какие качества развиваются в игре волейбол

Специальные физические качества волейболиста

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Специальная физическая подготовка волейболиста.

Специальная физическая подготовка (СПФ) направлена на повышение функциональных возможностей, развитие специальных физических качеств, необходимых для игры волейбол, лучшее и более быстрое овладение техническими приемами.

1. Развитие взрывной силы мышц ног, плечевого пояса, туловища; быстроты перемещения и сложной реакции; скоростной, прыжковой, игровой выносливости; акробатической и прыжковой ловкости, гибкости.

2. Совершенствование функциональных возможностей организма спортсменов.

3. Повышение психологической подготовленности.

4. Создание условий для восстановления организма после тренировочных и соревновательных нагрузок.

Специальная физическая подготовка в основном, имеет место в годичном цикле подготовки на специально-подготовительном, предсоревновательном этапах и в небольшом объеме в соревновательном периоде.

Основными средствами СФП являются: соревновательное упражнение «своего» вида спорта, а также подготовительные упражнения, сходные по своей двигательной структуре и характеру нервно-мышечных усилий с движениями специализируемого упражнения. С помощью таких упражнений решаются две задачи: совершенствуются технические приемы и развиваются специальные физические качества.

1. быстрота двигательной реакции (на сигнал партнера, на изменение игровой ситуации и др.);

2. предельная быстрота отдельных движений (выполнение технических приемов);

Под быстротой двигательной реакции понимают латентное время реагирования (появление возбуждения в рецепторе, передача возбуждения в Центральной нервной системе, переход возбуждения по нервным сетям и формирование эффективного сигнала, проведение сигнала к мышце, возбуждение мышцы и появление в ней механической активности).

Ловкость в волейболе условно делится на акробатическую (двигательные действия в защите) и прыжковую (двигательные действия в нападении, при блокировании, при вторых передачах в прыжке).

Составляющими ловкости волейболиста являются:

Возможность выполнять движения с большой амплитудой зависит главным образом от форм суставных поверхностей, гибкости позвоночного столба, растяжимости связок, сухожилий, мышц, от силы мышц, состояния центральной нервной системы, оказывающей влияние на тонус мышц.

Гибкость волейболиста проявляется при выполнении всех технических приемов игры. Поэтому хорошая подвижность в лучезапястном, локтевом и лучевом, плечевом суставах, суставах позвоночного столба, а также в тазобедренном, коленном и голеностопном суставах будет способствовать качественному выполнению технических приемов в волейболе.

Таким образом, физические качества, выработанные на основе физической подготовки, являются просто необходимым условием для успешного овладения техническими приемами игры в волейбол.

Источник

10 качеств, которые развивает волейбол

какие качества развиваются в игре волейбол. Смотреть фото какие качества развиваются в игре волейбол. Смотреть картинку какие качества развиваются в игре волейбол. Картинка про какие качества развиваются в игре волейбол. Фото какие качества развиваются в игре волейбол

Игра в волейбол не требует сложных навыков или дорогого оборудования. Достаточно всего лишь мяча, подходящей площадки и несколько друзей, готовых отлично провести время. Кроме активного отдыха, волейбол укрепляет физическое здоровье и развивает множество позитивных качеств в человеке. Ниже будут перечислены 10 общих качеств и 20 физических способностей, которые развивает волейбол. Регулярные занятия волейболом гарантируют развитие следующих качеств:

1. Стрессоустойчивость

Игра в волейбол настраивает человека на преодоление трудностей и положительно сказывается на нервной системе. В результате улучшается настроение и повышается способность справляться со стрессами.

какие качества развиваются в игре волейбол. Смотреть фото какие качества развиваются в игре волейбол. Смотреть картинку какие качества развиваются в игре волейбол. Картинка про какие качества развиваются в игре волейбол. Фото какие качества развиваются в игре волейбол

2. Уверенность в себе

Командная игра развивает самооценку, желание достичь успеха и уверенность в себе. Особенно полезно играть в волейбол подросткам. Регулярные занятия дадут возможность преодолевать трудности взрослой жизни.

какие качества развиваются в игре волейбол. Смотреть фото какие качества развиваются в игре волейбол. Смотреть картинку какие качества развиваются в игре волейбол. Картинка про какие качества развиваются в игре волейбол. Фото какие качества развиваются в игре волейбол

3. Выносливость

Игра в волейбол наилучшим образом делает мышцы более выносливыми и даёт возможность человеку длительное время выполнять работу, требующую повышенного расхода энергии.

какие качества развиваются в игре волейбол. Смотреть фото какие качества развиваются в игре волейбол. Смотреть картинку какие качества развиваются в игре волейбол. Картинка про какие качества развиваются в игре волейбол. Фото какие качества развиваются в игре волейбол

4. Здоровое сердце

Пока Вы активно проводите время в спортивном зале с друзьями, укрепляется сердечно-сосудистая система и улучшается кровообращение, что напрямую влияет на здоровый тонус всего организма.

какие качества развиваются в игре волейбол. Смотреть фото какие качества развиваются в игре волейбол. Смотреть картинку какие качества развиваются в игре волейбол. Картинка про какие качества развиваются в игре волейбол. Фото какие качества развиваются в игре волейбол

5. Сильные мышцы

Волейбол положительно влияет на дыхательную систему, а также интенсивно прокачивает практически все группы мышц тела, потому как человек постоянно находится в движении, задействуя верхнюю и нижнюю часть тела.

какие качества развиваются в игре волейбол. Смотреть фото какие качества развиваются в игре волейбол. Смотреть картинку какие качества развиваются в игре волейбол. Картинка про какие качества развиваются в игре волейбол. Фото какие качества развиваются в игре волейбол

6. Острое внимание

Динамичные игры с мячом тренируют мышцы глаз, расширяют поле зрения. Люди, которые играют в активные игровые виды спорта, на порядок более внимательные к деталям, чем те, кто ведёт пассивный образ жизни.

какие качества развиваются в игре волейбол. Смотреть фото какие качества развиваются в игре волейбол. Смотреть картинку какие качества развиваются в игре волейбол. Картинка про какие качества развиваются в игре волейбол. Фото какие качества развиваются в игре волейбол

7. Ответственность

Игра в баскетбол мотивирует человека чувствовать ответственность за команду и учиться доверять ближним. Также игры с мячом мотивируют инициативность и самостоятельность.

какие качества развиваются в игре волейбол. Смотреть фото какие качества развиваются в игре волейбол. Смотреть картинку какие качества развиваются в игре волейбол. Картинка про какие качества развиваются в игре волейбол. Фото какие качества развиваются в игре волейбол

8. Ловкость

Спортсмен развивает умение быстро выполнять сложные по координации движения с большой точностью, благодаря чему тело приобретает подвижность и гибкость.

какие качества развиваются в игре волейбол. Смотреть фото какие качества развиваются в игре волейбол. Смотреть картинку какие качества развиваются в игре волейбол. Картинка про какие качества развиваются в игре волейбол. Фото какие качества развиваются в игре волейбол

9. Трудолюбие

Человек, регулярно занимающийся любым спортом начинает осознавать ценность своих возможностей и стремится сделать любую работу наилучшим образом. Занятия волейболом развивают трудолюбие, настойчивость и умение быстро реагировать на изменение обстоятельств.

какие качества развиваются в игре волейбол. Смотреть фото какие качества развиваются в игре волейбол. Смотреть картинку какие качества развиваются в игре волейбол. Картинка про какие качества развиваются в игре волейбол. Фото какие качества развиваются в игре волейбол

10. Эффективная коммуникация

Пару часов игры в волейбол это лучший способ преодолеть комплексы в общении с коллективом и научится правильно выстраивать отношения в команде. Во время активной совместной деятельности формируются общие интересы, цели и желания. Волейбол сближает людей и развивает навыки для командной работы.

какие качества развиваются в игре волейбол. Смотреть фото какие качества развиваются в игре волейбол. Смотреть картинку какие качества развиваются в игре волейбол. Картинка про какие качества развиваются в игре волейбол. Фото какие качества развиваются в игре волейбол

Список качеств

Список потрясающих качеств, которые Вы обязательно приобретёте регулярно занимаясь волейболом:

Какие 20 физических качеств развивает волейбол

Список общих физических качеств, которые развиваются при игре в волейбол:

Волейбол при постоянных тренировках развивает специальные физические качества, которые необходимы для успешной игры:

Помним о безопасности

Вместе с тем нужно помнить, что волейбол это динамичная игра, в которой можно получить ссадины и травмы. Всегда разминайтесь перед игрой, а интенсивность и длительность игры должна зависеть от опыта и возраста человека. Для повышения безопасности к волейбольной стойке можно купить специальную защиту. Тогда игра становится более безопасной, что особо актуально для подростков и детей.

какие качества развиваются в игре волейбол. Смотреть фото какие качества развиваются в игре волейбол. Смотреть картинку какие качества развиваются в игре волейбол. Картинка про какие качества развиваются в игре волейбол. Фото какие качества развиваются в игре волейбол

Итоги: какие качества развивает волейбол?

Итак, сегодня мы узнали, что волейбол комплексно развивает личность человека физически и ментально. Увлечение волейболом это хороший способ развить мышцы, укрепить сосудистую систему и улучшить работу дыхательных органов. Особенно волейбол полезен в возрасте 12-19 лет, когда в характере человека закладываются базовые ценности и способности. Молодых спортсменов волейбол учит трудолюбию, умению работать в команде, внимательности и дисциплинированности.

Источник

Развитие физических качеств в волейболе

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа» г.Мичуринска Тамбовской области

Развитие физических качеств в волейболе

Денисенко Т.В., методист

Развитие физических качеств в волейболе.

Волейбол – один из наиболее увлекательных, массовых видов спорта. Его отличает богатое и разнообразное двигательное содержание.

Занятия волейболом улучшают работу сердечно-сосудистой и дыхательных систем, укрепляют костную систему, развивают подвижность суставов, увеличивают силу и эластичность мышц. Постоянное взаимодействие с мячом способствует улучшению глубинного и периферического зрения, точности и ориентировке в пространстве. Развивается мгновенная реакция на зрительные и слуховые сигналы. Волейбол требует от занимающихся максимального проявления физических качеств, волевых усилий и умение пользоваться приобретенными навыками.

Волейбол прекрасно развивает физические способности: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.

Силой в физическом воспитании называют способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему посредством мышечных напряжений.

Силовые способности определяются мышечными напряжениями и соответствуют различным формам изменения активного состояния мышц.

Для развития силы рекомендуются силовые упражнения на группы мышц, которые принимают активное участие в выполнении технических приемов.

Средствами для силовой подготовки волейболистов являются:

1. Упражнения в преодолении собственного веса (приседания, подтягивания, прыжковые упражнения и др.);

2. Упражнения с партнером (приседания, перетягивания, выталкивания, вырывания и др.);

3. Упражнения с отягощением (гирей, штангой и др.);

4. Упражнения с использованием сопротивления упругих предметов (эспандеры, резиновые жгуты, упругие мячи и др.);

5. Упражнения с использованием тренажерных устройств;

6. Основные и имитационные упражнения с небольшими отягощениями (в тренировочном жилете, с манжетами на кистях, бедрах и т. д.).

7. Ударные упражнения, в которых собственный вес увеличивается за счет инерции свободно падающего тела (прыжки с тумбы с мгновенным последующим выпрыгиванием вверх) .

Под быстротой понимают комплекс функциональных свойств человека, непосредственно и по преимуществу определяющих скоростные характеристики движений, а также двигательной реакции.

Быстрота двигательной реакции характеризуется минимальным временем от подачи какого-либо сигнала до начала выполнения движения и представляет собой сенсорную реакцию.

Необходимыми условиями для развития быстроты являются повышенная работоспособность и высокая эмоциональность человека, желание выполнять упражнение на заданный результат.

Для развития быстроты предлагаются упражнения, повышающие быстроту ответной реакции, и упражнения на быстроту, максимально приближенные по своей структуре к техническим приемам волейбола.

1. Бег со старта из различных положений, в том числе из положения, сидя, лежа лицом вниз или вверх, в упоре лежа, лежа головой в противоположную сторону (относительно направления движения). Дозировка: (5-6 раз по 10- 15 метров с интервалом в 1,0-1,5 минуты) х 3-4 серии через 2-3 минуты отдыха. Эти упражнения рекомендуется выполнять по сигналу, в группе или самостоятельно, но, желательно, с контролем времени.

2. Бег с максимальной скоростью на 30-60 метров. Дозировка: 3-5 раз х 1-3 серии. Отдых до полного восстановления дыхания.

3. Бег с предельной скоростью с «ходу»: 10-30 метров с 30-метрового разбега. Выполнять, как и предыдущее упражнение.

4. Быстрый бег под уклон (до 15 градусов) с установкой на достижение максимальной скорости и частоты движений на дистанции 10-30 метров с 30-метрового разбега. Дозировка: 3-5 раз 1-2 серии.

5. Быстрый бег в парке или в лесу с уклонами и уходами от встречных веток кустов и деревьев. Дозировка: быстрый бег до 10 секунд с последующей ходьбой 1-2 минуты. Всего выполнить 3-4 серии. Обратить внимание на меры безопасности.

6. Передвижения в различных стойках вперед-назад, или вправо-влево или вверх-вниз. Дозировка: 2-3 серии через 1-2 минуты отдыха, который заполняется упражнениями на гибкость и расслабление.

7. Передвижение на четвереньках с максимально возможной скоростью. Стараться выполнять в соревновательной форме, в эстафетах.

8. Выполнение отдельных ударов рукой или ногой с максимальной скоростью в воздух или на снарядах. Для проверки своей быстроты можно использовать следующий прием: подвесить газетный лист и наносить по нему удары. Если скорость в финальной части удара достаточно высока, то газетный лист легко «протыкается» ударной частью руки или ноги. Дозировка: 3-5 серий по 5-10 одиночных ударов. При снижении скорости ударов выполнение упражнения следует прекратить.

9. Нанесение серий ударов руками или ногами с максимальной частотой в воздух или на снарядах. Дозировка: 5-6 серий по 2-5 ударов в течение 10 секунд. Такие фрагменты повторяются 3-4 раза через 1-2 минуты отдыха, в течение которого необходимо полностью расслабить мышцы, выполняющие основную нагрузку в упражнении.

10. Последовательное нанесение серий по 10 ударов руками или ногами с последующим 20-секундным отдыхом. Упражнение выполняется с разными вариациями ударов в течение 3 минут.

11. Поочередное выполнение с максимальной частотой по 10 секунд сначала ударов руками, а затем бега на месте, с последующим отдыхом в течение 20 секунд. Упражнение выполняется в течение 3 минут.

12. Выполнение максимального количества ударов руками в прыжке вверх на месте.

13. Выполнение фиксированных серий ударов в прыжках вверх на месте с концентрацией усилия в одном из них. Начинать необходимо с двух ударов в каждой серии, затем постепенно увеличивать их количество.

14. «Бой с тенью», в процессе которого осуществляется выполнение одиночных ударов или серий по 3-4 удара с максимальной скоростью в сочетании с передвижениями, обманными финтами и разнообразными защитами, представляя перед собой конкретного противника. Дозировка: 2-3 раунда продолжительностью по 1-3 минуты каждый. Отдых между раундами 2-4 минуты.

15. Ритмичные перемещения двух сложенных вместе ладоней рук с максимальной частотой. Движения могут выполняться вправо-влево, вверх-вниз или кругами в нескольких сериях по 5-10 секунд.

16. Ритмичные подскоки со скакалкой, стараясь периодически «прокрутить» ее руками более одного раза за один подскок, постепенно увеличивая скорость вращения рук.

17. Подскоки через скакалку, вращаемую двумя партнерами, с периодическим ускорением ее вращения для увеличения быстроты отталкивания подряд в 1-3 прыжках: 3-4 подскока в обычном темпе + 1-3 раза в ускоренном.

18. Уклоны от брошенного партнером мяча, постепенно сокращая дистанцию или увеличивая скорость бросков. Это упражнение является основой целого ряда подвижных игр.

19. Отбивание брошенного партнером мяча, «защищая» условные «ворота» или сектор у глухой стены, забора и т. д. Упражнение рекомендуется выполнять обусловлено: только руками, только ногами, руками и ногами. Необходимо постепенно сокращать дистанцию броска, размер мяча и увеличивать скорость броска. Рекомендуется выполнять в форме игры.

Выносливость выражается через совокупность физических способностей, поддержание длительности работы в различных зонах мощности: максимальной, субмаксимальной (околопредельной), большой и умеренной нагрузок. Каждой зоне нагрузок присущ свой своеобразный комплекс реакций органов и структур организма.

Для развития выносливости рекомендуется бег с небольшой интенсивностью, бег с ходьбой, плаванье. В дальнейшем упражнения в переменном темпе. Целесообразно сочетать упражнения на выносливость с развитием быстроты.

Упражнения для специальной выносливости волейболистов:

Многократные прыжки различной высоты как на двух, так и на одной ноге.

Пятнадцатисекундные серии прыжков. Сначала выполняется большое количество прыжков, после – прыжки максимальной высоты и т.д. В 4-5 серии прыжки совершаются без остановок, непрерывно 1-1,5 минуты. Эти же упражнения можно выполнять со скакалкой.

Серийное выполнение бросков на грудь с быстрым перемещением между броском в два-три шага. Количество бросков может колебаться от 5 до 10.

Эстафеты с различными перемещениями, чередующимися с кувырками вперед и назад.

Упражнения выполняют в максимально быстром темпе. В каждой паузе используют упражнения, различные по своему воздействию. Такой вид тренировочной работы дает возможность совершенствовать технико-тактическое мастерство, способствует воспитанию скоростно-силовых и волевых качеств.

Ловкостью принято называть способность быстро, точно, целесообразно, экономно решать двигательные задачи. Ловкость выражается в умениях быстро овладевать новыми движениями, точно дифференцировать различные характеристики движений и управлять ими, импровизировать в процессе двигательной деятельности в соответствии с изменяющейся обстановкой.

Ловкость выражается через совокупность координационных способностей, а также способностей выполнять двигательные действия с необходимой амплитудой движений (подвижностью в суставах). Ловкость воспитывают посредством обучения двигательным действиям и решения двигательных задач, требующих постоянного изменения структуры действий. При обучении обязательным требованием является новизна разучиваемого упражнения и условий его применения. Элемент новизны поддерживается координационной трудностью действия и созданием внешних условий, затрудняющих выполнение упражнения.

Основным средством развития ловкости являются следующие упражнения: баскетбол, ручной мяч, акробатические и др.

Гибкость – способность выполнять движения с большой амплитудой. Наличие гибкости связано с фактором наследственности, однако на нее влияют и возраст, и регулярные физические упражнения.

Различают гибкость динамическую (проявленную в движении), статическую (позволяющую сохранять позу и положение тела), активную (проявленную благодаря собственным усилиям) и пассивную (проявленную за счет внешних сил). Пассивная гибкость определяется по амплитуде движений, совершаемых под воздействием внешних сил. Активная гибкость выражается амплитудой движений, совершаемых за счет напряжений собственных мышц, обслуживающих тот или иной сустав. Величина пассивной гибкости всегда больше активной. Под влиянием утомления активная гибкость уменьшается, а пассивная увеличивается.

Гибкость развивают в основном с помощью повторного метода, при котором упражнения на растягивание выполняют сериями. Активная и пассивная гибкость развиваются параллельно. Уровень развития гибкости должен превосходить ту максимальную амплитуду, которая необходима для овладения техникой изучаемого двигательного действия. Этим создается так называемый запас гибкости. Достигнутый уровень гибкости необходимо поддерживать повторным воспроизведением необходимой амплитуды движений.

Для развития гибкости предлагаются преимущественно упражнения на растягивание, выполняемые сериями с постепенным увеличением амплитуды и темпа, один или два раза в день.

Беляев, А.В. Волейбол: теория и методика тренировки [Текст] / А.В. Беляев, Л. Булыкина. – М. : ТВТ Дивизион, 2011. – 176 с.

Железняк Ю. Д. Спортивные игры: Совершенствование спортивного мастерства: Учеб. для студ. высш. учеб. Заведений. М: «Академия». 2004. 400 с.

Загорский Б.И., Залетаев И.П. Физическая культура. Высшая школа. 1989 г. 54 с.

Сластенина Т. А. Физическая культура. Спортивные игры. Волейбол: Учебное пособие. 2006. 69 с.

Источник

Какие качества развиваются в игре волейбол

какие качества развиваются в игре волейбол. Смотреть фото какие качества развиваются в игре волейбол. Смотреть картинку какие качества развиваются в игре волейбол. Картинка про какие качества развиваются в игре волейбол. Фото какие качества развиваются в игре волейболВ настоящее время в психологии спорта принято считать основными волевыми качествами следующие: целеустремленность, настойчивость и упорство, решительность и смелость, инициативность и самостоятельность, выдержку и самообладание (А. Ц. Пуни, 1977). Установлены типичные признаки, характеризующие эти качества.

Целеустремленность – проявление воли, характеризующееся ясностью целей и задач, планомерностью деятельности и конкретных действий, сосредоточенностью действий, мыслей и чувств на непреклонном движении к достижению поставленной цели.

Настойчивость и упорство – проявления воли, характеризующиеся длительным сохранением (нередко и повышением) энергии и активности в борьбе за достижение цели и преодоление многих, в том числе неожиданно возникающих, препятствий различной степени трудности.

Решительность и смелость – проявления воли, характеризующиеся своевременностью и обдуманностью решения вопросов и задач, возникающих в деятельности, своевременностью и обдуманностью реализации решений в практических действиях, отсутствием боязни принять ответственность за решение и его исполнение даже в условиях риска и опасности.

Инициативность и самостоятельность – проявления воли, характеризующиеся личным почином, новаторством, творчеством и быстротой мышления в действиях, направленных на достижение цели, отсутствием ориентировки на помощь извне, устойчивостью по отношению к внушающим влияниям других людей и их действий.

Выдержка и самообладание – проявления воли, характеризующиеся сохранением ясности ума, возможности управлять мыслями, чувствами и действиями в условиях эмоционального возбуждения или подавленности, интенсивных напряжений, утомления, возникновения неожиданных препятствий, неудач и влияния других неблагоприятных факторов.

Каждое волевое качество, будучи конкретным проявлением воли, включает интеллектуальные, моральные компоненты, умения преодолевать препятствия и характеризуется специфичностью волевых усилий. Волевые усилия даже при проявлении одного и того же качества будут иметь многочисленные особенности и градации, зависящие от объективных условий и требований конкретного вида спортивной (и не только спортивной) деятельности.

К дифференцировке волевых усилий нужно подходить, ориентируясь на особенности препятствий, требующих проявления тех или иных волевых качеств. Иначе говоря, нужно развивать у спортсмена способность к волевым усилиям не только в количественном отношении (по интенсивности), но и по особенностям, соответствующим конкретным волевым качествам.

Очевидно, что волевые усилия марафонца, связанные с проявлением настойчивости и упорства в условиях длительной, напряженной борьбы и нарастающего утомления, совершенно не идентичны волевым усилиям волейболиста, проявляющего выдержку и самообладание, чтобы не среагировать на ложную атаку противника.

Даже проявление одного и того же качества настойчивости у марафонца и, например, у гимнаста-многоборца по психологическому содержанию не идентичны вследствие объективных различий в условиях деятельности. Точно так же не идентичны проявления выдержки и самообладания у волейболиста, стрелка-стендовика, тяжелоатлета и представителей других видов спорта.

Значит и волевые усилия даже при проявлении одного и того же качества (в приведенных случаях настойчивости и упорства, выдержки и самообладания) будут иметь многочисленные особенности и градации, зависящие от объективных условий и требований конкретного вида спортивной деятельности.

Совокупностью приемов саморегуляции деятельности и состояний спортсмен регулирует направленность, характер и интенсивность волевых усилий, необходимых для преодоления препятствий различной степени трудности. Приемы эти довольно многообразны, однако по основному назначению, регуляции волевых усилий они могут быть разделены на две группы.

Одна из них – приемы самоорганизации, другая – самостабилизации волевых усилий (Б. Н. Смирнов, Г. А. Чашина, 1975). Приемы самоорганизации направлены на упорядочение деятельности и состояний спортсменов, экономизацию сил, коррекцию техники исполнения двигательных действий и др. Это отвлечение и переключение внимания, идеомоторная подготовка, сосредоточение на технике движений, контроль за расслаблением мышц, регуляция дыхания и т.д. Приемы самостабилизации выступают в качестве факторов экстренного действия, стимулирующих проявление потенциальных физических и духовных сил спортсмена в одних случаях с целью поддержания или повышения его дееспособности, в других – с целью торможения могущих возникнуть отрицательных действий и реакций. Это преимущественно вербальные приемы в форме произносимых, как правило, про себя, фраз и даже монологов – самоубеждение, самоодобрение, самообязательство, самоприказание и др.

Волевые качества функционируют не изолированно друг от друга, а как целостная динамическая система, звенья которой (качества) могут по-разному соотноситься между собой, образуя определенную структуру. Структурирование волевых качеств причинно обусловлено прежде всего типичными, относительно устойчивыми объективными условиями деятельности в каждом конкретном виде спорта. Этими условиями определяются ведущие волевые качества, с развитием которых главным образом связана успешность преодоления препятствий, типичных для данного вида спорта, а также качества, их подкрепляющие, поддерживающие.

Условия деятельности в различных видах спорта могут быть как относительно постоянными, устойчивыми, например, в тяжелой атлетике, метаниях (в легкой атлетике), так и чрезвычайно изменчивыми, например, в боксе, фехтовании, спортивных играх. Этим определяется большая или меньшая стабильность структуры волевых качеств или ее подвижность, то есть диктуемая изменениями условий деятельности смена ведущих волевых качеств внутри системы и их взаимодействие в целом.

какие качества развиваются в игре волейбол. Смотреть фото какие качества развиваются в игре волейбол. Смотреть картинку какие качества развиваются в игре волейбол. Картинка про какие качества развиваются в игре волейбол. Фото какие качества развиваются в игре волейбол

Рис. 1. Структура волевых качеств волейболиста

В процессе физического воспитания и в процессе занятий каждым видом спорта воля развивается. Ее развитие имеет два направления – общее развитие воли и специализированное развитие воли.

Общее развитие воли заключается во всестороннем развитии волевых качеств, позволяющем человеку, преодолевая самые разнообразные препятствия различной степени трудности, проявлять себя волевым не только при занятиях различными видами спорта, но и в самых разнообразных областях трудовой, учебной и другой деятельности.

Специализированное развитие воли характеризуется развитием, совершенствованием волевых качеств в определенных структурах, обусловленных специфическими для каждого вида спорта препятствиями и в такой мере, которая позволила бы преодолеть максимально высокую степень их трудности. Общее и специализированное развитие воли взаимосвязаны между собой, и первое служит основанием, базой для второго (А. Ц. Пуни, 1977).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *