какие качества спортсмена ярко показывают эстетику физической культуры

Глава II «Эстетика физической культуры и спорта»

Глава II «Эстетика физической культуры и спорта»

Наиболее ярко эстетика физической культуры и спорта проявляется во взглядах на красоту тела человека, на красоту его движений, на красоту спортивного соперничества, при котором демонстрируются не только физические, но и духовные качества спортсмена. Отрасль знаний, изучающая методы количественных показателей физического развития называется антропометрией.

Признаком совершенства физического облика еще в древнеарабских странах считалось условие, при котором длина большого пальца укладывалась вдоль того или иного звена тела строго определенное количество раз. Древние греки, у которых культ человеческого тела был достаточно высок, в своих представлениях о красоте фигуры также опирались на антропометрическую соразмерность тела человека. Такой единицей меры, называемой модулем, считается высота головы. Антропометрическая соразмерность тела человека древних определялась «квадратом древних». При всем разнообразии индивидуального эстетического восприятия телесной красоты основой красоты тела является его совершенная пропорциональность. Эстетика физической культуры и спорта является эстетикой деятельности. О наличии и запасе физических сил и возможности человека экономно их расходовать свидетельствует лёгкость выполнения движений.

Глава III «Биологические и социально-биологические основы физической культуры»

В настоящее время анатомо-морфологическое строение организма человека общепринято изучать и излагать в следующей последовательности: клетки, ткани, органы и системы. Клетка способна автоматически настраиваться на оптимальный режим работы в непрерывно меняющихся условиях функционирования. В организме человека насчитывается более 100 трлн. регулярно обновляющихся клеток. Основное жизненное свойство клетки – это обмен веществ или метаболизм.

Основу мышцы составляют белки, главными свойствами мышцы являются: возбудимость и сократимость. Работа мышц, движение отдельных частей тела происходит в результате способности клеток мышечной ткани переходить в состояние возбуждения и сокращения. Физические упражнения способствуют увеличению количества гемоглобина в эритроцитах и количества эритроцитов в крови. Количество крови составляет 7–8% массы тела человека. У человека насчитывается более 600 мышц.

Ритмика сердечных циклов состоит из трех фаз: сокращения предсердий, сокращения желудочков и общего расслабления сердца. Частота сердечных сокращений у здорового взрослого человека составляет 60-80 ударов в минуту.

Прием пищи следует производить в оптимальных количествах за 2–3 часа до физических нагрузок.

Постоянную температуру тела человека поддерживает специальная система терморегуляции, состоящая из физических механизмов теплоотдачи: теплопроводности, теплоизлучения и испарения. Однако некоторый подъем температуры тела, в частности на 1–1,5°С, наблюдаемый при мышечной работе, способствует более эффективному протеканию в тканях окислительно-восстановительных процессов, повышению работоспособности организма и эластичности мышц. Повышение температуры тела до 38–38,5°С у нетренированного человека может привести к тепловому удару.

Глава 7 «Индивидуальный выбор видов спорта

какие качества спортсмена ярко показывают эстетику физической культуры. Смотреть фото какие качества спортсмена ярко показывают эстетику физической культуры. Смотреть картинку какие качества спортсмена ярко показывают эстетику физической культуры. Картинка про какие качества спортсмена ярко показывают эстетику физической культуры. Фото какие качества спортсмена ярко показывают эстетику физической культуры

Глава 10 «Врачебный и педагогический контроль и самоконтроль при занятиях физическими упражнениями и спортом»

Главной задачей врачебного контроля не является обеспечение правильности и высокой эффективности спортивных мероприятий.

Правильная организация занятий, но пренебрежение методическими принципами не дадут желаемых результатов.

В зависимости от состояния здоровья студентов делят на три группы, в которых здоровые студенты относятся к основной группе. Для подготовительной группы проводят обычные занятия и дополнительные для повышения уровня физподготовки. Студенты в специальной группе занимаются по особой программе, разработанной преподавателем с учетом их заболеваний. Все студенты специальной группы в конце семестра и пишут тематические рефераты, связанные с их заболеваниями.

Оценка физического развития определяется по состоянию основных тканей организма, по формам и размерам тела и его отдельных частей, по функциям организма. Физическое развитие определяется методами наружного осмотра, антропометрии и др.

С помощью наружного осмотра оценивается состояние кожи, скелета, мускулатуры и общая осанка. Для характеристики телосложения определяется форма спины, грудной клетки, живота, ног.

