образом, настоящая смелость заключается в умении преодолеть свой страх. Несмотря на свою природную стыдливость, герой Пришвина считает своим долгом отстаивать правду и бороться за справедливость.
9.3 Как Вы понимаете значение слова СМЕЛОСТЬ?
Смелость – это способность переступить через свои страхи и предпринять решительные действия в сложной жизненной ситуации. При каких же обстоятельствах важно проявлять смелость? Попробуем в этом разобраться.
Так, в приведённом фрагменте произведения М. Пришвина один из героев отличается скромностью и застенчивостью, стыдится своих добрых поступков и поэтому скрывает своё имя. Однако, когда на его глазах учитель обвиняет рассказчика, Вася Весёлкин не может оставаться безучастным. В 53 предложении автор отмечает, как «нежное, стыдливое сердце сжималось от боли за правду». Мальчик оказывается очень смелым человеком.
Во многих художественных текстах мы также можем найти примеры смелых поступков. Так, главная героиня романа в стихах «Евгений Онегин» Татьяна Ларина написала письмо Евгению, чтобы признаться в своих чувствах. Девушка поступила очень смело, ведь она не знала, какой будет реакция возлюбленного и к каким последствиям это может привести. Несмотря на то что Онегин не ответил ей взаимностью, Татьяна не пожалела о своём поступке. Так, пушкинскую героиню можно назвать очень храброй девушкой.
Таким образом, смелость можно проявить абсолютно в разных жизненных ситуациях. Нужно учиться преодолевать свои страхи, потому что трусость – это один из самых отвратительных человеческих пороков.
«Волк на псарне» — анализ и мораль басни И.А. Крылова
Творчество Ивана Крылова знакомо каждому человеку. В своих произведениях автор высмеивал ситуации из жизни. Каждый его рассказ имел в себе какую-нибудь мораль. Анализ басни «Волк на псарне» дает понять, что если человек злой и хитрый, изменить его невозможно. Он ни за что не отступит от своего образа жизни. Именно высмеивание человеческих пороков было основным направлением творчества Крылова.
Краткое содержание
Басня была написана в 1812 году и сразу же опубликована в газете «Сын отечества». Сегодня с этим произведением дети знакомятся в школе, на уроках русской литературы в 5 классе. Анализ басни «Волк на псарне» многому учит и несет иносказательную характеристику.
История начинается с того, что хищник решается поохотиться за овцами и отправляется в овчарню. Но совершенно случайно попадает на псарню. Когда собаки начали громко гавкать, поднялся шум и в этот момент прибежали ловчие с ружьями, закрыв ворота, они преградили путь хищнику.
После того как главный персонаж понимает, что бежать некуда, он начинает паниковать и думать, как провести всех. И тут он решается на хитрый поступок — устраивает переговоры. Волк старается убедить людей, что изменился, ему надоели постоянные ссоры. Волк предлагает заключить перемирие и обещает больше не трогать овец. Кроме этого, он будет защищать и охранять их. Но не успел хищник договорить свою мысль до конца, как ловчий спускает на него псов.
Анализ басни Крылова «Волк на псарне» раскрывает 2 главных персонажа:
Произведение основано на том, что нельзя доверять людям, которые неоднократно обманывали и говорили пустые слова. Писатель хотел сказать, что нужно быть внимательным при общении с людьми и не доверять первому встречному.
История создания
Неслучайно Крылов написал это произведение в период Русско-французской войны. В роли волка автор представил Наполеона, который желал устроить переговоры с русскими. Ловчий — это генерал Кутузов, который на протяжении всего времени не велся на провокации со стороны врага. Кроме того, что в произведении четко прописана мораль, «Волк на псарне» также олицетворяет патриотизм и любовь к родине.
Название сказки имеет двойственный смысл и подчеркивает безвыходное положение, в котором оказался Наполеон, когда занял Москву после Бородинского сражения. Когда он столкнулся с сильным противником, предложил заключить мировое соглашение. Все эти действия имеют много общего с персонажем из басни. Очевидно, что эта просьба насквозь пропитана лживыми обещаниями, которые возникли в результате безвыходного положения.
После того как закончилось Бородинское сражение и французское войско отступило, Наполеон понимал, что проиграл. Теперь по «правилам войны» нужно сдаться или подписать перемирие. Но, как и в произведении Крылова, Кутузов не поверил врагу. Тот, кто вторгся в чужую страну с плохими намерениями, не заслуживает пощады.
Основная мораль басни «Волк на псарне» заключена в том, что в любой ситуации нельзя доверять врагу и остановить конфликт возможно, только когда он будет поражен.
Художественные приемы
Крылов, помимо того, что баснописец, также и лирик. Автор имеет жанровую особенность красочно описывать фон, картины, передавать настроение героев. Он использует крылатые выражения, которые сегодня вошли в разговорный язык.
Писатель акцентирует много внимания на том, что враг опасен и хитер. Ловчего автор описывает как человека с острым умом и спокойным характером, который научен жизнью. Герой сразу понимает намерения животного и знает, насколько он изворотлив. Волк — серый и хитрый, а ловчий — седой и мудрый.
Главной темой басни является решительная и беспощадная борьба с врагом. Хищник всегда останется таковым, несмотря ни на что. Ему нельзя доверять и тем более прощать.
Единственное правильное решение — уничтожить или обезвредить агрессора любым способом.
ГДЗ по литературе 5 класс учебник Коровина Иван Андреевич Крылов
Иван Андреевич Крылов
1. Что помогло И. А. Крылову стать начитанным, образованным человеком?
Все знания он получил дома, благодаря своему образованному отцу, также обучался французскому языку у состоятельных соседей.
2. Подготовьте рассказ о писателе, подчеркнув роль самообразования, самовоспитания и самостоятельного чтения.
Иван Крылов оставил свой очень красивый и неизгладимый след в отечественной литературе. Он стал первым русским баснописцем, чьи басни не только издавались и читались, но многие фразы из которых ушли в народ, став пословицами и поговорками. Сейчас мы иногда повторяем их даже не задумываясь о том, что придумал эти фразу писатель Иван Крылов.
Детство писателя было не простым. Он родился в бедной дворянской семье и не мог получить хорошего образования, поэтому с мальчиком больше занималась мама, которая привила ребенку любовь к чтению.
Впоследствии, Крылов очень много читал, занимался самообразованием. Чтобы находить деньги на учебу Крылову пришлось пойти работать, но он не унывал и учился очень хорошо. Отмечают особые успехи Крылова в греческом и математике.
Крылов стал одним из самых образованных и начитанных людей своего времени, а природная страсть к наблюдению сделала его прекрасным писателем.
1. Какими средствами звукозаписи передаётся переполох, возникший на псарне, когда туда внезапно забрался Волк?
Я думаю, что переполох на псарне, когда туда проник лесной волк, воссоздан при помощи лая собак, который мы слышим на звукозаписи сразу после протяжного завывания волка.
2. Как актёр воспроизводит льстивую речь хищника? Каково отношение автора и актёра к Волку?
Актёр, воспроизводя льстивую речь хищного волка, использует особые интонации, а также изменяет тембр голоса. Так, в самом начале беседы волк в исполнении актёра спокоен и уверен в себе. Мне кажется, этим волк хочет показать человеку свою силу, а также убедить самого себя в том, что не боится человека. Затем, когда волк даёт свою клятву, голос автора начинает слегка дрожать. Я думаю, что это происходит или из-за того, что волк страшится своей гибели и поэтому волнуется, или из-за того, что он просто пытается сыграть роль и показать, как якобы значима для него эта клятва. Отношение автора и актёра к волку неодобрительное.
3. Как меняется характер речи актёра, когда он начинает речь Ловчего? Как вы его представляете? Опишите устно внешность, характер Ловчего.
Когда актёр начинает говорить от имени Ловчего, его голос становится спокойнее и медленнее, а также в голосе появляется небольшая гнусавость. Такой голос отражает характер Ловчего. Мне думается, что Ловчий – человек спокойный, рассудительный, неустрашимый. Он уверен в себе и даже не хочет дослушивать, что хочет сказать ему волк. Ловчий сед, о чём сам говорит в басне. Следовательно, ему довольно много лет. Но я думаю, что он не выглядит дряхлым стариком. Скорее всего, это крупный, немного полный мужчина. Он силён и крепок, поэтому разговаривает с волком абсолютно спокойно.
Размышляем о прочитанном
1. Рассмотрим эту басню подробнее: как перекликаются строчки басни И. А. Крылова с реальными событиями войны 1812 года — «Волк ночью, думая залезть в овчарню, / Попал на псарню. », «В минуту псарня стала адом. », «Огня! — кричат, — огня!», «И что приходит, наконец, / Ему расчесться за овец. », «И начал так: „Друзья! К чему весь этот шум? / Я, ваш старинный сват и кум. “», «Тут Ловчий перервал в от-вет, — „Ты сер, а я, приятель, сед. «», «И тут же выпустил на Волка гончих стаю»?
2. Как характеры Ловчего и Волка передаются через их речь? При ответе на вопрос используйте цитаты из текста басни
Главными героями басни Крылова «Волк на псарне» являются Волк и Ловчий. Волк, желая попасть в овчарню по ошибке попадает на псарню и конечно собаки поднимают страшный лай. сбегаются псари.
В этот момент Волк проявляет такие черты своего характера как хитрость и изворотливость, он пытается втереться в доверие к псарям, говоря, что он дальний родственник, сват и кум. Какие еще черты характера Волка можно выделить?
Он смелый и в тоже время трусливый. Он находчивый, он конечно злой, но понимает, что в одиночку против псарни не попрешь.
Черты характера Ловчего: практицизм, спокойствие, уверенность, опытность, трезвый взгляд на мир. Он не поддался на уговоры волка.
Обогащаем свою речь
Объясните слова и выражения, подберите к ним синонимы, подумайте, какой дополнительный смысл появляется у этих слов в басне: попал на псарню, поднялся. двор, почуя серого, псы залились в хлевах, вмиг ворота на запор, ощетиня шерсть, глазами, кажется, хотел бы всех он съесть, расчесться за овец, пустился в переговоры, уставим общий лад, с другими грызться рад, не делать мировой, выпустил на Волка гончих стаю.
Какие выражения из текста басни могли бы применяться и в других обстоятельствах в виде крылатых выражений, пословиц?
Литература и изобразительное искусство
Какие иллюстрации к этой басне вам известны? Расскажите о них. Попробуйте нарисовать свои иллюстрации к басне «Волк на псарне».
Размышляем о прочитанном
1. Кто главные герои басни? В каких строчках заключена мораль басни? В чём смысл морали?
«Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.»
Смысл этой басни в том, что осуждается не тот кто льстит, а тот кто верит словам льстеца. Поэтому Ворона лишается всего, а Лисица получила кусочек сыра.
2. Какая ситуация подтверждает эту мораль? Как относится автор к Вороне и Лисице? Как он называет Лисицу? Какие хитрости пускает в ход Лисица, чтобы отобрать у Вороны сыр? Как передаёт баснописец состояние Вороны, услышавшей слова лести? Кого осуждает Крылов? Кого высмеивает? Могло ли что-то подобное произойти с людьми? Были ли у вас похожие ситуации?
Мораль: не стоит быть столь доверчивым.
Подтверждение морали: ворона поверила лестным словам лисы, и осталась ни с чем.
Автор относится к Вороне с издевкой и легким сочувствием, а к Лисице с осуждением. Крылов именует Лисицу «плутовкой». Чтоб отобрать у Вороны сыр, Лисица пускается на хитрости: она льстит Вороне, хвалит ее надуманную красоту, глас и провоцирует ее на то, чтоб она зрела.
Кличка лисице, придуманная автором: плутовка.
Чтоб отобрать у Вороны сыр, Лисица пускается на хитрости: она льстит Вороне, хвалит ее надуманную красоту, глас и провоцирует ее на то, чтоб она зрела.
Передает состояние вороны: «Вещуньина с похвал вскружилась голова» и «От радости в зобу дыханье сперло» Из этого мы можем выделить, что Ворону очень задели эти слова.
Крылов осуждает Лисицу и высмеивает глуповатую Ворону. Подобные ситуации нередко происходят с людьми.
3. Прочитайте самостоятельно басни «Квартет», «Лебедь, Щука и Рак», «Две бочки». Подготовьте анализ одной из них, определите мораль, аллегорический смысл басен, подготовьте вопросы для викторины, например:
а) Из какой басни взяты слова?
А ларчик просто открывался.
б) Из каких басен извлечена мораль?
— Невежи судят точно так:
В чём толку не поймут, то всё у них пустяк.
— Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдёт.
Вопросы для викторины.
Перечислите группы сказок.
К какой группе относится «Солдатская шинель»?
Кто написал стих. «Случились вместе два Астронома в пиру…»?
Продолжите строчку: «Вороне где-то Бог послал кусочек сыра….»
Как звали царя в сказке В.А. Жуковского «Спящая царевна»?
Сколько чародеек позвал он на пир?
Продолжите строчку: «В темнице там царевна тужит…».
Кто автор сказки «Черная курица…»?
Какое произведение заканчивается словами: «Один из садовников ловким ударом заступа вырвал целую охапку травы. Он бросил её на мертвую пальму, лежавшую в грязи и уже полузасыпанную снегом…»?
Какому историческому событию посвящено стих. «Бородино»?
Какое произведение начинается так: «Ей-богу, уже надоело рассказывать. Да что вы думаете? Право, скучно, рассказывай да рассказывай…»?
В стихотворении какого поэта дано описание реки Волги?
Басня «Зеркало и Обезьяна»
1. Актриса живо и выразительно воспроизвела речь персонажей басни. Расскажите, какими вы представили Обезьяну и Медведя.
Обезьяна представилась мне чересчур эмоциональной, не сидящей ни минуту на месте, кривляющейся, и при этом поглядывающей свысока на свое отражение. Медведь крайне спокоен, мудр.
Литература и изобразительное искусство
Рассмотрите иллюстрации Е. Рачёва. Прочитайте отрывки из басен. Назовите эти басни. Какие иллюстрации наиболее полно и ярко раскрывают характеры героев И. А. Крылова? Вспомните эти басни. В чем заключается мораль каждой из них?
Напишите отзыв на актёрское чтение одной из басен И. А. Крылова («Волк на псарне», «Зеркало и Обезьяна)
Я считаю, что басня «Волк на псарне» является одним из лучших произведений Крылова. Сам волк, конечно, не хотел попасть на псарню, но даже он не в силах предугадать события. Пёс правильно сделал, что не стал верить волку, пусть это и благородные животные, но из-за одного волка может пострадать всё стадо. Тот волк, который описывался в басне, был уже достаточно взрослый. Эта басня очень поучительная, так как в ней ясно описывается русская пословица «Не зная броду, не суйся в воду».