Осанка – привычная поза непринужденно стоящего человека. Нормальная форма спины имеет естественные изгибы позвоночника в переднезаднем направлении, в пределах 3–4 см по отношению к вертикальной оси, соответственно в поясничной и грудной частях позвоночника. Форма грудной клетки бывает коническая цилиндрическая и уплощенная.

Форма ног наблюдается нормальная, Х-образная и 0-образная. О- и Х-образные ноги могут быть результатом перенесенных заболеваний в детстве (рахит и др.), недостаточного развития мышц.

Форма стопы может быть полая, нормальная, уплощенная и плоская. Форму стоп определяют путем наружного осмотра или посредством их отпечатков.

Астенический тип характеризуется длинными и тонкими конечностями, узкими плечами, длинной и тонкой шеей, длинной, узкой и плоской грудной клеткой, слабо развитыми мышцами.

Нормостенический тип характеризуется пропорционально развитыми формами тела, конической или цилиндрической формой грудной клетки, умеренным развитием костной системы, мышечной и жировой ткани.

Гиперстенический тип характеризуется короткими конечностями, массивной костной системой, толстой и короткой шеей, широкой, короткой грудной клеткой, развитой мускулатурой.

Для измерения силы мышц кисти используется динамометр. В особых случаях для определения осанки и пропорции тела производится фотографирование обследуемых в разных положениях (лицом, спиной, боком) на фоне специальной сетки (метод биофотометрии),

Оперативный педагогический контроль – это оценка того состояния, в котором находится занимающийся в данный момент.

Поэтапный педагогический контроль – это оценка состояния спортивно-технической и тактической подготовки занимающихся на конкретном этапе.

Текущий педагогический контроль – это определение повседневных изменений в подготовке занимающихся.

Срочный тренировочный эффект – это изменения, происходящие в организме во время выполнения упражнения и в ближайший период отдыха.

Отставленный тренировочный эффект – это изменения, происходящие в организме в поздних фазах восстановления (на другой и последующие дни после нагрузки).

Кумулятивный тренировочный эффект – это изменения в организме на протяжении длительного периода тренировки в результате суммирования срочных и отставленных эффектов большого числа тренировочных занятий.

Глава 11 «Основы методики самостоятельных

Глава II «Эстетика физической культуры и спорта»

Наиболее ярко эстетика физической культуры и спорта проявляется во взглядах на красоту тела человека, на красоту его движений, на красоту спортивного соперничества, при котором демонстрируются не только физические, но и духовные качества спортсмена. Отрасль знаний, изучающая методы количественных показателей физического развития называется антропометрией.

Признаком совершенства физического облика еще в древнеарабских странах считалось условие, при котором длина большого пальца укладывалась вдоль того или иного звена тела строго определенное количество раз. Древние греки, у которых культ человеческого тела был достаточно высок, в своих представлениях о красоте фигуры также опирались на антропометрическую соразмерность тела человека. Такой единицей меры, называемой модулем, считается высота головы. Антропометрическая соразмерность тела человека древних определялась «квадратом древних». При всем разнообразии индивидуального эстетического восприятия телесной красоты основой красоты тела является его совершенная пропорциональность. Эстетика физической культуры и спорта является эстетикой деятельности. О наличии и запасе физических сил и возможности человека экономно их расходовать свидетельствует лёгкость выполнения движений.

Источник

Статья на тему: «Эстетика спорта».

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Процессы эстетизации любого явления, деятельности, сферы, процессы пересечения, взаимопроникновения жизни и искусства становятся определяющими в современном постмодернистском культурном пространстве. Этот процесс расширения сферы эстетики за пределы искусства и привлечение к ней различных форм человеческой деятельности и сторон жизни не мог, естественно, обойти спорт, в настоящее время стал важным явлением, социальной жизни и культуры. Во всем мире миллионы людей приобщаются к активным занятиям физическими упражнениями, среди молодежи пропагандируется здоровый образ жизни, а также посещение фитнес-клуба, спортивных секций и т.д., все больше людей принимают участие в спортивных соревнованиях. Стремительными темпами развивается спорт высших достижений. Еще более широкое распространение получают массовый спорт, различные формы физической активности людей (в том числе оздоровительный бег, закаливание, лыжные прогулки, плавание, туризм и т. д.). В наши дни спорт приобрел такую значимость, которую он не имел, пожалуй, никогда в истории человечества. Не случайно спорт довольно часто называют феноменом XX века, одним из важнейших элементов системы ценностей современной культуры, зеркалом общественной жизни.

Эстетика спорта, как особая эстетическая дисциплина и наука о спорте изучает все те эстетические явления, состоящие, функционируют и развиваются в области спорта.

Мир эстетических явлений спорта, как и других эстетических явлений, очень сложен и разнообразен. Прежде всего он содержит в себе определенные эстетические ценности, т.е. объективно существующие особенности, стороны, аспекты спорта, которые в определенных условиях приобретают эстетическую значимость для человека, вызывают у него эстетические чувства, эстетическое удовольствие, оцениваются ею с особой, эстетической, точки зрения. Эстетическая оценка существенно зависит от развитости у человека общих эстетических вкусов, идеалов, от тех или иных эстетических взглядов, теорий, которых он придерживается, эстетических категорий, на которые он опирается в ходе познания и преобразования явлений спорта. Человек с развитым эстетическим вкусом имеет соответствующие потребности, стремится создавать эстетические ценности, осуществляя эстетическую деятельность, в разных формах представлена в мире спорта.

Все явления, которые исследуются эстетикой спорта, можно подразделить на несколько групп:
1) это те стороны спорта, составляющие его эстетическое содержание, и, как осознанные и оценены с эстетической точки зрения, выступают эстетическими ценностями;
2) это те эстетические чувства, вкусы, потребности, идеалы, взгляды и теории, которые составляют мир эстетического сознания, связанной со спортом;
3) это эстетическая деятельность человека в сфере спорта.

В процессе эстетической деятельности люди, руководствуясь своими вкусами, взглядами, представлениями, идеалами, создают эстетические ценности, удовлетворяют их эстетические потребности.

В области спорта эстетическая деятельность осуществляется в различных формах.

o деятельность, направленная на достижение совершенства в исполнении спортивных действий;
o эстетическая организация спортивных соревнований и праздников;
o эстетическое преобразование предметной среды в сфере спорта;
o формирование прекрасного в человеке.

Источник

В) обучение основам техники двигательного действия

26. Статическая гибкость – это

а) гибкость, позволяющая сохранять позу и положение тела;

б) способность быстро, точно, целесообразно и экономно решать двигательные задачи

в) способность эффективно выполнять работу в определенной трудовой и спортивной деятельности, несмотря на физическое утомление

27. Сколько километров согласно К. Куперу при контроле за ОФП нужно преодолеть за 12 минут (мужчинам до 30 лет)

А) 2.0 – 2.4 км

28. Оценка физического развития определяется по

А) формам и размерам тела

в) мешкам под глазами

29. Кумулятивный тренировочный эффект – это

а) изменения, происходящие в организме во время выполнения упражнения и в ближайший период отдыха

Б) изменения в организме на протяжении длительного периода тренировки в результате суммирования срочных и отставленных эффектов большого числа тренировочных занятий

в) изменения, происходящие в организме в поздних фазах восстановления (на другой и последующие дни после нагрузки)

30. Мотивация может быть использована

а) для укрепления духа

б) для повышения эмоциональных возможностей

В) для укрепления здоровья

31. Обычная дозированная ходьба выполняется

а) в дозированном темпе

б) в обычном темпе дозированная

В) в привычном темпе строго дозированная

32. При любом виде ходьбы очень важен

А) подбор обуви

33. Рост взрослого человека в течении суток может изменятся

А) до 2-3 см

34. Осанка формируется естественным путем в ходе

а) силовых тренировок

б) ежедневных тренировок

В) многолетней тренировки

35. Физкультура всегда была одним из средств подготовки человека

а) к мозговой деятельности

Б) к трудовой деятельности

в) к физической деятельности

36. Назовите основные формы труда

а) физический и статический

Б) физический и умственный

в) динамический и умственный

37. Быстрому освоению профессиональных действий способствует

а) занятия по физической подготовке

б) специальные упражнения

В) профессиональные тренажеры

38. Назовите результат исследования ППФП

а) прикладные социальные качества

б) основные социальные качества

В) прикладные специальные качества

39. Неблагоприятно сказывается на общей дееспособности человека

а) плохая физическая подготовленность

Б) перегрузка одних функциональных систем организма и недогрузка других в современном труде

в) низкий уровень физических качеств

40. В физкультурных минутках общего воздействия первое упражнение чаще всего связано

а) с наклонами или поворотами туловища в сочетании с движениями рук и ног

б) с распрямлением спины и отведением плеч назад

В) с маховыми движениями и расслаблением

Вариант 4

1. Становление физической культуры и её развитие во многом обусловлено

А) материальными условиями жизни общества

б) физическими условиями жизни общества

в) моральными условиями жизни общества

2. Дает дополнительную уверенность при адаптации в новом коллективе к особым условиям армейской жизни даёт

а) умственная подготовленность

б) моральная подготовленность

В) физическая подготовленность

3. Педагогический опыт показывает, что отношение каждого студента к физической культуре складываются из наличия или отсутствия

В) знаний в данной области

4. Физические упражнения являются наиболее эффективным способом

А) снятия умственного утомления

5. Физическое воспитание это процесс

В) педагогический

6. По каким учебным отделениям распределяют студентов по дисциплине «физическая культура»

а) подготовительный, специальный, профессиональный

б) основному, нормальному, специальному

В) основному, специальному, спортивному

7. Какие качества спортсмена ярко показывают эстетику физической культуры

В) физические и духовные

8. Согласно современным представлениям, в коре головного мозга насчитывается

А) 14 млрд клеток

9. В покое кровь совершает полный кругооборот за

В) 21-22сек

10. Уменьшение концентрации глюкозы в крови приводит

а) к повышению тонуса организма

Б) к снижению мышечной и умственной способности

в) не влияет на организм

11. Минимальное количество энергии, которое человек расходует в состоянии покоя, называется

А) основным обменом

в) регулярным обменом

Источник

Эстетика спорта

Телесная красота как составляющая эстетики физического воспитания. Эстетика красоты движений человека. Характеристика спортивных танцев как нового вида спорта, методика технической и музыкальной подготовки для тренировки восприятия и исполнения ритма.

РубрикаСпорт и туризм
Видкурсовая работа
Языкрусский
Дата добавления06.10.2012
Размер файла34,0 K

какие качества спортсмена ярко показывают эстетику физической культуры. Смотреть фото какие качества спортсмена ярко показывают эстетику физической культуры. Смотреть картинку какие качества спортсмена ярко показывают эстетику физической культуры. Картинка про какие качества спортсмена ярко показывают эстетику физической культуры. Фото какие качества спортсмена ярко показывают эстетику физической культуры

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

1. Общая характеристика эстетики физической культуры и спорта

1.1 Телесная красота как составляющая эстетики физического воспитания

1.2 Эстетика красоты движений человека

2.Характеристика спортивных танцев как нового вида спорта

2.1 Виды подготовки

2.1.1 Техническая подготовка

2.1.2 Музыкальная подготовка

Список использованной литературы

Физическая культура, спорт как значимые общественные явления очень многогранны. Существуя по общим законам развития общества, они и сами могут вносить значительный вклад в изменения общественных воззрений на отдельные элементы культуры общества, на взгляды отдельного человека. В этом свете удовлетворение и развитие эстетических потребностей, т.е. совершенствование чувственных восприятий, неразрывно связано с воспитанием, формированием гармонически и всесторонне развитого человека.

Эстетические потребности как сознательное стремление людей к наслаждению прекрасным и его воссозданию могут широко и активно удовлетворяться и в сфере физической культуры и спорта. Кто из молодых людей не желал бы иметь стройную фигуру, быть сильным, выносливым, ловким, не уступать друзьям и в спортивных упражнениях, и в танцевальных движениях, и в труде? Все это играет не последнюю роль в самоутверждении молодого человека в кругу своих сверстников, в учебном и трудовом коллективе. Но очень редко все эти качества в достаточно сформированном виде получает человек от природы.

При написании курсовой работы была поставлена следующая цель: проанализировать литературу и выявить сущность взаимосвязи физического и эстетического воспитания

Цель конкретизировалась в следующих задачах:

1.Рассмотреть эстетику физического воспитания и спорта

2.Выявить взаимосвязь физического и эстетического

3. Рассмотреть эстетику спортивных бальных танцев

Объект- физическое воспитания

Предмет эстетика физического воспитания и спорта

Метод научного исследования анализ литературных источников.

1. Общая характеристика эстетики физической культуры и спорта

Известный ученый-морфолог М.Ф. Иваницкий писал, что человек рождается лишь с задатком таких природных дарований, которые определяют красоту человеческого тела и соразмерность всех его частей, легкость и согласованность движений, физическую силу, гармоническое развитие. А вот для полного расцвета все эти природные дарования нуждаются в активном развитии и совершенствовании до уровня, соответствующего представлениям, в том числе и эстетическим, каждого молодого человека.

Занимаясь физическими упражнениями, спортом, каждый может сам (и это очень важно) формировать и совершенствовать не только свой физический облик, двигательные возможности, но и свои личностные качества, в том числе и свои эстетические воззрения. В физической культуре в целом наиболее ярко эстетика проявляется в спортивной практике.

Феномен современного спорта неоднозначен, в нем присутствует много противоречий (о чем мы будем говорить в последующих главах). Однако первородная основа спорта, его суть, имеет ярко выраженную гуманитарную направленность со значительной общей эстетической окраской. Вероятно, многим на страницах периодической печати, в других средствах массовой информации, освещающих вопросы физической культуры и спорта, неоднократно встречались следующие заголовки:

Наиболее ярко эстетика физической культуры и спорта проявляется во взглядах на красоту тела человека, на красоту его движений, на красоту спортивного соперничества, при котором демонстрируются не только физические, но и духовные качества спортсмена.

1.1 Телесная красота как составляющая эстетики физического воспитания

Широко известно высказывание Гегеля, что «греки сперва сами преобразовали себя в прекрасные формы, а затем объективно выражали их в мраморе и на картинках». И действительно, скульпторы Эллады, вероятно, имели перед собой достойную «натуру», ибо в Древней Греции превыше всего ценились крепкое здоровье и красота сильного человеческого тела.

Представления об идеале телосложения пропорциональности менялись и меняются в веках и даже неоднократно телосложения на протяжении одного столетия. Идеал трактуется по-разному в отдельных странах, регионах.

При всем разнообразии в подходах к оценке телесной красоты разными авторами и исследователями все, в конце концов, сводится к обязательному наличию гармонии в красивом теле. Эта пропорциональность основана на строгом математическом соотношении отдельных частей тела.

Так, признаком совершенства физического облика еще в древне-арабских странах считалось условие, при котором длина большого пальца укладывалась вдоль того или иного звена тела строго определенное количество раз. Древние греки, у которых культ человеческого тела был достаточно высок, в своих представлениях о красоте фигуры человека также опирались на антропометрическую соразмерность тела человека.

Эти измерения отображают усредненные данные «идеальной» фигуры, принятой в работе древних художников и скульпторов, и которая, конечно, может являться определенным ориентиром и для современного человека (например, при коррекции своего физического развития и сложения

Но только ориентиром, поскольку у людей.Современные анатомы, клиницисты, специалисты по биодинамике также считают, что базовой основой для нормального функционирования и жизнедеятельности организма является пропорциональность сложения фигуры человека.

Мы уже говорили о том, что пропорциональность тела является предпосылкой для его нормального функционирования. По этому породу известный врач и педагог В.В. Гориневский еще в 1913 г. писал, что красивое «в большинстве случаев не противоречит понятию о здоровом». При не испорченности вкусов «нездоровье» не может ассоциироваться с понятием о красивом. В то же время многими авторами подчеркивалась важность сочетания совершенной телесной организации человека с его физическими и духовными возможностями. Их отсутствие может помешать заметить в человеке его внешнюю эстетическую привлекательность. Необходима гармония физического и духовного. В этом плане очень важно и то, что эстетика физической культуры и спорта является эстетикой деятельности.

Эстетическая составляющая в физическом воспитании развивает способность не только замечать красоту, но и изыскивать и вносить посильный вклад в ее созидание. Один из прославленных советских гимнастов 1940— 1950-х гг. Н. Серый так говорил о гимнастике: «Она словно пальцы скульптора способна создавать формы тела, превращать слабого в сильного, исправлять такие недостатки, как впалая грудь, сутуловатость, опущенные плечи, вялость и неловкость движений».

Все это похоже на игру, участниками которой являются не только миллионы и миллионы людей, но и очень большой бизнес, диктующий ежегодные изменения моды одежды, причем последние обнаруживают скорее стремление к вычурности, чем к подчеркиванию истинной красоты телосложения человека. К сожалению, в эту же бесконечную гонку вовлечена и спортивная экипировка. В массовой информации не пропагандируют моду, демонстрирующую истинно красивое соразмерное тело, нередко подменяя ее рекламой худющих «вешалок» с модельных подиумов или «накачанных» суперменов из очередного боевика.

1. в каком произведении искусства лучше представлена богиня любви человека?

2. Представители какого современного вида спорта имеют наиболее красивую фигуру (мужскую или женскую)?

Все это говорит о том, что истинная красота, красота, признанная многими поколениями, все же сохраняет свою ценность и для нынешнего поколения студенческой молодежи, все девушки хотят быть стройными. Но некоторым по своим антропометрическим данным невозможно войти в стандарт 90—60—90. Аможет быть, это и не надо. Например, многим мужчинам нравятся «пухленькие» женщины. По данным социологического исследования, проведенного психологами Мичиганского университета, полные женщины по своей привлекательности ничем не уступают «идеалам» подиумов.

Таким образом, при всем разнообразии индивидуального эстетического восприятия телесной красоты основой красоты тела является его совершенная пропорциональность. Она же создает объективные предпосылки для здорового, нормального функционирования всех физиологических систем организма.

1.2 Эстетика красоты движений человека

Взаимосвязь между красотой тела человека и возможностями проявления красоты движений очень высока. Не случайно Н.Г. Чернышевский, которого серьезно интересовали эти вопросы, писал: «. легкость и непринужденность движения очаровательны в человеке потому, что возможны только при хорошем сложении и стройности: у человека, дурно сложенного, не будет ни хорошей походки, ни грациозности в движениях». Однако в жизни мы достаточно часто наблюдаем и отступления от подобных утверждений.

В данной части настоящего раздела использована диссертационная работа Н.С.Бер

Кажущаяся независимость спорта от повседневных узкопрактических интересов не означает его отрыв от реальной общественной практики. Спорт и прямо и опосредованно может готовить людей к повседневной жизни, к труду. Он способствует не только их физическому развитию, но и духовному, в том числе и эстетическому, воспитанию.

То есть происходит духовное, эстетическое соединение спортсменов и зрителей. Поэтому следует признать, что спорт обладает некоторыми признаками, позволяющими рассматривать его как один из видов художественного творчества (добровольность участия, целостность, пространственно-временная ограниченность, красота, стремление к совершенству и т.д.).

Нужно отметить, что отдельные виды спорта (спортивная и художественная гимнастика, фигурное катание и др.) даже при острейшей спортивной борьбе уже стоят на стыке спорта и искусства. В этих видах спорта процесс эстетического восприятия пластики движения, темпа, ритма, музыкального сопровождения происходит на фоне демонстрации незаурядных физических и творческих возможностей спортсменов. Кроме того, эстетическая сторона спортивного соперничества тесно связана с нравственной окраской спортивного противоборства. Она нередко проявляется в правилах, поступках и общепринятом поведении спортсменов во время напряженных единоборств.

У подготовленного зрителя успешная игровая комбинация, в которой непосредственно участвуют 2—3—4 игрока (со сложными разумными перемещениями на спортивной площадке), вызывает эстетическое чувство восхищения прекрасной игрой в целом, тактической мыслью и исполнительским мастерством игроков.

Сказанное выше позволяет утверждать, что сама суть острого спортивного соперничества, где проявляются и демонстрируются разносторонняя общая и специальная физическая подготовленность спортсменов, их морально-волевые качества и способность рационально мыслить в условиях колоссального физического и психического напряжения, не может не вызывать чувства восхищения и наслаждения у спортивных специалистов и зрителей при наблюдении за подобным спортивным соперничеством.

*телесной красоты, основанной на достижении пропорциональности форм тела и здоровья человека;

красоты его движений, в которых ярко выражена целесообразность, рациональность и эффективность активного двигательного действия;

красоты спортивного соперничества, когда спортсмены полностью проявляют свои психофизические возможности, моральные и нравственные принципы в стрессовых условиях громадного напряжения спортивной борьбы.

Все это свидетельствует о том, что сам спорт, эстетика спорта, имея гуманистическую направленность, может способствовать не только физическому, но и духовному становлению молодого человека.

2. Характеристика спортивных танцев как нового вида спорта

2.1 Виды подготовки

В настоящее время в практике спортивных бальных танцев все еще широко распространена методика тренировки, предусматривающая выполнение упражнений физической подготовки в конце занятия. Однако некоторые тренеры, пытаясь модернизировать учебно-тренировочный процесс, планируют выполнение специальной работы либо в начале занятия, после общей разминки, либо распределяют равномерно по всему занятию. Результаты эксперимента позволяют говорить о том, что более эффективный прирост уровня физической подготовки наблюдаются в случае, когда танцоры средства физической подготовки включают в 1 часть тренировки, т.е. на фоне оптимального состояния центральной нервной системы. Однако утомление, вызванное значительными энерготратами при выполнении упражнений физической подготовки, мешает занимающимся эффективно решать задачи теоретической подготовки в основной части занятия. Быстрее наступает усталость, ухудшается координация движений, снижается так называемый коэффициент полезного действия работы по формированию двигательных навыков. Равномерное распределение средств физической подготовки в структуре всего занятия позволяет эффективно решать задачи, как развития физических качеств, так и особенно технического совершенствования. Выполнение в небольших объемах силовых, скоростных и упражнений на гибкость в начале тренировки в начале тренировки создает благоприятные предпосылки для развития специальных качеств. Использование в специальной разминке физических упражнений сходных по динамике и кинематической структуре с основными техническими действиями на снаряде, благоприятно сказывается на совершенствовании техники мастерства танцоров. Выполнение упражнений для развития активной и пассивной гибкости в перерывах между подходами в виде смены программы способствует увеличению подготовленности в суставах и создает оптимальные условия для сохранения необходимой амплитуды при выполнении специальных упражнений. Использование в конце занятий упражнений, направленных на восстановление общей специальной выносливости, позволяет успешно решать поставленные задачи.

Практика показывает, что мальчики быстрее и лучше осваивают танцевальные движения, упражнения классического тренажа, а также связанную хореографию после предварительного овладения элементарными движениями в суставах.

Задачи хореографической подготовки на этапе начальной подготовки:

формирование правильной осанки;

воспитание “чистоты” движений;

развитие способности выполнять сложно координированные многосуставные движения.

На этапе начального обучения занимающиеся должны освоить элементарные движения во всех суставах тела. Дуги движения, выполняемые во всех суставах рук, ног, туловища (за исключением грудного отдела позвоночника).Круговые движения, сгибания и разгибания выполняются во всех суставах тела.

Этап начальной подготовки предлагается разделить на три периода:

В первом периоде занимающиеся осваивают изолированные движения во всех суставах.

Во втором периоде танцоры овладевают различными совмещениями, т.е. учатся одновременно выполнять два и более симметричных и несимметричных движений.

В третьем периоде танцоров обучают уже непосредственно элементам хореографии.

Все элементы желательно выполнять под музыкальное сопровождение.

2.1.1 Техническая подготовка

Мышцы запоминают информацию лишь тогда, когда нагрузка на них превышает норму (обычную, каждодневную), когда мышцы нагружаются максимально. На этом основан тренинг во всех видах спорта. Кроме того, мышцы не любят бессмысленных повторений одной и той же информации с одной и той же нагрузкой. Если при каждом повторении не увеличивать нагрузку или амплитуду движения, мышцы это движение не запоминают. Вы можете запомнить это зрительно, но для мышц оно остается чужим, неудобным, не ляжет в основу танца.

Основные положения, позволяющие достигнуть высокой техники, а именно, следующие:

Умение успешно, эффективно тренироваться

Стабильные рабочие отношения в паре

Умение психологически выдерживать конкуренцию

Способность рационально использовать силы, время, деньги, мысли, взаимоотношения и прочее в карьере

Гармония между профессиональной и личной жизнью

Уметь делать выбор и принимать решение в сложных ситуациях

Уметь серьезно работать над каждым элементом

Умение слушать преподавателя

Умение вызывать и сохранять особую психологическую атмосферу танца, чувствовать себя в нем

Умение выигрывать и проигрывать

Умение уважать своих конкурентов и других танцоров, не достигших еще такого уровня, который есть у вас

Одним из важнейших элементов технической подготовки танцоров является обучение сохранению устойчивости тела в статических положениях и при выполнении различных движений. Это, прежде всего, относится к равновесиям и поворотам. Результаты педагогического эксперимента свидетельствуют об эффективности применения тренажеров как средство совместной тренировки двигательных и вестибулярных анализаторов в учебно-тренировочным процессе.

2.1.2 Музыкальная подготовка

Закон восприятия ритма

эстетика спорт танец

Наиболее ярко эстетика физической культуры и спорта проявляется во взглядах на красоту тела человека, на красоту его движений, на красоту спортивного соперничества, при котором демонстрируются не только физические, но и духовные качества спортсмена,

*телесной красоты, основанной на достижении пропорциональности форм тела и здоровья человека;

красоты его движений, в которых ярко выражена целесообразность, рациональность и эффективность активного двигательного действия;

красоты спортивного соперничества, когда спортсмены полностью проявляют свои психофизические возможности, моральные и нравственные принципы в стрессовых условиях громадного напряжения спортивной борьбы.

Все это свидетельствует о том, что сам спорт, эстетика спорта, имея гуманистическую направленность, может способствовать не только физическому, но и духовному становлению молодого человека.

Список использованной литературы

1.Бинчук Н.Н Теория и методы физического воспитания. Учебное пособие для студентов факультетов физического воспитания педагогических институтов. М. Просвещение, 1984

2.Васильева В.В. Теория и методы физического воспитания. Учебное пособие для студентов факультетов физического воспитания педагогических институтов. М. Просвещение, 1998г

3.Виленский М.Я «Здоровье в движении» М. «Советский спорт», 1988.

4.Гуревич Н.М Введение в физическую культуру, Краснодар, 1995

6.Казначеева В.П. Теория и методы физического воспитания. Учебное пособие для студентов факультетов физического воспитания педагогических институтов. М. Просвещение, 1994

8.Киколов А.И. Обучение и здоровье. М.,1985.

9.Крестовников А.Н. Теория и методы физического воспитания. Учебное пособие для студентов факультетов физического воспитания педагогических институтов. М. Просвещение, 1990

10.Коробков А.В. Физическая культура в формирование здорового образа жизни. М.Просвещение,1985

11.Кузнецова З.И. Труд, здоровье, физическая культура М.,1975

12.Кукушкина Г.И Теория и методы физического воспитания. Учебное пособие для студентов факультетов физического воспитания педагогических институтов. М. Просвещение, 1980

14.Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: Учебник для институтов физической культуры. М.,1991.

15.Павлов И. П. Мозг и психика. М.,1996.

17.Романов А.О. Теория и методы физического воспитания. Учебное пособие для студентов факультетов физического воспитания педагогических институтов. М. Просвещение, 1998

19.Фарфель В.С. Физиология человека. М.,1970.

20.Янсон Ю.А. Теория и методы физического воспитания. Учебное пособие для студентов факультетов физического воспитания педагогических институтов. М. Просвещение, 1989

1. Размещено на www.allbest.ru

Подобные документы

Теоретическое обоснование построения тренировочного процесса подготовки конькобежцев уровня кандидата и мастера спорта. Биохимические процессы в организме, происходящие во время тренировки спортсмена, факторы влияющие на уровень спортивных достижений.

курсовая работа [126,5 K], добавлен 21.07.2015

Возникновение и развитие конькобежных видов спорта, эволюция коньков. Характеристика конькобежных видов спорта: скоростной бег на коньках и шорт-трек. Классификация спортивных сооружений для данного вида спорта. Методы привлечения молодежи к занятиям.

реферат [1,3 M], добавлен 26.01.2015

История студенческого спорта, его особенности и классификация. Основные отличия профессионально-коммерческого спорта от достиженческого любительского. Значение спорта в элективном курсе физического воспитания студентов, направления его развития.

курсовая работа [233,0 K], добавлен 22.12.2011

Социально-педагогические подходы к профилактике подростковой наркомании средствами физикультуры и спорта. Методика физического воспитания педагогически запущенных и склонных к употреблению психоактивных веществ подростков. Анализ международного опыта.

реферат [24,9 K], добавлен 09.05.2009

Рассмотрение дзюдо как вида спорта, боевого искусства, духовной дисциплины, системы физического воспитания и вида активного отдыха. Изучение техники и основных правил борьбы. Общие представления о технико-тактической подготовленности спортсменов.

курсовая работа [39,9 K], добавлен 01.06.2015

Общая психологическая характеристика спорта как вида деятельности. Структура спортивной деятельности и ее социальные функции. Типология спорта, разработанная в США. Социальная поддержка и стресс зрителей. Проблема индивидуального выбора вида спорта.

реферат [19,3 K], добавлен 23.12.2010

Факты и перспективы развития молодежного спорта в Республике Беларусь. Расширение сети спортивных клубов, секций, объединений. Создание новых систем здравоохранения и физического воспитания. Анализ рейтинга современных видов спорта среди молодых людей.

курсовая работа [251,3 K], добавлен 06.04.2014

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *